Что означают буквы на шинах авто: расшифровка всех индексов
Содержание:
- Индекс нагрузки шин: таблица
- Какие данные нанесены на резину
- Что означают цветные метки на колесе?
- Модель и тип протектора
- Тип резины: камерная и бескамерная
- Размерность шин
- Основные критерии и характеристики
- Особенности Европейского стандарта
- Маркировка грузовых шин
- Другие обозначения
- Страна и компания-производитель
- Про стандарты Евросоюза
- Правильный выбор
- Расшифровка индекса нагрузки и скорости шин – взаимосвязанные понятия
- Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка
- Степень защиты
- Советы экспертов
Индекс нагрузки шин: таблица
Индекс нагрузки шин – это натуральный числовой показатель, обозначающий определённую нагрузку, которую можно передать на данную шину при условии нагнетённого в ней рекомендуемого давления. Это число, как правило, действует исключительно для водителя, чтобы он знал пределы эксплуатации для своего транспортного средства, но в целях безопасности производитель всегда закладывает коэффициент запаса, означающий, что шина физически может понести данное воздействие с повышающим коэффициентом 1,3.
Маркировка на шине легкового автомобиля
В автомобильной индустрии существует следующая таблица зависимости индексов по нагрузке и реально допустимому весу, который можно приложить к данной покрышке:
Индекс нагрузки | Нагрузка на покрышку, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка на покрышку, кг |
62 | 265 | 95 | 690 |
63 | 272 | 96 | 710 |
64 | 280 | 97 | 730 |
65 | 290 | 98 | 750 |
66 | 300 | 99 | 775 |
67 | 307 | 100 | 800 |
68 | 315 | 101 | 825 |
69 | 325 | 102 | 850 |
70 | 335 | 103 | 875 |
71 | 345 | 104 | 900 |
72 | 355 | 105 | 925 |
73 | 365 | 106 | 950 |
74 | 375 | 107 | 975 |
75 | 387 | 108 | 1000 |
76 | 400 | 109 | 1030 |
77 | 412 | 110 | 1060 |
78 | 425 | 111 | 1090 |
79 | 437 | 112 | 1120 |
80 | 450 | 113 | 1150 |
81 | 462 | 114 | 1180 |
82 | 475 | 115 | 1215 |
83 | 487 | 116 | 1250 |
84 | 500 | 117 | 1285 |
85 | 515 | 118 | 1320 |
86 | 530 | 119 | 1360 |
87 | 545 | 120 | 1400 |
88 | 560 | 121 | 1450 |
89 | 580 | 122 | 1500 |
90 | 600 | 123 | 1550 |
91 | 615 | 124 | 1600 |
92 | 630 | 125 | 1650 |
93 | 650 | 126 | 1700 |
94 | 670 |
Важно!
Все показатели индекса нагрузки указываются на самой поверхности шин, и каждый потребитель может без труда, прочитав это значение, обратиться к приведённой таблице и определить, какую предельную нагрузку выдержит выбранное им изделие. Чтобы определить примерную снаряженную массу своего автомобиля, покупателю необходимо лишь умножить показатель нагрузки на 4. Для примера, если на поверхности резины стоит индекс 93, что соответствует нагрузке в 650 кг, это означает, что автомобиль может весить 2,6 тонны вместе с грузом и пассажирами.
Вам это будет интересно О всесезонных шинах R15
Шина с индексом нагрузки 91
Какие данные нанесены на резину
Каждый автовладелец знает, что при покупке шин необходимо ориентироваться на маркировку, указанную на боковой поверхности шины. Но мало кто знает, как много информации она содержит. Часто люди ориентируются только на конкретные символы, присутствие которых необходимо для установки шин на колёса автомобиля.
Что можно узнать внимательно изучив маркировку:
Размер шины, обычно он имеет вид 185/65R15 87T. В этих данных зашифрованы ширина шины, соотношение ширины и высоты, радиальная конструкция, размер обода, а также индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка их будет представлена позже
Сейчас стоит обратить внимание что эти данные содержатся в этом примере в трёх последних символах. То есть 87 – индекс нагрузки, а Т – скорости.
Производитель, страна и дата изготовления.
Рисунок и радиальная конструкция.
Рекомендации для зимнего использования, а также ТБ при монтаже шины.
Внимательно изучив маркировку и понимая её значение можно получить полную информацию по предложенному продукту
Но основное внимание при выборе резины стоит уделять именно скорости и нагрузке
Что означают цветные метки на колесе?
На многих шинах можно увидеть небольшие цветные метки. Они помогают правильному монтажу и бывают красного, зеленого и желтого цвета.
- Круг или треугольник желтого цвета обозначает самое легкое место, напротив которого должен находиться золотник диска.
- Красная метка – самое плотное место. При монтаже ее необходимо установить напротив отметки L, которая находится на диске.
- Зеленый кружок – заводское обозначение для первичной установки шины.
Цветная метка красного цвета
Многие водители замечают цветные полосы на рабочей поверхности резины. Эти отметки не несут смысловой нагрузки, они применяются на заводах и складах для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения шин.
Модель и тип протектора
Помимо названия торговой марки, производители указывают на шине ее модель. Большинство брендов имеют несколько модельных рядов (или линеек), которые отличаются:
- рисунком и типом протектора;
- составом использованного материала;
- предназначением;
- сезонностью.
Каждая линейка рассчитана на определенного пользователя, для которого имеют значения показатели скорости, износоустойчивости или экономии. Например, компания Michelin имеет в своем ассортименте модель Energy, которая является экологичной и экономит топливо.
Для любителей быстрой и жесткой езды предназначена модель Michelin Primacy, обеспечивающая высокий индекс скорости и управляемость при маневрах.
Название модели имеет цифровые и буквенные обозначения. Они прописаны сразу после наименования производителя.
Протектор с направленной поверхностью имеет стрелку, указывающую направление вращения и надпись «Rotation». Асимметричные покрышки снабжают маркерами Outside и Inside, которые помогают правильно монтировать резину.
Тип резины: камерная и бескамерная
Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).
- Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
- Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.
Обозначение бескамерной резины
По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.
Размерность шин
Для каждой покрышки существует свой размер. Когда мы приходим в автомагазин и видим большое разнообразие разных покрышек, то можно растеряться. Это вполне нормально, особенно для тех, кто не очень разбирается в параметрах резины. Основными значениями при выборе конкретного размера резины есть радиус и диаметр. Для того, чтобы разобраться, какой диаметр покрышек нужен именно вашему автомобилю, нужно прочитать правила технической эксплуатации для вашей модели, и там производитель обязательно указывает необходимый диаметр покрышки. Правильный размер резины обеспечивает комфорт и безопасность в дороге. Правильно подобранная шина гарантирует устойчивость автомобиля на дороге и хорошую управляемость.
Что обозначают цифры в типоразмере шины
На покрышках обычно указывают диаметр и радиус. Эти параметры шин совершенно разные, и не связанны между собой. Некоторые автовладельцы принимают показатель радиуса за диаметр и наоборот. На самом деле между ними есть существенная разница. Основной показатель при выборе размера резины – диаметр. Именно он означает дистанцию между краями шины. Его легко измерить и по нему можно подобрать подходящую резину. Вопреки распространенному мнению, обозначение R не означает радиус. Эта отметка означает тип конкретной покрышки. Шины разделяются на диагональные и радиальные. Многие специалисты и производители советуют выбирать покрышки именно с отметкой R. Благодаря технологиям производства такая резина намного дольше прослужит, чем аналог, не имеющий такой отметки. Такой тип шины лучше переносит ямы, ухабы на дорогах.
В автомагазинах обычно выставлено много вариантов покрышек с разными параметрами и размерами
Важно выбирать именно свой размер, это позволит надолго сохранить шину и реже производить замену
Конечно, это не означает, что водитель тут же должен самостоятельно измерять покрышки, чтобы узнать нужный размер. Достаточно посмотреть на стойку двери автомобиля, очень часто производители указывают нужный тип и размер резины именно там.
На каждой покрышке обязательно указывается типоразмер, по которому ее нужно подбирать. Обычно это:
- Ширина и высота профиля
- Сам диаметр плюс обозначение типа резины
- Значение грузоподъемности и скорости, которые могут быть максимально допустимые
Основные критерии и характеристики
Большинство наших автолюбителей не имеют никакого понятия о том, что говорят обозначения, наносимые на боковую сторону покрышки. Ну разве что умеют различать диаметр автомобильной шины. А ведь благодаря этой информации можно установить не только размер, но и другие параметры, которые помогут максимально правильно приобрести комплект резиновых покрышек.
А теперь перейдем к основным элементам, которые касаются маркировки шин легковых и других автомобилей, а также о том, как их научиться расшифровывать:
- Бренд производителя. Как правило, наносится крупными литерами, чтобы потребителю было легче выбрать именно эту продукцию среди конкурентов. Производителей очень большое количество — это европейские, азиатские, американские бренды, каждый из которых наносит логотип собственной компании. Сюда же можно отнести разнообразные торговые марки, поскольку каждый изготовитель может иметь их несколько. Одни характерны для летних шин, другие для зимних и так далее.
- Размер — вот наиболее понятный и читаемый параметр. Обозначается в виде трех буквенно-цифровых комбинаций, которые пишутся через наклонную черту. Первое число (например, 175) говорит о ширине профиля покрышки в миллиметрах. В накаченном виде оно означает ширину между внешними границами боковых поверхностей. То есть, для правильного замера критерия необходимо давление в покрышке. Следующее число обозначает процентное соотношение между высотой профиля и его шириной. За ним могут следовать буквы либо R, либо D. Первое — радиальный тип шины, второе — диагональный. Но сегодня повсеместно встречается именно радиальный тип. И самое последнее число означает диаметр диска в дюймах. Если второе число на колесе не указано, значит, оно располагается в диапазоне 0,8–0,82.
- От размера зависит и индекс максимальной допустимой нагрузки. В эксплуатации это ведет к тому, какую максимальную массу способны выдержать покрышки. Напрямую масса не указывается в килограммах или тоннах, она зашифрована в последовательность цифр. Как правило, индекс наносят сразу после указания размера. При этом, водитель должен понимать, что указанное максимально допустимое значение нагрузки привязано только к шине, но не учитывает условия эксплуатации. Превышение этой нагрузки крайне небезопасно, поскольку может привести к ее разрыву, особенно, если она пробежала уже немало километров. При этом, совсем необязательно выбирать как можно большие значения индекса нагрузки. Дело в том, что изделия в этом случае будут массивными и тяжелыми, влияя на расход горючего и динамику машины.
- Индекс скорости. Представлен в виде букв латинского алфавита. Максимально допустимая скорость выводится на основании максимальной разрешенной нагрузки на автомобильную шину. Наносится, как правило, сразу за информацией об индексе нагрузки.
- Допустимое давление шины автомобиля. Достаточно важная характеристика, которую производитель маркирует либо в кПа, либо в фунтах на квадратный дюйм. Часто наносится и в одной, и в другой единице измерения.
Особенности Европейского стандарта
Комиссией, определяющей различные европейские стандарты, принят регламент ECE-R54, согласно которому все имеющиеся в мире шины, используемые на авто для коммерческих перевозок, оснащаются маркировкой определённого вида: на таких покрышках должна быть надпись Service Description (в переводе — условия эксплуатации).
Надпись всегда располагается в непосредственной близости к размеру резины. Маркировка представляет собой специальный код, который подразумевает максимально допустимое значение индекса нагрузки. Следует отметить, что это свойство определяет индекс нагрузки как для одиночных колёс, так и для сдвоенных. Вместе с тем маркировка предусматривает индекс скорости, имеющий вид, например, 102/100R.
Два этих показателя, которые обуславливают максимальную нагрузку и скорость, выбиваются на колесе с двух сторон. Первый показатель регламентирует предельно допустимую грузоподъёмность определённой покрышки в момент её установки, а другой — максимальную нагрузку, которая может приходиться на сдвоенные колёса. Иногда, в дополнение ко всему вышеперечисленному, используется дополнительный вид характеристик, определяющий нагрузку на самых высоких скоростях.
Маркировка грузовых шин
Мы разобрались с тем, что такое индекс нагрузки и скорости. Однако, подбирая автопокрышки для грузовой машины, следует руководствоваться не только рассчитанной массой авто и его скоростным режимом. Для того, чтобы правильно определить для автомобиля подходящие покрышки, нужно отталкиваться еще и от размера шины. Часто встречаются европейские обозначения, например 195*55*R16. Это европейская маркировка, где первый показатель — ширина шины, то есть расстояние в миллиметрах от одной боковой части до другой. Второй параметр – высота профиля, а третий — диаметр шины. Буква R обозначает, что шина радиальная, а не диагональная. При диагональной ошиновке буква отсутствует, а в обозначении протектора присутствует знак «\».
Иногда можно встретить маркировку типа 35*13*R18. Это значит, что данная шина обозначена согласно американскому стандарту и размерность указана в дюймах. Первое число обозначает высоту шины или внешний диаметр. Среднее — ширину протектора, последняя – диаметр дисков, которые подойдут для данного колеса.
Такой способ обозначения помогает более точно выбрать подходящее по размеру колесо, ведь внешний диаметр – величина постоянная и все просто высчитать. А посчитать высоту выбранной европейской резины уже сложнее из-за относительности высоты профиля – внешний диаметр автопокрышек 205*55R18 или 245*55*R1 будет различным.
В заключение стоит дать несколько ценных советов, которые помогут выбрать наиболее подходящую резину:
обязательно стоит обратить внимание на показатели предельно допустимой скорости и нагрузки. Их обозначение идет сразу после размерности колеса
Первая цифра означает индекс нагрузки латинская буква – максимальную скорость;
при двойной ошиновке буква остается прежней, а вот показатели нагрузки могут меняться. К примеру, 143/140Т. Здесь первая цифра означает индекс нагрузки для одинарного колеса, последняя – для спаренного;
специальные покрышки с маркировкой EL или Reinforced могут выдержать большую нагрузку по сравнению со стандартной резиной за счет усиленного плетения корда или увеличенной прочности резины. В таком случае к указанным параметрам стоит прибавить три единицы;
расчет индекса нагрузки шин автомобиля высчитывается, исходя из массы грузовика с полностью загруженным кузовом. Желательно брать этот показатель с небольшим запасом, чтобы обеспечить максимально безопасное передвижение по дорогам общего пользования;
при полной загрузке авто должно быть с предельно допустимым давлением в колесах. Об этом надо помнить, нагружая автомобиль по максимуму. Этот параметр указывается отдельно вблизи внутреннего корда;
при прочих равных следует отдать предпочтение покрышкам с радиальным плетением корда. Они меньше весят, чем диагональные, обладают большим запасом прочности и высокой грузоподъемностью (+15-20 процентов);
шинные производители постепенно отказываются от покрышек с диагональным плетением корда (обозначение «\») в пользу радиальных покрышек («R»). Единственное их достоинство – легкий технологический процесс, что положительно сказывается на цене изделия.
Другие обозначения
На некоторых моделях покрышек сразу после размера указывается 3 индекса:
- Temperature (или температурный) – говорит о том, на сколько шина устойчива к высоким температурам. Бывает трех категорий – А, В и С, где А считается лучшей.
- Traction (торможения) – указывает на качество торможения и сцепления с дорогой на влажном покрытии. Также делится на три категории А, В и С.
- Treadwear (ожидаемый пробег) – измеряется в цифрах больше 100, так как это число считается базовым. 100 соответствует 48 тыс. км.. Чем выше значение, тем лучше покрышка.
В маркировке шин обязательно присутствует индекс износа. По нему определяется степень изношенности изделия и необходимость замены на новые. Чаще располагается на дне канавки максимально близко к надписи TWID (в некоторых случаях TWI или DSI). Место ее расположения легко определить по специальной стрелочке-указателе.
На зимней шипованной резине производители оставляют обозначения, которые несут следующую информацию:
- AD – шипы из алюминия;
- SD – с твердосплавным сердечником;
- DD – вставка с сердечником прямоугольной формы и алмазной геранью;
- OD – овальный сердечник;
- MD – шип из пластика с твердосплавным сердечником.
Также к важной информации, указанной на теле покрышек, относится дата изготовления. Ведь даже если резина не устанавливалась на автомобиль, а просто находилась на хранении, все равно со временем она теряет эластичность, и ее ходовые качества ухудшаются
Узнать дату выпуска можно по маркировке DOT
Для этого нужно обратить внимание на последние 4 цифры, заключенные в овал – они укажут на неделю и год выпуска. Например, мы видим 2018, это говорит о том, что шина выпущена с завода на 20 неделе 2018 года
Страна и компания-производитель
Многие фирмы имеют заводы в разных странах, и качество их продукции может существенно отличаться. Например, японские шины Bridgestone могут выпускаться Италии, Франции, Финляндии, Таиланде, Малайзии и многих других странах.
На некоторых покрышках есть надпись «Мade in …», но если ее нет, узнать в какой стране выпущена резина можно по кодовому обозначению DOT. Благодаря нему также можно узнать серию, завод и дату изготовления конкретного экземпляра.
Страна производитель зашифрована в виде 2-х букв, которые расположены сразу за аббревиатурой DOT. Например:
Каждый производитель имеет собственную систему обозначения своих заводов. Так известный бренд Bridgestone наносит на борт такие коды
- 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4 – страна производитель Япония;
- 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2 – США;
- 1U – Китай;
- 1V,A7 – Таиланд;
- 3Y,7G, E2–Польша;
- 5T, 6T – Бразилия;
- VN, 9B – Канада;
- A8 – Индонезия;
- J2 – Сингапур;
- L5 – Турция;
- LH–Австралия.
Про стандарты Евросоюза
С недавних пор законодательство ЕС требует наносить на шины, реализуемые на территории Евросоюза, информацию о экологичности и безопасности. Теперь на них обязательно нужно клеить наклейки, чем-то напоминающие обозначения на бытовой технике. На маркировке указываются показатели расхода топлива, сцепления с мокрым дорожным покрытием, уровень издаваемого шума, выраженный в Дб.
Разберем подробнее эти обозначения
Топливная экономичность
Значок с бензоколонкой. В качестве ориентира взято сопротивление шины качению, которое самым прямым образом влияет на этот показатель. Шкала от «А» (самые экономичные шины) до «G» (самое большое сопротивление качению).
Сцепление на влажной дороге
Значок с дождиком. За основу взят показатель тормозного пути на мокрой дороге. Шкала от «A» до «F» (самый длинный тормозной путь).
Уровень шума
Значок с динамиком. В качестве показателя взят звук, издаваемый шиной при движении, выраженный в децибелах. Класс акустического комфорта отражается черными делениями звуковых волн. Одна волна — тихая шина, соответственно, три волны — самая громкая.
Вот и все основные маркировки, которые вы можете встретить на современных шинах. Конечно, производя новые шины, отдельные производители могут добавлять какие-то свои обозначения и даже метки, но они не являются типичными, и поэтому рассматривать их в рамках данной статьи нецелесообразно.
Правильный выбор
Зачастую автолюбители сами покупают шины, не обращаясь при этом к компетентным специалистам. Возможно, они поступают верно. Но эксперты могут подсказать им множество нюансов и деталей, которые станут определяющими при покупке «резины». В конце концов, они будут ездить на этих колесах на протяжении длительного периода времени. Тот же индекс шин напрямую зависит от технических особенностей самой машин. Но не только. Огромную роль играет и стиль вождения владельца авто. Не стоит игнорировать и условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Иными словами, требуется учитывать множество факторов. Особое значение имеет и то, в какую пору года автолюбитель решил заменить покрышки. Вместе с тем, он не должен учитывать год производства авто, его марку и прочие параметры. Данная информация никак не должна влиять на выбор шин. При этом, если автолюбитель желает зафиксировать максимальную скорость движения транспортного средства, он должен приплюсовать к предельной планируемой скорости, на которую рассчитана его «резина», 15 км. в ч. Грубо говоря, если авто достигает максимальной скорости в 200 км. в ч., то следует покупать покрышки, которые допускают не менее, чем 215 км. в ч.
Расшифровка индекса нагрузки и скорости шин – взаимосвязанные понятия
Индекс скорости и нагрузка тесно связаны между собой. Допустимая нагрузка при максимально возможной скорости выражается в цифровом эквиваленте. Индексация нагрузки влияет на срок службы шин и движение автомобиля.
Машина с резиной, у которой невысокий коэффициент нагрузки, едет плавно, бесшумно, мягко. Автомобиль с покрышками, которые отличаются высоким индексом нагрузки, будут двигаться более жестко. Зато эксплуатация шин с высокими показателями будет намного дольше.
Классификация индексов нагрузки на шину проста. К примеру, при массе автомобиля 335-450 кг, индекс нагрузки составит 70-80. Соответственно, чем выше масса машины, тем больше индекс нагрузки.
Индексы скорости и нагрузки – неразрывные понятия, которые учитывают при покупке покрышек.
Правильная расшифровка шины на автомобиль – это не только забота о транспортном средстве, но и обеспечение собственной безопасности передвижения за рулем.
Если индекс скорости авто составляет «W» 240 км/ч, то следует ограничить максимальную нагрузку на 3% для каждых последующих 10 км/час. Несоответствие индексации скорости и нагрузки приведет к разрыву резины, выходу из строя колес и подвески.
Таблица индекса нагрузки шин:
ИН | Нагрузка, кг | ИН | Нагрузка, кг |
71 | 345 | 131 | 2000 |
72 | 355 | 132 | 2060 |
73 | 365 | 133 | 2120 |
74 | 375 | 134 | 2180 |
75 | 387 | 135 | 2240 |
76 | 400 | 136 | 2300 |
77 | 412 | 137 | 2360 |
78 | 425 | 138 | 2430 |
79 | 437 | 139 | 2500 |
80 | 450 | 140 | 2575 |
81 | 462 | 141 | 2650 |
82 | 475 | 142 | 2725 |
83 | 487 | 143 | 2800 |
84 | 500 | 144 | 2900 |
85 | 515 | 145 | 3000 |
86 | 530 | 146 | 3075 |
87 | 545 | 147 | 3150 |
88 | 560 | 148 | 3250 |
89 | 580 | 149 | 3350 |
90 | 600 | 150 | 3450 |
91 | 615 | 151 | 3550 |
92 | 630 | 152 | 3650 |
93 | 650 | 154 | 3750 |
94 | 670 | 155 | 3875 |
95 | 690 | 156 | 4000 |
96 | 710 | 157 | 4125 |
97 | 730 | 158 | 4250 |
98 | 750 | 159 | 4375 |
99 | 775 | 160 | 4500 |
100 | 800 | 161 | 4625 |
101 | 825 | 162 | 4750 |
102 | 850 | 163 | 4875 |
103 | 875 | 164 | 5000 |
104 | 900 | 165 | 5150 |
105 | 925 | 166 | 5300 |
106 | 950 | 167 | 5450 |
107 | 975 | 168 | 5600 |
108 | 1000 | 169 | 5800 |
109 | 1030 | 170 | 6000 |
110 | 1060 | 171 | 6150 |
111 | 1090 | 172 | 6300 |
112 | 1120 | 173 | 6500 |
113 | 1150 | 174 | 6700 |
114 | 1180 | 175 | 6900 |
115 | 1215 | 176 | 7100 |
116 | 1250 | 177 | 7300 |
117 | 1285 | 178 | 7500 |
118 | 1320 | 179 | 7750 |
119 | 1360 | 180 | 8000 |
120 | 1400 | 181 | 8250 |
121 | 1450 | 182 | 8500 |
122 | 1500 | 183 | 8750 |
123 | 1550 | 184 | 9000 |
124 | 1600 | 185 | 9250 |
125 | 1650 | 186 | 9500 |
126 | 1700 | 187 | 9750 |
127 | 1750 | 188 | 10000 |
128 | 1800 | 189 | 10300 |
129 | 1850 | 190 | 10600 |
130 | 1900 | 191 | 10900 |
Особенности использования индекса скорости
Запрещено превышать скоростные пределы покрышек.
Согласно евростандартам шины для легковых авто могут иметь идентичный показатель нагрузки. Индекс скорости будет варьироваться от 180 до 240 км/час в зависимости от протектора шины.
Занижение скоростного режима на 10% позволит продлить срок эксплуатации покрышек.
Покупая усиленные покрышки, следует знать, что индекс скорости должен строго соответствовать рекомендациям производителя.
Между большей и меньше индексацией скорости шин следует предпочесть первое значение, чтобы избежать неприятностей на дороге.
Чем выше индекс скорости, тем мягче резина и надежней сцепление с покрытием. К сожалению, эти характеристики ускоряют износ.
Если комплект резины имеет различные показатели скорости и нагрузки, то на ведущую ось устанавливают более жесткие покрышки для более равномерного износа.
Размерность шин и индексация указываются в технической документации автомобильного транспорта.
Год выпуска авто и производитель никак не влияют на показатели скоростной индексации.
Вид шин – демисезонные, летние, зимние – влияет на индекс скорости. К примеру, для зимней резины лучше выбрать индекс «Н».
Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка
Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины
Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину
Индекс нагрузки
Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности. Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный. Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.
Индекс | Нагрузка кг | Индекс | Нагрузка кг | Индекс | Нагрузка кг |
65 | 290 | 84 | 500 | 103 | 875 |
66 | 300 | 85 | 515 | 104 | 900 |
67 | 307 | 86 | 530 | 105 | 925 |
68 | 315 | 87 | 545 | 106 | 950 |
69 | 325 | 88 | 560 | 107 | 975 |
70 | 335 | 89 | 580 | 108 | 1000 |
71 | 345 | 90 | 600 | 109 | 1030 |
72 | 355 | 91 | 615 | 110 | 1060 |
73 | 365 | 92 | 630 | 111 | 1090 |
74 | 375 | 93 | 650 | 112 | 1120 |
75 | 387 | 94 | 670 | 113 | 1150 |
76 | 400 | 95 | 690 | 114 | 1180 |
77 | 412 | 96 | 710 | 115 | 1215 |
78 | 426 | 97 | 730 | 116 | 1250 |
79 | 437 | 98 | 750 | 117 | 1285 |
80 | 450 | 99 | 775 | 118 | 1320 |
81 | 462 | 100 | 800 | 119 | 1360 |
82 | 475 | 101 | 825 | 120 | 1400 |
83 | 487 | 102 | 850 | 121 | 1450 |
Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.
Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.
Индекс скорости
Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).
Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки
Индекс | Макс. скорость км/ч | Индекс | Макс. скорость км/ч |
J | 100 | T | 190 |
K | 110 | U | 200 |
L | 120 | H | 210 |
M | 130 | VR | более 210 |
N | 140 | V | 240 |
P | 150 | Z | более 240 |
Q | 160 | W | 270 |
R | 170 | Y | 300 |
S | 180 | ZR | без ограничений |
Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.
Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.
Как выбирать шины? Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки. Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.
Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.
Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.
Степень защиты
Разные производители при изготовлении своей продукции применяют различные технологии, которые помогают уберечь покрышки и колеса от различного рода повреждений, тем самым продлевая их эксплуатационный срок. Например, защита от проколов обозначается так:
Производитель | Маркировка |
Bridgestone | RFT (Run-Flat Tyre) |
Continental | SSR (Self Supporting Run-Flat) |
Goodyear | EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat |
Kumho | RF |
Michelin | ZP (Zero Pressure) |
Pirelli | EUFORI@ или RF |
Nokian | Run Flat или RF |
Yokohama | RF |
С такой технологией автомобиль может продолжать движение на дистанцию от 50 до 150 км, даже в случаях частичного либо полного падения давления, но при скорости не более 80 км/ч.
Также можно встретить маркировки, указывающие на наличие или отсутствие других видов дополнительных защит. Сюда относятся:
- MFS – полная защита закраин диска;
- FR – шина с зашитой обода;
- FB – отсутствует защита обода от повреждения о бордюр;
- Temperature – термостойкость резины на высокой скорости езды, встречается три типа: А, В и С, где А имеет максимальный показатель;
- Reinforced – шина усилена дополнительным слоем корда либо других материалов.
Некоторые заводы изготовители могут указывать на шинах материалы, из которых они изготовлены. Например, «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD» говорит о том, что изделие имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 из стали.
Советы экспертов
Не рекомендовано превышать указанные ограничения При производстве шин производитель с целью перестраховки указывает заниженный лимит по скоростному ограничению. Однако даже к нему не следует часто подбираться. Рекомендованная скоростная эксплуатация покрышки для легковых и грузовых автомобилей – не более 90% от заявленного максимума
Это особенно важно при дальних поездках, и зимней эксплуатации. Более подробная информация содержится в характеристиках конкретной модели шин.
Использование покрышек зимой Зимняя эксплуатация требует использования покрышек с маркировкой в виде изображения снежинки, и буквенными обозначениями «M+S» (M&S, M/S) – грязевые/снежные условия
Однако не каждая покрышка с данными буквами зимняя.
Температура Не рекомендуется использование зимних колес, если температура воздуха на протяжении длительного времени равна +7о С или даже выше. В таком случае мягкий состав покрышки быстрее провоцирует ее ускоренный износ и уменьшение глубины протектора (выпадение шипов)
Тесная взаимосвязь коэффициента грузоподъемности и скоростного режима Коэффициент грузоподъемности (индекс нагрузки) шин – обозначение в виде чисел предельно допустимой нагрузки, которую будет выдерживать шина при индексированной скорости, и определенном давлении воздуха в покрышке.
Определенный коэффициент грузоподъемности взаимодействует с соответствующим коэффициентом максимальной скорости. Существует ряд шин (скоростная маркировка: Y, V, W) для которых нужно понижать нагрузочный коэффициент. Тогда как шины «ZR» например, лишены такого условия. В этом случае нужно необходимо получать информацию о предельно допустимой нагрузке у самого изготовителя данных покрышек. Как итог: чем ближе к максимальным скоростям – тем меньшая нагрузка должна быть на каждое колесо. Также необходимо следить за давлением в покрышке – оно должно быть в пределах, рекомендованных автопроизводителем.