Как проверить свечи зажигания

Проверка работоспособности мультиметром

Большинство автолюбителей считают, что мультиметр предназначен для проверки элементов зажигания и для того, чтобы узнать, нет ли внутри нее обрыва. Каким образом это можно сделать и как мультиметром проверить свечу зажигания? Никак, поскольку данный прибор может определить наличие короткого замыкания внутри детали.

Как проверить исправность свечи зажигания? Аппарат достаточно прост в использовании. Для проверки работоспособности свечи необходимо накинуть провода от мультиметра на свечу зажигания. Результатом данных действий должно стать появление искры.

Аппарат способствует быстрому нахождению проблемы, поскольку проводит измерение сопротивления и сравнение его с допустимым. Если сопротивление не соответствует требуемому, значит, провода необходимо заменить.

Доработка свечей зажигания своими руками

В основе модернизации лежит задача приблизить простые свечи по ряду параметров к так называемым спортивным свечам зажигания. Такие изделия предлагаются многими известными производителями, при этом стоят ощутимо дороже.

Спортивные свечи позволяют увеличить мощность и добиться уменьшения расхода, заявленный срок службы таких элементов составляет 70-90 тыс. км. пробега. Однако на практике эффективность их работы снижается, в среднем, уже через 15 тыс. км, а весь заявленный срок такие свечи и вовсе не выхаживают. С учетом высокой стоимости покупать данные элементы каждые 30-35 тыс. км. получается накладно.

Именно по этой причине многие водители не стремятся сразу менять комплект свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. Лучшим способом решения задачи считается доработка обычных или спортивных свечей зажигания.

Процедура не является сложной, так что справятся даже начинающие:

  • чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
  • следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;

Теперь давайте разбираться подробнее. Что касается первого пункта, укорачивание нужно выполнить таким образом, чтобы центральный электрод не был перекрыт боковым электродом.

Весь процесс выглядит следующим образом:

Отработавшие свечи выкручиваются из двигателя или подготавливаются заранее (можно работать с новыми элементами);
Далее при помощи маркера или другим способом (например, делается насечка) на боковом электроде наносится специальная отметка, которая укажет, на какую длину нужно затем укоротить электрод.
Далее свеча аккуратно зажимается в тисках (желательно с резиновыми «губами».) Важно не перетянуть тиски, чтобы не повредить элемент.
После этого понадобиться взять шлифовальную машинку, поставить отрезной диск;
При помощи инструмента следует укоротить боковой электрод. Пи этом важно следить за тем, чтобы срез был ровным, без скоса.
Затем место среза очищается при помощи надфиля, удаляются зазубрины, выравниваются грани, снимаются заусеницы и другие дефекты.
Теперь можно заняться установкой нужного зазора

Величина будет зависеть от типа и модели ДВС. В этом случае лучше всего воспользоваться мануалом, получить необходимую информацию на специализированных автомобильных форумах и т.д.
Укорачивание электрода и выставление зазора на свечах зажигания необходимо проделать с каждой свечой, при этом обязательно соблюдайте максимально возможную точность (сколько отрезается от электрода и какой зазор выставляется)
После установки доработанных свечей на двигатель необходимо произвести пробный запуск. Как правило, пуск должен быть более облегченным по сравнению с обычными свечами.
Далее можно совершить поездку, оценив стабильность работы и улучшение приемистости ДВС, а также лучшую тягу на высоких оборотах.

Также можно наглядно оценить работу свечей. Для этого прямо в гараже будет достаточно изготовить стенд для проверки.  Для изготовления необходимо иметь трамблер, катушку и источник электропитания.

Далее производится обычный тест на искру, который продемонстрирует усиление искрообразования, изменение цвета искры на яркий сине-красный и т.д. Проверку оптимально проводить в виде сравнительного анализа, то есть сравнить искру, ее мощность и цвет до начала работ (на штатных свечах) и после (на модернизированных).

Если говорить о самой доработке, описанные выше простые манипуляции позволяют расширить и существенно увеличить фронт электрической искры. Другими словами, искра после удаления части электрода не зажата между двумя электродами (боковым и центральным), а сразу направлена в камеру сгорания.

В результате улучшается эффективность воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах мотора, последующее сгорание заряда становится более полноценным. Также снижается зависимость воспламенения от качества и интенсивности искрообразования на свече по отношению к составу рабочей смеси.

Другими словами, более мощная искра легче воспламеняет в той или иной степени богатую или бедную смесь, что положительно сказывается на общей работе двигателя под нагрузками и на других режимах. Если смесь лучше воспламеняется от искры, тогда фронт пламени распространяется более равномерно и свободно, бензин горит в цилиндрах полноценно, увеличивается мощность, снижается расход топлива.

Способы диагностики

Во многих транспортных средствах доступ к узлам системы зажигания свободен и не загромождён сторонними деталями. Поэтому, водитель без проблем может проверить свечи на первичном этапе на предмет их работоспособности.

Главное сохранять последовательность и не путать их местами при выкрутке с цилиндров. Проверка модуля зажигания всегда проводится с обязательным соблюдением очерёдности по отношению к группе цилиндров. Смешивание приведёт к некорректным итоговым заключениям.

Изначально следует заглушить силовой агрегат, поочерёдно отсоединить провода от самих проводников и распределителя. Если во время запуска двигателя звук не изменился, значит, неисправность на лицо. В противном случае, продолжайте поиск далее.

Свечи зажигания – устройство, принцип работы, виды

Конструктивно свеча состоит из следующих элементов:

  • металлический корпус с резьбой на внешней стороне – служит для вкручивания свечи в головку блока цилиндров, а также является проводником от «массы» к боковому электроду;
  • изолятор, снабженный ребристой поверхностью, предотвращает пробой поверхности и удлиняет путь поверхностных токов;
  • контактный вывод – служит для крепления свечи к бронепроводам зажигания;
  • боковой и центральный электроды – именно между ними возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь.

Центральный электрод изготавливают из благородных металлов, поэтому он обладает свойством самоочищения. Боковой выполняется из легированной никелем и марганцем стали.

Принцип работы свеч зажигания и накала

Для того чтобы точно проверить элемент автомобиля мультиметром, необходимо знать принцип его работы.

Свечи зажигания работают по принципу короткого замыкания. Ток от аккумулятора в 12 вольт преобразуется катушкой зажигания в ток до 40 000 вольт. Он идет по проводам на центральный вывод, где за счет возбуждения формирует искру между «+» электродом и «−» корпуса свечи. В этих элементах присутствует переменный резистор, который сглаживает поступающее напряжение.

Свечи накала не образуют искры воспламенения. Они преобразуют электрическую энергию в тепло. Тем самым нагревая цилиндры дизельного двигателя, поддерживают температуры 75 градусов. Воспламенение образуется за счет сжатия горючего.

Последствия

Помимо того, что двигатель в один прекрасный день может попросту не завестись, нарушив планы владельца машины, возможны и другие, более неприятные последствия. Наиболее серьезным является детонация в цилиндрах, влекущая за собой мощный взрыв. Она способна спровоцировать последующую детонацию оставшегося заряда в камере сгорания. Отражение звуковых волн от стенок камеры порождает металлический звук.

Пропорционально возрастанию этого звука начинает падать мощность мотора, в отработанных газах наблюдается присутствие черного дыма. Помимо этого увеличивается нагрузка на детали ДВС. В последствие которой обгорают ГБЦ, кромки поршней, электроды СЗ. Разрушенная масляная пленка верхней части цилиндров увеличивает их износ.

Если следовать рекомендациям производителей авто, то нужно производить регулярную замену в момент технического обслуживания. Однако, по отзывам и опыту водителей, замену необходимо осуществлять каждые 25-35 тыс. км. Рекомендации к самим СЗ говорят о замене классических вариантов уже после 15 тыс. км. Если СЗ выполнены из платины, то срок их службы увеличивается до 100000 км. В любом случае, лучше не ждать, когда расходники начнут выходить из строя.

Советы и рекомендации

Если новые свечи зажигания после установки быстро изменили цвет, обросли нагаром и снова стали причиной сбоев в работе мотора, тогда возможны следующие варианты:

  • свечи зажигания неправильно подобраны;
  • приобретено поддельное или бракованное изделие;
  • мотор эксплуатируется на бензине или масле низкого качества;
  • имеются неисправности двигателя, которые быстро выводят новые свечи из строя;

Напоследок еще раз добавим, что свечи зажигания, а также свечные высоковольтные провода являются «расходником», то есть их нужно полностью менять с определенной периодичностью. Если в двигателе ранее была неисправность, которая параллельно выводила из строя свечи, то после устранения такой поломки мотора рекомендуется также заменить и комплект свечей зажигания.

https://youtube.com/watch?v=qR5GuCU5iYI

Определение неисправностей двигателя по внешнему виду свечей

При проверке и замене свечей зажигания, по внешнему виду свечей можно судить о состоянии двигателя и системы зажигания автомобиля.

При осмотре свечей зажигания в первую очередь обращают внимание на цвет и количество нагара на электродах свечей. Свеча зажигания работающая в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси и при нормальном количестве масла должна иметь белый и чистый центральный изолятор и электроды

Самоочищение свечи происходит за счет высокой температуры, чем выше температура, тем быстрее сгорает сажа с электродов

Свеча зажигания работающая в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси и при нормальном количестве масла должна иметь белый и чистый центральный изолятор и электроды. Самоочищение свечи происходит за счет высокой температуры, чем выше температура, тем быстрее сгорает сажа с электродов.

Черный матовый нагар — говорит о наличии сажи на свече, которая образуется из-за несгоревшего до конца топлива. Черный матовый нагар на свече часто сопровождается повышенным расходом топлива, затрудненным пуском, неустойчивой работой двигателя. Черный матовый нагар может возникать из-за переобогащенной топливной смеси, пропусков зажигания, изношенности цилиндро-поршневой группы, негерметичности клапанов, низкой компрессии, загрязненного воздушного фильтра, неправильно подобранной для двигателя (слишком холодной) свечи, неправильного искрового зазора.

Черный маслянистый (блестящий) нагар — говорит о попадании масла в камеру сгорания и на свечу, может возникать из-за износа маслосъемного кольца на поршне, износа маслосъемных колпачков клапанов. Иногда одна сторона свечи чистая, а другая в черном блестящем нагаре, такое происходит из-за того, что чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а черной стороной к впускному клапану. Из-за износа маслоотражательных колпачков впускных клапанов в цилиндр вместе с топливной смесью попадает масло.

Красноватый нагар — говорит об отложении железа от содержащихся в избытке в бензине антидетонационных присадок, может сопровождаться затрудненным пуском и нестабильной работой двигателя, поэтому лучше заправляться качественным бензином на проверенных автозаправочных станциях.

Белый нагар — говорит о возможном перегреве свечи, который может произойти из-за обедненной топливо-воздушной смеси, низкооктанового бензина или из-за неправильно подобранной для двигателя (слишком горячей) свечи.

При осмотре свечи кроме нагара следует обратить внимание на наличие оплавления электродов, их выгорание, образование трещин на изоляторе, его разрушение. Такое может случиться из-за использования топлива со слишком низким октановым числом или использования неподходящих для данного двигателя (слишком горячих) свечей

Неправильно делать выводы о работе двигателя только по состоянию свечей зажигания, для правильной диагностики работы двигателя следует сопоставлять внешний вид свечей с другими симптомами неисправностей.

Проверка свечей зажигания на искру

 Чтобы проверить свечу зажигания на искру нужно поочередно отсоединять высоковольтные провода, которые соединяют свечи и прерыватель-распределитель. Делать это нужно на заведенной машине. После снятия провода прислушайтесь к работе двигателя. Если работа мотора не изменилась, тогда это значит, что удалось найти вышедший из строя элемент. В случае, когда после отсоединения мотор начинает работать еще менее стабильно, проверку необходимо продолжить.

Следующий способ проверки искры на свечах зажигания состоит в том, что необходимо снять высоковольтный провод, после чего свечу зажигания выкручивают. Затем свечу вставляют обратно в колпачок бронепровода и подносят к блоку цилиндров. В результате на свече должна появиться отчетливо заметная искра, которая будет сопровождаться характерным треском. Данный способ позволяет продиагностировать работу системы зажигания, провод и свечу.

Что касается проверки свечи зажигания мультиметром, то данный способ является малоэффективным и способен только выявить короткое замыкание внутри свечи зажигания. Для проверки один контакт тестера прикладывается к цоколю свечи (резьбовая часть), а другой ко входу свечи. Образовавшаяся искра должна пробивать от контакта к контакту на 3-4 мм.

Добавим, что мультиметром правильнее проверять высоковольтные провода зажигания. Данный прибор способен измерить сопротивление провода, после чего его следует сравнить с номинальным. Падение напряжения укажет на необходимость замены бронепровода.

Еще одним способом является проверка свечей зажигания «пистолетом». Такой «пистолет» для проверки свечей является проверочным стендом, который имеется у продавцов свечей. Указанное оборудование позволяет проверить свечи зажигания под давлением, то есть частично имитируется их условия работы в двигателе.

Проверка свечи на стенде осуществляется следующим образом:

  • свеча зажигания вставляется в паз;
  • затем на нее надевается специальный колпачок;
  • затем остается нажать на курок «пистолета» для проверки свечей;

Появление искры на электродах и загорание сигнальной лампочки с высокой долей вероятности указывает на исправность свечи зажигания, хотя полной работоспособности данный способ проверки гарантировать не может. Дело в том, что давление на стенде и в двигателе отличается. По этой причине ранее проверенная на стенде свеча зажигания с хорошей искрой все равно может не работать после установки на мотор. Если же свеча изначально не работает на стенде, тогда данный элемент следует заменить по причине очевидной неисправности.

Визуальная проверка свечей накала

Визуальная проверка позволяет выявить не только дефекты, но и работу топливной системы, срабатывание электронного управления, состояние поршневой, поэтому всегда внимательно осматривайте свечи накала, коль уже они сняты.

На свече есть дефекты

Если свечи ещё не выбегали свой ресурс, но уже имеют следы перегрева (примерно посередине нагреваемого стерженька), корпус вздувается и по сторонам разбегаются трещины, то это:

  1. Слишком высокое напряжение. Нужно измерить мультиметром напряжение в бортовой сети.
  2. Реле накала свечей долго не отключается. Засеките время срабатывание по щелчкам либо проверьте реле омметром.
Оплавление кончика свечи

Может происходить по причинам:

  1. Раннего впрыска топливной смеси.
  2. Загрязнения форсунок, вследствие чего распыл происходит неправильно. Можно проверить факел впрыска на специальном стенде.
  3. Слабая компрессия и позднее зажигание, а соответственно — перегрев.
  4. Накрылся напорный клапан. Тогда мотор будет достаточно жестко работать, а если попустить (на работающем моторе) гайку подводящего к форсунке топливопровода, то из под нее пойдет не топливо, а пена.

При визуальной проверке самой тонкой части свечи (та, которая и находится в форкамере) смотрите, чтобы она была хоть и потемневшей, но не с оплавленным железным корпусом, и без трещин. Потому, что даже если она и работает еще, то это будет продолжаться недолго, и вскорости придется снова проверять ее работу.

Кстати говоря, плохая работа свечи может случиться по причине недостаточного контакта с питающей шиной. При слабой затяжке гайки из-за вибрации, она приоткручивается. Но и тянуть сильно не стоит, можно повредить электрод. Часто свечи повреждаются непрофессиональными действиями при выкручивании/закручивании. Не редкость, что неправильное усилие крутящего момента может привести к потере компрессии, а их вибрация разрушает сердечник в керамических свечах накаливания.

Свечи накаливания – достаточно хрупкие, так что выкручивать их с двигателя, желательно, только если требуется замена. Причем, производить затяжку следует с помощью динамометрического ключа, поскольку усилие не должно превышать 20 Нм. Круглые гайки крепления электрического провода затягиваются только вручную; если шестигранные – ключом (но без нажима). Если применить большое усилие, то это скажется на зазоре (сузится) между металлическим корпусом и калильной трубкой и свеча начнет перегреваться.

Когда все вышеперечисленные проверки показали, что свечи в отличном состоянии, но при установке на двигатель они не работают, то тут нужно заняться электропроводкой и первое, с чего стоит начинать, это с предохранителей, датчиков и реле свечей накала.

Проверку реле времени и датчиков лучше доверить специалистам. Следует помнить, что система подогрева работает только на «холодном» двигателе, температура которого не превышает +60°С.

Другие способы проверки

Проверку можно сделать и другими способами. Для этого сначала надо выкрутить свечу из двигателя и внимательно осмотреть. Проверку ее работоспособности можно выполнить несколькими способами.

«На звук»

Данный вид проверки выполняется на работающем двигателе. Делают все в такой последовательности:

  1. Запускают мотор.
  2. По очереди снимают высоковольтные колпачки.
  3. Слушают изменения в работе мотора. Если появились перебои, значит, проверяемая свеча рабочая, когда же изменений нет, это указывает на ее неисправность.

Применение указанного метода проверки имеет такие особенности:

надо осторожно использовать на инжекторных моторах, т. к

можно вывести из строя ЭБУ;
перед началом диагностики проверяют корректность работы системы зажигания, правильность регулировки распределителя, целостность высоковольтных проводов;
чтобы избежать удара током, надо соблюдать правила безопасности, можно надеть резиновые перчатки, а если их нет, то во время проверки нельзя дотрагиваться до металлических частей автомобиля.

«На искру»

Этот вид проверки также называют «на массу». Одну из свечей выкручивают из двигателя, проверяют в ней зазор и при необходимости выставляют его в заданных значениях. Дальше выполняют такие действия:

  1. Подключают снятую свечу к высоковольтному проводу, затем плотно прижимают ее резьбовую часть к металлической детали кузова, чтобы обеспечить надежный контакт.
  2. Помощник включает зажигание и начинает прокручивать стартер.
  3. Если между электродами проскакивает искра яркого голубого оттенка, значит, все нормально. Когда она красного цвета, надо почистить электроды и снова проверить работоспособность этого устройства. В случае полного отсутствия искры оно подлежит замене.

Для обеспечения безопасности также рекомендуется использовать диэлектрические перчатки. Даже наличие хорошей искры при проверке этим способом не дает полной гарантии работоспособности свечи, т. к. в реальности она работает при других условиях (высокое давление).

В некоторых современных автомобилях использовать такой способ проверки не получится, т. к. часто у них короткие высоковольтные провода и они не достают до неизолированных участков мотора или кузова.

Использование пьезопистолета

Сейчас в автомагазине можно приобрести специальное приспособление, которое внешне похоже на пистолет. Пользоваться им просто, достаточно вставить проверяемый элемент в разъем такого пистолета, накрыть свечу колпачком и нажать на курок.

Сбои в работе мотора

Поскольку у свечи лишь одно предназначение – поджигание рабочей смеси в цилиндре, то и на работу двигателя неисправность данного элемента влияет однообразно. При некорректной работе свечей зажигания в цилиндре происходит неполноценное сгорание топлива, а в наиболее запущенном состоянии воспламенение рабочей смеси и вовсе не происходит. Как это влияет на работу двигателя:

  • потеря мощности, что влечет за собой повышенный расход топлива;

  • провалы при резком нажатии на педаль газа. Возможно, что двигатель периодически глохнет на высоких оборотах;
  • трудности с запуском мотора;
  • неравномерная работа двигателя. Мотор начинает троить, если проблемы с искрообразованием происходят в одном либо нескольких цилиндрах;
  • жесткая работа двигателя, связанная с появлением калильного зажигания. По своему проявлению сильно напоминает детонацию.

Стоит заметить, что некоторые из последствий могут проявлять себя лишь на определенных режимах работы. Также при износе свечей зажигания совсем необязательно сочетание всех указанных дефектов работы двигателя. Автолюбители, знакомые с технической стороной работы ДВС, справедливо заметят, что подобные симптомы могут вызвать не только неисправности свечей, но и сбои в работе системы питания, высоковольтные провода, катушка зажигания и прочие элементы жизнеобеспечения ДВС

Поэтому особое внимание стоит уделить правильной диагностике состояния свечи

Поломки

Признаки неисправности свечей зажигания мы рассмотрели.

  • неправильный зазор между боковым и центральным электродами;
  • маслянистые отложения, плотный слой нагара;
  • пробой изоляционного слоя;
  • эрозия электродов.

Несмотря на то что в перечне сбоев работы двигателя нами было указано калильное зажигание, относить это к неисправностям свечи зажигания будет неправильно. Причиной появления столь пагубного для двигателя явления становится неправильный выбор искрообразователей

При выборе свечей стоит обращать внимание на калильное число, чтобы не установить слишком «теплы» или «холодные» изделия для вашего мотора. Последствием несоответствия калильного числа будет оплавление электрода

Такой же эффект будет при сильной детонации

Важно понимать, что замена неисправных свечей ничего не даст, если не была устранена причина такого рода поломки

Свечи зажигания проверка неисправностей и тонкости очистки

Калильное число свечей зажигания Свечи зажигания – это «искра жизни» вашего карбюраторного двигателя. Свечи зажигания нужны для того, чтобы топливно-воздушная смесь (ТВС) воспламенилась в цилиндре. Без свечей машина не заведется. Возгорание ТВС осуществляется, благодаря электрическому разряду между двумя электродами свечи. Если искры нет, то ваша задача – заняться поиском причины.

Неисправность свечей зажигания: основные признаки

Сразу стоит отметить, что ресурс свечей зажигания составляет около 40 тысяч километров. После того, как вы откатали данное расстояние, стоит произвести замену всего комплекта. Основными признаками неисправности являются проблемы с на холостых оборотах и в движении. Увеличение расхода топлива, повышение уровня СО и СН, наличие бензина на электродах свечи – это также явные симптомы проблем с данным устройством.

Следовательно, если проявился хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо брать ключ в руки, снимать и производить проверку. Вариантов проверки свечей зажигания предостаточно. Остается лишь выбрать наиболее оптимальный.

Свечи зажигания: основные способы проверки

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных вариантов:

1) Проверка искры может осуществляться двумя способами: — необходимо завести двигатель и поочередно снимать провода, которые идут от свечей к головке распределителя. При этом прислушивайтесь к изменению поведения двигателя. К примеру, если ваш двигатель «троил», то при снятии провода со «здоровой» свечи, мотор, вернее всего, заглохнет. Если провод будет откинут с «больной» свечки, то гул не изменится. Вот именно здесь проблема. В случае, когда данный тест не дал результатов, стоит продолжить поиски.

— отсоедините провод с одной из свечей и контактом поднесите его к «массе» автомобиля. Должна появиться яркая и довольно мощная искра. По ее наличию можно судить о работоспособности системы зажигания автомобиля. Если искры нет, то проблема уже не в свечах.

2) Проверка мультиметром. С помощью данного прибора, проверка свечей зажигания редко когда проводится. Но для определения короткого замыкания внутри свечи лучшего варианта не придумать. Возьмите один провод прибора и приложите к резьбе свечи, а другой – к ее входу. Искра должна проходить между контактами на расстоянии около 4 мм.

3) Проверка «пистолетом». Существует специальный пробор для проверки целостности свечей зажигания. Он представляет собой целый стенд, где проверяются свечи под большим давлением. Во время проверки свеча вставляется в паз и надевается колпак. После нажатия на курок свеча должна искрить. Минус такого способа – отсутствие гарантии результата. Если искра есть, то не факт, что она будет и при установке в авто (ведь изделию придется работать под другим давлением). С другой стороны, если искры нет, то это не значит, что свечу нужно выбрасывать.

Чистим свечу от нагара

При отсутствии хорошей искры не торопитесь выбрасывать свечку – это вы всегда успеете. Можно попытаться снять лишний нагар. Для этого возьмите какой-то тонкий предмет (к примеру, металлическую линейку), оберните его в мягкий кусочек ткани и произведите чистку. Есть другой вариант. Промыть свечу в бензине, высушить и опустит головкой в раствор ацетата аммония. Не стоит забывать и о «дедовском» способе выжигания свечи на огне.

Высоковольтные провода

Отсутствие искры может быть вызвано повреждением изоляции в высоковольтных проводах, которые идут к катушке зажигания. Часто причиной проблем является небольшая трещина во внешней изоляции проводов. Чаще всего хватает внимательного осмотра на факт повреждения пластиковой оболочки. Если 100% зрения не достаточно, тогда вооружитесь лупой и внимательно рассмотрите провода.

Проблему можно выявить и в темноте. Заведите мотор и осмотрите участок от головки распределителя до свечей. Если видно прошивание искры на корпусе, то это и есть повреждение. Лучший вариант в такой ситуации – замена высоковольтного провода. В качестве временной меры можно использовать изоленту.

Берегите свечи зажигания своего автомобиля, проверяйте их и тогда ваш двигатель будет работать исправно. Когда менять свечи зажигания?

Видео: Чистка свечей зажигания

Неисправности свечей зажигания

О неисправности свечей зажигания свидетельствует полное или частичное отсутствие зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Этот эффект ни с чем не перепутаешь – если не работает одна или сразу две свечи, мотор либо не заведется, либо будет работать крайне нестабильно (будет «чихать» и дергаться).

Свечи зажигания не имеют в себе каких-либо механизмов или большого количества элементов, поэтому их основными неисправностями является трещины или сколы изолятора или деформация электродов (расплавились или изменился зазор между ними). Свечи будут нестабильно работать, если на них наслоился нагар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *