Термолента для выпускного коллектора

Как намотать термоленту?

После подбора термоленты необходимо намотать ее на коллектор. В первую очередь, обезжирьте поверхность коллектора и покрасьте слоем термостойкой краски, которая защитит его от появления коррозии. Пока сохнет краска, погрузите ленту в воду на 3 часа. Данное действие позволит ленте ложиться плотнее и даст ей дополнительную растяжку. Затем намотайте ленту на коллектор внахлест двумя слоями.

Кстати о слоях. Обычно ленту наматывают в один-два слоя, однако это не запрещает делать еще один слой, так как чем больше слоев, тем лучше теплоизоляционные свойства. Поэтому выбор слоев остается за вами. Тем не менее, два слоя являются самым оптимальным вариантом и применимы в любом случае.

При намотке используйте только цельную полосу, так как куски ленты лишь снизят ее эффективность.

После того, как коллектор будет полностью перемотан, прижмите ленту к нему с помощью металлического хомута. При креплении допускается, также, применение толстой проволоки.

Вот и все. На этом теплоизоляция коллектора закончена. Как видите, это не сложный процесс, однако, подходить к нему следует как можно ответственнее, так как плохо намотанная лента, обычно, долго не держится.

Нюансы монтажных работ

Для обмотки лучше использовать ленту шириной 4-5 см. С такой будет проще работать. Перед началом процесса рекомендуется покрыть коллектор антикоррозийной краской, это значительно продлит срок его службы.

Далее придерживайтесь рекомендаций:

  • Перед намоткой ленту лучше замочить в воде на 1-2 часа. Это сделает ее более мягкой и податливой.
  • При намотке каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий примерно наполовину.
  • После обмотки каждого участка трубы термолента фиксируется с помощью металлических хомутов.
  • В самом конце – сверните ленту внутрь, чтобы не было торчащих краев.

Чем толще слой обмоточного материала, тем лучше изоляция, но не забывайте, что вместе с этим увеличивается и толщина трубы. Иногда из-за плотных зазоров возникают сложности. Поэтому прежде чем окончательно фиксировать термоленту хомутами, советуем поставить коллектор на двигатель и убедиться в соответствии всех составляющих.

Обмотка своими руками

Это работу можно выполнить своими силами без помощи профессиональных автомехаников, но обойтись без помощника вам вряд ли удастся. Сложности может вызвать обмотка в местах соединений и изгибов. Еще больше трудностей вызывают разветвляющиеся трубы, потому что здесь уже нельзя сделать обмотку одним куском ленты.

Шумоизоляция глушителя автомобиля

Безопасность водителя и пассажиров, находящихся в движущемся автомобиле, во многом определяется уровнем комфорта и удобства в салоне. К числу актуальных проблем любого автовладельца является шумовой фактор. Источниками звуков могут быть как внутренние, так и внешние причины, в том числе, от составных элементов самого транспортного средства. Во многих случаях правильная шумоизоляция глушителя позволяет избавить водителя от мешающего звукового сопровождения и сделать поездку в авто комфортной и безопасной.

Для чего нужна шумоизоляция глушителя автомобиля?

Езда в автомобиле неизбежно сопровождается различными звуками, которые проникают в салон извне и создаются собственными деталями транспортного средства. От уличного шума и звуков транспортного потока на автомагистрали можно оградиться закрытыми дверями, окнами и штатной изоляцией салона. А от шума, издаваемого собственно деталями машины, необходимо создать дополнительные преграды.

Штатная (заводская) изоляция, как правило, включает защиту салона, капота, багажника, дверей, крыши. Частично предусмотрена система звукоизоляции для выхлопной системы. Однако автомобилистам нередко требуется дополнительная шумоизоляция глушителя, предназначенная для более эффективной нейтрализации звуков от работающего мотора. Такая мера позволяет достичь и других целей:

  • поглощение шума от выхлопных газов;
  • подавление вибрации от работающего двигателя;
  • защита от перегрева двигателя;
  • повышение уровня комфорта в салоне;
  • безопасность водителя и пассажиров;
  • антикоррозионная защита.

Способы шумоизоляции глушителя

Шумоизоляция глушителя является неотъемлемой частью комплексной изоляции автомобиля от мешающих шумов и звуков. Владельцы собственных авто признают актуальность данной проблемы, однако далеко не все знают, как именно провести подобную процедуру. Выполнение шумоизоляционных работ для глушителя отличается от аналогичных работ для других деталей автомобиля

Здесь важно учесть ряд ключевых факторов:

  • правильный выбор материала;
  • соблюдение определенной последовательности и технологии выполнения работ;
  • использование специальных инструментов и оборудования;
  • соответствие нормативам пожарной безопасности.

Шумоизоляция глушителя автомобиля считается выполненной правильно, если соответствует требованиям надежности и безопасности. В полной мере всем нормативам отвечают работы, выполненные специалистами автосервиса. Опытные мастера хорошо знакомы с конструкцией автомобиля любой марки, способны выбрать оптимальный изолирующий материал, исходя из параметров авто, мощности двигателя и других факторов.

Один из экономичных вариантов – шумоизоляция глушителя собственными руками. Для ее успешного проведения автовладельцу необходимо располагать определенными знаниями об устройстве автомобиля, принципе работы двигателя, конструкции глушителя, а также практикой вождения транспортного средства. При умелом подходе и ответственном отношении удается выполнить весь цикл работ на высоком уровне, не привлекая к этому делу специалистов из автомастерской.

Материалы, которые рекомендуется применять

Современные технологии позволяют выполнять шумоизоляцию глушителя автомобиля различными материалами. На авторынке представлен широкий спектр шумо и вибропоглощающих, звукоизолирующих материалов. Выбор того или иного средства определяется целесообразностью, особенностями конструкции автомобиля, финансовыми возможностями автовладельца. Оптимальным считается материал, отвечающий следующим требованиям:

  • огнестойкость, пожаробезопасность;
  • стойкость к высоким температурам;
  • отсутствие микропор и трещин;
  • прочность на разрыв и механические нагрузки;
  • устойчивость к коррозии, маслам, топливным жидкостям.

Для достижения максимального эффекта глушитель автомобиля покрывают несколькими слоями изолирующих материалов, поверх которых укладывают листа нержавеющей стали или иной защитной пленки. Наружный непроницаемый слой препятствует проникновению влаги, капель моторных жидкостей, газов, пыли. Тем самым, существенно увеличивается срок службы глушителя и повышается уровень безопасности во время поездки в автомобиле.

Процессорная магнитола Pioneer MVH X580BT за 2990 руб!

  • Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
  • Работа с USB-накопителем;
  • Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
  • Совместимость с Android, iPod/iPhone;
  • Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.

Узнать подробности

Как правильно обмотать трубу

Осуществлять обмотку трубы термолентой или термотканью удобнее всего вдвоем, когда один человек аккуратно держит трубу в нужном месте, а другой разматывает ленту и накладывает изоляцию. Однако, если помощника нет, можно справиться с этой процедурой и в одиночку. Последовательность действий будет следующей:

  • Освободить от заводской упаковки рулон термоленты;
  • Намочить ленту в воде. Если использовать сухую термоленту, она не будет держаться. О том, как это делать и сколько времени держать материал в воде перед началом работы, обычно говорится в инструкции на упаковке с лентой;

  • Сделать первый виток обмотки;
  • Зафиксировать этот виток при помощи небольших металлических хомутов;
  • Сделать следующий виток;
  • Снова зафиксировать его при помощи металлических хомутов;
  • Повторить эту процедуру до тех пор, пока труба не будет полностью заизолирована;
  • Точно так же закрепить всю конструкцию хомутами. Если этого не сделать, изоляция долго не протянет.

Полезно также почитать: Идеи, средства и направления тюнинга погрузчиков

Использовать термоизоляционную ленту по назначению необходимо сразу после вскрытия упаковки, иначе она может потерять свои свойства. Не стоит использовать ленту с истекшим или истекающим сроком годности. Перед тем, как осуществлять изоляцию, необходимо убедиться в том, что труба полностью остыла. Если она нагрелась, следует дождаться остывания. Накладывать термоленту нужно достаточно плотно, виток к витку.

Но тянуть ленту с силой и дергать за ее конец ни в коем случае нельзя, так как от этого изоляционный материал может значительно деформироваться. Вообще, для этой работы не требуется физическая сила. Требуются только аккуратность, внимательность и базовые навыки работы с термоизолятором. Начинать изоляцию удобнее всего снизу. При работе нужно следить, чтобы каждый последующий виток находился немного выше предыдущего. Но можно идти и по направлению сверху вниз, как кому удобнее.

Материалы для ремонта выхлопной – герметик для глушителя, термолента, цемент

Многие водители при проблемах в работе выхлопной системы, не задумываются о ремонте той или иной части, а меняют ее целиком. Иногда такой подход оправдывает себя, но чаще всего приводит к неоправданным затратам.

Если же, заменить его деталью вторичного производства, то придется каждые три-четыре года менять ее, хотя тот же герметик для глушителя мог легко спасти ситуацию.

Повреждения выхлопной системы могут происходить по нескольким причинам:

  • механическое повреждение;
  • износ одного из элементов;
  • прогар;
  • перепад температуры (попадание воды на нагретый элемент);
  • некачественный предыдущий ремонт.

Для того чтобы решить ту или иную проблему, существуют такие материалы как: термолента для глушителя, герметик или специальный цемент. Рассмотрим их по отдельности.

Когда используется лента для глушителя?

Ремонт глушителя. Часть 1

Вся выхлопная система состоит из бачков и трубопроводов. Бачки более подвержены прогоранию, так как в них скапливается конденсат, завихряются газы, а толщина металла ниже, чем в трубах. Но бывают ситуации, когда повреждаются сами трубы. Обычно это следствие удара – вылетевший из-под колеса камень, наезд на бордюрный камень или попадание в яму.

Иногда бывает, что во время дождя брызги из-под колес попадают на трубопровод (обычно на приемную трубу, если она не защищена) и из-за перепада температур он дает трещину. Идеальный вариант – заварить поврежденное место, но не всегда есть такая возможность. Именно для таких случаев предназначена термолента.

Ею можно обмотать поврежденный участок и предотвратить просекание выхлопных газов. Единственный недостаток такого материала – термолента неспособна придать жесткости, поэтому в течение некоторого времени поврежденная труба оборвется.

Герметик для глушителя – ремонт или сервис?

Ремонт глушителя. Часть 2 Многие считают пасту-герметик своеобразной панацеей от повреждений выхлопной. На самом деле это просто вещество, которое используется в качестве дополнительной защиты соединений. Герметиком обрабатываются ужимные кольца, жесткие соединения и другие места, где стыкуются разные элементы выхлопной системы. Его можно использовать, если прокладка глушителя была установлена заново, или же использовались соединительные элементы нестандартных размеров.

Но есть один момент, где герметик может действительно помочь. Иногда фланцы, посредством которых соединяются два элемента выхлопной, под влиянием перепада температур изгибаются и ни одна прокладка или уплотнительное кольцо неспособны обеспечить качественное соединение. В таких случаях герметиком нужно промазать место соединения, со временем он закоксовывается и обеспечивает качественное соединение.

Чем «лечить» небольшие трещины и обрывы выхлопной?

Часто на завальцовке или сварочных швах появляются прорехи, которые являются причиной появления посторонних звуков. Лучший вариант их закупорки – цемент для глушителя. Этот материал не выгорает, его можно наносить сколько угодно много, он только приобретает прочность под воздействием высоких температур.

Единственное «но» – цемент целесообразно использовать только тогда, когда отверстие невелико и деталь или элемент глушителя сохраняет свою жесткость. Если же его использовать для заделывания трещины, то эффект будет нулевым – любая выбоина на дороге и трещина разойдется снова. Для таких повреждений лучше всего подойдет термолента – она перекрывает большую площадь.

Цемент целесообразно использовать только в местах, где нет перегибов, или же они компенсированы, например, с помощью подпружиненного соединения или виброкомпенсатора. Еще один момент, который стоит учитывать: если появилась трещина на соединении бачка и трубы, никакой цемент или другие материалы не спасут. В любом случае внутренняя часть бачка сильно изношена и придется менять элемент выхлопной полностью.

В сущности, все рассмотренные материалы имеют один недостаток – они не универсальны. Случаются такие повреждения выхлопной, когда без профессионального вмешательства не обойтись. С другой стороны, когда нет возможности попасть на станцию техобслуживания сию секунду, и возникает вопрос, чем заделать глушитель, такие материалы просто незаменимы. В некоторых случаях они могут использоваться как временное решение, а иногда – как самое долговечное.

Термолента

Система выпуска выхлопных газов -> Термолента Перейти к странице:

  • << Первая
  • < Предыдущая
  • Следующая >
  • Последняя >>

Теплоизоляция выпускной системы Тюнинг, заключающийся в накладывании слоя теплоизоляции на трубы выпускной системы, позволяет повысить мощность двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Отработанные газы двигателя, быстро охлаждаясь в выпускном коллекторе, разогревают его до высоких значений температур. При этом, во-первых, повышается температура в подкапотном пространстве. Во-вторых, замедляется скорость истечения выхлопных газов. Высокая температура воздуха вокруг двигателя приводит к общему повышению температуры впускного коллектора. Это отрицательно сказывается на работе силового агрегата в целом, особенно в летнее время, приводит к снижению мощности, создаёт условия для возникновения детонации. Снижение скорости потока отработанных газов при их быстром охлаждении в выпускном коллекторе тоже отрицательно сказывается на мощностных параметрах мотора, так как чем выше скорость истечения газов, тем более быстро и полно происходит их удаление из цилиндров. Термолента для тюнинга выпускного коллектора Для уменьшения теплоотдачи труб выпускного коллектора может применяться термолента. Она представляет собой термостойкий материал, изготавливаемый из минеральных волокон. Может выдерживать температуру порядка 1000°С. В состав ленты могут входить включения графита. Важным свойством термоленты является её низкая теплопроводность. Для уменьшения уровня теплового излучения термолента покрывается слоем алюминия. Состав и строение термоизоляционой ленты обеспечивает ей высокую устойчивость к перепадам температуры. Такая лента имеет длительный срок эксплуатации в экстремальных условиях, не растрескивается и не осыпается при многократных циклах нагрева и охлаждения, выдерживает тепловые удары (очень быстрые нагревы и охлаждения). Выпускной коллектор и трубы рекомендуется обматывать термолентой внахлёст. Для получения желаемого уровня теплоизоляции число слоёв должно быть не менее двух. Наматывание нужно производить крест-накрест. После намотки концы ленты следует закрепить с помощью хомутов. Хороший эффект получается при теплоизоляции труб выпускной системы на протяжении от коллектора до резонатора. Термолента выпускается различной длины шириной 50мм или 25мм, может применяться для тюнинга большинства отечественных и импортных автомобилей. Применение термоткани Другой распространённый материал для тепловой защиты – термоткань. Для её изготовления также используются минеральные термостойкие волокна. Она имеет низкую теплопроводность, высокую термостойкость, эксплуатационную надёжность. Термоткани на самоклеющейся основе, в основном, применяются для защиты от нагрева поверхностей силового агрегата и подкапотного пространства, расположенных в непосредственной близости от выпускного тракта. Такая термоткань может также использоваться для обматывания больших по площади элементов, к примеру, глушителя. Совместное применение термоленты и термоткани при тюнинге выхлопной системы позволяет добиться наиболее ощутимой прибавки мощности двигателя, особенно в условиях городского цикла эксплуатации.

Какие способы использовать?

Бывают ситуации, когда из-за большой площади повреждения применить рассмотренные выше способы не получится. В такой ситуации необходимо снять глушитель и найти хорошего сварщика.

С помощью угловой шлифмашинки вырезается металлическая латка толщиной 1 мм, после чего заготовка наваривается на поврежденный участок с таким расчетом, чтобы гарантировано перекрыть повреждение.

При желании можно рассмотреть внутренние элементы глушителя и оценить их состояние.

Если это необходимо, корпус разрезается на две половинки, а далее делается проем для осмотра и ремонта перегородок и патрубков.

Перед началом восстановительных работ поврежденный участок желательно обезжирить и обработать с помощью высокотемпературной краски (об этом ниже).

Зачем нужна термолента для глушителя

При наматывании материала на газовыхлопные трубы и повышении температуры выпускных труб, совершается стремительное устранение отработки из мотора, так как при этом снижается насыщенность выхлопных газов.

Для газовыхлопной конструкции авто важен тот факт, что количество газа прямопропорционально температуре. Чем выше размер проработанных газов в коллекторе, тем скорее он выводится из конструкции. Под капотом машины температура крайне редко достигает ста градусов, а в самом коллекторе превосходит 1000 градусов. Такого рода перепад повышает процессы теплообмена и коллектор остужается, что приводит к затруднению выхода проработанных газов, что приводит к потере мощности мотора, так как часть выработанной энергии расходуется на выталкивание проработанных газов. Чтобы такое не происходило, коллектор обматывают термолентой, вследствие которой, происходит поддержание нужной температуры.

Еще лента используется для восстановления повреждений глушителя: прогары труб, механические повреждения, изоляция стыков, восстановление швов.

Как выполняется обмотка

Предположим, доработку выхлопной системы вы уже сделали.

Сейчас найдется множество мастерских в Москве, Спб, городах типа Ярославль, Пермь или Волгоград, где мастера за деньги готовы будут сделать все за вас. Но цена на услуги не маленькая. К тому же, термоскотч можно нанести своими руками.

Для полноценного усовершенствования уже доработанной системы выхлопа следует придерживаться таких правил, используя термостойкую ленту:

  • Отдавайте предпочтение продукции известных производителей. Не заказывайте из Китая. Зачастую качество низкое, да еще и с асбестом;
  • Оптимальный вариант по толщине материала составляет 40-50 мм. 30 мм недостаточно эффективные, а при 60-80 мм материал тяжело наматывать;
  • Предварительно коллектор следует обработать с помощью термостойкой и устойчивой к коррозии краски. Так система прослужит дольше;
  • Перед нанесением ленту следует замочить на 1-2 часа в обычной воде. Это позволит ей уверенно встать на свое место и не смещаться;
  • На каждом этапе обмотки ленту дополнительно фиксируйте с помощью металлических хомутов.

Это обусловлено тем, что газ там все равно будет терять температуру. Но если уж сильно хочется, то замотайте и глушитель. Параллельно будет точно не лишним проверить катализатор на забитость и удостовериться в его работоспособности.

Что такое термолента для глушителя

Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).

Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнеземных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, также как асбест могут держать высокие температуры, без какого либо вреда окружающей среде и человеку.

Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, но руки будут черные как от графита.

Товарные формы и комплекты бандажей

Сегодня бандажи глушителя представлены в различных комплектах и товарных формах:

  • Одиночные бандажные ленты в индивидуальной упаковке;
  • Бандажные ленты в комплекте с перчатками для удобства работы;
  • Расширенные комплекты, включающие в себя заплатки (круглой или квадратной формы), бандажную ленту и проволоку для фиксации.

В комплекте с одиночными лентами также часто идет проволока, с помощью которой бандаж фиксируется на трубе до момента полной полимеризации смолы или отверждения «жидкого стекла».

Так как клеящий состав обоих типов не должен подвергаться воздействию воздуха и воды до использования, бандаж глушителя обязательно поставляется в герметичной упаковке с плотной крышкой.

Чем покрасить при необходимости?

Если вам не удалось найти термоленту для глушителя мотоцикла подходящего цвета, и вы обмотали выхлопную систему самой распространенной (кстати, самой дешевой) белой полосой, то ее можно покрасить. Для этого применяют специальные силиконовые термостойкие краски. Обычно их продают в аэрозольных баллончиках емкостью 400 мл.

Одной емкости вполне будет достаточно. Цена: 420-450 рублей за штуку. В результате, благодаря экономии на стоимости ленты общий бюджет на восстановительные работы не пострадает. К тому же, такое покрытие создаст дополнительный защитный слой от влаги, бензина и масла.

термолента

термолента 1200 градусов базальтовая 25мм’*5м viw-045

термолента 1200 градусов базальтовая 25мм’*10м viw-033

термолента 1200 градусов базальтовая 50мм’*10м viw-002

термолента 1200 градусов базальтовая 50мм’*5м viw-024

термолента 1500 градусов базальтовая 50мм’*10м viw-034

термолента 50MM*2MM*10M 800гр viw-003

термолента Billion Super Thermo100 (1650гр) viw-004

термолента Billion Super Thermo70 (950гр) viw-005

термолента Billion Super Thermo90 (1260гр) viw-006

термолента Thermo Tec viw-008

термолента алюминизированная впускная самоклеющаяся 10м viw-031

термолента алюминий 50MM*0.8MM*10M 280 градусов viw-009

термолента для впуска Billion Super Thermo cloth viw-010

термолента керамическая 1200гр 25MM*2MM*10M viw-001

термолента керамическая 1200гр 50MM*2MM*10M viw-011

термолента красная 800 градусов 5*10м viw-035

термолента синяя 800 градусов 5*10м viw-012

DEI термолента для выпускных систем 2″x100ft Tan 10103

DEI термолента для выпускных систем 2″x15ft Tan 10106

DEI термолента для выпускных систем 2″x15ft titanium 10129

DEI термолента для выпускных систем 2″x25ft black 10099

DEI термолента для выпускных систем 2″x25ft titanium 10131

DEI термолента для выпускных систем 6″x100ft Tan 10104

DEI термолента для выпускных систем серия EXO 1.5″x20′ Black 10078

DEI термолента для выпускных систем серия EXO 1.5″x20′ Tan 10076

термолента Thermo Tec белая 15 футов (оригинал) THE11151

термолента Thermo Tec белая 15 футов (оригинал) THE11152

голоса

Рейтинг статьи

Производители

На рынке присутствует несколько популярных производителей термолент:

  1. Thermo-Tec – самый популярный производитель изоляционных материалов для автомобилей. В ассортименте производителя имеется практически полный перечень различных видов ленты, при этом выполненных на высоком уровне технологического производства. Продукция компании является одной из самых лучших на рынке, за счет применения высококачественных материалов в производстве и самой износостойкой (так, срок службы составляет порядка 3 лет) Средняя стоимость составляет около 2400 рублей;
  2. Nova – производитель дополнительного оборудования для автомобилей. Лента от данного изготовителя отчается приемлемым качеством и хорошей надежностью. Стоимость составляет порядка 1500 рублей;
  3. Астра – достаточно новый производитель изоляционного оборудования. По своим характеристикам уступает лидерам сегмента. Однако отличается демократичной стоимостью (1200 рублей).

Свойства и выбор

Материал изготавливается из безвредной кремнеземной нити и составов графита. Выпускается в виде ленты, имеющей определенную ширину, термостойкая.

Использование такого материала для обмотки глушителя гарантирует следующее:

  • Увеличение мощности двигателя.
  • Повышение вентиляции камеры сгорания.
  • Термическое изолирование.
  • Понижение температуры под капотом.

При покупке учитываются некоторые моменты:

  • Термостойкость до 1500 градусов.
  • Ширина подбирается в зависимости от удобства обмотки. Достаточно 5 см.
  • Тон: черный, белый, бронзовый.

Популярными считаются черные и белые ленты. Хорошо подходят для автомобилей с небольшими мощностями. Черная термолента больше других поглощает тепло извне, а белая способствует изоляции температуры под капотом.

Бронзовый материал более теплоизоляционный, применим для авто с более мощными двигателями.

Советуем посмотреть обзорное видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *