Дастер с дизельным двигателем отзывы автовладельцев про полный привод

Технические параметры моторов из разных поколений

Рассмотрим технические характеристики дизельных двигателей.

Дизель 90 «лошадок»

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 90 лошадиных сил

Для всех дизелей, устанавливаемых на кроссоверы первой генерации, были характерны значения:

  • Степень сжатия – 15,7
  • Мощность – 90 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 200 Н*м при 1750 об/мин (см. фото)
  • Экологические нормы – Евро 4

Собственно, большинство изданий в 2011-м году публиковали один график. На нём можно разглядеть те же характеристики – 200 Н*м и 90 сил (66 кВт).

Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.»

Дизель 109 «лошадок»

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 109 лошадиных сил

Когда был проведён рестайлинг, удалось улучшить почти каждый параметр. Что относится даже к «экологии»:

  • Степень сжатия – 15,2
  • Мощность – 109 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 240 Н*м при 1750 об/мин
  • Экологические нормы – Евро 5

Уменьшение степени сжатия означает лучшую неприхотливость к топливу.

Мультимедиа

Мультимедиа в Duster — это сумбур, но с некоторыми подкупающе приятными особенностями. Сумбур — потому что не всегда понимаешь логику. Например, экраном по умолчанию является навигатор. Навигатором пользуются далеко не все, и логично, если, включая двигатель, ты видишь на экране иконки выбора всех доступных систем.

Renault Duster TCe Ridus

Но здесь ты всегда попадаешь на навигатор, даже если сел в машину просто погреться. Приятная фишка навигатора заключается в том, что он показывает стоимость бензина на заправках поблизости. Стоимость, правда, показалась заниженной, но, возможно, так сделали, чтобы было еще приятнее.

Есть в мультимедиа системе такая штука как обучение эко-вождению. Система живет своей жизнью. Например, я так и не смог добиться, чтобы она записала мою поездку в режиме «Эко». При следующем запуске система сказала, что «записей предыдущих поездок нет».

При этом ткнуть в окне ассистента эко-вождения некуда, кроме как на кнопку полезных советов. Зато эти полезные советы крайне приятная и забавная фишка. Во-первых, эко-советник говорит волнующим женским голосом с польским акцентом. Например, произносит слово «холОстых» с ударением на вторую «о».

Во-вторых, эта штука постоянно меня хвалила, говоря что-то вроде «Вы прекрасно рассчитываете ускорение». Это полезно, если у вас сварливая жена/подруга, и по утрам вы нуждаетесь в том, чтобы вас кто-нибудь хвалил. Просто тычьте без конца в кнопку «эко-советника»…

Все остальное — тоже сочетание сумбура и приятного. Например, приятно, что Duster распознает даже самые убогие смартфоны с Android, и проигрывает с них музыку, в том числе, с YouTube. Некоторые машины по-снобски делают вид, что телефонов вроде ZTE не существует в принципе.

Dот еще приятное — к машине можно подключить приложение «Мой Рено» на смартфоне. Неприятно, что с помощью приложения почти ничего невозможно сделать. Подключаете, радуетесь, что ваш Duster распознали, и забываете про приложение.

В остальном все прекрасно. Музыка играет, звучит хорошо. Кстати, в машине достаточно тихо, хотя и явно на грани. Тише, чем в LADA Niva уж точно, по крайней мере, раздатка не воет от слова совсем.

Renault Duster TCe Ridus

Видео тест-драйв Рено Дастер дизель от Авто Плюс

Видео тест дизельного Рено Дастер проводил журналист и телеведущий Александр Гусаров, сотрудник телеканала «Авто Плюс», который показывают в программе «Наши тесты». Он не стал подробно останавливаться не экстерьере и интерьера автомобиля, неоднократно описанного до него. Ведь самое интересное в этом Дастере – дизельный двигатель.

В движении по трассе Александр Гусаров отметил отличную управляемость и хорошую эргономику автомобиля. Динамика казалось бы не очень мощного мотора, вполне достаточная для уверенного движения в потоке. Непонятной оказалась для журналиста лишь 6-ти ступенчатая коробка передач, в частности ее короткая первая передача. Не осталась незамеченной и недостаточная шумоизоляция. Но, по утверждению самого Александра Гусарова, владельцы Renault Duster на такую мелочь внимания обращать не будут.

Очень достойно дизельный паркетник проявил себя и на бездорожье. Несмотря на не очень хорошее качество грунтовки, двигался автомобиль уверенно и плавно. Именно здесь прояснилось назначение такой своеобразной нарезки КПП. В результате журналист признал, что коробка передач Рено Дастер продумана очень качественно, именно для работы в условиях легкого, но бездорожья. Не испугался Дастер и диагонального вывешивания. При этом двери автомобиля открывались и закрывались легко, без заеданий. Сохранилась отличная курсовая устойчивость и динамика.

По мнению Александра Гусарова, автомобиль у французов получился очень достойный, несмотря на некоторые недочеты.

Всё, что касается «новых» дизельных ДВС (2015 г.в. и позднее)

Дизель K9K858, который стал основой рестайлинговых Дастеров, должен изнашиваться так же, как моторы 884-й серии. Со временем в любом случае будет падать мощность. А ещё, постепенно будет «сходить на нет» и эластичность двигателя. Она, как здесь говорилось, является главным достоинством всех дизелей Рено. На всякий случай приводим их список:

  • K9K796, K9K830 – 86 л.с.
  • K9K884, K9K892 – 90 л.с.
  • K9K896 (только для 4×2) – 107 л.с.
  • K9K856 (только для 4×2) – 109 л.с.
  • K9K858 (для 4×4) – 109 л.с.
  • K9K898 (для 4×4) – 110 л.с.

Каталог Рено содержит гораздо больше вариантов – например, K9K728 или 724, но они к семейству Дастер не имеют отношения. Всё лучшее фирма Рено устанавливает в кроссоверы – поверьте, в действительности это так.

Главный герой последней главы – мотор K9K858

Дизельный двигатель Рено Дастер – 1.5 К9К

Мотор Renault k9k 1.5 DCI

В самом начале двухтысячных годов концерн Renault представил дизель К9К объёмом 1,5 литра. С тех пор им комплектовались многие автомобили, выпускаемые компаниями Рено, Ниссан и Дачия. Так же этой установкой агрегировали некоторые переднеприводные мерседесы.

Duster dci – это 4-цилиндровый восьмиклапанный турбомотор с чугунным основанием и алюминиевой ГБЦ. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, привод ГРМ – ременный. На дорестайлинговых версиях Renault Duster двигатель выдаёт 90 л.с., имеет топливную систему фирмы Bosch и простую турбину BorgWarner КР35.

Установили топливную систему Continental (переименованный Siemens) и поставили турбокомпрессор BorgWarner BV39 (с изменяемой геометрией).

Мотор Renault k9k 1.5 DCI

Характеристики дизель Дастер с полным приводом и 6МКПП:

  • разгон до 100 – 15,6 с;
  • макс. скорость – 156 км/ч;
  • мощность – 90 л.с.;
  • крутящий момент – 200 Нм;
  • клапанов на цилиндр – 2;
  • расход топлива – 5,9/5/5,3 л.

Слабые места дизельного мотора Duster

Как и бензиновые агрегаты, дизель Дастер имеет свои плюсы и минусы.

Достоинства:

  • экономичность при достаточной мощности;
  • есть разные модификации мотора;
  • ремонтопригоден;
  • нет проблем с запчастями.

Недостатки:

  • нет гидрокомпенсаторов;
  • оборванный ремень ГРМ автоматически означает гнутые клапана;
  • проворачивает вкладыши, если редко менять масло;
  • иногда капризничает топливная аппаратура.

Мотор Renault k9k 1.5 DCI

Остановимся подробней на том, какие сюрпризы может подкинуть владельцу дизельный двигатель Duster объёмом полтора литра:

  • Проворот вкладышей на шатуне – звучит пугающе. Но чаще всего он происходит на европейских дизелях. Регламент предписывает менять в них смазку каждые 30 тыс. км., в то время, как в российских условиях меняют раз в 10 тыс. км. Если не тянуть с заменой масла, то проблема станет скорее исключением, чем правилом.
  • Новый инжектор надёжен, но если уж сломается, то на ремонт придётся потратить круглую сумму.
  • Дизель Рено Дастер имеет в своей конструкции клапан ЕГР и сажевый фильтр. В случае их выхода из строя редко кто заморачивается ремонтом, обычно удаляют забившиеся элементы и ездят дальше.
  • Иногда поломка клапана в масляном фильтре или пружины на редукционном клапане маслонасоса приводят к преждевременной кончине двигателя.

Отзыв № 1

Нельзя отнести автомобиль Renault Duster к числу идеальных. Но не каждый внедорожник доступен для покупки за сумму, меньшую 1 миллиона рублей. Комплектация за такую цену приличная для владельцев. Составляя отзыв Duster 2.0, можно сказать о том, что такое авто считается прожорливым. В таком случае подойдет дизель, который тратит меньше топлива и тянет отлично: 6-я передача включается скоростью в 60 км/ч. На расход оказывает влияние стиль вождения. Средний расход составляет 7,0 литров каждые 100 километров пути. Чтобы меньше переключаться по городу, стартовать можно уже со второй передачи.

Первая передача подходит больше при движении по грязи. Но ступенька между ними большая. Даже если при первой двигатель работает на высоких оборотах, при второй он может не потянуть. Проходимость у него хорошая. Клиренс составляет 21 см. комфорт во время езды ощущается не только в городе, но и по бездорожью, за счет подвески.

Топовая комплектация привносит минимум в уют салона. Рулевая колонка не может регулироваться в продольном направлении. Во время езды приходиться сидеть с согнутыми наполовину коленями из-за близкого расположения руля в передней панели.

Первоначальные этапы грохота при поездках от пластика не принесли, хотя он дубовый

В багажник можно поместить много вещей, что важно при поездках и путешествиях. Управлять зеркалами проблематично из-за расположения – под ручником

Но зато двигатель можно запустить дистанционно, прогрев предварительно салон до посадки.

Среди достоинств можно выделить приемлемую стоимость, отличный по размерам багажник, комфортный и просторный салон, выгодный расход топлива дизельных моторов.

Нельзя обойтись и без минусов. Данный автомобиль обладает следующими:

  • отсутствие сочетания дизельного мотора и АКПП.
  • низкое качество материалов, использованных для отделки салона.

Особенности Рено Дастер отечественного производства

Хоть автомобиль и являются детищем одного автоконцерна, в зависимости от страны-сборщика, он имеет ряд отличий. Российский Дастер имеет более брутальный внешний вид: новая решётка радиатора, расширенные колёсные арки, дополнительная защита картера. «Наша» сборка адаптирована к российским условиям: увеличен дорожный просвет, колёса, ёмкость аккумуляторной батареи, мощность электрогенератора. Ходовая часть стала более крепкой и долговечной, за счёт чего улучшена управляемость автомобиля. Благодаря хорошему материалу обивки, дополнительной отделке приборной панели, интерьер салона выглядит презентабельнее, чего не скажешь о европейской версии. Салон эргономичный и комфортный как для водителя, так и для пассажиров. Авто выпускается в нескольких вариантах: версия с 1.6 и 2.0-литровым бензиновым двигателем и 1.5 дизель. Модификация с коробкой «автомат» и двухлитровым двигателем была выпущена специально для России. Для приобретения доступна дизельная версия Duster, сами же моторы собирают во Франции.

Отзыв № 6

При поиске недорогого, хорошего кроссовера, прочитав отзыв Duster 2.0, остановил взгляд на производителе Renault. Двухлитровый бензиновый мотор с мощностью 135 лошадиных сил, показал себя с хорошей стороны. Это все в сочетании с полным приводом, механической коробкой переключения передач.

Тяги двигателя достаточно на всем протяжении движения. Единственный недостаток в данном направлении – трансмиссия. Передачи очень короткие, что создает неудобства при движении по городским улицам.

К салону отношусь спокойно, не боясь его вымазать или испортить. Всегда такому простому варианту можно найти полноценную замену. Сидеть также неудобно, так как непонятно расположены все рычаги, переключатели в салоне. Постоянно надо искать то, что необходимо или тянуться. Даже регулировка зеркал автомобиля располагается под ручником. Нажимая одни переключатели, задеваются другие. Здесь производители очень неудобно все продумали. Даже клаксон спрятали под руль.

Создается много неудобств при посадке в салон, выхода из машины. Массивные пороги накапливают грязь, которая впоследствии оказывается на брюках. Сложно сохранить чистым сам кроссовер. Кузов сделан так, что сам себя грязнит. После появления слякоти и пару метров движения по ней приводит к необходимости отправляться на мойку.

Покрашен автомобиль некачественно. Сколы начали появляться уже после зимы. Также начали появляться трещины на арках, а также на передних стойках. Изнутри начинает появляться пыль в задних фонарях. К тому же они потеют при перепадах температурных режимов.

К числу достоинств стоит отнести управляемость. Она пригодна под российские условия. Автомобиль лучше едет, чем хуже покрытие. Все ямы, неровности Renault Duster 2.0 пролетает на ура. Если взять класс автомобиля, то по сравнению с аналогами у него наилучшие качества характеристик.

Плюсы и минусы

Среди минусов можно выделить:

  • Проблемы с МКПП.
  • Качество окрашивания элементов кузова.

Достоинств куда больше:

  • Отличная тяга двухлитрового мотора.
  • Повышенная проходимость, что не раз проверялось в лесах и по грязи.
  • Практичный и простой салон.

Зимняя эксплуатация

Климат в России может быть разным, но зимы холодные. С кроссовером Рено это не проблема. Двигатель заводится при морозе -20 и более градусов. Зимой некоторые обладатели смогли достичь паспортного расхода топлива, но ездить придется, как настоящий пенсионер. В холода расход растет.

Многие не покупают дизель потому, что он холодный. По отзывам, салон при работе двигателя на холостых оборотах практически не нагревается. Если на улице -20 салон прогревается не менее 15 минут.

Турбоизельные агрегаты устанавливаются на полноприводные Дастер – помогло зимой. Если передний привод не помогает выбраться из снега, в режиме трансмиссии «auto» машина легко выезжает из сложных ситуаций.

Безопасность и электронные помощники.

Дастер 2021 может похвастаться новыми опциями пассивной безопасности и серьезной подготовкой в части активной безопасности. Впервые на Дастере можно заказать до 6-ти подушек безопасности, добавив в качестве опции оконные шторки. В результате они будут закрывать как передние окна, так и задние. Помимо этого, во всех версиях всегда будет 2 передних подушки безопасности, а начиная с версии Drive — в дополнение к передним еще и боковые подушки.

ABS / AFU – Антиблокировочная система и система помощи при экстренном торможении — стандартное оснащение для всех версий Нового Duster.

ESP – Базовая для всех полноприводных версий система ESP помогает сохранить траекторию движения на скользких дорогах. В случае необходимости (например, на бездорожье) систему ESP и антипробуксовочную систему можно отключить кнопкой на скорости до 50км/ч в режиме AUTO и до 80км/ч в режиме LOCK.

Hill Start Assist – Полезной опцией для версий с МКПП является ассистент при старте на подъеме. СистемаHill Start Assist придерживает автомобиль на уклоне после отпускания педали тормоза, что обеспечивает начало движения без откатывания.

Ассистент спуска с горы – Помощь при спуске с горы осуществляется в режиме 4WD LOCK с помощью нажатия отдельной кнопки слева от руля. Активировав систему, водитель может безопасно спуститься с горы без нажатия на педаль тормоза, сконцентрировавшись только на управлении рулем. По умолчанию скорость спуска составит 5 км/ч, но при желании ее можно постепенно увеличить до 30 км/ч.

Электронная имитация блокировки дифференциалов – Traction Control, или система контроля тяги, работает на базе системы ESP. Она позволяет выезжать из сложных ситуаций на бездорожье. Например, диагональное вывешивание при преодолении глубокой колеи. В итоге сама обнаружит отсутствие сцепления одного из колес с дорогой и передаст крутящий момент на противоположное колес.

Кузов

В задумке дизайнеров передняя часть кузова должна была претерпеть самые большие изменения: бампер планировалось сделать ещё более массивным. Однако после проведения некоторых тестов выяснилось, что с таким объёмным бампером значительно уменьшается угол съезда, и внедорожник перестаёт быть внедорожником. Поэтому было решено лишь немного занизить передний клиренс. Зато добавили декор: хромированные элементы и мощный воздухозаборник.

Решётку радиатора особо не трогали — она осталась такой же, как в моделях первого поколения, убрали только хромированную полоску. Вместо неё на фальшрешётке красуется целый хромированный узор с фирменным логотипом посередине.

На капоте увеличили высоту граней штамповки, что сделало его более обтекаемым.

Боковые поверхности, имевшие плавные изгибы ранее, теперь получили огранку по уровню дверных ручек с переходом на задние крылья. Это придало дополнительный визуальный объём задним аркам и агрессивность всему корпусу. «Рено Дастер» стал выглядеть как спортивный внедорожник, а широкие двери сделали его ещё более габаритным.

Задняя часть также кардинально изменилась: она стала более дутой и получила грань на уровне верхней части фонарей. Если раньше по хромированному элементу шла чёрная надпись Duster, то в новой модели буквы приобрели серебристый цвет на чёрном фоне. Над стеклом установлено антикрыло, которое имеет плавный переход с крышей. В бампере появились две выхлопные накладки квадратной формы.

Изначально планировалось сохранить размеры кузова. Однако конструкторы всё-таки увеличили его длину на 15 см. Теперь есть возможность установить дополнительный ряд сидений.

Остались неизменными пороги, о которые пачкаются ноги при посадке в авто. Вся нижняя часть традиционно отделана чёрным пластиком. Больше изменений по кузову нет.

Подвеска

К всеобщей радости изменений в конструкции подвески не появилось. По мнению автовладельцев, она полностью соответствует всем требованиям и в доработках не нуждается.

Передняя часть подвески — независимая, типа «Мак-Ферсон» (в основе два поперечных рычага, один из которых заменён на телескопическую амортизаторную стойку). Такая конструкция эффективно гасит колебания кузова и повышает устойчивость авто в режиме экстремального вождения. В стойке установлен газовый амортизатор, улучшающий сцепление с дорожным покрытием. Передние тормоза — вентилируемые дисковые.

Задняя подвеска также независимая. Она состоит из рычагов с цилиндрическими витыми пружинами и телескопических стоек амортизаторов. Колебания при торможении и разгоне автомобиля регулируются продольными рычагами, а колебания из-за неровностей дороги — поперечными. Задние тормоза — барабанные.

Комплектация и цены

Так как дизельный 1.5 dci был установлен только на Expression и Lux Privilege, то стоит рассмотреть разницу в «начинке» именно этих двух авто.

Разница в цене «Дастера» на дизеле в комплектации базовой этих версий составляет примерно 100 тысяч. Что есть в одной версии, чего нет в другой? В чём же отличия стандартного набора этих авто?

Версия Expression:

  1. Декоративные накладки и рейлинги чёрного цвета.
  2. Легкосплавные диски Thems Black 16″.
  3. Лёгкая тонировка всех стёкол.
  4. Тканевый салон. Скомбинированы серый и чёрный цвета.
  5. Два подголовника задних кресел.

Дополнения для этой версии:

  • окраска в цвета «металлик»;
  • системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • дополнительные подушки безопасности пассажира и третий подголовник на заднем сидении;
  • система динамичекой устойчивости ESP и противооткатная системы HSA;
  • пепельница и прикуриватель;
  • мультимедийная навигация Media NAV и подрулевой джойстик;
  • противотуманные фары и круиз-контроль;
  • легкосплавные диски Aconit 16″.

Версия Expression стоит порядка 900 тысяч рублей. С полным комплектом дополнений она обойдётся в 1 млн.

Версия Lux Privilege имеет базовый набор побогаче и стоит от 1 млн:

  1. Хромированные декоративные накладки и рейлинги.
  2. Декоративная накладка на выхлопной трубе.
  3. Легкосплавные диски Thema Black 16″.
  4. Задние стёкла сильно тонированы.
  5. Кожаные сидения и оплётка руля.
  6. Круиз-контроль и бортовой компьютер.
  7. Противотуманные фары и подсветка бардачка.
  8. Датчик внешней температуры.
  9. Подогрев передних сидений.
  10. Задние электростеклоподъёмники.
  11. Импульсный стеклоподъёмник с водительской стороны.
  12. Регулировка водительского сидения по высоте.
  13. Задний парктроник.
  14. Подушки безопасности пассажира и передние боковые.
  15. Три подголовника на заднем сидении.

Дополнительные опции:

  • окраска «металлик»;
  • система «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • системы ESP и HSA;
  • прикуриватель и пепельница;
  • мультимедийная навигация Media NAV с подрулевым джойстиком и камерой заднего вида.

Установка всех представленных дополнений на Lux Privilege обойдётся примерно в 70 тысяч рублей. Таким образом получается, что разница в стоимости, если эти версии авто полностью укомплектованы, — уменьшится.

Ещё одной дополнительной функцией для обеих версий является металлическая защита на бензобак, редуктор и радиатор; пластиковые накладки на передние пороги и задние арки. Она обойдётся примерно в 10 тысяч рублей.

Было бы замечательно, если б эта функция входила в комплектацию базовую. С учётом того, что «Дастер» — это всё таки кроссовер, и предполагается езда как по гравию, так и по грязи, — усиленная защита была бы кстати. Все минусы в отзывах владельцев «Дастера» на дизеле говорят об этом.

Дизель и его проблемы

На некоторых экземплярах выявлены проблемы с турбокомпрессором. Неприятности могут начаться уже на 60 тыс. км.

Нередко проворачиваются вкладыши и прогорают поршни – случается из-за неверно работающих и сбоящих форсунках. Также есть неисправности с клапаном рециркуляции отработанных газов.

Еще одна болезнь турбодизельного Рено Дастер – сажевый фильтр. Замена и восстановление потребует от обладателя серьезных затрат. Иногда есть неприятности в работе электроники – особенно слабы датчики давления турбонадува и положения коленчатого вала.

Проблемы в двигателях имеются, но большинство из них связаны с неправильной эксплуатацией силового агрегата. Требуется качественное топливо и своевременное обслуживание. Беды не возникнут на небольших пробегах.

«Легендарный внедорожник» — вы это серьезно?

На сайте Renault Россия написано буквально вот что: «Легендарный внедорожник в новом дизайне».

Я слышал о «легенде» Land Cruiser, Defender и Ford Bronco, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, «Нивы» и даже УАЗа, и готов с этим смириться. Но кто и когда возвел в статус внедорожной «легенды» Renault Duster? УАЗ и Defender побывали на Эльбрусе, а что сделал этот Геракл?

Начав обстоятельно рассказывать, почему Duster — не внедорожник, я рискую растянуть текст слишком сильно. Поэтому скажу, что автомобиль, построенный по принципу кроссовера — то есть, без центральной раздатки, внедорожником называть не стоит.

Полный привод, передаваемый одним карданом от переднего редуктора — типичная для кроссовера и принципиально слабая конструкция. На серьезном бездорожье ожидать поломки узла можно ежеминутно. Да что там на бездорожье — просто побуксовав в снегу во дворе.

Есть обычные физические характеристики, о которых знают все поклонники оффроуда — это толщина приводных валов, количество шлицов, размеры шестерней редуктора и т. п. Если все это сделано хоть с каким-то с запасом (как в Niva или УАЗ), установка экстремальной резины с мощными грунтозацепами не приведет к скручиванию валов и разрушению редукторов после покатушек. Но все это — не про Duster. Никто не готовил его для эксплуатации в колхозе или пустыне Сахара.

Есть, конечно, некоторые конструктивные особенности, приближающие Duster к внедорожнику. На сайте Renault, например, рассказывают о хорошей геометрической проходимости. И я в это охотно верю. Однако стоит ли называть автомобиль с хорошей геометрической проходимостью и подобием полного привода внедорожником? Если вы хотите действительно понять, какой Duster внедорожник, рекомендую посмотреть испытания, которые устроили кроссоверу от Renault на канале «Банда ниваводов».

Duster прошел маршрут вместе с Нивами, но ехал полпути на тросе, потерял задний бампер и показал все, чего ему не хватает, чтобы стать «легендарным внедорожником».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *