Jaguar f-pace 2021: премиальный кроссовер с реальным внедорожным потенциалом
Содержание:
- Какое оборудование безопасности установлено? Какой рейтинг безопасности? 8/10
- Новый, полностью продуманный салон Jaguar F-PACE
- Technology and safety
- Engines, economy, emissions and performance
- О безопасности
- Моторы
- Сколько стоит владеть? Какая гарантия предоставляется? 8/10
- Модификации Jaguar F-Pace
- Jaguar F-Pace 2021: Design and rivals
- Снег, лёд и скольжение бочком
- What’s New for 2021?
- Сколько топлива потребляет? 7/10
- Интерьер Ягуар Ф Пэйс
- Interior and practicality
Какое оборудование безопасности установлено? Какой рейтинг безопасности? 8/10
F-Pace получил максимальный пятизвездочный рейтинг ANCAP при тестировании в 2017 году. Будущим стандартом являются передовые технологии безопасности, такие как автоматическое экстренное торможение вперед (AEB), помощь в слепых зонах, помощь в удержании полосы движения и предупреждение о перекрестном движении сзади.
Эта технология великолепна, но за пять лет, прошедших с момента появления первого F-Pace, оборудование для обеспечения безопасности продвинулось еще дальше. Таким образом, в то время как AEB может обнаруживать пешеходов, он не предназначен для работы с велосипедистами, у него нет заднего AEB, систем уклонения и центральной подушки безопасности. Все это элементы, которые не были распространены в 2017 году, но теперь есть на большинстве пятизвездочных автомобилей 2021 года.
Новый, полностью продуманный салон Jaguar F-PACE
Новый салон F-PACE отличается подчеркнутой роскошью, улучшенным уровнем подключения, более высоким уровнем уюта, стал еще более ориентированным на водителя. Новая спортивная центральная консоль теперь устремляется вверх к панели приборов. Содержит беспроводное зарядное устройство и предоставляет больше пространства для хранения вещей.
Экстерьер электрифицированного Jaguar F-PACE media.jaguar.com
В сердце нового салона — установленный в центре и органично интегрированный сенсорный HD-дисплей из выгнутого стекла с диагональю 11,4 дюйма в элегантной рамке из магниевого сплава. С его помощью водитель управляет новой информационно-развлекательной системой Pivi Pro
Аутентичные детали отделки, в частности элементы из алюминия и деревянного шпона с открытыми порами, привлекают внимание идеальными формами. Созданные с помощью лазерной гравировки сетки динамиков и металлический диск поворотного переключателя системы JaguarDrive Control воплощают особое внимание к деталям
Джулиан Томсон, директор по дизайну Jaguar, отметил: «Обновленный и динамичный F-PACE производит впечатление элегантного автомобиля и воплощает усовершенствованный подход Jaguar к дизайну
Подчеркнутая роскошь и внимание к деталям во внутренней отделке F-PACE с органически интегрированными новейшими технологиями позволяют водителю и пассажирам чувствовать настоящую значимость момента в путешествии»
Экстерьер электрифицированного Jaguar F-PACE media.jaguar.com
Система Drive Selector в верхней части украшена швами в стиле «мяч для крикета», а нижняя часть изготовлена из металла. Обработан с высокой степенью точности для улучшенного тактильного ощущения.
В новом салоне больше пространства для хранения различных предметов. Переключатели электрических стеклоподъемников перемещены из верхней части панели дверей вниз, теперь находятся в зоне облегченного доступа для пассажиров.
Новые сиденья — это более широкая мягкая часть, новые массажные функции и улучшенное покрытие зон нагрева и охлаждения. Тиснение фирменного логотипа ягуара в прыжке украшает подголовники сидений пассажиров, а отметки «Est.1935 Jaguar Coventry» на обивке подчеркивают традиции бренда.
Комплекс современных технологических решений разработан для повышенного комфорта пассажиров и сохранения хорошего самочувствия. Технология ионизации воздуха в салоне (Cabin Air Ionisation) улучшает качество воздуха благодаря технологии Nanoe. Она удаляет аллергены и неприятные запахи. Система оснащена функцией фильтрации PM2.5, для захвата мельчайших частиц, включая микродисперсные PM2.5. Система активируется всего лишь нажатием кнопки «Purify» (Очистить).
Technology and safety
The new F-Pace is packed with clever features. In addition to the touchscreen, which includes full-screen 3D mapping and the digital driver’s display, there’s also an optional colour head-up display to make navigation easier, and it definitely helped me keep my eyes on the road.
Phone signal is boosted thanks to an external antenna, and the Pivi Pro system can be set to remember individual drivers and their seat settings, so if you’re a giant married to a tiny person, it will do the adjusting for you each time.
We didn’t try it but Jaguar also offers a rechargeable wristband with the car, which will unlock and start the car without the need for your key fob. If that’s not high tech enough for you, you can also do that via a smartphone app, which also allows preconditioning of the cabin temperature.
Of course, new F-Pace comes with adaptive cruise control, which will maintain a set distance to the car in front, while the all-round cameras work with 12 ultrasonic sensors to park the car for you, if you simply can’t be bothered. Or are crap at that sort of thing.
The new LED headlights are brighter than before, and optional Adaptive Driving Beam will dip the headlights around on-coming cars, or vehicles you are following, to keep the rest of the road fully illuminated. This is another thing we weren’t able to try out during our time with the car, which was during daylight hours.
Finally, Clear Exit Monitor will tell you if you’re about to open the car door into the path of a cyclist, and Driver Condition Monitor will detect if you’re feeling a bit drowsy, and need to take a break.
Engines, economy, emissions and performance
On paper, the new P400e plug-in hybrid version of the F-Pace is not only the most efficient option, with tax-friendly CO2 emissions from just 49g/km and fuel economy of up to 130.2mpg, thanks to an electric-only range of up to 33 miles (which should be achievable, as after 15.7 miles of driving on electric we had 50% battery remaining without being particularly gentle with the accelerator). If that’s not appealing enough, with 398bhp on tap it’s also the most powerful powertrain: 0-60mph takes five seconds dead.
We also got behind the wheel of the next most powerful option, the 395bhp P400 MHEV mild hybrid petrol. It’s also a beast, with oodles of torque sent to all four wheels enabling a 0-60mph time just a tenth slower than the PHEV. And it comes with a lovely soundtrack, too.
But the 48v mild hybrid system, which recovers energy when you lift off the throttle and redeploys it through the engine via an electric starter motor when you step back on the accelerator, cannot compete with the plug-in model’s efficiency claims. According to the WLTP test cycle, it’ll average 28.8mpg on a mix of roads, and we recorded 23.8mpg during our spirited hour-long drive, suggesting you should be able to get near the official figure with careful driving.
But that’s still a long way off the PHEV’s claimed efficiency, and when you factor in a CO2 figure of 221g/km, the P400 MHEV doesn’t make much sense for company car drivers.
And bizarrely, if you buy the P400e PHEV you’ll not be paying a premium over the P400 MHEV: in fact, prices for both start at just over £56,000 and the top spec R-Dynamic HSE plug-in version is £500 cheaper than the same trim level in mild hybrid form, at £64,490.
As I said earlier, though – this might be the option for traditionalists looking to keep a bit of Jaguar in-line six-cylinder history, before the brand switches to full electric in four years’ time.
Below these two range toppers, there’s a detuned version of the petrol six MHEV, with 335bhp, as well as an entry-level 246bhp 2-litre, four-cylinder petrol. Three mild hybrid diesels are also available, which could still be the right choice if you do a lot of motorway miles, with power ranging from 161bhp to 295bhp.
The most powerful diesel is also available without mild hybrid support, should you just want a traditional 3-litre six-cylinder oil burner.
All have four-wheel drive and eight-speed automatic transmissions.
О безопасности
В 2021 году безопасность F-Pace оценил EuroNCAP. Машина ожидаемо получила максимальные пять звёзд. Инженеры хорошо оценили работу систем активной безопасности, которых в авто много, начиная с функции удержания полосы движения и заканчивая автоматическим торможением и адаптивным ограничением скорости.
Не лучшим образом кроссовер показал себя в защите задних пассажиров: существует вероятность получения хлыстовой травмы шеи, а также травмы грудной клетки при фронтальном ударе с полным перекрытием. При наезде на пешеходов эксперты отметили кромку капота и нижнюю часть лобового стекла как особо травмоопасные зоны.
Моторы
Моторы в F-Pace устанавливаются такие же, как и в седаны, есть 2-х литровый бензиновый турбированный мотор с мощностью в 240 л. с., и дизельный 180-сильный мотор. Также есть модификации с 3-х литровыми V6 с мощностью в 340 и 380 л. с. 3-х литровый дизель выдает мощность – 300 л. с. От бензиновых моторов с мощностью в 240 л. с. лучше отказываться, потому что эти моторы фордовские, на них часто прогорают поршни. Кстати, для российского рынка не будет комплектаций с этим мотором.
Вместо фордовского 2-х литрового мотора в Ягуары будут устанавливать турбированные 4-х цилиндровые моторы Ingenium. Что касается 2-х литрового дизельного мотора, то он довольно тяговитый, отлично тянет в горку. Есть режим спорт, в этом режиме машина становится более резвой, коробка «автомат» на 8 ступеней стоит такая же, как и на БМВ Х4 – ZF 8HP45. Если сравнивать с конкурентами, Ягуар Ф-Пейс легче, чем Audi Q5 на 45 кг и на 120 кг легче, чем Порше Макан.
3-х литровый дизельный мотор с мощностью в 300 л. с. может толкать автомобиль значительно быстрее 2-х литровых. Макан с дизельным 245-сильным мотором разгоняется также, как и 300-сильный Ягуар – за 6,2 секунды до 100 км/ч. Даже не надо переходить в спортивный режим, на дизельном Ягуаре можно резво разгоняться даже на обычном режиме Drive.
Далее видео F-Pace vs Porsche Macan:
Кстати, нет смысла переплачивать за 6-ти цилиндровую бензиновую версию, потому что она мощнее всего на 80 л. с. и разгон до сотни быстрее всего на 0,7 секунды. Да и звук от такого мотора не особо приятный. К этому мотору идет коробка-автомат ZF 8HP70, которая лучше работает с дизельным двигателем.
Также нет смысла брать серию First Edition, потому что она очень жесткая, в ней используются электронноуправляемые амортизаторы, поэтому она по ощущениям более спортивная. Хотя особых преимуществ в плане управляемости нет, но зато серия First Edition – это лимитед эдишн, их всего будет выпущено 2000 штук.
Но для тех, кому по комфорту нравится Рендж Ровер Спорт, то лучше брать базовый F-Pace с мягкими амортизаторами Bilstein. В поворотах крены минимальны, машина отлично держит дугу. А в режиме Dynamic руль становится более тяжелым, реакция на газ становится острее, а подвеска тоже становится более жесткой. И машина становится особенно драйвовой. В F-Pace по умолчанию работает только задний привод, но есть муфта, которая подключает передние колеса в том случае, если машина потеряла устойчивость.
Бездорожье и грязь для Ягуара не помеха, потому что в машине используется систему AdSR (Adaptive Surface Response), над которой работали специалисты из Land Rover. Так что в плане проходимости F-Pace такой же, как и Рендж Ровер, потому что система AdSR – это точный аналог Terrain Response 2, которая установлена на Ленд Роверах.
Когда преодолеваешь бездорожье – можно даже не давить на газ, достаточно включить внедорожный круиз-контроль, выбрать безопасную скорость и остается только рулем крутить. Клиренс у Ягуара – 213 мм, его вполне хватает, есть электронная имитация межколесных блокировок.
Сколько стоит владеть? Какая гарантия предоставляется? 8/10
При запуске нового F-Pace Jaguar объявил, что на все его автомобили будет распространяться пятилетняя гарантия с неограниченным пробегом, что является шагом вперед по сравнению с трехлетней гарантией, которую она предлагала раньше.
На новый F-Pace Jaguar распространяется пятилетняя неограниченная гарантия на километр пробега (изображение: R-Dynamic SE).
Интервалы обслуживания? Кто они такие? F-Pace сообщит вам, когда ему потребуется техническое обслуживание. Но вы должны подписаться на пятилетний план обслуживания, который стоит 1950 долларов для двигателя P250, 2650 долларов для D300, 2250 долларов для P400 и 3750 долларов для P550.
Модификации Jaguar F-Pace
Jaguar F-Pace 2.0 D AT 180 hp
Цена (январь 2022 г) |
3 610 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.7 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 180/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 430/1750-2500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jaguar F-Pace 2.0 AT 250 hp
Цена (январь 2022 г) |
3 798 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 217 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.8 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 250/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 365/1200-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jaguar F-Pace 2.0 D AT 240 hp
Цена (январь 2022 г) |
4 211 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 217 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.2 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 240/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 500/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jaguar F-Pace 2.0 AT 300 hp
Цена (январь 2022 г) |
4 442 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 217 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.8 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 300/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 400/1500-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jaguar F-Pace S 3.0 D AT
Цена (январь 2022 г) |
5 003 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 241 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.2 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2993 |
Мощность, л.с. / оборотах | 300/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 700/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jaguar F-Pace S 3.0 AT 380 hp
Цена (январь 2022 г) |
5 210 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 5.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2995 |
Мощность, л.с. / оборотах | 380/6500 |
Момент, Н·м / оборотах | 450/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jaguar F-Pace S 5.0 SC AT
Цена (январь 2022 г) |
6 557 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 283 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 4.3 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 5000 |
Мощность, л.с. / оборотах | 550/6500 |
Момент, Н·м / оборотах | 680/2500-5500 |
Расход комби, л на 100 км | 11.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Jaguar F-Pace 2021: Design and rivals
Although every car maker has flooded the market with family SUVs, the Jaguar F-Pace has managed to stand out from rival mid-sized options such as the BMW X3, Audi Q5 and Mercedes GLE with a subjectively sportier, more aggressive stance.
That’s been exaggerated with the new design, which has had a nip and a tuck here and there. The bonnet has been updated to reach all the way down to the grille, which has been widened (this is the way), there are new slimmer LED headlights, and at the rear there’s a new tailgate and light cluster.
Greater attention has been paid to detailing all round the cars, such as with a new lozenge-shaped design on the air in-take mesh.
Снег, лёд и скольжение бочком
С дорог общего пользования мы переместились на гоночную трассу, а точнее на лёд озера, где нарезано сразу несколько треков для зимних спринтов. Первым делом нас и F-Pace, обутый в шипованные Michelin Latitude X-Ice North, отправили на чистейший лёд, предварительно полностью отключив систему стабилизации.
В обычных условиях система полного привода в F-Pace практически весь момент передаёт назад, а переднюю ось электроника подключает через многодисковую муфту. Причём вперёд «мозги» могут перебросить вплоть до 90 % момента
На гражданских покрышках на льду сложно ощущать себя комфортно, если стараться ехать быстро. Благо снежные бурты прощают множество ошибок, чего не скажешь о самом F-Pace.
Одним из упражнений на площадке был «ледяной пончик». Если поймать нужный ритм, кружить так можно вечно, но стоить задуматься, как радиус круга начинает расти
Попытка плавно, но быстро стартовать провалилась сразу. На таком покрытии даже если неправильно посмотреть на педаль акселератора, колёса моментально срываются в букс. Очень чувствительная. Чуть переборщил с нажатием в движении, так F-Pace на льду моментально выставляется боком.
Небольшая кнопка над рычажком стояночного тормоза активирует систему адаптации к дорожному покрытию (ASPC). Функция помогает трогаться и маневрировать на скользких поверхностях без пробуксовки. Работает она на скоростях до 30 км/ч
Когда приноровился и всё начал делать как надо, то кайфа от скольжения на почти 2-тонном кроссовере получаешь немерено. В некоторые моменты даже кажется, что сидишь и не во вседорожнике вовсе. Правда, реальность может подкрасться незаметно. Работать рулём и акселератором на льду нужно филигранно. Не справляешься — получай сначала болтанку и билет в один конец, до ближайшего бруствера.
Преподнести сюрприз машина может, и когда его совсем не ждёшь. Даже с полностью отключённой стабилизацией перекладка из большого угла в ещё больший ведёт к прекращению подачи топлива. По словам инструктора, в дело вмешивается уже система предотвращения опрокидывания. За заботу спасибо, конечно, но удовольствия от такой помощи мало.
С частично отключённой системой стабилизации полноприводные «джаги» тоже достаточно задорно скользят. Главное, не крутить рулём больше, чем нужно, иначе далеко боком не уедешь — вмешивается электроника. Трекшн обрубает топливо очень рьяно… как будто ему это нравится.
В общем и целом F-Pace достаточно приятная машина, но если приглядеться, минусов тоже хватает. Решения по эргономике порой удивляют. Ну вот кто додумался поставить на привычное место блока управления стеклоподъёмниками клавиши памяти сидений?! Обзорность в авто тоже не самая лучшая — широкие передние стойки и мелкое заднее стекло.
Однако стоит лишь выбраться на интересную дорогу, и всё это отходит на второй план. Машина буквально просит: «А пройди-ка вот эту связочку чуток быстрее… Может, затормозим позже? Поверь, я справлюсь». Такого отношения к водителю от немаленького кроссовера не ожидаешь. Иногда и вовсе можно забыть, что сидишь не в озорном спорткаре. А если под колёсами не асфальт, а снег или лёд, то масса приятных ощущений и дурацкая улыбка на лице гарантированы.
Остаётся лишь один серьёзный вопрос: как скоро распространится имидж Jaguar и его драйверский характер на сегмент любителей «иксов», младших «джиэлов» или «маканов». Как думаете вы?
What’s New for 2021?
Jaguar has given the F-Pace a few visual tweaks for 2021, including a revised grille, a reworked hood, and updated exterior lighting elements. The cabin receives a major upgrade in the form of Jaguar-Land Rover’s new Pivi and PiviPro infotainment systems. Their graphics are projected on a large 11.4-inch curved-glass screen mounted just above the climate controls on the F-Pace’s dashboard. Heated seats and a 14-speaker stereo are now standard across the lineup. A new turbocharged-and-supercharged 3.0-liter inline-six is now optional; this new engine utilizes a 48-volt starter-generator hybrid system.
Сколько топлива потребляет? 7/10
Не имеет смысла, что Jaguar объявил, что к 2025 году он будет полностью электрическим, но не предлагает подключаемый гибрид в своей австралийской линейке, особенно когда он доступен за рубежом.
Jaguar говорит, что это тоже не имеет смысла, но под этим они подразумевают деловой смысл, привозя его в Австралию.
Итак, из соображений экономии топлива я снижаю F-Pace. Да, в D300 и P400 используется умная технология мягкого гибрида, но этого недостаточно для снижения расхода топлива.
Итак, расход топлива. Официальный расход топлива для бензинового P250 составляет 7.8 л/100 км, дизельный D300 будет потреблять 7.0 л/100 км, P400 потребляет 8.7 л/100 км, а бензиновый P550 V8 потребляет 11.7 л/100 км. Эти цифры являются цифрами «комбинированного цикла» после комбинации открытого и городского вождения.
Интерьер Ягуар Ф Пэйс
Для внутреннего убранства салона применены высококачественные материалы. Сиденья и некоторые детали кожаные. Мультифункциональный руль с подогревом. На приборной панели цветной 12.3 дюйм. дисплей, мультимедиа система с 10.2 дюйм. сенсорным экраном (в базовой модификации 8 дюйм.). Имеется выход во всемирную сеть, WI-FI и система навигации. С возможностью подключения андроида. Премиальная система аудио под названием Меридиан, с 11-тью или 17-тью динамиками в зависимости от комплектации. Сиденья спереди с эл. приводом и опцией регулировки в 10-ти положениях. Функционально оснащаются спортивными креслами Luxury, которые регулируются в 14-ти положениях – вентилируемые и с подогревом.
Также имеется камера сзади авто, круиз-контроль, структура автомобильного торможения, климатическая система, внутреннее освещение светодиодными лампами, 5-я дверь с электроприводом, переднее стекло подогревается, обзорная крыша с эл. приводом, бесключевой доступ внутрь, двигатель включается клавишей. А так же датчики парковки и распознавание слепых зон.
Interior and practicality
Inside is where the new F-Pace (and the XF saloon, with which it shares this new cabin design) has really upped its game. While some might not be immediately taken by the Mars Red leather trim option, available on the R-Dynamic models (give us ‘Light Oyster’ every time), it’s a really impressive space with high quality materials throughout, and some nice detailing.
The most eye-catching change is the introduction of a super-slim infotainment screen that curves to fit the contours of the dashboard – something I’ve never seen on a car before. The ultra-thin magnesium frame means the digital display reaches right up to the edges for a full 11.4in.
And Jaguar Land Rover’s new Pivi Pro infotainment system, which was introduced first on the new Land Rover Defender, is a joy to look at and use – responsive, attractive, intuitive. It updates over the air to improve features over time, and Microsoft and Google calendars can be synced, with integration with the navigation system. Apple Carplay and Android Auto come as standard, though, should you prefer using your mobile apps.
Also new is the gear selector, which has been designed to “fit perfectly in your hand”, though seeing as the only time you’re likely to touch it is when setting off or reversing into a parking space, I’m not sure how important that is.
Jaguar retains dials for the drive mode selector, which rises out of the centre console when pressed, as well as the air conditioning controls. These are embossed with the same lozenge pattern found on the air intake vents on the nose of the car, and being able to adjust the heating or cooling of the front seats by pushing the same dials, while not a new thing, is still design genius.
Under the centre console is a new stowage area, and there’s ample space behind the gear selector and under the armrest, too. A wireless charging plate under the touchscreen will keep compatible mobile phones topped up, too.
In front of the driver is a high quality steering wheel, with controls made from high end materials rather than ticky-tacky-plastic. Sensibly, the heated steering wheel and lane-keep assist can be switched on and off with a single button on the steering wheel, rather than being forced to hunt through the settings.
The fully digital driver’s display (standard on SE and HSE spec cars) looks neat and can be customised to show navigation and stereo information as well as all the usual driving data.
Active noise cancellation helps keep the cabin noise down while out on the road, and it’s a comfortable place to spend time – more so than the XF, I found, with better ergonomics. The steering wheel in the XF doesn’t come far enough back for my lanky frame, and while the raised seating position means a more commanding view of the road – clearly one of the main selling points of an SUV – it also meant my feet and knees sit comfortably lower in the F-Pace.
Space in the back is good for tall adults, and the boot offers a cavernous maximum capacity of 1,804 litres with the rear seats folded, or 619 with them in place.