⚖️ какая коробка лучше

3) Достоинства и недостатки механической КПП и «автомата».

Механическая коробка передач (МКПП)

Достоинства
1. Стоимость автомобиля с такой коробкой ниже,чем стоимость автомобиля с «автоматом».2. Простота конструкции по сравнению с автоматической КПП.3. Меньший расход топлива при умелом ее использовании.4. Меньший, чем у «автомата», вес коробки.5. Хорошая ремонтопригодность. Ее можно отремонтировать в любом автосервисе и, при определенных знаниях и навыке, даже своими руками.6. Высокая надежность.7. Отсутствие системы охлаждения вэтой КПП и связанных с этим дополнительных затрат.8. Возможность более свободного маневрирования в тяжелых дорожных условиях. Например, в гололед или на бездорожье.9. В случае слабой зарядки аккумулятора или неисправности стартера, автомобиль с МКПП можно завести с «толкача».10. Большая свобода действий для водителя.
Недостатки
1. Необходимость переключения передач в ручном режиме с помощью рычага. Это требует от водителя определенных навыков и привыкнуть ему к управлению автомобилем с такой коробкой гораздо сложней, чем с «автоматом».2. При неправильном использовании этой коробки износ двигателя и механизма «сцепления» будет происходить гораздо быстрей, чем на автомобиле с «автоматом».3. При вождении в городе в условиях частых пробок у водителя быстро наступает усталость.

Автоматическая коробка передач (АКПП)

Достоинства
1. Самое главное достоинство — это комфорт и легкость вождения. Здесь не надо без конца выжимать сцепление и с помощью рычага переключать скорости. «Автомат» все это сделает сам.2. Двигатель меньше изнашивается, так как АКПП не допускает резких и больших его перегрузок.3. Скорость переключения передач и, соответственно,динамика разгона. Да-да, я не оговорился. Современные роботизированные коробки с двойным сцеплением DSG в этом отношении превосходят даже механические. 4. Безопасность трогания с места и езды. Машина не заведется и не «прыгнет», пока селектор переключения не будет находиться в положении P (парковка) или N (нейтраль). А на ходу водитель будет меньше отвлекаться на переключение скоростей и будет больше следить за дорогой.

Преимущества МКПП

Автомобиль, оснащенный МКПП, имеет лучшую разгонную динамику. С МКПП можно крутить мотор вплоть до красной зоны на тахометре. Стандартные автоматы здесь проигрывают на несколько секунд. При определенном опыте работы с механической коробкой можно научиться ездить накатом, добиваясь при этом серьезной экономии. С автоматом такой номер не пройдет. В МКПП нужно заливать меньше масла – около двух литров. Зимой МКПП также в выигрыше – такие автомобили легче завести. При нажатии сцепления двигатель отсоединяется от трансмиссии.

А значит, нагрузка на мотор при запуске меньше. Что касается стоимости и сложности ремонта, то тут понятно, что лучше – автомат или механика. Ремонтировать МКПП значительно дешевле и проще, а оказывать такие услуги могут даже неофициальные сервисы. Также есть преимущества и зимой – авто можно легко буксовать в снегу. А на автомате этого допускать нельзя.

Сравнительная таблица

Ключевые отличия рассматриваемых коробок переключения передач сведены в таблицу:

Критерий АКПП МКПП
Цена авто Выше Ниже
Затраты на ремонт и обслуживание Выше Ниже
Затраты топлива Выше Ниже на 10-15 %
Срок эксплуатации 150 тысяч километров пробега 250-300 тысяч километров пробега
Зимнее вождение Масло дольше прогревается, авто может двигаться с рывками. Масло быстрее прогревается, езда считается более комфортной.
Удобство управления Не требуется переключать передачи, автомобиль плавно разгоняется и ускоряется, проще трогаться в горку. Требуется контролировать обороты двигателя и вовремя переключать передачи, сложнее трогаться в горку с места, могут появляться рывки при переключении передач.

Плюсы автоматической коробки передач и минусы

Стоит отметить, что разновидностей АКПП всего три:

  • классическая 4-х или 6-ступенчатая трансмиссия (АТ),
  • роботизированная и
  • вариатор (CVT).

Исходя из этого, можно сделать вывод, что не все модели работают одинаково, и нужно приноровиться к каждому виду.

Наиболее популярен у водителей, всё же, классический вариант автомата, АТ.

На старых авто ещё можно встретить привод 4АТ, но 6АТ, конечно же, более удобна в эксплуатации за счёт

  • более мягкого переключения передач
  • и плавности хода.

Современные автомобили оснащены чаще 6-ступенчатыми агрегатами, а спортивные модели имеют ещё больше режимов переключения скорости. Что даёт возможность плавно набирать ход.

По уровню комфорта даже самая продвинутая механика не может сравниться с автоматикой.

Водитель также меньше устаёт, особенно, при медленном движении по пробкам.

Из минусов этого типа трансмиссии можно выделить:

  • медленную динамику разгона с места,
  • более низкую манёвренность авто,
  • дорогое обслуживание и ремонт АКПП,
  • большой расход топлива.

Ну и, конечно, сам автомобиль с АКПП тоже будет стоить дороже.

Конечно, в самой комплектации тоже будут некоторые отличия, но в деньгах это выйдет именно так.

В более бюджетных моделях, например, Рено Duster:

разница между приводом 6МТ и 4АТ выходит от 40 до 100 тыс. рублей, в зависимости от объёма двигателя.

Отличия в стоимости обучения

Цена курсов вождения авто с механической трансмиссией, несмотря на большую сложность процесса, ниже. Отличие связано не только с тем, что схема хорошо отработана, но и с тем, что сами автомобили дешевле, их обслуживание проще, и они есть в любой автошколе. В некоторых школах стоимость курсов идентична, точная цена зависит от конкретной организации и города, а также дополнительных услуг. Например, в одних фирмах затраты на горюче-смазочные материалы включены в сумму, в других они рассчитываются отдельно. Различия могут затрагивать и количество часов, в зависимости от этого варьируется и стоимость.

Стоит отметить, что не во всех автошколах есть машины с автоматической трансмиссией, эта проблема особенно часто встречается в небольших городах. Именно поэтому многие предпочитают пройти обучение на механику, не имея альтернативы.

А теперь мои возражения, обоснованные личным опытом:

  1. Дрифтовать и рвать с места на светофоре я не любитель, поэтому мощь и быстрый разгон механики для меня оказались лишь потенциальным преимуществом, которое мне не пригодилось. Зато, поездив десятки тысяч км по городским пробкам, я оценил, как это удобно, когда не нужно постоянно хвататься за рычаг и жать на сцепление.
  2. Расход масла выше — этого не отрицаю, но это мелочи. Масло надо менять вовремя и вообще следить за машиной, тогда и дикого масложора не будет.
  3. Зимой я без особого гемора заводился и в -28°С – холоднее не приходилось, климат такой. И по заснеженной нечищенной дороге спокойно еду на пониженной передаче, глядя, как буксуют на механике.
  4. Ремонт бьёт по карману в любом случае — хоть механика, хоть автомат. Но если эксплуатировать разумно и относиться бережно, то машина будет служить верой и правдой, причём гораздо дольше, чем заявлено производителем.

Вот ещё из наблюдений. За городом, по бездорожью машина на автомате тоже показывает хорошую проходимость. Вопреки убеждению «механоводов» АКПП способна быстро перекидывать передачу, поэтому я проскакивал даже там, где механика садилась наглухо.

Конечно, я не открестился навсегда от механики — на служебной машине с МКПП иногда езжу. Не считаю, что переключать передачи это непосильный труд, руки-ноги помнят и делают своё дело.

Но всё равно, вот моё твёрдое мнение: любая автоматическая коробка намного комфортнее механики. Когда ты за рулём не первую сотню тысяч км, то попробовав что-то лучшее, уже не захочешь вернуться к худшему.

Газ-тормоз, прижал тихонько и наслаждайся поездкой, и не надо думать, сколько там оборотов на тахометре. Можете считать это ленью или деградацией – да пофигу! Машины должны быть для людей, а не наоборот.

Такие разные автоматы: виды АКПП

Не стоит грести все автоматы под одну гребенку, потому что они имеют подвиды со своими конструктивными особенностями. Если попробовать грубо разделить все трансмиссии, то они бывают механическими и автоматическими. Но автоматические КПП в свою очередь делятся на 3 группы:

  1. Классика с гидротрансформатором.
  2. Роботизированная механика.
  3. Вариаторы. Иногда можно услышать названия стептроник, типтроник и другие.

Второй и третий варианты – попытка объединить в себе комфорт автоматики и управляемость механики.

Кто-то классифицирует КПП так, кто-то по-другому, но суть от этого не меняется: автоматические коробки передач очень разные, и от этого зависят их характеристики.

Например, плохой разгон и высокий расход топлива более всего справедлив для классического автомата. Именно в этом варианте чаще всего жалобы связаны с «тупизмом» электроники. Особенно когда передачи слишком длинные или когда авто малолитражное (попробуйте при этом еще включить кондёр на полную – и будет вам «счастье»!).

Сегодняшние вариаторы и роботы по многим показателям лучше механики и с легкостью дадут фору МКПП. У них и динамика лучше, и расход топлива радует.

О нюансах использования автоматической коробки передач на бездорожье хочется поговорить отдельно.

Автомат

Автоматическая коробка в двух словах характеризуется как комфорт, удобство. Здесь сцепление осуществляется гидротрансформатором, переключается же передачи электроника, точнее – электронный блок совместно с исполнительными механизмами, в их числе:

  • фрикционные муфты;
  • сервоприводы;
  • тормозные ленты и так далее.

Направление движения, а также режим работы автоматической коробки водитель выбирает рычагом селектора передач, установленный там же, где и рычаг МКПП. На переднеприводных легковых автомобилях в конструкции автомата главная передача соседствует с дифференциалом.

Современные автоматы являются адаптивными механизмами, это означает, что электронный блок записывает в память стиль вождения водителя, и может даже предугадывать следующее действие.

Автоматические коробки разделяются на гидромеханические (их называют классическим автоматом), трансмиссию с двойным сцеплением, роботизированную коробку, а также бесступенчатый вариатор. Тем не менее, на практике автоматом называют только классический планетарный гидротрансформатор.

Плюсы механической коробки и минусы

1. Первое, за что так ценят механику – это динамика разгона.

При механической трансмиссии ускорение происходит чуть быстрей, чем у автомобиля с автоматикой. Порой нескольких секунд не хватает, чтобы первым тронуться с места, не создавая затора.

В то же время, это касается опытных водителей, поскольку у новичков с первого раза не всегда получается быстро переключать скорости на механике, по этой причине мотор часто глохнет.

2. Механическая коробка более устойчива к различным перегрузкам, степень надёжности у неё выше, чем у классической автоматической трансмиссии.

3. Ремонтировать механическую коробку легче и не так дорого. Для тех, кто разбирается в устройстве автомобиля, выполнить ремонт МКПП можно своими руками. Ремонтировать коробку автомат придётся в сервисе.

4. Что касается экономии, то здесь сложно выделить какой-то один вид.

Так как многое зависит от:

  • опыта водителя,
  • марки автомобиля,
  • объёма двигателя,
  • особенностей трассы и других показателей.

Но всё же, большинство моделей с механической коробкой экономичней автоматики.

То есть бензина будет тратиться меньше именно при использовании механической коробки передач.

В то же время даже при езде на МКПП выходит существенная разница в расходе топлива, масла и ГСМ:

на 6МТ они явно ниже, чем на 5МТ.

При этом изначально авто с механической трансмиссией 6МТ стоит дороже на несколько десятков тысяч рублей, в сравнении с 5МТ. Так что экономия на ГСМ будет ощущаться после длительной эксплуатации автомобиля.

5. Запуск двигателя при отрицательных температурах осуществляется путём выжимания педали сцепления до упора, отключив МКПП. С автоматической коробкой передач такие действия производить нежелательно.

6. Ещё один важный плюс механики – гораздо большая манёвренность во время движения, нежели на АКПП.

При езде в сложных дорожных условиях,

  • в гористой местности,
  • по бездорожью,
  • а также при перестроении в соседний ряд во время движения по пробкам

управлять механикой можно гораздо более точно и быстро.

В сочетании с объёмом двигателя, от 1,8 л и выше, привод 6МТ обеспечивает довольно плавный ход, быстрый разгон и высокую точность управления.

Трогаться в горку

Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех. Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех.

Автоматическая коробка передач

Минусы Плюсы
  • Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой
  • Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами. Да и специалистов по ремонту гораздо меньше
  • Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.
  • Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.
  • Если села батарея, то «с толкача» машину не пустить
  • Ресурс, как правило, уступает долговечности механической коробки передач: деталей здесь гораздо больше, причем компанию шестеренкам составляют капризные фрикционы.
  • Автомат нуждается в прогреве, а греется при этом медленнее двигателя. Он же не является источником тепла!
  • Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей)
  • Рай для новичков: нет сцепления, и не надо ничего постоянно переключать
  • Автомобиль при троганье в горку никогда не попятится назад: блокировка предусмотрена конструкцией.
  • Автомобиль никогда не заглохнет даже у новичка
  • У водителя меньше шансов неумелыми действиями причинить коробке вред
  • Оптимальную передачу выбирает автомат — ошибка водителя исключена
  • Не так тяжело двигаться в пробках

Нюансы

При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:

  • Полученное водительское удостоверение не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.
  • Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках. Вы сможете самостоятельно выбирать стиль вождения, а не подстраиваться под работу АКПП. При необходимости можно понизить передачу, дав большую нагрузку на двигатель, но увеличив при этом крутящий момент, это актуально, например, при движении в крутую гору или если машина забуксовала в грязи.
  • Получение расширенного числа практических навыков, которые могут пригодиться в экстремальной ситуации.

Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е. с АКПП. Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении. Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль. На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ. В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление. Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.

Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП. Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.

Слабые места разных типов КПП

Не думаем, что кого-то удивит информация о том, что у каждого типа трансмиссии – своя ахиллесова пята:

  • У механики – сцепление, корзина, выжимной подшипник, вилка. Первый ремонт возможен уже через 30–40 тысяч километров. Правда, при очень непрофессиональном управлении. В хороших руках механика проходит без ремонта по несколько сотен тысяч километров.
  • У классического автомата с гидротрансформатором – масло и фильтры. Каждые 60–70 тысяч километров требуется промывка и замена. Также могут полететь фрикционы, если их не щадить.
  • У вариатора – ремень. Если его не поменять через рекомендованные 100–120 тысяч километров, ремень может не просто разлететься сам, но и повредить несколько важных элементов.
  • У робота – электро или сервопривод, а также любой из датчиков. Еще у роботизированной КПП часто страдают диски сцепления. В VW в связи с этим даже был скандал.

Опирайтесь на эти данные, выбирая, между механикой и автоматом, а также между разными типами АКПП.

Механика (механическая коробка передач)

Механическая трансмиссия автомобиля. На данный момент достаточно технически развитая. Мы уже давно не помним механики на 4 – ре передачи, а тем более на три. А ведь на заре появления механической трансмиссии их было всего две, затем технологический прорыв добавил еще одну и в 50 – 60 года прошлого века механика была уже на три передачи. Сейчас другие скорости, да и технологии шагнули вперед, поэтому минимальное количество — у механики это – пять. Но уже сейчас появляются коробки на шесть скоростей, и я думаю, что это не предел (вот тут думали — что лучше 5 или 6 передач). Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте по пунктам.

Плюсы механической коробки

1) Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.

2) При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей, а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку — вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении.

3) Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.

4) Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.

5) Ремонт. Механический вариант — отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные компании.

6) Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.

Минусы механики

1) Итак, первый минус — это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле» , а также движение с места в подъем.

2) Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.

3) Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.

На этом, все про механику, дальше в нашей статье идет автоматическая коробка передач.

Автоматическая коробка переключения передач

В настоящее время есть несколько разных типов АКПП. Это

  • автомат,
  • вариатор,
  • робот.

Количество передач с годами также растет, достигая 6-7 режимов. К тому же в новейших моделях есть улучшения в плане экономичности и плавности переключения при разгоне.

Достоинства автомата

В последнее время автоматические КПП «наступают на пятки» механике. Это объясняется теми достоинствами, которые дает автоматическая трансмиссия автовладельцу.

  1. Современные автоматические коробки позволяют автомобилю наравне соревноваться в скорости с конкурентами, оснащенными механикой. Это некоторые модели вариаторов и 6-7-ступенчатые автоматы с двумя дисками сцепления.
  2. Классические автоматические КПП не могут похвастать экономичностью расхода топлива, а вот новейшие 6-7-ступенчатые автоматы и вариаторы практически не уступают механике.
  3. Автомобили с АКПП пользуются спросом у начинающих водителей и представительниц слабого пола. Благодаря автомату машина не заглохнет при трогании с места, а двигаться в интенсивном городском потоке будет намного проще и безопасней.
  4. Автоматическая коробка повышает долговечность двигателя. Даже неумелые действия водителя не способны повлиять на работу силового агрегата.
  5. Наличие ручного режима позволяет опытным водителям наслаждаться некоторыми преимуществами механики.

Недостатки АКПП

Несмотря на очевидные преимущества автоматических коробок, есть у них и слабые места. Многие из них уже упоминались:

  • высокая стоимость обслуживания и ремонта,
  • проблемы с запуском двигателя в сильные морозы,
  • повышенный расход топлива,
  • проигрыш в динамике разгона.

Кроме того, стоимость автомобиля, оснащенного автоматом будет больше аналогичной машины с механикой на 30-40 тыс. руб.

Даже самая «умная» автоматическая коробка не может предусмотреть складывающиеся на дороге непредвиденные ситуации. Она не сможет заблаговременно перейти на пониженную передачу, а часто это может привести к опасной остановке авто.

Проблема выбора автомобиля с механической коробкой или с автоматом была и остается актуальной. Для комфорта и быстрого обучения следует отдать предпочтение АКПП. Автоматы пользуются заслуженной популярностью у женщин и шоферов-новичков. А тем водителям, кто любит острые ощущения от езды, умеет экономно использовать топливо лучше подойдет механическая трансмиссия. Поэтому каждая из коробок переключения передач имеет право на существование и дальнейшее развитие.

Минусы механики

  • Сложнее в управлении. Не всем водителям удается быстро освоить вождение на механике. Поэтому новички часто допускают ошибки: глохнут, если слишком быстро отпустили сцепление, или пытаются переключить передачу без него.
    Но зато опытные водители, которые учились на МКПП, не чувствуют разницы: автомат или механика, и одинаково уверенно ощущают себя за рулем любой машины.
  • Задействованы обе ноги. Часть управления на механике приходится на ноги. Это не совсем привычно для многих людей. Так что водителю приходится быть очень сконцентрированным при управлении машиной на механике: нужно помнить про педали, следить за оборотами, переключать скорости.
  • Нет защитных функций. Многие производители автомобилей сейчас разрабатывают современные системы безопасности, например, автоматическое торможение. Но такие функции не работают, если машина оснащена МКПП.

Где в правах указывается механика или автомат?

Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ». Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.

Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки»

Обратите внимание на следующее:

  • Графа 12 содержит ограничения, которые касаются категорий транспортных средств. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, их разновидности.
  • Графа 14 показывает те ограничения, которые имеются в конкретном экземпляре водительского удостоверения. Именно здесь будет указан и тип коробки передач автомобиля, на котором вы проходили обучение.

Что в итоге

Резюмируя вышесказанное, мы предлагаем короткую справку – эдакие четыре «если»:

  • Если вы почитатель простоты и каждый рубль на счету, то ваш выбор – классическая механика.
  • Если вы чтите комфорт и готовы за это платить разумную сумму, то вам следует присмотреться к самой надежной среди автоматических трансмиссий конструкции – гидромеханическому автомату.
  • Если для вас важна каждая секунда ускорения, но вы явный приверженец классического набора ступеней с четким, как у «механики», и быстрым переключением, то вам ближе робот с двумя сцеплениями.
  • Если для вас важен просто динамичный разгон, то лучший выбор – вариатор.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *