Ford выпустил puma st
Содержание:
Технические детали
Ford Puma сзади
1,7-литровый Zetec-S ДКТ двигатель от Ford Puma 1999 г.
Все модели Pumas — это четырехместные четырехместные четырехместные четырехместные купе с передним расположением двигателя и приводом на колеса. В стандартной комплектации они поставлялись с 15-дюймовыми (380 мм) легкосплавными дисками (хотя Ford Racing Puma оснащался 17-дюймовыми (430 мм) легкосплавными дисками), а передние диск и сзади барабанные тормоза Автомобиль был основан на Марк 4. Форд Фиеста, с новыми движками (разработанными совместно с Ямаха ), новый кузов, более жесткая подвеска, более широкая колея, коробка передач с близким передаточным числом и другие изменения.
Puma была доступна с четырьмя вариантами двигателей: 1,4-литровым (1997-2000), 1,6-литровым (2000-2001), 1,7-литровым VCT (используется только в Puma) и 1,7-литровым VCT, настроенным Тикфордом (который использовался только в Ford Racing Puma), каждый из которых использовал 16-вольтовые двигатели Sigma Ford под маркой как Zetec -. Дополнительно использовались 1,7-литровые двигатели. Никасил покрытие цилиндра, которое требовало масло (5W30 полусинтетический) для минимизации механического износа.
Производственный путь 1,7-литрового VCT был довольно интересным. Блоки цилиндров с грубой механической обработкой были отправлены с завода Ford в Валенсии в Испании в Yamaha в Японии для Никасил покрытие и доработка. Затем они были отправлены обратно на завод Ford в Кельне, где собирали Puma.
Все модели Pum с 1,7-литровым двигателем были оснащены тихоходным двигателем. контроль тяги и антиблокировочная система тормозов. Антиблокировочная тормозная система была опциональной в 1,4-литровом Puma.
За относительно короткий период производства было построено около 133 000 Pum (все модели, включая Ford Racing Puma). На пике своего развития в DVLA в Великобритании было зарегистрировано 52 950 человек, а с тех пор количество таких автомобилей сократилось до 10 047 (включая 5 424 человека, получивших официальное уведомление о бездорожье (SORN) по состоянию на 3 квартал 2019 года.
Двигатели
Двигатель, литр (см3) | Мощность | Крутящий момент | 0–100 км / ч (0-62 миль / ч) | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|
1,4 (1388) 16-В | 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) @ 5500 оборотов в минуту | 125 Нм (92 lb⋅ft) | 10,8 с | 180 км / ч (112 миль / ч) |
1,6 (1596) 16-В | 104 л.с. (76 кВт; 103 л.с.) @ 6000 оборотов в минуту | 145 Нм (107 lbft) | 10,1 с | 190 км / ч (118 миль / ч) |
1,7 (1679) 16-В ДКТ | 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) @ 6300 оборотов в минуту | 157 Нм (116 lbft) | 9,2 с | 203 км / ч (126 миль / ч) |
1,7 (1679) 16-В ДКТ | 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) @ 7000 оборотов в минуту | 162 Нм (119 lbft) | 7,9 с | 203 км / ч (126 миль / ч) |
Типичные проблемы и неисправности
Время от времени владельцы отмечают неисправности в системе отопления и вентиляции. В этом, как правило, виноват модуль управления, электроклапан управления нагревателем или коррозия электрических контактов. А неисправный резистор вентилятора системы охлаждения может довести двигатель до перегрева.
В целом, незначительные сбои в работе электрики – повестка дня для данного автомобиля. Например, выходит из строя переключатель света на руле, или отказывает центральный замок.
Фары имеют очень слабый ближний свет и нередко потеют. Вдобавок, они оснащены необычными лампами HB3, которые не купишь в каждом магазине. Стоит всегда иметь одну про запас. Правда, замена на левой фаре окажется неприятным сюрпризом. Для этого придется демонтировать часть впускной системы.
Коррозия – еще один недостаток Форд Пума. К счастью, он не ржавеет с угрожающей скоростью. Рыжие пятна можно найти на колесных арках, порогах, задней двери и даже на днище. Кузовной ремонт затрудняет сложность поиска запчастей, которых на вторичном рынке с каждым годом становится все меньше.
Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости служат несколько десятков тысяч километров. Ступичные подшипники ходят более 70-100 тыс. км. Примерно столько же прослужат и втулки передних рычагов. Подвеска и тормоза могут быть восстановлены недорого, так как полностью взаимозаменяемы с Форд Фиеста.
Трансмиссия простая и достаточно прочная. При больших пробегах появляются утечки масла.
Вопреки расхожему мнению, Puma считается надежным. Он очень редко ломается так, что теряет способность к передвижению. Серьезные неисправности происходят, как правило, только по вине хозяев. А благодаря простой конструкции, купе легко починить.
Многие запчасти можно отыскать на разборках. Но не все детали для 1.7 VCT удастся дешево приобрести с рук. Некоторые компоненты доступны только в оригинале, и найти их порой очень сложно. Покупая топовую Пуму, следует быть готовым, хотя и к редким, но к высоким расходам.
Гонки
Сплочение
Ford Puma раллийный автомобиль группы B (Эндрю Костин-Херли и Брайан Халл) на Trax 2006
В 2008, Люк Пиндер участвовал в гонках класса R2 Британский чемпионат по ралли в Super 1600 Ford Puma.
Ford выпустил кит-кар Ford Puma, который был разработан специально для сплочение. Технические детали Puma включали цельносплавный двигатель Zetec SE с четырьмя цилиндрами и 16 клапанами на высоте 1596 см.3, мощность более 200 л.с. (150 кВт) при 9000 об / мин, передний привод через шестиступенчатую секвентальную коробку передач Hewland, дифференциал повышенного трения, динамическую переднюю подвеску на стойках MacPherson с регулируемыми пружинными платформами, заднюю балку продольных рычагов Ford Racing с регулируемой динамической подвеской , Передние тормоза Alcon с вентилируемыми дисками диаметром 355 мм (14,0 дюйма) с четырехпоршневыми суппортами, цельнодисковые задние тормоза Alcon диаметром 260 мм (10 дюймов) с двумя поршневыми суппортами, сварной стальной каркас безопасности, а также передние и задние колесные арки и бамперы в композите.
Топливный бак представлял собой «мешочный» бак FIA емкостью 55 литров, расположенный под задним полом. Колеса были асфальтовые 7 x 17 дюймов алюминий колеса или алюминиевые диски 6 x 15 для гравия.
Стиль и реклама
Интерьер Puma ночью
Стилистически Puma последовала за Ford Новый край стратегия дизайна, впервые увиденная в 1996 г. Ford Ka. Хотя не столь спорным, как Ка, когда он впервые появился, Пума была достичь критического признания за ее стройной и кошка, как дизайн кии.
Puma запомнилась своей панъевропейской кампанией по запуску, в которой Стив МакКуин. Оригинальное Соединенное Королевство телевизионная реклама использованные клипы из фильма Буллит и вырезал Маккуина в современной обстановке Puma в Сан-Франциско. В четвертом квартале 2004 года Ford снова использовал кадры Маккуина для первого 2005 года. Форд Мустанг реклама в США. Оба ролика снял британский режиссер. Пол-стрит, и выиграл множество наград рекламной индустрии, входя в десятку лучших рекламных чартов за все время.
Технические характеристики
Ford Puma (ECT) 1.4 16V (90 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 2+2 |
Длина | 3984 мм |
Ширина | 1674 |
Высота | 1345 мм |
Колесная база | 2446 мм |
Колея передняя | 1450 мм |
Колея задняя | 1411 мм |
Объем багажника минимальный | 240 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1388 см3 |
Мощность | 90 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 125/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 76.5мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 4.19 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11.9 c |
Расход топлива в городе | 9.5 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.9 л/100км |
Объем топливного бака | 42 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1035 кг |
Допустимая полная масса | 1400 кг |
Размер шин | 195/50R15 |
Ford Puma (ECT) 1.6 i 16V (103 Hp) | |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 2+2 |
Длина | 3984 мм |
Ширина | 1674 |
Высота | 1345 мм |
Колесная база | 2446 мм |
Колея передняя | 1450 мм |
Колея задняя | 1411 мм |
Объем багажника максимальный | 725 л |
Объем багажника минимальный | 240 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1596 см3 |
Мощность | 103 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 145/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.4мм |
Степень сжатия | 11 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.4 c |
Расход топлива в городе | 9.5 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6 л/100км |
Объем топливного бака | 40 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1035 кг |
Допустимая полная масса | 1400 кг |
Размер шин | 195/50 R15 |
Ford Puma (ECT) 1.7 16V (125 Hp) | |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 2+2 |
Длина | 3984 мм |
Ширина | 1674 |
Высота | 1345 мм |
Колесная база | 2446 мм |
Колея передняя | 1450 мм |
Колея задняя | 1411 мм |
Объем багажника минимальный | 240 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1679 см3 |
Мощность | 125 л.с. |
При оборотах | 6300 |
Крутящий момент | 157/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 83.5мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 3.82 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 203 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 9.2 c |
Расход топлива в городе | 9.7 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.1 л/100км |
Объем топливного бака | 42 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1040 кг |
Допустимая полная масса | 1400 кг |
Размер шин | 195/50R15 |
Двигатели
Ассортимент силовых агрегатов Форд Пума скромный. Базовый объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с. не раскрывает спортивного характера автомобиля. Но для повседневных поездок его потенциала вполне достаточно. По данным производителя разгон до 100 км/ч отнимает почти 12 секунд. Это неплохой результат. А вот для увеличения скорости с 80 до 120 км/ч понадобится больше 20 секунд. Мотор надежен и прост в эксплуатации.
Если уж и покупать Puma, то хотя бы с 1.6 DOHC от Ford Focus I. Двигатель разработан инженерами Yamaha и не показывает признаков износа даже после 200 000 км. 103-сильный агрегат обеспечивает спринт до сотни за 10,1 секунды.
Еще более интересна версия с двигателем 1.7 VCT / 125 л.с. Он был специально разработан для купе и больше нигде не использовался. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения и охотно раскручивается до высоких оборотов. Он позволяют достичь первой сотни за 9,2 секунды и развить максимальную скорость 203 км/ч.
Распредвалами здесь управляет так называемый вариатор, который является единственным уязвимым элементом. Его долговечность и функционирование зависят от качества, уровня и вязкости масла. Производитель рекомендует использовать масла вязкостью 5W30. При проблемах с вариатором на холостом ходу появляется дребезжание или цокот, а в движении, несмотря на рост оборотов, скорость увеличивается медленно. Новый вариатор дорог и найти его сложно. «Бэу» запчасть можно приобрести за 5 000 рублей.
Для более требовательных клиентов 1,7-литровый агрегат форсировали до 155 л.с. Он позволял ускоряться до 100 км/ч за 7,9 секунды, а максимальная скорость составляла 220 км/ч. К сожалению, специальная версия Racing Puma была выпущена ограниченным тиражом — 500 штук.
Все двигатели имеют привод ГРМ ременного типа, требующий обновления каждые 60 000 км. В моторах 1.7 VCT из-за наличия вариатора замену ремня ГРМ лучше не доверять каждому встречному.
Среди общих проблем можно отметить сбои в работе системы зажигания (из-за отказа катушек), выход из строя шагового двигателя (отвечает за холостой ход) и термостата.