Водородная очистка двигателя оборудование купить
Содержание:
Как это работает
Много вопросов касается принципа действия технологии, ведь не совсем понятно, как обычный водород может очистить двигатель от загрязнений. Для начала отметим, что водород представляет собой газ с высокой температурой горения. Она выше, чем у бензина, этим и обеспечиваются его уникальные качества.
Принцип действия схож с очисткой двигателя путем нажатия в пол педали акселератора. При таком действии водителя повышается поступление горючего, и увеличивается температура внутри мотора, а слой нагара вылетает через систему выхлопа.
Опытные сотрудники СТО рекомендуют проводить такую процедуру на трассе хотя бы два раза в год.
В ситуации с водородом все проще. Газ подается в мотор через систему забора воздуха и увеличивает температуру воспламенения. В результате двигатель очищается, находясь на холостом ходу, поэтому нагрузка на него минимальна.
После завершения процесса можно увидеть, как из выхлопной системы выходит накопившийся «мусор». В отличие от классического метода «газ до пола», здесь не нужно выезжать на трассу и в течении 40-50 минут давить на газ.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Покрасочная камера своими руками, конструктивные особенности и этапы работ
Как отмечалось, эффективность водорода объясняется его теплотворной способностью, которая в три раза больше, чем у бензина. После воспламенения газ дает мощный импульс для разрушения молекулярных связей внешнего слоя углеродистых отложений.
В процессе термического воздействия углеродистые отложения разбиваются на молекулы, что обеспечивает очистку сажевого фильтра и катализатора.
При таком способе раскоксовки двигателя применяется стехиометрическая смесь кислорода и водорода (оксигидроген) или по другому газ Брауна, позволяющего удалять загрязнения без забивания системы выхлопа.
В процессе очистки появляется пар, который растворяет загрязнения и помогает выводить их через выхлопную трубу.
Что такое мойка двигателя водородом?
Водород помогает сделать сгорание подготовленной воздушно-топливной смеси оптимальным и эффективным. Происходит это из-за физико-химических свойств водорода. Газ имеет большую скорость сгорания, причем воспламеняясь, водород создает достаточно сильный импульс, который способствует разрушению молекулярных связей на углеродистых отложениях, копящихся на поверхностях ДВС.
Кислород, когда попадает в ДВС, позволяет лучше окислить углерод. Вследствие этого основная часть отложений (твердого нагара), которая копиться непосредственно в камере сгорания переходит в результате химической реакции в газ и удаляется, не скапливаясь в выхлопной системе.
Далее разложение соединений углерода на молекулы, называемое пиролизом. Проще говоря, это распад под воздействием высоких температур углеродистых отложений на молекулы. За счет этого процесса очищается турбина (при ее наличии), выпускной коллектор, катализатор или сажевый фильтр на дизельных моторах.
При сгорании водорода образуется перегретый пар, который в свою очередь тоже является эффективным очистителем. Он на своем пути вычищают камеру сгорания и все последующие за ней элементы выхлопной системы. Достаточно хорошо очищаются рециркуляционные системы (маркируемые кратко EGR), различные заслонки, лямбда зоны, датчики расхода кислорода. То есть в целом процесс приводит только к положительным изменениям в ДВС.
Как происходит чистка двигателя
В сервисе к Вашему автомобилю подключается специальная установка, которая вырабатывает газ Брауна. Полученная смесь подается через воздухозаборник в ДВС. Необходимое количество смеси, и время работы установки зависит в первую очередь от рабочего объема Вашего двигателя.
В результате воздействия запускаются химические реакции, при протекании которых углерод становиться простым углекислым газом. Загрязнение с деталей удаляется без необходимости механического воздействия и разборки двигателя.
Стоит ли чистить ДВС автомобиля водородом
В сети много обсуждается польза и вред от данной процедуры. На данный момент в результате проведенных исследований негативного влияния на детали не обнаружено. Технология не разрушает металлические, пластиковые или резиновые элементы конструкции. Подходит для всех типов двигателей, как легковых, так грузовых автомобилей, спецтехники.
Время очистки, как отмечалось выше, зависит от рабочего объема двигателя. В среднем она составляет полтора-два часа. По результатам Вы сможете оценить то, что снижается потребление топлива, увеличивается мощность двигателя.
Давайте теперь подойдем к самому главному вопросу – цене. В среднем стоимость обработки двигателя легкового автомобиля составит порядка 2000-3500 рублей. Зависит от времени проведения процедуры. Некоторые сервисные центры делают промывку длительностью порядка трех чесов.
Кратко подытожим – водородная очистка двигателя реально дает положительные результаты. Двигатель начинает работать более ровно, добавляется мощность, появляется «резвость». При проверке ДВС эндоскопом можно посмотреть, что внутри он становиться достаточно чистым, так что вывод однозначный – водородной чистке быть!
Что такое водородинг двигателя?
Водородинг двигателя / раскоксовка водородом — опция, направленная на очистку двигателя внутреннего сгорания от сажи, кокса и нагара, накопившихся в период эксплуатации. Простыми словами, это разложение нагара (пиролиз) под действием высокой температуры. При этом ДВС продолжает работать в обычном режиме.
Особенность процедуры в том, что все манипуляции проводятся без разборки силового узла.
В отличие от других методов очистки, водород не вредит внутренним элементам, а взаимодействует только с химическими компонентами с последующим выводом вредных элементов через выхлопную трубу.
Водородинг двигателя часто рассматривается как способ сэкономить на капитальном ремонте и решить текущие проблемы с двигателем (уменьшить расход масла, увеличить компрессию и т.д.).
Очистка ДВС водородом появилась в Европе, Азии и США 10 лет назад. При этом европейские СТО делают эту процедуру при каждом ТО автомобиля.
Рекомендуемая частота проведения водородинга (по версии разработчиков) составляет в среднем раз в 10-20 тысяч километров. Такой подход позволяет избежать загрязнения двигателя и продлить его ресурс.
Многие до сих пор считают эту процедуру мифом, но практика показывает, что технология работает и дает результат. Конечно, она не восстанавливает «убитый» двигатель, но, как минимум, продлит его ресурс.
Раскоксовка двигателя водородом дает следующие результаты:
- Устранение шума / вибрации, троения мотора.
- Снижение расхода горючего.
- Очистка элементов выхлопа, катализатора, EGR-клапана, фильтров.
- Удаление нагара на маслосъемных кольцах, свечках, клапанах, форсунках и других элементах мотора.
- Уменьшение вреда от выхлопа.
- Повышение компрессии.
- Устранение проблемы с «масложорством» двигателя.
- Восстановление мощи ДВС.
Описание процедуры
Двигатель внутреннего сгорания — устройство автомобиля, где происходит переработка углеводородного топлива. Сокращенное название — ДВС. Именно в двигателе вырабатываемое тепло превращается в энергию движения.
Виды ДВС представлены в таблице.
Разновидность | Описание |
Газотурбинные | Принцип работы: топливо воспламеняется и толкает лопасти турбины. Чем выше температура сгорания топливных ресурсов, тем больше коэффициент полезного действия у двигателя. Различают одновальные и двухвальные газотурбинные двигатели. |
Роторные | Принцип работы: происходит постоянное вращение ротора. Данная деталь соединена с валом и стартером. Лопасти стартера при вращении ротора перекрывают камеру. В результате топливо сгорает. Достоинства мотора: небольшой вес, компактный размер. |
Поршневые | Камера сгорания в данном случае находится в цилиндре. Поршень выполняет роль подвижной части, он приводит в действие коленвал, который, в свою очередь, и позволяет колесам двигателя вращаться. Данный вид считается самым распространенным из-за высокой надежности и экономичности. Также двигатель имеет компактный размер. |
Причины появления нагара:
- Частое переключение режимов.
- Езда на низких оборотах.
- Простои в пробках.
- Использование некачественного топлива.
- Редкая замена масла.
Спокойная работа двигателя приводит к непроектному сгоранию топливных ресурсов. Происходит активное образование углеродов и налипание сажи на стенки агрегата.
Все перечисленное приводит к быстрому загрязнению камеры сгорания. Также выходят из строя маслосъемные кольца, форсунки и клапаны.
Последствия закоксованности двигателя:
- Повышенный расход масел (как правило, более 300 мл/1000 км).
- Увеличение опасных выбросов.
- Ухудшение общего состояния автомобиля.
- Падение компрессии.
- Быстрый износ элементов мотора.
Раскоксовка ДВС водородом — современная технология, имеющая множество положительных отзывов. Что необходимо для процедуры: специальное оборудование, которое при помощи электролиза извлекает водород из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, попадая в систему, приводят к воспламенению на 100 процентов. Результат — отслаивание углеродного коллоида и выход его через выхлопную трубу. Вещество выходит в виде мелкодисперсной пыли. Сгорают свежие и застарелые отложения.
Водород получается в результате применения установки протонно-мембранного электролиза. Данное оборудование сертифицировано в России.
Способ оценки накопившихся загрязнений: перед водородной обработкой необходимо подложить под выхлопную трубу тканевую салфетку.
Водород выжигает нагары. Твердые отложения сгорают и выводятся в виде углекислого газа и пара.
Периодичность проведения чистки:
- Для новых автомобилей — после 50000 км пробега.
- Подержанные авто — через каждые 20000 км.
Часто задаваемые вопросы
Как это работает?
В специальной установке, методом электролиза водород извлекается из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, воспламеняясь, способствуют отслаиванию коллоидных отложений с поверхности металла.
Принцип работы оборудования заключается в создании большого количества ионов водорода, которые затем вступают в реакцию с твёрдыми отложениями на поверхностях систем и узлов двигателя.
Водород, подаваемый в воздухозаборник сгорает в камере сгорания вместе с основным топливом. Сгорая, водород при высокой температуре и повышенном давлении запускает несколько физико-химических реакций непосредственно в камере сгорания и выхлопной системе двигателя.
Большая часть разрушенных слоев углеродных отложений (нагар) при вспышке смеси водорода и топлива окисляются и выводятся из двигателя в виде двуокиси углерода СО2 в газообразном состоянии. А некоторая часть разрушенных, но не окисленных слоев углерода, покидает двигатель через выхлопную систему автомобиля в виде твердых частиц.
Сгорание водорода сопровождается выделением большого количества энергии 140 МДж/кг. Это приводит к термическому разрушению нагара, не вызывая перегрева двигателя и его деталей.
Как часто нужно делать водородинг?
Процедура водородной раскоксовки во многих западных и азиатских странах уже является плановой и производится не позднее каждые 7-10 тыс км пробега или каждое межсезонье при не интенсивной эксплуатации авто.
Водородинг рекомендует проходить комплексную очистку систем камеры сгорания, картерного и выхлопного тракта не ранее чем каждые 1500 км и не позднее чем каждые 8 – 10 тыс км, начиная с пробега 40-50 тыс км.
Что очистится за одну процедуру?
- Поршни, кольца компрессионные и маслосъемные;
- Свечи зажигания и форсунки (распылитель);
- Клапаны впускные и выпускные;
- Выпускной коллектор;
- Клапан EGR;
- Турбокомпрессор (горячая часть);
- Выпускной коллектор;
- Катализатор;
- Сажевый фильтр (у дизельных двигателей);
- Лямбда-зонд;
Нужно ли менять масло и свечи после процедуры?
Водородинг не требует замены масла и других расходников так как не использует химических средств и грубых технологий. В процессе водородной раскоксовки двигателя, продукты горения водорода, сами по себе являясь безопасными к металлам, резиновым и иным уплотнениям, взаимодействуют только с нагаром и отложениями в узлах и деталях камеры сгорания, картерного и выхлопного тракта, расщепляя их на молекулярном уровне, выводя и из авто в дисперсном состоянии с картерными газами.
А катализатор не забьется при выходе грязи?
Катализатор так же проходит очистку. Катализатор не воздушный фильтр в привычном нам исполнении. Катализатор это сложное, высокотехнологичное устройство призванное дожигать с целью очищения тяжелые газы. Со временем, в процессе эксплуатации автомобиля и степени загрязнения колец, форсунок, клапанов, ЕГР систем, на катализатор увеличивается поток углеродной атаки, с которым справляться все сложнее. Происходит налипание жестких отложений в сотах, снижается пропускаемость газов и их переработка в связи с чем катализатор испытывает потерю эффективности и переходит в стадию разрушения. В процесее водородинга очистка катализатора происходит за счет горения водорода и воздействия на отложения продуктами горения водорода расщепляя их освобождая катализатор от грязи. Чему свидетельствуют показания газоанализаторов и банальное пропадание ошибок «check» на катализатор.
Польза от чистки
Достоинства процедуры:
- Удаление твердых и мягких отложений, которые состоят из остатков масла и горячего.
- Двигатель по своим характеристикам не уступает новым агрегатам.
- Безопасность. Резина остается нетронутой.
- Соответствие требованиям экологии. Метод безопасен для здоровья людей. Причина —неиспользование агрессивных веществ.
- Подходит для всех типов двигателей (автомобилей, мотоциклов, генераторов тяжелой техники).
- Быстрое проведение (не более 40 минут). Владельцу авто не придется тратить весь день.
- Отсутствие контакта с инородными химическими веществами.
- Нет необходимости проводить дополнительную промывку и менять масло.
- Значительное увеличение периода эксплуатации двигателя.
- Редкое проведение капитального ремонта.
- Положительный эффект наблюдается сразу после очистки.
- Снижение потребления масла и горячего.
- Не нужны различные добавки.
- Значительное улучшение общей динамики автомобиля.
- Тихая и ровная работа мотора.
- Восстановление мощности и ресурса.
- Очистка форсунок и свечей зажигания.
- Уменьшение уровня вибрации.
- Снижение вредных выбросов.
- Не происходит засорение катализатора.
- Не требуется вскрытие двигателя.
- Исчезновение копоти из выхлопной трубы.