Стойки амортизатора kyb или tokico

Цвет корпуса

Следующий на очереди способ, как отличить подделку стойки Каяба от оригинальной автомобильной запчасти.

Для европейской зоны, куда входит Россия, Беларусь и ряд других соседних стран, производитель предусматривает несколько вариантов окраса амортизаторов.

Цвет зависит от модели. Потому сравнивайте указанную расцветку с тем, что предлагают вам в магазине. Если видите несовпадение, от покупки лучше воздержаться.

  • Premium. Это серия масляных автомобильных амортизаторов. Упаковываются в синие коробки, а сами стойки имеют черный цвет корпуса;
  • Excel-G. Здесь уже речь идет о газо-масляных амортизаторах. Стойки также будут окрашены в черный цвет. Но вот коробка обязательно должна быть красная;
  • Gas-A-Just. Их выбирают те, кому нужны газовые автомобильные амортизаторы. Отличаются коробками черного цвета, а также стойками, окрашенными в серебристый металлик;
  • Ultra SR. Так называется серия спортивных амортизаторов. Распознать можно по темно-синей коробке, а также по золотому окрасу стойки;
  • AGX. Особенностью этой серии является то, что здесь представлены амортизаторы с регулируемыми параметрами жесткости. Производитель KYB всегда использует для них красные коробки, и сами амортизаторы окрашивает в красный цвет;
  • MonoMax. Специальная серия амортизаторов, предназначенных для установки на внедорожные автомобили. Коробка будет красной, как и сами амортизаторы.

Теперь вы знаете, как отличить амортизаторы Каяба от подделки, ориентируясь на цвет корпуса, а также на окрас самой автомобильной запчасти.

Нелёгкий выбор

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль радовал вас сочетанием хорошей управляемости и комфортабельности, вам стоит приобрести качественные масляные стойки. Для любителей непрофессионального тюнинга можно порекомендовать газомасляные изделия, которые уступают простым масляным в комфортабельности, но обеспечивают лучшую устойчивость. Профессиональные спортсмены выбирают газовые амортизаторы — они позволяют достичь идеальной управляемости, но могут существенно уменьшить уровень комфортабельности. В отношении брендов стоек можно порекомендовать приобретать продукцию таких изготовителей, как Kayaba, Sachs, Bilstein, Koni, Monroe и другие.

Упаковка

Говорим про Каяба амортизаторы и как отличить оригинал от подделки.

Заказывая запчасть через какой-то магазин, покупателю приходит коробка. Именно с упаковки и начинается проверки на то, подделка перед вами, или все же оригинальный амортизатор фирмы Каяба.

В случае с упаковкой как отличить подделку Каяба от оригинала? Можно дать следующие советы:

оригинальные запчасти пакуются в коробки, изготовленные из плотного картона; сами коробки бывают черного, красного и синего цвета; упаковка обязательно маркируется фирменным логотипом; на коробке должна быть этикетка с номером запчасти, а также со штрих-кодом; если считать штрих-код, по нему должна пробиваться вся информация о запчасти внутри коробки; важно, чтобы на упаковке был логотип KYB, а также надпись Shock Absorber; на подделках можно видеть Shick Absorber, KY8, KVD и KYD. В случае с последними надписями даже сомневаться не приходится в том, что перед вами подделка амортизаторов Каяба

В случае с последними надписями даже сомневаться не приходится в том, что перед вами подделка амортизаторов Каяба.

Конечно, это не 100% способ защиты от подделок. Иногда при транспортировке упаковку могут повредить. А потому бывают случаи, когда продавец предлагает амортизаторы или стойки без упаковки. Но если в выбранном магазине такая практика продажи без коробки постоянная, стоит задуматься.

Был рассмотрен всего один способ. Так что двигаемся дальше.

Упаковка — это также один из способов проверки на оригинальность ремней ГРМ Gates, различных масляных фильтров MANN, тех же тормозных дисков TRW или даже свечей зажигания NGK, которые активно подделывают.

Рейтинг амортизаторов по производителям

Бренд KROSNO производит не только амортизаторы, но и элементы подвески.

Такой беспрецедентный для рынка амортизаторов шаг, резко повысил рейтинг продукции KONI.

За что хвалят: Цена.За что ругают: Не долговечные. Страна производитель: Испания. Амортизаторы от фирмы AL-KO можно использовать в сельской местности по бездорожью. Модельный ряд представлен газовыми (газомаслянными) и гидравлическими (масляными) амортизаторами. За что хвалят: Цена.За что ругают: Не долговечные.

Страна производитель: Китай. Амортизаторы от компании Sensen — это недорогой аналог популярного бренда KAYABA. За что хвалят: Цена, не стучат.За что ругают: Качество. Страна производитель: Белорусь.

Амортизаторы от компании Fenox изготовлены по технологии Multi Disc System.

Их сравнивают с Kayaba. За что хвалят: Цена.За что ругают: Качество.

Страна производитель: Италия. Компания Pilenga имеет в наличии более 800 товарных позиций, среди которых также есть запчасти для отечественных автомобилей. Все товары изготовлены согласно сертификации ISO 9001 или TS 16949. За что хвалят: Цена.За что ругают: Качество, не долговечные. Страна производитель: Швейцария.

От чего умирают амортизаторы

В самом амортизаторе сломаться могут только две вещи — выйти из строя клапаны и нарушиться герметичность сальника штока. Если поломка первого рода встречается достаточно редко, то вторая является основной и имеет множество причин для происхождения. Надежно работающий сальник амортизатора представляет собой достаточно нетривиальную конструкторскую задачу. Действительно, его шток проходит через масляную ванну изнутри наружу, повторяя это циклическое движение сотни тысяч раз, часто со значительными ускорениями, нагреваясь (и расширяясь), вместе с нагревающимся при работе маслом. Еще сложнее ситуация у однотрубных систем, ведь там все усугубляет давление газа, которое равномерно распространяется и на масло, по определению стараясь вытолкнуть его наружу. После решения конструкторской задачи на первое место выходит качество изготовления и качество материалов. Не менее важны и показатели стабильности производства и тех допусков, посадок и отклонений, которые закладываются в каждый амортизатор. Все это и входит в определение такого емкого слова как «культура производства». Именно поэтому одни амортизаторы служат дольше чем автомобиль, а другие нужно проверять каждые 20 тысяч километров. Но и в цене разница может доходить до 10 раз.

Во время работы на автомобиле шток амортизатора «собирает» взвешенную в воздухе пыль и иные механически (абразивно) и химически агрессивные вещества типа соляного раствора, которым поливают зимой наши дороги. Они просачиваются в небольших количествах даже через исправный защитный кожух (пыльник). Другое дело, когда этот кожух поврежден или даже частично разрушен. Пыль и грязь, попадая на шток, как наждаком срезают поверхность сальника и масло начинает просачиваться наружу. Полированная поверхность штока рассчитана на многолетнюю эксплуатацию. Появляющаяся на ней ржавчина свидетельствует либо о сверхагрессивной среде, либо о проблемах с подбором материала и соблюдением качества производства его изготовителем. Раковинки ржавчины вызывают интенсивный износ сальника, но самое обидное, когда шток поврежден еще при установке горе-мастером, использовавшем в работе пассатижи, струбцины или иные металлические захваты. Царапины на полированной поверхности очень скоро приведут к разрушению сальника. Для избежания же неравномерного износа поверхности штока затягивать амортизатор до упора нужно только когда автомобиль стоит на колесах с нормальной нагрузкой.

Простая регулярная проверка целости и сохранности пыльника и правильная первоначальная установка амортизатора смогут значительно продлить его жизнь. Труднее избежать неблагоприятных режимов работы, изнашивающих внутренние клапаны. К таким относятся предельно высокие и низкие температуры и длительная езда на невысокой скорости с большими амплитудами перемещения штока. Действительно, зиму, лето и дачные участки с «бетонками» не отменишь, но вот буфер отбоя нужно также проверять регулярно. Он размягчается от попадающего на него масла и при его разрушении подвеску может «пробить».

Немного истории

Японская компания Каяба, как и любой хорошо известный бренд, имеет весьма богатую историю. В 1919 году один молодой японец по имени Шира Каяба открыл свой исследовательский центр. Основным направлением деятельности была гидродинамика, которая больше всего интересовала юного гения.

1927-й – год основания KAYABA Seisakusho. С этого времени начались активные продажи катапульт, демпферов, работающих на гидравлическом принципе, и ряда другого оборудования для авиационной промышленности.

Успех производства подтолкнул Каябу к расширению мощностей и созданию уже более крупной организации — KAYABA Manufacturing Co, в которой работало 180 специалистов. Именно в тот период появился первый прототип амортизатора.

К 1943 году был отроен мощнейший завод, расположенный в южной части Гифу. Еще через три года (после завершения войны), компания KAYABA получила весьма крупный заказ на изготовление двух десятков амортизаторов.

Качественно выполненная работа сделала возможным уже с 1947 года положить началу массового производства.

В следующие несколько лет компания упорно следовала вектору развития и повышения качества продукции. Так, в 1956 года появилось особый отдел компании под названием Kayaba Auto Service Co. Его задачей была разработка спортивных амортизаторов как для авто, так и для мототехники.

С 1958 года компания создала еще одно ответвление Nihon Koki Co., Ltd, которое занялось исключительно горнопроходческой техникой, а в 1961 году был возведен новый завод «Урава» по производству бетономешалок, измельчителей и прочих средств спецназначения.

На протяжении следующих десяти лет компания открыла еще три завода в Японии и расширила свое производство в несколько раз, а в 1974 году был открыт первый филиал на территории США.

Труды разработчиков не остались незамеченными, и в 1980-м году компания KAYABA заслуженно получила премию Деминга. После этого появились новые заводы в Испании, было запущено серийное производство в Малайзии, начали открывать новые предприятия в США, Германии и Таиланде.

В 1996 году четыре компании получили особый приз ТРМ, а в 1998 году уже все заводы Каяба имели на руках сертификаты ISO 9001.

На протяжении следующих лет офисы KAYABA открываются по всему миру – в Китае, Таиланде и Мексике. Год за годом появлялись новые филиалы и дочерние компании, росло производство, качество продукции и, соответственно, спрос.

В 2006 году было открыто представительство в Москве, а к 2008 году торговые знаки KAYABA и KYB прошли официальную регистрацию в таможенном реестре.

В 2011 году появилось новое представительство в Казахстане.

На сегодняшний день Каяба является крупнейшим игроком на рынке автомобильной продукции и сотрудничает со многими известными производителями. Это всемирно известный продукт, который востребован и имеет уникальное качество.

Топ-10 зарубежных брендов

1 место KYB Страна — Япония Оборот — $3,22 млрд (2016 г.) Число сотрудников — 13 тыс. Для 98-летней корпорации Kayaba амортизаторы — важный, но не единственный бизнес. Производить их компания начала в 1953 г. и сейчас заслуженно входит в число мировых лидеров данного сегмен- та. В России компания присутству- ет с 2012 г., развивая сеть «KYB Сервис», в которую входит около 600 СТО. Настоящее японское каче- ство при умеренных ценах обеспе- чили марке KYB уверенное «сере- бро» и на нашем рынке. 2 место Monroe Страна — США Оборот — $8 млрд (Tenneco Automotive) Число сотрудников — 26 тыс. (Tenneco Automotive) Число сотрудников в России — н. д. Monroe близка к японскому конку- ренту по возрасту — она была осно- вана в 1916 г. В России амортиза- торы Monroe присутствуют давно, войдя на рынок одними из первых, и их репутация базируется на высо- чайшем качестве. Владеет брендом концерн Tenneco Automotive. 3 место Sachs Страна — Германия. Оборот — н. д. Число сотрудников — н. д. Sachs и BOGE — два бренда аморти- заторов, принадлежащих концерну ZF Friedrichshafen. Их единствен- ное существенное отличие в том, что ассортимент Sachs охватывает и легковой модельный ряд, и коммер- ческие автомобили. История брен- да типична для Германии и тянется ещё с 19 века. В России Sachs зани- мает более устойчивую позицию, чем BOGE, судя по ответам респон- дентов
4 место Bilstein Страна — Германия Оборот — 450 млн евро (2012 г.) Число сотрудников — 1650 (2012 г.) Основал компанию в 1873 г. Аугуст Бильштайн, а его отец Фердинанд Бильштайн создал FEBI — отсюда двойное название компании FEBI Bilstein. Bilstein был первым пред- приятием, начавшим серийно про- изводить однотрубные амортиза- торы, а в 1990-е гг. оно занимало половину мирового первичного рынка. Сейчас компания входит в промышленный холдинг Thyssen Krupp. 5 место BOGE Страна — Германия Оборот — н. д. Число сотрудников — н. д. Число сотрудников в России — н. д. Если Sachs большинство наших респондентов поставили оценку 9, то по второму бренду амортиза- торов концерна ZF Friedrichshafen разброс гораздо больше — от 5 до 10. BOGE замыкает пятёрку сильнейших брендов иностранных производителей в России.
6 место Koni Страна — США Оборот — н. д. Число сотрудников — н. д. Это, пожалуй, старейшая компания в нашем рейтинге — история Koni начинается ещё в 1857г. Прошло 99 лет, и спортивная команда Ferrari выбрала Koni своим партнёром в работе над подвеской. Сейчас Koni — крупнейший производи- тель регулируемых и спортивных амортизаторов, один из лучших активов корпорации ITT. 7 место Fenox Страна — Беларусь Оборот — н. д. Число сотрудников — н. д. Успехи белорусской компании заслуживают уважения. Стартовав в 1989 г., Fenox в конце концов добил- ся такого качества, что попал в число поставщиков европейских произ- водителей Lucas, Continental-Teves и LPR. Сейчас это международная компания с 12 заводами в Беларуси, России и Германии. Российские экс- перты оценивают позиции бренда в России неоднозначно, но по боль- шей части позитивно.
8 место Finwhale Страна — Швейцария Оборот — н. д. Число сотрудников — н. д. Finwhale изначально была ориен- тирована на вторичный рынок. Инжиниринговый и производ- ственный центр её владельца, компании Grunntech, располагает- ся в Германии, а штаб-квартира в Швейцарии. В 1997 г. бренд появил- ся на рынке России и СНГ. Сама компания оценивает, что её тор- говая марка присутствует в 90% розничных точек в России, но ряд экспертов ставят ей низкие оцен- ки — возможно, мешает репутация «квазиевропейского» бренда, ори- ентированного на рынок СНГ. 9 место Mando+ Страна — Корея Оборот — $5,8 млрд (2012 г.) Число сотрудников — 10,5 тыс. (2015 г.) Корпорация Mando, принадлежа- щая группе Halla — это крупней- ший корейский производитель автокомпонентов для первичного рынка, официальный поставщик всех местных автопроизводителей. Mando ведёт разную политику на первичном и вторичном рынке, предлагая на первичном элитную продукцию качества OEM, а на вторичном продукты бюджетного сегмента. Причём для вторичного рынка действует отдельная торго- вая марка Mando+. 10 место Al-Ko Страна — Испания Оборот — н. д. Число сотрудников — 4000 Al-Ko — семейный бизнес в третьем поколении. Компания производит автомобильные амортизаторы уже 70 лет, и не только для автомоби- лей — также для военной техники, трамваев, вагонов метро, приго- родных и высокоскоростных поез- дов. Продукция Al-Ko относится к ОЕ-сегменту качества и поставляет- ся на конвейеры Iveco, Renault, SAF Holland, Schmitz, Meritor и Weweler.

Газомасляные амортизаторы и их особенности

Как таковых газовых стоек не существует, есть газомасляные. Но большинство автомобилистов выделяют только газовые, подразумевая газомасляные, и, соответственно, гидравлические (масляные).

Что касается конструкции газовой стойки, то тут все достаточно просто. Имеется шток с закрепленным на его конце поршнем. Также есть две камеры, в одной находится масло, а во второй – газ под высоким давлением. Принцип работы такого устройства заключается в следующем. Когда поступает нагрузка на шток, поршень давит на масло, которое практически не сжимается. Через масло передается усилие на подвижную перегородку, за которой находится газ. Он же, в свою очередь, под дополнительной нагрузкой сжимается, тем самым обеспечивая плавное перемещение штока. Когда нагрузка пропадает, то газ возвращается в исходное положение, выталкивая шток наружу.

Главные показатели качества амортизаторов

Амортизаторы «Sachs» Есть производители амортизаторов хорошие и плохие, но каждый владелец авто подбирает данную деталь по своим предпочтениям

Однако, изучая рынок и проводя подбор амортизаторов для своего авто, следует обращать внимание на такие характеристики амортизаторов:

Тормозной путь. Неисправный и некачественный амортизатор авто может существенно повлиять на величину тормозного пути при экстренном торможении. Если рассматривать, какие амортизаторы лучше «Каяба» или «Монро», относительно этого показателя, то при скорости 40 км/час длина тормозного пути для первой марки составляет 8,5 м, для второй – 9м.

Вхождение в крутой поворот. К этому списку также можно отнести резкие маневры на дороги. В этом случае амортизаторы гасят центробежную силу авто, обеспечивая хорошее сцепление колес с дорожным полотном. По результатам проведенных испытаний, наилучший результат получили амортизаторы «Бильштайн Bilstein». Автомобиль, оснащенный этими демпферами, показывал снос задней части на 90 градусов (крутой поворот) при скорости 59 км/час.

Степень устойчивости на дороге

Учитывая, что главная функция устройства – удерживать авто на дороге, то обращайте на данную характеристику особое внимание.

Комфортность. Что касается этого показателя, то какой фирмы лучше стойки амортизатора вам не скажет никто, поскольку он полностью субъективный

Для кого-то это будет марка «Bort», кто-то предпочтет «TRW».

Гарантийный талон

Не будет лишним взглянуть на гарантию, которую предоставляет компания KYB на реализуемые автомобильные запчасти. Амортизаторы не исключение.

На подлинную продукцию предоставляется гарантия сроком на 3 года. При покупке запчасти вместе с ней обязательно идет гарантийный талон. Причем уже заполненный. В нем прописаны данные о детали, дата установки, пробег, а также иная информация.

В официальных магазинах и через сертифицированных представителей амортизаторы всегда продаются только с гарантийным талоном. Если продавец гарантию не предлагает, либо бланк не заполнен, тогда тут что-то не так. Подумайте, прежде чем соглашаться на покупку.

Комфорт и безопасность

Цена на все виды амортизаторов так же разная. Самые дешевые это масляные, чуть дороже газомасляные. Последние же могут превышать цену первых в несколько раз. Некоторые производители вносят свои изменения в конструкцию амортизаторов, повышая их характеристики и надежность, но принцип работы глобально не отличается от выше описанных.

Нагрузка на подвеску минимальна, да и водителю с пассажирами не зачем ехать, как на табуретке. На заводах автомобили комплектуются амортизаторами с усредненными характеристиками. Чтоб и по асфальту комфортно передвигаться, и на проселке не бояться пробоя подвески на буграх и ямах. Это, как правило, масляные или газомасляные амортизаторы.

Читать далее: Паста для десен зубная: лучшая лечебная от воспаления

Газомасляные чуть жестче своих масляных собратьев за счет наличия газа, но работают на много лучше. Газовые же используются очень редко, в основном на спортивных авто, где самый главный критерий это управляемость на высоких скоростях и очень высокие нагрузки на подвеску. Газовые амортизаторы высокого давления очень жесткие, поэтому в повседневной жизни на автомобилях не используются.

Преимущества

Продукция компании KAYABA заслуживает самого пристального внимания и может похвастаться целым рядом преимуществ:

  1. Вся продукция (как для вторичного рынка, так и для машин с конвейера) производится исключительно из качественных материалов и с применением инновационных технологий.
  2. Каждый амортизатор перед отправкой в продажу проходит строгий контроль качества, что почти полностью исключает вероятность брака.
  3. Продукция KAYABA отличается широчайшим ассортиментом (вы, наверное, уже успели это заметить по нашей статье). Благодаря многообразию серий можно подобрать амортизатор под свои запросы и модель.
  4. Какой бы модели KAYABA вы ни отдали предпочтение, она будет служить верой и правдой долгие годы.
  5. Амортизаторы Каяба отличаются уникальными демпферными свойствами, обеспечивающими практически идеальное сцепление с дорогой и, как следствие, хорошую управляемость.
  6. Продукция японской компании пользуется спросом во всем мире, что заставляет разработчиков постоянно заниматься повышением качества продукции.
  7. Каяба хорошо известны своей отличной адаптацией к нашим далеко не самым ровным дорогам и неблагоприятным погодным условиям.

Устройство и работа амортизаторов

В амортизатор залито определенное количество масла. В нижней части внутренней трубы есть точно калиброванные отверстия. Рассмотрим принцип работы амортизатора. Во время движения штока и соответственно поршня вниз, масло перетекает через отверстия из полости малой трубы и заполняет полость большой, то есть корпуса. Воздух в верхней части корпуса сжимается. При движении поршня вверх, масло перетекает обратно в полость малой трубы.

Именно вязкость масла и диаметр калиброванных отверстий влияют на замедление хода поршня и соответственно штока. Для примера попробуйте в шприц через иглу набрать воды. Быстро не получится. Тем самым замедляются резкие движения вверх и вниз, то есть колебания. Все отлично работает, но есть ложка дегтя в этом отлаженном механизме.

Жидкое масло при быстром перетекании через маленькие калиброванные отверстия начинает вспениваться. В масле появляется большое количество маленьких пузырьков воздуха. Плотность жидкости уменьшается и ей легче проходить через отверстия. В итоге эффективность амортизаторов падает в разы. Инженеры решили исправить этот недостаток.

Газомасляные амортизаторы более восприимчивы к агрессивной езде по неровностям, тем не менее и они имеют недостатки. Газ под давлением находится в верхней части амортизатора. И чтобы удержать его внутри, требуется очень высокая точность изготовления и качество уплотнения между штоком и верхней части (гайки или крышки) амортизатора.

Поршень со штоком двигается в самом корпусе амортизатора. Калиброванные отверстия находятся прямо в поршне. Масло перетекает из над поршневой полости вниз и наоборот. В нижней части амортизатора под поршнем расположен еще один поршень или мембрана. Она так же может двигаться вверх и вниз.

Газ закачивается под большим давлением (свыше 15 атмосфер) под мембрану в нижнюю часть амортизатора, а масло или другая жидкость находится над мембраной. Мембрана служит как бы разделителем масла и газа, но газ все же давит на масло через мембрану. В этом случае газ изолирован от выхода наружу двумя уплотнениями- это мембрана и верхняя крышка амортизатора.

Подводим итоги

Нет смысла спорить с тем, что KYB выпускает амортизаторы хорошего качества. За счет сочетание цены и уровня исполнения запчасти получили широкую популярность.

Увы, этим активно пользуются мошенники. Рынки наводнили подделки. И порой не так просто по беглому взгляду на деталь понять, что это не оригинал, а копия.

Изучив все рекомендации, а также подробно взглянув на существующие способы определения подделок, вы сможете с уверенностью отправиться в магазин, и купить амортизатор, который точно выпустила компания KYB. Иначе и быть не может.

Ждем ваших ответов, а также историй из личного опыта.

На этом все. Будем прощаться

Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *