Советы по правильному использованию мойки самообслуживания при мытье автомобиля

Содержание:

Как правильно помыть машину за 3 рубля. Советы с автомойки

Мы расскажем, как правильно мыть автомобиль на бесконтактной мойке — эти комплексы набирают популярность у горожан из-за удобного расположения в разных районах города и доступной цены. Если же вы собираетесь мыть машину самостоятельно, помните, что при низких температурах вода на кузове может замёрзнуть, а мелкие частицы песка и реагентов поцарапают автомобиль. Поэтому для безопасности лучше воспользоваться современными бесконтактными мойками, где чистая вода подаётся под высоким давлением.

Основные правила мойки автомобиля

Правило №1. Как смыть соль и реагенты

Скоро весна, поэтому водители должны позаботится о том, чтобы убрать с кузова автомобиля соль и реагенты. Они начинают «есть» машину при повышенной влажности и плюсовой температуре. Поэтому в такую погоду лучше помыть сильно загрязненный автомобиль

Особое внимание нужно уделить порогам

— Откройте двери автомобиля и сполосните пороги дистиллированной водой, не нажимая на курок пистолета высокого давления, — говорит Никита Полещук. — Делать это лучше всего в конце мойки. Не стоит пренебрегать программой мойки теплой водой.

Правило №2. Соблюдайте порядок программ и мойте авто снизу-вверх

Большинство автолюбителей не знают, как правильно пользоваться мойкой, и допускают ошибки.

— Начинать мойку нужно снизу-вверх, а не наоборот, — показывает Никита Полещук. — Во-первых, будет лучше видно, куда нанесено моющее средство, а во-вторых, химия будет эффективно работать во время смыва теплой водой

Важно соблюдать порядок программ, начиная с первой. Неправильно покрывать грязную машину воском — он наносится на авто после ополаскивания

— Процесс мойки лучше всего не прерывать, — объясняет Никита Полещук. — Тогда успеем смыть моющее средство. Если вы остановились на середине мойки и ушли за жетоном даже на минуту, то покрытая химией машина может быстро замёрзнуть. Ополаскивать нужно сверху вниз.

Правило №3. После нанесения воска лучше прополоскать авто

Бывает, что люди покрывают авто воском и уезжают, не смывая его дистиллированной водой. Это не опасно для кузова, но после высыхания на машине останутся капельки.

Правило №4. После мойки автомобиль советуют не вытирать

Если водитель не до конца смыл песок, то при вытирании он может поцарапать кузов и стёкла. В этом случае советуют воспользоваться щетками: через губку подается моющий раствор, он безопасен.

Редакция газеты «Вечерний Гродно» благодарит мойку самообслуживания «7 минут» (ул. Тавлая 1а) за помощь в организации материала.

Отличия мойки машины летом и зимой на самостоятельных станциях

Зимнее холодное время вносит свои коррективы в дело мытья авто на станциях самообслуживания.

Перечислим основные отличия обоих процессов:

  1. Основное отличие – для мойки машины летом требуется холодная вода, зимой – горячая.
  2. Прогретые под лучами солнца кузовные детали в летнее время необходимо остудить холодной водой перед началом обслуживания. При около нулевой и минусовой температуре следует, наоборот, сполоснуть авто тёплой водой. Подобные методы предохраняют от повреждений лакокрасочные покрытия машин.
  3. Зимой автомобиль требует более тщательной промывки, так как в различные труднодоступные места попадает не только грязь, но и химические реагенты, которые щедро рассыпаются дорожными службами. Некачественное мытьё не позволит смыть эти вредные для металлических деталей авто вещества. В результате они могут стать причиной образования коррозийных очагов на местах повреждения ЛКП.
  4. Летнюю грязь, прилипшую к кузову, особенно во время движения по сельским дорогам, трудно смыть. Для этого приходится делать дополнительные усилия: обрабатывать такие места щёткой, увеличивать количество споласкиваний.
  5. Вымытые в начале процесса автомобильные коврики летом не требуют протирки. Они и так высохнут от тёплой температуры. Зимой же автолюбителю придётся потрудиться, удаляя воду с их поверхности. Иначе оставшаяся влага станет источником конденсата в салоне авто, от которого будут запотевать окна.

Опишем более детально сам процесс мойки летом и зимой.

Правильная мойка автомобиля на комплексе самообслуживания летом

В летнее время грязевые отложения отличаются разнообразием. Это может быть цветочная пыльца и следы встречи с неудачливыми летающими насекомыми, ягодный сок и травяная зелень, и т. д.


В летний сезон во время мытья машины приходится соблюдать определённые правила:

  1. Кузов автомобилей, особенно это касается авто тёмной окраски, под солнцем раскаляется до высокой температуры. Поэтому для охлаждения перед мойкой следует ополоснуть его холодной жидкостью. Это может быть обыкновенная вода, или комбинация вода + моющее средство;
  2. Нельзя покрывать горячую машину пенкой. Она быстро усыхает, теряет свои рабочие качества. Также следует строго придерживаться регламента её нанесения или даже сократить время впитывания пены в грязь до 2 минут.
  3. Летом нужно обязательно выполнять покрытие деталей кузова воском, а также проводить окончательное ополаскивание. Эти режимы помогут защитить ЛКП от грязи, сделают авто более чистым.

Правильная мойка на комплексе самообслуживания зимой

Мойка автомобиля в зимнее время имеет свои, непохожие на летние, нюансы.

В механизмы попадёт влага, что принесёт дополнительные проблемы владельцу авто. Лакокрасочное покрытие после обработки водой может получить повреждение от замерзших капель. Если же машину необходимо помыть, то лучше это сделать на обычной мойке в отапливаемом помещении. Здесь сервисные работники профессионально высушат её.

Расскажем о других моментах, которые нужно учитывать при зимней мойке машины на станции самообслуживания:

  1. Обязательным условием мытья авто зимой является тёплая вода.
  2. Мойку проводить в таких комплексах, где есть отапливаемые зоны.
  3. После заезда на станцию необходимо выдержать паузу, нужную для прогрева кузова.
  4. Следует тщательно ополаскивать машину, особенно её нижнюю часть, очищая её от химических реагентов и налипшей снежной грязи.
  5. Необходимо обязательно использовать режим нанесения воскового покрытия на поверхность, которое станет защитой от наледи, грязевых наслоений.
  6. Ещё одна обязательная процедура – продувка воздухом зазоров и замков дверей.

Полезные советы

Есть несколько важных рекомендаций, которых советуют придерживаться сами автомобилисты, а также люди, владеющие мойками самообслуживания. В инструкциях на въезде этого не напишут. Это советы помогут вам не только быстрее разобраться, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания, но и быстро помыть авто, используя максимально эффективно все доступные возможности оборудования. Приведённые ниже советы пользуются спросом, поскольку с ними мойка самообслуживания превращается в полезный и простой инструмент. Нужно лишь понять, как им грамотно воспользоваться.

  • Условно процедура мытья делится на нанесение шампуня и удаление шампуня. Никогда не нарушайте эту последовательность. Сначала грязь размягчается, обрабатывается моющими средствами, а затем смывается. Не стоит сразу направлять мощный поток обычной воды без примеси дополнительных размягчающих компонентов;
  • Старайтесь делать обработку равномерной. Если какая-то часть кузова загрязнена сильнее, уделите больше внимания этой зоне. Лучше начинать с боковых частей, а затем переходить на оставшиеся участки;
  • Дистанция. Между пистолетом для подачи воды и кузовом выдерживайте определённое расстояние. Лучше держать шланг хотя бы под небольшим углом. Неоднократно случалось так, что мощный поток воды выбивал стёкла и ломал зеркала заднего вида. Расстояние от кузова до конца шланга должно составлять не менее 25 сантиметров, но и не больше 40 сантиметров;
  • Труднодоступные участки и пена. Обрабатывать пеной следует те участки кузова, где чаще всего накапливается пыль и высыхает грязь. Это относится к швам, зеркалам заднего вида, подкрылкам и стёклам;
  • Не используйте крупные купюры. Оборудование устроено так, что позволяет по мере необходимости продлевать режим работы мойки. Сначала можно внести около 100 рублей. Если видите, что время заканчивается, а закончить помывку вы ещё не успели, добавьте ещё немного денег;
  • Горячий автомобиль. Поскольку многие пользуются автомойками летом, то машины в этот период становятся очень горячими от воздействия солнца и высокой температуры. Если вы собираетесь мыть машину, сначала стоит загнать её в закрытый бокс и дать несколько минут остыть. Не торопитесь лить холодную воду на кузов или подавать мощную струю. Это может испортить лакокрасочное покрытие;
  • Ручное переключение. На оборудовании часто работает стандартная программа, предусматривающая работу по несколько минут на каждом из режимов. Если вы успели обработать автомобиль, а автоматика не переключается на следующий режим, переключите его вручную. Так удаётся экономить время и деньги;
  • Доплачивайте только по мере истечения времени;
  • Пылесос. Иногда на мойке самообслуживания предлагается пользоваться пылесосом, чтобы избавиться от загрязнений внутри. Разобраться с тем, как его включать, не сложно. Эта услуга стоит недорого, зато позволяет мощным пылесосом очистить салон от мусора.

Опираясь на инструкции и рекомендации, каждый автовладелец без особых проблем справиться с работой автоматизированной мойки самообслуживания. Это современное решение, имеющее ряд преимуществ. Но не стоит забывать про слабые стороны. Основные проблемы таких моек связаны чаще с некорректным отношением самого владельца к используемому оборудованию. Отсутствие должной фильтрации, переход на дешёвые моющие средства ухудшают качество работы систем, а потому и клиенты остаются недовольными результатом. Пользоваться автомойкой самообслуживания или нет — выбор лично каждого. Нужно хоть раз попробовать воспользоваться такой услугой и сравнить, насколько она хуже или лучше традиционной мойки. Уже на основании сравнения каждый сделает собственные выводы и примет окончательное решение.

Полезные советы по экономии на мойках самообслуживания

Одной из основных причин популярности таких станций является их более низкая стоимость по сравнению с классическими мойками.

Предлагаем советы, которые помогут сэкономить на подобных комплексах:

  1. Следует рационально использовать оплаченное время: пистолет-распылитель нужно брать в руки загодя до запуска режима.
  2. Мойку автомобильных ковриков следует для экономии времени производить около места их сушки.
  3. Перед обслуживанием нужно запастись мелкими купюрами, что позволит экономично оплатить услуги использования тех или иных режимов.
  4. Во время пауз можно набрать в ведро воды, взять губку и вручную пройтись по сложным загрязнениям. Это поможет избежать дополнительных ополаскиваний.
  5. Не стоит слишком част использовать паузы. Для набора нужного давления оборудованию нужно время.
  6. Для продления времени паузы применяется такая хитрость. При окончании паузы нужно нажать кнопку какого-нибудь режима, а затем сразу включить кнопку «пауза». В этом случае деньги не будут взиматься.
  7. Если владелец авто регулярно посещает мойку, то нет необходимости использовать все режимы. В таком случае можно исключить «нанесение воска» или «предварительное замачивание».

Если вода попала на электрооборудование

Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:

  • машина не заводится
  • машина троит
  • машина дергается
  • плавают обороты
  • загорелась лампочка давления масла
  • загорелся «чек»

Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.

Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания

  • В тех машинах, которые конструктивно имеют трамблер, потребуется удалить воду из-под его крышки продувкой и протиркой насухо. Далее протираем все бронепровода, выкручиваем и осматриваем свечи, просушиваем свечные колодцы.
  • Если же авто с бестрамблерной системой зажигания и имеет отдельные катушки на каждый цилиндр, то все их придется снимать и сушить. Остальные действия аналогичны работе с трамблерным вариантом. Главным правилом является продувка и просушка всех доступных проводов моторного отсека, ведь от незаметного повреждения их изоляции не застрахован никто.
  • «Троением» принято называть сбои в работе ДВС. Во время таких сбоев один из цилиндров перестает функционировать нормально. Водитель немедленно ощущает увеличение амплитуды в работе мотора и постоянную сильную вибрацию. В режиме различных оборотов и на холостом ходу двигатель работает с пропусками и провалами. Такое поведение машины зачастую обусловлено аналогичными причинами, указанными в первом пункте . Внимательно осматриваем бронепровода и свечи, сушим свечные колодцы.
  • При движении автомобиль заметно дергается, наблюдается повышение расхода топлива и падение мощности. Если приемы, описанные выше, не помогли нормализовать работу ДВС, то возможны проблемы с датчиками двигателя. Они могут возникнуть по причине того, что щелочной шампунь в процессе мойки вывел их из строя.
  • Плавающие обороты свидетельствуют о том, что после мойки возникли проблемы с дроссельной заслонкой или датчиком положения дроссельной заслонки. Эти элементы требуют чистки и сушки, а еще желательно перезагрузить ЭБУ двигателем путем сброса клемм на 10-15 минут.
  • Загорание лампочки давления масла на приборной панели возможно по ряду причин. Первой является попадание все той же воды на датчик давления масла и его контакты, которые очень часто находится прямо под масляным фильтром. Второй причиной может стать уже знакомое нам попадание воды в свечные колодцы. Лечится обязательной сушкой и/или заменой вышедших из строя деталей.
  • Аварийный сигнал «check engine», называемый автолюбителями просто «чек», является четким показателем неисправности. Такой сигнал на панели приборов появляется в результате ошибок и сбоев в работе ДВС, которые фиксируются многочисленными датчиками, но вот никакой конкретной информации не несет. Локализовать проблему поможет только считывание указанных ошибок двигателя из памяти ЭБУ специальным сканером на сервисной станции.

После мойки моторного отсека, особенно керхером, датчики и их разъемы подвергаются интенсивному контакту с моющим средством и водой, так что любой сбой в работе самого двигателя или только датчика вызовет появление «чека». Иногда проблема уходит сама по себе по мере полного высыхания контактов или устранения неисправности. В некоторых случаях помогает все тот же сброс клемм с АКБ на несколько минут, что позволяет обнулить ошибку.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Автолюбители задают вопросы по поводу особенности работы подобных комплексов.

Приведём те из них, которые встречаются чаще.

Может ли напор воды из пистолета повредить ЛКП?

Может, если пистолет приблизить вплотную к поверхности автомобиля на расстоянии меньше 30 см.

Также вода, выходящая под большим давлением может сорвать краску на местах, расположенными рядом с повреждёнными участками: сколами, царапинами и т. д.

В остальных случаях можно не беспокоиться за состояние лакокрасочного покрытия машины.

Нужно ли применять все имеющиеся режимы в комплексе самостоятельной мойки?

Водитель сам выбирает режимы и их количество исходя из степени загрязнения авто, имеющегося своего свободного времени и финансов.

Сколько времени тратится на самомойку?

Имея некоторый опыт самостоятельных моек, автолюбитель может потратить на неё около получаса.

Из них 10 минут уходит на мытьё машины, остальное – на сушку. У новичка время подобных процедур увеличивается.

Можно ли мыть двигатель в таких комплексах?

Такая опция есть не во всех станциях. Там, где она имеется, работу нужно проводить аккуратно, соблюдая правила мойки двигателей.

Есть ли смысл наносить восковое покрытие на автомобильные стёкла?

Наносит воск на стеклянное заполнение авто можно, но в этом нет смысла. Работа стеклоочистителей, стеклоподъёмников нивелирует результат обработки до начального уровня.

Отличия мойки машины летом и зимой на самостоятельных станциях

Зимнее холодное время вносит свои коррективы в дело мытья авто на станциях самообслуживания.

Перечислим основные отличия обоих процессов:

  1. Основное отличие – для мойки машины летом требуется холодная вода, зимой – горячая.
  2. Прогретые под лучами солнца кузовные детали в летнее время необходимо остудить холодной водой перед началом обслуживания. При около нулевой и минусовой температуре следует, наоборот, сполоснуть авто тёплой водой. Подобные методы предохраняют от повреждений лакокрасочные покрытия машин.
  3. Зимой автомобиль требует более тщательной промывки, так как в различные труднодоступные места попадает не только грязь, но и химические реагенты, которые щедро рассыпаются дорожными службами. Некачественное мытьё не позволит смыть эти вредные для металлических деталей авто вещества. В результате они могут стать причиной образования коррозийных очагов на местах повреждения ЛКП.
  4. Летнюю грязь, прилипшую к кузову, особенно во время движения по сельским дорогам, трудно смыть. Для этого приходится делать дополнительные усилия: обрабатывать такие места щёткой, увеличивать количество споласкиваний.
  5. Вымытые в начале процесса автомобильные коврики летом не требуют протирки. Они и так высохнут от тёплой температуры. Зимой же автолюбителю придётся потрудиться, удаляя воду с их поверхности. Иначе оставшаяся влага станет источником конденсата в салоне авто, от которого будут запотевать окна.

Опишем более детально сам процесс мойки летом и зимой.

Правильная мойка автомобиля на комплексе самообслуживания летом

В летнее время грязевые отложения отличаются разнообразием. Это может быть цветочная пыльца и следы встречи с неудачливыми летающими насекомыми, ягодный сок и травяная зелень, и т. д.


В летний сезон во время мытья машины приходится соблюдать определённые правила:

  1. Кузов автомобилей, особенно это касается авто тёмной окраски, под солнцем раскаляется до высокой температуры. Поэтому для охлаждения перед мойкой следует ополоснуть его холодной жидкостью. Это может быть обыкновенная вода, или комбинация вода + моющее средство;
  2. Нельзя покрывать горячую машину пенкой. Она быстро усыхает, теряет свои рабочие качества. Также следует строго придерживаться регламента её нанесения или даже сократить время впитывания пены в грязь до 2 минут.
  3. Летом нужно обязательно выполнять покрытие деталей кузова воском, а также проводить окончательное ополаскивание. Эти режимы помогут защитить ЛКП от грязи, сделают авто более чистым.

Правильная мойка на комплексе самообслуживания зимой

Мойка автомобиля в зимнее время имеет свои, непохожие на летние, нюансы.

В механизмы попадёт влага, что принесёт дополнительные проблемы владельцу авто. Лакокрасочное покрытие после обработки водой может получить повреждение от замерзших капель. Если же машину необходимо помыть, то лучше это сделать на обычной мойке в отапливаемом помещении. Здесь сервисные работники профессионально высушат её.

Расскажем о других моментах, которые нужно учитывать при зимней мойке машины на станции самообслуживания:

  1. Обязательным условием мытья авто зимой является тёплая вода.
  2. Мойку проводить в таких комплексах, где есть отапливаемые зоны.
  3. После заезда на станцию необходимо выдержать паузу, нужную для прогрева кузова.
  4. Следует тщательно ополаскивать машину, особенно её нижнюю часть, очищая её от химических реагентов и налипшей снежной грязи.
  5. Необходимо обязательно использовать режим нанесения воскового покрытия на поверхность, которое станет защитой от наледи, грязевых наслоений.
  6. Ещё одна обязательная процедура – продувка воздухом зазоров и замков дверей.

Услуги мойки самообслуживания

На станциях самообслуживания процедура мойки автомобиля разделена на несколько простых операций, каждая из которых занимает 2–3 минуты и обходится клиенту в 30–50 рублей. Чтобы получить идеально чистый кузов и салон, нужно пройти весь цикл, но при желании посетитель может просто ополоснуть машину. Услуги выбирают и оплачивают на установленном в каждом боксе терминале. Способ оплаты зависит от модели терминала: некоторые принимают жетоны, другие — монеты, купюры и кредитные карты. После внесения денег клиент нажимает нужную кнопку:

  1. Предварительная мойка. Засохшую грязь необходимо как следует размягчить, чтобы во время дальнейшей обработки не поцарапать краску;
  2. Нанесение активной пены. Кузов покрывают моющим составом, который в течение нескольких минут вызывает разрыхление и отслоение загрязнений;
  3. Мойка со щеткой. Через отдельный пистолет, снабженный мягкой щеткой, подается теплая вода с пеной. Контактным способом удаляют самые стойкие загрязнения;
  4. Основная мойка. Распыленной струей воды под высоким давлением в 100–250 бар с машины смывается вся грязь и пена;
  5. Мойка дисков. Колесные диски отмывают при помощи специального густого состава, эффективно удаляющего любые загрязнения;
  6. Ополаскивание. При чистовой мойке автомобиль ополаскивают деминерализованной водой, которая после высыхания не оставляет пятен и разводов;
  7. Покрытие воском. Кузовные элементы покрывают защитной суспензией, содержащей частицы воска. Сразу после обработки воск нужно растереть, чтобы добиться блеска;
  8. Чистка салона. На отдельном посту устанавливается мощный профессиональный пылесос, который позволяет быстро очистить пол и сиденья от пыли и мусора;
  9. Продувка. Используя дополнительный шланг пылесоса, дверные замки и щели в кузове продувают воздухом. Это предотвращает замерзание воды зимой.

Как правильно помыть машину под капотом

Толстый слой грязи, скапливающийся на внешних стенках двигателя за время эксплуатации, не только эстетически неприятное зрелище, но и прямая угроза поломок, возгораний вследствие перегрева, различных сбоев в работе. Поэтому в среднем раз в 10–12 месяцев подкапотное пространство стоит мыть.

Подготовка

Перед началом процесса мотор автомобиля подготавливают следующим образом:

  • Снимают все доступные для демонтажа защитные и декоративные пластиковые детали, экраны.
  • Заклеивают водостойким материалом информационные таблички и надписи на бачках и элементах кузова.
  • Обесточивают электропроводку. В идеале также снимают аккумулятор.
  • Закрывают полиэтиленом и скотчем воздухозаборники, разъёмы, клеммы, детали электрооборудования.

Нельзя мыть горячий двигатель, поскольку химсоставы будут слишком быстро испаряться и эффективность их значительно снизится. Оптимальная температура мотора и воды для достижения лучшего результата — 40–50 градусов.

Процесс мойки подкапотного пространства

После подготовки фронта работ можно приступать непосредственно к процессу мойки:

  1. Сухой ветошью со всех доступных поверхностей снимают самые толстые слои грязи и крупный мусор. Приступать к мойке без удаления, к примеру, сухих листьев нельзя: они попадут в дренажные отверстия и при очередной процедуре забьют их.
  2. Мотор покрывают специальным чистящим средством и выжидают время, чтобы оно начало разъедать загрязнения. Не стоит слишком обильно наносить чистящую жидкость, иначе её придётся долго смывать, а это увеличит риск повреждения проводки.
  3. Двигатель промывают струёй воды из «Керхера» или садового шланга. При использовании аппарата выбирают щадящий режим, поскольку слишком высокое давление приведёт к повреждению резиновых и пластиковых деталей, электропроводки.

Мойку двигателя лучше запланировать на тёплое время года. В мороз, даже после сушки, некоторое количество жидкости может остаться на подвижных частях мотора и нарушить его работу.

Завершение очистки

Завершающий этап мойки — оценка результатов и сушка двигателя. Если часть загрязнений осталась на поверхности, стоит повторить процедуру обработки химсредством.

Последние действия по очистке двигателя — просушка. На солидных СТО эту процедуру выполняют продувочным пистолетом. В домашних условиях можно воспользоваться строительным феном, компрессором или обычным пылесосом. В первую очередь продувают стартер и генератор, затем катушки зажигания и всю электропроводку.

Финальный этап — мойка кузова автомобиля. Не стоит откладывать эту процедуру, поскольку остатки моющего средства нужно удалить, иначе они повредят покрытие.

Полезные советы по экономии на мойках самообслуживания

Одной из основных причин популярности таких станций является их более низкая стоимость по сравнению с классическими мойками.

Предлагаем советы, которые помогут сэкономить на подобных комплексах:

  1. Следует рационально использовать оплаченное время: пистолет-распылитель нужно брать в руки загодя до запуска режима.
  2. Мойку автомобильных ковриков следует для экономии времени производить около места их сушки.
  3. Перед обслуживанием нужно запастись мелкими купюрами, что позволит экономично оплатить услуги использования тех или иных режимов.
  4. Во время пауз можно набрать в ведро воды, взять губку и вручную пройтись по сложным загрязнениям. Это поможет избежать дополнительных ополаскиваний.
  5. Не стоит слишком част использовать паузы. Для набора нужного давления оборудованию нужно время.
  6. Для продления времени паузы применяется такая хитрость. При окончании паузы нужно нажать кнопку какого-нибудь режима, а затем сразу включить кнопку «пауза». В этом случае деньги не будут взиматься.
  7. Если владелец авто регулярно посещает мойку, то нет необходимости использовать все режимы. В таком случае можно исключить «нанесение воска» или «предварительное замачивание».

Капитальные затраты

Какая сумма потребуется на строительство автомойки? Все зависит от выбранных материалов, подрядчика и сложности проекта. Если вам необходимо надежное оборудование и конструкции, соблюдение технологии в процессе строительства, то расходы составят не менее 12 млн руб. на 6-постовую мойку. Однако она является и самой рентабельной при условии хорошего расположения.

Практика показывает, что итоговая сумма может значительно превысить планируемую в силу многих причин, поэтому необходимо иметь «запас».

Примерный расчет для 6-постовой мойки:

  • разработка проекта и получение разрешений в надзорных инстанциях — 250 000 руб.;
  • получение ТУ и подвод инженерных коммуникаций — от 200 000 до 5 млн руб.;
  • приобретение и монтаж оборудования — от 6 млн руб.;
  • закупка материалов и строительство фундамента — 3 млн руб.;
  • монтаж навесов — от 1,5 до 7 млн руб. в зависимости от выбранной конструкции;
  • благоустройство — от 300 000 руб.

Ежемесячные счета, которые придется оплачивать:

  • коммунальные услуги и налоги – 65 000 руб.;
  • заработная плата сотрудников с налогами — 100 000 руб.;
  • аренда земли — от 40 000 руб.;
  • автохимия — 60 000 руб.

Цифры очень примерные. Многое зависит от месячного оборота (приведенные цифры — для оборота в 1 млн руб.), региона, площади участка, оснащения и т.д.

Стоит сразу сказать, что расходы на строительство зависят от количества постов, но не в прямой пропорции. Например, стоимость 6-постовой автомойки самообслуживания всего на 20% выше, чем 4-постовой.

Также необходимо приготовиться к невозвратным потерям. Вопреки заблуждениям, основные расходы на открытие связаны не с покупкой оборудования, а с вложениями в землю. Аренда, согласования, коммуникации, благоустройство и другие мероприятия требуют серьезных инвестиций. Если бизнес «не пойдет», вернуть вложения не удастся.

Лайфхаки и тонкости, как можно сэкономить на самомойке

Мойка самообслуживания в среднем обходится автовладельцам дешевле, чем обычная. Но существенно сэкономить можно только при корректном подходе, позволяющем минимизировать расходы. Используя нижеуказанные хитрости, вы сможете помыть машину на мойке самообслуживания за 100 рублей.

Хитрости для экономии на мойке самообслуживания:

Как помыть машину за 100 рублей на мойке с одним пистолетом: видео

  • Разбивайте деньги на мелкие купюры. Перед тем, как заехать на мойку, подготовьте мелочь или воспользуйтесь услугой размена у администратора. Мелкими купюрами или монетами можно раздельно оплачивать каждую услугу (шампунь, пена, вода), выдерживая паузы между ними.
  • Привлекайте помощника. Попросите помощника вставлять банкноты и нажимать кнопки, а сами в это время берите в руки распылитель и подавайте напор. так можно сэкономить десяток-другой секунд.
  • Берите пистолет в руки перед запуском программы. Если взять пистолет перед нажатием кнопки, вы тоже сэкономите время и деньги.
  • Используйте ведро с водой и губку. Набрав ведро чистой воды (кран с ней часто бесплатный) и взяв крупнопористую губку, можно во время ожидания дополнительно потереть самые грязные участки для последующей быстрой смывки.Почаще ополаскивайте губку в чистой воде, для того что-бы прилипающие к ней частицы грязи не царапали лак. По этой же причине не используйте тряпки и салфетки, так как абразивные втакжества (земля, песок, соли) остаются на их поверхности и наносят царапины!

Всегда начинайте с ковриков, так они успеют обсохнуть к концу мойки

  • При работе с помощником начинайте мойку возле ковриков. Наносить пену и смывать ее нужно с места, где расположены прищепки для ковриков. Их нужно обрабатывать в первую очередь, для того что-бы к концу мойки вода успела стечь и подсохнуть.
  • В одиночку начинайте мыть машину возле терминала. Если помощника, который будет нажимать кнопки, нет, мойте машину по кругу от терминала. Тогда, обойдя ее всю, вы сможете быстрее включить паузу.
  • Не злоупотребляйте паузами. Не стоит нажимать паузу слишком часто (например, для того что-бы вручную оттереть въевшуюся грязь), потому что помпе нужно время для развития полного напора. Между нажатием пистолета и подачей рабочего давления часто проходит пара-тройка секунд и за время мойки с частыми паузами можно потерять десяток-другой секунд времени.
  • Как продлить паузу? Бывает, что паузы в 120 секунд не достаточно, тогда можно нажать любой режим (пена, воск и т.д.) и сразу же нажать паузу снова, деньги не потратятся. Так можно пропроизводить от 3 до 5 раз, что очень пригодится при выдерживании пены на кузове или подготовки к какому-то этапу.
  • Не используйте все режимы без нужности. При регулярной мойке и отсутствии сложных загрязнений не нужно любой раз наносить воск и предварительное замачивание.
  • Держите в резерве пару мелких банкнот. Нередко случается, что для нормального завершения мойки не хватает мелочи. Поэтому не спешите скармливать автомату десятки в самом начале, оставьте 10–50 рублей для такого случая.
  • Мойте чаще машину. Желание сэкономить на количестве моек, может привести к образованию отложений грязи, которые будет труднее и дольше отмыть. Оптимальным считается мойка автомобиля раз в неделю. Регулярное смывание небольшой грязи имея навыки использования моющего пистолета позволяет мыть машину на автомойке самообслуживания даже за 50 рублей.

Прибегая к этим лайфхаком, можно уложиться в минимальный бюджет, и при этом качественно помыть машину. Ведь чем быстрее вы двигаетесь около автомобиля, тем дешевле выходит. Если вы заехали впервые — дешево не будет. также не забудьте одеть что нибудь не жалкое, при самостоятельной мойке не испачкаться и не намочится не получится!

Зачем и как часто нужно мыть двигатель

Среди множества теорий и объяснений, зачем требуется мойка двигателя, можно выделить три основных момента, влияющих на качество работы автомобиля с грязным подкапотным пространством:

  1. Перегрев при работе. Грязевые наслоения — это дополнительный теплоизолятор, затрудняющий отвод тепловой энергии. В результате повышается износ двигателя и расход топлива, теряется мощность.
  2. Утечка тока. Грязь на двигателе проводит электрический ток и, попадая на контакты, приводит к его утечке. Если вовремя не помыть мотор – преждевременно разряжается аккумулятор, ухудшается работа ЭБУ и другого электрооборудования.
  3. Внешний вид. Намного приятнее работать с чистым механизмом, кроме того, грязь затрудняет обнаружение утечек технологических жидкостей, например, масла или антифриза. Еще одна проблема грязного двигателя – пожароопасность, поскольку пары масла, скапливаясь в подкапотном пространстве, могут самовоспламениться.

Существует много мнений, как часто нужно мыть двигатель. Большинство сходятся на том, что наиболее рационально это делать один раз в год, после зимнего сезона. За это время в подкапотное пространство попадает грязь, химические реагенты, которыми посыпаются дороги. Они содержат соли, которые усиливают коррозию, попадая на контакты, приводят к утечке тока, создают другие проблемы при работе мотора, поэтому их лучше удалить. 

Плюсы и минусы моек самообслуживания

В отличие от классических вариантов мойка самообслуживания имеет следующие плюсы:

  1. Высокая скорость работ.
  2. Доступная цена.
  3. Круглосуточная работа без выходных.
  4. Самостоятельный выбор услуги.
  5. Большой выбор опций на каждом терминале.
  6. Относительная безопасность для ЛКП автомобиля.
  7. Возможность самому научиться мыть машину.
  8. Получение эстетического удовольствия от процесса.

Минусы:

  1. Без должного опыта можно потратить почти такую же сумму, как на обычной мойке.
  2. Риск вымазать / облить одежду при выполнении работы.
  3. Низкое качество «химии» на некоторых автомойках.
  4. Отсутствие подробной инструкции по дальнейшим шагам.
  5. Сложность выполнения работы зимой.
  6. Трудности с поиском качественной мойки.
  7. Необходимость выстоять большую очередь в часы-пик.

Какие есть минусы?

Как ни крути минусы есть, хотя не так много как кажется

Первое – это то, что время ограниченно, то есть если вы новичок, то можете помыть не на столько дешевле, как кажется.

Второе – нужно мыть самому, можно испачкаться (намочиться), поэтому если вы в «парадном наряде» в брюках, рубашке, туфлях – это не для вас.

Третье – и это наверное самый важный минус, мойка зимой, не так просто это сделать потому как помещение не отапливается (возможно про это чуть позже будет видео).

Сейчас видео версия смотрим

НУ и в заключение — мойки самообслуживания однозначно очень удобный, быстрый и гибкий инструмент. Сколько раз не приезжал, никогда нет очередей, потому как моются все ОЧЕНЬ БЫСТРО, ну и как я уже писал ДЕШЕВЛЕ это причем намного. На этом все – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *