Как правильно грунтовать перед покраской автомобиля

Критерии выбора

При подготовке к покраске металлических конструкций материал надо выбирать с учётом разных параметров. Не допустить ошибки при выборе поможет учёт следующих факторов:

  1. Тип обрабатываемого металла.
  2. Наличие факторов климатического воздействия на окрашиваемую поверхность: влажность, температура окружающей среды, механические повреждения. При необходимости красить трубы отопления или радиаторы надо выбирать термостойкий состав, который можно эксплуатировать при температуре до 150 градусов. Элементы печей обрабатывают материалами, выдерживающими температуру до 500 градусов.
  3. Температуру покраски.
  4. Площадь участка коррозии и скорость распространения.
  5. Необходимость использования растворителя для разбавления.
  6. Срок засыхания в зависимости от места покраски. Значение меняется от пяти часов и больше в зависимости от свойств.
  7. Способ покраски – валиком, кистью, распылителем или аэрозольным баллончиком.
  8. Плотность защитной плёнки.
  9. Уровень токсичности с необходимостью использования средств защиты.
  10. Планируемый расход.
  11. Нужный цвет, глянец или матовость подбираются согласно интерьерному соответствию. Серо-чёрные оттенки подходят для нежилых помещений, а там, где находятся люди лучше выбирать более яркие расцветки.
  12. Выбор, какой фирмы лучше, зависит от цели, достигаемой в результате покраски, а также финансов. У одних материал премиум класса с высокими параметрами, а другие предлагают бюджетные составы, не отличающиеся достижениями.

На что обращать внимание при покупке

Чтобы кузовной ремонт прошёл без погрешностей, стоит внимательно отнестись к выбору. Какой грунтовкой грунтовать автомобиль перед покраской? Рекомендуется учитывать специфику поверхности нанесения, вид праймера и его свойства

Наносить состав на подготовительном этапе должно быть удобно – стоит обратить внимание на формфактор. Только в этом случает можно купить грунтовку-праймер, который выполнит возлагаемую на него задачу

Вид

Выпускают следующие виды подготовительных составов:

  • Кислотный – протравливает металлический сплав, улучшая его адгезию. Обладает антикоррозионными свойствами. После его нанесения требуется дополнительная обработка акриловым праймером;
  • Эпоксидный – отличается повышенной прочностью, рекомендуется для нанесения на те места кузова, которые подвергаются повышенным абразивным, механическим нагрузкам и химическому воздействию. Имеет высокую цену;
  • Акриловый – удобный в работе состав, быстро заполняет поры, риски, формируя ровную поверхность, которую легко окрашивать;
  • Алкидный – используется только по металлу. Устойчив к атмосферным воздействиям и имеет низкую цену.

Разнообразие основ позволяет подобрать праймер, которые более всего соответствует особенностям ремонта и запланированному бюджету.

Поверхность нанесения

Праймеры имеют разное сцепление с поверхностями, которые отличаются по своей структуре. Адгезия зависит от основы материалов. Кислотные и алкидные автогрунты имеют лучшее сцепление с чёрными металлами. Эпоксидные праймеры более универсальные, они хорошо ложатся на нержавейку, цветные сплавы, пластик, алюминий. Немного уступают им акриловые материалы. Производители используют разные добавки для улучшения адгезии, поэтому стоит изучить – можно ли применять состав по поверхности, которая подвергается ремонту.

Другим важным фактором является чистота основания. Перед грунтованием обязательно выполняют обезжиривают, удаляют следы силикона машинного масла. Если на кузове есть следы коррозии, то применяют грунт по ржавчине для авто, который содержит ингибиторы, нейтрализующие процесс.

Удобство нанесения

Большинство производителей предлагают автохимию в аэрозольных баллончиках. Это упрощает нанесение не только на ровную поверхность, но и в труднодоступных местах. Аэрозоли – однокомпонентные растворы, которые подходят для небольшого ремонта, частного применения. Для профессионального использования применяют двухкомпонентные составы, которые наносят с помощью пневматического распылителя. Такие средства можно разбавить специальным растворителем, что поможет получить праймер с оптимальной консистенцией для работы с соплами используемого диаметра.

Свойства

Основным вспомогательным свойством праймеров является защита стали от коррозии. Для этих целей в рецептуру добавляют ингибиторы, которые замедляют процесс формирования ржавчины. Некоторые производители предлагают цинковый грунт для авто, увеличивающий устойчивость к сквозной коррозии.

Формы выпуска

До недавнего времени грунтовочная смесь для металла выпускалась только в виде густой шпатлевки в ведрах различной вместимости. Но такая форма выпуска не всегда удобна и в некоторых случаях использовать смесь в таком виде просто невозможно. Поэтому сегодня на прилавках магазинов можно встретить и грунтовку в баллончиках. Такой аэрозоль позволяет легко загрунтовать самые труднодоступные поверхности. К тому же смесь в такой форме выпуска проще и легче наносится и равномернее распределяется по поверхности.

Грунтовочный спрей сегодня выпускается только ведущими производителями и, несмотря на массу своих достоинств, он требует определенной сноровки в своем использовании. Однако, по словам специалистов, именно такая грунтовка считается наиболее эффективной.

Первичные грунты (праймеры)

Первичный грунт — он же травящий, он же антикоррозийный, он же адгезионный. Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.

Такие грунтовки имеют отличную адгезию к металлу, ведь не нужно забывать, что помимо защитной, первичный грунт выполняет еще одну важнейшую функцию: он служит своеобразным адгезионным посредником, обеспечивающим прочное сцепление как с поверхностью металла, так и с последующими наносимыми слоями ЛКП. Поэтому замена этого материала или его исключение будет аналогична возведению дома без фундамента.

Обеспечение хорошей адгезии — только половина задачи, которую решает первичный грунт. Не менее важны его антикоррозийные свойства.

Казалось бы, сегодня, когда большинство автомобилей красятся по двухслойной технологии (база+лак), где лаковый слой прочный и водонепроницаемый, антикоррозионный грунт не так уж и необходим.

Действительно, если современной автокраской покрасить железный забор, то металл сохранится на долгие годы. Но мы-то с вами красим не заборы, а автомобили, а с ними ситуация посложнее будет.

Дело в том, что тонкие стальные листы, из которых сделаны автомобильные кузова, в процессе эксплуатации подвергаются постоянным механическим напряжениям и знакопеременным нагрузкам, особенно в местах соединений. А так как верхний слой лака во избежание истирания должен быть достаточно твердым, то рано или поздно в нем появляются микротрещины. Постепенно развиваясь вглубь, эти микротрещины достигают поверхности металла.

Дальше дело за малым: влага проникает к металлу и на поверхности ЛКП, казалось бы никак не нарушенном, появляется страшный рыжий подтек… А если такое место расшлифовать, обнаружится очаг ржавчины размером до нескольких сантиметров.

Абсолютно иначе дела будут обстоять при использовании на голом металле антикоррозионного грунта. Теперь развитие трещины прекратится на его границе, поскольку в самом грунте трещины не образуются — в силу его очень малой толщины нанесения (около 10 мкм).

А вот попытка нанесения антикоррозионного грунта толстым слоем, наоборот, приведет к снижению его прочности и адгезионных свойств. Поэтому только один тонкий слой, шлифовать который также не стоит!

Кислотные

Наилучшим сочетанием антикоррозийных и адгезионных свойств на сегодняшний день обладают первичные грунты на основе поливинилбутираля (PVB). Они могут быть однокомпонентными (1К), но чаще используются двухкомпонентные (2К) PVB-грунты (что такое одно- и двухкомпонентные ЛКМ читайте здесь).

В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется смесь на основе ортофосфорной кислоты. Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью), вош-праймерами (от англ. wash — очищать), фосфатирующими и т.д.

Такие грунтовки быстро сохнут, имеют отличную адгезию к любым сплавам, применяемым в автомобилестроении (обычная и оцинкованная сталь, цветные металлы и т.д.), и прекрасно защищают от коррозии благодаря формированию на поверхности металла пленки нерастворимых фосфатов (почти как на заводе).

Процесс адгезии кислотного грунта с поверхностью металла протекает достаточно агрессивно, поэтому его применение особенно рекомендуется на участках металла с труднодоступными местами коррозии. В какой-то мере кислотный грунт выполняет роль преобразователя ржавчины, не требующего смывания водой.

Кстати, можно ли обойтись без травящих антикоррозийных грунтов? Иногда можно, но об этом позже.

А пока поговорим о грунтах, накладываемых сразу после антикоррозийных.

Шлифовка начального слоя

Шлифование первого слоя грунтовки является довольно длительным и трудоемким процессом даже с использованием шлифовальной машинки. Однако, от выполнения этой операции зависит итоговый результат, поэтому к нему следует отнестись с большой ответственностью и терпением. Шлифовка первого слоя проводится мелкой наждачной бумагой до получения равномерной матовой поверхности. Если в процессе работы были выявлены дефектные участки, то на этом этапе еще не поздно их исправить при помощи шпатлевки, которая также зашлифовывается до идеально гладкой поверхности.

Особое внимание уделяется участкам, на которых образовались подтеки грунтовки. Они затираются в ноль до получения гладкой поверхности

Также следует обратить внимание на просвечивающиеся участки. Если из-под грунта выступает старая краска или металл, то грунтование придется повторять несколько раз.

Какой бывает грунтовка

Различают грунтовку по нескольким видам. Речь идет о способе грунтования, о химическом составе, о других характеристиках.

Для начала обратим внимание на виды грунтовки, которые отличаются по принципу ее воздействия:

Речь идет, во-первых, о пассивирующей. Она окисляет поверхность, куда она была нанесена. Используют свинцовый сурик. Правда, он очень токсичен, поэтому в настоящее время его не используют. Когда дно и крылья автомобиля были обработаны, то настает пассивное состояние.
Речь идет, во-вторых, о фосфатирующей. Используется ортофосфорная кислота. Так образуется пленка, защищающая от неблагоприятных погодных условий. Толщина ее достигает до двенадцати микрометров. Правда у слоя адгезивные свойства очень высоки. Поверх него легко наносится следующий слой.
Речь идет, в-третьих, о протекторных грунтовках. Состоит состав из цинкового порошка, он отличается тем, что способен восстановить пораженный участок металла. В этом случае разрушается цинк, а металл кузова остается целехоньким.
Речь идет, в-четвертых, о модифицирующей. Она наносится на участке, который был поражен ржавчиной. При этом зачищать не нужно. В этом случае грунтовка обладает преобразующим свойством. Также она несет и защитную функцию

Только важно соблюдать технологические процессы, чтобы работа шла успешно. Температура окружающей среды должна быть не выше пятнадцати градусов по Цельсию

Для качественного грунтования грунтовку распыляют по металлу.
Речь идет, в-пятых, об изолирующей грунтовке. Так может образоваться защитный слой, который защищает от влаги. Состав грунтовки имеет очень хорошую адгезию, она поэтому держится на металле отлично.

Хотя все эти пять видов грунтовок имеют некоторые различия, все они отличаются минусом в том, что нет декоративных функций. А что еще важнее они не являются устойчивыми к погодным условиям. Значит, минус в том, что эту грунтовку нужно покрывать лаком или краской. А для защиты кузова от ржавчины нужно регулярно проходить по нему мастикой.

Тип состава у грунтовки тоже разный, рассмотрим, какой бывает грунтовка:

  • Мы скажем об однокомпонентных, в которые не добавляют отвердителя. Поэтому такая грунтовка сохнет очень долго. Именно поэтому ее используют очень редко.
  • Мы скажем о двухкомпонентных, которые более популярны, так как высыхают в разы быстрее.
  • Мы скажем еще о спиртовых, они вообще высыхают мгновенно. Выделяют в этой группе два вида. Во-первых, речь идет о мягких, которые позже портят покрытие из-за усадки, а, во-вторых, о твердых, которые сложно шлифовать, но долго сохраняются. Если применять предыдущие виды грунтовки не получается, то используется этот вид. Но самый ходовой второй.

Нужно ли грунтование перед покраской? Зачем грунт перед шпатлевкой?

Давно известно: краска не держится на черном металле. Хитроумные технологи придумали способ борьбы с проблемой. Между краской и кузовом автомобиля наносится слой грунтовки. Этот промежуточный пласт и обеспечивает прочность соединения. С одной стороны, грунтовка плотно прилипает к металлу авто, с другой — отлично сцепляется с краской.

Обеспечение адгезии лакокрасочного слоя с кузовом — не единственная функция грунтовки. Многие ее виды отлично защищают автомобиль и от коррозии, исключая проникновение влаги. Даже если на верхнем лакокрасочном покрытии появилась трещина или скол, грунтовка не даст кузову заржаветь.

Слой грунта следует наносить не только при окраске чистого черного металла, но и после ремонтных работ по зашпатлеванной поверхности. Шпатлевка, как и чистый металл кузова, не стыкуется с автокраской.

Единственный случай, когда перед покраской можно не грунтовать — работы на относительно новой машине по родному покрытию для изменения цвета. Такой подход применим к автомобилям в возрасте до 1 года. В этом случае достаточно покрытие «зашершавить», то есть обработать наждачной бумагой средней крупности. Шершавая загрублённая поверхность обеспечит хорошую адгезию нового лакокрасочного покрытия к прежнему.

Разновидности цинкосодержащего грунта

Выбору цинкового грунта требуется уделить особое внимание, должны учитываться условия эксплуатации обрабатываемого изделия и вид поверхности. Они могут использоваться на черных и цветных металлах. Есть несколько основных типов грунтовок:

Есть несколько основных типов грунтовок:

  • Первый – фосфатирующий вид, может состоять из двух компонентов, вторым компонентом является разбавитель. Они используются для улучшения свойства сцепления с поверхностью;
  • Изолирующий вид делится на эпоксидный и алкидный подвид. Создают защитный слой от влаги и от кислородного воздействия, чаще всего применяется для черных металлических материалов;
  • Пассирующий грунт способствует замедлению процесса покрытия поверхности металла коррозией. Ингибирующие отличаются созданием покрытия в виде грунт-эмали;
  • Протекторный вид выбирается, чтобы покрыть ржавые изделия, в составе присутствуют магний и порошок из свинца. Слой получается прозрачным, но надежно-защищающим поверхность от царапин;
  • Алкидный вид кроме антикоррозийной защиты помогает преобразовать внешние характеристики металла, служат как красящее вещество, создают разные цвета – серые, черные, коричневые и другие. Также выделяется хорошими показателями стойкости к воздействию ультрафиолета и других природных факторов. Кроме того может остановить распространение ржавых образований.

Выбору цинкового грунта требуется уделить особое внимание, должны учитываться условия эксплуатации обрабатываемого изделия и вид поверхности.

Обзор цинкосодержащих грунтовок

Кроме вышеописанных видов можно выделить грунтовки по форме выпуска. Так выделяются грунт цинковый аэрозоль, обычно их применяют, чтобы покрыть небольшие изделия и труднодоступные места. Тара в виде баллончиков удобна для использования, не занимает много места. Наносить с нею средство легко равномерно, состав быстро сохнет.

Аэрозольные грунты это однокомпонентные составы, которые можно сразу же использовать. Могут быть использованы для:

  • Черных металлов;
  • Хромированной и оцинкованной стали;
  • Легких сплавов.

Тара в виде баллончиков удобна для использования, не занимает много места.

Двухкомпонентные грунтовки, включающие основной эпоксидный состав и разбавитель. Перед использованием оба компонента тщательно перемешивают. Используют, перед тем как покрыть поверхность из металла эпоксидными, либо полиуретановыми лакокрасочными средствами, чтобы создать защитный слой от ржавчины.

Отличаются высоким показателем стойкости к воздействию влаги, прочностные характеристики также выделяются высокими показателями. Выдерживает негативное влияние окружающей среды, химическое воздействие, создается долговечный слой. Степень сцепляемости высока, однако процесс высыхания занимает до 12 часов.

Отличаются высоким показателем стойкости к воздействию влаги, прочностные характеристики также выделяются высокими показателями.

Цинконол — это средство содержит не менее 94% цинка, поэтому применяется, когда требуется провести холодное цинкование металлов. В контакте с воздухом образуется прочная пленка. Может использоваться, как единственное защитное покрытие, и в сочетании с эмалями. Покрытие отличается стойкостью к высокотемпературному воздействию, к влаге, нефтепродуктам и другому.

Цинконол — это средство содержит не менее 94% цинка, поэтому применяется, когда требуется провести холодное цинкование металлов.

Продукция разных производителей

Среди множества представленных на рынке цинковых грунтовок можно выделить несколько популярных марок. К ним относится:

  • Alpina, производитель создает средства высокого качества. Преобразователи отличаются устойчивостью к механическим ударам и химическому влиянию, высоким показателем адгезии;

  • Dufa, продукция выделяется экологически чистым составом, выбирают для обработки больших металлических изделий, покрытия автомобилей и сельскохозяйственной техники;

  • Hammterite качественные изделия, которые часто берут, чтобы обработать столбы, заборы, находящиеся на улице;

  • Текса, российский бренд, подходящий для покрытия заборов, ворот, чугунных и стальных предметов.

Различные защитные свойства

От правильно подобранных свойств грунт-смесей зависит адгезия декоративного лакокрасочного покрытия с поверхностью, долговечность металлических конструкций благодаря защите от ржавчины. В зависимости от свойств, грунтовки могут быть:

  • Изолирующими, создающими на поверхности плотную пленку, не дающую проникнуть к железной основе влаге и кислороду, препятствующие развитию на ней окислительного процесса. Обычно изготавливаются на основе суриковых белил. Отлично подходят для наружных работ.
  • Пассивирующие грунты преобразуют окислительные свойства металлических поверхностей, замедляя развитие коррозий. Обладают повышенными защитными свойствами. Благодаря действию химических модификаторов, железо защищено даже при нарушении защитного слоя и попадании влаги на металлическое основание. Этот состав хорошо применять там, где металлоконструкции постоянно находятся в условиях повышенной влажности.
  • Двухкомпонентные фосфатирующие. Годятся для всех типов металлов, изготовлены на основе ортофосфорной кислоты с добавлением активных пассивирующих компонентов, могут быть эпоксидные и алкидные. Они значительно снижают последующий расход краски или эмали, усиливают их защитные свойства. Подходят для обработки оцинкованной стали, с которой большинство лакокрасочных составов не имеют адгезии. Применение фосфатирующих составов обеспечивает, помимо защиты, прочное и равномерное нанесение краски на поверхность.
  • Протекторы. Эти грунтовки состоят из мельчайших металлических частиц, растворенных в основе из эмали или краски. При высыхании они образуют тонкую прочную пленку, надежно укрывающую железо от любого влияния окружающей среды. Отлично защищают металлоконструкции, постоянно находящиеся в воде, как в пресной, так и в морской.
  • Грунты с преобразователем ржавчины производятся на основе ортофосфорной кислоты, которая, вступая в химическую реакцию с оксидом железа (ржавчиной), образует фосфат железа. Фосфаты частично восстанавливают пораженное коррозией изделие, образуя на его поверхности прочную защитную пленку. Отлично подходит для «спасения» металлоконструкций, уже подверженных ржавчине.
  • Ингибирующие грунты не только обеспечивают высокую степень защиты. При нанесении превращаются в другую разновидность материала – грунт-эмаль, сочетающий лучшие свойства эмали и грунтовки. Эти составы, благодаря их широкому спектру применения, завоевывают все большую популярность.

Состав и технические характеристики

Грунтовка антикоррозийная в основном используется для металла, чтобы он не покрывался ржавчиной, а кроме того не проявлялись следы коррозии. Прежде чем рассматривать варианты покрытия металлических деталей грунтовкой, следует рассмотреть основные компоненты такого материала:

  1. В составе данного вещества присутствует определенное количество растворителя (обычно небольшая доза).
  2. Также здесь имеется обычный лак, а кроме того специальный состав для затвердевания нанесенного вещества.
  3. Отдельно следует выделить наличие специального пигмента, который придает традиционный серый оттенок.
  4. Дополнительно в составе присутствуют вещества, которые существенно улучшают свойства адгезии.

Часто такой вариант (грунт Body 992 или иные составы), применяются для больших поверхностей и при грунтовании автомобиля. Такой материал отличается умеренным расходом на квадратный метр. Достаточно быстро происходит застывание. Материал отличается улучшенной адгезией. Кроме того вариант грунта прекрасно подходит для работы в различных температурных режимах.

Расход на 1м2

При нанесении антикоррозийного покрытия, наблюдается различный расход приспособления в зависимости от используемого для работы инструмента и применяемой технологии. Рассмотрим основные параметры расхода:

  • при нанесении кистью, наблюдается повышенный расход, который достигает 300-400 грамм на квадратный метр;
  • использование валика для работы позволяет сократить это значение до 200-250 грамм на квадратный метр;
  • для хорошо проветриваемых помещений можно использовать распылитель, что позволит сократить расход до 150-200 грамм на квадратный метр;
  • обычно, при нанесении слоя состава в 40 мкм, потребуется использование 200-250 грамм состава.

В зависимости от того, какой требуется слой по толщине, может применяться определенная технология нанесения.

Механизм защиты от коррозии

В данном случае речь идет про варианты использования состава, и оказываемый эффект против возможного проявления ржавчины на металлической поверхности. Рассмотрим более детально варианты использования:

  1. для самостоятельного защитного слоя от проявления коррозии или ржавчины на металлических изделиях;
  2. специальная обработка поверхностей в тех местах, где присутствует сварка или иные варианты сцепления;
  3. грунтование с основой цинка для последующего нанесения сверху определенного лакокрасочного покрытия.

В данном случае защита заключается в том, что нанесенное на поверхность вещество образует плотную по структуре пленку, которая не пропускает внутрь воздух или влагу, а кроме того противодействует иным вредоносным факторам.

В какой пропорции разводить грунтовку — пример

Если рассмотреть конкретный пример, то можно привести следующие уточняющие данные. Когда необходимо развести акриловый грунт для покрытия кузова автомобиля, то берут:

  1. 4 части акрилового грунта, например, это банка в 1 л.
  2. К ней добавляют одну часть отвердителя – это 0,25 л.
  3. Еще вливают 1 часть разбавителя – это также 0,25 л. В качестве разбавителя, как было уже выяснено выше, может выступать вода или специальные акриловые смеси. Все зависит от самого акрилового грунта.

Обратите внимание!
Важно понимать, что все представленные компоненты, а именно, грунт, разбавитель и отвердитель – это вещества, имеющие разную удельную плотность. Именно поэтому на 1 литр состава может приходиться разная масса. Так, например, грунт, в зависимости от своего химического состава может иметь массу от 1,3 до 2,8 кг в 1-но литровой банке

И это тоже касается растворителя и отвердителя. Поэтому, при смешении этих компонентов, для дальнейшего использования в кузовном ремонте, необходимо опираться именно на объем, а не на их массу. Только так можно получить те или иные необходимые свойства финального раствора для создания грунтовочного слоя.

Так, например, грунт, в зависимости от своего химического состава может иметь массу от 1,3 до 2,8 кг в 1-но литровой банке. И это тоже касается растворителя и отвердителя. Поэтому, при смешении этих компонентов, для дальнейшего использования в кузовном ремонте, необходимо опираться именно на объем, а не на их массу. Только так можно получить те или иные необходимые свойства финального раствора для создания грунтовочного слоя.

Основы работы с грунтовкой

После оклейки машины можно приступать к разведению грунта. Первым делом его нужно тщательно перемешать, чтобы поднять со дна банки тяжелые компоненты, после чего развести с отвердителем (крайне желательно использовать только родной) и растворителем (желательно родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке. Лучше не разводить на глаз, а пользоваться специальной емкостью, где можно видеть граммы.

Готовую смесь желательно отфильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю, сложенную в 3-4 раза. Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя

Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут. В противном случае грунт может кипеть, что крайне не желательно

Также существуют грунтовки черного, белого, красного и других цветов. При помощи этой палитры можно смешивать грунты и получать желаемый цвет

Важно помнить, что смешиваемые материалы должны быть одной фирмы

По технологии первый слой нужно нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старое лакокрасочное покрытие, которое в некоторых местах протерто до старого грунта, то именно на этих местах новый грунт может подорваться. Чтобы не допустить этого, нужно первый слой напылить и подсушить минут 10. Второй и третий слой можно заливать, затем дать высохнуть 24 часа.

Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что со временем приводит к коррозии металла, поэтому, лучше обрабатывать на сухую. В этом хорошо может помочь специальная шлифовальная машинка. Под металлик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800, а вот под обычный акрил достаточно будет Р-400 и Р-500.

Новым деталям нужно уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (как правило, черным). Чтобы ремонт машины был качественным, транспортировочный грунт нужно счистить наждаком Р-240 до металла

После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта.

Полезно также почитать: Как полностью снять остатки двухстороннего скотча с кузова автомобиля

Через 10-15 минут надо проявить грунт краской контрастного цвета. На следующий день можно приступать к зачистке. Во время обработки проявка может показать незначительные неровности. В этом случае нужно будет перегрунтовать изъяны или всю деталь целиком.

Грунтовка автомобиля своими руками абсолютно безопасна, если к ней подходить грамотно. Дело в том, что во время проведения любых лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, костюм). Пары грунтовки очень вредны, поэтому будьте внимательны к своему здоровью.

Характеристики и свойства

Важным моментом в характеристике цинковых грунтов является процентный состав содержания цинка. Но почему производители выбрали именно цинк? Ответ на этот вопрос кроется в свойствах самого металла. Цинк плавится при температуре 419,5°С, достаточно низкой для металлов, при 200°С становится очень хрупким, что позволяет его измельчить до пыли. Также этот металл применяется в производстве отрицательных электродов и может быть использован повторно на 100%.

В процессе длительных испытаний было выявлено, что оптимальным является значение в 75,4% цинка в виде пыли. Но производители не стали останавливаться на достигнутом и продолжили снижать показатель. Так открыли рецепт соединения круглых и пластинообразных частиц цинка. Это позволило снизить процент содержания металла до 30%.

Объяснялось это тем, что большое количество круглых частиц вступают в реакцию между собой единично, частицы же нескольких форм дополняют друг друга и проявляют «сотрудничество» в защите. Положительным результатом стало еще и повышение защитного антикоррозийного эффекта, дополнительно возникающего из-за шиберной структуры цинка.

Таким образом, было выявлено, что высоконаполненные цинкосодержащие грунты по металлу уступают по характеристикам низконаполненным. Кроме того, применение цинковых хлопьев в рецептуре протекторных грунтовок экономически оправдано, так как стоимость цинка выше цены многих используемых пленкообразователей.

На видео: цинковый спрей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *