Датчик абсолютного давления (дад): как работает, неисправности, симптомы, как проверить

Как почистить ДАД

Во время работы устройство постепенно зарастает грязью, снижающей чувствительность диафрагмы. Из-за этого могут наблюдаться симптомы, указывающие на неисправность ДАД. Чтобы очистить его от загрязнений, необходимо произвести демонтаж.

В зависимости от того, какой модели автомобиль, расположение датчика меняется. Если двигатель турбированный, то таковых может быть два, один из которых будет находиться на турбине, а второй на впускном коллекторе. Для крепления в любом случае будут использоваться болты — один или два в зависимости от конструкции.

Чтобы прочистить датчик, следует запастить карбклинерами или аналогичными чистящими средствами

Сначала приводится в порядок корпус, а затем осторожно очищаются и контакты

Наибольшее внимание уделяется уплотнительному кольцу и диафрагме. С ними требуется быть осторожным, главное — не допустить повреждений. Достаточно вбрызнуть некоторое количество чистящего состава, а затем вылить его с удаленными загрязнениями

Достаточно вбрызнуть некоторое количество чистящего состава, а затем вылить его с удаленными загрязнениями.

Очистка позволяет вернуть чувствительность сенсорам, и если проблема была только в загрязнении, диагностика покажет, что датчик в полном порядке, а двигатель будет работать в стандартном режиме. Если манипуляции не помогли, следует приобрести новый прибор на замену.

Способы проверки

Проверить датчик достаточно просто, например, методом замены на заведомо исправный. Начать стоит с контроля состояния проводки до ЭБУ, питающего напряжения и надёжности массового контакта. Существуют и приборные проверки с разной сложности приспособлениями.

Сканером ОБД2

При помощи сканера можно считывать показания непосредственно из памяти ЭБУ. Это наиболее полная проверка, особенно если она проводится в разных режимах работы двигателя.

Можно просто считать выходной сигнал ДАД при выключенном двигателе, это высокое напряжение, порядка 4 В, а также на холостом ходу, оно должно упасть ниже 1 В.

Между этими значениями показания меняются при перегазовках и стабильных оборотах, согласно перепадам вакуума и увеличению насосного потребления мотора.

Мультиметром

Уровень сигнала на контакте датчика можно измерить и обычным вольтметром в составе мультиметра:

проверить питающие напряжения при включённом зажигании;
измерить сигнал на выходе при выключенном двигателе, он должен быть на верхнем пределе;
создавая вакуум с помощью специального насоса или просто шприца, выдвигая его шток, следить за изменением показаний вольтметра, они должны снижаться, вплоть до 0,9-1 В;
перемещая шток шприца на сжатие, обратить внимание, что показания вольтметра станут выше, чем при нейтральном положении, ДАД реагирует на давление выше атмосферного;
если при нейтральном давлении напряжение слишком низкое, 3,5 В или ниже, датчик будет работать неудовлетворительно, показатели мотора снизятся.

Ремонту ДАД не подлежит, но за некоторым исключением это достаточно недорогой прибор, а замена его на новый, с лучшей характеристикой относительно изношенного, быстро окупится за счёт экономии топлива.

При замене надо обратить внимание на наличие масла во впускном коллекторе, именно оно чаще всего «отравляет» прибор, приводя к неверным показаниям. Попадает оно туда через вентиляцию картера или из газового редуктора

Ремонт

После диагностики неисправности ДАД, приступают к ее устранению. При мелкой поломке, поддающейся ремонту, прибор оставляют. Если прибор выдает неправильные показания – необходима его полная замена. Конструкция датчика на проведение ремонта не рассчитана, и все действия, направленные мастером на устранение неисправностей, проводятся на его страх и риск. Но стоимость нового прибора достаточно высока, и все манипуляции в случае успеха становятся оправданными.

Ремонт датчика осуществляют в определенной последовательности:

  1. Ножом или другим острым инструментом снимают крышку прибора, после чего выявляют местонахождение неисправности.
  2. Контакты чистят от загрязнений и ржавчины, проверяют надежность их соединения, а после чистки просушивают, заливают силиконовым герметиком, и снова сушат. На собранном приборе герметиком заделывают все стыки.
  3. Прибор устанавливают на автомобиль и проверяют его исправность. Быстрый запуск двигателя и его ровная работа означают исправность прибора. Если ремонт не принес ожидаемых результатов – датчик меняют на новый.

Источник

1.6

LADA VESTA. СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха в резонатор и далее в корпус воздушного фильтра.

Воздушный фильтр (рис. 1.6-01) служит для очистки воздуха от механических частиц. Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.

После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.

Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

На модуле впуска двигателя 21129 применяется система изменения длины впускного коллектора, которая позволяет и снизить токсичность отработавших газов.

Регулирование длины впускного коллектора обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания воздухом и соответственно более полное сгорание топливно-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов двигателя.

Рис. 1.6-01. Система впуска воздуха двигателя 21129:

1 – электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска; 2 – модуль впуска; 3 – датчик давления и температуры воздуха; 4 – дроссельный патрубок с электроприводом; 5 – шланг впускной трубы; 6 – воздушный фильтр; 7 – пневмопривод оси воздушных заслонок

Рис. 1.6-02. Расположение пневмопривода оси воздушных заслонок на двигателе 21129:

1 – пневмопривод оси воздушных заслонок

Переключение с одной длины на другую осуществляется с помощью пневмопривода оси воздушных заслонок (рис. 1.6-02) в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.

Управление пневмоприводом осуществляется контроллером ЭСУД по шлангам системы пневмопривода с помощью электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска (рис. 1.6-03).

Рис. 1.6-03. Расположение электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска на двигателе 21129:

1 – электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска

ХОЛОСТОЙ ХОД (ХХ)

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.) Кроме этого для поддержания оборотов ХХ контроллер управляет УОЗ и топливоподачей. Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты ХХ отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции ХХ (“Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)” % и Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)” %) и параметра адаптации момента (“Параметр адаптации регулировки холостого хода” %). Параметр адаптации момента определяется только на прогретом двигателе, но используется как аддитивная добавка во всем температурном диапазоне работы двигателя.

Видео по теме “LADA VESTA. СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86ЕВРО-5”

ЛАДА ВЕСТА ПОЛОМКА ЕСТЬ У ВСЕХ!!!

ПРИОРА с 127 -129 ДВИГАТЕЛЕМ: Настоящий принцип работы 127 ресивера (ч.2)

Впускной коллектор приора 2.самостоятельная установка

Назначение и принцип работы ДАД

Во время работы двигателя происходит постоянное изменение мощности, которое зависит от подачи топливной смеси путём открывания/закрывания дроссельной заслонки. Датчик фиксирует фазы колебания давления в зависимости от нагрузки и передаёт их на ЭБУ.

Таким образом топливная смесь обогащена кислородом в соответствии с нормативным значением независимо от перепадов нагрузки. Это необходимо для её полного сгорания в цилиндрах и эффективной работы двигателя.

ДАД имеет простую конструкцию из нескольких элементов:

  • Корпус.
  • Вакуумная камера с блоком замера давления.
  • Высокочувствительная мембрана с тензорезистором.
  • Импульсный усилитель.
  • Разъём штуцера и электрические выводы.

В процессе поступления воздуха в камеру датчика, образуется разница давлений, срабатывает мембрана и через тензорезистор передаёт импульс на блок-контроллер ЭБУ.

Как проверить ДАД самостоятельно

Если быть до конца честным, то стоит отметить, что датчик имеет надёжную конструкцию и очень редко выходит из строя.

Единственная не редкая проблема с датчиком заключается в том, что он начинает “зависать” на значениях 111 кПа. Более подробно об этом смотрите в этом видео, где я устранял одну из таких проблем

Но, к сожалению, таких лестных слов я не могу сказать о его проводке. По крайней мере на Шевроле Лачетти.

Я не знаю через какое место и у кого вылезла идея сделать таким образом проводку такого важного датчика. Дело в том, что два из двух проводов питания датчика имеют на своём пути счалки, что со временем может попить не мало крови у бедного владельца автомобиля

Поэтому при проверке ДАД необходимо уделить большее внимание именно проводке, а не самому датчику. Чем можно проверить ДАД?. Чем можно проверить ДАД?

Чем можно проверить ДАД?

Способов проверки много, но нам нужны только простейшие и без специального оборудования. Правильно? Я думаю – да!

Поэтому остаётся только два варианта:

  • при помощи компьютерной диагностики
  • при помощи мультиметра

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Для начала стоит отметить, что в большинстве случаев, обзывать этот датчик датчиком абсолютного давления не совсем корректно, так как его задача не только измерить абсолютное давление в коллекторе, но а также и атмосферное (барометрическое) давление вне коллектора. Поэтому его с таким же успехом можно назвать и датчиком барометрического давления.

Для чего это необходимо?

Дело в том, что в разных местах нашей планеты атмосферное давление не одинаково. Да и в одном и том же месте давление с течением времени изменяется.

А при разном давлении изменяется и плотность воздуха, что приводит и к изменению массы воздуха на один и тот же объем. А это уже совершенно различные условия работы двигателя, и эту ситуацию блок управления двигателем должен учитывать, чтобы корректно управлять всё тем же двигателем.

При включении зажигания ЭБУ первым делом оценивает барометрическое давление. Так как пока двигатель не запущен, то давление в коллекторе равняется атмосферному. Именно этот момент позволяет избежать установки дополнительного датчика давления, который бы измерял барометрическое давление.

Ещё раз повторюсь — величина барометрического давления является очень важным измерением для нормальной работы системы управления двигателем!

Именно поэтому в мануалах по эксплуатации автомобиля указывается требование — при движении в горной местности или, наоборот, когда Вы едите с возвышенности, допустим, к морю, то необходимо периодически останавливать двигатель, чтобы ЭБУ определил новые значения барометрического давления.

Но кто из водителей будет останавливать двигатель, только из-за того, что так написано в книжке по эксплуатации? Да и кто, вообще, их читает?

Поэтому в ЭБУ закладывают алгоритмы перепроверки барометрического давления, которые работают и без остановки двигателя. Обычно это происходит при большой нагрузке на двигатель и при почти максимально открытой дроссельной заслонке.

Вот давайте посмотрим на приведенные графики. До резкого и полного нажатия педали газа, барометрическое давление составляет 98 кПа

Далее мы резко нажимаем педаль газа до упора и блок управления делает перезамеры барометрического давления. Оно теперь составляет 97 кПа

К чему это всё я описывал?

А чтобы подвести к первому заблуждению об этом датчике.

Большинство при проверке датчика абсолютного давления обращает внимание только на давление в коллекторе! Оно и понятно — датчик же абсолютного давления, значит и проверять необходимо абсолютное давление. Логика, в принципе, понятна, но имея уже какой-никакой опыт, я могу утверждать на основании своей личной статистики, что в подавляющем числе случаев неисправностей датчика абсолютного давления, проблемы вылезают как раз в некорректном измерении барометрического давления

Хотя абсолютное давление в этот момент не вызывает вопросов.

У меня таких проблемных графиков много и все я их выкладывать не буду, конечно. Но для примера парочку покажу. Вот барометрическое давление 112 кПа. Встречал показания и 115 кПа. Хотя максимальное давление на планете было официально зарегистрировано, по-моему, 108 кПа.

Поэтому датчик явно и нагло врет

Вот другой пример. Автомобиль едет по обычной дороге и показания барометрического давления составляют 98 кПа.

Но спустя пару секунд, давление падает до 84 кПа

Давление упало на 14 кПа! Такое может быть в реальности?

Конечно же нет. Датчик явно дает неверные показания. Хотя к абсолютному давлению в коллекторе претензий нет.

В общем, вывод первый — датчик абсолютного давления служит не только для измерения абсолютного давления, но и для измерения барометрического давления. Причём довольно часто проблемы проявляются именно в замерах барометрического давления, что приводит к проблемам в работе и пуске двигателя.

Второй вывод — датчик абсолютного давления измеряет давление в коллекторе! Если на последнем графике абсолютное давление составляет 28 кПа, то это и есть давление 28 кПа, но никак ни разрежение и, уж тем более, не вакуум, как часто можно встретить это описание в интернете. Это давление!

Ну теперь плавно перейдём к третьему и самому главному выводу. Для чего нужен датчик абсолютного давления и от чего зависят его показания.

Проверка датчика абсолютного давления

Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.

С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.

Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.

Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.

Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.

Проверка сканером OBD2

На автомобилях после 1996 года могут диагностироваться коды ошибок OBD II с P0105 по P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.

  • P0105 — Неисправность цепи датчика абсолютного давления.
  • P0106 ​​— Сигнал ДАД вне диапазона.
  • P0107 — Низкое давление в коллекторе.
  • P0108 — Высокое давление в коллекторе.
  • P0109 — Прерывистый сигнал цепи датчика абсолютного давления.

Выходное напряжение MAP датчика можно считывать в реальном времени и сравнивать со спецификациями. По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.

Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, нужно проверить опорное напряжение, приходящее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможен плохой контакт, повреждение или коррозия.

Диагностические сканеры также отображают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает ли датчик MAP или нет.

Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормальных показаний на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком абсолютного давления, ДПДЗ или ДМРВ.

Проверка мультиметром

Датчик давления также может быть испытан на стенде путем подачи вакуума с помощью ручного вакуумного насоса. Выходной сигнал должен падать, начиная с 5 вольт опорного напряжения. Вместо насоса можно использовать пустой медицинский шприц через шланг.

Таблица для проверки датчика давления аналогового типа:

Приложенный вакуум, мБар Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар
4.3 – 4.9 1.0 ± 0.1
200 3.2 0.8
400 3.2 0.6
500 1.2 – 2.0 0.5
600 1.0 0.4

Таблица показаний ДАД атмосферного двигателя:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар Вакуум, Бар
Полностью открытый дроссель 4.35 1.0 ± 0.1
Зажигание включено 4.35 1.0 ± 0.1
Холостой ход 1.5 0.28 – 0.55 0.72 – 0.45
Двигатель остановлен 1.0 0.20 – 0.25 0.80 – 0.75

Таблица показаний ДАД турбированного двигателя:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар Вакуум, Бар
Полностью открытый дроссель 2.2 1.0 ± 0.1
Зажигание включено 2.2 1.0 ± 0.1
Холостой ход 0.2 – 0.6 0.28 – 0.55 0.72 – 0.45

Выходное напряжение аналогового датчика MAP может быть измерено непосредственно с помощью мультиметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового ДАД также может быть считан с помощью цифрового мультиметра, если он имеет функцию измерения частоты, или осциллографа. Измерительные провода приборов должны быть подключены к сигнальному выводу и заземлению.

Источник

Мостовой выходной сигнал

Выход моста Уитстона имеет определенное значение в случае отсутствия давления или в случае отсутствия разницы в давлении по обеим сторонам мембраны. Это значение называется смещением (offset). Диапазон давлений (от минимального до максимального), который может использоваться датчиком, называется рабочим.

Мост Уитстона не только чувствителен к изгибу мембраны, но и к изменениям температуры. Это означает, что для точного измерения необходимо компенсировать температурные эффекты для смещения и сдвига рабочего диапазона (при наличии давления). Поэтому указывается изменение смещения на изменение температуры, а также температурные коэффициенты рабочего диапазона. Если требуется более низкая точность, выходное напряжение моста может использоваться без компенсации.

Как проверить ДАД компьютерной диагностикой

Всё, что нужно для самостоятельной компьютерной диагностики, на простом языке изложено в рубрике Диагностика Шевроле

Данным способом можно довольно таки просто оценить состояние датчика.

Тут нужно обратить внимание на два параметра — барометрическое давление и абсолютное давление в коллекторе. Почему два?. Потому что ДАД не совсем ДАД

Потому что ДАД не совсем ДАД

Он измеряет не только абсолютное давление в коллекторе, но и давление в окружающей среде. Это необходимо для того, чтобы двигатель адекватно работал не только в обычной местности, но и, допустим, в горной, где атмосферное давление уменьшается по мере увеличения высоты. А разное атмосферное давление оказывает разное влияние на процессы в двигателе, поэтому ЭБУ должен знать это самое давление, чтобы применять те или иные коррекции в управлении двигателем. Более подробно про работу ДАД и какие процессы влияют на его показания можно посмотреть тут

Этот параметр мы чуть ниже затронем. А сейчас начнём проверку ДАД по графикам диагностики.

Когда двигатель не запущен, тогда давление в коллекторе равняется атмосферному, что можно увидеть на графиках

Как видим, так оно и есть. Значит на этом этапе всё в порядке.

На запущенном двигателе в режиме холостого хода во впускном коллекторе давление падает практически на 70% и должно составлять 30-35 кПа

При нажатии педали акселератора давление в коллекторе неизбежно возрастает. Поэтому ДАД должен об этом сигнализировать. Если заслонка открыта на большой угол при действующей нагрузке на двигатель (разгон, движение в гору и т.п.), то давление в коллекторе возрастёт до атмосферного

Если ДАД при нажатии на педаль акселератора под нагрузкой практически не изменяет своих показаний или делает это с большим запаздыванием, то следует обязательно разобраться в причине такого поведения, так как это является неисправностью. Например, обороты двигателя при интенсивной нагрузке поднялись уже больше 2000 об/м, а ДАД на это не реагирует, показывая заниженное давление в коллекторе, то это не нормально.

Примечание: При нажатии педали газа на холостом ходу и при отсутствии нагрузки на двигатель (кондиционер, обогрев заднего стекла и т.п.) заниженные показания (22-25 кПа) являются адекватными. Так и должно быть! Попробую на простом языке объяснить. При нажатии педали газа происходит резкий всплеск показаний – это отработал ДАД на изменение условий в коллекторе и двигатель ещё не успел раскрутится и “забрать” в себя воздух, вошедший через приоткрытую заслонку.

Затем двигатель набрал обороты и ему легко вращаться и развивать обороты дальше, так как ему ничего не мешает (нет нагрузки). Чем больше у него обороты, тем больше он засасывает в себя воздух, создавая ещё большее разрежение в коллекторе, так как мы заслонку открываем не полностью, а лишь для поддержания оборотов, каких хотим.

При нагрузке (трогаемся, разгоняемся, вкл. кондиционер) условия работы меняются. Двигателю уже не так легко развивать обороты и он это делает медленнее и не успевает всосать в себя вошедший воздух. Из-за этого повышается давление в коллекторе. Мы жмем педаль ещё сильнее, требуя от двигателя оборотов, он тужится и развивает обороты медленно. В итоге мы открываем заслонку полностью и в коллекторе становится почти атмосферное давление. То есть, чем выше давление в коллекторе, тем двигателю тяжелее. Это и есть ничто иное, как «датчик нагрузки на двигатель», а не «датчик для расчёта массы воздуха», о чём я писал выше.

Вот ещё интересный момент. Только здесь ДАД показывает очень завышенное барометрическое давление, которое по его мнению составляет аж 112 кПа. Хотя на нашей планете было зафиксировано максимальное давление 108 кПа!

Ясно, что датчик показывает не правдивые показания и это нужно устранять. Первым делом при таких симптомах необходимо проверить и зачистить массу от ЭБУ к двигателю. У Шевроле Лачетти она находится под стартером. Вот тут написано про массы Лачетти.

https://youtube.com/watch?v=mYfoPp0caoE

Где находится ДАД

Крепление ДАД на кузове.

Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.

Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). 

Датчик температуры, влажности и атмосферного давления BME280

Я посмотрел описания и обзоры этого датчика и понял что это отличная идея. Датчик представляет из себя интегрированный комплекс датчиков позволяющий измерять температуру и влажность воздуха, а так же текущее атмосферное давление. Характеристики датчика вполне достойны для применения в бытовых условиях. В первую очередь он довольно маленький, что позволяет легко закрепить его вне прибора, что бы на него не влиял разогрев остальных элементов. Датчик питается напряжением 3,3 вольта, что меня устроило. Большинство датчиков и контроллер в моем приборе питаются именно этим напряжением. Точность показаний заявленных производителем: Температура — 0,5°C Влажность — 3 %RH Давление — 1.0 hPa

Датчик имеет интерфейс подключения I2C, что в моем случае меня очень порадовало. Дело в том что свободных ног, GPIO у контроллера в моем приборе не осталось. Но этот интерфейс позволяет подключить несколько разных датчиков на одни и те же контакты, различая их по адресам на шине. Шина I2C в моем приборе уже используется для доступа к модулю часов DS3231. И я просто подключил новый датчик прямо к контактам модуля часов.


В результате этого не потребовалось изменения основной платы прибора. И те приборы которые были сделаны по старой схеме могут быть легко модернизированы до нового варианта. Достаточно припаять на шлейфе новый датчик и перепрошить контроллер.

В прошивке я добавил модуль обработки данных полученных с нового датчика BME280 и изменил модуль вывода информации на дисплей. Теперь каждые 15 секунд информация об уровне пыли заменяется на информацию полученную с нового датчика. Температуру, влажность, атмосферное давление.

Сам датчик BME280 я вынес за пределы корпуса прибора и разместил на задней панели.


На картинке это маленький радиатор в верхнем левом углу. Для работы остальных датчиков используется вентилятор, который не спеша продувает корпус.

Вот такой получился окончательный результат:

Для тех кто заинтересовался конструкцией прибора может пройти по ссылкам:

Электрическая схема прибора

Монтажная схема

→ Тут можно взять новую прошивку → Тут Архив с файлами скриптов → Тут инструкция о том как самостоятельно собрать подобный прибор

Инструкцию о том как прошивать контроллер

Описание первого варианта прибора

Чё на!?

Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

О поломке ДАД может говорить целая группа «симптомов»:

  • Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
  • Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
  • Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
  • Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
  • Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
  • Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
  • Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.

Как перейти с ДМРА на ДАД и ДТВ

Обычно используют датчик от автомобилей ГАЗель. Он недорогой и без проблем размещается в подкапотном пространстве любого ВАЗа. Есть ограничения по совместимости с контроллерами ЭБУ:

  • Январь 5.1 2112-1411020-41 и 5.1 2111-1411020-61 — совместимы без ограничений;
  • Январь 7.2 — необходимо изменить прошивку;
  • Январь-5 2111-71, 2112-71 и любые BOSCH — не совместимы.

Корпус ДАД закрепляется под капотом в месте, защищенном от вибраций и влаги. Штуцер датчика с помощью соединяется со вновь врезанным штуцером на воздушном ресивере двигателя. ДТВ устанавливается на место электроники ДМРВ, прямо в его корпус.

Для подключения электрической части придется немного модифицировать разъем ЭБУ. Схема подключения на иллюстрации (для Январь 5.1 *** –41 и 5.1 *** –61).

После подключения необходимо выполнить настройку ЭБУ. Эту операцию может выполнить только квалифицированный специалист.

Итог

Львиная доля неисправностей в двигательной системе происходит из-за неисправностей в работе этого детектора. В отличие от ДТОЖ, о неисправности ДАД никто лишний раз не сообщит, однако его проблемы достаточно хорошо ощущаются во время вождения автомобиля.

Чем раньше вы заметите проблему, тем быстрее сможете спасти двигатель от износа. Прислушиваться к движку и лишний раз открывать капот и проверять всё нет смысла. Элементарный перерасход топлива бывалый водитель обнаружит достаточно быстро. Переключение передач, сопровождаемое вдавливанием вас в сиденье, как в популярных фильмах также ощущается без особых ухищрений.

Следите за автомобилем и своевременно обновляйте выходящие из строя элементы.

YouTube responded with an error: The calling IP address 87.236.20.136 does not match the IP restrictions configured on the API key. Please use the API Console to update your key restrictions.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *