Kia picanto

Двигатель

Киа Пиканто 2012 года подверглась серьезным изменениям не только внешне, но и в техническом плане. В линейку силовых агрегатов добавлено два новых мотора. Двигатели серии Epsilon были заменены моторами линейки Kappa II. Но покупателям также как и с первой линейкой, доступно к выбору два мотора – на 1.2 и один литр. Новые силовые агрегаты отличаются большей экономичностью, и не выбрасывают в окружающую среду так много токсичных веществ. Этого удалось достичь благодаря снижению потерь в основных узлах моторов. Также на них начали устанавливать систему старт-стоп, которая в автоматическом режиме глушит автомобиль во время стоянки.

Базовым считается мотор G3LA, имеющий три цилиндра. Этот силовой агрегат работает только в сопровождении механической коробки переключения передач. Головка блока цилиндров и сам блок изготавливались полностью из алюминия. На каждом из цилиндров располагается по 4 клапана. Помимо этого, для выпускных и впускных клапанов организованы отдельные распределительные валы. На каждом распредвале установлены система изменения углов фаз для повышения мощности силового агрегата на высоких оборотах.

В конструкции силовых агрегатов нового поколения предусмотрена установка гидравлических компенсаторов, которые освобождают владельцев от необходимости регулировки клапанов через каждые 90 тысяч километров. В приводе газораспределительного механизма используется цепь, срок службы которой заявлен на всю жизнь мотора.

Двигатели с тремя цилиндрами отличаются меньшей балансировкой по сравнению с четырехцилиндровыми силовыми агрегатами. Уравновешенность также находится не на самом высоком уровне, поскольку их работа более шумная, создается больше вибраций, а также появляется специфический шум. Отзывы о Киа Пиканто 2 с таким мотором часто свидетельсвуют о том, что присутствует большой шум от работы двигателя. Но на это может влиять не только сам двигатель, а и слабая изоляция от шума, которая характерна для всех машин такого класса.

Характеристика Киа Пиканто 2 с этим бензиновым атмосферным силовым агрегатом, предусматривающим рабочий объем в 1 литр, который обеспечивается 71-миллиметровыми цилиндрами, в которых поршень ходит на 84 миллиметра. Степень сжатия, обеспечиваемая такими двигателями – 10.5 к 1. Пиковый крутящий момент достигается на 3.5 тысячах оборотов в минуту, и составляет 95 Нм. Максимальная мощность силового агрегата равна 69 л.с. Такие показатели позволяют разогнать автомобиль до первой сотни за 14.4 секунды. Максимальная скорость модели составляет 153 километра в час. При этом, потребление топлива на каждую сотню равняется всего 4.2 литрам.

Двигатель Киа Пиканто 1.2 G4LA отличается большей мощностью, но устанавливается на автомобили только с автоматической коробкой переключения передач. Отличительной чертой от предыдущего мотора является наличие полноценных четырех цилиндров. Конструктивно такие моторы очень похожи. Применяется головка блока цилиндров и сам блок из алюминия. Установлена система DOHC с двумя распределительными валами, которые оборудованы индивидуальными фазовращателями. Привод газораспределительного механизма цепной. Используется распределенный впрыск топлива по системе MPI. Это существенно снизило производительность, но позволило увеличить надежность мотора. Топливо очищает юбку впускного клапана от нагара в тот момент, когда проходит через него.

Это также атмосферный двигатель с рабочим объемом 1248 кубических сантиметров. Цилиндры имеют 71 миллиметр диаметра, при этом поршень в них ходит на 78.8 миллиметра, что обеспечивает степень сжатия в 10.5 к одному. Максимальный крутящий момент составляет 121 Нм, и достигается при 4 тысячах оборотов в минуту. Пиковая мощность силового агрегата составляет 85 лошадиных сил. Это дает возможность разгонять Пиканто второго поколения до первой сотни всего за 13.4 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 163 километра в час. Двигатель получился прожорливей, в среднем расход топлива Киа Пиканто 1.2 составляет около 5.3 литра топлива на сто километров. Киа Пиканто 1.2 с коробкой автомат отличается меньшей динамикой, по сравнению со своим менее объемным собратом.

Интерьер

Фото салона Киа Пиканто сразу дают понять, что во внутреннем пространстве модели преобладает стильный и интересный дизайн, благодаря которому создается впечатление, что вы находитесь в более статусной модели, а не в бюджетном хэтчбеке. Эргономика и дизайн салона находятся на высоком уровне благодаря рукам квалифицированных специалистов. Модель отличается использованием удобных сидений, наличием большого количества ниш, боксов и полочек для различного рода мелочей. Компоновка основных элементов управления выполнена лаконично, при этом она не переходит в бедность. Модель запускается одной большой кнопкой, а в зависимости от комплектации на ней могут устанавливаться различные мультимедийные девайсы.

Для продажи автомобилей в России предусмотрен специальный паке, включающий подогрев сидений и рулевого колеса. Смелые решения в интерьере отсутствуют, но это закономерное решение для автомобилей в подобном ценовом сегменте. В качестве бонуса покупатели получают приятные материалы обивки.

Водительское место щеголяет рулевым колесом с двумя спицами, нижняя часть которого исполнена в соответствии с концепцией радиаторной решетки компании – в виде тигриной пасти. Сразу за рулем в глаза бросается комбинация приборов, которые помещены в три колодца большой глубины. Центральная консоль отличается оригинальной компоновкой, и на ней отсутствует перегруженность обилием лишних переключателей. Водителю доступны блоки управления климатической установкой, аудиосистемой, а также монохромный дисплей небольшого размера. Но это предусмотрено только в богатых комплектациях. В базе аудиосистема заменена пластиковыми заглушками, присутствует три шайбы небольшого размера для управления обычной печкой, а на приборной панели не удастся отыскать тахометр.

Для многих представителей класса А характерно, что внутри возникает ощущение нахождения в дешевом автомобиле. Обзор дает понимание того, что в Пиканто второго поколения подобные ощущения испытывать не приходится. Бесспорно, во внутреннем пространстве автомобиля присутствуют недорогие материалы, и практически все изготовлено из мягкого пластика, который отличается шершавой поверхностью. Но на вид и на ощупь эти материалы достаточно приятные. В интерьере преобладает темный фон, который разбавлен серебристыми вставками на передней панели, рулевом колесе и приборах. В богатых комплектациях присутствует высококачественная кожа.

При первом взгляде на Киа Пиканто 2014 года может показаться, что в салоне очень мало свободного пространства, но это лишь иллюзия. Передние сиденья отличаются удобных профилем, а также хорошей боковой поддержкой. Подбору оптимального положения способствует широкий диапазон настроек и регулировок. Второй ряд сидений для троих человек не подойдет, но два среднестатистических человека могут разместиться на креслах с удобством и комфортом.

Интерьер

Салон KIA Picanto 3 поколения выглядит еще краше, чем экстерьер. Что касается отделочных материалов, они хотя и бюджетного типа (ткань, пластик, немного кожи), однако они тут не играют почти никакой роли. По центру красуется массивный 7-дюймовый дисплей, поддерживающий сенсорный ввод и имеющий все, что запрограммировано в транспортное средство. Под ним нашлось место нескольким дефлекторам, парочке шайб и только одному ряду клавиш, которые позволяют активировать только климатическую систему.

Тоннель получился довольно узким и коротким. Он обладает стояночным тормозом, ручкой переключения передач и одним большим отверстием для какой-то мелочевки. Подлокотник, как ни странно, не предусмотрели. Рулевому колесу также достался урезанный функционал. Благодаря нему можно лишь отвечать на звонки и завершать их, а также регулировать и выбирать песни на музыкальной системе. За рулевым колесом разместили приборный щиток, оснащенный самым обычным спидометром, тахометром.

Нашлось место и для скромного бортового компьютера, способного выводить лишь пробег, температурный режим масла, уровень топлива, выбранную передачу и режим езды. Однако вокруг есть панель, на которой при неполадке может загореться определенный индикатор, которые оповещает водителя о данной неисправности. Сиденья тоже нельзя назвать самыми удобными и лучшими. Они получили тканевую отделку, набиты не самым мягким материалом, поэтому во время длительных поездок могут появиться некоторые трудности со спиной.

Тем не менее, они оснащены несколькими регулировками и настройками. А вот боковую поддержку ждать не стоит. Второй ряд получился тоже простым. Хотя теоретически сесть могут трое, но комфортно разместиться получиться лишь двоим. Багажное отделение имеет лишь 255 л, но ждать каких-то рекордов и не было смысла от компактной модели. Задний диван можно убрать неравными секциями в пропорции 60/40, что предоставит уже 1 010 литров полезного пространства. Подпольная ниша получила компактное запасное колеса и комплект инструментов.

Рестайлинг

1 рестайлинг Киа Пиканто произошел начале июня 2007 года. На автосалоне в Барселоне, корейцы представили обновленную версию Пиканто. К рестайлингу малолитражки были привлечены специалисты компании из Европы и Кореи. В автомобиле были сохранены привычные черты, характеризующие его, как спортивную модель для молодого поколения. В обновленной версии присутствовал более стильный экстерьер и внутреннее пространство. Также, применялось и современное оснащение аудио-техникой.

При взгляде на модернизированный автомобиль сразу замечается, что основным изменениям поддался именно внешний вид, так как кузов модели после рестайлинга получил более округлые формы. Длина была увеличена на 40 миллиметров (составила 3535 миллиметров), при этом, все остальные габариты остались стандартными. На модель начали устанавливать передний бампер большей длины, а также её оснащали новыми фарами головной и задней оптики. Все нововведения гармонично сочетались с обтекаемыми формами кузова. Радиаторная решетка стала выделяться большей шириной и имела черный сетчатый фон, украшенный двумя горизонтальными вставками из хрома. К размеру колесной базы не прикасались, и он остался прежним.

Внутри салона Киа Пиканто после рестайлинга также произошли определенные изменения, которые сделали его более современным. Для отделки начали использовать более дорогие материалы, а также применялись качественные технические составляющие. Центральная консоль полностью поддалась изменениям. К диапазону регулировок передних кресел добавилась возможность изменения высоты. Объем багажного отделения остался прежним. В палитру цветов для окраски кузова было добавлено несколько оттенков, и теперь в ней помещалось 14 цветов.

Техническая составляющая Пиканто рестайлингу не поддалась. Автомобиль был также доступен российским покупателям в двух вариантах исполнения бензиновых рядных четырехцилиндровых силовых агрегатов. 

Внешний вид

Несмотря на то, что автомобиль довольно компактный, его экстерьер не лишен динамичности и мощности. При этом, во внешнем виде сохраняется дружелюбность, но он лишен явных игрушечных мотивов и женственности. Автомобиль отличается четким и правильным дизайном, который при этом не смотрится скучно или грустно. На передней части модели красуются довольно большие фары прожекторного типа, которые оборудованы светодиодными дневными ходовыми огнями. Между головной оптикой располагается фирменная решетка радиатора, которая несколько напоминает тигриную пасть. Бампер автомобиля довольно большой и оснащен габаритным воздухозаборником. На переднем бампере красуются противотуманные фонари (в богатых комплектациях оптика противотуманок линзованная).

Боковая часть автомобиля КИА Пиканто второго поколения довольно гармонична. На облике хэтчбека сказывается покатый капот небольшой длины и выраженное ребро, которое располагается по практически всей длине боковины. Все это отлично гармонирует с небольшими свесами.

Версия автомобиля с тремя дверьми имеет более спортивный характер и ярко выраженную харизму (это был Киа Пиканто 2011 года с коробкой автомат). Это обусловлено наличием всего двух дверей, что сделало заднюю часть подоконной линии более резкой в переходе к задней части. Лаконичным завершением образа автомобиля является аккуратная корма. На задней части расположены довольно стильные фонари, присутствует небольшая и скромная крышка багажного отделения, а также бампер интересной формы, который выделяется интеграцией дополнительных элементов светотехники.

Количество дверей корейской малолитражки никак не сказывается на её габаритах. Показатели у всех модификаций одинаковы, размеры Киа Пиканто 2012 года следующие: 3595 миллиметров в длину, из которых 2385 миллиметров отведено на колесную базу. Ширина кузова автомобиля составляет 1595 миллиметров. Высота также довольно большая – 1480 миллиметров. Клиренс

Сравнение с одноклассниками

Kia Picanto – это единственный автомобиль, относящийся к классу А, который может похвастаться наличием подушки безопасности в области колен водителя. Корейские инженеры разместили её под рулевую колонку, а основным предназначением является минимизация рисков получения травмы конечностей в случае сильного лобового столкновения. В качестве дополнительной опции, автомобиль можно оснастить семью подушками безопасности. Например, в Chevrolet Spark больше четырех подушек не устанавливают.

Подобно традициям от корейцев, Пиканто отличается более богатой комплектацией для покупателей, по сравнению со своими конкурентами. За дополнительную плату можно оснастить автомобиль системой отпирания дверей Smart Key, а также возможностью бесключевого запуска силового агрегата. Есть также и электронная система стабилизации, и множество других интересных вещей. В конкуренте Chevrolet Spark нет возможности установки большинства подобных решений.

Поколения и комплектации

1.2 AT Luxe 5dr. G4LA 1.2 л 85 л.с.
1.2 AT Premium 5dr. G4LA 1.2 л 85 л.с.
1.2 AT Prestige 5dr. G4LA 1.2 л 85 л.с.
1.2 AT Luxe 5dr. G4LA 1.2 л 85 л.с.
1.2 AT Prestige 5dr. G4LA 1.2 л 85 л.с.
1.2 AT Comfort 3dr. G4LA 1.2 л 85 л.с.
1.2 AT Comfort 5dr. G4LA 1.2 л 85 л.с.
1.0 MT Classic 3dr. G3LA 1.0 л 66 л.с.
1.0 MT Classic +теплые опции 5dr. G3LA 1.0 л 66 л.с.
1.0 MT Comfort 5dr. G3LA 1.0 л 66 л.с.
1.2 AT Luxe 5dr. G4LA 1.2 л 85 л.с.
1.2 AT Prestige 3dr. G4LA 1.2 л 85 л.с.
1.2 AT Prestige 5dr. G4LA 1.2 л 85 л.с.
1.2 AT Luxe 5dr. G4LA 1.2 л 85 л.с.
1.2 AT Prestige 3dr. G4LA 1.2 л 85 л.с.
1.2 AT Prestige 5dr. G4LA 1.2 л 85 л.с.
1.2 AT Comfort 3dr. G4LA 1.2 л 85 л.с.
1.2 AT Comfort 5dr. G4LA 1.2 л 85 л.с.
1.0 MT Classic 5dr. G3LA 1.0 л 69 л.с.
1.0 MT Classic 5dr. G3LA 1.0 л 69 л.с.
1.0 MT Comfort 5dr. G3LA 1.0 л 69 л.с.

Цена и комплектации

Для российского рынка третье поколение КИА Пиканто 2020 продаётся в 7 пакетах оснащения:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Prestige;
  • New Prestige;
  • Cross-Line;
  • GT-Line.

Базовая версия будет стоить не менее 560 000 рублей. Она оснащается:

  • Прогрессивными системами безопасности;
  • Бесключевым доступом в салон;
  • Системой стабилизации;
  • Повторителями поворотов;
  • Вспомогательным средством при запуске мотора;
  • Функцией подогрева «штурвала» и передних сидений;
  • Набором airbag;
  • Прогрессивной акустикой;
  • Навигационной системой;
  • Функциональным мультимедийным дисплеем;
  • ABS, ESC;
  • Электрическими стеклоподъемниками.

Самая «навороченная» версия КИА Пиканто 2020 стоит от 865 000 рублей. Она дополнительно получит светодиодные задние фонари, «климат», «круиз», заднюю камеру, «приборку» Supervision и другое.

Комплектации

Многих интересует, какие комплектации Пиканто второго поколения доступны на отечественном рынке, и что в них входит. Для Российских покупателей доступен выбор исполнений между Классик, Комфорт, Люкс и Престиж.

В комплектации классик, которая считается базовой для отечественного рынка, присутствуют подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также система крепления детских автомобильных кресел. В салоне можно будет найти бортовой компьютер, и возможность регулировать угол наклона руля. Электрические стеклоподъемники присутствуют только на передних стеклах. В качестве головной оптики использованы галогеновые фары. Автомобиль комплектуется стальными дисками, и может быть окрашен в металлик или неметаллик.

Комплектация комфорт Киа Пиканто предусматривает дополнение системой антиблокировки томрозов, и электронной системой экстренного торможения. Доступен также и кондиционер. Передние кресла получили функцию обогрева. Боковые зеркала также обогреваются и регулируются электрическим приводом. Добавлены электрические стеклоподъемники для задних дверей. Дверные ручки и боковые зеркала заднего вида окрашиваются в цвет кузова. Добавлена штатная сигнализация.

Киа Пиканто люкс имеет больший набор оснащения, предусматривающий наличие передних боковых подушек безопасности и оконных надувных шторок. Внутри автомобиля добавили климатический контроль, отделку руля и селектора коробки переключения передач кожей, мультифункциональный руль. Боковые зеркала заднего вида будут складываться автоматически. На автомобиле установлены противотуманные фары, светодиодных дневные ходовые огни, а также задние фонари со светодиодной начинкой и присутствует датчик света. На боковых зеркалах располагаются повторители сигналов поворота.

I поколение (2003-2011)

Первое поколение достаточно маленькой машины КИА Пиканто было официально представлено в 2003-м году, а выпуск автомобиля продолжался аж до 2011-го. Во время своего длительного существования по нынешним меркам, малолитражка 2 раза обновлялась. На автомобильном рынке она заменила автомобиль Pride, которая имела достаточно хороший успех.

Внешний вид

Это самая маленькая машина корейского концерна KIA. С внешней стороны Киа Пиканто 1 поколения кажется неказистой надутой квадратной коробкой. Высота машины составила 1.48 м, а длинна всего 3.49 м. В ширину она занимает 1.59 м. Размеры КИА Пиканто позволяют быть ему очень востребованным в городской черте.

Передняя часть обладает большими фарами, как для такой модели, а также трапециевидной радиаторной решеткой, имеющей поперечные линии. Если смотреть на автомобиль сбоку, создаётся ощущение, что он больше, чем есть на самом деле. Корма имеет интересную внешность. По сторонам от массивного стекла, занимающего половину двери багажного отделения, стоят высокие задние фары вертикальной формы.

На мировом рынке компактный KIA Picanto 1 поколения имеет определенный успех, так как компании удалось продать за 7 лет более 1 100 000 экземпляров, что является внушительным результатом.

После обновления КИА Пиканто 2007-го года корейцы оснастили автомобиль новой светотехникой, бамперами и фальшрадиаторной решеткой. Через 2 года дизайнеры решили вновь поменять бамперы, установить фирменную решетку фальшрадиатора «Улыбка тигра» и обновить оригинальные «катки». Высота дорожного просвета составила 145 миллиметров.

Салон

Внутренняя часть машины получилась скромной, однако вряд ли это кого-то удивило. Салон KIA Picanto 1 поколения обладает неплохим 3-спицевым «шутрвалом», за которым располагается компактная «доска» приборов. Центральная часть отдана двум отверстиям вентиляционной системы в самом вверху. Ниже их нашлось место для нескольких кнопок, отвечающих за некоторые функции машины.

Далее идет скромная магнитола, ниже которой регуляторы обогрева и вентиляции салона. Удобно разместили инженеры корейской компании два подстаканника, за которыми идет рукоятка коробки переключения передач. Передние кресла имеют невыразительную боковую поддержку. Хотя автомобиль небольшой, сидеть за рулем удобно.

На втором же ряду, невзирая на 3 подголовника, удобно разместиться смогут лишь 2 человека. Всему виной скромные габариты и трансмиссионный тоннель. Невзирая на довольно простой салон, он очень уютный, практичный и отличается собранностью. После обновления был заменен руль, улучшена передняя панель, кресла, а также появились новые материалы отделки. Багажное отделение имеет лишь 157 л, однако его объем можно увеличить, если убрать диван.

Техническая часть

Ожидать мощных моторов тут не стоит. Подкапотное пространство KIA Picanto 1 поколения обладает двумя скромными двигателями, имеющими рабочий объем 1.0 и 1.1 л. Они генерируют 62 и 64 лошадиные силы. Кроме этого, была дизельная 1.1-литровая силовая установка, вырабатывающая конские силы. Имея такие моторы трудно ожидать чего-то особенного от городского компактного хэтчбека.

На разгон с места до первой сотни уходит 16-17 сек, а предельный скоростной режим – 140-160 километров в час. Расход топлива КИА Пиканто варьировался от 4 до 6 л на каждые 100 километров пути. Понятно, что самым экономичным был мотор, работающий на дизельном топливе с МКПП.

Связующим звеном между двигателем и передними колёсами была 5-ступенчатая механическая (для базового «движка») или 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач для более мощных версий. Купить KIA Picanto 1 поколения можно на вторичном рынке. Цена КИА Пиканто начинается от 160 000 рублей.

Экстерьер

Новый автомобиль получил более интересный, современный дизайн. Переднюю часть выделяет массивная воздухозаборная решетка. Причем это касается не основной, а той, которая расположена в нижней части переднего бампера. Она оснащается большим овалом, внутри которого стоит сетка, которая разделяется на множество частей. Примерно в центральной части проходит линия кузова, на которую устанавливается номерной знак.

Что касается основной же радиаторной решетки, она получила скромные размеры. Это небольшая линия, в центральной части которой есть 2 выступа. Она по бокам переходит в переднюю оптику. Эти фары кажутся более крупными, чем сама радиаторная решетка. Внутри стоят «галогенки» и светодиодное наполнение.

Не обошлось без противотуманных фар, установленных в дополнительные системы охлаждения, которые размещены немного дальше от массивного воздухозаборника. Они необходимы для подачи воздушного потока к системе тормозов. Заряженная версия имеет более широкие воздухозаборники, которые получили насадку такого окраса, который отличается от основного цвета автомобиля КИА Пиканто 2020. Эта же версия имеет противотуманные фары, которые установили не в боковых отверстиях, а в главной системе забора воздуха.

Боковая часть KIA Picanto 2020 чем-то особенным не выделяется. Она обладает немного выпирающими колесными арками, прямыми линиями стекол, хромовой окантовкой, немного измененными зеркалами, имеющими повторители поворотов, небольшим углублением в нижней части хэтчбека, а также юбкой. Спортивная модификация может похвастаться новыми колёсными дисками большего размера. Опирается новинка на 14-дюймовые колёсные диски, идущие в базовой комплектации КИА Пиканто 2020. Однако более продвинутые модификации могут похвастаться легкосплавными 16- или даже 17-дюймовыми «катками». Высота дорожного просвета составила 160 миллиметров.

Если же смотреть на корму нового KIA Picanto 3 поколения, тут заметны серьезные изменения. Стекло узкого типа, однако это не ухудшило уровень обзора. Выше него нашлось место для небольшого козырька, а под ним есть оптика, которая напоминает литеру С. В самой нижней части заднего бампера есть небольшие выступы и углубления. Украшается задняя часть корейского хэтчбека при помощи дополнительных стоповых огней. Выхлопная система разместилась под днищем и выделяется лишь одиночным патрубком.

Подводим итоги

Очередное поколение корейской компании КИА Пиканто позволило улучшить автомобиль во многих аспектах. Новинка стала красивее, современнее снаружи, интереснее внутри. За такую стоимость водитель получит хорошее даже базовое оснащение, небольшие габариты, что позволяет отлично чувствовать себя в плотно загруженной городской черте. Машину можно смело советовать девушкам, которым нравятся компактные автомобили, а вот для парня лучше подыскать что-то другое.

Автомобиль получил не самые динамичные двигателя, поэтому мощности реально не всегда хватает. Вдобавок ко всему внутренний пластик оставляет желать лучше, как и шумоизоляция

Однако, если обратить внимание на стоимость, то многое «корейцу» можно и простить, согласны?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *