Удобство электрического кара
Содержание:
- Двигатели Ауди А4
- Интерьер
- Стоимость запчастей для авто Audi A4 B9
- Экстерьер и обзор салона Audi A4 B9
- Внутреннее оформление новой Audi A9 Concept
- Руководство по ремонту ауди a4 b9
- Отличия Ауди А4 Б9 от А4 Б8
- Характеристики и модификации Audi A4 B9
- Обзор концептуального автомобиля Audi A9 Concept
- Доработки. Средняя стоимость модернизации
- Дизайн Audi A9 Concept
Двигатели Ауди А4
Самым доступным двигателем на Audi A4 является турбомотор с объемом 1,4 литра, развивающий 150 лошадиных сил. Также популярностью пользовались двухлитровые турбомоторы, которые в зависимости от степени форсировки и давления турбины развивали 190 и 249 лошадиных сил. Технические характеристики Audi A4 с такими моторами были неизменно на высоте. В Европе наибольшей популярностью пользовались дизельные двигатели, которые были одновременно мощными, динамичными и экономичными. Расход топлива у турбодвигателей составлял не более 5 литров на 100 километров. Моторы с объёмом 1,4 и 2,0 литра комплектовались механической коробкой передач, а за доплату был доступен 7-ступенчатый робот.
Интерьер
В пятом поколении Audi A4 полностью обновился салон, это в том числе касается центральной панели, на которой располагается шайба управления головным устройством, так и видоизменённый рычаг автоматической коробки передач. Сверху на центральной панели находится выдвижной экран, на который выводятся различные показатели работы автомобиля, а также данные навигационной системы.
Значительно изменилась форма руля, который выпускается теперь исключительно трехспицевым с многочисленными кнопками, отвечающими за управление климатом, магнитолой и другими параметрами работы автомобиля. Полностью обновилась приборная панель, которая предлагается в базовых комплектациях с аналоговыми приборами, а за доплату можно получить полностью цифровую приборную панель, выполненную в виде дисплея.
Значительно улучшилось качество применяемых отделочных материалов, если в базе предлагаются версии с тканевой обивкой сидений, то за доплату можно получить уже варианты с высококачественной кожей оригинальных расцветок. Пространство в салоне существенно увеличилось, что объясняется новой платформой и большей колесной базой. Теперь даже сзади поездки для трех взрослых пассажиров не будут утомительными. Увеличилось свободное пространство багажника, что также положительно сказалось на универсальности использования этого автомобиля.
Стоимость запчастей для авто Audi A4 B9
Владелец А4 Б9 может выбирать: какие запасные части, кузовные элементы и расходники ставить на автомобиль. Можно использовать оригинальные или аналогичные – из Азии. На разборках есть возможность купить детали, снятые с утилизированных машин. Таблица: примеры стоимости запчастей для Ауди A4 B9.
Название детали | Номер, стоимость оригинальной, в рублях | Номер, стоимость аналога в рублях | Стоимость б/у детали в хорошем состоянии в рублях |
Радиатор охлаждения | 8W0121251K VAG
11 000 |
8MK376990001
10 000 |
5000 |
Генератор электрический | VALEO 443009
53 000 |
04E903024Q
48 000 |
от 10 000 |
Тормозные колодки (передние) | 8W0 698 151 K
6 000 |
Valeo 302 320
4 000 |
нет |
Лобовое стекло | 8W0845099QNVB
17 000 |
AUA416VCSSLFW
7 000 |
от 3 000 |
Вентилятор печки | 4M1820021
14 500 |
нет | от 5 000 |
Спойлер Audi A4 B9 | нет | от 3 000 | от 1 000 |
Накладки в салон Audi A4 B9 | от 4 000 | от 1 000 | от 200 |
Пружины – комплект | 8E0511115DP VAG
от 8 000 за пару |
Eibach Pro-Kit 40mm, E10-15-023-02-22
18 000 |
от 2 200 за пару |
Экстерьер и обзор салона Audi A4 B9
Габариты автомобиля: 1427 (высота), 4726 (длина).
. Обновлена панель приборов. В её центре расположен крупный сенсорный монитор Audi MMI, с его помощью водитель может управлять новой операционной системой. Интерфейс напоминает тот, что используется на планшетах и смартфонах. Размер экрана составляет чуть более 10 дюймов. Голосовое управление – ещё одна функция новой системы, компьютер понимает многие фразы, которые используются в повседневной жизни.
Есть три варианта комбинации приборов: две частично аналоговые информационные системы, а она – полностью цифровая. Водитель сможет управлять ею с помощью многофункционального кожаного руля.
Внутреннее оформление новой Audi A9 Concept
Внутри всё получилось очень лаконично, богато и дорого. Вспоминая запуск Crew Dragon, можно с уверенностью сказать: развитие автомобилей и космических кораблей идёт в едином русле. Органы управления и приборы размещаются исключительно на больших сенсорных экранах. Механические кнопки сведены к минимуму и размещены преимущественно на руле или в незаметных местах.
Кстати, сам руль имеет четыре тонкие спицы и кожаную обшивку. На среднюю пару спиц выведены органы управления, а нижняя, дублирующая, служит ребром жёсткости и дизайнерским элементом.
, разделяющий передние сиденья. В нём смонтирован селектор автоматической коробки передач, перед ним размещён ещё один сенсорный дисплей – с него осуществляется управление музыкальной и климатической системами. В оформлении использована исключительно благородная натуральная кожа.
Руководство по ремонту ауди a4 b9
, требуется современное диагностическое оборудование, подъёмник, специальный инструмент. Но с небольшими неисправностями справится любой владелец.
Где домкрат на Aуди B9
Инструмент расположен в багажнике автомобиля. Чтобы его достать, нужно вынуть всё, что лежит в отделении, снять пластиковую крышку с барашком. Кроме домкрата в машине должны находиться:
- компрессор для подкачки шин;
- петля для буксировки автомобиля;
- ключ для откручивания колёсных болтов.
Замена салонного фильтра
При эксплуатации Aуди Б9 в крупных городах менять фильтр нужно раз за 12 000 км пробега. Хотя бы один раз в 8 месяцев. Что понадобится для работы:
- перчатки;
- отвертка шестигранная;
- фильтр с артикулом – 4M0819439.
Элемент расположен под бардачком Audi B9. Но его снимать не придётся.
Шаг 1. Нужно вытащить две клипсы и убирать кожух из пенопласта.
Шаг 2. Снять белую крышку, открутив 2 болта. Панель также крепится на защёлках, поэтому при демонтаже следует проявлять аккуратность.
Шаг 3. Установить новый фильтр и собрать детали в обратном порядке.
Улучшение звука
Что понадобится:
Вверху самодельного коробка нужно установить процессор Audison Bit Ten, а чуть выше – моноблок для сабвуфера Art Sound XE 1K и усилитель для фронтальной акустики – ESX X-Four.
Передние двери Audi A4 (B9) нужно дополнительно изолировать – лучше в четыре слоя. Посторонние звуки перестанут мешать. Для «мидбасов» можно сделать подставки из МДФ, в двери установить миды от Focal Performance PS 165 F. Твитеры с использованием переходных колец монтируются в штатные места. Часто многие меняют сабвуферный динамик, но для него придётся сделать отдельный корпус под задней полкой.
Демонтаж решетки радиатора
Последовательность работы:
- снять пыльник радиатора;
- открутить болты изнутри и в верхней части бампера;
- аккуратно отсоединить бампер с решёткой;
- выполнить демонтаж решётки, надавливая на защёлки.
Во время тюнинга часто устанавливают неоригинальные решетки черного цвета или металлик.
Давление в шинах
На Audi A4 v B9 нужно поддерживать следующие значения:
- 2.5 бар спереди и сзади для 17-дюймовых колес;
- 2,7 бара для 18-дюймовых колес.
Для улучшения управляемости можно уменьшить давление на 0,3 бара. Это не повлияет на расход топлива, зато езда станет более комфортной.
Отличия Ауди А4 Б9 от А4 Б8
Теперь стоит уделить много времени на рассмотрение отличий новой Audi A4 B9 и предыдущего поколения A4 B8.
В экстерьере вряд ли можно назвать какие-то радикальные отличия двух поколений. Как уже говорилось, внешний вид Audi A4 B9 во многом повторяет A4 B8. Но при этом он более агрессивный. В Audi считают, что классика не стареет, с этим можно согласиться.
Благодаря увеличению общих габаритов Audi A4 B9 по сравнению с А4 B8 конструкторам удалось увеличить место в салоне как в высоту, так и в длину. Система мультимедиа MMI стала более мощной, а также получила поддержку сетей LTE и интеграцию со смартфонами под управлением Андроид и iOS.
В конструкции автомобиля изменений произошло значительно больше, чем в дизайне. Значительно увеличилась доля высокопрочных материалов при изготовлении кузова Audi A4 B9. В частности, была использована высокопрочная сталь горячей формовки, профили и литые детали из алюминия, а также сталь холодного формования. Результатом этих нововведений стало уменьшение массы и увеличение жёсткости на кручение. Кроме того, существенная доля элементов подвески сделана из кованого алюминия.
Салон Ауди А4 Б9 Quattro
Полноприводная система Quattro на автомобилях Audi A4 B9 обеспечивает распределение крутящего момента как 40/60 на переднюю и заднюю ось, соответственно. Но соотношение непостоянное, и может меняться от 70/30 до 15/85. Стоит также отметить появление рулевого управления с электромеханическим усилителем, которое имеет изменяемое передаточное отношение.
Новые силовые установки на Audi A4 B9 стали в среднем на 0,5 литра (на 100 км пробега) экономичнее и на 0,4 секунды (при разгоне до 100 км/час) быстрее. Наибольший прирост этих показателей обеспечил двигатель TFSI 2.0 249 «лошадей». Как заявляет производитель, улучшения были достигнуты благодаря увеличению степени сжатия и использованию цикла Миллера сокращённым тактом сжатия.
Стоит также отметить замену вариатора Multitronic роботом S tronic на модификациях Audi A4 B9 с передним приводом.
Для тех, кто хочет в полной мере ощутить прелести прогресса и развития технологий, предлагаются десятки дополнительных опций. С ними останется доволен даже самый придирчивый покупатель Audi A4 B9. Но в этом случае нужно приготовиться к тому, что цена автомобиля может возрасти в 2─2,5 раза. А это уже другая ценовая ниша. Вообще, имеет смысл подождать с покупкой автомобиля до рестайлинга, когда будут устранены «детские болезни». А с таким количеством новшеств в конструкции и электронике они обязательно будут.
Характеристики и модификации Audi A4 B9
В таблице ниже представлены основные характеристики автомобиля Ауди А4 Б9.
Характеристика | Audi A4 B9 седан | Audi A4 B9 универсал |
---|---|---|
Годы производства | с 2015 | с 2015 |
Категория | D | D |
Кузов | седан | универсал |
Платформа | MLB Evo | MLB Evo |
Длина, мм | 4726 | 4725 |
Ширина, мм | 1842 | 1842 |
Высота, мм | 1427 | 1434 |
Колесная база, мм | 2820 | 2820 |
Передняя колея, мм | 1572 | 1572 |
Задняя колея, мм | 1555 | 1555 |
Вес, кг | 1320 | 1415 |
Объём бака, л | 54 | 54 |
Объём багажника, л | 480 | 1415 |
Количество дверей | 4 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
В таблице ниже представлены модификации седана Audi A4 B9.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.4 TFSI MT | 150 | МКПП | передний | Base, Sport, Design |
бензин, 1.4 TFSI S tronic | 150 | робот | передний | Base, Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI MT | 190 | МКПП | передний | Sport, Design |
дизель, 2.0 TDI S tronic | 150 | робот | передний | Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI S tronic | 190 | робот | передний | Sport, Design |
дизель, 2.0 TDI S tronic | 190 | робот | передний | Sport, Design |
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro | 190 | робот | полный | Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI S tronic | 249 | робот | передний | Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 249 | робот | полный | Sport, Design |
В таблице ниже представлены модификации универсала Audi A4 B9.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.4 TFSI MT | 150 | МКПП | передний | Sport |
бензин, 1.4 TFSI S tronic | 150 | робот | передний | Base, Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI MT | 190 | МКПП | передний | Sport |
дизель, 2.0 TDI S tronic | 150 | робот | передний | Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI S tronic | 190 | робот | передний | Sport, Design |
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro | 190 | робот | полный | Sport |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 249 | робот | полный | Sport, Design |
В таблице ниже представлены модификации универсала Audi A4 B9 Quattro.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 249 | робот | полный | Base |
Обзор концептуального автомобиля Audi A9 Concept
Речь о новом перспективном купе от немецкого концерна идёт уже не первый год. Ещё в 2014 году был представлен концепт Prologue, который планировалось использовать в качестве перспективного автомобиля, занимающего высшее положение в модельном ряду. Дизайнер Даниэль Гарсиа создал уникальный проект, который включал в себя интересные идеи в области внешнего вида, а также специальное нано-покрытие машины. В случае мелких повреждений оно должно было производить ремонт самостоятельно, пользуясь мощностями бортового компьютера.
Впрочем, суровая реальность расставила всё по местам: до таких вершин автомобильная промышленность ещё не доросла. А вот широкое использование электронных технологий и электрических двигателей стало одной из характерных особенностей Audi A9 Concept. Поэтому несмотря на немецкую сдержанность, можно сказать, что перспективный автомобиль – это характерный стиль, но только «самый-самый»: самый элегантный, самый смелый, самый стремительный.
Доработки. Средняя стоимость модернизации
– эффективная и доработка автомобиля, на этом этапе меняется программная часть ЭБУ мотора. Это позволяет достичь неплохой прибавки в мощности и динамике разгона. Результат: Stage 1 REVO позволяет достичь мощности почти в 320 л.с., крутящего момента – 470 Нм, модернизация сейчас обойдётся примерно в 36 тыс. рублей.
включает в себя не только обновление программного обеспечения, но и замену штатного катализатора на даунпайп (или спортивный вариант), установку более мощного интеркулера. Часто на автомобиль ставят систему холодного впуска. Примерная цена доработок:
- ПО Stage 2 – 13000 рублей;
- даунпайп – 12000 и 3000 – установка;
- интеркулер (Integrated Engineering) – 77000, 4000 – монтаж.
Доработки позволят улучшить динамику мотора на высоких скоростях, повысить стабильность его работы при езде в теплую погоду. Модификация до Stage 2 обойдется в приличную сумму – более 100 тыс рублей, но считается одной из лучших для платформы А4/А5 B9 2.0 TFSI quattro.
Дизайн Audi A9 Concept
Прототип Гарсиа выглядел уж слишком футуристично для автомобиля, который готовится к серийному выпуску, пусть и в качестве флагмана. Марку Лихте, который сменил на посту амбициозного испанца, удалось почти невозможное: почти не сбавляя градус инноваций, всё же примирить внешность «девятки» не только с текущими тенденциями в дизайне, но и с характерным стилем Audi, соответствующим современной автомобильной моде.
Внешний вид Audi A9 Concept
Автомобиль, демонстрируемый на известных автосалонах, получился весьма интересным. Первое, что бросается в глаза – это размеры. Он просто огромен, что вызвано желанием подчеркнуть его статус. Общая длина составляет более 5 м, при этом ни о какой тяжеловесности речь не идёт. Причина – в особом изяществе обводов, что делает автомобиль собранным и цельным.
Подчёркнуто значительной вышла решётка радиатора. При взгляде на неё вряд ли удастся уйти от ассоциаций с пастью хищной акулы. Решётка выполнена из крупного горизонтального хромированного бруса, который имеет два излома ближе к краям. По центру, и чуть смещённая к верхней части, красуется гордая крупная эмблема концерна из Ингольштадта.
, через которую проникающий поток воздуха будет поступать к системе охлаждения двигателем. По бокам под фарам также расположены два воздухозаборника в характерных призматических нишах. Общее впечатление при взгляде спереди – удачное соотношение углов и плавных линий.
При взгляде сбоку в глаза бросается приземистость автомобиля. Это говорит как о технологиях, которые позволяют занижать профиль без потери функциональности, благодаря особой компоновке, так и высокой скорости, которую сможет развивать автомобиль. Коэффициент аэродинамического сопротивления, вероятно, очень мал, и не помешает флагману разгоняться до сотни за минимальное время и держать хорошую скорость на трассе.
В боковой проекции доминирует плавная дуга, которая образует крышу автомобиля и продолжается в линиях капота и багажника. Двигательный отсек занимает значительное пространство – существует информация, что двигатель, разработанный фирмой Порше, располагается продольно, ведь самой дорогой Audi нет необходимости в экономии пространства под капотом.
То, что бросается в глаза в первую очередь – отсутствие дверных ручек. Их попросту нет, даже в скрытом виде. Предполагается, что совершать механические действия при открытии дверей будет не нужно – всё заменит лёгкое касание или нажатие на кнопку электронного ключа для водителя. В варианте купе отсутствует задняя дверная стойка – безупречную прозрачность стеклянной поверхности не нарушает ни одна посторонняя линия.
Характерным элементом, который призван «разбавить» некоторую монотонность длинных боковин, является горизонтальная выштамповка в нижней части дверей. Колёсные арки скрывают внушительные 22-дюймовые низкопрофильные колёса.