Технические характеристики рено дастер
Содержание:
- Технические характеристики Рено Дастер 2021-2022 года
- Характеристики мультимедийных систем внедорожника
- Технические характеристики
- Про Duster уже была статья раньше. В чем отличия этого? Только в дизельном моторе?
- Показатели топливного расхода на Рено
- Особенности дизельного Рено
- О ходовой части Рено
- Технические Характеристики Рено Дастер 2 0
- Технические Характеристики Рено Дастер 2 0
- Габаритные размеры автомобиля Рено Дастер: геометрия кузова
- Кузов Renault Duster, 2010 — 2015 г.в.
- Технические характеристики размеров и габаритов
- Силовые агрегаты
Технические характеристики Рено Дастер 2021-2022 года
Официальный дилер популярной автомобильной марки в Тюмени приглашает оформить предварительный заказ или приобрести доступные в автосалонах Renault Duster с характеристиками внедорожника, комфортным эргономичным салоном, технологиями движения по любым грунтам. Обладая вместительным 428-литровым багажником, трансформируемым до 0,66 или 1,72 м3, модель одинаково хороша для ежедневных поездок, в качестве корпоративного автомобиля, полностью адаптирована к российским дорожно-климатическим условиям. Возможность установки рейлингов и буксировки прицепа массой до 1,5 тонн снимает ограничения на количество багажа при планировании далекого путешествия.
Двигатели, ходовые качества, экономичность
Расширенная линейка двигательных установок – это возможность каждому автовладельцу выбрать Рено Дастер с техническими характеристиками, предпочтительными для конкретных условий эксплуатации.
Уникальный для своего сегмента полуторалитровый турбодизель с чугунным блоком цилиндров мощностью 109 л.с., крутящим моментом 240 Нм и 6-ступенчатой МКП ориентирован именно на бездорожье и отличается исключительно низким расходом топлива – 5,3 л на 100 км комбинированного трафика. Устанавливаемый на автомобилях с приводом 4х4 и МКПП-6 143-сильный бензиновый двигатель объемом 2 л выберут владельцы, предпочитающие «атмосферник». Оснащенный традиционной «механикой» или бесступенчатым вариатором CVT X-Tronic бензиновый 150-сильный турбомотор с крутящим моментом 250 Нм, разгоняющий авто до 194 км/час и ускоряющийся до сотни за 10,4 секунды – универсален в мегаполисе, на грунтовке, скоростной трассе.
Полно- или переднеприводные кроссоверы комплектаций Access, Life, Drive также доступны в продаже с базовым 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 114 или 117 лошадиных сил.
Рено Дастер 2021-2022: характеристики и системы безопасности, управления, коммуникации
Получившая награду 2021-2022 года в номинации «Компактный кроссовер» модель, обладая повышенной проходимостью, также отличается высокой безопасностью, управляемостью, комфортом, уровень которых определяется серийно установленным оборудованием:
- круиз-контролем;
- системой курсовой стабилизации;
- парковочными датчиками;
- мультифункциональным рулем;
- ассистентом при движении по склону;
- дистанционным пуском двигателя;
- климат-контролем или кондиционером;
- мультимедийной системой Easy Link.
Лично оценить возможности и характеристики Renault Duster 2022 года можно, записавшись на тест-драйв в автосалонах «Автоград».
Характеристики мультимедийных систем внедорожника
Радио Connect устанавливают за доплату в версии Life, а для Access предлагают платно обычную аудиосистему MP3. В более продвинутых сборках новый мультимедийный комплекс с большими шайбами регулировки радио установлен в базе. Самое интересное внутри мультимедийной системы — цифровое радио DAB и синхронизация электроники со смартфоном при помощи бесплатного приложения R&GO. В качестве опции для Drive и Drive Plus предлагается новая MediaNav 4.0.
Radio Connect устанавливается в базе с версии Drive
Дастер второго рестайлинга собирается на московском заводе. В российском офисе корпорации обещают, что Renault Duster 2 в новом кузове появится в нашей стране в 2020 году. Запуск автомобиля откладывали в связи с производством нового Coupe Arkana.
Внедорожник Duster 2 остался без атмосферных двигателей.
Технические характеристики
Автомобиль Renault Duster с легкостью справляется с бездорожьем нашей страны. Геометрия кузова произведена специально для того, чтобы преодолевать различные препятствия на пути. Большой дорожный просвет, короткие свесы, большие углы преодоления препятствий, хорошие шины необходимы для российских дорог. Он довольно легкий, обладает хорошей маневренностью, отличной проходимостью и небольшим расходом топлива. Все авто с полным приводом оснащаются шестиступенчатой коробкой передач с короткой первой передачей, которая необходима при езде по бездорожью, облегчает движение на старте при полной загрузке автомобиля или при крутом подъеме.
Что касается технических характеристик, то Renault Duster представляется тремя видами двигателями. Бензиновые агрегаты 1,6 и 2 литра при мощности 114 и 143 лошадиных сил соответственно. Дизельный двигатель с объемом 1,5 литра обладает мощностью в 109 лошадиных сил. К ним предлагаются два типа коробки передач. Пятиступенчатая коробка с одним приводом и бензиновым двигателем или более слабым дизельным. Шестиступенчатая МКПП для автомобиля с полным приводом и более сильным бензиновым мотором. Этот автомобиль вместителен, поэтому даже в дальние поездки могут вместиться пять человек с комфортом и уместится много в багажник.
МАССОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель, л | 1,6 | 1,6 | 2,0 | 2,0 | 1,5 |
Коробка передач | МКП5 | МКП6 | АКП4 | МКП6 | МКП6 |
Трансмиссия | 4х2 | 4х4 | 4х2 | 4х4 | 4х4 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||||
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1998 | 1461 | ||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 78 x 83,6 | 82,7x 93 | 76 x 80,5 | ||
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов | 16 | 16 | 8 | ||
Степень сжатия | 10,7 | 11,1 | 15,2 | ||
Максимальная мощность, кВт (л. с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 84 (114) / 5500 | 105 (143) / 5750 | 80 (109) / 4000 | ||
Максимальный крутящий момент, Н«м / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 156 / 4000 | 195 / 4000 | 240 / 1750 | ||
Тип впрыска | Распределенный, с элекронным управлением | ||||
Топливо | Бензин | Дизель | |||
Норма токсичности | Евро 5 | ||||
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | |||||
Число передач | 5 | 6 | 4 | 6 | 6 |
Передаточные числа, I | 3,727 | 4,454 | 2,727 | 4,454 | 4,445 |
II | 2,047 | 2,588 | 1,499 | 2,588 | 2,588 |
III | 1,321 | 1,689 | 1,0 | 1,689 | 1,633 |
IV | 0,935 | 1,171 | 0,711 | 1,171 | 1,114 |
V | 0,756 | 0,914 | — | 0,871 | 0,811 |
VI | — | 0,731 | — | 0,674 | 0,617 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||||
Рулевой механизм | Шестерня-рейка | ||||
Усилитель рулевого управления | Электрогидроусилитель | Гидроусилитель | Электрогидроусилитель | ||
Число оборотов руля | 3,3 | ||||
ПОДВЕСКА | |||||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа «Макферсон» с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, с телеcкопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, пружинная, с телеcкопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |||
КОЛЕСА И ШИНЫ | |||||
Размерность шин | 215/65 R16 | ||||
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |||||
Тип тормозной системы | X | ||||
ABS | Bosch 9,0 | ||||
Передние тормоза: вентилируемые диски, диаметр/толщина, мм | 269/22 | 280/24 | 280/24 | 280/24 | 280/24 |
Задние тормоза: барабаны, дюймов | 9 | ||||
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||||
Аэродинамика, м2/Сx | 2,42/0,42 | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 167 | 166 | 174 | 180 | 167 |
Время разгона, 0–100 км/ч, с | 10,9 | 12,5 | 11,5 | 10,3 | 13,2 |
Время прохождения пути 1000 м с места, с | 32,2 | 34,1 | 33,5 | 32,1 | 35,3 |
РАСХОД ТОПЛИВА1 | |||||
Выброс CO2, г/км | 171 | 177 | 206 | 177 | 140 |
В городском цикле, л /100 км | 9,3 | 9,1 | 11,3 | 10,1 | 5,9 |
В загородном цикле, л /100 км | 6,3 | 6,8 | 7,2 | 6,5 | 5,0 |
В смешанном цикле, л /100 км | 7,4 | 7,6 | 8,7 | 7,8 | 5,3 |
Размер топливного бака, л | 50 | ||||
Масса без нагрузки, кг | 1190–1260 | 1360–1435 | 1394–1420 | 1370–1395 | 1390–1415 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 880 | 920 | 985 | 968 | 968 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 900 | 945 | 940 | 945 | 945 |
Максимальная разрешенная масса, кг | 1716 | 1800 | 1894 | 1870 | 1890 |
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг | 1500 | 1200 | 1000 | 1500 | 1500 |
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 680 | 630 | 730 | 720 | 730 |
ГАБАРИТЫ | |||||
Длина | 4315 | ||||
Ширина (с зеркалами заднего вида / без зеркал заднего вида) | 2000 / 1822 | ||||
Высота (с рейлингами / без рейлингов) | 1695 / 1625 | ||||
Колесная база | 2673 | ||||
Передняя колея | 1560 | ||||
Задняя колея | 1567 | ||||
Ширина салона на уровне локтей на передних сиденьях | 1411 | ||||
Ширина салона на уровне локтей на заднем сиденье | 1438 | ||||
Объем багажника, л (без откидывания задних сидений / с откинутыми задними сиденьями) | 475 / 1636 | 408 / 1570 | 408 / 1570 | 408 / 1570 | 408 / 1570 |
Дорожный просвет, мм | 205 | 210 | 210 | 210 | 210 |
1 Данные о расходе топлива получены в результате проведения сертификационных испытаний по методике Правил ЕЭК ООН № 101 и/или соответствующей Директивы ЕС. В реальных условиях эксплуатации автомобиля значения расхода топлива могут отличаться.
Про Duster уже была статья раньше. В чем отличия этого? Только в дизельном моторе?
Фактически – да, но не совсем. Изначально задача данного материала состояла в том, чтобы оценить 1,5-литровый турбодизель и понять, насколько он уживается в новом поколении Renault Duster. Все строилось вокруг мотора. Однако, с дизельным мотором идет другая коробка передач. Невзирая на идентичное обозначение «6-ст. МКПП», здесь используется трансмиссия с другими передаточными числами. И это отлично.
Если в прошлом на Renault Duster с бензиновым мотором 1,6 л у меня были постоянные жалобы на слишком завышенные обороты и слишком заниженные передаточные числа, то здесь трансмиссия и мотор согласованы идеально. Трансмиссионные числа подобраны так, чтобы в нормальном темпе езды мотор не проваливался ниже 1,5 тыс. об/мин, где он уже проявляет свою тягу. А ведь тяги немало: 260 Нм при относительной легкости автомобиля (даже с учетом полного привода и дополнительного оснащения, Renault Duster укладывается примерно в 1,5 тонны). Правда, механикой «щелкать» придется часто, поскольку рабочий диапазон дизеля начинается на 1,5-2 тыс. об/мин и заканчивается уже на 3,5-4 тысячах. Зато «по мотору» езда выходит тихой, в чем немалая заслуга снова-таки коробки передач. К примеру, на трассе тахометр показывает на 800-1000 об/мин. меньше, чем у бензиновой версии на аналогичной скорости. Однако, аэродинамические шумы хорошо заметны, особенно в области передних стоек крыши.
Внешне дизельный Renault Duster идентичен бензиновой версии из прошлого, они даже были представлены в одинаковой комплектации ZEN, с одинаковыми колесными дисками и серебристыми рейлингами с названием модели. Версию с полным приводом отличают надписи 4WD на характерных накладках передних крыльев. Фары обычные (галоген), светодиодные только дневные ходовые огни. Задние фонари «крестиком» – оригинальное решение для такого класса и цены. Отличия под капотом – не только турбодизель, но также и другая 6-ст. «механика». Если 1-2 передача сходятся, то все последующие передаточные числа дизельной версии более «растянуты» (причем «растянуты» именно передачи, а не главная пара). Кстати, базовые версии автомобиля с бензиновым мотором 1,6 л получают 5-ст. МКПП с иными передаточными числами. Полный привод предлагает три режима работы, которые переключаются «шайбой». Дополнительный режим ЕСО слегка урезает прыть двигателя и пытается снизить расход, но реально его влияние едва ощутимо.
В остальном все знакомо. Не слишком острый руль (три оборота от упора до упора) довольно легкий. Руки не устают, хотя и связи с дорогой особо нет: просто руль, просто легкий, просто крутится. Автомобиль поворачивает с нормальной реакцией на движение рулевым колесом, здесь нет запаздываний и проблем. Зато есть изрядные крены, обусловленные мягкой подвеской. Но эта ходовая имеет и обратную сторону медали – полная невосприимчивость к ямам на дороге! Кроссовер Renault Duster мягкий и комфортный, причем при езде с разной скоростью и при прохождении разных неровностей. Он успешно «стирает» мелкую рябь и швы на дороге, остаются лишь шлепки, и он легко проходит крупные бугры и выступы. Пожалуй, лишь глубокие ямы способны вызвать заметную отдачу в подвеске. Но в последнем случае подвеска работает правило «больше хода – меньше ям»: при быстрой езде автомобиль просто успевает перескакивать через неровности. Вот этот союз тяговитого и экономичного турбодизеля, всепрощающей подвески, нормального полного привода с блокировкой муфты и «силовой» первой передачей – это такая гремучая смесь, которую никто не может предложить за аналогичные деньги в этом классе.
Показатели топливного расхода на Рено
Пришло время раскрыть технические характеристики по топливному расходу в модели из Франции Renault Duster. Расход горючего, конечно же, зависит от типа силовой установки, а также от того, какой вес, сопутствующее оснащение, и ряда других показателей. В базовой комплектации можно добиться таких показателей:
- По трассе – 6.3л.;
- По городу – 9.3л.;
- В смешанном цикле – 7.4л.
Модификация с системой полного привода, оснащенная базовым движком и механической 6-ступенчатой КПП обладает такими показателями:
- По трассе – 6.8л.;
- По городу – 9.1л.;
- В смешанном цикле – 7.6л.
Машина, оснащенная мотором объемом 2л. и автоматической КПП:
- По трассе – 7.2л.;
- По городу – 11.3л.;
- В смешанном цикле – 8.7л.
Самыми выгодными характеристиками обладает авто с 2-литровым агрегатом и механической КПП:
- По трассе – 6.5л.;
- По городу – 10.1л.;
- В смешанном цикле – 7.8л.
Самой экономичной признана дизельная версия кроссовера. Агрегат на дизельном топливе расходует топливо следующим образом:
- По трассе – 5л.;
- По городу – 5.9л.;
- В смешанном цикле – 5.3л.
Разница в топливных показаниях, как мы писали выше, может меняться в зависимости не только от ттх модели. Как известно, от того, какая комплектация, меняется и вес машины. Недаром, многих интересует вопрос, сколько весит «француз»? Ответ таков: масса его варьируется в пределах 1190-1435кг. Теперь кроме всего прочего вы знаете, и сколько весит Renault Duster.
Особенности дизельного Рено
Показанная мощность двигателя в дизельном РЕНО составляет всего 90 лошадиных сил. На первый взгляд, для полно приводного автомобиля – это очень мало. Но на практике все оказывается гораздо интереснее. Опытные водители Рено Дастер-дизель рекомендуют трогаться с места на второй передаче. Первая передача у автомобилей этого типа используется, как пониженная. Эластичность двигателя и педаль сцепления, которая имеет длинный ход, делают процесс начала движения простым и прогнозируемым. Коробка передач – одно из слабых мест автомобиля, ее работа неидеальна, но вполне приемлема. Несмотря на усилия дизайнеров, звук работающего дизеля проникает в салон машины, и характерный рокот слышат водители даже самых последних, обновленных моделей этой машины. Разгон автомобиля нельзя назвать стремительным – этот показатель для «заряженных» машин составляет 15,6 м/сек – самый слабый показатель среди всей линейки Дастер.
В черте города водителю следует довольно часто переключаться на низкие передачи, но спокойная, ровная езда по загородному шоссе невысокая мощность двигателя сполна компенсируется хорошим крутящим моментом. Экономичность – основная «фишка» дизельного Рено Дастер — движение по городским улицам потребует расхода топлива в количестве 7 литров на 100км, а вот для пригородных дорог достаточно будет 5 литров. Этот показатель – один из самых низких среди внедорожников в нашей стране, а если учесть приемлемую цену на базовую комплектацию – Рено Дастер по праву может считаться одним из самых бюджетных внедорожников современности.
О ходовой части Рено
Рено Дастер имеет независимую переднюю подвеску “МакФерсон”, оснащенную газовыми амортизаторами с хорошими характеристиками. К кузову прикреплены рычаги треугольной формы, которые соединяются с поворотным кулаком и шаровой опорой. Кронштейн и поворотный кулак прикручены к стойке, которая за счет пружин и амортизаторов поглощает удары.
Если внедорожник оснащен передним приводом, устанавливается задняя подвеска с полузависимой рамой. На полноприводном автомобиле используются полностью независимые задняя и передняя подвески, за счет чего улучшается маневренность. При езде по бездорожью эксплуатационные характеристики снижаются.
Полноприводные модели оборудованы электромагнитной муфтой, которая передает крутящий момент на заднюю подвеску. Широкая геометрия кузова дает возможность легко преодолевать препятствия.
Технические Характеристики Рено Дастер 2 0
Технические характеристики
Новый автомобиль Рено Дастер по своим техническим характеристикам относится к SUV крссоверам в кузове универсал. Построен на общей платформе Renault-Nissan B0, как новый Logan, Sandero и Stepway. Доступен в комплектациях с приводом на передние колеса 4х2 и полным приводом 4х4. Система полного привода работает в 3 вариантах: 2WD, AUTO и 4WD.
Режим AUTO позволяет внедорожнику интуитивно выбирать оптимальное сцепление с дорогой, подключая задние колеса при плохом сцепление передних. Механическая коробка передач или автомат обеспечивают плавное переключение, динамичный разгон и экономичный расход топлива.
Гамма моторов:
бензиновые 1600 – 114 л.с. и 2000 – 145 л.с. дизельный 1500 — 109 л.с. По норме токсичности соответствует EURO 5.
Кузов:
SUV универсал, 5 дверный.
Количество мест:
5
Трансмиcсия:
механика 5 или 6 ступенчатая или 4 ступенчатый автомат.
Привод:
полный 4х4 или передний 4х2
Объем багажника:
475, максимальный 1636 литров (при сложенных сиденьях заднего ряда).
Тормоза:
дисковые тормоза спереди и барабанные задние.
Размер шин:
215/65 R 16
Объем топливного бака:
50 литров.
Краткое описание
Двигателем Renault F4R 2.0 16V комплектуются автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган 2 (Renault Megane 2), Рено Лагуна (Renault Laguna).
Поршень
Юбка поршня имеет сложную форму, в продольном сечении юбка бочкообразная, в поперечном сечении она овальная. Палец плавающего типа, наружный диаметр поршневого пальца F4R — 21 мм.
Обслуживание
Замена маслав двигателе Renault F4R 2.0 16V. Замена масла на Рено Дастер, Меган с двигателем Renault Ф4Р 2.0 производится каждые 15 000 км или раз в год.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, с завода в двигатель льют масло Elf Excellium LDX 5W40.
Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтрующего элемента — 4,8 литра масла без замены фильтра – 4,5 л. Оригинальный масляный фильтр для двигателей F4R, 2.0л,16кл бензин — 8200768913, например MANN 75/3. К слову фильтр тут такой же, как и на дизеле К9К 1.5 dci.
Замена ремня ГРМ осуществляется раз в 60 тыс. км вместе с роликами или через каждые четыре года эксплуатации. При обрыве ремня газораспределительного механизма клапана гнет, так что замените ремень независимо от его состояния согласно регламенту.
Замена воздушного фильтра происходит каждые 30 тыс. км пробега или раз в 2 года (что наступит раньше), но при появлении повышенного расхода топлива стоит проверить воздушный фильтр на предмет его досрочного полного загрязнения.
Свечи на Ф4Р следующие: Eyquem RFC58LZ2E, Sagem RFN58LZ или Champion RC87YCL. Менять их следует каждые 30 тыс. км пробега.
Технические Характеристики Рено Дастер 2 0
Технические характеристики
Новый автомобиль Рено Дастер по своим техническим характеристикам относится к SUV крссоверам в кузове универсал. Построен на общей платформе Renault-Nissan B0, как новый Logan, Sandero и Stepway. Доступен в комплектациях с приводом на передние колеса 4х2 и полным приводом 4х4. Система полного привода работает в 3 вариантах: 2WD, AUTO и 4WD.
Режим AUTO позволяет внедорожнику интуитивно выбирать оптимальное сцепление с дорогой, подключая задние колеса при плохом сцепление передних. Механическая коробка передач или автомат обеспечивают плавное переключение, динамичный разгон и экономичный расход топлива.
Гамма моторов:
бензиновые 1600 – 114 л.с. и 2000 – 145 л.с. дизельный 1500 — 109 л.с. По норме токсичности соответствует EURO 5.
Кузов:
SUV универсал, 5 дверный.
Количество мест:
5
Трансмиcсия:
механика 5 или 6 ступенчатая или 4 ступенчатый автомат.
Привод:
полный 4х4 или передний 4х2
Объем багажника:
475, максимальный 1636 литров (при сложенных сиденьях заднего ряда).
Тормоза:
дисковые тормоза спереди и барабанные задние.
Размер шин:
215/65 R 16
Объем топливного бака:
50 литров.
Краткое описание
Двигателем Renault F4R 2.0 16V комплектуются автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган 2 (Renault Megane 2), Рено Лагуна (Renault Laguna).
Поршень
Юбка поршня имеет сложную форму, в продольном сечении юбка бочкообразная, в поперечном сечении она овальная. Палец плавающего типа, наружный диаметр поршневого пальца F4R — 21 мм.
Обслуживание
Замена маслав двигателе Renault F4R 2.0 16V. Замена масла на Рено Дастер, Меган с двигателем Renault Ф4Р 2.0 производится каждые 15 000 км или раз в год.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, с завода в двигатель льют масло Elf Excellium LDX 5W40.
Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтрующего элемента — 4,8 литра масла без замены фильтра – 4,5 л. Оригинальный масляный фильтр для двигателей F4R, 2.0л,16кл бензин — 8200768913, например MANN 75/3. К слову фильтр тут такой же, как и на дизеле К9К 1.5 dci.
Замена ремня ГРМ осуществляется раз в 60 тыс. км вместе с роликами или через каждые четыре года эксплуатации. При обрыве ремня газораспределительного механизма клапана гнет, так что замените ремень независимо от его состояния согласно регламенту.
Замена воздушного фильтра происходит каждые 30 тыс. км пробега или раз в 2 года (что наступит раньше), но при появлении повышенного расхода топлива стоит проверить воздушный фильтр на предмет его досрочного полного загрязнения.
Свечи на Ф4Р следующие: Eyquem RFC58LZ2E, Sagem RFN58LZ или Champion RC87YCL. Менять их следует каждые 30 тыс. км пробега.
Габаритные размеры автомобиля Рено Дастер: геометрия кузова
Завод «Автофрамос» начал выпускать внедорожники Дастер в 2011 году. Рестайлинговая модель, доступная у дилеров сейчас, появилась в рознице через четыре года. Интересно то, что габаритные размеры Рено Дастер в 2015 году не поменялись никак: дорожный просвет остался равным 210 или 205 мм, расстояние между осями тоже не изменилось. Значение дорожного просвета зависит от комплектации – в версии с приводом «4×2» снизу удерживается «запаска» (-5 мм). Кстати, с проведением рестайлинга конструкция кузова не изменилась, и значит, остались прежними все размеры багажника.
Дальше на видео показано, как выглядят кроссоверы двух разных поколений.
Внешние габариты Рено Дастер I поколения
В первом поколении были представлены разные комплектации, а дорожный просвет, как и в поколении II, зависел от схемы привода. Для моноприводных машин значение равняется 205, для всех остальных – 210 мм. Смысл следующий: посадка кузова – одинаковая, но элементы под днищем – разные.
Габариты кузова кроссовера из поколения I
Дистанция от асфальта до рейлинга составляет 1690 мм. Значение измерено без нагрузки. Если измерить высоту до верхней точки крыши, она составит 1634 мм.
В некоторых источниках указывают ошибочные значения – 1625 и 1695 мм.
Колёсная база равна 2,673 м, ширина кузова – 1,822 м. Вместе с зеркалами значение составит 2 метра.
А если открыть двери?
Ширина проёма задней двери составляет 71 см. Сама эта дверь – ещё шире. Значит, выбирая подходящий гараж, к 1,82 метра прибавьте как минимум 0,8.
Проём задней двери, поколение I
Кстати сказать, передняя дверь – не уже, а шире, чем задняя. В идеале от кузова до стены должно быть расстояние 1 метр.
Чтобы открыть дверь багажника, надо, чтобы сзади оставалось 82 см. Прибавьте сюда толщину ладони – получится 85. В длину габаритный размер автомобиля Рено Дастер равен 4,3 м. Но длина гаража должна быть больше.
Проём двери багажника, поколение I
Чтобы свободно открывались все двери, гараж внутри должен быть объёмным. Размеры 5,2 метра в длину и 3,5 в ширину надо считать предельными: все двери будут открываться полностью, но только если обладать ювелирной точностью вождения.
Рекомендуемые внутренние размеры гаража – 5,5 на 3,8 на 1,9 м.
Габаритные размеры II поколение
Габаритные размеры кроссовера после рестайлинга не изменились, а чтобы в этом убедиться, достаточно открыть руководство по эксплуатации (стр. 6.5). Там можно видеть одну картинку.
Скриншот штатной инструкции Рено, 2015 год
Похоже, все значения остались прежними. Конструкция кузова не менялась никак.
Фирме Рено надо отдать должное: с переходом от поколения к поколению кузов не становится менее прочным. Не уменьшается и количество цинка, нанесённого на металл.
Контрольные точки для проверки геометрии
Проверка геометрии кузова – то, что будет не лишним после любого неудачного манёвра. Обычно поводов для беспокойства нет. Но чтобы развеять сомнения, делают несколько стандартных замеров:
- Отрезок B1-G2 должен быть равен B2-G1, G1-C2 = G2-C1. При ударе в багажник проверяют следующие равенства: B1-G2 = B2-G1 и B1-J2 = B2-J1.
Контрольные точки несущего основания
- Местоположение точек B, C, G, и J подробно обозначено на фото.
Контрольные точки несущего основания (точно)
- Иногда после аварии не помешает проверить зазоры (см. фото ниже).
Контрольные точки для измерения зазоров
Значения всех зазоров с последнего чертежа:
- Капот-фара: 5+-2;
- Капот-крыло: 4+-1,5;
- Фара-крыло: 2+-1,5;
- Бампер-крыло: 0,5;
- Дверь-крыло: 4,5+-1;
- Дверь-стойка: 18+-1;
- Стекло-крыша: 4,5+-1;
- Дверь-крыша: 18+-1;
- Зазор между дверями: 4,5+-1;
- Дверь-крыло: 4,5+-1;
- Дверь-порог: 6+-2;
- Зазор возле топливного люка: 3+-1,5;
- Крыло-бампер: 0,5;
- Крыша и дверь багажника: 5+-1;
- Стекло на двери багажника и крыло: 4,5+-2;
- Крыло и дверь багажника: 4,5+-1,5;
- Фонарь-бампер: 7+-2;
- Стекло-крыло: 3+-1.
Это интересно: Какое лучше масло заливать в двигатель Рено Логан? (видео)
Кузов Renault Duster, 2010 — 2015 г.в.
Кузов автомобилей Renault Duster цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный, типа универсал. Каркас кузова включает в себя основание, боковину, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.
К навесным узлам относятся боковые двери, капот, дверь задка, передние крылья, передний и задний бамперы. Боковые двери, капот и дверь задка прикреплены к кузову петлями, передние крылья — болтами. Снятие и замена переднего крыла см. тут Замена решетки радиатора см. тут Снятие и установка подкрылков и брызговиков см. тут
Боковые двери снабжены опускными стеклами и оснащены стеклоподъемниками с электроприводом (задние электростеклоподъемники установлены только на автомобилях комплектации Luxe Privilege). Для защиты от бокового удара двери усилены специальной ударопрочной балкой. Снятие обшивки передней двери см. тут Снятие и замена обшивки задней двери см. тут
Стекла боковых дверей, боковин и двери задка гнутые, полированные, закаленные. Стекло ветрового окна трехслойное, вклеено в проем кузова. Стекло двери задка также вклеено в проем двери задка. Стекла боковин установлены в рамках, закреппенных в проемах кузова через резиновые уплотнители. Стекло двери задка оснащено электрообогревом. Замена стекла передней двери см. тут
Оба бампера пластмассовые, усилены металлическими балками. Передний и задний бамперы окрашены в цвет кузова (кроме комплектации Authentique), выполнены с декоративными вставками, прикреплены к кузову винтами и пластмассовыми фиксаторами. Замена переднего бампера см. тут Замена заднего бампера см. тут
В целях безопасности в конструкцию переднего бампера включен пластмассовый энергопоглощающий элемент.
Передние сиденья раздельные, с регулировкой угла наклона спинки, продольного положения сиденья и высоты подушки (только на комплектации Luxe Privilege), а также поясничного подпора в спинке сиденья водителя, Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте, установлены на спинках всех сидений (на спинке задних сидений три подголовника). Снятие и замена переднего сиденья см.тут
Задние сиденья с раздельной или с цельной спинкой. При необходимости спинка заднего сиденья складываются целиком (комплектация Authentique) или по частям (остальные комплектации) для увеличения вместимости багажного отделения. Снятие заднего сиденья см. тут
Задние ремни безопасности для всех пассажиров инерционные, диагональные.
В целях повышения пассивной безопасности автомобиль оборудован системой SRS. В эту систему входят подушки (шторки в зависимости от комплектации) безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности, которые срабатывают в момент аварии.
В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая панель приборов, прикуриватель, вещевые ящики, противосолнечные козырьки, зеркало заднего вида, поручни, система отопления, кондиционирования (кроме комплектаций Authentique и Expression) и вентиляции салона. Наружные зеркала заднего вида оборудованы электроприводом и электрообогревом (кроме комплектации Authentique).
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона.
Брызговики колес и подкрылки установлены в арках всех колес.
Автомобиль оборудован электроблокировкой замков дверей.
Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлекторы с клапанами.
Для буксировки другого автомобиля в задней части кузова установлена специальная, предназначенная для этой цели несъемная проушина. Для использования автомобиля в качестве буксировщика в передней части кузова также установлена несъемная проушина.
Информация актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Технические характеристики размеров и габаритов
Современные двигатели дизельного типа, которые устанавливаются на Renault Duster, разработаны с учетом специфики российского топлива и очень экономичны. Кроссоверы Renault Duster, комплектуемые моторами бензинового типа, доступны как автоматической коробкой передач, так и с механической. Такое решение существенно увеличивает модельную линейку авто, оборудованных упрощенным управлением. На заводе-изготовителе Рено Дастер собирается в полноприводном и моноприводном вариантах, что предоставляет покупателям расширенный выбор при покупке.
Объем багажного отсека Renault Duster, при сложенных задних сидениях, значительно увеличивается: у полноприводной модели – до 1570 л, а у переднеприводной – до 1636 л.
Характеристики подвески, трансмиссии и тормозов
За основу кроссовера Renault Duster было решено взять уже существующую базу шасси небезызвестного авто Рено Логан 2014, колесную базу которого производитель увеличил на 40 мм. В условиях небольшого бездорожья, качественная подвеска авто великолепно ведет себя на кочках и ухабах и практически непробиваема. Также она отличается отсутствием сильных кренов и высокой рабочей мягкостью. Тряска в таком авто, практически, не ощущается.
Характеристики двигателей
Кроссовер Рено Дастер представлен 3 двигателями с прилагающимися к нему 3 вариантами коробки передач: механическая 5-ти ступенчатая, механическая 6-ти ступенчатая, автоматическая 4-х ступенчатая. В нижней части моторного отсека, во всех моделях Renault Duster, разработчики установили защиту двигателя, которая гарантирует безопасность картера силового агрегата, защищая его от пробоя.
Рекомендуем посмотреть видео обзор и тест-драйв обновленного, полноприводного Дастера с 2х литровым двигателем. Обзор приготовил Александр Михельсон.
Силовые агрегаты
В настоящий момент на Рено Дастер применяется 4 двигателя и 3 коробки передач. КПП используются следующие:
- 5-ступенчатая механика;
- 6-ступенчатая механика;
- X-tronic вариатор;
6-ступенчатая коробка передач имеет несколько другие передаточные числа, нежели 5-ти ступенчатая. Данная коробка была спроектирована только под полноприводные модели Renault. Отличительная особенность — угловой редуктор с фланцем под кардан.
Практически все передачи короткие и рассчитаны на тяговые свойства автомобиля. Благодаря этому в бездорожье кроссовер получил некоторые преимущества, но немного неудобен при старте в городской среде. В некоторых случаях автовладельцы трогаются со второй скорости.
JR5, в свою очередь, применяется только в паре с H4M, рассчитана на небольшие нагрузки. До этого ее успешно использовали в таких моделях, как Рено Логан и Лада Ларгус. Коробка больше подходит любителям спокойной езды.
Двигатели применяют следующие:
- Н4M – 1,6, бензин;
- F4R – 2,0, бензин;
- K9K – 1,5, турбодизель;
- H5Ht – 1,3 бензин, турбированный с непосредственным впрыском;
Каждый мотор следует рассмотреть отдельно.
H4M
Данный двигатель перекочевал с автомобилей Nissan и заменил собой устаревший К4М. Он намного мощнее, экологичнее и надежнее своего предшественника. Мотор обладает неплохим моментом, что делает его удачным, как для кроссоверов, так и для легковых автомобилей. Применим с 5-ти ступенчатой механикой JR5 на переднеприводных версиях и на полноприводных с 6-ти ступенчатым TL8.
Объем | 1,6 литра |
Мощность | 113 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм |
Топливо | Бензин АИ-92(98) |
Разгон до 100 км/ч | 12.9 |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Расход топлива по городу | 8,1 |
Расход топливо по трассе | 6,5 |
Смешанный расход | 7,3 |
Стандарт | Евро-5 |
Привод ГРМ | Цепной |
Количество клапанов | 16 |
Тип двигателя | Рядный, 4-х цилиндровый |
Степень сжатия | 10,7 Атм |
F4R
Этот мотор уже довольно старый, но пользуется популярностью среди владельцев Дастеров. Простой и неприхотливый, но при этом довольно динамичный. Его используют только на моделях с полным приводом. Запас прочности у F4R довольно большой, но при условии соблюдения всех рекомендаций по обслуживанию.
Объем | 2,0 литра |
Мощность | 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Топливо | Бензин АИ-92(98) |
Разгон до 100 км/ч | 11 |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Расход топлива по городу | 10,5 |
Расход топливо по трассе | 7 |
Смешанный расход | 8 |
Стандарт | Евро-5 |
Привод ГРМ | Ременный |
Количество клапанов | 16 |
Тип двигателя | Рядный, 4-х цилиндровый |
Степень сжатия | 11,2 Атм |
K9K
Не самый лучший, но самый экономичный среди дизелей. К9К – достаточно старый, но проверенный временем двигатель. Правильная эксплуатация может продлить его ресурс до 500 тысяч километров. А вот наплевательское отношение «угробит» его уже к 150 тысячам.
На российском рынке Рено Дастер с дизельным двигателем доступен только в паре с механической коробкой передач TL8. Владельцам автомобилей с таким мотором следует очень внимательно отнестись к качеству топлива. К9К просто отказывается работать на грязной или непригодной солярке. Однако несмотря на недостатки, дизельный мотор удачно вписывается в экологические стандарты Евро-6.
Объем | 1,5 литра |
Мощность | 110 л.с. |
Крутящий момент | 260 Нм |
Топливо | ДТ |
Разгон до 100 км/ч | 11,9 |
Максимальная скорость | 171 км/ч |
Расход топлива по городу | 6,1 |
Расход топливо по трассе | 4,7 |
Смешанный расход | 5,3 |
Стандарт | Евро-6 |
Привод ГРМ | Ремень |
Количество клапанов | 8 |
Тип двигателя | Рядный, 4-х цилиндровый |
Степень сжатия | 15,2 Атм |
H5Ht
Это новый мотор, который еще не испытан на Рено, но уже успел зарекомендовать себя на Мерседесах в Европе. Мотор создавался совместно с предприятием Daimler, но с оглядкой на Фольксваген. Получился довольно экономичный и очень шустрый мотор.
Прямой впрыск и наддув в 250 бар сделали свое дело, что позволило снять аж 150 л.с. Изначально, он устанавливался на Renault Arkana и был доступен только в паре с вариатором. Но на Дастере H5Ht применяется и совместно с механической коробкой.
Объем | 1,3 литра |
Мощность | 150 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Топливо | Бензин АИ-92(98) |
Разгон до 100 км/ч | 10,6 |
Максимальная скорость | 194 км/ч |
Расход топлива по городу | 7,6 |
Расход топливо по трассе | 5,6 |
Смешанный расход | 6,4 |
Стандарт | Евро-6 |
Привод ГРМ | Цепной |
Количество клапанов | 16 |
Тип двигателя | Рядный, 4-х цилиндровый |
Степень сжатия | 10,5 Атм |