Самостоятельно дорабатываем термостат ваз 2110 или ставим замену
Содержание:
- Как проверить работает ли термостат на ваз 2110
- Как проверить и заменить термостат ВАЗ 2107 при его неисправности?
- Самостоятельно дорабатываем термостат ВАЗ 2110 или ставим замену
- Способы проверки работоспособности термостата
- Как установить новый термостат
- Термостат от Лады Гранты на ВАЗ 2114
- Сужение байпас канала
- Как проверить работает термостат на ВАЗ-2110 или нет?
- Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия
- ↑ Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)
- Признаки неисправностей термостата и диагностика
- Демонтаж и замена
- Заключение
Как проверить работает ли термостат на ваз 2110
Проверка и замена термостата ВАЗ десятого семейства
Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения двигателя управляет термостат. Со временем клапан термостата может заклинить на большом или малом круге циркуляции, и система охлаждения будет работать не правильно (перегрев/недогрев двигателя). А на сколько сложно проверить и поменять термостат самостоятельно ? |
Проверка термостата
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.
При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя. |
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Проверить термостат в магазине очень просто, достаточно дунуть в штуцер термостата. Таким образом, мы проверим на сколько плотно в холодном виде закрыт малый контур.
Снятие термостата ВАЗ 2110
- Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
- Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.
- Снять термостат.
Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110
- первые ВАЗ 2110 — термостат старого образца (левый рисунок)
- до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
- после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) — поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
- Более стабильную температуру ОЖ
- Более продуктивную работу отопителя
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля
Принцип работы системы охлаждения двигателя
- Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
- Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
- Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
- Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
- Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
- Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка термостата ВАЗ 2110
Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата — 11мм(слева) и 5ти дырочного — 16мм(справа) |
Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Лучший термостат для ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Главная задача термостата в предотвращении перегрева двигателя, а также быстрый прогрев и своевременный отвод тепла от нагревающихся деталей. На ВАЗ 2110 не работает термостат? Не беда, достаточно заменить его на новый. А чтобы с ним не было проблем в будущем, следует правильно выбрать термостат еще в магазине… |
- Двигатель перегревается.
- Двигатель не нагревается до рабочей температуры.
- Какой был срок службы у старого термостата?
- Какой производитель термостатов лучше?
- Лучше менять термостат в сборе или только его термоэлемент?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как проверить и заменить термостат ВАЗ 2107 при его неисправности?
Проверить работоспособность этого несложного устройства можно очень просто. Как только стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости становится вертикально, что указывает на прогрев двигателя до рабочей температуры, нужносделать следующее: потрогать шланг 5, или патрубок радиатора. Он должен постепенно нагреваться, так как через него начинает поступать тосол. Патрубок 14 должен быть холоднее, так как жидкость поступающая из радиатора уже охладилась.
В том случае, если он продолжает оставаться холодным, несмотря на рост температуры, то клапан застрял в закрытом положении. Если же он имеет одинаковую температуру с другими и блоком цилиндров, значит с самого начала клапан открыт, и тоже требуется замена термостата.
Самостоятельно дорабатываем термостат ВАЗ 2110 или ставим замену
Многие владельцы ВАЗ 2110 недовольны работой печки своего автомобиля. Вот, казалось бы, уже утеплили салон, холодный воздух извне не поступает, печка как будто работает, а в салоне все равно холодно. Поэтому авто умельцы приходят к заключению, что родная печка, может, и ничего, а вот доработка термостата на ВАЗ 2110 будет совсем не лишней. Поэтому кто-то, купив новый термостат, еще до установки его на автомашину производит доработку: на 5-дырочном переделывают контур, делая его 6-дырочным.
Заводской термостат
Другие же считают, что достаточно сузить байпас канала. Третьи – что значительно лучше поставить термостат от Гранты, поскольку в нем полностью перекрывается большой круг охлаждающей жидкости и, соответственно, отопитель значительно быстрее начинает подавать горячий воздух в салон.
Рассмотрим все варианты, но вначале нужно проверить, виновен ли термостат в том, что тепла в салоне явно не хватает.
Способы проверки работоспособности термостата
Самым неопасным методом определения неисправности элемента контроля за остыванием мотора является его демонтаж с следующем погружением в жидкость. Делается это таким образом:
- Снимите термостат и выньте с его применением элемент запуска охладителя.
- Наберите в маленькую емкость довольно кипяток (идеальнее всего для чистоты опыта иметь у себя градусник, применимый для измерения температуры воды). Температура в емкости может быть 75 градусов.
- Держите градусник в воде вкупе с термостатом и равномерно увеличиваете температуру воды до 90 градусов.
- При увеличении температуры воды из пускового элемента должен выдвинутся шток. Если этого не вышло, то для вас придется поменять термостат.
Замена термостата ваз 2114 инжектор 8 клапанов.
Не следует оставлять термостат у вас на квартире, если на его корпусе вы нашли:
Если вы ранее не сталкивались с демонтажем термостата, то есть вариант другим методом проверить его работоспособность. Для этой цели вам утром (движок авто ожидается отлично охлажден) заведите автомобиль и прикоснитесь к патрубку радиатора. При исправном термостате он греется, если этого не происходит, поменяйте деталь.
Как установить новый термостат
Если лучший прибор для ВАЗ-2110 уже куплен, самое время заняться монтажом, тем более что процедуру можно провести самостоятельно. Вам понадобятся:
- формирователь прокладок – стоимость около 300 рублей;
- средство для очищения системы охлаждения – 150 рублей;
- патрубки, идущие к радиатору печки – 230 рублей;
- термостат (в нашем случае это Прамо) – 12 000 рублей;
- антифриз зеленого цвета объемом 10 л – до 900 рублей;
- шпилька М8 на 70 м.
Сначала нужно слить отработанный тосол. Подставьте под сливное отверстие бочка емкость на 7 л и дождитесь пока жидкость полностью сольется в тару. После этого следует очистить систему охлаждения, для этого лучше всего применять специальное промывающее средство. Кислоты, сода и уксус не дают такого хорошего результата, а молочная кислота может испортить внутренние детали авто.
После того как залили промывающее средство, добавьте внутрь воды и включите ВАЗ-2110 на 20 минут. Это способствует быстрому отслоению от стенок трубопровода загрязнений и накипи. Расширительный бачок тоже стоит тщательно промыть. Теперь ослабьте хомуты отходящего от радиатора шланга, затем то же самое сделайте с хомутами подводящего шланга трубы помпы и шланга, который служит соединительным элементом между выпускным патрубком и термостатом.
Снимите термостат, поставьте новый образец и повторите все в обратном порядке. Не забудьте залить охлаждающую жидкость.
Термостат от Лады Гранты на ВАЗ 2114
Стоит обратить внимание, что некоторые способы тюнинга несколько увеличивают время прогрева мотора. Какой термостат выбрать?
Какой термостат выбрать?
Итак, уже упоминалось, что встречаются термостаты разборные и неразборные. Но, это не единственный нюанс, по которому можно выбирать эти детали. Существует еще разделение по числу отверстий. Все стоковые термостаты имеют 5 отверстий, а тюнинговые по 6 отверстий. Перед тем, как приступить непосредственно к выбору, следует разобраться в чем между ними различие.
Термостаты с 5 отверстиями в которых вставлены штуцеры, обеспечивают более медленное прохождение охлаждающей жидкости. С технической точки зрения во время морозов такой подход оправдан, так как ОЖ протекает через систему медленнее, двигатель меньше остывает. Но, тут имеются и недостатки, в жаркую погоду есть риск перегрева двигателя, также печка плохо прогревает салон. Термостаты с 6 отверстиями позволяют получить более качественное охлаждение, также с ними эффективнее работает печка. Но, зато в зимнее время мотор будет прогреваться дольше.
Так что же лучше выбрать. Производитель рекомендует использовать только штатные термостаты, но они не всегда удовлетворяют водителей. Если вы хотите увеличить эффективность работы печки, следует выбирать деталь с 6 отверстиями. Также купив разборный термостат, вы получите возможность самостоятельной его доработки.
Уменьшаем байпас
Одним из способов повысить эффективность термостата, является уменьшение байпас-канала. Это позволяет снизить температуру жидкости, которая проходит через термостат, соответственно он позже срабатывает. Такой подход позволяет ускорить прогрев радиатора печки, что собственно и является целью доработки.
В целом, нет никаких особых сложностей при уменьшении канала. Такую доработку можно сделать в любом гараже с минимальным набором инструментов. Производится работа в следующем порядке:
- Берем лист алюминия, достаточно толщины 1,5-2 мм. Вырезаем из него пластинку, подходящую по размеру;
- В пластинке просверливаем отверстие 5-6 мм, это меньше, чем стандарт для данных термостатов;
- Размещаем пластинку внутри термостата и закрепляем ее. Можно сделать это заклепкой или холодной сваркой.
На этом процесс уменьшения отверстий завершен. Но, если у вас установлен термостат с 6 отверстиями, потребуется дополнительно подключить к термостату обратку с печки. В таком случае все будет работать наиболее корректно. Как итог, вы получите более теплый салон, что и предполагалось.
Ставим термостат от другой модели
Есть еще один способ улучшения работы термостата, для достижения эффективности следует использовать деталь от другой модели. При правильном подборе не потребуется никаких дополнительных доработок, в то же время работать система будет корректно и без сбоев. Тут самое главное не ошибиться при выборе детали. Оптимальным вариантом будет установка термостата от Лада Гранта, он практически идентичен по креплениям, но при этом более эффективен. Поэтому, многие водители ограничиваются именно его установкой.
Переделывать сам термостат не потребуется. Но, он немного больше, по сравнению со штатной деталью. Поэтому, потребуется заменить шпильки. Их выкручивают из блока цилиндров, и на их место устанавливают шпильки длиннее на 20 мм. Этого будет вполне достаточно. Никаких особенностей у процесса замены нет. Просто снимают старый термостат, а на его место устанавливают новый. Обязательно замените прокладки.
Доработка термостата с 5 отверстиями
В этом случае просто делают еще одно отверстие, как итог получается термостат с 6 отверстиями. Аккуратно просверлите в корпусе термостата отверстие, в него устанавливается патрубок. Также вместе с патрубком ставят шайбу от дросселя. Всю эту конструкцию замазывают холодной сваркой. Остается только собрать термостат. В результате вы получите работоспособную конструкцию, которая будет превосходить штатный вариант.
Стандартная система отопления и охлаждения на отечественных автомобилях оставляет желать лучшего. Поэтому, доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112 в большей части случаев просто необходима. Эта работа несложная, для нее не потребуется большого количества инструментов, а также особых навыков. Все можно сделать в гараже, и в самые короткие сроки. Как результат, получите значительно более комфортный салон автомобиля.
Сужение байпас канала
Если вы решите, что необходима регулировка именно байпас канала на ВАЗ 2110, то у 6-дырочного термостата проблем возникнуть не должно. А вот у 5-дырочного могут возникнуть неисправности, связанные с тем, что не будет омываться холодный патрубок печки (выходной). Поэтому подумайте, нужна ли вам такая доработка, может, лучше сразу поставить термостат от Гранты или шести дырочный.
Чтобы уменьшить байпас, нужно произвести такие действия:
- Из листового алюминия выпилить пластинку, чтобы она точно ложилась внутрь ТС;
- Пластинку закрепить заклепкой или холодной сваркой, но так, чтобы крепление не мешало протеканию охлаждающей жидкости по малому кругу;
- В этой пластинке нужно просверлить новое отверстие 5 или 6 мм (вместо 8мм штатного);
- Кроме вышеописанных действий, на 6-ти дырочном ТС обратка печки подключается на термостат.
После такой доработки вы заметите, что салон будет прогреваться лучше и быстрее, но несколько замедлится прогревание двигателя.
Как проверить работает термостат на ВАЗ-2110 или нет?
Перед заменой устройства убедитесь в его неисправности.
Выделим следующие варианты:
По нагреву (без снятия).
Дайте автомобилю остыть после поездки, беритесь за нижний патрубок и просите помощника завести мотор.
Температура патрубка должна постепенно расти (через 2-3 минуты он становится теплым). Если так и происходит, то термостат целый.
Подробнее как проверить термостат не снимая с машины читайте на этой странице https://autotopik.ru/sovet/943-kak-proverit-termostat.html.
По состоянию термоэлемента (с демонтажем).
Алгоритм действий, следующий:
- Демонтируйте термостат и доставайте из него пусковой элемент;
- Набирайте воду в металлическую емкость, устанавливайте в нее градусник (тот, что для измерения температуры воды), и нагревайте жидкость до 94 градусов Цельсия. Если термостат исправен, то из пускового узла выдвигается специальный шток (он должен начать двигаться уже при 82-84 градусах Цельсия). При отсутствии реакции менять все устройство не нужно — достаточно приобрести новый теплочувствительный элемент и заменить его. Таким же способом проверяются новые термостаты.
- По внешнему виду. Осмотрите состояние устройства. Если на корпусе имеют место сколы или трещины, то не экономьте деньги на покупку. Такое устройство с большой вероятностью скоро выйдет из строя.
Будьте внимательны и при покупке нового термостата.
Сделайте следующее:
- Проведите с ним эксперимент, описанный в пункте 2. Если при достижении 80-85 градусов Цельсия шток не начинает выдвигаться, то устройство неисправно.
- Осмотрите состояние узла на факт механических повреждений.
Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия
Тип термостата, применяемого на ВАЗ-2110, зависит от года выпуска автомобиля.
Изначально были установлены такие же устройства, как «восьмерка» и «девятка», но из-за низкого КПД и частых поломок их пришлось заменить.
Основными отличиями новой конструкции (термостат на 5 отверстий) являются возможность демонтажа и замены только пускового элемента (чувствительного к нагреванию.
На более старых автомобилях устройство совмещалось с блоком двигателя с помощью короткой трубки.
В новых моделях фиксация осуществляется на пару штифтов. При этом между терморегулятором и силовым агрегатом находится паронитовая прокладка, которую можно обработать герметиком на основе силикона (такая процедура не всегда нужна).
После 2003 года термостаты с 5 отверстиями постепенно перешли на термостаты с 6 отверстиями.
По заявлению производителей, они стабильны и лучше работают в сильные морозы.
Преимущества нового устройства:
- Стабильная температура охлаждающей жидкости;
- Нет неисправности ТЭНа;
- Большой рабочий ресурс.
После установки термостата на 6 отверстий двигатель легко восстанавливает рабочую температуру при 20-30 градусах замерзания даже при включенном подогревателе.
также необходимо знать, что байпасные каналы в термостатах на 5 и 6 отверстий разные. В первом он составляет 16 мм, а в шести отверстиях — 11 мм.
Это влияет на то, что антифриз, циркулирующий по обводному каналу диаметром 11 мм по небольшому кругу, течет быстрее, чем канал диаметром 16 мм, а это значит, что поток (объем) охлаждающей жидкости через печку увеличивается, поэтому внутри автомобиля будет жарче.
Устройство монтируется двумя способами:
- Классический;
- Альтернатива.
В первом и втором случаях для завершения работ потребуются три литра антифриза, прокладка термостата, заливной и подающий патрубки и новый термостат.
Кроме того, запаситесь фиксаторами на 15-28 мм (нужно 5-6 штук).
Чтобы не пролить охлаждающую жидкость при установке, откажитесь от шланга от дроссельной заслонки (идущего к саксофону) и постепенно сливайте антифриз, пока утечка не прекратится. Так что продолжай работать.
↑ Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)
- 1–26 – см. Выше
- 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
- 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
- 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
- 30 – трубки радиатора
- 31 – сердцевина радиатора
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).
Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.
↑ Контроль температуры
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, ВАЗ -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.
↑ Насос охлаждающей жидкости
Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.
На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).
При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.
↑ Термостат
Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.
↑ Расширительный бачок
Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.
↑ Радиатор
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.
Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.
Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.
Признаки неисправностей термостата и диагностика
Клапан термостата в процессе работы подвергается эксплуатационным и температурным нагрузкам, то есть может выйти из строя по многим причинам. Среди основных:
- некачественная либо отработанная охлаждающая жидкость (антифриз);
- механическое либо коррозийное изнашивание привода клапана и т.п.
Неисправность термостата можно определить по следующим признакам:
- ДВС автомобиля, не подвергаясь особым нагрузкам, перегревается — термоэлемент термостата перестал выполнять свои функции. Если с вентилятором охлаждения все в норме, для проверки осуществляется демонтаж термостата и проверка работоспособности клапана; ДВС автомобиля не прогревается до нужной температуры (особенно в холодное время года) — термоэлемент термостата заклинил в открытом положении и перестал выполнять свои функции (ОЖ не прогревается до нужной температуры), вентилятор радиатора охлаждения не включается. В таком случае также нужен демонтаж термостата и проверка работоспособности клапана.
- ДВС закипает или долго нагревается — заклинивание в промежуточном положении между открытым и зарытым каналами или нестабильная работа клапана. Аналогично описанным выше признакам, требуется демонтаж и проверка на работоспособность терморегулятора и всех его составляющих.
Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110, можно воспользоваться несколькими способами, так как существуют несколько методов диагностики термостата на предмет поломки:
- Завести автомобиль и прогреть двигатель до нужной температуры, предварительно открыв капот. Найти нижний патрубок, идущий от термостата и прощупать его на предмет нагрева. В исправном состоянии термостата патрубок быстро нагреется;
- Провести демонтаж термостата, извлечь из него термоэлемент, отвечающий за запуск циркуляции ОЖ. Термоэлемент, опустив в воду, прогретую до температуры 75 градусов, держать до дальнейшего прогревания воды (до 90градусов). В исправном состоянии при нагреве воды до 90градусов шток из термоэлемента должен выдвинуться.
Если обнаружены проблемы с работой термостата, нужна его замена. Кстати, покупая новый термостат, необходимо проверить его, дунув в штуцер (воздух не должен выходить). Также некоторые владельцы перед установкой для страховки опускают новое устройство в горячую воду, как было описано выше. Это позволяет исключить риски установки неисправного устройства.
Демонтаж и замена
Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.
Снятие
Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:
- Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты.
- Убедитесь, что двигатель холодный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
- Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
- Снимите воздушный фильтр.
- Найдите хомут на шланге радиатора. Немного ослабьте его, полностью снимать не нужно.
- Отключите шланг от термостата.
- Аналогичным методом отключите шланг насоса охлаждающей жидкости.
- Ключом на 5 выкрутите болты, которые крепят термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предусмотрено три.
- Демонтируйте крышку термостата.
- Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.
Установка нового компонента
Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.
Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.
Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:
- Сначала врежьте специальный тройник в подводящий шланг от печки. Это необходимо потому, что термостаты некоторые имеют пять штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется шесть.
- Демонтируйте трамблер, что позволит удобнее выполнять следующие этапы. Но это актуально только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот этап пропускайте.
- Обязательно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтобы не допустить ошибку при обратной сборке. В противном случае, вы собьёте зажигание, запуск двигателя нарушится.
- Демонтируйте тройник с ГБЦ.
- Очистите от следов старой прокладки головку привалочной плоскости.
- Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите тонкий выход на подогрев при помощи дроссельной заслонки. Он вам в будущем не потребуется.
- Выкрутите верхнюю шпильку и установите на ее место новую, удлиненную.
- Не пугайтесь, новый термостат короче старого, выходу и труба не совпадают. Это не страшно. Необходимо полностью демонтировать трубу и поставить на ее место новую. Отлично подходит элемент от ВАЗ 2112. Также желательно отыскать новый угловой патрубок.
- Установите новую трубу, не забудьте при этом про прокладку.
- Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
- Поменяйте стандартный шланг печки на новый, который подходит под ваш термостат.
- Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
- Проверьте качество каждого соединения, чтобы потом не пришлось всю работу делать заново.
- Залейте новую охлаждающую жидкость.
- Извлеките весь воздух из системы.
- Прогрейте двигатель, пока не включится вентилятор. Для этого необходимо подогреть силовой агрегат примерно до 85 градусов.
- Если вы не заметили следов капель, утечет, значит, замену детали вы выполнили верно.
Видео
https://youtube.com/watch?v=VfmIv7ise2w
Сложно это или нет — решайте сами. Если для вас подобная процедура выглядит проблематичной, рисковать и менять термостат самостоятельно не рекомендуется. Обратитесь к проверенной станции технического обслуживания, убедитесь в использовании мастерами качественного нового элемента системы охлаждения двигателя.
Для этого каждому автовладельцу рекомендуется заводить хорошие связи на проверенных СТО. Если вы будете хорошо относиться к мастерам, они выполнят ремонт действительно качественно. Не забывайте, насколько важны человеческие отношения в решении многих проблем.
Загрузка …
Заключение
Замена термостата на ВАЗ-2110 — процесс несложный. Главное делать всё аккуратно и не вырывать патрубки силой.
Всем привет !Кто читал прошлый БЖ в курсе, что машина начала греться, а нижний патрубок предательски не хотел греться, дело ясное, термостат отказался работать. Пришлось выждать каникул, затариться запчастями и ехать в гараж на замену термостата.
Были куплены : Термостат для ваз 2110 (нового образца 6-ти дырочный»), комплект патрубков, датчик включения вентилятора, новый расширительный бачок, новая крышка РБ (синяя), новая крышка маслозаливной горловины ( старая уже не держалась ), набор хомутов, тосол «Аляска -40» ( на заметку людям, данный тосол одобрен журналом «За рулём») — 20 кг.
Приехал в гараж, слил тосол и ох**л, вместо приличного голубоватого тосола, вылилась жёлто-коричневая жидкость с песком и чем то ещё. Принято решение делать промывку, путем много кратного залития, проработки и слития тосола, пока не вымоется вся грязь. В принципе сработало, но некоторая грязь всё же осталась, так что летом буду домывать, а пока всё в норме. Присадки не использовал, т.к. они всё же агрессивны.
Далее снял старый термостат, он оказался старого образца, да к тому же видимо уже ремонтировался.