10 лучших антенн для автомобиля

Содержание:

Антенна автомобильная наружная (внешняя)

Наружные автомобильные антенны для радио FM-диапазона чаще всего устанавливают на крышу, на капот или на задний бампер. По способу крепления внешние антенны бывают:

  • врезными;
  • на магните;
  • с механическим креплением.

Врезные автомобильные антенны

Лет 20-30 назад наиболее популярным типом наружных автомобильных антенн для радио была врезная телескопическая антенна, установленная на переднем крыле машины. Не смотря на достоинства, такие, как уверенный приём радиосигнала в различных условиях, можно отметить следующие недостатки внешних телескопических автомобильных антенн:

  1. Сложность конструкции и невысокая надежность. Отверстие на крыле, в которое врезается такая антенна, достаточно быстро становится очагом коррозии.
  2. При движении не следует выдвигать антенну полностью, иначе возможна ее поломка от напора воздуха. Лучше её выдвинуть до уровня крыши и не более.
  3. Со временем секции телескопической автомобильной антенны разбалтываются, ржавеют, электрический контакт между ними нарушается и в радиоприемнике появляется треск. Рекомендуется периодически смазывать ее графитовой смазкой.

Наружные телескопические автомобильные антенны для радио бывают автоматическими и полуавтоматическими (получившие в последнее время широкое распространение). По конструкции они очень похожи, так как в обеих для выдвижения и складывания используется электродвигатель с редуктором. Отличаются такие антенны лишь способом управления двигателем:

  • Полуавтоматические автомобильные антенны для радио – выпуск и складывание автоантенны осуществляется водителем, нажатием специальной клавиши на панели приборов;
  • Автоматические автомобильные антенны самостоятельно выдвигаются при включении автомагнитолы и убираются при ее выключении. Для управления такой антенной нужен специальный контакт в разъёме автомагнитолы, который есть практически во всех современных моделях.

Наружные автомобильные антенны на магните

Ещё одним популярным видом внешних автомобильных антенн для радио FM-диапазона являются автоантенны с магнитным креплением.

Наружные автомобильные антенны на магните имеют следующие достоинства:

  • очень простая конструкция;
  • лёгкость в установке;
  • невысокая цена.

К недостаткам автомобильных антенн на магните можно отнести их относительно небольшую длину, что сказывается на качестве звука в сложных условиях приёма радиосигнала, и необходимость убирания антенны в салон на ночь.

Штыревые автомобильные антенны с механическим креплением

Другой достаточно распространенный вид внешних автоантенн для радио – штыревые автомобильные антенны на крышу или на бампер, выполненные из цельного металлического прутка.

Наружные автоантенны такого типа дешевле и надежнее телескопических, их труднее сломать, но и компактностью они не отличаются.

Обычно штыревые автомобильные антенны закрепляют на крыше за водосточный желобок или на заднем бампере. Последний способ дает наилучший результат по радиоприему в FM-диапазоне, поскольку антенну можно сделать длиннее.

Дополнительного шума эта автомобильная антенна практически не вносит, поскольку набегающим потоком воздуха шум сносится назад. Недостатком этого варианта считается необходимость прокладки длинного экранированного кабеля через багажник и заднюю часть салона автомобиля, причем он нарушает согласование антенны со входом приемника автомагнитолы. Разумеется, надо следить, чтобы стержень нигде не касался кузова автомобиля, а экранирующая оплетка была надежно соединена с “массой”.

Обзор популярных активных автомобильных антенн

Вот список активных внутрисалонных автомобильных антенн, популярных в 2021-м году:

Модель: Комплектация: Достоинства: Недостатки:
Bosch Autofun PRO Элемент приема радиосигнала; Корпус антенны из пластмассы; Гель для заземления устройства; Модуль-приемник; Наклейки из двухстороннего скотча; Крепление. Небольшие размеры; Качественно очищает радиосигнал; Качественная сборка; 3-метровый кабель. Дорого стоит; Если неправильно установить, то сильно греется.
Blaupunkt Autofun PRO Крепление; Двухсторонний скотч; Корпус принимающего модуля; Саморезы; Заземляющая смазка (предотвращает от образования коррозии). Принимает сигналы в диапазоне ДВ, СВ, FM; Экранированный кабель длиной 2.9 метра; Качественно разделяет сигналы соответствующих диапазонов. Подсветка ярко светит.
Триада 100 Gold Принимающий модуль; Ленты с контуром приемного элемента, оснащенные двухсторонним скотчем. Прием сигналов на расстоянии до 150 километров; Не восприимчива к падению напряжения; Возможность работы в электроцепи с напряжением от 9 до 15 В; Оснащена двойным фильтром, предотвращающем образование помех от внутренней электроцепи авто; Качественная сборка; Большой рабочий ресурс. Кабель несколько короче от предыдущих вариантов – 2.5 метра.
Триада 150 Gold Принимающий модуль; Ленты с контуром приемного элемента, оснащенные двухсторонним скотчем, адаптированные под 90- или 180-градусный монтаж. По качеству сигнала за городом даже превосходит модели Bosch или Blaupunkt; Хорошее усиление и очистка сигнала; Способность ловить сигнал на расстоянии до 150 км до ретранслятора; Качественная сборка; Долговечность. Короткий кабель – 2.5 метра.

Вот список активных внешних автомобильных антенн, популярных в 2021-м году:

Модель: Комплект: Достоинства: Недостатки:
AVEL AVS001DVBA 020A12 Black Приемный модуль; Встроенный усилитель; 5-метровый сигнальный кабель; Крепление с магнитами. Улавливает электромагнитные импульсы радиосигналов, преобразует их в электрические сигналы; Качественная сборка; Оригинальный дизайн; Качественный сигнал; Хорошо удерживается на кузове машины. Производитель предоставляет небольшой выбор цветов корпуса устройства.
Триада МА 275FM Приемный модуль с цилиндрической формой корпуса; Магнитный фиксатор (диаметром в 72мм); 2.5-метровый соединительный кабель; Встроенный усилитель сигнала. Стабильный прием радиосигнала на расстоянии до 50 километров от ретранслятора; Качественно собран; Компактный корпус приемного модуля; Оснащен инвертором УКВ-частот. Короткий кабель, как для наружной антенны; Небольшой радиус покрытия (учитывая трансляцию сигнала на ровной местности).
Триада МА 86-02FM Мощный магнит (диаметр 8.6 сантиметра); Приемный модуль; 3.0-метровый коаксиальный кабель; 70-сантиметровый обрезиненный антенный прут; Встроенный усилитель сигнала. Способность принимать NV-сигналы при наличии трансляции; Радиус приема – до 150 километров; Большой контур; Качественная сборка. Короткий кабель, как для наружной антенны.
Prology RA-204 Двойной скотч; Приемный модуль с металлическим антенным прутом. Бюджетный вариант; Светодиодная индикация при включении; Совместимость с любой моделью автомагнитолы; Быстрый монтаж; Прием радиосигнала на расстоянии до 80 километров от ретранслятора. Короткий кабель – 2.5 метра; Не всегда достойная герметичность крепления, поэтому нужно дополнительно использовать герметик.

В завершение нашего обзора предлагаем небольшое видео об основах работы антенных устройств:

Антенны и дураки. Основы антенных устройств

Если в автомобиле уже установлен приемный экран, то дополнительно можно приобрести сам усилитель. Вот видео, как его подключить:

Качественный антенный усилитель для автомагнитолы

Разновидности модельного ряда

Каждый, кто решил соорудить антенну для FM радио своими руками, должен понимать, что основная задача такого устройства состоит в том, чтобы улавливать транслируемый сигнал, усиливать его и передавать на вход используемого приёмника. В зависимости от требуемого диапазона, итоговый агрегат может отличаться не только типом конструкции, но и габаритами. Опытные специалисты утверждают, что современный рынок располагает огромным разнообразием антенн, а некоторые из них можно смело назвать сложнейшими инженерными сооружениями, которые могут занимать до нескольких тысяч квадратных метров.

В стандартной модели приёмное устройство может быть оснащено универсальным проводником, который подвешен над поверхностью земли на защитных изоляторах. Те электромагнитные волны, которые пересекают такой агрегат, наводят в нём переменное напряжение высокой частоты и передают его на вход радиоприёмника. Конечное устройство усиливает сигнал, за счёт чего из него выделяется специфическая низкочастотная составляющая, а сам пользователь слышит качественный звук.

Внутренняя антенна

Подключение внутренней радиоантенны для авто тоже имеет свои особенности. Например, в некоторых внутри салонных приемных устройствах имеется дополнительный заземляющий провод. Он может быть подключен к общему выводу платы усилителя. Также этот провод может подключаться к защитным диполям, которые расположены между приемными.

Заземляющий провод внутренней антенны следует присоединить к кузову как можно надежнее и ближе к месту ее установки. Если она располагается возле солнцезащитного козырька, то этот провод можно завести под один из саморезов крепления внутри салонного аксессуара.

После этого должен снизиться уровень атмосферных и индустриальных помех, которые проявляются при прослушивании слабых FM-радиостанций в автомобиле. Таким образом, подключаются автомобильные антенны почти одинаково. Имеются лишь небольшие отличия, связанные с особенностями конструкции разных приемных устройств.

Источник

Лучшие внешние автомобильные антенны для радио

Как правило, чувствительность таких устройств повыше, поэтому и дальнобойность у них на высоте, если сравнивать с внутренними аналогами. Главный недостаток – это монтаж. Магнитное крепление придётся постоянно снимать, а крепёж со сверлением кузовных деталей устраивает не всех.

Триада ВА Евро 65

Отличная альтернатива штатной антенне. Хотя способ крепления исключительно врезной, он достаточно прост в реализации. Но в топ-3 лучших внешних автомобильных антенн модель попала не только за это. У антенны приличная дальность – до 90 км, она имеет стильный вид, при длине 20 см максимальный диаметр составляет 15 мм, то есть изделие и небольшое, и прочное. Имеется пружина, возвращающая прут на место, если он ненароком будет сдвинут веткой дерева. Не стоит забывать и о бюджетной стоимости устройства.

Что касается крепления, то без отверстия на крыше не обойтись. Крепление резьбовое, то есть надёжное, основание антенны широкое и имеет кромку, препятствующую попаданию влаги внутрь крыши.

Достоинства Недостатки
Компактные габариты в длину Пассивная
Высокая прочность Плохо ловит вне города
Крепление универсальное, можно использовать для крепления вместо штатных антенн для большинства марок и моделей Сложность в монтаже
Стильный внешний вид 3 м кабеля может оказаться недостаточно
Подробная инструкция

Lemm Turbo AT-2001

Таксисты просто обожают эту антенну итальянского происхождения. Почётное второе место в рейтинге внешних антенн для автомагнитолы изделие завоевало не случайно: корпус изготовлен из нержавеющей стали, пруток – из силумина, нижняя часть тоже хорошо продумана и имеет резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность крепежа.

Дырка для установки антенны нужна диаметром 4 мм. Высота прутка – 20 см. С одной стороны, это хорошо, поскольку обеспечивает неплохую дальность приёма, с другой, может цепляться за ветки или верхние конструкции гаража.

Диапазон принимаемых частот – 26,0-28,5 мГц при номинале мощности в 2000 В. 4-метрового кабеля будет достаточно в большинстве случаев. Вес антенны в собранном состоянии – 0,8 кг, что предъявляет повышенные требования к надёжности крепления. Кроме врезки, предоставляется возможность смонтировать антенну на багажник (если имеется водосток, то и на него без сверлений), в комплект входит переходник под магнит.

Антенна активная, коэффициент усиления – 6,5 дБ.

Достоинства Недостатки
Рекордная мощность Тяжёлая
Нержавеющее исполнение Пруток достаточно длинный
Приличный приём, совместимость с рациями Высокая парусность изделия
Вариативность монтажа
Разные цвета исполнения

FM Calearo ANT 77 27085

Завершает топ-3 лучших внешних FM-антенн ещё одна итальянская модель, дорогая, но многофункциональная. Кроме приёма радиосигнала, она умеет ловить и телевизионный, а также спутниковый сигналы (GPS).

Корпус обтекаемый, выполнен из жёсткого пластика в стильной форме акульего плавника. Метод крепления – врезной. Одна из самых низких внешних антенн, не доставляющая абсолютно никаких проблем. Для ТВ имеется один встроенный кабель, для GPS – отдельный. Уверенно принимает цифровой телевизионный сигнал, приём радиосигнала тоже стабильный. Предлагается в трёх цветовых вариантах корпуса (чёрный, белый, красный).

Достоинства Недостатки
Универсальность, функциональность Дорогая
Уверенный приём FM и ТВ-сигнала В комплекте нет кабеля для магнитолы
Стильный внешний вид Для подключения ТВ или тюнера необходим переходник
Невысокая
Легко мыть машину в районе антенны

Внутри или снаружи?

Активные антенны могут быть как внутренними, так и внешними. Внешние модели устанавливаются на большей части современных транспортных средств. Они дополняют дизайн автомобилей, и отличаются высококачественным приёмом FM-станций. Наружные антенны имеют технические характеристики лучше, чем внутренние. Их минус в том, что монтаж непрост — нужно проделать отверстие в кузове.

Устройства, которые монтируются внутри салона машины, компактны и просты в установке. Они хорошо усиливают приём радиоволн, но всё-таки проигрывают в чистоте сигнала внешним моделям. Эти устройства лучше защищены, но их небольшая стоимостьне привлекает злоумышленников. К недостаткам внутренних антенн с усилителем можно отнести:

  • Ненадёжность крепления;
  • Загромождение лобового стекла лишним гаджетом;
  • Влияние на антенну расположенных рядом электронных приборов.

Классификация АПРА

Антенна для цифрового тв своими руками

Антенны, устанавливаемые на автомобиль, классифицируют по следующим основным признакам:

  • по назначению с учетом дальнейшего использования принятого сигнала;
  • по способу установки антенного устройства;
  • по месту размещения принимающего прибора;
  • по способу усиления принятого радиосигнала.

Назначение АПРА

По назначению выделяют:

  • радиоантенны, принимающие сигналы вещания радиостанций исключительно для автомагнитолы;
  • тв антенны – для приема телевизионного вещания;
  • gps антенны – для навигационной системы автомобиля и корректировки маршрута движения;
  • антенны мобильной радиосвязи для радиопереговоров.

Способы установки АПРА

По способу установки антенных устройств на авто различают (см. рис. ниже):


Способы установки антенных устройств

  • магнитные АПРА, оснащенные магнитными подошвами для фиксации на металлической поверхности (в основном на крыше);
  • врезные антенны, требующие наличия отверстия в кузове;
  • антенные устройства на эластичной присоске, обеспечивающей надежное сцепление основания прибора с автомобильным кузовом;
  • АПРА, использующие резьбовое соединение;
  • радиоантенны на струбцинах, называемые также желобовыми или накладными антеннами, закрепляемые на металлических водостоках;
  • встраиваемые устройства, основные элементы которых при монтаже прячут под уплотнительными резинками, в дверях и т.п.

Места размещения АПРА

В зависимости от места размещения на авто, выделяют два типа антенных приборов:

  • наружные (или внешние) антенны, размещаемые снаружи автомобиля;
  • внутренние (или салонные) антенные устройства, чаще всего фиксируемые на лобовом стекле внутри салона.

Наилучший результат приема FM-трансляции достигается, если поставить АПРА снаружи в центре крыши автомобиля как наивысшей точке автомашины. В этом случае хороший радиосигнал будет улавливаться со всех сторон.

Типы усиления радиосигнала

В соответствии со способом усиления сигнала, АПРА подразделяются на:

  • пассивные, не имеющие встроенного усилителя радиосигнала;
  • активные АПРА, снабженные встроенным усилителем.

На рис. ниже показана одна из модификаций активной внешней радиоантенны известного бренда Calearo, устанавливаемая на задней части крыши авто.


Модель активной внешней АПРА Calearo

Автомобильная антенна своими руками.

Вернувшись из магазина с новым приобретением, обязательно перед установкой изучите инструкцию производителя. Наверняка, там вы найдете рекомендации по месту установки сего девайса, а также там должна быть указана схема подключения к аудиосистеме автомобиля.

Подключение пассивной антенны.

Если же это обычна пассивная антенна, то от места ее крепления вам придется прокинуть кабель к месту ее подключения. Хотите качественной работы антенны, тогда кабель должен быть обязательно в экранированной оплетке. Если производитель сэкономил и положил в комплект обычный, да еще меньше необходимой длинный, что ж, придется еще раз прогуляться в магазин.

При прокладке кабеля помните, его длина должна быть максимально короткой, чтобы никаких лишних скруток его остатков возле мест подключения. Также не стоит натягивать кабель, поскольку такое расположение может привести к его быстрому выходу из строя.

Если вам будет необходимо соединить два отрезка кабеля, что, конечно, не желательно (лучше приобрести один необходимой длины), то эти отрезки должны быть надежно соединены и пропаяны, соединение кабелей возможно и через специальные штекеры.

Вход антенного провода в аудиосистему автомобиля также должен осуществляется с помощью штекера. Многим иногда лень возится с присоединением штекера, и они просто засовывают зачищенный конец в гнездо подключения. Такая схема недопустима. Позже она напомнит о себе плохой работой антенны, поскольку из-за вибрации и окисления такой контакт будет очень ненадёжным. Так что потратьте немного времени и доведите работу «до ума».

Крепление автомобильной антенны к кузову автомобиля.

Так, с подключением тоже разобрались. Теперь давайте перейдем непосредственно к креплению антенны к кузову автомобиля. Про место установки и сами способы крепления вы досконально сможете прочесть в инструкции по установке. Я дам вам лишь пару советов.

Во-первых, надежно закрепляйте антенну. Помните, на больших скоростях, при плохом ее закреплении, потоки воздуха очень легко смогут оторвать вашу антенну.
Во-вторых, если для установки антенны необходимо сделать отверстие (одно или несколько), то хорошо загидроизолируйте его. При упущении этого момента в данном месте может очень быстро начаться коррозия кузова и повреждение лакокрасочного покрытия. Кстати, весьма аккуратно относитесь и к установке антенн, которые крепятся на магнитах, помните, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, под местом установки не должно быть пыли и грязи, а сам магнит должен быть покрыт материалом, позволяющим избегать порчи кузова.
В-третьих, внутренние антенны, в большинстве своем, крепятся сверху лобового либо заднего стекла

При их установке обратите внимание на то, чтобы они не ухудшали вам обзорность. Ведь хороший обзор — это в первую очередь ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров

Кроме того, постарайтесь спрятать отходящие от такой антенны провода под элементы обшивки салона. Поскольку дребезжащие на неровностях дороги провода и болтающиеся через все лобовой стекло будут очень сильно отвлекать внимание от дороги и также ухудшать обзор. Непосредственно закрепить саму антенну труда большого вам не составит. Крепят ее на двухсторонний скотч, который практический всегда идет в комплекте с антенной. Но ни в коем случае не приклеивайте антенну при помощи супер клея, такое мнимое улучшение в ряде случаев при перепадах температуры приведет к растрескиванию лобового стекла в местах приклеивания. Вам нужны эти лишние проблемы?!

В принципе, про автомобильные антенны, наверное, все. Да, я, конечно, сегодня остановился только на автомобильных антеннах для подключения к аудиосистемам автомобиля, но помимо них антенны еще могут ставиться и для GSM связи, GPS связи и много другого. Они тоже имеют свои нюансы, но суть их установки остается неизменной. Понимая схему подключения обычных антенн, самостоятельно подключить какую-либо другую антенну, имея в наличии лишь инструкцию производителя, не составит вам большого труда. Удачи!

Видео

Варианты подключения активной антенны к автомагнитоле

Активная антенна имеет встроенный усилитель мощности и нуждается в подключении к источнику питания. Поэтому она устанавливается немного сложней обычной. Но если автомобиль часто эксплуатируется за городом, где сигнал радиостанций слабый, то она незаменима. Как подключить активную антенну к автомагнитоле?

Выбор места расположения

Активные антенны имеют компактный дизайн и крепятся при помощи специальной клейкой посадочной прокладки или на двухсторонний скотч. Поэтому место установки внутри салона можно выбрать любое. Чаще всего предпочтение отдается лобовому стеклу у переднего пассажирского сидения. Обусловлено это расположением вблизи магнитолы и удобным монтажом кабелей в обшивку автомобиля.

Размещение на крыше имеет преимущество в приеме сигнала, однако выполняется сложнее. Возможны также окисления металлических частей и ухудшение качества приема.

При выборе места, в котором будет установлена антенна, следует придерживаться следующих правил:

Кабели не должны проходить вблизи источников помех

Должны быть аккуратно спрятаны под обшивку автомобиля, чтобы не создавать дискомфорта при вождении и поломки по неосторожности

Штекер

Перед установкой следует обратить внимание на вариации штекера для подключения антенны на установленной автомагнитоле. В большинстве штатных акустических систем используются собственные переходники

Если штекеры соответствуют одному формату, то все просто, при подключении их достаточно соединить. Если же они разные, то потребуется дополнительный подбор соответствующего переходника, найти который можно в автомагазинах.

Питание антенного усилителя

Современные модели подключаются через разъем приемного устройства непосредственно к автомобильной магнитоле. При таком подключении от активной антенны подается радиосигнал. В обратном порядке по другой паре к усилителю подается необходимое напряжение в 12 Вольт.

На моделях, где такое подключение не предусмотрено, антенный усилитель приходится подключать к питанию самостоятельно в двух вариантах:

  1. Подключение к питанию через коробку предохранителей.
  2. Самостоятельное подключение к питанию через автомагнитолу.

Пошаговая инструкция по установке внутри салона

Монтаж зависит от комплектации выбранной модели, но общие принципы практически ничем не отличаются. Все особенности дополнительно будут указаны производителем.

  1. Обезжирить место установки антенны спиртовой салфеткой или другим средством.
  2. Размещаем на месте установки треугольник из комплектации устройства, который облегчает правильное позиционирование антенны.
  3. В фазах треугольника устанавливаем монтажный диск и снимаем треугольник.
  4. Приклеить ориентирные полоски, которые помогут правильно разместить приемные части антенны.
  5. На штырь монтажного диска устанавливаются усы приема сигнала путем поэтапного отклеивания пленки и фиксации в соответствии с ориентирными полосами, после чего их можно сразу снять.
  6. Для прокладки кабеля снимаем боковую облицовку автомобиля.
  7. Закрепляем провода при помощи стяжек к штатной проводке автомобиля или к шлангу омывателя стекла.
  8. Для удобства дальнейшей прокладки требуется демонтировать бардачок автомобиля.
  9. Извлекаем магнитолу из гнезда, чтобы получить доступ к разъемам и проводам.
  10. Синий провод питания из разъема ISO подключается к проводу питания антенного усилителя.
  11. Подключаем провод, отвечающий за поступление сигнала в соответствующий разъем на задней панели головного устройства.
  12. Проверяется качество выполненных работ и прием сигнала.
  13. Все провода аккуратно укладываются в посадочное окно магнитолы.
  14. Магнитола устанавливается на место и фиксируется.
  15. Монтируется обратно бардачок и снятая облицовка.

Пошаговая инструкция установки на крышу

Если длины кабеля из комплектации недостаточно, то потребуется дополнительный. Кабель должен быть в экранированном оплете и иметь сопротивление в 75 Ом.

  1. На месте установки необходимо просверлить два отверстия: диаметром под крепление антенны и 5 мм — вспомогательное.
  2. Метал на месте установки зачищается с внутренней стороны салона.
  3. Во избежание коррозии место установки обрабатывается мастикой с внутренней стороны салона и герметикам с внешней.
  4. Для монтажа необходимо изготовить изолятор (проставку) из медных и фторопластовых шайб, к которым припаиваться кабель.
  5. Место соединения изолятора и кабеля необходимо загерметизировать.
  6. Устанавливаем антенну на крышу и затягиваем гайку изолятора с внутренней стороны салона.
  7. Прокладываем кабель от антенны до магнитолы под обшивкой автомобиля.
  8. Подключаем антенну к магнитоле и проверяем качество сигнала.Посмотрите видео по установке антенны

Классификация автомобильных антенн

Антенна — часть колебательного контура, необходимого для преобразования электромагнитных колебаний в электрический сигнал, который в дальнейшем усиливается входным контуром приёмного устройства. В зависимости от места установки автомобильные антенны подразделяются на внешние и внутрисалонные. Что же касается конструкции, то, как и подобает традиционным приемным устройствам, они бывают несимметричными и дипольными.

Первые устанавливаются перпендикулярно плоскости распространения радиоволн, поэтому имеют активный элемент в виде:

  • телескопической конструкции из нескольких элементов, выдвигаемых вручную или с помощью электропривода;
  • штыря, который для уменьшения длины может иметь свёрнутую спираль у основания.

Дипольные антенны имеют два симметричных стержня, которые устанавливаются в горизонтальной плоскости. По этой причине приёмное оборудование этого типа устанавливается преимущественно в салоне машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *