Клей-герметик для пластика, для металла, автомобильный

Обзор лучших герметиков для устранения течи радиатора

BBF Супер

Универсальный герметизирующий состав в виде жидкой белой эмульсии, совместимый со всеми видами антифризов. Один из лучших на рынке по соотношению стоимости и эффективности действия. Изготовляется в России и продаётся под торговой маркой BBF.

Состав «Супер» используется для ликвидации маленьких трещин и небольших отверстий в элементах системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отвердевает при вытекании снаружи. Поэтому образует пробки только в местах течи. Не наносит вреда деталям и элементам из алюминиевых сплавов, стали, чугуна, резины и пластика.

+ Отличное соотношение цены и качества.+ Наименьший уровень отложений среди испытуемых.+ Высокая эффективность, способность временного устранения как небольших (микротрещин), так и более крупных и серьёзных дефектов (отверстий).

   Liqui Moly Pro-Line Kuhlerdichter K

Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости. Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами. Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.

В составе препарата предусмотрены пластиковая крошка и водорастворимый мономер, участвующие в процессе полимеризации. Не оказывают негативного влияния на контур обогрева и водяной насос.

+ Наиболее эффективное средство в тесте.— Высокая стоимость.

  K-Seal Permanent Coolant Leak Repair

Качественный и дорогостоящий американский жидкий герметик, который позиционируется производителем в роли состава с продолжительным сроком действия. Подходит для устранения течей радиатора, водяного насоса, блока цилиндров (в местах прокладок, заглушек).

Представляет собой густую эмульсию коричневого цвета, хорошо смешивающуюся с разными типами антифризов или водой. В составе химического средства содержится медная пудра, которая отвечает за формирование прочных пробок. Автохимия работает эффективно, но для устранения больших отверстий требуется дополнительное время.

+ Небольшое содержание отложений.+ Хорошее качество ремонта, но не самая высокая скорость.+ Способность эффективно справляться с различными видами повреждений.— Гарантия большой продолжительности действия вызывает сомнения.— Высокая цена.

 Hi-Gear Stop Leak

Ещё один североамериканский автохимический препарат, но с меньшей эффективностью по сравнению с продукцией K-Seal. Подходит для устранения течей в местах пропайки радиаторов из меди, через прокладки термостата или помпы, радиаторные патрубки и т.д.

Состав волокнистой консистенции сине-зелёного цвета. Хорошо справляется с устранением дефектов, включая средних и больших по размеру, но далеко не сразу. Придётся подождать и потратить дополнительный объём антифриза.

+ Высокая эффективность, формирует защитные «заплатки» даже на крупных дефектах.— Медленная работа.— Большое количество остаточных отложений, что затруднит дальнейший процесс промывки системы.

FILL Inn

Автохимическое средство, разработанное российской компанией «Прайд». Это жидкий герметик, продаётся в бутылке объёмом 354 мл. Рассчитано на охлаждающую систему объёмом до 10 литров.
Препарат представляет собой эмульсию белого цвета. Достаточно быстро устраняет разгерметизацию системы охлаждения ДВС. Эффективно заполняет микротрещины и другие повреждения минимальных размеров. Образует эластичные пробки, которые хорошо удерживаются на месте. Предотвращает коррозионные процессы за счёт специальных присадок в составе.

+ Низкая стоимость.+ Отличное качество работы в случае с микроповреждениями.— Высокая концентрация остаточных отложений.— Может не помочь при серьёзных дефектах.

Преимущества и недостатки высокотемпературных герметиков

Часто подобные клеящие составы используются для соединения печей, каминов, дымоходов и похожих конструкций. Но не менее популярны вещества, предназначенные для создания герметизации внутри автомобильных элементов, которые подвергаются высокому воздействию температур.

Положительные стороны

Жаростойкие продукты способны выдерживать температуру до 1300 градусов. Что позволяет использовать их практически в любой области. Кроме того, производители выпускают модели способные функционировать при 1500о, однако выдерживать такую температуру они способны в течение нескольких секунд или минут, дальше состав начнет разлагаться.
Правильно подобрав герметик, человек сможет соединить и уплотнить любую поверхность, в том числе стекло и керамику

Важно только посмотреть на назначение товара, чтобы не допустить ошибки, так как продаются модели, способные функционировать только с конкретным материалом.
Производители выпускают вещества в различных цветах, что позволяет подобрать ту модель, которая будет сочетаться с конкретным предметом или интерьером. Конечно, технической пользы от этого мало, но сохранение эстетичного вида – дополнительный плюс.
Раньше использовать высокотемпературные герметики было опасно, так как в составе присутствовали асбестовые изделия, которые были признаны канцерогенами

Сегодня их заменяет более безопасное вещество – силикат натрия.
Монтаж теплого пола, дымохода, вентиляции и даже дверей невозможен без использования герметических веществ. Так как они гарантируют пользователю не только прочное соединение и хорошую изоляцию, но защищают конструкции от непредвиденного возгорания. Это также важно учитывать при покупке клеящего состава.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки

Некоторые производители добавляют в состав оксид железа, что в принципе хорошо, но при контакте с рабочими поверхностями цвет может приобрести неприятный коричневый оттенок, напоминающий ржавчину. Конечно, негативного в этом явлении ничего нет, однако портится внешнее впечатление

Поэтому подобные составы рекомендуется использовать для внутренней отделки, где эстетичность не играет важной роли.
Из-за того, что в состав большей части герметиков входит силикон, нанести краску на такую поверхность не получится, так как она просто не схватится с рабочей частью. Если в некоторых случаях в этом нет ничего плохого, то при ремонте автомобилей слесарь сталкивается с определенными трудностями.
Скорость засыхания некоторых моделей достигает скорости 2-3 мм в сутки, это очень долго, учитывая, что слоев наносится больше

Поэтому время работы увеличивается в разы. Когда человеку необходимо заделать толстые швы, то возникает вероятность, что состав не схватится, так как для качественной полимеризации необходим постоянный доступ к кислороду.
При ремонте автомобилей, важно учитывать, что температура помещения должна превышать 0 градусов, так как при отрицательных значениях нарушается полимеризация, что приведет к негативным последствиям.

class=’s-article__points-list’>

Правила применения

При подборе герметика для машины надо принимать во внимание его предназначение. Например, если он используется вместо уплотнительной прокладки, то должен быть термостойким

При нанесении автомобильного материала учитываются правила:

  • Скрепляемые плоскости должны пройти тщательную очистку от грязи, пыли, масел и окончательно высушены.
  • Если соединяются металлические поверхности, произвести обезжиривание растворителем на основе уайт-спирита, а если пластиковых основ – веществом на водной основе.
  • Если средство используется для прокладочного материала, то удалить предыдущий.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

https://youtube.com/watch?v=5AbdnRC1rBY

  • Герметик наносится только на одну плоскость при склеивании.
  • Не наносить лишнее количество автомобильной пасты, так как это приведет к не желаемым результатам.
  • Для резьбовых соединений избегать перетягивания, так как это приведет к выдавливанию уплотнителя.
  • Смесь наносится на плоскость за 10–15 минут до соединения частей детали.
  • Период просыхания у каждого вида герметика разный. Периоды указаны в инструкции.

Топ-3 изделия на основе битума

MasterTeks Profi Master

Если человек ищет хороший вариант для кровли, то это подходящее решение, которое позволит склеить и уплотнить верхние покрытия. Может использоваться для организации скоростного ремонта. Любая трещина в рубероиде будет эффективно заделана битумными смолами, которые не пропустят влагу. Единственный нюанс – нельзя использовать совместно с оцинкованным железом

После высыхания не окрашивается, это важно учитывать при покупке

MasterTeks Profi Master

  • Долговечность;
  • Хорошо уплотняет материал;
  • Подойдет для дерева;
  • Выдерживает температуры до 90 градусов.

class=’s-article__points-list’>

Tytan Professional

Более дорогой вариант, который создаст качественное уплотнение любой кровли. В основе продукта лежит модифицированный битум, что увеличивает технические характеристики и возможности изделия. Используется как основной продукт при обновлении и защите швов. Может использоваться на поверхностях, где предусмотрен водосток или присутствуют вентиляционные каналы. Отличается адгезий к различным материалам, в том числе металлу.

Tytan Professional

  • Соединяется стальные и деревянные конструкции;
  • Пригоден для использования под элементами водостока;
  • Термостойкость шва – 90 градусов;
  • Качественный состав.

class=’s-article__points-list’>

Quelyd черный 310 мл

Хорошая модель, которая способна создать надежный шов с различными материалами. Может использоваться в системах вентиляции, при организации дымохода, а также в мансардных окнах. В основе изделия – стандартный битум, поэтому максимальная термостойкость шва способна достигать 80 градусов и не более. Производится по немецким технологиям, поэтому эстетичный вид сохраняется на протяжении длительного периода, это также положительно сказывается на эксплуатации.

Средняя цена – 270 руб.

Quelyd черный 310 мл

  • Надежность;
  • Высокий срок службы;
  • Производится по немецким технологиям.

class=’s-article__points-list’>

Причины и пути устранения утечки

Важно следить за уровнем хладагента в системе. Для этого в расширительном бачке есть специальные отметки

Если уровень постоянно падает и приходится доливать жидкость, то система негерметична. Надо искать причину и побыстрее устранить её. Рассмотрим основные причины появления протекания и способы решения проблемы:

  1. Если радиатор имеет горловину, то необходимо проверить крышку. Охлаждающая жидкость нагревается до 120 градусов Цельсия и циркулирует в системе под высоким давлением. Если крышка не способна удерживать давление, то антифриз испаряется из теплообменника и уровень падает. Эта проблема решается путём замены крышки на новую.

    Одна из причин утечки антифриза — это плохая герметичность крышки радиатора

  2. Вторая причина вытекания антифриза – износ резиновых патрубков. Проверьте места соединения с радиатором. Если есть следы вытекания охлаждающей жидкости, то замените патрубки и хомуты.
  3. Самая неприятная поломка – это появление течи в самом радиаторе. Она возникает в результате механического удара, физического износа или из-за использования антифриза низкого качества.

    Большое отверстие в радиаторе заметно, через него идёт густой пар и брызгает антифриз

    Обнаружить большое отверстие не составит труда – из него будет валить горячий пар. Устранить такой дефект в дороге сложно. Доберитесь побыстрее до ближайшей станции техобслуживания и проведите ремонт или замену теплообменника. В любом случае предстоит демонтаж старого радиатора и его осмотр. Некоторые мастера умеют заваривать отверстия. Если радиатор изготовлен из меди или латуни, то он поддаётся пайке. Алюминиевый ремонтируют с помощью аргоновой сварки.

    Теплообменник из меди или латуни поддаётся пайке при помощи мощного паяльника. Алюминиевый радиатор заваривают с помощью аргоновой сварки

    Как показывает опыт, такой ремонт редко удаётся провести качественно, и уже через несколько месяцев автовладелец вынужден поменять радиатор на новый.

    Обнаружить небольшую течь сложнее, но в поиске поможет сам антифриз. В его химическом составе содержится краситель, который подсвечивается в ультрафиолетовом свете. Достаточно посветить на радиатор специальной лампой и увидите места протекания охлаждающей жидкости.

    Обнаруженный дефект в условиях гаража устраняют с помощью холодной сварки. Это двухкомпонентная эпоксидная смола. Приготовленный состав похож на пластилин и его наносят на обнаруженный дефект. Предварительно зачищают поверхность: удаляют грязь, масло и пыль. Через 15-30 минут сварка затвердевает и течь устранена.

    Двухкомпонентная эпоксидная смола помогает устранить течь радиатора в гаражных условиях

    Есть мнение, что устранить небольшую течь можно народными способами, например, с помощью сухой горчицы. Этот продукт добавляют в радиатор, под действием температуры частицы увеличиваются в размере, разносятся по системе и где есть течь собой закрывают отверстие. Помните, что с устранением дефекта инородные вещества забивают и всю систему: каналы двигателя, соты радиатора. Не применяйте народные способы. Найдите другой вариант добраться до сервисной станции или используйте герметик для радиатора.

Правила нанесения шовного герметика для авто

Ознакомиться с видами, лучшими марками и свойствами герметиков недостаточно. Также необходимо знать, какие есть правила работы с клеящей смесью, что нельзя нарушать и которых нужно обязательно придерживаться.

Они выглядят следующим образом:

  1. Подготовить весь необходимый инструмент и приспособления. На этой стадии в одном месте складываются пистолет для герметика, сама смесь, распылитель (если состав напыляемый), растворители и далее по списку. Это делается для удобства и облегчения рабочего процесса. Если заранее не подготовить инвентарь, то придется потом тратить на это время.
  2. Привести поверхность, куда будет наноситься клейкая масса, в порядок. С нее убирается старый состав, остатки эмали, следы грязи и т. д. Когда удалось все удалить с поверхности, ее тщательно просушивают. Чтобы не повредить элементы транспортного средства, шкуркой на данной стадии пользоваться не рекомендуется.
  3. Пройти покрытие растворителями, а затем прогрунтовать. Вторую манипуляцию лучше делать составами, что состоят из двух компонентов. Так поверхность будет более крепкой.
  4. Поместить в пистолет для герметика баллон и освободить его от защитных элементов. Накрутить на тубу наконечник, согласно нужной форме шва.
  5. Начать не спеша и аккуратно наносить смесь на поверхность. Во время этого этапа следует периодически равнять шов с помощью резинового шпателя, если в этом есть необходимость.
  6. Остатки и лишнее также убираются с помощью инструмента, который использовался для разравнивания на предыдущей стадии.
  7. Когда в качестве ремонтного состава были выбраны средства не в тубах, а в емкостях, то масса наносится с помощью кисти. В таких случаях смесь рекомендуется растворять в антисиликоновых растворах.

Советы мастеров

Профессионалы часто дают рекомендации начинающим пользователям и обычным умельцам. Ниже перечислены основные советы мастеров, к которым стоит прислушаться. Они выглядят следующим образом:

  1. Красить места соединений только в том случае, если герметик совместим с эмалью. В противном случае шов может потерять свои свойства и начать трескаться или подвергаться другому виду деформации.
  2. Не торопиться с приобретением клеящего раствора. Перед покупкой нужно обязательно читать отзывы о смесях во всемирной паутине. Это позволит узнать обо всех слабых и сильных сторонах массы. Также можно посоветоваться с продавцом или со знакомым профессионалом в данной сфере.
  3. Учитывать то, что за материал планируется герметизировать. Это нужно делать в первую очередь, а только потом начинать выбирать сам герметик.
  4. Четко следовать инструкциям, что есть на упаковке, чтобы шов дольше прослужил, был более ровным и аккуратным.
  5. Не забывать подготавливать перед началом рабочего процесса инструменты и обрабатывать само место, куда планируется наносить герметик.

На что обратить внимание при выборе?

  1. Направляясь в магазин, вы уже должны представлять для каких именно работ вам необходимо герметизирующее вещество. Это первое, о чём вас спросит продавец.
  2. Кроме того постарайтесь подробно изучить инструкцию (она должна быть на упаковке) того, что вам предложат.
  3. Определите, состав для внутренних или наружных работ.
  4. Должно быть указание на тип работ (сантехнические, кровельные и т.д.).
  5. Свойства герметика – обладает ли жаропрочностью или эластичностью.
  6. Проверьте, подходит ли он вам по цвету.
  7. Если на упаковке есть указание, что он относится к группе профессиональных – учтите, что с таким работать сложнее, необходимы дополнительные знания особенностей.
  8. Есть ли возможность использования в пистолете.

Что такое автомобильный герметик?

Герметичность механизмов в заводской версии конструкции любого автомобиля достигается с помощью резиновых или металлических прокладок — износостойких прослоек, предотвращающих появление протечек.

По мере износа, прокладочный слой теряет свои свойства и функциональность, а герметичность между прилегающими деталями агрегатов машины нарушается. В подобных случаях опытные водители заменяют износившиеся прокладки автомобильными герметиками.

Применение герметиков актуально при обслуживании практически всех элементов конструкции авто.

Какой герметик для фар лучше

Вам предстоит выполнить ремонт отражателя, но вы не знаете, какой герметик лучше? Чтобы это выяснить, нужно изучить основные характеристики всех имеющихся в продаже материалов и сравнить по определенной группе критериев. К ним относятся:

  • Предельные температурные условия эксплуатации.
  • Устойчивость к углеводородам, щелочам и слабым кислотам.
  • Стойкость к вибрации и на смещение.

Abro

Это профессиональный герметик, используемый исключительно для вклеивания стекол в фарах. Прост в применении, а после затвердевания световой фильтр не запотевает. Отличительной особенностью является то, что фару после склейки можно разбирать для ремонта. Для этого достаточно прогреть место склейки и постепенно при помощи инструментов отсоединить детали.

Orgavyl

Прочный бутиловый герметик, который не боится химикатов и щелочей. Фару можно мыть сколь угодно, потому что герметик не будет поврежден. Способен выдерживать нагрев до +100 градусов без каких-либо видимых повреждений. Процесс приклеивания осуществляется при непосредственном нагреве деталей до 100 градусов и более. Материал приобретает пластичность и легко формуется.

Dow corning

Универсальный герметик, с помощью которого обеспечивается сверхвысокая прочность соединения деталей. Материал выдерживает нагрев до +180 градусов и сохраняет свои качества от -40 градусов. В застывшем виде обладает умеренной жесткостью и упругостью.

Done deal

Прозрачный состав с ярко выраженным водоотталкивающим эффектом. Предназначен специально для склеивания стекол, поэтому обладает высокой прочностью после застывания. Его также используют для герметизации люков, монтажа элементов панели и прочих видов ремонтов, где требуется что-то приклеить.

Permatex flowable silicone

Силиконовый герметик высокого проникновения, обеспечивающий прочное скрепление деталей. Имеет прозрачную структуру, поэтому подойдет для элементов любого цвета. Имеет начальное жидкое состояние, поэтому лучше клеить, располагая склеиваемые поверхности горизонтально.

3m pu 590

Качественный клей-герметик, который способен выдерживать нагрев до 100 градусов. Изготовлен на полиуретановой основе, что делает его очень прочным и выносливым к нагрузкам. Применим для ремонта компонентов авто, которые могут нагреваться до указанной температуры.

Emfimastic pb

Прочный полиуретановый клей, который в застывшем виде обладает эластичностью. Это свойство обеспечивает вибростойкость, а также выносливость к высоким температурам и физическим нагрузкам в процессе эксплуатации.

Koito

Термопластичный сырой герметик. Позволяет очень прочно скрепить две детали вместе, которые могут эксплуатироваться при высоких температурах. Специально разработан для склеивания пластика и стекла, два разнородных материала с различными характеристиками.

Optima premium gf kb

Выносливый к нагрузкам бутиловый герметик для надежной герметизации места стыка двух разнородных материалов. Его используют мастера для профессионального ретрофита фар. Не течет и не отслаивается даже при нагреве на солнце.

К2 l3050

Бутиловый герметик черного цвета, используемый для надежного монтажа стекол фар автомобиля. Отличается устойчивостью к царапинам, нагрузкам на растяжение и разрыв. Монтажный шнур имеет диаметральный размер 5 мм, продается куском 4 м.

Quixx

Прочный герметик для склеивания фар. Разработан специально для установки стекол в световой аппаратуре. Не боится влаги, низких температур и вибрации.

Versachem mega grey

Высокоэффективный термостойкий водонепроницаемый герметик, применяемый для склеивания фар после ремонте или проведения замены ее некоторых компонентов. Благодаря его уникальной структуре можно формировать составом прокладку любой формы.

Sikalastomer 710

Прочный бутиловый герметик для приклеивания стекол к пластиковым корпусам фар. Для монтажа не требуется специальный прогрев. Состав схватывается на холоде. Вещество после отвердевания остается липким. Чтобы разобрать соединение, его необходимо прогреть феном.

Silkam

Специализированный герметик на силиконовой основе. Обеспечивает прочное соединение деталей фар и обладает высокой устойчивостью к физическим нагрузкам. Не боится влаги, химикатов и вибрации, но не устойчив к щелочам и слабым кислотам.

Описание водопроводных герметиков

Паста в соединении устраняет течь воды или другой жидкости между конструктивными элементами. Ее применяют для изоляции от влаги и герметизации. Уплотнитель наносят в шов или на поверхность, где он застывает и получает рабочие качества.

По изменению состояния герметики бывают:

  • застывающие — из смеси при твердении испаряется растворитель, масса полимеризуется;
  • невысыхающие — консистенция не меняется после нанесения, остается пластичной.

Требования к составу

Герметик не должен давать усадку

Основным условием является неспособность к пропитыванию влагой. Герметизирующий состав также не должен разрушаться при вибрации. Трубы могут дрожать, если поток воды проходит под давлением.

Качественный состав должен обеспечивать:

  • изоляцию шва от влаги;
  • уплотнение существующих щелей, стыков;
  • заполнение полостей трещин и других дефектов на ровной поверхности.

Имеет значение степень усадки, т. к. масса не должна уменьшаться по толщине и ширине. В ванной комнате герметики должны служить долго, не разрушаться от сырости, сохранять качество все время эксплуатации.

В состав герметизирующих паст вводят компоненты:

  • пеногасители, чтобы уменьшить степень вспенивания;
  • пластификаторы для сопротивления вибрации и деформации;
  • загустители;
  • наполнители (мел, известь, другие вещества);
  • антисептики, биостимуляторы.

Характеристики

Время первичного схватывания — 10-20 минут

Герметики имеют хорошую адгезию. Акриловые выдерживают -25° — +80°С, силиконовые — -50° — +150°С. Термостойкие разновидности сохраняют качества при +250°С.

Свойства герметиков:

  • Эластичность проявляется в том, что пасты не растрескиваются при сдвиге соединяемых поверхностей на величину до 7,6%.
  • Все составы схватываются (появляется пленка) через 10 – 20 минут, для полного застывания требуется от 8 часов до суток.
  • Составы не портятся от ультрафиолета, не изменяют цвет.
  • На поверхности не развиваются микроорганизмы, не появляется чернота и плесень.

Сфера применения

Негерметизированные водопроводы, канализационные магистрали протекают, поэтому в ванной комнате или под полом повышается влажность, становится сыро. Все узлы, щели герметизируют влагостойкими пастами. Стыковочные места вентсистемы уплотняют, чтобы запахи не проникали через зазоры между элементами.

Основные участки применения герметиков в ванной комнате:

  • входные отверстия для труб в стенах, выходов канализации в плитах перекрытий;
  • стыковочные места присоединения фитингов к трубам;
  • щели при установке пластика на потолке и стенах, отверстия вокруг точечных светильников;
  • зазоры между стеной и потолочным или половым плинтусом;
  • промежутки между раковиной, ванной и поверхностью стены;
  • зазоры при выводе вентиляционной трубы в стену;
  • промежутки в покрытии при монтаже теплого пола.

После твердения получается шов, форму которому придают специальным шпателем.

Лабораторный тест

При проведении испытаний мы соорудили установку, которая имитирует простую систему охлаждения транспортного средства. Такая имитация поможет понять, как циркулирует антифриз, а также как герметик радиатора от LAVR работает с протечками. Давление внутри системы практически равно реальному давлению для автомобиля.

Охлаждающая жидкость у нас – этиленгликоль с красителем, так как именно это средство является основой любого антифриза и даже тосола.

При проведении теста, мы будем гнать жидкость через трубку от настоящего радиатора, в которой проделаны отверстия диаметром от 0,1 до 3 миллиметров. Внутри трубки находится спираль, которая создает потоки, улучшающие теплообмен внутри мотора.

  • Разогреваем антифриз до 80°C, включаем насос.
  • Жидкость пошла по трубкам.
  • Добавляем герметик радиатора от LAVR.
  • Протечки начинают исчезать одна за другой – 0,1 миллиметра за пару секунд, 1 миллиметр через 3 – 5 минут, а 2 миллиметра через 10 минут.

После теста решили сравнить состав от LAVR с герметиком из органических функциональных добавок. Вновь берем трубку с разными отверстиями, меняем антифриз, избавляемся от излишков герметика.

По результатам теста, состав закрыл пробои через 3 – 5 минут, а при разборе элемента обнаружились его остатки внутри пластмассовой спирали. Таким образом, у настоящего автомобиля герметик бы забил трубки, а также каналы системы охлаждения.

На фотографии вы можете наглядно увидеть элемент после применения обычного герметика, а также после повторного использования препарата от LAVR. Явно заметны отложения органического средства, которые так и не вышли из системы.

Виды герметиков для кузова

Процесс герметизации поверхностей во время кузовного ремонта осложняется необходимостью создания качественных швов, надежно защищающих детали от внешнего воздействия. Достичь этой цели можно с помощью различных форм выпуска средств:

  • распылители. Применяются посредством механического или пневматического пистолета для герметика при обработке вальцованных швов, внутренних поверхностей дверей и багажника. Бывают разного цвета — белого, серого и черного;
  • под кисть. Применяются для уплотнения соединений бамперного пространства, багажного и моторного отсека. Бывает белого, серого, бежевого и черного цвета;
  • в виде самоклейкой ленты. Простое и удобное в использовании средство, не требующее сушки. Позволяет сразу после герметизации выполнить окрашивание.

Самые популярные герметики для кузова:

Body 999 — на основе синтетического каучука и органических смол. Выпускается в тюбиках и банках. Предназначен для обработки стальных поверхностей внутренних элементов автомобиля. Характеризуется хорошей адгезией и устойчивостью к растрескиванию, благодаря высокой эластичности шва. Наносится на обезжиренные поверхности с помощью антисиликоном детали с помощью кисти. Время высыхания 30 минут. По завершению полимеризации шов можно окрашивать.

Terostat 9100 — эластичный и быстро сохнущий уплотнитель на основе полиуретана. Наносится с помощью пистолета для герметика на сухую, предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. После нанесения герметизирующий слой выравнивают с помощью воды или бензина. Излишки средства убирают шпателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *