Авито братск продажа автомобилей

Почему цены ушли в потолок

В предыдущие годы цены на автомобили в России росли вслед за ростом курса иностранных валют. В 2020–2021-м сказались сразу: резкое изменение курса доллара, ковид и дефицит полупроводников. Последний заставил россиян вспоминать советские годы, когда для покупки личного транспорта недостаточно было просто иметь деньги — надо было еще и выстоять в очереди.

Тогда казалось, что это ужас-ужас. Ведь закончились светлые времена, когда с автодилерами можно было даже торговаться и выбивать скидки! Вновь появились махинации с «золотыми ковриками», дорогими допаксессуарами, без которых машину отказывались отдавать. При этом эксперты утверждали, что если автомобиль нужен — откладывать не стоит, с ценами будет только хуже. Согласно самому оптимистичному сценарию, по окончании всех неприятностей ожидалось: автомобили не подешевеют, просто будут не так быстро дорожать. Как вы наверняка заметили, даже этого оптимистичного сценария не случилось.

Весной, по данным аналитического агентства «Автостат», цены на новые автомобили в России скакнули сразу на 35–45 %. Сошлись все факторы: люди кинулись покупать машины, пока они есть, а дилеры попытались придержать остатки. Сказался резкий скачок курса валют в первые дни марта и начавшийся уход иностранных компаний. Лишь к лету ситуация как-то стабилизировалась. По итогам восьми месяцев года рост средневзвешенной цены нового легкового автомобиля аналитики «Автостат» оценили в 22 %. В сентябре новые автомобили прибавили всего-то 0,5 % к своей стоимости.

Почему вдруг резкий рост остановился, ведь ушедшие автопроизводители не вернулись? Виновато падение спроса. Кто торопился — купил машину весной, а остальные просто стали обходить автосалоны стороной, чтобы не портить себе настроение. Продажи новых автомобилей с января по сентябрь буквально рухнули — по данным Ассоциации европейского бизнеса, снижение составило 59,8 % относительно января — сентября 2021 года. Когда, напомним, и так было не лучшее время для российского авторынка.

Что будет с ценами на машины

По дальнейшему будущему российского авторынка прогнозы скорее оптимистичные. После шока он начнет постепенно оживать и приходить в норму. Насколько это можно назвать нормой в современных условиях.

«В будущем ожидается увеличение объемов производимых в России автомобилей. Это относится не только к отечественным Lada или национализированным заводам Renault (будущий „Москвич“) и Nissan, но и к китайскому автопрому. Развитие параллельного импорта также постепенно увеличит объемы продаваемых в России авто. Предполагаю, что могут вырасти продажи новых авто в кредит, так как ключевую ставку в РФ понизили до 7,5 %, тогда как высокая двузначная ставка влияла на снижение продаж в первом полугодии 2022 года. Также может сработать отложенный спрос после снижения экономической неопределенности и геополитической напряженности», — рассуждает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

При этом резкого роста стоимости автомобилей, подобного весеннему, эксперты не ждут. Но и дешеветь обратно машины не будут.

Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности «Байкал-Сервис ТК»:

— В условиях общемировой инфляции, критического роста стоимости энергоносителей на мировом рынке, в особенности в Европе, рассчитывать на значительный потенциал дальнейшего снижения цен на автомобили не приходится. Напротив, возможна ситуация, при которой через год мы будем вспоминать цены-2022 как сравнительно невысокие. Дорожает логистика, растут издержки. Ожидать сколько-нибудь значительного увеличения импорта б/у авто не приходится по причине нежелания нашего правительства рассматривать даже временное снижение ввозных пошлин, а также, на мой взгляд, из-за исчерпания лимита укрепления рубля и его постепенного ослабления в 2023 году.

Выводы здесь простые: если вы собирались купить новый автомобиль, то лучше не откладывать. С большой уверенностью можно сказать, что дальше будет только дороже.

Хотите обсудить эту статью? Подпишитесь на наш Telegram

Где искать альтернативные варианты

Из-за сложностей с покупкой новых автомобилей россияне стали больше внимания уделять подержанным. В итоге местами там продажи даже подросли.

При этом в июне — июле средняя стоимость авто с пробегом на «Авито Авто» не росла, более того, в июне она опустилась на 2,5 % по сравнению с маем.

Однако, например, наплыва автомобилей с пробегом из-за рубежа, как это было в девяностых, эксперты не ждут. Причина — высокие ввозные пошлины, которые для автомобилей старше пяти лет становятся практически заградительными. Снижать их, судя по всему, не планируют. Так что заграница нам не поможет.

Зато рост наблюдается в продажах автомобилей из Китая. Не такой, чтобы компенсировать уход европейских марок, но все-таки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *