Самостоятельно меняем бензобак на ваз 2110

Содержание:

Промывка бензобака ВАЗ 2110

Промывка бензобака — это операция, которую необходимо производить хотя бы раз в два года, независимо от того, исправен бак или нет. Со временем в баке накапливаются загрязнения, которые в дальнейшем могут ухудшить работу как топливного насоса, так и других узлов топливной системы.

Последовательность промывки бака

Для очищения бензобака необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. Бензобак снимается с ВАЗ 2110 так, как это описано выше. После этого необходимо слить из бензобака весь оставшийся в нём бензин.
  2. Теперь необходимо промыть бак. Для этого в него заливается любое моющее средство. Подойдёт даже бытовая жидкость для мытья посуды, разведённая в воде.
  3. После заливки жидкости баку необходимо дать постоять хотя бы полчаса.
  4. По истечении этого времени моющая жидкость сливается, а бак промывается чистой водой.
    После слива моющей жидкости бак ВАЗ 2110 промывается чистой водой
  5. Далее в бак заливается специальный состав для чистки бензобаков, предварительно разведённый в воде. Оптимальным вариантом будет заливка жидкости PROLINE J.C. Это концентрированный и весьма агрессивный состав, который легко справляется с любыми загрязнениями.
    Моющий состав PROLINE J.C. оптимален для промывки бензобака ВАЗ 2110
  6. Заключительный этап — сушка бензобака. Наилучшим вариантом будет продувка бака с помощью компрессора. Проблема в том, что далеко не в каждом гараже найдётся компрессор подходящей мощности. Если компрессора нет, выход лишь один: ждать, когда бак просохнет сам. Это долгий процесс, который может занять трое суток.

Как снять и заменить топливный бак на ВАЗ-2110: фото и видео

Бак в любом автомобиле предназначен для хранения в нем горючего. Он должен быть безопасным по всем параметрам, так как это может привести к негативным последствиям. Специалисты отмечают, что на ВАЗ-2110 бак расположен так, что может на протяжении срока эксплуатации авто не выдержать испытаний. Потому постоянно надо следить за его состоянием.

Устройство топливного бака на ВАЗ-2110

Устройство топливной системы автомобиля ВАЗ-2110.

ВАЗ-2110 относится к седанам. Отличаются такие авто небольшой стоимостью и надежность, а потому и пользуются популярностью.

Установлен бак в машине емкостью 43 литра. Этого вполне хватит, чтобы проехать полтысячи километров. Изготовлена конструкция из металла, который обработан специальным составом, что предотвращает его гниение.

Располагается бак под доном авто, что создает определенные неудобства водителю при передвижении по неровной дороге. Так как бак установлен низко, то он может повредиться. Ранее баки в ВАЗ-2110 устанавливались в багажнике, что обеспечивало более продолжительный срок их службы.

Причины замены

Ржавчина в бензобаке.

Сквозная коррозия бензобака.

Пробитый бензобак.

Что может стать поводом для снятия бензобака? Причины бывают такие:

  • Стирание металла.
  • Повреждения.
  • Коррозия.

Демонтаж бака

Для работы загоняем автомобиль на смотровую яму, ставим на ручник.

Проводить такие работы надо на смотровой яме. Вся работа делится на такие этапы:

  1. Отключение бензонасоса.
  2. Снятие бака.

Чтобы снять бак надо снизить давление в топливной системе. Для этого потребуется демонтировать бензонасос. Он располагается под задним сидением. После этого можно демонтировать сам бак.

Работа проводится так:

Отключить датчик уровня топлива. Снимаем с бензонасоса топливные трубки и провода питания.
Снять шланг подачи горючего.
Ослабляем хомут и снимаем наливную трубку.

Ослабляем хомут на второй трубке и сдвигаем её в сторону.
Открутить болты, которыми крепится бак

Откручиваем два болта, в конце придерживаем бензобак.

Отгибаем вниз планки.

Осторожно наклоняем бензобак вниз.

Видим последний тонкий шланг, который снимается вручную.
Опустить бак на землю. Снимаем бензобак и оцениваем его состояние.

После проведения работ по снятию бака его можно отреставрировать или заменить на новый.

Как видно, с данной работой можно справиться достаточно легко даже своими силами. Если возникнут трудности с процессом, то всегда можно обратиться к специалистам на СТО.

Топливная система на ВАЗ-2110 инжектор

Схема топливной системы ВАЗ 2110 инжектор в корне отличается от вышеописанного карбюраторного варианта. Бензонасос располагается в бензобаке и качает бензин через топливный фильтр напрямую в рампу. Рампа имеет механический клапан (регулятор давления топлива), удерживающий определённое давление. Далее в работу включаются форсунки, открывающиеся по команде блока управления двигателем на определённое время, которое зависит от ряда факторов.

Воздух подаётся через воздушный фильтр и дроссельный узел. Дроссельный узел состоит из управляемой педалью газа заслонки, а также регулятора оборотов холостого хода. Воздух подаётся напрямую во впускной коллектор и перемешивается с распыляемым форсункой топливом.

Вышеописанная система питания используется на большинстве ВАЗ-овских двигателей. Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов практически не отличается от схемы питания 16-клапанного двигателя.

Uncle Tom 13 ноя 2006

осенью появилась фигня — при заправке через раз выплескивался бензин. То есть пистолет суем в бак, ставим скобку и опа — через несколько секунд пистолет щелкает, а из горловины выплескивается с полстакана вспененного бензина. Сейчас это безобразие стало постоянным и по нескольку раз за заправку. В качестве временной меры приходится заливаться «самым малым ходом», прижимая курок так, чтобы только-только начинало литься тонкой струйкой, и то отсечка срабатывает раз секунд в 10. Если прижать посильнее — опять же выплескивается, зараза. Поиском по инету выяснил, что судя по симптомам виновата вентиляция бака, я так понял, что загадилось где-то по ходу шланга, проведенного параллельно заправочному шлангу горловины. Соответственно, возникла идея снять горловину и почистить там все эти хитрые дырочки. И вот тут возникает вопрос — а как правильно ее снять? Смотрел из-под днища машины, лежа под ней — первая мысль, что надо снимать заднее колесо и подбираться из арки. А есть более правильный путь? В мануале внятного ничего по этому поводу не нашел. И вообще, такую напасть как у меня кто-нибудь тут самостоятельно уже лечил и может подсказать?

Была точно такая же ситуация этим летом. вся фишка у меня оказалась в том, что просто на одной из заправок умелец протолкнул мне пистолетом внешний предохратительный клапан. пластмассовая фигня с металлической крышечкой которую отгибает сам пистолет. находится прям на виду. если ее не видно, то значит возможно и тебе ее кто-то протолкнул глубоко вниз. У меня она ваще на 30 см вниз ушла и встала поперек! А визуально с первого раза и не видно было. вставляешь пистолет и через несколько секунд отщелкивает пистолет и выливается бензин на дорогоу. Посмотри может поможет? И есесено проверь вентиляцию.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

  • Предохранитель топливной помпы;
  • Реле топливного насоса;
  • Масса помпы;
  • Моторчик;
  • Контакты;
  • Сам насос.

Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

Давление

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Режим проверки Нормальный показатель
На холостых оборотах 2,5 атм
При зажигании от 3 атм
Без трубки регулятора давления 3,3 атм
При пережатом сливе 7 атм
При нажатии на педаль газа 3-2,5 атм

Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.

Контакты

Бензонасос включает в себя три проводка:

  • Плюсовой (положительный);
  • Минусовой (отрицательный);
  • Показатель уровня топлива.

Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

Проверка контактов

Моторчик

Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

  • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
  • Закрепите ее на любой клемме мотора;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

Моторчик

Масса топливной помпы

С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

  • Добраться к днищу через салон;
  • Убрать пластик под ручником;
  • Снять напольное покрытие;
  • Достать контакты заземления;
  • Прочистить;
  • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

Масса

Реле

Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

Если же данный процесс нарушен, вам придется:

  • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
  • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
  • Отыскать три реле;
  • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
  • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

Предохранитель

Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

Расположение предохранителя

  1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
  3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
  4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
  5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
  6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
  7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
  8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)

По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер

Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя

Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы

Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы

Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.

Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

READ Как установить программу глобус на компьютер

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.

При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.

Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?

Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.

Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении

Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера»

Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

Система улавливания паров бензина принцип действия.

Двигатель заглушен.

Когда двигатель автомобиля заглушен, в топливном баке создаётся давление за счёт испарения топлива. Пары топлива попадают в сепаратор. Туда же может попасть топливо под воздействием давления при полностью заправленном баке. Если бензин из за излишнего давления попадёт в трубопровод двухходового клапана, то сработает блокировочный и предохранительный клапаны. В этом случае происходит аварийный сброс давления наружу.

Сепаратор служит для отделения паров от бензина. Под воздействием давления открывается двухходовой клапан и пары по трубопроводу попадают в адсорбер, где происходит их поглощение активированным углём.

Работа после пуска двигателя.

После пуска и работы двигателя на холостом ходу, за счёт расхода топлива и снижения его объёма происходит снижение давления в бензобаке и перекрытие двухходового клапана. Это приводит к разобщению адсорбера и бензобака. В дальнейшем при продолжительной работе двигателя на холостом ходу в баке создаётся ещё большее разряжение и под воздействием давления паров из адсорбера двухходовой клапан открывается и производится частичная продувка адсорбера, то есть часть паров возвращаются в бак. Когда скорость автомобиля будет выше 20 км/ч, температура двигателя не ниже 80 гр. С, расчёт подачи топлива в цилиндры будет осуществляться по замкнутому циклу, то есть с участием показаний датчика кислорода и двигатель будет работать не на холостых оборотах (дроссельная заслонка открыта более чем на 2%) начнётся процесс продувки адсорбера. При этом контроллер кратковременно начнёт подавать питание на клапан продувки адсорбера.

Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц. При срабатывании клапана продувки происходит сообщение фильтрующего элемента адсорбера с атмосферой, откуда поступает наружный воздух, и впускным коллектором, куда попадают пары бензина выветриваемые из фильтрующего элемента. При снижении скорости автомобиля ниже 2 км/ч или открытие дроссельной заслонки больше чем на 98%, контроллер прекращает подачу питания на клапан продувки адсорбера.

Ремонт шпилек на бензобаке ВАЗ 2110

Бензонасос крепится к бензобаку с помощью шпилек. Они, как и любая другая деталь, со временем изнашиваются и ломаются. В результате водитель вынужден их ремонтировать. Для ремонта необходимо следующее:

  • болты на 8 длиной 25 мм (8 штук);
  • напильник;
  • ножовка по металлу;
  • метчик М5;
  • дрель электрическая со сверлом на 4,5 мм.

Последовательность ремонта шпилек:

  1. Ножовкой по металлу спиливаются все старые шпильки. Поверхность бензобака под ними обрабатывается напильником.

Поверхность бензобака ВАЗ 2110, тщательно обработанная напильником

Бензонасос ВАЗ 2110 удерживается кольцом с восемью отверстиями

В новых отверстиях на баке ВАЗ 2110 метчиком нарезается резьба

Новые болты в бак ВАЗ 2110 вкручиваются так, чтобы их головки были внутри бака

2.16. Проверка шлангов, трубок и их замена

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка металлических трубопроводов около топливного бака

Расположение металлических трубопроводов указано стрелкой.

Высокие температуры в моторном отсеке могут привести к деформации резиновых и пластиковых шлангов, поэтому необходима их периодическая проверка и замена.

Для крепления шлангов на соединениях рекомендуется использовать винтовые хомуты взамен пружинных, которые менее надежны.

Неопознанные утечки жидкостей

Если имеются признаки, что имеется утечка какой-либо жидкости, но вы не можете распознать тип жидкости или точное происхождение, то следует оставить автомобиль на долгое время и положить большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти место протекания жидкости, а также поможет идентифицировать вытекаемую жидкость по цвету. Но имейте в виду, что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.

Утечку топлива точно определить очень трудно, пока утечка не станет существенна и, следовательно, легко видима. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем моторном отсеке. Маленькие капли могут исчезать прежде, чем вы сможете определить место утечки. Если вы подозреваете, что имеется утечка топлива в области моторного отсека, тогда охладите двигатель и запустите его, пока он холодный при открытом капоте. Металлические элементы имеют тенденцию сжиматься в холодном состоянии, и резиновые шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается от запуска из холодного состояния.

Тщательно проверьте все резиновые шланги и металлические топливопроводы, отходящие от топливного бака. Проверьте ослабленные соединения, изношенные шланги, закрученные топливопроводы и другие повреждения

Обратите особое внимание на трубы вентиляции и шланги, которые часто перекручиваются вокруг шланга заливной горловины и могут быть заблокированы, делая бак трудно заполняемым. Следуйте за топливоподающими и возвратными шлангами к передней части автомобиля, тщательно осматривая их полностью на признаки повреждений или коррозии

Несмотря на то, что тормозная система гидравлическая, усилитель тормозов увеличивает усилие, прилагаемое к тормозной педали, используя вакуум во впускном коллекторе, создаваемый при работе двигателя. Вакуум передается усилителю через шланг большого сечения. Любая негерметичность этого шланга уменьшает эффективность тормозной системы.

Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух засасывается в шланг, а не выходит из шланга, и это делает утечку очень трудной для обнаружения. Метод обнаружения состоит в том, чтобы использовать старый вакуумный шланг, как своего рода стетоскоп. При этом держите один конец шланга близко к уху, а другой конец используйте, чтобы исследовать область вокруг предполагаемой утечки. Когда конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки, шипящий звук будет отчетливо слышен через дополнительный шланг. Необходимо избегать контакта с горячими и движущимися деталями, так как двигатель при проверке должен работать. Замените все найденные негерметичные вакуумные шланги.

Для замены следует использовать только стальные трубки, так как медные или алюминиевые трубки не обеспечивают достаточной прочности.

Металлические трубопроводы часто используются в топливной системе. Проверьте, чтобы трубопровод не был пережат, деформирован, не имел трещин и следов коррозии (см. рис. Проверка металлических трубопроводов около топливного бака).

Металлические тормозные трубопроводы также должны тщательно проверяться на наличие трещин и плотность соединений. При обнаружении следов тормозной жидкости следует немедленно проверить состояние тормозной системы.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака — хранение определённого объёма горючего. При этом всё должно быть организовано так, чтобы вероятность возникновения пожароопасной ситуации сводилась к минимуму.

На автомобилях ВАЗ топливный бак размещён под задними сиденьями. За счёт такого размещения при серьёзных ДТП и переворачивании машины бак в большинстве случаев остаётся неповреждённым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из листовой освинцованной стали. Благодаря тонкому слою свинца, защищающего от коррозии, ресурс бака заметно увеличивается. Снаружи топливный бак покрыт тёмной эмалью.

Топливный бак, покрытый тёмной эмалью, надёжно защищён от коррозии

На кузове автомобиля бак надёжно зафиксирован с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомуты обязательно ставятся резиновые прокладки, обеспечивающие более плотное соединение.

Пластинки крепления бака очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой (по ходу движения) задней стороны кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.

Горловина бака ВАЗ 2115 закрыта плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Горловина через заливной шланг соединяется с полостью бака. Две другие трубки интегрированы с семилитровым сепаратором, установленным вне бака и предназначенным для улавливания паров бензина. Сепаратор в результате износа может разойтись по шву, и бензин начнёт вытекать. Его можно заменить без демонтажа бака. Более того, временно можно замазать шов сепаратора бензостойким герметиком.

Бачок сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (надо демонтировать бампер, заливную трубку), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и ножницами по металлу вырезают его. На место сепаратора устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.

Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия, минимизирующим утечку топлива. Клапан впускает и выпускает пары бензина. Попав в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.

ВАЗ 2109 | Замена трубки заливной горловины топливного бака (бензиновые двигатели)

Отсоедините аккумуляторную батарею. Отсоедините зажим массы от вывода массы.

Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого откройте крышку лючка наливной горловины топливного бака (3)

Рис. 2.291. Отсоединение трубки заливной горловины топливного бака: 1 – пластмассовая крышка; 2 – резиновая оболочка; 3 – крышка лючка наливной горловины топливного бака; 4 – болт

Снимите крышку заливной горловины топливного бака (рис. 2.291).

Снимите резиновую оболочку.

Присоедините пробку заливной горловины топливного бака.

Снимите правое заднее колесо.

Поднимите автомобиль наполовину.

Снимите правое заднее колесо.

Рис. 2.292. Крепление облицовки колесной арки: 1 – гайки; 2 – болты

Снимите внутреннюю облицовку колесной арки, отвернув 2 болта и две гайки (рис. 2.292).

Поднимите автомобиль наполовину.

Рис. 2.293. Крепление заднего хомута глушителя: 1 – гайка

Отпустите задний хомут крепления глушителя, для этого отверните гайку крепления (рис. 2.293).

Снимите задний глушитель с кронштейна в 2 местах (рис. 2.294).

Отсоедините задний глушитель от центрального глушителя.

Рис. 2.294. Кронштейн крепления глушителя: 1 – кронштейн
Рис. 2.295. Крепление датчика концентрации кислорода: 1 – разъем; 2 – зажимы

Отсоедините жгут проводов датчика концентрации кислорода (управление каталитического нейтрализатора) (рис. 2.295).

Отсоедините разъем жгута проводов и отверните 4 зажима.

Рис. 2.296. Гайки крепления передней выхлопной трубы: 1 – гайки

Отсоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем от каталитического нейтрализатора отвернув 3 гайки крепления (рис. 2.296).

Снимите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.

Снимите с кронштейна в 4 местах.

Рис. 2.297. Разъем жгута проводов модуля в баке: 1 – разъем

Отсоедините разъем жгута проводов модуля в баке (2.297).

Отсоедините 2 топливопровода.

Рис. 2.298. Быстроразъемные муфты топливопроводов: 1 – муфты

Отсоедините 2 быстроразъемных муфты (рис. 2.298).

Закройте концы топливопроводов с помощью специальных заглушек.

Снимите трос стояночной тормозной системы с кронштейна в 3 местах (рис. 2.299).

Рис. 2.300. Крепление трубки заливной горловины топливного бака: 1 – хомут; 2 – болт

Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого снимите хомут и отверните болт крепления (рис. 2.300).

Рис. 2.301. Крепление топливного влагоотделителя: 1 – болт

Отсоедините топливный влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака, отвернув болт крепления (рис. 2.301).

Рис. 2.302. Крепление топливного бака: 1 – болты

Снимите 2 хомута крепления топливного бака, отверните 4 болта (рис. 2.302).

Снимите топливный бак с трубкой заливной горловины топливного бака.

Трубка заливной горловины топливного бака должна быть пропущена над задней осью.

Удостоверьтесь, что штуцеры топливного бака не повреждены при отсоединении шлангов.

Рис. 2.303. Отсоединение влагоотделителя от трубки заливной горловины топливного бака: 1 – кабельные стяжки; 2 – наливная трубка; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4, 5 – шланги вентиляции двигателя

Отсоедините влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака (рис. 2.303).

Отсоедините 3 кабельных стяжки.

Отсоедините 2 вентиляционных шланга (4) и (5)

трежьте по пунктирной линии острым ножом.

Снимите 2 вентиляционных шланга с кронштейна и отсоедините их от наливной трубы. в 4 местах.

Отсоедините шланг подачи топлива от трубки заливной горловины топливного бака.

Ослабьте хомут крепления.

Присоедините шланг подачи топлива к трубке заливной горловины топливного бака.

Закрепите хомут моментом 3,5 Н·м.

Вентиляция бака. Воняет бензином. Причина найдена — бортжурнал Лада 2108 Немка 1991 года на DRIVE2

Еще с месяц назад, когда на улице было солнечно и более +24 градусов, то во время езды несколько раз появлялся запах бензина. Облазив всю подкапотку, утечки так и не обнаружил.Потом, решил проверить, закрыта ли крышка бака (она у меня на ключ закрывается). — Оказалась открыта, и когда я ее немного открутил, то хорошенько пшакнуло парами. — бензином вонять перестало.Затем, когда через время снова пошли ароматы, то я остановился, снова стравил давление в баке через крышку, и запах ушел.

Почитав в интернете о вентиляции бака, на сколько я понял, у меня должен стоять двухходовый клапан


но у меня его нет. На его месте резиновая заглушка, под которой пусто.

На сколько я понимаю, то этого клапана нет на инжекторных машинах, у тех что стоит адсорбер.Но и его у меня нет.

Сняв с одной стороны бампер, передомной открылась вот такая картина:

1 — эта трубка подсоединена к верху бака (как я понимаю как раз вентиляция)2- подключена к гравитационному (ли как там его) датчику, и потом уходит куда то вперед за бак.—Выходит у меня система замкнута. Вентиляции никакой нет.Сейчас я катаюсь с не плотно закрученной крышкой. При ее открытии ничего не пшакает.Но, как мне по нормальному сделать эту вентиляцию? Ведь не выход так постоянно кататься.Думаю сделать как на классике, рядом с горловиной вывести вентиляционную трубку, а сепаратор думаю вообще выбросить… Но какую трубку выводить? Куда подключить оставшуюся?—-

Вродь бы все просто, НО:1. У меня стоит гравитационный клапан (№10 на инжекторной схеме). На карбюраторной его нет, и судя по его виду, — он там еще с завода.2. Шланг (№20) который в карбюраторной схеме идет с сепаратора на клапан (№21) у меня соединен с металлическим шлангом и уходит за бак (не было возможности отследить куда именно он идет)Машина у меня была и есть карбюраторная. Колхоза и переделок явно нет. Все в одном состоянии и видно что так было с завода.Если я начну переделывать систему согласно карбюраторной схемы, то куда мне деть второй шланг? Который от гравитационного датчика?—UPD 2:

Залез ещё раз под машину:

1 — шланг соединяется с заливной горловиной 2 — идёт на сепаратор 3 — идёт с сепаратора через гравитационный датчик

Гибкий шланг после сепаратора и гравитационного датчика соединяется с металическим

Он же огибает бак и уходит куда то вперёд

Вечером всетки отследил куда идет эта магистраль

Выходит в моторном отсеке, где и заглушена болтиком…Теперь понятно почему воняло бензином в жаркую погоду:Бензин расширялся, пары создавали давление, которое и выходило под капотом через эту заглушеную трубку.Что ж, можно вздохнуть с облегчением, и вывести этот шланг уже под задний бампер.—Все хорошо, но с этого всего у меня вопрос: все же, как было с завода? Куда подклюсалась эта трубка под капотом?Машина экспортная, — с Германии, была и есть карбюраторная. Изначально стоял автоподсос, но потом переделан на обычный.

Виды и признаки неисправности регулятора

Виды неисправностей РДТ бывают следующими. Не держит клапан – топливо начинает свободно циркулировать по топливной системе, давление в которой из-за этого снижается. В результате двигателю не хватает топлива при повышении оборотов, а его мощность падает; давление в системе после остановки двигателя не должно меняться, но так как клапан не способен его удерживать, при запуске мотора для создания нужного давления приходится долго работать стартером.

Полностью нерабочий клапан – топливо не сбрасывается в бак, и из-за этого давление в системе увеличивается. В результате количество топлива, подающегося в камеры сгорания через форсунки, возрастает – налицо перерасход и неполное сгорание бензина.

Признаками неисправности РДТ является следующая работа двигателя:

  • неустойчивая;
  • глохнет на холостых оборотах;
  • недостаточная приемистость;
  • не может развить полную мощность;
  • коленчатый вал вращается на холостых оборотах с пониженной или повышенной частотой;
  • провалы и рывки во время движения машины;
  • затрудненный запуск – не всегда;
  • в отработавших газах содержание CO и CH значительно превышает допустимые нормы;
  • перерасход бензина.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *