Все о том как выбрать со светопропускание пленки и затонировать машину

Содержание:

Установочный состав

Это специальная жидкость, используемая при наклеивании тонировочной пленки. Она по составу схожа с мыльным раствором, но не является им. Специалисты не рекомендуют пользоваться обычным мыльным, так как он может оставить на окне разводы. Если пленку устанавливать на воду, то она приклеится прежде чем будет точно позиционирована на стекле. Допустимо также применение моющих средств – геля для посуды, шампуня, жидкости для окон. Шампунь лучше без щелочи (детский, «без слез») — она разъедает клей на пленке и ухудшает приклеивание. Водно-мыльный состав из шампуня получают смешиванием в пропорции 5 капель средства на 1,5 л воды.

Установочный состав для тонировки сначала используют при раскрое пленки. Наружную сторону вымытых окон опрыскивают из пульверизатора мыльным раствором. Тонировочную пленку прикладывают прозрачным слоем наружу, а темным внутрь. Обрезают с запасом по краям.

Покрывают окно мыльным составом с внутренней стороны. Отделяют у пленки темный слой, одновременно смачивают его составом из пульверизатора. Прикладывают темный слой к внутренней поверхности окна и опрыскивают мыльным раствором. Сверху накладывают прозрачный слой, который предотвратит повреждение тонировочной пленки при заключительных операциях. Разглаживают, избавляясь от складок и воздушных пузырей, до того момента, когда прозрачная пленка не станет отслаиваться.

Установочный состав предотвращает приклеивание пленок, слоев во время вспомогательных работ. Нейтрализует на время клей при установке. Это обеспечивает точность и качество тонирования стекол.

Подготовка к работе с авто

Прежде чем с головой уходить в процесс тонирования авто, надо основательно подойти к вопросу проведения подготовительных работ

Важно помнить, что именно от тщательности реализации всех предварительных действий зависит успех всего мероприятия в целом

В данном случае будет уместно следовать пошаговой инструкции. Такой подход позволит учесть все нюансы предстоящего процесса и избавит от непредвиденных ситуаций.

Как рассчитать сколько понадобится материала

В первую очередь, на что следует обратить внимание, так это требуемое кол-во материала. Нередко случается так, что оценив на глаз необходимую квадратуру, начинающий тонировщик попадает впросак

Чтобы этого не произошло, нужно произвести точные расчеты необходимого материала.

Начнём с того, что замерим площадь остекления, подлежащую последующему тонированию. Для этого можно воспользоваться обыкновенной рулеткой. Для тех, кто впервые решил освоить это дело, нужно сделать некоторый запас на случай непредвиденных обстоятельств.

Так для переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ вполне хватит 3 кв. м. без учета ветрового стекла. Для тонировки классических моделей Жигулей будет достаточно 2,8 – 3 кв.м.

Инструменты

Второй, не менее важный этап представленного мероприятия – выбор рабочего инструмента

В данном случае трудно переоценить важность даже самой незначительной на первый взгляд оснастки

Основательный подход при этом будет способствовать успешной реализации поставленной задачи. Что же для этого потребуется?

Водный распылитель

В первую очередь нужно позаботиться о приобретении водного распылителя. Стоит сказать, что для этих целей вполне подойдёт обычный бытовой пульверизатор, отвечающий одному единственному требованию – равномерно распылять раствор на поверхность стекла.

Жидкое мыло или моющее средство

Непременным условием эффективного нанесения пленки является обработка рабочей поверхности специальным раствором. Его принято называть установочным. Покупать его вовсе не обязательно. В качестве альтернативного варианта можно использовать различные моющие средства и так называемое жидкое мыло.

По поводу растворов на основе мыла уместно сделать некоторое отступление. Дело в том, что в силу своего состава, после их нанесения, на стекле остаются разводы, которые неуместны с эстетической точки зрения. Стоит также избегать применения средств с содержанием щелочей. Их пагубное воздействие на пленку может нарушить её клеящие свойства.

Канцелярский нож

Еще один немаловажный инструмент – канцелярский нож. Именно он, в силу своих конструктивных особенностей, больше всего подходит для раскройки и подрезки тонировочной пленки.

Салфетки без ворса

Кроме всего прочего следует запастись хлопчатобумажными тряпками или салфетками без ворса. С их помощью придется выгонять оставшийся под пленкой раствор наружу.

Конечно же можно раскошелиться и купить специальную выгонку, но по большому счету, такая покупка – неоправданная трата денег. Салфетки и х/б тряпки справятся с этой задачей не хуже любой выгонки.

Специальный скребок

В данном случае речь идет об инструменте, позволяющем производить предварительные операции по очистке поверхности стекла от инородных частиц. Не следует путать его со специальной выгонкой, благодаря которой разглаживается пленка, и удаляются излишки установочного раствора.

Строительный фен

Ну и в роли самого дорогостоящего инструмента в данном случае выступает строительный фен. Стоимость его варьируется в пределах от 500 до 2500 тыс. рублей. В линейке самых дешевых аналогов расположились фирмы из Поднебесной.

Есть, конечно же, альтернативный вариант – под благовидным предлогом позаимствовать фен у супруги. Бытовой аналог вполне справится с поставленной задачей.

Как затонировать заднее стекло автомобиля

Нередко можно видеть тонированные стекла, у которых отслаивается пленка, или на автостекле заметны воздушные пузыри. Все дефекты происходят из-за того, что при нанесении пленочного материала поверхность было плохо отмыта, а при установке ТП из-под нее недостаточно выгнали воду и воздух.

Прежде чем затонировать заднее стекло (ЗС), его необходимо очень хорошо отмыть, причем, не только снаружи, но также изнутри.

Дальше тонировку производим в следующем порядке:

пленку шириной 1,5 м прикладываем к заднему стеклу, отрезаем ТП по контуру с небольшим запасом;
нагревая феном, шпателем расправляем пленку, расправляя ее от середины к краям;
нагревать пленку следует осторожно, при перегреве она может деформироваться, что приведет к порче материала;
воспользовавшись подсветкой внутри салона, вырезаем отформированную ТП по контуру, размер заготовки должен быть по периметру приблизительно на 2 мм больше белого стекла, то есть, слегка заходить на черную окантовку;
перед наклейкой пленочного материала основательно промываем стекло изнутри. Каждая пылинка, оставшаяся на поверхности ЗС, образует воздушный пузырь;
мыльную пену смываем струей воды под давлением;
с пленки снимаем защитный слой, одновременно смачивая ТП мыльным раствором

У тонировочной пленки есть две стороны – лавсановая и тонирующая (клеевая), поэтому при установке стороны нужно не перепутать, установить тонировочный материал правильно;
открываем дверь, прикидываем пленку по своему месту, делать это нужно вдвоем. Заносить ТП следует плавно, без резких движений – нельзя дотрагиваться до клеевой стороны, также движениями создавать пыль. Следует отметить, что в седане пленку установить сложнее, чем в хэтчбеке;
закрепив тонировочный материал на стекольной поверхности, начинаем аккуратно распрямлять и разглаживать его шпателем, выгонять воздух и воду из-под пленки движениями от центра к краям поверхности;
резиновым шпателем выдавливаем оставшуюся воду между ЗС и пленкой;
чтобы разгладить ТП по краям стекла в седане, применяем выгонку (шпатель) с длинной ручкой, так как добраться до краев здесь непросто;

Несмотря на кажущуюся простоту работы, качественно уложить пленку на заднее стекло очень непросто, и с первого раза тонирование может не получиться. В этом деле самое главное – не торопиться, и все делать четко по инструкции.

Подготовка к тонировке

Практически все, что необходимо для осуществления работ, имеется в хозяйстве у подавляющего большинства людей:

  • распрыскиватель воды;
  • острое лезвие или канцелярский нож;
  • мягкая чистая ветошь без ворса;
  • моющее средство;
  • резиновый шпатель.

Также понадобится теплая вода. Тонировать авто своими руками можно без фена, но он сильно ускоряет процесс, поэтому, если таковой имеется, то надо использовать и его. В подготовке к работе хорошо помогает дидактический материал, в изобилии имеющийся в Интернете. Видео и фото, демонстрирующие, как осуществляется поэтапная тонировка стекол автомобиля, наглядно покажут все тонкости процесса, которые невозможно передать словами.

Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. С запасом не менее в два миллиметра по всему периметру стеклянного полотна отрезаете кусок пленки нужной вам длины.
  2. Определитесь, какая сторона у пленки защитная (она будет прозрачной), а какая тонировочная.
  3. Непосредственно на пленку и поверхность стекла следует нанести плотным слоем воду из емкости пульверизатора или распылителя.
  4. Ни в коем случае не отклеивая защитный слой, следует произвести укладывание  пленки, чтобы прозрачная сторона смотрела наверх.
  5. Начинаете разглаживать пленку, чтобы убрать воду и обеспечить ее плотное прилегание к поверхности стекла. По краям выгнутой поверхности должны начать появляться складки.
  6. На этом этапе работ лучше всего произвести небольшую тренировку маленьким кусочком пленки на выгнутом стекле, чтобы вам не пришлось в случае неудачи убирать всю пленку. Для этого нужно определить температурный режим использования фена и дистанцию до материала, чтобы пленка начала процесс сжатия под воздействием высокой температуры.
  7. После окончания тренировки можно начинать убирать складки на большой плоскости, к работе следует приступать с непосредственного центра складки. Как только пленка начнет нагреваться, не убирая фена, разглаживайте ее скребком и внимательно следите за тем, чтобы поверхность пленки не перегрелась.
  8. После кропотливой работы по разглаживанию пленка должна принять форму стекла. Вам предстоит ее аккуратно снять и самым тщательным образом промыть плоскость стекла, куда вы впоследствии будете клеить тонировочную пленку. На самом стекле не должно остаться никакой пыли или мелких песчинок.
  9. В пульверизатор или распылитель необходимо залить самую чистую воду, желательно купленную в магазине, это послужит гарантией того, что в ней не будет никакого осадка.
  10. Аккуратно начинаете отклеивать защитную пленку, сразу начиная обрызгивать ее водой, это убережет ее от случайного скручивания.
  11. Следующей ступенью работы будет опрыскивание водой стекла и укладывание пленки на него стороной, которая покрыта клеевым раствором. Будет лучше начать процесс приклеивания с одного бока стекла, а не снизу или сверху. Здесь вам, вероятнее всего понадобится помощь товарища, так как нужно брызгать водой на обе рабочих поверхности и в то же время продолжать укладывать клеевую сторону пленки на стекло.
  12. В заключение работ у вас в руках должен остаться защитный слой, а тонировочный материал должен лежать на мокром стекле, клеевой основой вниз. Затем нужно защитную пленку положить поверх тонировочной и начать скребком убирать попавший воздух и оставшуюся воду. Начинать этот процесс следует от середины поверхности, при возникновении крупных пузырьков можно воспользоваться феном и добиться того, чтоб пленка осталась ровной и гладкой.
  13. Начинаете радоваться собственноручно сделанной работе по тонировке стекол в вашем автомобиле! А если что–то не получилось – начинайте работу заново.

В заключении хочется сказать следующее. Тонировка стекол автомобиля своими руками проста на ровных поверхностях, но работа с выгнутой поверхностью способна доставить вам много неприятностей. Прежде чем добиться нужного вам эффекта, вы можете испортить много рулонов тонировочной пленки и успеть  потрепать себе нервы, поэтому будет лучше, если вы доверите такую работу профессионалам из сервисного обслуживающего центра. Вы заплатите им некоторую сумму денег, но по прошествии определенного времени, как правило, не более суток, вы уже сможете забрать из мастерской свою автомашину с качественно произведенными работами. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Выкройка для переднего правого стекла

С помощью ножа и специального прижима, аккуратно обрезаем лишнюю часть пленки по правому краю стекла, не всему краю, а только его вертикальной части, которая находится возле зеркала.

Затем сдвигаем тонировочную пленку на 1 см вправо, на уплотнитель стекла, который находится возле зеркала.

Далее проводим боковой прорез вдоль уплотнителя с противоположной стороны.

Следующим этапом будет обрезание тонировочной пленки по верхней кромке стекла, но для этого опустите его.

Аккуратно завершаем этап подготовки выкройки с помощью специального прижима и ножа.

Опускаемое стекло на задней двери выкраивается так же.

Увлажняем стекло снаружи, и размещаем обрезанный кусок тонировочной пленки внутренней стороной на себя.

Как и в первом случае со сдвигом пленки сделайте с помощью ножа боковые вертикальные прорезы. В дальнейшем опустив стекло, окончательно подгоняем выкройку как в первом случае.

Обращайте всегда внимание на то, чтобы лезвие вашего ножа не было тупым, иначе пленка будет рваться. Выкройка на стекла, которые не опускаются, выкраивается так, чтобы пленка была со всех сторон больше на 5 мм

Без сдвига тонировочной пленки, как и в первых двух случаях не обойтись

Выкройка на стекла, которые не опускаются, выкраивается так, чтобы пленка была со всех сторон больше на 5 мм. Без сдвига тонировочной пленки, как и в первых двух случаях не обойтись.

Старайтесь сразу же после прореза, лишние куски тонировочной пленки удалять. Работайте ножом аккуратно, чтобы не повредить детали автомобиля.

Если на неподвижной части стекла имеется не прозрачная линия краски, то обрезайте тонировочную пленку так, чтобы она заходила на данную не прозрачную область.

Тонировка стекол своими руками

Перед началом работ необходимо подготовить инструмент, который понадобится нам для тонировки стекол. Примерный набор инструментов должен совмещать в себе следующие предметы:

  • Резиновый шпатель – выбирайте как можно более мягкий. Пластиковые шпателя приобретать вообще не рекомендуется, так как ими можно только поцарапать тонировку
  • Канцелярский нож и запасные лезвия
  • Средство для стекол и зеркал, подогретая вода, полотенце из микрофибры (или любая другая тряпка, которая не оставляет на поверхности ворс)
  • Пульверизатор
  • Строительный или бытовой фен – в принципе всю работу можно сделать и без него, но если в конечном итоге мы хотим получить хороший результат, то он будет очень кстати.

Теперь очень важно подготовить сами стекла, на которые будет клеиться наша новая тонировка. Вполне логично, что для того, чтобы тонировка легла ровно и без пузырей, нам необходимо получить идеально чистую поверхность

Для этого вам нужно отмыть стекла от всех прилипших частиц, а после протереть жидкостью для мытья стекол. Вообще, специалисты рекомендуют еще и снимать стекла, так клеить будет проще, но в нашем случае, мы будем тонировать автомобиль так, как он есть.

Как выполнить тонировку стекол своими руками на практике?

Перед тем, как приступить к самостоятельному тонированию стекол авто, нужно запастись необходимым для этого инструментом, расходными материалами и, что немаловажно, — терпением

Инструмент, который Вам понадобится:

  • пульверизатор;
  • строительный или бытовой фен;
  • макетный нож со специальными лезвиями;
  • резиновая выгонка;
  • жесткая выгонка.

Основные этапы работы

Тонировка автомобильных стекол своими руками состоит из таких этапов: очистка поверхности стекол, раскрой, оклейка, разравнивание и подгонка деталей из тонирующей пленки.

1. Перед тем, как приступать к основным действиям, нужно очистить наружные и внутренние поверхности стекол при помощи пульверизатора, мыльного раствора, губок и салфеток.

2. Тонирующая пленка клеится на внутренние поверхности стекол, но раскрой деталей удобней делать по их наружной плоскости. Для этого пленка располагается на предварительно смоченной поверхности стекла и с помощью макетного ножа вырезается по его форме, с припусками около 1 см. Для того, чтобы подрезать верхний край детали, стекло немного опускается и выполняется надрез четко по его краю.

3. Для наклейки детали, от пленки нужно отсоединить прозрачный защитный слой и расположить деталь клеевой поверхностью к внутренней плоскости стекла. Затем, используя жесткую и мягкую выгонки, разровнять деталь горизонтальными движениями, удаляя лишний воздух и влагу. Завершающий и самый ответственный этап тонировки стекол своими руками – фиксирование пленки под уплотнители стекол, который нужно выполнять четкими движениями, одновременно заправляя края детали жесткой выгонкой под уплотнитель и, одновременно, подрезая их.

Как правильно заботиться о своем авто?

Этот вопрос волнует многих

Прагматичные автолюбители стараются сохранить презентабельный вид салона своего автомобиля, осторожные и предусмотрительные — беспокоятся о защите от взлома авто, экономные и рачительные — пытаются уменьшить расход топлива, творческие и амбициозные натуры стремятся придать внешности своего автомобиля самобытный шик, привлекающий всеобщее внимание. Какими из перечисленных качеств Вы бы не обладали, уважаемые автолюбители, один из видов тюнинга, который приходится по душе всем — это тонировка стекол авто

Выполнить своими руками ее пробует каждый второй отчаянный обладатель «очумелых ручек» (т.е. очень умелых).

Из чего складывается стоимость тонирования стёкол автомобиля

Как я уже писал выше, размер рулона профессиональной тонировочной плёнки составляет 1,5х30 метров. Так как тонировочная плёнка это продукт импортный, то его стоимость правильнее будет указывать в американских долларах. В среднем, рулон хорошей тонировочной плёнки стоит $300. Для того, чтобы затонировать стёкла задней части любого автомобиля, без стёкол передних дверей и лобового, будь то полноразмерный внедорожник или среднеразмерный седан, достаточно 1,5 погонных метра тонировочной плёнки, которые обойдутся в $15. Мастеру обычно отдают 30% от суммы, взятой с клиента, а остальное остаётся его работодателю. Что касается атермальной плёнки, то её рулон стоит около $1200, что как видите существенно дороже. На тонирование лобового стекла понадобится 1,5 погонных метра плёнки, а вместе с передними дверями 2,5 метра, которые обойдутся в $60 и $100 соответственно. Тут так же стоит отметить, что тонирование лобового стекла стоит дорого не только по причине высокой стоимости самой плёнки, но и по причине того, что это очень сложный и ответственный процесс. Ведь под приборной панелью много электроники и мастеру необходимо быть предельно осторожным.

Подготовка и инструменты, чтобы затонировать машину

С законами мы разобрались, плёнку выбрали — теперь можно приступать к работе. Сразу нужно выбрать подходящее место для предстоящих манипуляций. Улица для этого не очень подходит. Пыль, насекомые, ветер и прямые солнечные лучи — это основной перечень недопустимых условий. Идеально подойдёт просторный гараж или бокс.

Чтобы процесс выполнения не остановился «на самом интересном месте», подготовьте все инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся:

  1. Сама тонировочная плёнка в необходимом количестве. Определитесь, сколько стёкол вы будете тонировать, и рассчитайте площадь. Учитывайте запас 10–20% на подгонку.
  2. Водный распылитель в любом проявлении. Нужен для распыления мыльного раствора.
  3. Жидкое мыло или Fairy, чистая вода.
  4. Что-то острое и режущее: обычное лезвие, канцелярский ножик, скальпель.
  5. Салфетки без ворса.
  6. Выгонка — специальный шпатель, которым вы будете удалять раствор из-под плёнки. Должен быть твёрдым, но без острых краев. Обычно они пластиковые и некоторые производители кладут их в комплекте с плёнкой. Если не повезло, то ищите их в строительных или автомобильных магазинах, также они обязательно есть в магазинах для мастеров наружной рекламы.
  7. Специальный скребок для чистки окон (опционально, значительно облегчает процесс мойки).
  8. Электрический строительный фен с регулятором температуры (нам нужны 550 градусов по Цельсию).

Всё для работы своими руками (фото)

Пульверизатор
Фейри
Строительный фен
Скребок для чистки окон
Плёнка
Канцелярский нож
Выгонка
Безворсовые салфетки

Тонировка

Тонировка — это специальное покрытие, позволяющее затемнить окна автомобиля. Тонировка приводит к изменению отражающих и светопропускающих свойств стекла. Сейчас существуют различные способы тонировок, среди которых достаточно сложно разобраться. Съемную тонировку, как следует из ее названия, можно многократно снимать и устанавливать на окна автомобиля.

Зачем нужна тонировка

Нанесение тонировки на окна автомобиля преследует несколько целей.

  • Защищает салон автомобиля от проникновения любопытных взглядов, позволяя сохранить приватность в плотном потоке машин.
  • Защита салона от ультрафиолетовых лучей. Попадание прямых солнечных лучей в салон с течением времени приводит к выгоранию цвета пластика приборной панели и тканевой обивки салона. Поэтому перед установкой тонировки нужно уточнить процент ее защиты от УФ-лучей, чем он выше, тем лучше.
  • Уменьшает потребление топлива. Внутрь затонированного салона проникает меньше солнечных лучей, поэтому он меньше нагревается, и можно реже использовать кондиционер, на работу которого расходуется автомобильное топливо.
  • Некоторые виды тонировочных пленок усиливают механическую прочность автомобильных стекол и защищают пассажиров от разлетающихся осколков при ДТП. Также тонированные стекла гораздо труднее разбить, что затрудняет незаконное проникновение злоумышленников внутрь салона.
  • Придание автомобилю эстетически красивого внешнего вида.
  • Снижает ослепление и количество бликов от фар встречных и попутных машин.

Зачем нужна съемная тонировка

Как правило обычную несъемную тонировку устанавливают на задние боковые стекла и на заднее стекло. С тонировкой лобового стекла и передних боковых стекол часто возникают проблемы, связанные с нарушением законодательства, предписывающим, чтобы величина светопропускания для лобового стекла и передних боковых стекол — не менее 70%.

Съемная тонировка позволяет решить эту проблему, если вас остановил инспектор ДПС, вы можете на месте удалить тонировку, избежав тем самым штрафа. Также съемная тонировка весьма удобна при частых поездках за границу, где иные требования к тонировке. Также тонировку можно снять в условиях плохой видимости и потом установить ее.

Виды тонировочных пленок

Разнообразие пленочного покрытия застает человека, который хочет самостоятельно затонировать окна, буквально врасплох. Чтобы сделать правильный выбор, нужно определиться, какие стекла вы планируете тонировать, и какие функции тонировка должна выполнять.

Также пленочные покрытия отличаются цветом. Цветовой пигмент входит в состав структуры, но, чем его больше, тем ниже светопропускные свойства. Можно также установить металлизированное тонирование. Оно отличается высокой светоотражающей способностью, но при этом создает определенные помехи для сотовой связи. Помимо вышеуказанных пленочных покрытий выпускаются укрепляющие плёнки, их часто называют «бронированными».

Лучшие бренды выпускающие пленку:

  • LLumar (используют 70% мастеров)
  • SunGuard
  • Infinity
  • Contrast
  • Jonson
  • SolarGuard
  • SunControl

Можно ли качественно затонировать машину самому?

Когда речь идет о том, чтобы сделать что-то со своим автомобилем самостоятельно, проще говоря, в гаражных условиях, то всегда встает вопрос о качестве произведенных работ. И это хорошо, что водители переживают за конечный результат, ведь любая модернизация машины, в том числе и тонировка стекол сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Неправильно подобрав или наклеив тонировку, вы можете значительно снизить светопропускаемость, вследствие чего, управлять автомобилем в ночное время суток будет достаточно опасно.

Однако отвечая на вопрос, можно ли качественно затонировать машину самому, мы с полной уверенностью отвечаем, что можно. Сам процесс тонировки не такой уж и сложный, как может показаться простому обывателю на первый взгляд. Главное правило в процессе тонирования машины, как и в любом другое деле, это аккуратность, внимательность и прямые руки. Если вы тонируете машину в первый раз, то советуем вам найти человека, который вам поможет.

Для того чтобы получить хороший результат вам необходимо заранее подготовить весь инструмент, правильно подобрать пленку, и набраться немного терпения. Только в этом случае, вы можете надеяться на удачную тонировку, а все остальные нюансы и то, как затонировать машину самому, вы узнаете, прочитав нашу информационную статью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *