Атмосфера, свойства, строение, состав

Давление и толщина

Среднее атмосферное давление на уровне моря составляет 1 013,25  гектопаскалей  ; полная масса атмосферы 5,148 × 10 18  кг .

Атмосферное давление является прямым результатом общего веса воздуха над точкой измерения давления. Давление воздуха меняется в зависимости от места и времени, поскольку количество и вес воздуха зависят от одних и тех же параметров. Однако среднюю массу выше одного квадратного метра земной поверхности можно рассчитать, исходя из общей массы воздуха и площади Земли. Общая воздушная масса составляет 5  148 000 гигатонн, а площадь — 51 007,2  мега га . Следовательно, 5148000 ⁄ 51007,2 = 10 093  тонны на квадратный метр . Это примерно на 2,5% ниже, чем официальная стандартизованная единица в 1  атм, представляющая 1013,25  гПа , что соответствует среднему давлению не только на уровне моря, но и у основания атмосферы на расстоянии от средней отметки земной почвы и уровня моря .

Если бы плотность атмосферы оставалась постоянной с высотой, атмосфера резко оборвалась бы на высоте около 7,81  км . Плотность уменьшается с высотой, уже уменьшившись на 50% с 5,6  км . Для сравнения: самая высокая гора, Эверест , достигает высоты 8,8  км , поэтому на ее вершине плотность воздуха менее чем на 50% меньше, чем на уровне моря.

Это падение давления почти экспоненциально, поэтому давление падает примерно наполовину каждые 5,6  км и на 63,2% каждые 7,64  км ( средний масштаб высоты атмосферы Земли ниже 70  км ). Даже в экзосфере атмосфера все еще присутствует, что видно по сопротивлению, которое испытывают спутники .
(1-1езнак равно1-0,368знак равно,632){\ displaystyle (1-1 / e = 1-0,368 = 0,632)}

Уравнения давления на высоте можно использовать для оценки толщины атмосферы. Для справки приведены следующие данные:

  • 50% массы атмосферы находится ниже 5,6  км над уровнем моря;
  • 90% массы атмосферы находится на высоте ниже 16  км . Текущая высота для коммерческого воздушного транспорта составляет 10  км, а вершина Эвереста находится на высоте 8 849  м . В верхнем регионе, где мало газов, происходят полярные сияния и рассвет, другие атмосферные эффекты. Самый высокий полет самолета Х-15 в 1963 году достиг высоты 108  км .

Атмосферное давление в горах

Человек, жаждущий покорить высокие горы, знает, что поход может быть небезопасным. Например, высота в 3000 метров вызывает снижение работоспособности, а при 6000 м человек едва ли может выжить. Объясняется это тем, что давление уменьшается в два раза, человеку недостает кислорода, ему трудно выжить.Однако все зависит от того, в каких климатических условиях находится альпинист. Если брать влажный морской климат Камчатки, то там человек будет некомфортно себя чувствовать уже при высоте 1000 метров. Сухой континентальный климат в Гималаях позволяет альпинисту в большинстве случаях не ощущать затруднений при подъеме вплоть до 5000 метров.  Разные высоты и их влияние:

  • 5000 метров — наблюдается недостаток кислорода, из-за чего альпинист может потерять сознание.
  • 6000 метров — наибольшая высота для постоянных человеческих поселений.
  • 8882 метров — высота горы Эверест. Здесь человек, приспособленный к такой высоте, может прожить несколько часов. На этой высоте температура кипения будет составлять +68 градусов по Цельсию.
  • 13 500 метров — примерно на такой высоте альпинист в силах выжить, вдыхая чистый кислород. Эта высота является максимальной для выживания без внешней защиты.
  • 20 000 метров — на этой высоте человек почти сразу умирает, если находится вне герметической кабины.

Структура атмосферы

Несмотря на то, что атмосфера — это газовая оболочка Земли, ее структура не однородна по высоте.

Планетарный пограничный слой

Этот слой находится у самой поверхности планеты, и простирается до высоты 1-2 км. На его поведения в существенной мере влияет непосредственное взаимодействие с поверхностью.

Тропосфера

Область, где происходит основная «летная» жизнь планеты. Граница варьируется от 8 до 18 км, в зависимости от широты: на северах она ниже, на экваторе – выше.

Тропосфера содержит 80% всей массы атмосферы и 90% всего водяного пара.

Здесь происходят сильные турбулентные и конвекционные движения, что способствует формированию облаков, циклонов и климата в целом.

Температура убывает с увеличением высоты, в среднем 0.65 градуса на 100 метров.

Стратосфера

Стратосфера находится на высоте 11-50 километров и характерна инверсией температуры, то есть, температура в стратосфере начинает повышаться с увеличением высоты и к своей границе на 50 км достигает 0°С, тогда как на 11 км она была -56°С.

Именно стратосфера является «хранительницей» озонового слоя планеты, что защищает живое от пагубного влияния ультрафиолета от Солнца.

Мезосфера

Находится на высоте 50-90 км от поверхности моря. Здесь снова начинается понижение температуры с увеличением высоты, со скоростью 0,25-0,3 градуса на 100 метров. В мезосфере сгорает основная часть метеоров, не долетев до Земли.

Находится на высоте 100 км над уровнем моря и является условной границей, где начинается космос.

Термосфера

Простирается от 90 км до 800 км. Здесь снова происходит рост температуры с увеличением высоты и он длится до высоты 200-300 км и значения 1500 Кельвинов или 1200°С. Далее температура останавливается и держится такой до самой границы. Именно в термосфере происходят Полярные сияния — ионизация воздуха под действием солнечной радиации и космического излучения.

Выше 300 км кислород переходит из молекулярной формы в атомарную.

Экзосфера

Этот слой находится на высоте выше 800-1000 км и именно здесь атмосфера Земли, что уже и так сильно разряжена, начинает рассеиваться в открытый космос.

Ионосфера

Существует также слой ионосферы, но он не является отдельным, он объединяет верхнюю часть мезосферы, всю термосферу и часть экзосферы. Находится на высоте 60-1000 км. Назван так, потому что именно в этом слое происходит ионизация атмосферы под действием излучения Солнца, и вместе с магнитным полем создают невероятные северные сияния.

Объяснение перевода Атм в PSI; PSI в Bar; PSI в кг/см²

Перевод может не требоваться в том случае, если водитель имеет в своем распоряжении иномарку — на кузовах иностранных автомобилей давление указывается именно в PSI, самые распространенные показатели для легковых автомобилей — это 29 и 35. Однако «русифицированные» иномарки, которые производятся на территории СНГ, выходят с показателем «технические атмосферы». Яркий пример — Renault Logan или Kia Rio. Самым удобным способом считается перевод к одному показателю, которым служит 1 Бар (единица давления и тяжести):

  • Если перевести 1 Бар в 1 Атмосферы, то цифра будет примерно одинаковая
  • При переводе PSI в Bar получится следующее соотношение: 1 Bar = 14 PSI
  • 1 Атмосфера равняется 14 PSI

Видеоролик об оптимальном давлении в шинах

В случае, когда на пневматических насосах давление измеряется в Bar, нужно помнить, что этот показатель соответствует общепринятым в СНГ Атмосферам, а минимальный разброс не берется в расчет.

Перевод можно совершить из PSI в кг/см²:

  • 1 фунт равняется 0,453 килограмм. Это не точная цифра, но для технических работ она подойдет
  • 1 квадратный дюйм равен 6,4516 см²

Имея два этих показателя, можно узнать, сколько кг/см² в PSI. Результат: 1 PSI = 0,0702 кг/см²

Соответственно, 20 PSI будет равно 1.4 кг/см²

У этих двух показателей есть соотношение: 7.03*10-2

Альтернативный показатель давления шин в Европе — PSI

Чтобы не тратить время на расчет пропорции, можно воспользоваться простой таблицей, где приведены значения для давления в колесах автомобиля — здесь водитель найдет различные варианты измерения давления. Также существуют удобные калькуляторы единиц, где также можно выполнить перевод Bar to PSI. Если есть желание узнать, сколько атмосфер должно быть в конкретной покрышке, можно выполнить самостоятельный расчет, точкой отчета будет 1 PSI = 0.07 Атм.

Иногда может потребоваться перевод PSI в кг/см² или наоборот. Расчет здесь будет сложнее, поэтому проще и рациональнее будет воспользоваться уже готовой таблицей, где есть основные показатели для автомобилей, велосипедов, мотоциклов и мопедов. Вместо Bar можно подставлять атмосферы — показатель не изменится. Эти соотношения и таблица должны дать четкий ответ на вопрос: «как перевести PSI в Атм?».

Psi kPa кг/cm2 bar
20 138 1.4 1.4
21 145 1.5 1.4
22 152 1.5 1.5
23 159 1.6 1.6
24 165 1.7 1.7
25 172 1.8 1.7
25.5 176 1.8 1.8
26 179 1.8 1.8
26.5 183 1.9 1.8
27 186 1.9 1.9
27.5 190 1.9 1.9
28 193 2.0 1.9
28.5 197 2.0 2.0
29 200 2.0 2.0
29.5 203 2.1 2.0
30 207 2.1 2.1
30.5 210 2.1 2.1
31 214 2.2 2.1
31.5 217 2.2 2.2
32 221 2.2 2.2
32.5 224 2.3 2.2
33 228 2.3 2.3
33.5 231 2.4 2.3
34 234 2.4 2.3
34.5 238 2.4 2.4
35 241 2.5 2.4
35.5 245 2.5 2.4
36 248 2.5 2.5
36.5 252 2.6 2.5
37 255 2.6 2.6
37.5 259 2.6 2.6
38 262 2.7 2.6
38.5 265 2.7 2.7
39 269 2.7 2.7
39.5 272 2.8 2.7
40 276 2.8 2.8

Метеозависимость

Норма атмосферного давления для человека в эталоне составляет 760 мм. рт. ст., при температурном режиме, равном 15°С. Данный показатель характерен для Парижа, однако крайне редко фиксируется в других уголках земного шара. Уровень атмосферного давления зависит от климатических условий и местоположения. Например, в горах показатели давления будут совершенно иными, нежели на равнинах.

Норма атмосферного давления – понятие условное и относительное. В идеале, оно должно быть комфортным для человека и не оказывать влияния на его самочувствие, трудоспособность, показатели артериального давления.


Многие люди при изменении погоды начинают плохо себя чувствовать

Проживая длительное время в определенных регионах, организм адаптируется к местному атмосферному давлению, климатическим условиям, погоде.

Место проживания Средняя норма, мм рт. ст. Максимально допустимый уровень повышения, мм рт. ст.
Санкт-Петербург От 753 до 755 762
Москва От 747 до 748 755
Тюмень От 770 до 771 775
Ярославль От 720 до 752 758
Владивосток От 750 до 761 765
Самара От 752 до 753 760
Ижевск От 746 до 747 753
Челябинск От 737 до 744 756
Тула От 746 до 747 755
Пермь От 744 до 745 751
Ростов-на-Дону От 740 до 741 748
Екатеринбург От 735 до 741 755

Атмосферное давление и самочувствие человека взаимосвязаны. Поэтому при переезде в другую местность люди могут испытывать дискомфорт и недомогание до тех пор, пока организм не адаптируется к новым условиям.

Узнать, какое атмосферное давление считается нормальным для здорового человека, невозможно – нет однозначного ответа. По разным регионам земного шара воздействие неодинаково. В пределах относительно небольшой площади эта величина может заметно различаться. Например, в Средней Азии стандартными считаются слегка повышенные цифры (в среднем 715-730 мм рт. ст.). Для средней полосы России нормальное атмосферное давление равно 730-770 мм рт. ст.

Показатели связаны с приподнятостью поверхности над уровнем моря, направлением ветра, влажности и температуры окружающей среды. Теплый воздух весит меньше, чем холодный. Над областью с повышенной температурой или влажностью сжатие атмосферы всегда меньше. Люди, живущие в высокогорных районах, не чувствительны к таким показателям барометра. Их организм формировался в этих условиях, и все органы прошли соответствующую адаптацию.

Чувствительность человека к условиям погоды – смене ветра, геомагнитным бурям – называют метеозависимостью. Влияние атмосферного давления на артериальное давление человека до конца еще не изучено. Известно, что при смене погодных условий создаётся внутреннее напряжение внутри сосудов и полостей организма. Метеозависимость может быть выражена:

  • раздражительностью;
  • болями различной локализации;
  • обострением хронических болезней;
  • общим ухудшением самочувствия;
  • проблемами с сосудами.

Снижение показателей барометра хотя бы на 10 единиц (770 мм рт. ст. и ниже) оказывает негативное влияние на здоровье. Особенно страдают от погодных изменений люди с давними заболеваниями сердечно-сосудистой и пищеварительной системы. Медики в такие дни рекомендуют снизить физические нагрузки, меньше бывать на улице, не злоупотреблять тяжелой пищей и алкоголем. Среди основных реакций:

  • гипотония;
  • ощущение заложенности слуховых проходов;
  • уменьшение количества лейкоцитов в крови;
  • снижение активности перистальтики кишечника;
  • нарушение функциональности сердечно-сосудистой системы;
  • слабая способность к концентрации внимания.

Понижение сдавливания атмосферы до 740 мм и меньше вызывает противоположные сдвиги в организме. В основе всех неблагоприятных изменений лежит кислородное голодание. Создается разрежение воздуха, низкое процентное содержание молекул кислорода: становится тяжелее дышать. Возникают:

  • гипертония;
  • проблемы с сердцем;
  • увеличение лейкоцитов;
  • мигрени;
  • одышка;
  • усиление пульса;
  • упадок сил.

Как проверить давление в шинах: пошаговый план

Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:

  • проводиться на «холодных» шинах;
  • зависеть от температуры окружающего воздуха.

Пошаговый план действий сводится к следующему:

проверять шины надо до начала поездки;

  • тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
  • манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
  • желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;
  • проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
  • при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
  • в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.

Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода. Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно

Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

  • при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1-0,2 атм.;
  • при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.

Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:

  • ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
  • увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
  • повышается износ резины из-за неодинакового старения протектора;
  • снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
  • сходит с обода покрышка.

Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:

  • неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
  • возникает риск скачкообразного истирания резины;
  • уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
  • снижается показатель курсовой устойчивости авто.

В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.

Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!

В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.

Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.

Измерение давления в колесах

Чтобы измерить давление воздуха в шинах, необходимо использовать манометр. Он может быть:

  • механическим — отличается максимальной надежностью, простой конструкцией и низкой стоимостью. К недостаткам можно отнести необходимость перепроверки показаний и высокую чувствительность прибора к влаге;
  • реечным — достаточно дешевый и простой, с точки зрения эксплуатации, вариант, существенным минусом считается чрезмерная хрупкость;
  • электронным — высокоточный прибор с длительным сроком эксплуатации, что оправдывает высокую стоимость.


Замеры производятся при холодной резине, до выезда из гаража или автостоянки Процедура измерения происходит следующим образом:

  1. Показатели манометра обнуляются.
  2. С ниппеля колеса откручивается предохранительный колпачок (при его наличии).
  3. Манометр присоединяется к ниппелю, на который следует немного надавить, чтобы выпустить воздух.
  4. Дождаться остановки стрелки измерительного прибора.

Как правило, погрешность манометров составляет примерно 0,2 кгс/см2. Замеры производятся при холодной резине, до выезда из гаража или автостоянки, поскольку при теплой резине искажение показателей может быть до 10-20%.

Идеально, если проверка показаний манометра осуществляется ежедневно, но на практике это не всегда получается. Проведение измерений обязательно должно проводится каждые 7-10 дней (зимой — каждые 3-4 дня), а также при:

  • резких перепадах температуры окружающей среды;
  • резком ухудшении управляемости;
  • перед длительной поездкой.

Атмосферы других планет

В Солнечной системе 8 планет и более 160 спутников. Из них, имеют значимые атмосферы:

  • Земля;
  • Венера;
  • Сатурн;
  • Марс;
  • Уран;
  • Юпитер;
  • Нептун;
  • Титан (спутник Сатурна);
  • Плутон (карликовая планета).

Атмосфера Венеры

Атмосфера Венеры составляет около 96% углекислого газа, а температура поверхности около 464° C. Облака из серной кислоты движутся со скоростью примерно 100 метров в секунду.

Атмосфера Марса

На Марсе есть тонкая атмосфера, состоящая примерно на 95% из углекислого газа, а остальная часть из азота и аргона. Средняя температура приземного воздуха на Марсе -63° C. На Марсе наблюдаются облака как из воды, так и из углекислого газа. Ещё там чётко определены времена года.

Экзосфера

Экзосфера — это самый большой и крайний внешний слой Земной атмосферы. Он простирается на 600 км, пока плавно не перейдёт в межпланетное пространство. Это делает его толщиной в 10.000 км. Самая дальняя граница экзосферы достигает половины пути до Луны.

Термин «экзосфера» происходит от греческого exo (что значит «внешний»), обозначает тот факт, что это последний атмосферный слой перед космическим вакуумом.

Состав экзосферы

Частицы в экзосфере чрезвычайно далеки друг от друга и поэтому не классифицируются как газы, потому что плотность слишком низкая. Одна частица может пройти сотни километров до столкновения с другой. Они также не считаются плазмой, так как электрически они не заряжены.

В нижних областях экзосферы можно найти водород, гелий, углекислый газ и атомарный кислород, которые остаются минимально притянутыми к Земле гравитационным полем.

Температура экзосферы

Из-за того, что экзосфера находится почти в вакууме (из-за отсутствия взаимодействия между молекулами), температура в слое постоянная и холодная.

Атмосферное давление и погода

Движение воздушных атмосферных слоев поблизости поверхности Земли и неоднородный прогрев воздуха на разных участках приводят к изменению погодных критерий на всех участках планетки. Давление может варьироваться на 20-35 мм рт. ст.

в продолжительном периоде и на 2-4 мм рт. ст. в течение денька.

Атмосферное давление, значение которого ниже обычного и нередко изменяется, показывает на циклон, накрывший определенный. Нередко это явление сопровождается облачностью и осадками. Низкое давление не всегда является признаком дождливой погоды. Ненастье больше находится в зависимости от постепенного понижения рассматриваемого показателя.

Резкое снижение давления до 74 см рт.ст. и ниже угрожает бурей, ливнями, которые продлятся даже тогда, когда показатель уже начинает подниматься.

Изменение погоды к наилучшему можно найти по последующим признакам:

  • после долгого периода ненастья наблюдается постепенный и неуклонный рост атмосферного давления;
  • в туманную слякотную погоду увеличивается давление;
  • в период южных ветров рассматриваемый показатель подымается некоторое количество дней попорядку;
  • возрастание атмосферного давления при ветреной погоде – признак установления комфортабельной погоды.
  • naturae.ru
  • vipstylelife.ru
  • www.kilomol.ru
  • digitaljournals.ru

Таблица перевода единиц измерения давления PSI в бары. От 1 до 7500 psi (от 0,07 до 517,24 бар)

PSI — фунты на квадратный дюйм

Таблица перевода единиц измерения давления PSI в бары.
От 1 до 7500 psi (от 0,07 до 517,24 бар)
psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar
1,00 0,07 41,00 2,83 81,00 5,59 205,00 14,13 510,00 35,17 910,00 62,76 1550,00 106,90 3600,00 248,28
2,00 0,14 42,00 2,90 82,00 5,65 210,00 14,48 520,00 35,86 920,00 63,45 1600,00 110,34 3700,00 255,17
3,00 0,21 43,00 2,97 83,00 5,72 215,00 14,82 530,00 36,55 930,00 64,14 1650,00 113,79 3800,00 262,07
4,00 0,28 44,00 3,03 84,00 5,79 220,00 15,17 540,00 37,24 940,00 64,83 1700,00 117,24 3900,00 268,97
5,00 0,34 45,00 3,10 85,00 5,86 225,00 15,51 550,00 37,92 950,00 65,52 1750,00 120,69 4000,00 275,86
6,00 0,41 46,00 3,17 86,00 5,93 230,00 15,86 560,00 38,62 960,00 66,21 1800,00 124,14 4100,00 282,76
7,00 0,48 47,00 3,24 87,00 6,00 235,00 16,20 570,00 39,31 970,00 66,90 1850,00 127,59 4200,00 289,66
8,00 0,55 48,00 3,31 88,00 6,07 240,00 16,55 580,00 40,00 980,00 67,59 1900,00 131,03 4300,00 296,55
9,00 0,62 49,00 3,38 89,00 6,14 245,00 16,89 590,00 40,69 990,00 68,28 1950,00 134,48 4400,00 303,45
10,00 0,69 50,00 3,45 90,00 6,21 250,00 17,24 600,00 41,37 1000,00 68,95 2000,00 137,93 4500,00 310,34
11,00 0,76 51,00 3,52 91,00 6,27 255,00 17,58 610,00 42,07 1010,00 69,66 2050,00 141,38 4600,00 317,24
12,00 0,83 52,00 3,59 92,00 6,34 260,00 17,93 620,00 42,76 1020,00 70,34 2100,00 144,83 4700,00 324,14
13,00 0,90 53,00 3,65 93,00 6,41 265,00 18,27 630,00 43,45 1030,00 71,03 2150,00 148,28 4800,00 331,03
14,00 0,97 54,00 3,72 94,00 6,48 270,00 18,62 640,00 44,14 1040,00 71,72 2200,00 151,72 4900,00 337,93
15,00 1,03 55,00 3,79 95,00 6,55 275,00 18,96 650,00 44,82 1050,00 72,41 2250,00 155,17 5000,00 344,83
16,00 1,10 56,00 3,86 96,00 6,62 280,00 19,31 660,00 45,52 1060,00 73,10 2300,00 158,62 5100,00 351,72
17,00 1,17 57,00 3,93 97,00 6,69 285,00 19,65 670,00 46,21 1070,00 73,79 2350,00 162,07 5200,00 358,62
18,00 1,24 58,00 4,00 98,00 6,76 290,00 20,20 680,00 46,90 1080,00 74,48 2400,00 165,52 5300,00 365,52
19,00 1,31 59,00 4,07 99,00 6,83 295,00 20,34 690,00 47,59 1090,00 75,17 2450,00 168,97 5400,00 372,41
psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar psi bar
20,00 1,38 60,00 4,14 100,00 6,90 300,00 20,69 700,00 48,27 1100,00 75,86 2500,00 172,41 5500,00 379,31
21,00 1,45 61,00 4,21 105,00 7,24 310,00 21,37 710,00 48,97 1120,00 77,24 2550,00 175,86 5600,00 386,21
22,00 1,52 62,00 4,28 110,00 7,58 320,00 22,06 720,00 49,66 1140,00 78,62 2600,00 179,31 5700,00 393,10
23,00 1,59 63,00 4,34 115,00 7,93 330,00 22,75 730,00 50,34 1160,00 80,00 2650,00 182,76 5800,00 400,00
24,00 1,65 64,00 4,41 120,00 8,27 340,00 23,44 740,00 51,03 1180,00 81,38 2700,00 186,21 5900,00 406,90
25,00 1,72 65,00 4,48 125,00 8,62 350,00 24,13 750,00 51,71 1200,00 82,76 2750,00 189,66 6000,00 413,79
26,00 1,79 66,00 4,55 130,00 8,96 360,00 24,82 760,00 51,41 1220,00 84,14 2800,00 193,10 6100,00 420,69
27,00 1,86 67,00 4,62 135,00 9,31 370,00 25,51 770,00 53,10 1240,00 85,52 2850,00 196,55 6200,00 427,59
28,00 1,93 68,00 4,69 140,00 9,65 380,00 26,20 780,00 53,79 1260,00 86,90 2900,00 200,00 6300,00 434,48
29,00 2,00 69,00 4,76 145,00 10,10 390,00 26,89 790,00 54,48 1280,00 88,28 2950,00 203,45 6400,00 441,38
30,00 2,07 70,00 4,83 150,00 10,34 400,00 27,85 800,00 55,16 1300,00 89,66 3000,00 206,90 6500,00 448,28
31,00 2,14 71,00 4,90 155,00 10,69 410,00 28,27 810,00 55,86 1320,00 91,03 3050,00 210,34 6600,00 455,17
32,00 2,21 72,00 4,96 160,00 11,03 420,00 28,96 820,00 56,55 1340,00 92,41 3100,00 213,79 6700,00 462,07
33,00 2,28 73,00 5,03 165,00 11,38 430,00 29,65 830,00 57,24 1360,00 93,79 3150,00 217,24 6800,00 468,97
34,00 2,34 74,00 5,10 170,00 11,72 440,00 30,34 840,00 57,93 1380,00 95,17 3200,00 220,69 6900,00 475,86
35,00 2,41 75,00 5,17 175,00 12,07 450,00 31,03 850,00 58,61 1400,00 96,55 3250,00 224,14 7000,00 482,76
36,00 2,48 76,00 5,24 180,00 12,41 460,00 31,72 860,00 59,31 1420,00 97,93 3300,00 227,59 7100,00 489,66
37,00 2,55 77,00 5,31 185,00 12,76 470,00 32,41 870,00 60,00 1440,00 99,31 3350,00 231,03 7200,00 496,55
38,00 2,62 78,00 5,38 190,00 13,10 480,00 33,10 880,00 60,69 1460,00 100,69 3400,00 234,48 7300,00 503,45
39,00 2,69 79,00 5,45 195,00 13,45 490,00 33,79 890,00 61,38 1480,00 102,07 3450,00 237,93 7400,00 510,34
40,00 2,76 80,00 5,52 200,00 13,79 500,00 34,48 900,00 62,06 1500,00 103,00 3500,00 241,38 7500,00 517,24

После зарождения жизни

Живые существа на планете стали выделять большие объемы кислорода, и он окислил все, что находилось на поверхности. Потребовалось пару миллиардов лет, чтобы количество кислорода увеличилось с 0 до 21% от всего состава атмосферы. При этом организмы стали использовать атмосферный углерод, он им был нужен для создания скелетов. В результате земная кора покрылась огромными пластами органических материалов, а углекислого газа стало гораздо меньше.

Из-за кислорода наша планета обрела голубую дымку, вдали она выглядит синей точкой. По этой же причине мы видим небо синим. От обилия кислорода смог сформироваться озоновый слой, по сей день он защищает нас от солнечной радиации. Организмы смогли эволюционировать, так помимо бактерий и водорослей появились высокоразвитые существа.

В атмосфере присутствуют и благородные газы. Лидером по представленности среди них является аргон, его доля 0,9-1%. Он зарождается в ходе ядерных процессов в недрах земли, а на поверхность он выходит при извержениях вулкана и сквозь трещины в коре. Благородные газы поднимаются в верхние слои, затем исчезают на просторах космоса.

Таким образом, структура газовой оболочки многократно менялась, но что-то осталось неизменным. К примеру, озоновый слой, он очень устойчив и никуда не денется, даже если количество кислорода снизится в сто раз. 

Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!

Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и ​​без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.

Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.

Влияние на организм

На людей с определенными заболеваниями и повышенной чувствительностью к изменениям погоды перепады давления могут негативно воздействовать, в ряде случае ограничивая работоспособность. Специалисты отмечают: женщины немного чаще мужчин реагируют на погодные изменения.

У людей бывает разная реакция на перепады. Некоторые ощущают небольшой дискомфорт, легко проходящий самостоятельно через какое-то время. Другим требуется прием специальных препаратов, чтобы избежать обострения какого-либо заболевания, которое может возникнуть из-за перемены погодных условий.

Наибольшей склонностью к негативным переживаниям во время перепадов давления обладают следующие группы людей:

  1. С различными заболеваниями легких, к которым относят бронхиальную астму, обструктивный и хронический бронхит.
  2. С болезнями сердца и сосудов, особенно с гипертонией, гипотонией, атеросклерозом, прочими нарушениями.
  3. С заболеваниями мозга, ревматическими патологиями, болезнями опорно-двигательного аппарата, особенно остеохондрозом.

Также считается, что перепады в погодных условиях провоцируют приступы аллергии. На полностью здоровых людей изменения обычно не оказывают выраженного эффекта.

У людей с метеозависимостью возникают головные боли, сонливость, чувство усталости, нарушения пульса, не наблюдаемые при обычных условиях. В таком случае советуют проконсультироваться с врачом, чтобы исключить развитие заболеваний сердца и нервной системы.

У людей с различными заболеваниями помимо головных болей и усталости могут появиться дискомфорт в суставах, перепады артериального давления, онемения в нижних конечностях, мышечные боли. При обострении хронических заболеваний следует принять выписанные врачом лекарства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *