Ford выпустил puma st

Технические детали

Ford Puma сзади

1,7-литровый Zetec-S ДКТ двигатель от Ford Puma 1999 г.

Все модели Pumas — это четырехместные четырехместные четырехместные четырехместные купе с передним расположением двигателя и приводом на колеса. В стандартной комплектации они поставлялись с 15-дюймовыми (380 мм) легкосплавными дисками (хотя Ford Racing Puma оснащался 17-дюймовыми (430 мм) легкосплавными дисками), а передние диск и сзади барабанные тормоза Автомобиль был основан на Марк 4. Форд Фиеста, с новыми движками (разработанными совместно с Ямаха ), новый кузов, более жесткая подвеска, более широкая колея, коробка передач с близким передаточным числом и другие изменения.

Puma была доступна с четырьмя вариантами двигателей: 1,4-литровым (1997-2000), 1,6-литровым (2000-2001), 1,7-литровым VCT (используется только в Puma) и 1,7-литровым VCT, настроенным Тикфордом (который использовался только в Ford Racing Puma), каждый из которых использовал 16-вольтовые двигатели Sigma Ford под маркой как Zetec -. Дополнительно использовались 1,7-литровые двигатели. Никасил покрытие цилиндра, которое требовало масло (5W30 полусинтетический) для минимизации механического износа.

Производственный путь 1,7-литрового VCT был довольно интересным. Блоки цилиндров с грубой механической обработкой были отправлены с завода Ford в Валенсии в Испании в Yamaha в Японии для Никасил покрытие и доработка. Затем они были отправлены обратно на завод Ford в Кельне, где собирали Puma.

Все модели Pum с 1,7-литровым двигателем были оснащены тихоходным двигателем. контроль тяги и антиблокировочная система тормозов. Антиблокировочная тормозная система была опциональной в 1,4-литровом Puma.

За относительно короткий период производства было построено около 133 000 Pum (все модели, включая Ford Racing Puma). На пике своего развития в DVLA в Великобритании было зарегистрировано 52 950 человек, а с тех пор количество таких автомобилей сократилось до 10 047 (включая 5 424 человека, получивших официальное уведомление о бездорожье (SORN) по состоянию на 3 квартал 2019 года.

Двигатели

Двигатель, литр (см3) Мощность Крутящий момент 0–100 км / ч (0-62 миль / ч) Максимальная скорость
1,4 (1388) 16-В 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) @ 5500 оборотов в минуту 125 Нм (92 lb⋅ft) 10,8 с 180 км / ч (112 миль / ч)
1,6 (1596) 16-В 104 л.с. (76 кВт; 103 л.с.) @ 6000 оборотов в минуту 145 Нм (107 lbft) 10,1 с 190 км / ч (118 миль / ч)
1,7 (1679) 16-В ДКТ 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) @ 6300 оборотов в минуту 157 Нм (116 lbft) 9,2 с 203 км / ч (126 миль / ч)
1,7 (1679) 16-В ДКТ 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) @ 7000 оборотов в минуту 162 Нм (119 lbft) 7,9 с 203 км / ч (126 миль / ч)

Типичные проблемы и неисправности

Время от времени владельцы отмечают неисправности в системе отопления и вентиляции. В этом, как правило, виноват модуль управления, электроклапан управления нагревателем или коррозия электрических контактов. А неисправный резистор вентилятора системы охлаждения может довести двигатель до перегрева.

В целом, незначительные сбои в работе электрики – повестка дня для данного автомобиля. Например, выходит из строя переключатель света на руле, или отказывает центральный замок.

Фары имеют очень слабый ближний свет и нередко потеют. Вдобавок, они оснащены необычными лампами HB3, которые не купишь в каждом магазине. Стоит всегда иметь одну про запас. Правда, замена на левой фаре окажется неприятным сюрпризом. Для этого придется демонтировать часть впускной системы.

Коррозия – еще один недостаток Форд Пума. К счастью, он не ржавеет с угрожающей скоростью. Рыжие пятна можно найти на колесных арках, порогах, задней двери и даже на днище. Кузовной ремонт затрудняет сложность поиска запчастей, которых на вторичном рынке с каждым годом становится все меньше.

Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости служат несколько десятков тысяч километров. Ступичные подшипники ходят более 70-100 тыс. км. Примерно столько же прослужат и втулки передних рычагов. Подвеска и тормоза могут быть восстановлены недорого, так как полностью взаимозаменяемы с Форд Фиеста.

Трансмиссия простая и достаточно прочная. При больших пробегах появляются утечки масла.

Вопреки расхожему мнению, Puma считается надежным. Он очень редко ломается так, что теряет способность к передвижению.  Серьезные неисправности происходят, как правило, только по вине хозяев. А благодаря простой конструкции, купе легко починить.

Многие запчасти можно отыскать на разборках. Но не все детали для 1.7 VCT удастся дешево приобрести с рук. Некоторые компоненты доступны только в оригинале, и найти их порой очень сложно. Покупая топовую Пуму, следует быть готовым, хотя и к редким, но к высоким расходам.

Гонки

Сплочение

Ford Puma раллийный автомобиль группы B (Эндрю Костин-Херли и Брайан Халл) на Trax 2006

В 2008, Люк Пиндер участвовал в гонках класса R2 Британский чемпионат по ралли в Super 1600 Ford Puma.

Ford выпустил кит-кар Ford Puma, который был разработан специально для сплочение. Технические детали Puma включали цельносплавный двигатель Zetec SE с четырьмя цилиндрами и 16 клапанами на высоте 1596 см.3, мощность более 200 л.с. (150 кВт) при 9000 об / мин, передний привод через шестиступенчатую секвентальную коробку передач Hewland, дифференциал повышенного трения, динамическую переднюю подвеску на стойках MacPherson с регулируемыми пружинными платформами, заднюю балку продольных рычагов Ford Racing с регулируемой динамической подвеской , Передние тормоза Alcon с вентилируемыми дисками диаметром 355 мм (14,0 дюйма) с четырехпоршневыми суппортами, цельнодисковые задние тормоза Alcon диаметром 260 мм (10 дюймов) с двумя поршневыми суппортами, сварной стальной каркас безопасности, а также передние и задние колесные арки и бамперы в композите.

Топливный бак представлял собой «мешочный» бак FIA емкостью 55 литров, расположенный под задним полом. Колеса были асфальтовые 7 x 17 дюймов алюминий колеса или алюминиевые диски 6 x 15 для гравия.

Стиль и реклама

Интерьер Puma ночью

Стилистически Puma последовала за Ford Новый край стратегия дизайна, впервые увиденная в 1996 г. Ford Ka. Хотя не столь спорным, как Ка, когда он впервые появился, Пума была достичь критического признания за ее стройной и кошка, как дизайн кии.

Puma запомнилась своей панъевропейской кампанией по запуску, в которой Стив МакКуин. Оригинальное Соединенное Королевство телевизионная реклама использованные клипы из фильма Буллит и вырезал Маккуина в современной обстановке Puma в Сан-Франциско. В четвертом квартале 2004 года Ford снова использовал кадры Маккуина для первого 2005 года. Форд Мустанг реклама в США. Оба ролика снял британский режиссер. Пол-стрит, и выиграл множество наград рекламной индустрии, входя в десятку лучших рекламных чартов за все время.

Технические характеристики

Ford Puma (ECT) 1.4 16V (90 Hp)
Тип кузова Купе
Количество дверей 3
Количество мест 2+2
Длина 3984 мм
Ширина 1674
Высота 1345 мм
Колесная база 2446 мм
Колея передняя 1450 мм
Колея задняя 1411 мм
Объем багажника минимальный 240 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1388 см3
Мощность 90 л.с.
При оборотах 5500
Крутящий момент 125/4500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 76.5мм
Степень сжатия 10.3
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары 4.19
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 180 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 11.9 c
Расход топлива в городе 9.5 л/100км
Расход топлива на шоссе 5.9 л/100км
Объем топливного бака 42 л
Снаряженная масса автомобиля 1035 кг
Допустимая полная масса 1400 кг
Размер шин 195/50R15
Ford Puma (ECT) 1.6 i 16V (103 Hp)
Тип кузова Купе
Количество дверей 3
Количество мест 2+2
Длина 3984 мм
Ширина 1674
Высота 1345 мм
Колесная база 2446 мм
Колея передняя 1450 мм
Колея задняя 1411 мм
Объем багажника максимальный 725 л
Объем багажника минимальный 240 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1596 см3
Мощность 103 л.с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 145/4000 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.4мм
Степень сжатия 11
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 190 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 10.4 c
Расход топлива в городе 9.5 л/100км
Расход топлива на шоссе 6 л/100км
Объем топливного бака 40 л
Снаряженная масса автомобиля 1035 кг
Допустимая полная масса 1400 кг
Размер шин 195/50 R15
Ford Puma (ECT) 1.7 16V (125 Hp)
Тип кузова Купе
Количество дверей 3
Количество мест 2+2
Длина 3984 мм
Ширина 1674
Высота 1345 мм
Колесная база 2446 мм
Колея передняя 1450 мм
Колея задняя 1411 мм
Объем багажника минимальный 240 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1679 см3
Мощность 125 л.с.
При оборотах 6300
Крутящий момент 157/4500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 83.5мм
Степень сжатия 10.3
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Передаточное отношение главной пары 3.82
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 203 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 9.2 c
Расход топлива в городе 9.7 л/100км
Расход топлива на шоссе 6.1 л/100км
Объем топливного бака 42 л
Снаряженная масса автомобиля 1040 кг
Допустимая полная масса 1400 кг
Размер шин 195/50R15

Двигатели

Ассортимент силовых агрегатов Форд Пума скромный. Базовый объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с. не раскрывает спортивного характера автомобиля. Но для повседневных поездок его потенциала вполне достаточно. По данным производителя разгон до 100 км/ч отнимает почти 12 секунд. Это неплохой результат. А вот для увеличения скорости с 80 до 120 км/ч понадобится больше 20  секунд. Мотор надежен и прост в эксплуатации.

Если уж и покупать Puma, то хотя бы с 1.6 DOHC от Ford Focus I. Двигатель разработан инженерами Yamaha и не показывает признаков износа даже после 200 000 км. 103-сильный агрегат обеспечивает спринт до сотни за 10,1 секунды.

Еще более интересна версия с двигателем 1.7 VCT / 125 л.с. Он был специально разработан для купе и больше нигде не использовался. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения и охотно раскручивается до высоких оборотов. Он позволяют достичь первой сотни за 9,2 секунды и развить максимальную скорость 203 км/ч.

Распредвалами здесь управляет так называемый вариатор, который является единственным уязвимым элементом. Его долговечность и функционирование зависят от качества, уровня и вязкости масла. Производитель рекомендует использовать масла вязкостью 5W30. При проблемах с вариатором на холостом ходу появляется дребезжание или цокот, а в движении, несмотря на рост оборотов, скорость увеличивается медленно. Новый вариатор дорог и найти его сложно. «Бэу» запчасть можно приобрести за 5 000 рублей.

Для более требовательных клиентов 1,7-литровый агрегат форсировали до 155 л.с. Он позволял ускоряться до 100 км/ч за 7,9 секунды, а максимальная скорость составляла 220 км/ч. К сожалению, специальная версия Racing Puma была выпущена ограниченным тиражом — 500 штук.

Все двигатели имеют привод ГРМ ременного типа, требующий обновления каждые 60 000 км. В моторах 1.7 VCT из-за наличия вариатора замену ремня ГРМ лучше не доверять каждому встречному.

Среди общих проблем можно отметить сбои в работе системы зажигания (из-за отказа катушек), выход из строя шагового двигателя (отвечает за холостой ход) и термостата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *