Обмотка глушителя термолентой
Содержание:
- Теплоизоляция выпускного коллектора когда нужно действовать
- Товарные формы и комплекты бандажей
- Устранение неполадок
- Как выполняется обмотка
- Какие способы использовать?
- Как правильно намотать термолента на глушитель
- Термолента: что это?
- Обзор видов
- Как правильно обмотать трубу
- Чем покрасить при необходимости?
- Чем утеплять
- Виды термоленты для выпускного коллектора
- Как намотать термоленту?
- Маркировка
- Термолента
- Назначение изделия
- Зачем обматывают глушитель
- Как правильно обмотать своими руками
- Как обмотать коллектор или глушитель термолентой – советы и приемы
- Термолента для глушителя — что это и для чего ее наматывать? Как правильно намотать термоленту?
- Что это такое
- Прибавление мощности
- FM трансмиттер — что это: как работает и какой выбрать
Теплоизоляция выпускного коллектора когда нужно действовать
Конструкция выпускных коллекторов предусматривает наличие стального экрана, который также выступает в роли термоизоляции. Если же в результате тюнинга или по еще каким-либо причинам таковой отсутствует, то не обойтись без термоленты. Температура коллектора, как было сказано выше, может достигнуть целых 1600 °С, при этом после остановки движка он остывает довольно быстро. Таким образом, в нем образуется конденсат.
Это явление особенно опасно в холодное время года, так как капли будут застывать и мешать выходу выхлопных газов, что может стать причиной плохого запуска двигателя.
Понять то, что срочно необходима теплоизоляция выпускного коллектора, помогут следующие признаки. Прежде всего, ваш «железный конь» потеряет в мощности, также возможны проблемы с запуском двигателя, особенно когда авто заглохнет. Иногда даже бывают случаи, что из выхлопной трубы выходит черный дым. Кроме того, на панели приборов в салоне загорится специальная лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора.
Товарные формы и комплекты бандажей
Сегодня бандажи глушителя представлены в различных комплектах и товарных формах:
- Одиночные бандажные ленты в индивидуальной упаковке;
- Бандажные ленты в комплекте с перчатками для удобства работы;
- Расширенные комплекты, включающие в себя заплатки (круглой или квадратной формы), бандажную ленту и проволоку для фиксации.
В комплекте с одиночными лентами также часто идет проволока, с помощью которой бандаж фиксируется на трубе до момента полной полимеризации смолы или отверждения «жидкого стекла».
Так как клеящий состав обоих типов не должен подвергаться воздействию воздуха и воды до использования, бандаж глушителя обязательно поставляется в герметичной упаковке с плотной крышкой.
Устранение неполадок
Обладая знаниями и некоторой сноровкой, соблюдая некоторую последовательность, можно быстро произвести самостоятельный ремонт газовыхлопной системы, разделив все работы на определенные этапы:
Сначала на смотровой яме или эстакаде произвести визуальный осмотр всей газовыхлопной системы на выявление неисправности.
Читать также: Печь для плавки свинца своими руками
Затем произвести демонтажные работы. Но перед демонтажем рекомендуется все резьбовые соединения обработать проникающей жидкостью, многие из которых практически всегда имеются под рукой – это:
После демонтажа глушителя произвести его ремонт и установить на место. Его ремонт и других деталей газовыхлопной системы можно осуществить одним из вариантов, описанных дальше.
Как выполняется обмотка
Предположим, доработку выхлопной системы вы уже сделали.
Сейчас найдется множество мастерских в Москве, Спб, городах типа Ярославль, Пермь или Волгоград, где мастера за деньги готовы будут сделать все за вас. Но цена на услуги не маленькая. К тому же, термоскотч можно нанести своими руками.
Для полноценного усовершенствования уже доработанной системы выхлопа следует придерживаться таких правил, используя термостойкую ленту:
- Отдавайте предпочтение продукции известных производителей. Не заказывайте из Китая. Зачастую качество низкое, да еще и с асбестом;
- Оптимальный вариант по толщине материала составляет 40-50 мм. 30 мм недостаточно эффективные, а при 60-80 мм материал тяжело наматывать;
- Предварительно коллектор следует обработать с помощью термостойкой и устойчивой к коррозии краски. Так система прослужит дольше;
- Перед нанесением ленту следует замочить на 1-2 часа в обычной воде. Это позволит ей уверенно встать на свое место и не смещаться;
- На каждом этапе обмотки ленту дополнительно фиксируйте с помощью металлических хомутов.
Это обусловлено тем, что газ там все равно будет терять температуру. Но если уж сильно хочется, то замотайте и глушитель. Параллельно будет точно не лишним проверить катализатор на забитость и удостовериться в его работоспособности.
Какие способы использовать?
Бывают ситуации, когда из-за большой площади повреждения применить рассмотренные выше способы не получится. В такой ситуации необходимо снять глушитель и найти хорошего сварщика.
С помощью угловой шлифмашинки вырезается металлическая латка толщиной 1 мм, после чего заготовка наваривается на поврежденный участок с таким расчетом, чтобы гарантировано перекрыть повреждение.
При желании можно рассмотреть внутренние элементы глушителя и оценить их состояние.
Если это необходимо, корпус разрезается на две половинки, а далее делается проем для осмотра и ремонта перегородок и патрубков.
Перед началом восстановительных работ поврежденный участок желательно обезжирить и обработать с помощью высокотемпературной краски (об этом ниже).
Как правильно намотать термолента на глушитель
Обмотка термолентой выполняется довольно просто, здесь сложно что-либо выдумать свое или перепутать. Главная задача — плотно намотать ленту и сделать так, чтобы это не только было правильно с точки зрения эффекта, но и выглядело прилично. Кроме прочего, цена термоленты приличная, так что лучше сделать все правильно с первой попытки.
Обмотка производится либо как есть, либо с предварительной подготовкой «паука». Второй вариант более приемлемый, так как позволяет продлить срок службы «паука». Подготовка выполняется путем обработки всех элементов «паука» термостойким антикором. Это позволит избежать появления коррозии и дальнейшего разрушения металла.
Сама термолента для выпускного коллектора мотается, как правило, внахлест, сам «нахлест» должен составлять примерно 10-15 мм. Мотать нужно как можно плотнее, некоторые советуют предварительно смочить ленту. Как утверждают умельцы, после высыхания лента уменьшается и еще плотнее прилегает к трубам.
Конец термоленты аккуратно маскируется и закрепляется металлическим хомутом или на крайних случай нержавеющей проволокой.
Обматывается, как правило, только паук, поскольку дальше мотать нет смысла, газы охлаждаются и уже никакая термолента для глушителя не поможет.
К минусам данного тюнинга можно отнести:
- Непрактичность. Со временем термолента теряет цвет и вид, на ней скапливаются разные загрязнения, пыль и влага;
- Высокую температуру. Из-за того, что паук дольше остается прогретым страдают выпускные клапана да и весь паук в целом. Со временем из-за этого он может прогорать или подвергаться коррозии;
- Высокая стоимость термоленты. В зависимости от состава термоленты купить ее не всем «по карману». Более дорогие варианты могут достигать отметки в $50 за 10 метров.
Для тех, кто решил, что обмотка термолентой стоковой выпускной системы решит все проблемы и обеспечит прибавку мощности, отвечаю — это не так! Только комплексный подход обеспечит прибавку мощности и позволит получить неплохой результат. Поэтому перед тем как обмотать термолентой глушитель, убедитесь в том, что от такого тюнинга вашему двигателю будет хоть какой-то толк.
Популярное:
Термолента: что это?
Термолента представляет собой прочную плотную ткань, сотканную из асбестовых нитей. Производится она в виде широкой полоски порядка 3-5 см. В автотюнинг термолента пришла из стройпромышленности, где она использовалась по тому же назначению в местах, где необходимо изолировать высокую температуру. Изделия из асбеста способны выдерживать высокую температуру свыше 1000°С. После многолетнего опыта использования асбестовых изделий был доказан факт вредности данного материала, после чего его популярность снизилась. Мало того, в некоторых странах этот материал запрещен на оф. уровне. Сегодня термоленту изготавливают из разных материалов, например, из графита и кремния.
Обзор видов
В строительстве асбополотно эксплуатируется более чем широко. Существует несколько его разновидностей.
АТ-4
При использовании выдерживает температуру до +400 градусов, содержит до 82% минеральных волокон, а в качестве связующего элемента подразумевает латунную проволоку. Это материал увеличенной прочности и плотности. Используется в экстремальных условиях.
АТ-2
Температура эксплуатации тоже +400 градусов, минволокон в ткани 81,5%. Связующий компонент – хлопок. Применяется в производстве асботекстолитов. Так называют спрессованный продукт, состоящий не из одного слоя асботкани и пропитанный смолой. Сфера его применения – теплоизоляция в промышленности, а еще придание объекту большей прочности.
АТ-7
Выдерживает температуру, поднявшуюся до +450 градусов, а количество минеральных волокон в нем – 90%. Задействован как прокладочная и теплоизоляционная материя.
АТ-3
Фактически идентичный АТ-2 материал. В его состав тоже добавляют хлопок. Хороший материал для изделий промтехники.
Другие
Близка к А-4 и ткань А-5, в состав ее также входит латунная проволока, сфера применения та же. АТ-1 правильно писать АТ-1С, температура использования +400 градусов, минеральных волокон в составе не менее 85%, связующим компонентом выбран хлопок. АТ-6 выдерживает температуру не более 100 градусов, а количество минволокон в нем равно 95%, материал используется в производстве диафрагм для водного электролиза.
АТ-8 и АТ-9 по составу и применению близки к АТ-7. АТ-16 – ткань с не менее чем 95% асбеста в составе, годится для температурного режима в 100 градусов. Используется как диафрагма в электролизе воды, а также в производстве тканевых компенсаторов.
Как правильно обмотать трубу
Осуществлять обмотку трубы термолентой или термотканью удобнее всего вдвоем, когда один человек аккуратно держит трубу в нужном месте, а другой разматывает ленту и накладывает изоляцию. Однако, если помощника нет, можно справиться с этой процедурой и в одиночку. Последовательность действий будет следующей:
- Освободить от заводской упаковки рулон термоленты;
-
Намочить ленту в воде. Если использовать сухую термоленту, она не будет держаться. О том, как это делать и сколько времени держать материал в воде перед началом работы, обычно говорится в инструкции на упаковке с лентой;
- Сделать первый виток обмотки;
- Зафиксировать этот виток при помощи небольших металлических хомутов;
- Сделать следующий виток;
- Снова зафиксировать его при помощи металлических хомутов;
- Повторить эту процедуру до тех пор, пока труба не будет полностью заизолирована;
- Точно так же закрепить всю конструкцию хомутами. Если этого не сделать, изоляция долго не протянет.
Полезно также почитать: Идеи, средства и направления тюнинга погрузчиков
Использовать термоизоляционную ленту по назначению необходимо сразу после вскрытия упаковки, иначе она может потерять свои свойства. Не стоит использовать ленту с истекшим или истекающим сроком годности. Перед тем, как осуществлять изоляцию, необходимо убедиться в том, что труба полностью остыла. Если она нагрелась, следует дождаться остывания. Накладывать термоленту нужно достаточно плотно, виток к витку.
Но тянуть ленту с силой и дергать за ее конец ни в коем случае нельзя, так как от этого изоляционный материал может значительно деформироваться. Вообще, для этой работы не требуется физическая сила. Требуются только аккуратность, внимательность и базовые навыки работы с термоизолятором. Начинать изоляцию удобнее всего снизу. При работе нужно следить, чтобы каждый последующий виток находился немного выше предыдущего. Но можно идти и по направлению сверху вниз, как кому удобнее.
Чем покрасить при необходимости?
Если вам не удалось найти термоленту для глушителя мотоцикла подходящего цвета, и вы обмотали выхлопную систему самой распространенной (кстати, самой дешевой) белой полосой, то ее можно покрасить. Для этого применяют специальные силиконовые термостойкие краски. Обычно их продают в аэрозольных баллончиках емкостью 400 мл.
Одной емкости вполне будет достаточно. Цена: 420-450 рублей за штуку. В результате, благодаря экономии на стоимости ленты общий бюджет на восстановительные работы не пострадает. К тому же, такое покрытие создаст дополнительный защитный слой от влаги, бензина и масла.
Чем утеплять
Существует множество разных материалов, которые вы можете использовать при утеплении окон. Остановимся на некоторых из них.
Уплотнительные прокладки
Специалисты утверждают, что лучший утеплитель для окон – это специальные трубчатые профили (их еще называют уплотнительными прокладками). Они бывают разных размеров и выполнены из разных материалов. Самый практичный вариант — это поролоновые прокладки, резиновые и пенополиэтиленовые. Все эти виды утеплителей можно найти на любом строительном рынке.
Оклеиваем окна газетами
Это старый, но проверенный способ. Каждую газету сворачиваем в трубочку, ширина которой должна быть чуть больше расстояния между створками окна. Затем поставьте получившиеся рулончики вертикально вплотную друг к другу и закройте окна. Если зимой помещение проветриваться не будет, то все небольшие щели можно заткнуть паклей, поролоновыми полосками или ватой.
Также окна можно заклеить полосками из белой ткани. Предварительно она смачивается горячей водой, отжимается, а потом густо намыливается мылом. Если щели очень широкие, лента для утепления окон накладывается в несколько слоев. На окнах белая ткань практически не видна, мыльный раствор служит прекрасным изолятором, а с наступлением весны вся эта конструкция легко убирается, если намочить её водой. Но зимой из-за перепада температур ткань может отклеиться, поэтому придется все переделывать.
Можно также использовать поролоновый утеплитель или вату. Сначала забиваем все щели поролоновым материалом, затем сверху проклеиваем их полосками ткани. Полоски шириной 4-5 см можно нарезать из старой простыни. Вместо клея и здесь используется обычное мыло. Вместо ткани можно взять и бумагу, но к концу зимы она пожелтеет и будет выглядеть не эстетично.
Утеплить можно и с помощью парафина. Берется обычная парафиновая свечка, растапливается на водяной бане. Горячей парафин заливается в шприц и впрыскивается в щели. Застыв, парафин становится надежной преградой холоду.
Виды термоленты для выпускного коллектора
Температура коллектора различных двигателей существенно отличается, поэтому очень важно правильно подобрать ленту по цвету, температуре и материалу изготовления. Всего применяется три вида термоленты:
Бронзовая лента обладает улучшенными теплоизоляционными свойствами и рекомендуется к применению на автомобилях с большой мощностью мотора, где температура коллектора достигает 2000 градусов
Черная.
Белая.
Бронзовая.
Бронзовая лента обладает улучшенными теплоизоляционными свойствами и рекомендуется к применению на автомобилях с большой мощностью мотора, где температура коллектора достигает 2000 градусов.
Подбор конкретной ленты осуществляется по температуре. Это касается, в основном, лент черного и белого цвета, чей выбор на рынке достаточно велик.
Как намотать термоленту?
После подбора термоленты необходимо намотать ее на коллектор. В первую очередь, обезжирьте поверхность коллектора и покрасьте слоем термостойкой краски, которая защитит его от появления коррозии. Пока сохнет краска, погрузите ленту в воду на 3 часа. Данное действие позволит ленте ложиться плотнее и даст ей дополнительную растяжку. Затем намотайте ленту на коллектор внахлест двумя слоями.
Кстати о слоях. Обычно ленту наматывают в один-два слоя, однако это не запрещает делать еще один слой, так как чем больше слоев, тем лучше теплоизоляционные свойства. Поэтому выбор слоев остается за вами. Тем не менее, два слоя являются самым оптимальным вариантом и применимы в любом случае.
При намотке используйте только цельную полосу, так как куски ленты лишь снизят ее эффективность.
После того, как коллектор будет полностью перемотан, прижмите ленту к нему с помощью металлического хомута. При креплении допускается, также, применение толстой проволоки.
Вот и все. На этом теплоизоляция коллектора закончена. Как видите, это не сложный процесс, однако, подходить к нему следует как можно ответственнее, так как плохо намотанная лента, обычно, долго не держится.
Маркировка
Асбестовое полотно имеет собственные характеристики, которые коррелируют с ее эксплуатационными свойствами. Они прописаны в ГОСТ 6102 94. Для каждой марки, согласно этому стандарту, должны быть свои параметры, которые заключаются в поверхностной плотности, термодиапазоне использования, предельных нагрузках и количестве нитей на 10 см, параметрах (показатели ширины и толщины). Что должно быть на рулонной бирке любой марки:
- фирма-изготовитель;
- название ткани и ее марка;
- рулонная ширина;
- номер той партии, в которой выпущено конкретное полотно;
- дата производства;
- стандарт и техусловия;
- буква Т.
Термолента
Система выпуска выхлопных газов -> Термолента Перейти к странице:
- << Первая
- < Предыдущая
- Следующая >
- Последняя >>
Теплоизоляция выпускной системы Тюнинг, заключающийся в накладывании слоя теплоизоляции на трубы выпускной системы, позволяет повысить мощность двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Отработанные газы двигателя, быстро охлаждаясь в выпускном коллекторе, разогревают его до высоких значений температур. При этом, во-первых, повышается температура в подкапотном пространстве. Во-вторых, замедляется скорость истечения выхлопных газов. Высокая температура воздуха вокруг двигателя приводит к общему повышению температуры впускного коллектора. Это отрицательно сказывается на работе силового агрегата в целом, особенно в летнее время, приводит к снижению мощности, создаёт условия для возникновения детонации. Снижение скорости потока отработанных газов при их быстром охлаждении в выпускном коллекторе тоже отрицательно сказывается на мощностных параметрах мотора, так как чем выше скорость истечения газов, тем более быстро и полно происходит их удаление из цилиндров. Термолента для тюнинга выпускного коллектора Для уменьшения теплоотдачи труб выпускного коллектора может применяться термолента. Она представляет собой термостойкий материал, изготавливаемый из минеральных волокон. Может выдерживать температуру порядка 1000°С. В состав ленты могут входить включения графита. Важным свойством термоленты является её низкая теплопроводность. Для уменьшения уровня теплового излучения термолента покрывается слоем алюминия. Состав и строение термоизоляционой ленты обеспечивает ей высокую устойчивость к перепадам температуры. Такая лента имеет длительный срок эксплуатации в экстремальных условиях, не растрескивается и не осыпается при многократных циклах нагрева и охлаждения, выдерживает тепловые удары (очень быстрые нагревы и охлаждения). Выпускной коллектор и трубы рекомендуется обматывать термолентой внахлёст. Для получения желаемого уровня теплоизоляции число слоёв должно быть не менее двух. Наматывание нужно производить крест-накрест. После намотки концы ленты следует закрепить с помощью хомутов. Хороший эффект получается при теплоизоляции труб выпускной системы на протяжении от коллектора до резонатора. Термолента выпускается различной длины шириной 50мм или 25мм, может применяться для тюнинга большинства отечественных и импортных автомобилей. Применение термоткани Другой распространённый материал для тепловой защиты – термоткань. Для её изготовления также используются минеральные термостойкие волокна. Она имеет низкую теплопроводность, высокую термостойкость, эксплуатационную надёжность. Термоткани на самоклеющейся основе, в основном, применяются для защиты от нагрева поверхностей силового агрегата и подкапотного пространства, расположенных в непосредственной близости от выпускного тракта. Такая термоткань может также использоваться для обматывания больших по площади элементов, к примеру, глушителя. Совместное применение термоленты и термоткани при тюнинге выхлопной системы позволяет добиться наиболее ощутимой прибавки мощности двигателя, особенно в условиях городского цикла эксплуатации.
Назначение изделия
Прокладывая трассу из железных компонентов, необходимо позаботиться о сохранности труб на протяжении всего срока эксплуатации: защитить магистраль надо не только от механических повреждений, но и от воздействия на него коррозии.
Для этого выполняют ряд мероприятий:
- Использование труб из специальных нержавеющих составов. Это очень дорого и экономически не всегда оправдано.
- Обрабатывают всевозможными противокоррозионными средствами (ингибиторами). Покрытие является кратковременным и не даёт должного результата.
- Наносится липкая изоляционная лента. Самый оптимальный вариант гидроизоляции.
Виды и отличия
Для изоляции труб от повреждающих факторов используется теплоизоляционная липкая лента. В зависимости от конструкции и предназначения магистрали, может подбираться соответствующая изоляционная защита.
Поливинилхлоридная лента для труб
Разновидности следующие:
- Бумажные полосы. Начали использоваться для гидроизоляции вначале развития этой отрасли. Лента из бумаги пропитывалась специальной смесью парафина, церезина и масла – петролатумом.
- Полосы из стеклоткани или стекловолокна. Предназначены для гидроизоляции трубопроводов с повышенными требованиями (высокие температура и давление), а также в очень агрессивных средах.
- Покрытие труб из полимерных составов. Такая лента делается из полиэтилена (ПЭ), полипропилена (ПП) или поливинилхлорида (ПВХ). Более 65% всех магистральных трубопроводов обрабатывают липкой ПВХ лентой.
Зачем обматывают глушитель
Существует несколько теорий, согласно которым термолента для глушителя, то есть эта черная лента, дает определенные преимущества автомобилю.
Использование такой обмотки направлено на несколько задач.
- Изменение звука выхлопа. В отличие от замены катализатора на пламегаситель, когда хочется снизить уровень шума, термолента направлена на улучшение рычания машины. Лентами обычно пытаются устранить неприятный звенящий звук выхлопа, пытаясь сделать его более басистым и глубоким;
- Прибавка мощности. Считается, что обмотка термолентой позволяет добавить мотору несколько лошадиных сил. Реализуется это за счет ускорения отвода горячего газа. Тем самым мощность прибавиться действительно может;
- Снижение температуры под капотом. Еще одно положительное качество термоскотча. Способствует защите пластиковых и резиновых компонентов, а также корпуса АКБ.
Но в большинстве случаев ленту используют фанаты тюнинга. А их, кроме прироста мощности, ничего больше не интересует.
Как правильно обмотать своими руками
Специалисты рекомендуют брать для обмотки высококачественную термоленту известных производителей, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. Оптимальным вариантом считается лента шириной около 50 мм., так как её будет, во-первых, удобнее всего наматывать, а во-вторых, она основательно покроет корпус глушителя. Предварительно коллектор должен быть тщательно обработан – с этой целью применяется термостойкая антикоррозийная краска, что даст возможность новшеству безотказно служить не один год.
Перед самим наматыванием термоленту следует основательно намочить, погрузив в обыкновенную воду на несколько часов. Как доказано на практике, это поможет ей гораздо надёжнее закрепиться на трубе, а не «гулять» по ней. Дальше начинается знакомый любому водителю процесс намотки витков, при этом надо стараться сохранить ровный и один и тот же шаг наматывания. Стоит отметить, что через каждые несколько витков их желательно закреплять металлическими хомутиками. Такое же закрепление рекомендуют сделать и после завершения намотки. Практикуются два варианта: обмотка термолентой всего глушителя, что делают реже, или только выпускного коллектора.
Как обмотать коллектор или глушитель термолентой – советы и приемы
Мы подошли к самому сложному этапу. Есть несколько рекомендаций, которые упростят процедуру обматывания.
Вода
Сделать термоленту более мягкой рекомендуется с помощью воды. Вы можете использовать опрыскиватель или просто окунуть ленту в воду и хорошенько отжать её. Это заметно упростит процесс обертывания. После высыхания материал будет гораздо лучше держать заданную форму.
Дополнительная пара рук
Обматывать термолентой длинные прямые трубы несложно, но когда дело доходит до соединений, понадобится ещё пара рук для выполнения задания. Изгибы и пересекающиеся трубы обертывать нелегко, поэтому помощник должен удерживать материал в этих местах, пока вы тянете и растягиваете ленту вокруг труб.
Места пересечений
Ещё одна трудность – разветвления труб. Вы не сможете обернуть такие участки одним куском термоленты. Необходимо сначала обернуть каждую трубу меньшего диаметра по отдельности, а потом обернуть большую трубу, чтобы перекрыть ленту на меньших трубах. Скотч поможет удерживать термоизоляционную ленту до тех пор, пока вы не завершите обертывание. Потом не забудьте удалить скотч.
Нюансы монтажа
Термолента крепится с помощью специальных хомутов из нержавеющей стали. Обычно на первом соединении вы тренируетесь, а уже начиная со второго получается нормально. Поэтому мы советуем не фиксировать первое соединение хомутами до тех пор, пока не будет закончено второе. Иногда возникает необходимость внести коррективы на первом узле.
Проверка
Термолента увеличивает толщину труб, поэтому перед окончательной фиксацией хомутов советуем проверить соответствие всех элементов, установив коллектор на двигатель. Иногда зазоры очень плотные и могут возникнуть дополнительные трудности.
Правило 1/2
Рекомендуется обматывать выпускной коллектор или глушитель по принципу 1/2. Каждый следующий слой должен наполовину перекрывать предыдущий. После достижения конца трубы, сверните термоленту внутрь, чтобы края не торчали.
Придерживаясь перечисленных выше рекомендаций, вы сможете выполнить работу качественно и достичь желаемого результата. В конце обязательно закрепите термоленту с помощью нержавеющих хомутов и наслаждайтесь своей работой.
Термолента для глушителя — что это и для чего ее наматывать? Как правильно намотать термоленту?
11.09.2017 581
Тюнинг двигателя — дело весьма ответственное и сложное с технической точки зрения. Неправильно выполненная доработка двигателя не только не даст требуемого результата и прибавки мощности, но и ко всему прочему может создать дополнительные проблемы, я уже молчу о деньгах, потраченных впустую.
Среди большого количества различных доработок силового агрегат большой популярностью пользуется тюнинг впускной и выпускной системы. Хороший выпуск позволяет увеличить КПД двигателя, обеспечивает прирост мощности, а также позволяет добиться красивого спортивного «рыка» даже на далеко не спортивных авто. После того как под капотом появляется «паук», как правило возникает несколько вопросов, которые необходимо решать. При улучшении выхлопной системы, а именно после установки «паука» вместо штатного катализатора появляется пару новых вопросов. А именно:
- Металлический звон вместо приятного баса;
- Повышение температуры в подкапотном пространстве;
- Охлаждение газов в пауке, затрудняющее их движение в системе.
Именно термолента, которую наматывают на глушитель, а если точнее, то на выпускной коллектор (роль которого после удаления выполняет «паук») позволяет решить все вышеперечисленные проблемы. Последний пункт, как правило, наиболее приоритетный, поскольку за счет сохранения тепла в выпускном коллекторе достигается быстрый и равномерный отвод отработанных газов. В результате мотор легче работает, а его мощность увеличивается. В комплексе всех мероприятий по модернизации выпускной системы (удалили катализаторы, заменили резонаторы, поставили «паук» и намотали термоленту на коллектор) можно получить неплохую прибавку к мощности двигателя.
Что это такое
Многие поклонники тюнинга применяют так называемый паук, желая получить прирост в 10 лошадиных сил для своего автомобиля.
Но, чтобы этого добиться, требуется удалить катализатор, поставить спортивный резонатор, подобрать определенный диаметр выхлопной трубы. Очень много усилий и действий ради незначительного прироста мощности.
Потому сейчас активно обсуждается якобы более простой вариант, но дающий плюс 5% к мощности мотора. Интересно разобраться в этом вопросе.
Изначально это была асбестовая ткань с повышенной термостойкостью, способной выдерживать порой до 1500 градусов Цельсия. Но асбест оказался вредным для здоровья людей и окружающей среды. Из-за этого от асбеста практически полностью отказались.
Но, заказывая материал через Алиэкспресс из Китая, есть вероятность, что там окажется асбестовый материал. Экономить не стоит. Возьмите что-то более качественное. Хорошие отклики имеет немецкая термолента.
Сейчас встречается базальтовая, либо кремниевая (графитовая) лента. Есть и такие изготовители, которые заявляют об использовании лавы. Такая технология носит название LR. Плюс их в том, что они безопасные для здоровья, в отличие от асбеста.
Лента или просто термостойкий скотч продаются в виде ленты шириной около 5 см в основном черного цвета.
Прибавление мощности
Мощность здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум). Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет не плохо, плюсом звучание получится глубокое.
Если вы просто поставили ПАУКА и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализатор и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.
Сейчас видео версия смотрим.
(10 голосов, средний: 4,00 из 5)
Похожие новости
Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры.
Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить
Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?
Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.
Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.
Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.
Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.
В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.
FM трансмиттер — что это: как работает и какой выбрать
Мы говорим о материале, который используется для ремонта и строительства. Как ни странно, термостойкая лента нашла применение в автомобильной сфере.
Часто о термоскотче отзываются положительно. Но у такой доработки есть и обратная сторона.
- Увеличение объемов газа . Если температура выхлопа снижаться не будет, то объем газов будет увеличиваться при той же массе. Это вроде и хорошо, поскольку отвод газа ускоряется. Но параллельно давление будет воздействовать не только в сторону выхода, то есть глушителя, но и в обратную сторону. А это может затронуть выпускные клапана. Скорость их прогорания увеличивается. Менять придется раньше;
- Воздействие на металл . Выхлоп находится под самим авто. То есть на термоленту постоянно будет воздействовать влага с дороги, соли, грязь и пр. Это ускоряет коррозию, выводит из строя выхлопную систему;
- Стоимость . Чтобы приобрести около 10 метров ленты, потребуется отдать не менее 2 тысяч рублей. Это если говорить о качественном материале. И не факт, что одного мотка хватит для вашего автомобиля.
Если вы готовы пойти на такие жертвы, то запрещать использовать ленту никто не будет.
Пользуйтесь. Только вот каким будет эффект, вопрос спорный.