Отзыв о lada (ваз) kalina 2 2013 г.
Содержание:
- Лада калина автомат, коробка передач lada kalina акпп, расход топлива, разгон
- Модельный ряд
- Отзыв о LADA (ВАЗ) Kalina 2 2013 г. — Калина-2. У АвтоВАЗа еще есть шансы…
- Впечатления
- Демонтаж АКПП
- Отзыв владельца о Lada (ВАЗ) Kalina 2 1.6 98hp AT 2016 автомат (гидротрансформатор, 4 ступени) универсал (компактный) 22000 км — достоинства и недостатки автомобиля
- Лада Калина автомат: характеристики коробки передач
- Признаки поломки АКПП «Jatco»
- Лада Калина с коробкой Автомат
- О двигателях для LADA Kalina
- Эксплуатационные расходы
- Виды АКПП
Лада калина автомат, коробка передач lada kalina акпп, расход топлива, разгон
Следом за Ладой Грантой с АКПП, автомат появился и на Lada Kalina нового поколения. Автоматическая трансмиссия предлагается только в сочетании с одним двигателем, это бензиновый 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с.
Сразу стоит заметить, что АКПП предлагается как в кузове Калина хэтчбек, так и для универсала Lada Kalina. Автомобили имеющие автоматическую трансмиссию имеют ряд особенностей, о которых необходима знать владельцам. Во первых дорожный просвет Калины с АКПП не 2 сантиметра меньше. Во вторых двигатель имеет алюминиевый поддон, то есть в сочетании с 5-ступенчатой механикой он стальной.
При покупке Kalina с автоматом лучше установить защиту поддона. Поскольку, если стальной поддон при наезде на неровность российской дороги немного погнется, то алюминиевый просто треснет, что в итоге может привести к серьезному ремонту. Предлагаем фотографию Лада Калина с АКПП снизу, для наглядности.
А теперь поговорим о динамических характеристиках Лада Калина автомат. Скажем сразу, что несмотря на продвинутость японского автоматического 4-диапазонного агрегата “Jatco”, все же расход топлива с автоматом больше, а разгон медленнее. Можем даже для сравнения сопоставить показатели. Собственно за комфорт надо платить.
Модельный ряд
Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.
Лада Калина 2 универсал
Лада Калина 2 хэтчбек
Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и измененной внешностью. Kalina Cross пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке. В пользу Kalina говорит тот факт, что эта модель собирается на современном оборудовании, благодаря чему пресловутый человеческий фактор при сборке практически сведен к нулю.
Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.
Отзыв о LADA (ВАЗ) Kalina 2 2013 г. — Калина-2. У АвтоВАЗа еще есть шансы…
Всем доброго времени суток. Пишу отзыв о КАЛИНЕ-2 проехав на ней 500 км со дня покупки.
Я автолюбитель с 10-ти летним стажем. За последний год сменил 7 автомобилей в поиске идеальной машины для города Тольятти))) Автомобили были разные по классу и ценовому сегменту: Инфинити GX, Ниссан Кашкай, Приора, Круз, Лачетти, Мазда 3 у каждой из них были свои преимущества и недостатки. Короче есть с чем сравнить)
Первая встреча
Спонта3о. Ехал мимо ВАЗовского салона, было минут 20 свободного времени, дай, думаю, прокачусь на обновленной Калине на автоматической коробке.
Внешний вид сбоку и сзади- очень напоминает старую калину за исключением передка. Спереди немного похожа на Поло седан))) но если сравнивать со старой калиной, стал намного симпатичнее (даже современнее чтоли). Задние фонари нижней частью заходят на крылья.
Клиренс визуально казался выше чем у предыдущей модели.
На ключе нажали кнопку открытия двери- привод замка работает намного тише чем у старой калины и приоры, его почти неслышно. О салоне и интерьере напишу чуть ниже. Поехали.
Каробка автомат один в один как у Альмеры и Микры. Здоровая «Елда»- Ручка КПП. Воткнул режим драйв и нажал на газ.
Вот что я скажу вам друзья- Калина-2 реально едет!!!!!!!!!!!!!
Я был приятно удивлен насколько приемисто и динамично работает двигатель с автоматической коробкой, до 100 км разогнался секунд за 9-11. Скорости переключались довольно незаметно и машина не дергалась. Подвеска глотала ямы и кочки просто идеально! Улучшенная шумоизоляция так же была на лицо! Проехав несколько километров- решил что обязательно куплю КАЛИНУ-2.
В сентябре Автоваз сделал спец предложение на Калина -2 люкс, которая стоила 465 000, в сентябре отдавали за 399 000 руб.
Купил и проехал 500 км
Каробка- автоматическая, японская… очень плавно переключает скорости и прекрасно работает в паре с двигателем.
Подвеска- мягкая, при давлении в шинах 2,2 идельна для наших дорог. Отлино справляется с ямами и кочками. Но при поворотах новая Калина ведет себя иак же как старая))) Крены никуда не делись.
Клиренс очень высокий.
Обзор можно сравнить с обзором при езде на Кашкае- достаточно высокая посадка водителя. С моим ростом 1.85 метра до потолка еще сантиметров 20. На даче выезжал на дорогу где большое количество колдобин- машина днищем ни разу не задела. Я был очень приятно удивлен.
По проходимости Калины- 2 сейчас трудно судить, но думаю что она осталась на прежнем уровне.
Свет довольно ярки и обширный. В сравнении с Приорой- Калина 2 намного лучше светит. Противотуманки вполне достойно справляются со своей задачей.
Салон- от старой Калины остались только кресла- реально неудобные, пришлось переделать. Передние сиденья очень коротенькие.
Панель приборов полностью новая. Намного лучше сем в старой Калине. Появился функционал максимального обдува лобового стекла. Эстетичные визуально и приятные на ощупь кнопки магнитолы и климат-контроля. Прикиньте в КАЛИНЕ- 2 климат-охринеть!).
Сенсорный Экран мультимедиа довольно понятен, но есть недочеты. Есть USB— порт в бордачке и SD- вход на лицевой панеле. Как говорит меню магнитолы, возможно проигрывать МР-3, просмотр фото и видео, радио (антенна на крыше), СD- вход отсутствует , диски не послушаешь ((. Есть возможность подсоединить телефон по БлюТуз )))))) и разговаривать не в трубку, голос собеседника выводиться в калонки. Хотел поставить камеру заднего вида- не выходит , потому что Мультимедиа не оснащен AUX входами. Короче видос вряд ли возможно просматривать…. на флешку скинул фильм- звук воспроизводит, а изображение не кажет(((( Буду еще разбираться
Есть подогрев лобового стекла- при этом я подофигел)
Шумка лучше чем в старой калине, но буду сам дорабатывать, потому что от всего шума избавиться им не удалось))
Катастрофически не хватает подлокотника((( сам поставил.
Слева над водителем сделали подочечник- маленький, дурацкий и колхозный.
Есть подогрев сидений- 1 режим, есть АБС и внимание ESP- противозаносная система-ААААААААА в КАЛИНЕ-2 это есть! 2 подушки безопасности. В целом комплектация довольно богатая!
В целом комплектация довольно богатая!
Сейчас обкатываю еще автомобиль и расход АИ-95 составляет 12-13 литров, но при этом я ни в чем себе не отказываю- езжу очень динамично!
На трассе показывал расход 7-8 литров.
Багажник маловат всего 240 литров, детскую каляску не поставишь.
Итог: КАЛИНА-2 вполне себе достойный автомобиль за эти деньги!
Впечатления
Начну с отрицательных моментов, которые не критичные, но совсем не вписываются в концепцию современного автомобиля, особенно в комплектации «Полный фарш».
— Тормоза мне не понравились. Нельзя сказать, что их нет, но надо применять усилие и ход педали большой. Особенно это очевидно на контрасте, когда пересаживаешься с другой машины, правда через пол дня привыкаешь.
— Скрип колодок реально бесит. Наверно быстрее автомобили научатся летать, чем АвтоВАЗ поменяет поставщиков запчастей. Помню, на новой Приоре 2008 года, была та же проблема и никуда она не делась.
— Задние барабаны как хрустели в мокрую погоду, так и хрустят, а ручник от ВАЗ 2108, 1995 года выпуска. Абсолютно не понимаю, почему до сих пор не ставят дисковые тормоза? Главное, их навалом в магазинах и стоят не дорого, а заводу еще дешевле бы обходились.
— Шумоизоляция очень сильно намекает на свое отсутствие.
— Не удобные сиденья. Очень мягкие, такое впечатление, что просиженные или мало наполнителя. При этом без боковой поддержки и регулировки по высоте.
— Не понятно, почему в комплекте один ключ нормальный с кнопками, а второй — обыкновенная болванка? Наверно, чтобы хозяин поимел реальный геморрой в случае потери ключа.
— Магнитола сама не выключается и не включается. Нужно не забывать выключать, кода выходишь из машины.
— В водительском козырьке нет зеркала, не говоря уже о подсветке.
— Нет подсветки АКПП, а индикация включенной передачи на приборке очень мелкая и трудно различимая. Часто промахиваешься и вместо драйва включаешь режим не выше второй передачи.
— Нет подлокотника, который в Приоре с 2007 года стоял по умолчанию.
— Дворники ужасного качества, а задний плохо прижимается к стеклу.
— Так и не вернули подсветку замка зажигания и газовый упор капота, как на десятке. По моему, очень смешно экономить на спичках.
— Закрывать багажник очень неудобно, можно испачкать руки или вывернуть кисть.
— Осталась зеленая подсветка, которая так надоела за долгие годы, как будто поставить белые диоды — это разорение для завода.
— Третий подголовник на заднем сидении закрывает обзор в заднее стекло.
— Информация на бортовом компе читается плохо из-за мелкого и тонкого шрифта.
Теперь перейдем к хорошему, которое с лихвой перекрывает все недочеты. Плюсы:
— Она таки ЕДЕТ! Причем едет очень хорошо, просто прет не по детски.
— Автомат очень понравился и напоминает ниссано-енотовский, только на Калине передачи еще длиннее и кик-даун шустрее, что позволяет легко вырываться из потока, уверенно перестраиваться и обгонять.
— Клиренс многое позволяет и прощает.
— Подвеска неплохая, все глотает и не пробивается.
— Усилитель руля работает хорошо и рейка уже короткая. Стало лучше, чем в первом поколении.
— Обзорность превосходная и зеркала большие.
— Алгоритм открывания дверей привычный и удобный. Нажал на кнопку, открылась только водительская дверь. Нажал на вторую — открылись все двери. Нажал на третью — открылся багажник.
— Климатическая система очень хорошая с полноценным автоматическим режимом. Тоже напоминает климат на ниссано-еноте, только здесь нет цифр.
— С эргономикой все в порядке. Тянуться никуда не надо, все под рукой. Руль стал удобней.
— Салон современный, к качеству музыки особых проблем нет. Через блютуз магнитола нормально разговаривает, радио ловит хорошо. При включении задней передачи, звук автоматически приглушается.
— Есть все подогревы, включая лобовое стекло и электрозеркала.
— Необходимая безопасность в лице подушек и ABS присутствует.
— Бак на 50 литров — это хорошо. На Матизе 40 литров и заправляться приходится чаще.
— Ходовые огни — отличная вещь. Мамуля очень часто забывала включать фары на Матизе.
— Фары светят нормально и ближний, и дальний.
Подводя итог, можно смело сказать, что Лада Калина 2, конечно, не современная иномарка. Но прогресс имеется и если нет желания и возможности связываться с машиной старше семи лет, то свежая Калино-Гранта очень не плохой компромисс. Конкретно в нашем случае, Калина — самый лучший выбор. Ездить она будет у мамы лет пять, а может и больше
Поэтому свежий год выпуска — это важно, при этом пробег вряд ли будет превышает 10 000 км в год. Не думаю, что случится нечто страшное за это время, ведь основные узлы и агрегаты вполне надежные, да еще и практически новые. Что касается коррозийной стойкости кузова, то на Калинах с этим проблем нет, лично проверенно на первой Калине 2008 года
Что касается коррозийной стойкости кузова, то на Калинах с этим проблем нет, лично проверенно на первой Калине 2008 года.
Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Демонтаж АКПП
Перед непосредственным проведением демонтажных работ следует провести компьютерную диагностику. Если данная процедура не поможет идентифицировать возможные поломки, тогда необходимо изучить коробку передач на факт наличия повреждений механического типа. И только после этого можно смело приступать к демонтажу и разборке АКПП.
Самостоятельное выполнение работ такого типа требует от исполнителя максимальной концентрации внимания. Если вы не знаете как правильно проводить ремонт АКПП, видео соответствующей тематики может оказаться отличным помощником в разрешении данного вопроса.
Снятие АКПП.
Перед тем, как приступить к демонтированию коробки автомат, необходимо отключить аккумулятор, отцепить все тросы от коробки, снять установленную защиту чартера и слить всю имеющуюся жидкость. На первоначальном этапе сама коробка откручивается от задних подушек и двигателя. Сразу же после этого необходимо провести работы по извлечению гидротрансформатора.
Разборка АКПП.
Первоначальной необходимостью является снятие масляного насоса и последующий разбор коробки на узлы. После этого снимается заглушка и планетарная передача. В конце всей процедуры следует разобрать поршень и промыть гидроблок в керосине.
Отзыв владельца о Lada (ВАЗ) Kalina 2 1.6 98hp AT 2016 автомат (гидротрансформатор, 4 ступени) универсал (компактный) 22000 км — достоинства и недостатки автомобиля
Общее впечатление
Постараюсь без соплей — информативно — Свет фар — просто супер . Выше всех похвал . Противотуманки даже и не нужны. Еще большой плюс — ходовые огни. Они яркие . — Руль — баранка очень удобная и настолько легкая, что даже страшно . С непривычки боялся резко крутить, потом привык. Кто там что пишет про ватный руль — фуфло это все — он очень острый — Климат — это действительно климат, хоть и странно построенный . Свою задачу выполняет на 5+ . Зимой жара , летом дубак — Зеркала — большие лопухи от Гранты тоже выше всех похвал — они не искажают расстояние до обьекта и видно в них все — полноразмерная запаска — Музыка — сразу скажу — не сенсорная. У меня стоит штатная с USB но без дисплея — качество звука отличное ( ну для МР3 уж точно лучше и не надо) — динамики ни разу не дребезжали даже на полной громкости . Удобно и понятно управление . Хорошая вещь встроенный блютус — система курсовой устойчивости — одно слово ВЕЩЬ !!!!!!! работает. Проверял . такое ощущение что зад сам начинает подруливать и в поворот затягивает так как надо — Удобно в салоне . Ну может кому как — а мне удобно. Сиденья не такие классные как в лансере, конечно, но привыкнуть можно и на дальняках не устаю . Приятная подсветка органов управления. — Штатная сигналка . Не смейтесь — правда вполне норм. При покупке дилер втюхал мне нештатную с автозапуском . Она через полгода стала страшно глючить . На ТО дилер долго чесал репу ( хотя это их доп и надо за него отвечать) и сказал что мол надо разбираться . Я плюнул и в тот же день разобрался сам — все проще некуда — криво поставлена. Я выкинул китайские актуаторы дверей и оставил все штатное — оказалось что вполне нормально . Она умеет включать и выключать свет в салоне, я туда через реле еще и стеклоподьемники примастырил — стекла при закрытии авто у меня закрываются сами с брелка . — подвеска — чувствуется что продумана. И даже по сравнению с калиной 1 доведена до ума. Где я только не ездил — до сих пор ( 22 000 ) нет проблем и ни малейшего постороннего шума. Дорогу держит супер ( правда на нормальной резине) — Автомат — вполне себе автомат . Я не один автомат повидал в жизни — этот Jatco очень мне напомнил почему то америкоса , а не японца. Не боится горных дорог и больших пробегов в жару. Все адекватно и плавно . Овердрайвом не пользуюсь — шумка — проверял !!! она есть . И в самом деле не слышно движка и колес ( на нормальной резине )
В целом получил больше хорошего чем ожидал , но неприятности все же есть — о них ниже — Дилерская поддержка и гарантийный сервис . Просто чтоб матом не ругаться лучше промолчу. Как только начал обходится без них — стало все на свои места . — Маловато места в багажнике — ну лично для меня — крепеж задних сидений ничем не прикрыт — уже не раз рвали одежду об них -Тормоза !!! — самый наверно большой недостаток — они какие то ватные и непонятные. никогда не знаешь — то тормозит с полпедали — а то приходится с силой давить . Я сперва думал это дело привычки . Через полгода понял что нет . Потом засвистели колодки — и я сразу их заменил на самые дорогие — свист ушел а тормоза как были так и есть . В первой калине без АБС такие тормоза даже хороши. Но во второй они без изменений — и это уже очень большой минус -Пластик в салоне и сама сборка салона — сразу вспомнил свою бывшую когда то ВАЗ 21099 — та же самая модель для сборки — хочешь чтоб в салоне было тихо — не поленись все сам проверить, проклеить, проложить паролон итд — штатная резина — мало того что шумная так еще и вязкая как пластилин . Долго думал — что машину бросает по всей дороге — гонял на развал — мастер посмотрел и говорит — ты дебил — машина в идеале — смени колеса . Послушался — и точно — забыл об этой проблеме . — колесные арки построены так, что после любого серьезного дождя машину надо серьезно мыть — вся как из грязевой ванны — ну это впрочем мелочь — нет штатного подлокотника и подстаканников сзади — опять же это сугубо личное. но мне не хватает этих мелочей — маленький обьем бачка омывателя Очень неудобно менять лампочки в фарах!!!!
Лада Калина автомат: характеристики коробки передач
Лада Калина автомат является усовершенствованной моделью. В ее основе лежит мощный двигатель, в салоне находится климат-контроль, а коробка передач стала автоматической. Все эти новшества поднимают автомобиль на лидирующие позиции.
Автоматическая коробка или робот
Лада Калина 2 автомат оснащена автоматической коробкой передач. Первый автомобиль с такой функцией был выпущен с конвейера в 2012 году. Буквально по истечении 36 месяцев появилась усовершенствованная модель, в основе которой лежала АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Автомобили, оснащенные АКПП и АМТ, покорили многих автолюбителей. Однако каждая из представленных трансмиссий отличается своими преимуществами и недостатками.
Основными плюсами АКПП являются:
- наличие автомата от компании Jatco;
- плавное переключение передач;
- легкое управление.
Основным недостатком является большой расход топлива и дорогостоящий ремонт в случае поломки. Что касается робота или АМТ, то его положительными чертами являются:
- надежность;
- простота в управлении;
- легкое обслуживание;
- экономичность.
В случае поломки АМТ ремонт будет простым и недорогим. Что касается расхода топлива, то он полностью соответствует механической коробке. АКПП и АМТ значительно упрощают управление автомобилем. Это снижает утомляемость водителя и гарантирует исключительно положительные эмоции от поездки.
Характеристики автомобиля в кузове хэтчбек
Новая Лада Калина хэтчбек отличается внушительными габаритами. Однако багажник автомобиля нельзя назвать вместительным — его объем составляет 260 л.
Технические характеристики машины в стандартной комплектации радуют. Ведь в основе модели лежит 1,6-литровый 8-клапанный двигатель. Разогнать автомобиль можно до 100 км за 12 секунд. Конечно, это не заслуга коробки передач типа автомат. Что касается расхода топлива, то в условиях городской суеты он составляет 10 л, на оживленной трассе — 6.
В новой Ладе расположилась автоматическая коробка, но двигатель у машины ничем не отличается от предшественников. Единственное отличие в том, что усовершенствованная модель стала тяжелее на 15 кг.
Для второго поколения машины были разработаны специальные двигатели. Три из них были спроектированы отечественными производителями, четвертый — совместная разработка французско-японского концерна. Теперь Калина два — это не только бюджетный, но и весьма качественный аппарат.
Автоматическая коробка есть только в люксовой версии автомобиля. Машина оснащена 4-ступенчатым автоматом, который уже много лет используется в моделях Nissan.
Разница между АКПП и МКПП состоит во времени разгона и топливных расходах. Чтобы «прокормить» автомат, придется хорошо потратиться на бензин. В условиях городской суеты машина потребляет 12 л, на оживленной трассе — около 9.
Характеристики автомобиля в кузове универсал
Калина 2 универсал — идеальное решение для семейных путешествий. Машина характеризуется особой вместительностью, а объем багажника равен 361 л. Лада Калина кросс намного крупнее по габаритам, но и универсал не отстает.
Автомобили класса люкс разделяются на 2 типа: с механической и автоматической коробкой передач. Машина с МКПП способна разогнаться до 100 км за 12 секунд. Что касается топливных расходов, то они полностью схожи с хэтчбеком.
Коробка автомат увеличила вес автомобиля на 30 кг. Однако разгоняется машина до сотни за 14 секунд. Чем это обусловлено, выявить сложно. Расход топлива остался неизменным.
Что касается Лада Калина кросс, то в ее основе лежит как автоматическая коробка, так и робот, о котором упоминалось выше. Данные новшества значительно облегчили управление автомобилем. Единственный минус — Лада Калина кросс стала потреблять гораздо больше топлива. Эта проблема наблюдается не только в данной модели, присутствует она во всем ряде АвтоВАЗа.
Выбрать Лада Калина кросс или 2 универсал? Это необходимо решать, отталкиваясь от собственных предпочтений и будущих условий эксплуатации автомобилей.
Признаки поломки АКПП «Jatco»
Частыми неисправностями автоматической коробки «Jatco» являются:
- окисление контактов соленоидов. Последние быстро выходят из строя, если владелец проигнорировал совет по установке внешнего фильтра;
- нарушение изоляции проводов. Электрическая часть АКПП боится скачков напряжения и поэтому часто вместе с проводами горит и электроплата при неправильном «прикуривании» от аккумулятора;
- разрыв проводов и соединительных хомутов.
Выйти из строя может и гидроблок. Это случается в основном из-за того, что при замене масла поддон не очищался от старой трансмиссионной жидкости или было залито некачественное дешевое масло.
Читать
Схема и ремонт гидроблока акпп aisin 09g своими руками
Главной причиной протечки масла в акпп Jatco могут стать старые прокладки из резины. Поэтому рекомендуется вовремя менять сальники и прокладки, не допуская иссушения или старения их. Так как это повлечет проблему низкого уровня трансмиссионной жидкости. А масляное голодание может повредить втулки.
Лада Калина с коробкой Автомат
Не так давно, для любителей АВТОВАЗа, появилась отличная новость. Всем приевшаяся Лада Калина, получила долгожданное улучшение, которое просто не может не радовать – автоматическая коробка передач.
К сожалению, автоматическая кпп применяется не на всех комплектациях Калины, а только с двигателем 1,6 л. с мощностью 98 л.с. А вот, что касается кузова, выбор будет немного по шире. Коробка автомат может быть установлена, как на Калина с кузовом Хэтчбек, так и на универсал.
Особенности Лада Калина с АКПП
Перед покупкой Лады Калина с автоматической кпп, обязательно ознакомьтесь с ее характерными особенностями. Первое, что стоит отметить – дорожный просвет. Из-за разной конструкции коробки передач, при установке, акпп будет занимать немного больше места, тем самым, уменьшив клиренс автомобиля на 2 см.
Второе отличие, скорее можно отнести к минусам. На автомобилях Лада Калина с коробкой автомат, устанавливается алюминиевый поддон, в то время как на автомобиле с механической кпп – поддон стальной. Это чревато тем, что при ударе дном, о какую-либо неровность дороги, стальной поддон получит всего несколько царапин, а максимум вмятину.
Алюминиевый поддон картера
Алюминиевый поддон, в свою очередь, даже от незначительного удара может треснуть, и двигатель окажется без защиты. Но, при сильном ударе дном, двигатель может быть поврежден сразу, как будто на автомобиле защиты и не было. Поэтому, если Вы, все-таки, решились купить Калину с кпп автомат, то настоятельно рекомендуется заменить поддон. Пусть это будет не дешево, но это покажется Вам сущими копейками, по сравнению с ремонтом двигателя, в случае его повреждений при ударе.
Характеристики автомата
На автомобиле Лада Калина, устанавливается коробка передач от японской фирмы «Jatco». Давайте сравним ее с штатной механической кпп, и определим достоинства, или наоборот недочеты.
Возьмем данные о расходе топлива при смешанном режиме езды. На механике, Лада Калина расходовала порядка 7 литров на сотню, при условии, что на ней был установлен 8-ми клапанный двигатель, с мощностью 87 л.с. При большей мощности двигателя (106 л.с.), расход уменьшался до 6,7 литров. В то время, как Калина с коробкой автомат расходовала 7,8 литра. Если взять данные по городскому режиму, то тогда расход будет достигать 10 л. на 100 км.
Разгон при автоматической кпп тоже замедлился, хотя и не значительно. Например, Лада Калина с двигателем в 87 л.с. разгоняет сотню за 12,4 секунды, а с 106 л.с – за 11,2. В свою очередь, автоматическая коробка передач может выдать разгон до 100 км/час лишь за 13,7 секунд. Конечно, в городских условиях это будет немного заметно, но на трасе разницы не будет никакой.
Характеристики и время разгона
Владельцы Лада Калина, на которой установлена коробка автомат, часто жалуются на ряд проблем, которые чаще всего появляются на данной модели.
Первое, что беспокоит при эксплуатации – коробка передач. Само переключение происходит без проблем, рычаг твердо становится на свое место, при включении любой из позиций, но для того, чтоб поставить рычаг между передач, нужно попотеть. Почему то, эти позиции не очень ощутимы при переключении, и с легкостью можно пропустить их, и автомобиль снова будет на передаче.
Второе, что хочется отметить – близкое расположение педалей газа и тормоза. При нажатии на газ, Вы непроизвольно можете зацепить вторую педаль. Конечно, не настолько сильно, чтоб тормоз сработал, но все же, чувствовать это будете.
Итоги
Подведем итоги. Лада Калина с автоматической коробкой передач – довольно хороший выбор. Даже, если сравнивать ее с другими автомобилями на механической кпп, то она будет иметь некоторое преимущество.
Например, часто встречается дорожное покрытие, которое имеет большое количество ям, выбоин и неровностей. На ручной коробке передач, это сразу вызывает дискомфорт, так как нужно сначала понизить скорость, а потом обратно ее повысить, при этом работая левой ногой на сцепление и правой рукой на рычаг переключения. В свою очередь, коробка автомат, позволяет Вам совершить данный маневр всего одним движением ноги, переместив ее с педали газа на педаль тормоза, и наоборот.
Минусы данной коробки, которые мы перечислили ранее, делятся на существенные и несущественные. Например — алюминиевый поддон двигателя. Вообще, это серьезная проблема, но она довольно просто решается. Достаточно просто заменить поддон на стальной. А вот проблема с повышенным расходом топлива уже не так просто решается, или точнее не решается вообще. Но, за комфорт принято платить, так что, если Вы выбрали автомобиль, у которого установлена коробка автомат, то готовьтесь к дополнительным расходам.
О двигателях для LADA Kalina
Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том числе и двигатели, позаимствованы именно у него.
Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114 1.6)
Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием 1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров, увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем всего двигателя.
В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены преимущества в плане тяги и эластичности.
Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183, 2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.
Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически корректировать клапаны.
При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии распредвала такой шанс есть.
Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3
Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V
Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной версии.
В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.
Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50 тысяч километров и достигает 200 тыс. км.
В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания. Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного крутящего момента.
При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2
Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов
Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились, ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится с жесткими правилами Federal Mogul.
Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной газораспределительный механизм.
К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.
При обрыве ГРМ загибаются клапаны.
Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии в цилиндрах.
Плавающие обороты может исправить чистка дроссельной заслонки или заменить датчик положении ДЗ.
Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках или поршнях.
Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных проводов или РХХ.
При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для комфортной езды по городу.
Источник
Эксплуатационные расходы
При всех замечаниях к этой модели ВАЗа даже эксперты считают, что она довольна экономична по расходам на топливо.
Нет проблем у авто по запчастям. Они значительно дешевле деталей на иномарки, и представлены в автомагазинах в большом количестве. К сожалению, без ремонта обойтись вряд ли удастся. Чтобы сократить расходы в этом, нужно эксплуатировать автомобиль в спокойном режиме.
Агрессивная манера вождения способствует скорейшему выходу из строя многих компонентов авто.
При обслуживании этой модели в сервисе расходы на ремонт будут также ниже, чем, например, у «одноклассника» «Киа Рио».
Виды АКПП
Автоматическая коробка передач представлена разными вариациями. Конструктивно они практически не имеют отличий. Разница заключается в принципе работы. Так выглядит весь перечень видов АКПП, используемых сегодня:
- вариатор;
- классическая АКПП;
- роботизированная АКПП;
- роботизированная АКПП с двумя сцеплениями.
В условиях жёсткой эксплуатации любой из этих агрегатов может выйти из строя. Больше всего негативному воздействию подвержены детища заграничного автопрома. Будучи не приспособленные к нашим суровым дорожным реалиям, они довольно часто выходят из строя. Ремонт АКПП в таком случае расценивается как жизненная необходимость.
Вариатор.
В данном случае можно смело говорить об эффективной работе всего агрегата. Крутящий момент переключается очень плавно. Такая вариация автоматической коробки передач практически не имеет недостатков. Главным минусом является слишком громкая работа агрегата, которая может вызывать ощущения дискомфорта.
Классика.
Отличительная черта классической версии коробки автомат — гидромеханический принцип действия. С целью передачи крутящего момента здесь используются ведущая и ведомая турбины. Каждая отдельная передача в этом случае имеет своё сцепление, что является причиной выхода из строя всей системы. Такая коробка передач считается самой ненадёжной. Более того, её использование влечёт за собой увеличение потребляемого топлива, что обусловлено большим весом агрегата.
Роботизированная коробка автомат.
Здесь используется встроенная система автоматического переключения — сцепление выжимается при помощи специальных электроприводов. Вся работа в данном случае чётко координирована. Такая коробка передач положительно влияет на изменение уровня расхода топлива в меньшую сторону. Возникающие неполадки имеют определённую схожесть с поломками механической коробки передач.
Роботизированная АКПП с двумя сцеплениями.
Такая версия коробки автомат тоже отличается высокой надёжностью и стабильностью работы. Очень мягкое переключение скоростей обусловлено использованием отдельных сцеплений, которые обслуживают чётные и нечётные передачи. Спортивные автомобили оснащаются именно такой коробкой передач. Главный недостаток роботизированной АКПП с двумя сцеплениями — слишком высокие ценовые показатели.
Существует три основных типа неисправностей автоматической коробки передач. К ним относятся механические, гидравлические и электрические поломки. Данные проблемы могут возникать по причине снижения давления, заклиниванием клапанов, разрушением валов или шестерёнок. Причиной возникновения электрической неисправности коробки автомат могут стать проблемы в электронном блок управления коробкой.
Желательно разрешать данную проблему посредством обращения в ближайший автосервис, репутация которого у вас не вызывает никаких сомнений. Если же вы планируете выполнять ремонт коробки автомат своими руками, то для начала следует правильно диагностироваться неполадку и рассмотреть устройство коробки автомат . О факте её наличия могут говорить следующие признаки:
- подтекание или изменение цвета масла;
- посторонний шум при переключении скоростей;
- пинается коробка автомат;
- замедление определённой передачи в момент её переключения;
- пробуксовка при переключении;
- мигание аварийного индикатора;
- дергается коробка автомат при переключении.
Всё это может свидетельствовать о том, что вся система в скором времени может выйти из строя, поэтому необходимо очень быстро принимать меры с целью избежания самых плохих раскладов. Если в результате визуального анализа механических повреждений выявлено не было, следует провести профилактические процедуры. В частности, разбирая узлы, необходимо тщательно промыть все детали. При снятии планетарной передачи коронную шестерню вытаскивать не нужно. Если при этом обнаружиться, что фрикционы изменили свой цвет, следует провести работы по их замене.
При разборке гидроблока необходимо промыть все детали в керосине. Обязательной процедурой при этом является замена соленоидов, отвечающих за регулировку давления.
Ещё раз следует акцентировать внимание на том, что оптимальный выход из такой ситуации — обращение за помощью в специализированной сервис, где есть всё необходимое оборудование для ремонта АКПП. Самостоятельно разрешать проблему необходимо только в самом крайнем случае