Виды современных аккумуляторов для автомобилей и перспективы развития

Подбор аккумулятора к марке автомобиля

Спрос на электроэнергию значительно возрастает в новых автомобилях. Таким образом, очевидно, что емкость ячеек также будет быстро увеличиваться.

  1. Автомобили 90-х годов прошлого века потребляли в среднем 1 кВт электроэнергии. Достаточно было запитать систему с проигрывателем компакт-дисков и кондиционером.
  2. Спрос на энергию в транспортных средствах с первого десятилетия 21 века значительно увеличился и — особенно в последние годы — превысил 2 кВт. Это было связано с внедрением инновационных по тем временам решений, таких как электрическая регулировка сидений и окон.
  3. В настоящее время производимые автомобили имеют постоянное увеличение мощности, которая у некоторых автомобилей уже превысила значение в 3 кВт. В любом случае, в этом нет ничего удивительного, ведь мы имеем дело с системами обогрева парковок, да еще и с внедренными видеоприемниками.

Электрические параметры — не единственные факторы, которые следует учитывать при выборе ячейки для конкретной марки. Также важны форма, расположение столбов, форма основания и способ крепления.

Например, Citroen в своих автомобилях «чтит» только определенные аккумуляторы, заключая их в специальные, защищающие от воздействия влаги пластиковые корпуса. В американских автомобилях, напротив, очень часто можно встретить звенья с зажимами, прикрученными сбоку с помощью соответствующего винта. Чтобы было интереснее, Ford вводит зажимы в виде прямоугольной пластины, прикрученной к плоской опоре. Это интересное решение, потому что большинство брендов имеют дело с круглыми зажимами.

VARTA

VARTA была основана в Германии ещё в 1887 году под другим именем. После 2002-го она вошла в состав мирового лидера по производству АКБ — компанию Johnson Controls. Сегодня VARTA выпускает аккумуляторные батареи для легковых и грузовых автомобилей, моторных катеров и яхт.

В 2003 году компания освоила технологию AGM, через три года запустила изготовление батарей для авто с системой Start-Stop, ещё через год запатентовала изготовление решёток по новейшей технологии. Инновации существенно увеличили надёжность выпускаемых батарей, их производительность и срок службы.

Компания производит следующие виды аккумуляторов для легковых автомобилей:

  • Black Dynamic — стандартные необслуживаемые АКБ классического типа. Они производятся в 13 вариантах, отличающихся друг от друга ёмкостью (от 40 до 90 А·ч), пусковым током и размером корпуса.
  • Blue Dynamic — АКБ для автомобилей среднего энергопотребления без системы Start-Stop. Пусковая мощность на 25 % выше, чем у АКБ вида Black. Выпускаются в 25 моделях. Запатентованная технология решётки Power Frame обеспечивает быструю зарядку и высокий пусковой ток. Ёмкость — от 40 до 95 А·ч.
  • Blue Dynamic EFB — необслуживаемые батареи с жидким электролитом для автомобилей с энергопотреблением выше среднего. Серия представлена пятью моделями для автомобилей с системой Start-Stop начального уровня. За счёт технологии EFB срок службы увеличен вдвое по сравнению с Black Dynamic.
  • Silver Dynamic — наилучшие АКБ компании VARTA для автомобилей премиум-класса, не оснащённых системой Start-Stop. Они отличаются высокой производительностью (пусковая мощность выше на 15 %, чем у Blue Dynamic). Серия состоит из 11 моделей. Ёмкость — от 54 до 100 А·ч.
  • Silver Dynamic AGM — наиболее мощные аккумуляторы для автомобилей с системой Start-Stop, а также с большим энергопотреблением в экстремальных климатических условиях, в интенсивном городском цикле. Модели обладают втрое повышенной устойчивостью к циклическим процессам заряда-разряда, высокими пусковыми токами и продолжительным сроком службы (в три раза по отношению к Black Dynamic). Линейка состоит из пяти моделей.

Какой аккумулятор лучше для зимы: ТОП АКБ

При экстремальных условиях вылезают все болячки автомобиля. АКБ обычно подает сигнал о помощи в числе первых. С понижением температуры воздуха среды, резко падает способность аккумулятора без сбоев запускать двигатель. Этот момент нужно учитывать при выборе аккумулятора, а старые изношенные батареи до начала зимнего сезона просто заменять.

MEDALIST STANDARD

Южнокорейская модель с кальциевыми пластинами без сурьмы. Сопротивление решеток снижено за счет наличия серебра. Эксперты называют модель достойным середнячком.

Плюсы:

  1. технические параметры сбалансированы;
  2. изделие легкое, удобное в эксплуатации;
  3. степень восстановления емкости показывают индикаторы;
  4. универсальность в применении.

Минусы:

  • уровень электролита с течением времени снижается;
  • цена.

Цена около 6000 рублей.

4 ЗВЕРЬ 6СТ-60

Российский зимний АКБ за 4500 рублей. Пусковой ток отличный, обеспечивает быстрый старт двигателя в суровые морозы

Резервная емкость батареи отличная, что немаловажно при эксплуатации в городских условиях. Технология производства гибридная, с усилением диоксидом кремния

Плюсы:

  1. прочный корпус;
  2. привлекательный дизайн;
  3. высокая резервная емкость;
  4. быстрый запуск.

Минусы:

  • немало отрицательных отзывов;
  • срок службы около 3 лет.

Цена – 4500 руб.

Современные типоразмеры аккумуляторов


Чертеж автомобильного аккумулятора.

Габаритные размеры и вес аккумуляторов напрямую зависят от его емкости и технологических решений в конкретном автомобиле. Чаще всего принято выделять модели европейского и азиатского производства. Европейские АКБ традиционно более длинные и низкие, тогда как азиатские – высокие и узкие.

Для аккумулятора в автомобиле предусмотрено специальное место, оснащенное соответствующими креплениями и пазами. В ряде случаев для подбора новой батареи достаточно просто измерить предыдущую модель или же снять мерки со штатного места. Но надежнее всего будет внимательно изучить технический документ на автомобиль. Там должна присутствовать вся необходимая информация о ширине, высоте и толщине аккумулятора.

Наиболее распространенные стандартные АКБ типа «Европа» имеют емкость 60 А*ч и габариты 242х175х190 мм. Аналогичные азиатские модели имеют размеры 232х173х225 мм.

Европейские батареи считают универсальными, тогда как в североамериканских моделях также есть некоторые специфические особенности. В батареях из США клеммы располагаются на боку, а не на длинной стороне. К тому же в них нередко предусматривается внутренняя резьба, на которую не рассчитаны штатные крепежи. Подобрать в России аккумулятор для североамериканского автомобиля может быть очень непросто. Единственный выход – заказать оригинальную АКБ от официального производителя. Какая-либо самодеятельность нередко приводит к не самым хорошим последствиям.

Конструкция автомобильного аккумулятора

С точки зрения конструкции АКБ автомобиля представляет собой набор элементов, электрически соединенных друг с другом и закрытых в отдельных ячейках внутри корпуса. Крайние ячейки имеют так называемые «полюсные наконечники». Это выводы в форме усеченных конусов, которые чаще всего имеют одинаковую высоту, но различный диаметр. Впрочем, их размеры не всегда соответствуют заданным параметрам, это необязательное требование для автомобильных АКБ.

Один из выводов аккумулятора имеет положительный знак (+), а другой отрицательный (-). Они используются для подключения аккумулятора к электрической цепи авто. Подключение к машине происходит с помощью проводов, имеющих с одной стороны специальную клемму (зажим). Их нужно просто надеть и зажать на полюсных выводах АКБ.

В конструкции аккумулятора можно выделить несколько основных элементов, из которых он состоит:

  1. Корпус АКБ;
  2. Ячейка;
  3. Сепаратор;
  4. Решетка;
  5. Положительная и отрицательная пластина;
  6. Электролит.

Ниже постараемся кратко описать каждый из них.

Корпус аккумуляторной батареи – это блок, используемый для установки и герметичного размещения в нем пластин. Изготавливают его из кислотостойкого материала, чаще всего полипропилена или эбонита.

Ячейка – это набор соединенных между собой положительных или отрицательных пластин, разделенных сепараторами. Плюсовые и минусовые пластины сгруппированы в отдельные ячейки. Каждое из них вырабатывает напряжение 2,13 вольт.

Наиболее распространенные АКБ, которые используются в машинах, характеризуются напряжением порядка 12 В. Для того, чтобы аккумулятор соответствовал этому требованию, необходимо последовательно подключить определенное количество этих ячеек. Так, например, 3 параллельно соединенных друг с другом элемента будут давать напряжение 6 вольт. При подключении 6 таких ячеек мы получим приблизительное напряжение аккумулятора в 12 В.

Сепаратор – это элемент, предотвращающий контакт между минусовыми и положительными пластинами. В противном случае может произойти короткое замыкание. Поверхность сепаратора пористая, сделано это для того, чтобы поток тока протекал с наименьшим сопротивлением.

Решетка – как для положительных, так и отрицательных пластинок выполняет одну и ту же роль, а именно структурного каркаса и проводника электрического тока. Чтобы максимально использовать доступную энергию и в то же время уменьшить общую массу АКБ, в современные батареи устанавливают очень тонкие решетки.

Положительные / отрицательные пластины. Плюсовая пластина после зарядки становится коричневой, тогда как минусовая – серой. Эти элементы, погруженные в раствор, вызывают химическую реакцию, результатом которой является электричество.

Электролит. В большинстве автомобилей используются свинцово-кислотные аккумуляторы. В качестве электролита в таких АКБ применяют раствор серной кислоты. Положительные и отрицательные свинцовые элементы погружаются в серный раствор, называемый электролитом. Он осуществляет активацию активного материала пластины и проводит между ними ток.

Нами была рассмотрена упрощенная конструкция автомобильной батареи. В зависимости от производителя могут встречаться некоторые незначительные различия в устройстве, но обычно именно они определяют качество, долговечность и условия эксплуатации аккумулятора. Разобравшись с вопросом, что такое АКБ в машине и из чего состоит, стоит рассказать о том, как правильно батарея должна устанавливаться и обслуживаться.

Подробнее об устройстве АКБ, принципе работы, маркировках автомобильных аккумуляторов и как подобрать батарею для автомобиля можете узнать, просмотрев следующее видео:

На что обращать внимание при покупке?

Опытные автолюбители знают, какой товар им нужен, поэтому при покупке у них не возникает никаких проблем. Новичкам же в этом деле иногда бывает непросто разобраться, поэтому они в итоге тратят деньги совсем не на тот аккумулятор, который хотелось бы опробовать на собственном автомобиле

Поэтому при выборе устройства следует обращать внимание на базовые параметры, в которых хоть немного должен ориентироваться каждый водитель:

Напряжение батареи. Этот критерий является одним из самых важных. Большинство аккумуляторов имеет напряжение в 12 В, чего вполне достаточно для легкового авто.

Емкость. Данный критерий представляет собой количество электроэнергии, которое АКБ отдает в единицу времени. К примеру, устройство емкостью 75 Ач может функционировать 1 час при токе разряда в 7,5А. Но в данном случае обязательно нужно учитывать номинальную емкость, которую создатели указывают прямо на аккумуляторе.

Обслуживание. Существующие на сегодняшний день АКБ могут быть обслуживаемыми (требуют регулярного доливания жидкости и имеют специально предназначенные для этого отверстия), герметичными необслуживаемыми (добавлять воду не нужно, но стоимость таких моделей будет в разы выше) и малообслуживаемыми (не имеют эксплуатационных ограничений и представляются в довольно широком ценовом диапазоне).

Тип корпуса. Всего есть два вида корпуса: европейский и азиатский. Первый подходит для авто европейского производства. В нем клеммы находятся в углублениях, а высота корпуса не превышает и 190 мм. Второй же тип создан для корейских и японских средств передвижения. У него нет ниш для клемм, поэтому они возвышаются над корпусом.

Рейтинг лучших кальциевых аккумуляторов

VARTA Blue Dynamic D24

Стартерный аккумулятор для автомобиля необслуживаемого типа. Нормально выдерживает минусовые температуры окружающей среды. Неплохое надежное решение, но восстановлению оно не подлежит. Также на рынке представлено немало контрафакта, что следует учитывать при совершении покупки. Страна производитель – Германия.

Плюсы:

  1. значительный пусковой ток;
  2. конструкция надежная, герметичная;
  3. есть переносная ручка.

Минусы:

  • срок службы до 3 лет;
  • большое количество подделок на рынке.

Цена – от 5400 рублей.

Akom + EFB 60Е

Бюджетный аккумуляторный бренд делает достаточно неплохие АКБ. Имеет хорошие стартовые характеристики а также длительный срок службы.

Плюсы:

  1. дешевый;
  2. долгий срок службы;
  3. индикатор зарядки;
  4. не требует дополнительного обслуживания.

Минусы:

  • хрупкая ручка;
  • большой вес.

Цена – до 6000 рублей.

MUTLU Calcium Silver

АКБ для легковых, грузовых машин, микроавтобусов, представлена различными модификациями. Полярность зависит от вида. Благодаря посеребренным пластинам в конструкции, риски замыканий и коррозии резко снижаются. Страна производства – Турция.

Плюсы:

  1. прочность;
  2. надежность;
  3. быстрый запуск;
  4. высокие показатели тока пуска;
  5. срок жизни в районе 5 лет;
  6. наличие индикатора.

Минусы:

  • встречаются подделки;
  • для клемм идут неудобные в использовании крышки.

Цена – от 6000 рублей.

ВOSCH S4 004

Оригинальные версии Бош не дешевые, зато долговечные, качественные и надежные. Посеребренные пластины имеют увеличенный рабочий ресурс – но это касается только подлинных элементов питания. Чтобы не нарваться на подделку, делайте покупки у официального дилера.

Плюсы:

  1. корпус АКБ прочный;
  2. пусковой ток высокий;
  3. риски коррозии минимальные;
  4. долговечность хорошая.

Минусы:

  • в продаже много подделок;
  • даже оригинал плохо переносит экстремально низкие температуры.

Цена – от 4400 рублей.

Solite R Japan

Еще одна модель, входящая в ТОП АКБ по отзывам

Если думаете, какой фирмы взять аккумулятор, обратите внимание на этого японца или вечную классику – немецкие концерны. Japan – проверенный бренд по выпуску необслуживаемых надежных аккумуляторов

Плюсы:

  1. работа элементов питания стабильная, независимо от положения;
  2. пусковой ток высокий;
  3. заряд быстрый.

Минусы:

  • высокая цена;
  • возможное изменение эксплуатационных параметров при экстремальных температурах.

Стоимость – около 5000 рублей.

62 Ah/12V FORTIS

Плюсы:

  1. ресурс службы ориентировочно 5 лет;
  2. прочность и надежность;
  3. высокие показатели тока;
  4. быстрый запуск;
  5. наличие удобной ручки, индикатора уровня заряда.

Минусы:

риски приобретения подделки.

Цена около 3300 рублей.

Exide Premium EA640

Американский свинцово-кислотный аккумулятор позволяет запускать двигатель автомобиля с очень низких температур. Фирменная технология компании даёт возможность в 1,5 раза ускорить подзарядку батареи. Данная марка АКБ имеет среднюю цену по рынку.

Плюсы:

  1. быстрая зарядка аккумуляторной батареи.
  2. хороший пластик изделия товара.
  3. удобная ручка для транспортировки АКБ.

Минусы:

небольшой гарантийный срок.

Цена – около 6700 рублей.

Проверка электрики автомобиля

Зачастую даже свежий аккумулятор разряжается не по своей вине

Нет, конечно, у него есть саморазряд, но он настолько минимален, что чтобы разрядить АКБ полностью ваша машина должна простоять примерно полгода без единого пуска двигателя! В таких случаях важно правильно хранить аккумулятор, и он вас не подведет несколько лет

НО бывают случаи, когда рабочую батарею, просто кто-то «высасывает», буквально за ночь. И этому есть несколько объяснений:

Ночная утечка тока. Возможно, какое-то оборудование «питается» от АКБ даже когда автомобиль не работает, буквально пару – тройку дней и даже новый «экземпляр» перестанет запускать двигатель. Проверяем утечку, инструкция здесь.

Плохая работа генератора. Тут дело может быть в недозаряде или перезаряде аккумулятора. И то и другое нужно проверить. Если генератор работает плохо, то батарея банально может недозаряжаться, то есть напряжение при работающем двигателе будет ниже 13,8 – 14,00 Вольт (если 12В, то это вообще критично). Также бывает и перезаряд, то есть напряжение переваливает за 15 – 16 Вольт, это также критично для АКБ, во-первых нагревание свинцовых пластин внутри (что может вызвать их осыпание), во-вторых закипание и как следствие испарение электролита, что снизит емкость. Справедливости ради стоит отметить, что если генератор нормально не работает, у вас на приборной панели может гореть – «красный индикатор аккумулятора».

Перед покупкой обязательно проверяйте эти пункты, если хотите то это — ОБЯЗАТЕЛЬНО! Теперь хочется перейти к восстановлению, и такое бывает.

Тюменские аккумуляторы

В списке лучших аккумуляторных заводов России нельзя не упомянуть Тюменский аккумуляторный завод. ТАЗ – одно из старейших предприятий отрасли, преемник Подольского аккумуляторного завода, мощности которого были эвакуированы в Тюмень во время Великой Отечественной войны. Уже в 1952 году здесь изготовили около миллиона аккумуляторов, а сегодня годовой выпуск составляет 75 миллионов АКБ, которые поставляются в том числе и за рубеж. Что характерно, все комплектующие, участвующие в производстве аккумуляторов, от сепараторов до моноблочных корпусов производятся из отечественных материалов и сырья. Продукция предприятия сертифицировано по стандарту ISO 9001-2011.

Кроме АКБ для легковых автомобилей, ТАЗ производит батареи для тяжёлой техники на гусеничном ходу, для мототехники, электрокаров, грузовиков, спецтехники, железнодорожного подвижного состава, электростанций и пр.

Рассмотрим линейку стартовых батарей бренда для легкового автотранспорта:

  • Премиум – входит в число лучших российских аккумуляторов, в состоянии переносить неоднократные глубокие разряды. Для 95-амперной модели номинал резервной ёмкости составляет 170 минут при максимальном пусковом токе 720 ампер. 65-амперная модель на испытаниях продемонстрировала отличный показатель по приведённой энергии пуска мотора – свыше 29 кДж. Разумеется, премиальность линейки сказалась и на стоимости, которая находится в диапазоне 3600-7000 рублей;
  • Стандарт – линейка, у которой средние показатели ниже, чем у премиальной, но отдельные модели заслуживают уважения: при пусковом токе 790 А они позволят при отказе генератора проехать порядка 180 минут только на аккумуляторе. Стоимость АКБ – от 3000 до 5000 рублей;
  • Сибирь – серия аккумуляторов с улучшенной способностью переносить перепады в бортовой сети автомобиля. Самая мощная модель имеет ёмкость 92 А*час при номинале пускового тока 700 А. Ценовой диапазон – 3700-6700 рублей;
  • Тайга – аккумуляторы, обладающие обширным диапазоном рабочих температур, с передовой технологией отвода газов. 90-амперная модель имеет резервную ёмкость на уровне 160 минут. Стоимость серии – от 3500 до 7000 рублей.

Считается, что именно тюменские аккумуляторы лучше всего адаптированы к суровым зимам и способны нормально работать при температурах до -50 градусов.

Tungstone

Одно из самых молодых отечественных предприятий, рязанский завод аккумуляторов «Тангстоун» был запущен в 2004 году совместными усилиями российских и британских специалистов. Специализация у завода достаточно обширная – это и стартерные АКБ и тяговые батареи, а также литий-ионные аккумуляторы и источники питания промышленного назначения.

Полный производственный цикл предприятия – это 12700 квадратных метров площадей, не считая собственные очистные сооружения, на заводе трудится около 450 человек. Имеется собственная физико-химическая лаборатория, где проводятся исследования и проверяется качество готовой продукции. В 2019 году рязанский завод освоил технологию Con-Cast непрерывного литься электродов с использованием легированного кальцием сплава.

Мощности предприятия позволяют ежегодно производить порядка миллиона АКБ (16 автомобильных линеек и 7 промышленных), в том числе аккумуляторы для МАЗов и КАМАЗов. По годовым объёмам продаж (в 2019 году – 2,7 миллиардов рублей) компания вышла на 4 место в стране.

Среди наиболее востребованных серий батарей – «Гладиатор», «Спутник», «Атака», «Контакт», Tungstone, Fora, SilverStar.

ТОП свинцово-кислотных АКБ на 2022 год

Если хотите купить аккумулятор для легкового или грузового авто с кислотой и свинцом, ориентируйтесь на данный рейтинг.

Mutlu Calcium Silver 60

Компания Mutlu который год удерживает лидерские позиции в сегменте. Элементы питания имеют емкость 60 Ампер в час, идут с легированием серебром. На производстве реализована технология непрерывного литья, которая обеспечивает максимальную однородность готовых изделий, позволяет получать решетки усовершенствованной структуры.

Плюсы:

  1. высокая токоотдача;
  2. доступ к банкам;
  3. внушительная масса.

Минусы:

  • малая резервная емкость;
  • средний эксплуатационный ресурс.

Цена – около 5600 рублей.

VARTA D59 Blue Dynamic

Удивительно живучие АКБ, которые не умирают даже простояв в полузаряженном виде в течение нескольких месяцев или лет. Поведение зависит от модели – некоторые выдают огромные амперы при стандартных циклах, другие тухнут за секунды.

Плюсы:

  1. внушительный ресурс;
  2. большая резервная емкость;
  3. хороший пускоток.

Минусы:

  • высокая цена;
  • наличие подделок в продаже.

Стоимость около 5200 рублей.

Тюмень Premium 6СТ-60

Достойный продукт российского завода. Резерв не самый большой (это недостаток), зато АКБ имеет высокую массу и отличную надежность. Если ищете достойный вариант по разумной цене, можно остановиться именно на этом аккумуляторе.

Плюсы:

  1. в холодных регионах батарея показывает себя отлично;
  2. прочность, надежность;
  3. высокий пусковой ток.

Минусы:

  • немалая цена;
  • иногда в течение гарантийного срока характеристики резко снижаются.

Цена – в районе 4700 рублей.

Topla Energy 60

Отличный аккумулятор по средней цене. Он имеет внушительный стартерный ток, правда быстро садится. Зимние испытания переносит АКБ нормально, то есть его можно считать надежным долговечным выбором. В рейтинге АКБ для авто позиции у батареи не самые высокие, что объясняется именно ее скорострельностью.

Плюсы:

  1. долговечность;
  2. надежность в работе;
  3. большой ресурс.

Минусы:

  • быстрое ослабевание на морозе;
  • ограниченное число попыток запуска.

Цена – от 5300 рублей.

Exide Excell EB602

Декоративную крышку модели можно снимать, пробки выворачивать и заливать новый электролит. Пусковой ток низкий, что является недостатком решения.

Плюсы:

  1. морозоустойчивость средняя;
  2. саморазряды низкие;
  3. срок службы внушительный.

Минусы:

  • на морозе АКБ показывает себя средне (за эти же деньги можно найти более надежный вариант);
  • пусковой ток низкий.

Цена около 6600 рублей.

Виды и характеристики автомобильных аккумуляторов

В зависимости от назначения и ценовой категории, аккумуляторы относятся к различным типам. Внутри типа они также могут иметь различные электрические и механические характеристики.

Типы необслуживаемых АКБ

Обычные аккумуляторы, выпускаемые много лет, требуют контроля состояния электролита. В первую очередь это его количество (уровень) и плотность. Современные технологии позволяют выпускать батареи, заправленные электролитом на весь срок службы, и отслеживать его параметры (а также их корректировать) не надо. К таким изделиям относятся:

  1. Кальциевые батареи. Пластины выполняются с добавлением кальция, что в итоге позволило резко снизить склонность батареи к образованию газов (кислорода и водорода) и сократить расход воды. В результате такая АКБ заправляется электролитом на вес срок службы.
  2. AGM. Электролитом пропитывается разделительный сепаратор. Газы при разложении воды не успевают покинуть активную зону и регенерируют.
  3. Гелевые батареи. Электролит загущен до состояния геля, что способствует полной рекомбинации водорода и кислорода.
  4. EFB. Промежуточная конструкция между AGM и обычными батареями.

Надо понимать, что полная необслуживаемость пока недостижима, и этот термин относится только к электролиту. В остальном батареи требуют к себе обычного внимания – контроль уровня заряда, недопущение перезаряда и глубокого разряда, предохранение от саморазряда и т.д.

Плюсы и минусы таких АКБ в этом видео.

Основные технические параметры

Вид характеристик Описание
Напряжение Самый важный параметр источника питания. Обычно, для легковых автомобилей выпускаются стартерные АКБ на 12 вольт, тяговые — 24 вольта (у некоторых грузовиков бортсеть рассчитана также на это напряжение), для мототехники – 6 вольт.
Емкость Важная характеристика, определяющая время непрерывной работы без подзарядки. В зимнее время от емкости зависит число холодных пусков.
Токоотдача Этот параметр еще называют током холодной прокрутки. Определяет наибольший ток, который может отдать АКБ. От него зависит вращающий момент стартера. Чем он выше, тем с более густым маслом может провернуться вал двигателя при пуске.
Назначение Для автотехники выпускаются стартерные и тяговые модели. Стартерные имеют большую разовую токоотдачу.
Габариты Еще называются форм-фактором, но этот термин включает в себя, помимо размеров, другие характеристики, включая массу, способ крепления и т.д.

Видеоролик о технологиях аккумуляторов: Sb (сурьма), Ca/Ca (кальциевый), Ca/Sb (Гибридный), EFB, AGM, Гелевый.

Какой вид аккумулятора достоин внимания при выборе

По электрическим параметрам модель надо выбирать по максимуму – запас по емкости и токоотдаче еще никому не мешал, особенно в период зимней эксплуатации. Ограничениями могут выступать конструктивные особенности, описанные выше, а также бюджет покупки – источники с высокими характеристиками стоят дороже. Также надо понимать, какие лимиты накладывает технология производства различных видов автомобильных аккумуляторов. Например, модные гелевые батареи имеют пониженную токоотдачу, и желание избежать дополнительных усилий при обслуживании могут привести к проблемам с пуском зимой.

Надежность, качество батарей определяется репутацией производителя

Из отечественных брендов можно обратить внимание на АКБ изготовителей:

  1. АкТех.
  2. «Тюменские аккумуляторы».
  3. Алькор.
  4. «Электроисточник».
  5. Tungstone.

Также в продаже присутствуют и другие отечественные изделия неплохого качества.


АКБ производства «Тюменские аккумуляторы» (Tyumen Battery).

Из зарубежных производителей хорошую репутацию имеют торговые марки, принадлежащие различным компаниям:

  1. Varta.
  2. Bosch.
  3. Mutlu.
  4. Atlas.
  5. Hyunday.

Это не полный список, на рынке автомобильной электрики предлагаются также другие бренды. В среднем импортные батареи дороже отечественных.

Выбор типа АКБ несложен, но к нему надо подходить ответственно. Бездумная покупка не добавит комфорта при эксплуатации машины, а привести к проблемам может легко.

Заключение

Ответ на вопросы, какой российский производитель лучше и какую батарею выбрать, мы оставим открытым. Отметим только, что недостатки имеются у всех аккумуляторных брендов, в том числе и у немецких Varta или Bosh. Да, по совокупности внедрения в производство современных технологий российские АКБ для авто пока уступают лучшим западным производителям, но они гораздо дешевле и обладают оптимальным соотношением качества к стоимости. Срок службы 3-5 лет – вполне приемлемый показатель для недорогой батареи, устанавливаемой на обычном легковом автомобиле без большой нагрузки на бортовую сеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *