Как не загубить турбину и сохранить ее ресурс?

Основные причины попадания масла в интеркулер

Вот основные причины, по которым масло гонит в промежуточный охладитель:

  • неисправности системы вентиляции картерных газов;
  • забит масляный фильтр;
  • грязный воздушный фильтр;
  • перегрев мотора;
  • турбина гонит масло из-за поврежденного сальника;
  • изгиб возвратного маслопровода турбины.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Во время резкого разгона, движения по неровным дорогам, а также при работе под большой нагрузкой, давление, которое создает сгорающая топливовоздушная смесь, гораздо выше, чем обычно. Из-за этого количество газов, которые прорываются через поршневые кольца в картер, увеличивается. Если система вентиляции картера работает исправно, то эти газы проходят через интеркулер, затем поступают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Со временем эта система начинает работать все хуже. Маслоуловитель перестает справляться со своей функцией, а пружина PCV клапана теряет упругость.

Если система вентиляции работает неэффективно, то давление в картере возрастает, из-за чего вместе с газами в радиатор интеркулера гонит капельки масла. После охлаждения они скапливаются внизу интеркулера. Если масло гонит по этой причине, то вскоре избыточное давление приведет к продавливанию сальников и появляется течь.

Забитый патрубок вентиляции картерных газов

Кроме того, характеристики смазки начнут ухудшаться, турбина будет испытывать масляное голодание, появятся задиры на валу. Еще одна неприятность, к которой приведет плохая работа этой системы – падение мощности мотора и увеличение расхода топлива. Капельки масла, которые поток воздуха кидает в цилиндры, будут менять режим горения топлива.

Забит масляный фильтр

Если масляный фильтр забит, циркуляция смазки ухудшается и одновременно возрастает давление. Из-за этого продавливает сальники силового агрегата, возникает течь, и турбина гонит капельки масла внутрь интеркулера. Установка чистого фильтра снижает течь масла, но не может полностью устранить ее. Поэтому придется менять все сальники.

Грязный воздушный фильтр

Когда впускные клапаны открыты, а поршень идет вниз, в патрубке, к которому подключен выход системы вентиляции картерных газов возникает сильное разряжение. Если воздушный фильтр забит, то из-за перепада давления в патрубке и системе газы выходят гораздо сильней и увлекают за собой капельки масла. В этом случае маслоуловитель не справляется, из-за чего смазка попадает в интеркулер. Кроме того, недостаток воздуха сильно влияет на состав топливовоздушной смеси. Смесь получается переобогащенной, а капельки масла, которые попадают в цилиндры, еще сильней меняют соотношение между воздухом и топливом.

Перегрев мотора

В большинстве случаев мотор закипает при долгой работе на пределе мощности. Если это произошло, то к большому объему картерных газов, которые прорываются из цилиндров, добавляется усиленное испарение масла, вызванное сильным нагревом. Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Температура ГБЦ сильно увеличивается что приводит к усиленному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, из-за чего изношенные сальники дают течь. Из-за этого турбина гонит воздух с капельками масла, что меняет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает эксплуатационные характеристики.

Турбина дает течь из-за поврежденного сальника

Турбина работает 100–150 тысяч километров при использовании качественного масла и нормальном давлении в системе смазки. Ухудшение качества смазки или рост давления приводят к протечке сальника, из-за чего турбина кидает капельки масла в радиатор интеркулера. Какое-то время радиатор может играть роль маслоуловителя, не пуская капельки в цилиндры.

Как только уровень масла достигнет нижних ячеек, возникает карбюрация, из-за которой поток воздуха начнет утягивать капельки смазки за собой, меняя состав топливовоздушной смеси.

Изгиб возвратного маслопровода турбины

Для нормальной работы турбины необходимо отводить масло без задержек. Если маслопровод по каким-то причинам сильно согнуло, то отвод масла будет затруднен. Итог такой неисправности: турбина, давшая течь через сальники, не только подает сжатый очищенный воздух, но и кидает в него капельки смазки.

Продление срока службы турбокомпрессора

Основная причина масляной течи через турбину – избыток давления, создаваемый в картере двигателя, чтобы его не возникало, необходимо регулярно проводить ряд профилактических мер. Также следует не забывать о своевременном ТО, профессионалы автомобильного ремонта советуют выполнять следующее:

Эксплуатируя автомобиль с турбированным двигателем, нельзя экономить на расходных материалах: следует заливать в мотор лишь качественное моторное масло, использовать фильтры оригинального производства. Также нужно помнить, что серийная машина с турбодвигателем не предназначена для гонок, хотя и обладает достаточно мощным силовым агрегатом.

В случае выхода из строя турбины ее замену нужно доверять профессионалам, и на собственные силы не надеяться. Есть немало примеров, когда самостоятельный монтаж и демонтаж турбокомпрессора приводил к плачевным результатам, и владельцу автомобиля приходилось дорого расплачиваться за свою неквалифицированную работу.

  • ПРЕДЫДУЩАЯ ЗАПИСЬ
  • В НАЧАЛО
  • СЛЕДУЮЩАЯ ЗАПИСЬ

причины и способы решения проблемы

Всем привет. Сегодня на АвтоПульсаре будет поднят еще один, весьма актуальный вопрос, который интересует многих автомобилистов, особенно обладателей авто с турбинами. Я постараюсь ответить на вопрос: «Почему турбина гонит масло в интеркулер?», а также по какой причине это происходит.

Проблема свойственна, как правило, дизельным авто и встречается довольно часто. Для тех, кто не в курсе, масло в интеркулере — это не нормально, исправный интеркулер не должен взаимодействовать с моторным маслом. Когда турбина гонит масло в интеркулер, с двигателем наблюдаются определенные проблемы, это проявляется в виде падения мощности, а также снижением уровня масла, проще говоря ситуация, когда мотор ест масло. Скажу сразу, если проблема вами обнаружена, эксплуатировать авто с такой поломкой крайне не рекомендуется, во избежание возникновения еще больших неприятностей.

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

  1. Деформация сливного маслопровода. Сам по себе маслопровод представляет собой изогнутую трубку. Он располагается между турбиной и картером, по нему происходит доставка масла из картера в турбину. Для того. чтобы понять в этом ли дело, необходимо оценить общее состояние сливного маслопровода. В случае повреждения или деформации маслопровода доставка необходимого количества масла к турбине происходит с перебоями, кроме того из-за деформации повышается давление в системе. Избыточное давление в системе приводит к тому, что масло ищет любые пути для того, чтобы выйти. В итоге, просачиваясь через наиболее уязвимые места, такие как уплотнители, оно проникает в интеркулер.
  2. Загрязнение маслопровода. Такая проблема встречается, как правило, у автомобилей с большим пробегом. Большая выработка и ряд сопутствующих проблем, в том числе и плохое масло, приводят к тому, что турбина гонит масло в интеркулер по причине забитого маслопровода. Внутренний диаметр маслопроводящего канала уменьшается за счет различных отложений, в результате пропускная способность снижается. Возникает избыток давления и, как я уже говорил, масло ищет пути выхода для снижения давления. Таким образом оно нередко попадает в интеркулер.
  3. Неисправный воздуховод. Если во время эксплуатации каким-то образом произошло повреждение воздуховода, турбина может начать бросать масло в интеркулер. Причина заключается в том, что в случае нарушения герметичности возникает зона разрежения, которая затягивает моторное масло, забрасывая его в интеркулер. Мелкие пробои и трещинки, в принципе, поддаются ремонту, однако в случае критических повреждений замена воздуховодов обязательна.
  4. Критическое загрязнение воздушного фильтра. Для обладателей турбовых моторов чистота фильтрующих элементов очень важна, поэтому замена должна быть регулярной и по возможности преждевременной. Несмотря на свою простоту, воздушный фильтр довольно важный элемент, от которого много зависит, в том числе и исправная работа турбокомпрессора. Недостаток воздуха при загрязненном фильтре крайне негативно сказывается на производительности турбины. Возникает зона разрежения, в которой происходит подсос и заброс масла в интеркулер.

Актуально: Что такое турботаймер на дизель и стоит ли его устанавливать?

Что делать если турбина гонит масло в интеркулер и как это устранить?

Поиск причин описан выше, необходимо установить какая именно из них привела к тому, что масло кидает в интеркулер. После этого причина устраняется и производится ликвидация последствий этого явления. В основном проблема сводится к тому, что большое количество масла и нагара покрывают воздушные каналы, ухудшая эффективность работы интеркулера. Это чревато тем, что воздушный поток не получает должного охлаждения, в результате чего она перегревается.

Очистка интеркулера производится посредством обязательного демонтажа загрязненных узлов. Без демонтажа очистка интеркулера будет неполной и поверхностной. В качестве моющего или правильнее будет сказать очищающего средства используется различная химия, способная растворить маслянистые отложения.

Своевременное обнаружение неисправности!

В данной ситуации самое главное — это вовремя диагностировать проблему. Чем раньше вы заметите, что турбина бросает масло в интеркулер, тем дешевле и проще будет ремонт. Промедление или наплевательское отношение может привести к неисправности турбины, цена которой довольно высока. Кроме того, по цепочке из строя могут выйти и другие узлы, которые взаимодействуют с турбокомпрессором.

Причины попадания масла во впускной коллектор. Список и действия

Турбина гонит масло во впускную или выпускную систему Течет масло во впускную систему со стороны компрессора Для устранения проблемы необходимо выполнить следующие действия: 1. Течь во впускную систему Потеря накачанного воздуха приводит к потери давления наддува, а это, в свою очередь, может спровоцировать утечку масла. Течь во впускную или выпускную системы двигателя Из-за того, что масло в турбокомпрессор попадает под давлением, а уходит самотеком, то из-за большой разности давлений даже не значительное засорение путей отвода масла может спровоцировать очень серьезные потеки масла со стороны как компрессора так и турбины, а иногда даже с обеих сторон одновременно.

Течь исключительно во впускную систему Обратите внимание на коллектор, если там вы обнаружили частицы масла, то проблема скорее всего находится в двигателе, а не в турбине. При проблемах в определении причины течи советуем вам обратиться к специалистам

Похожие проблемы: Повышенный расход масла Потеки масла снаружи турбины Снизилась мощность двигателя Утечка масла в компрессорной части турбокомпрессора Утечка масла в турбинной части турбокомпрессора.

Устройство турбокомпрессора

Если говорить простыми словами о сложном, то компрессор имеет примитивнейшую конструкцию. Турбина представляет собой корпус в виде улитки. Внутри корпуса имеется вал с двумя лопастными шестернями. Одна такая шестеренка раскручивается за счет отработанных газов. Другая также вращается, так как посажена на одном валу. Частота вращения вала может быть запредельная – до 250 тысяч оборотов в минуту. Поэтому вал должен работать на качественных подшипниках. Обычно таких подшипников два.

Практика показывает, что на рабочих оборотах турбины ни один существующий сухой подшипник не может выдержать нагрузки в таких условиях. Подшипник заклинивает, а турбина отправляется в ремонт. Инженеры долго думали, как забрать лишнюю температуру и улучшить скольжение. Со всем этим хорошо справляется масло – к валу турбины подведены смазочные каналы для каждого подшипника от картера двигателя. Таким образом, механизм может работать на высоких оборотах, повышается его производительность и надежность.

Даже полностью исправная турбина будет потреблять определенное количество масло. Чем больше водитель будет давить на газ, тем больше потребление. Нормальный расход составляет до 2,5 литра на 10 тысяч километров. Может ли турбина гнать масло в больших объемах? Это зависит от состояния ДВС.

В турбокомпрессоре есть две части – горячая и холодная. Сверху к подшипникам компрессора подведены масляные каналы. Один нужен для горячей части, другой для холодной. Далее масло, смазав подшипники, возвращается в картер. Но герметичны ли подшипники?

Подшипник никак и ни при каких условиях не должен соприкасаться с лопастями, иначе в этом случае турбина гонит масло с одной стороны в коллектор или интеркулер, а с другой стороны — в глушитель. Между подшипником и крыльчаткой установлены запорные кольца. Давлением эти кольца подпирает и масло не уходит в больших объемах.

Проблемы старого масла

Главная проблема — они разбавляются с продуктами износа, в первую очередь с сажей. Кто не в курсе, я уже сказал, сажа разбавляет масло и продукты горения.

Что сводит их работу к нулю. Какие-то смазывающие свойства остаются, а присадки не работают.

Рано или поздно химия, возникающая в процессе сгорания, оседает и в камере сгорания, и в масляных каналах, особенно с прямым впрыском топлива, засоряет их, ухудшает условия смазывания.

Всё достаточно просто. Вот почему масло именно дизельных моторов отличается от двигателей, которые работают на бензине.

В нём больше пакетов присадок, которые обладают моющими свойствами двигателя изнутри, поэтому, когда масло у дизельного двигателя стареет, он интенсивно начинает засоряться.

Следующий момент, который может быть спорен, но я вам отвечу. Масляный фильтр довольно-таки долгоиграющий, если качественный.

Но со временем из-за забитости, особенно это касается дизелей, продуктами отсеивания (той же сажи) будет вынужден по давлению пускать масло напрямую, минуя масляный фильтр, как таковой.

В конце концов ресурс всего не бесконечен, поэтому ваша экономия на замене масла не оправданна.

Думаю, на сегодня всё. Всем спасибо и пока!

Через сколько моточасов надо менять масло?

Моточасы – это более точный показатель, чем километраж. Здесь рассчитываются время работы двигателя. Для измерения этого показателя нужен специальный датчик, который устанавливается весьма просто. Он бывает как электронным, так и электромеханическим. Либо в машине уже должен быть ЭБУ, который считывает среднюю скорость и расход топлива за 1000 км пробега.

Есть два простых метода определения моточасов.

Первый – по средней скорости движения. Для этого надо знать среднюю скорость передвижения автомобиля за последние пару тысяч км. Пусть она будет равна 30 км/ч. А рекомендованный пробег до замены масла равен 15000 км.

Чтобы узнать количество моточасов, надо разделить пробег на скорость: 15000/30 = 500 моточасов. Здесь надо такую смазку, которая будет иметь примерно такой ресурс. Но на практике такого масло нет. Зато есть таблица по API (American Petroleum Institute), которая показывает соответствие типа масла и моточасам.

  • Полусинтетическое – 250;
  • Минеральное – 150;
  • Эстеровое – от 400 до 450;
  • На основе полиальфаолефинов – от 350 до 400;
  • API SJ/SL – 250;
  • API SM/SN – от 300 до 350.

Например, мы заливаем в двигатель масло класса API SM/SN, имеющее ресурс не менее 300 моточасов. Чтобы узнать максимальный пробег, надо 300 умножить на среднюю скорость движения: 300 моточасов x 30 км/ч = 9000 км пробега. То есть это на 6000 км меньше, чем рекомендует производитель. Теперь вы убедились, почему реальные рекомендации надо снижать чуть ли не вполовину!

Второй – по количеству топлива. Для этого надо знать, сколько литров топлива авто тратит на 100 км фактически и реально. Например, производитель указывает, что авто тратит 9 л на 100 км, а реально – 12,5 л. Пробег оставим прежним – 15000 км. Решим простую задачу через пропорцию, чтобы понять, сколько литров горючего потратит авто для пробега в 15000 км. 15000 км x 9 л / 100 км = 1350 л. (фактически), 15000 км x 12,5 л / 100 = 1875 л (реальное значение).

Теперь произведём нехитрый расчёт для определения пробега при фактических значениях (сколько авто проедет, израсходовав 1350 л бензина): 1350 x 15000 км / 1875 л = 10800 км. Как мы видим, значения здесь тоже гораздо ниже рекомендованных производителем на целых 4200 км.

Мелехов Алексей Викторович

Автоэлектрик , стаж работы 9 лет

А как влияют условия работы автомобиля на сроки смены смазки?

Течь масла из под прокладки выпускного коллектора

Bulbash » 23 апр 2009, 12:17 » Сообщение №108990 из под одной из 4 труб выпускного коллектора сочится масло, причем так не плохо сочится. То что прокладку поменять понятно — поменяю, вопрос в другом откуда там масло? Кольца, МСК? Спецы помогите плз, советом. Новая прокладка поможет ли?Спасибо!

D38 » 23 апр 2009, 13:48 » Сообщение №108997

Расход масла какой? Проверь, может течь выше, и просто туда попадает.

Bulbash » 23 апр 2009, 14:34 » Сообщение №108998

расход есть, не замерял просто периодически доливаю. течь именно оттуда, прокладку клапанной крышки поменял — сопливость прошла. открутил защиту выпускного коллектора и увидел что из под прокладки масло гонит. хрен с ней с прокладкой поставлю новую, вопрос в том откуда там масло (в выпускном коллекторе). Неужели капиталить вот из под этой трубки (красным выделил) видна течь масла, оно по коробке стекает вниз и когда заезжаю на яму всегда вижу на «носике» коробки (снизу) висит капля

kardan » 23 апр 2009, 22:16 » Сообщение №109035

Поменяй прокладку под клапаной крышкой.Больше маслу браться неоткуда.Была такаяже хрень на первой масе(1,6).А вобще,вытре все насухо ,заведи двиг.и наблюдай откуда теч.

Bulbash » 23 апр 2009, 23:07 » Сообщение №109047

я её поменял, с клапанной крышки больше не течет, я ж говорю что открутил кожух и увидел что масло сочится с одной из трубки выпускного коллектора. интересны причины, и откуда масло на стыке двигателя и выпускного коллектора.

Bulbash » 24 апр 2009, 12:12 » Сообщение №109110

Юрий, Админ и др. спецы какие будут соображения?З.Ы. Прокладку выпускного коллектора уже заказал уже.

Djentro » 24 апр 2009, 12:29 » Сообщение №109112

Ну что я могу сказать.. Заведи без выпускного коллектора и смотри, чё происходит там.

Xedos 6 1995 KF, механика, кожа, ксенон, люк, 205/55 R16 лето, 195/60 R15 зима, 5w40, 300 000+ — ПРОДАНА

Audi Allroad 2.7TT

Bulbash » 24 апр 2009, 19:44 » Сообщение №109158

прямо в отверстие смотреть? глаза жалко

kardan » 24 апр 2009, 21:07 » Сообщение №109167

Зато от звука протащишся.

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды: Если течет из выхлопного отверстия значит направляющая клапана лопнула.Хотя масло должно по идее згарать.

Bulbash » 25 апр 2009, 00:22 » Сообщение №109196

страшно звучит как то. Насчет сгорания масла, с утра на холодную дымим немного, прогреемся все норм, масло кушает немного, думаю о МСК и кольцах. Дорого ли стоит направляющая?ткните пальцем на ваше предположение

З.Ы. я думаю Ваше предположение проявлялось еще как нибудь, а так расход в норме, не дергается, гидрики не звенят и т.д. и т.п.В машине пока все делал сам (медленно и аккуратно во всем разбираясь и вникая) поэтому любая инфа будет полезна. Спасибо за предположение;)

FALCON » 25 апр 2009, 10:15 » Сообщение №109208

Bulbash если течь действительно от туда где у тебя красным обведено то не исключено что из под шпильки.проверь выкрути имено эту шпильку из головки и заведи мотор если потечет проверь состояние резьбы если все ок то обезжирь и посади шпильку на гермет для потдона

kardan » 26 апр 2009, 22:27 » Сообщение №109322

Молоток,я сам такой же.На рис.направляющей нет.Еще претположение,снимите головку(ничего сложного)и поменяйте прокладку.

Bulbash » 29 апр 2009, 15:24 » Сообщение №109621

если уж и сниму ГБЦ то уже и кольца с МСК поменяю, а так думал малой кровью отделаться. Но блин праздники и дикая нехватка времени и денег (так называемый кризис мать его урезал ЗП). Ищу время хотя бы открутить выпускной коллектор и посмотреть откуда конкретно течь. В общем как сниму отпишусь что было.

denischenko » 09 дек 2009, 01:54 » Сообщение №123534

такая же проблема,причём запох в машине после етова не рприятный ! ,интерисовался у людей сказали просто надо болты подтенуть поможет или нет незнаю надо попробывать.

Bulbash » 09 дек 2009, 13:35 » Сообщение №123557

denischenko Проблема в подтекающей прокладки ГБЦ.

Bulbash » 09 дек 2009, 14:39 » Сообщение №123563

Bulbash » 24 дек 2009, 11:42 » Сообщение №124272

Промывка дроссельной заслонки

Процедура очистки дроссельной заслонки достаточно простая и выполняется в несколько действий. Для этого потребуется стандартный для таких операций набор инструментов: отвертка, гаечные ключи, чистая ветошь, кисточка или зубная щетка, очиститель.

Первое – демонтаж дроссельной заслонки. Для этого нужно снять патрубок, соединяющий узел и корпус воздушного фильтра. Далее отключается разъем питания датчиков и снимается управляющий трос, идущий от педали газа. Затем следует отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью, шланги адсорбера и вентиляции картерных газов. Последним действием является снятие креплений дроссельного узла и его снятие с посадочного места.

Следующий этап – очистка от загрязнений. Перед началом работ следует удалить все резиновые уплотнители с узла, так как чистящее средство может их разрушить.

Данный этап самый легкий, однако на немследует придерживаться нескольких общепринятых правил

  • Очиститель следует использовать не только на заслонке и колодце, где она располагается. Нужно обязательно убрать загрязнения из каналов поступления добавочного воздуха.
  • Максимального эффекта позволяет добиться «замачивание» заслонки на 5-10 минут, после чего она промывается. Если удалось убрать не все загрязнения, процедура повторяется.
  • Удалять особо сильный нагар следует при помощи мягкой ветоши или зубной щетки, но никак не наждачной бумагой или металлической щеткой

Оптимальным средством для очистки дроссельной заслонки является Очиститель металла MODENGY, изготовленный на основе органических растворителей, газов-вытеснителей и функциональных добавок.

В отличие от многих очистителей для карбюратора, которые используются при таких процедурах, он быстро испаряется и не оставляет отложений на поверхностях.

Очиститель металла MODENGY отлично удаляет масло на дроссельной заслонке и другие загрязнения химического происхождения в течение нескольких минут без «замачивания» узла.

После того как дроссельная заслонка очищена, приступаем к сборке узла в последовательности, обратной тому, как его разбирали.

Для механической заслонки это делается следующим образом. С АКБ нужно снять клеммы и через 15 минут снова их надеть. После этого производится запуск двигателя, который должен в течение 10 минут работать на холостом ходу. Затем он глушится на 10 секунд и опять запускается. Как только ДВС прогреется до рабочей температуры транспортное средство готово к эксплуатации.

Для электронной заслонки настройка РХХ отличается. Для начала двигатель нужно прогреть до рабочей температуры, а затем заглушить на 10 секунд. После этого на 3 секунды включается зажигание, и нужно нажать на педаль газа 5 раз в течение 5 секунд. Еще через 7 секунд после последнего действия нужно выжать педаль до упора и зафиксировать ее положение, пока лампочка на приборной панели «Check Engine» не будет постоянно гореть. Спустя 3 секунды после этого можно отпустить педаль и запустить двигатель.

При регулировке регулятора холостого хода в электронной дроссельной заслонке следует точно соблюдать вышеописанный порядок действий и придерживаться указанного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *