Автопроизводители китая
Содержание:
- Почему стоит покупать китайские автомобили
- Дочерние компании и подразделения
- JAC J7
- Попытка – не пытка
- Все китайские автомобильные марки
- История
- Рейтинг лучших производителей и их эмблемы
- Какой китайский автомобиль лучше выбрать
- Дефицит поставок
- AIWAYS
- Какие модели собирают?
- Самые популярные китайские автомобильные бренды
- Тульские «китайцы»
- Самые продаваемые китайские авто в России: статистика
- Где собирают китайские машины?
- Немного статистики
Почему стоит покупать китайские автомобили
Китайские автомобили
Китайские автомобили принято считать копиями известных концернов из Европы и Америки. Но в 21 веке у производителей из Поднебесной появилась масса уникальных разработок и идей, которые они успешно воплощают в новых автомобилях. Но это – не единственная причина для покупки авто из КНР.
Доступные цены
Китайцы умеют создавать модели, которые в ценовой категории успешно конкурируют с другими автоконцернами. С бюджетом в миллион рублей автолюбителю будет доступна новая машина в хорошей или даже наивысшей комплектации. А с 2 000 000 рублей можно выбрать роскошный внедорожник с огромным количеством дополнительных опций, которое невозможно встретить у других марок в премиум-сегменте.
Наличие запчастей
Немаловажный фактор, который потенциальные покупатели, обязательно учитывают. На китайские марки несложно найти запчасти, а их стоимость остаётся на приемлемом уровне. Поэтому поломка автомобиля не станет разорительной для владельца.
Важно! Любители авто из КНР обычно заказывают расходники и запчасти напрямую через китайские сайты. Доставка в зависимости от региона занимает максимум 2 недели
Если ждать нет возможности, обратитесь в специализированные автомагазины. У них всегда широкий ассортимент деталей из наличия.
Дизайн
Новинки и уже проверенные модели китайского автопрома отличаются ярким и запоминающимся дизайном. Для него характерны:
- соответствие всем модным тенденциям;
- сложные линии;
- обилие декоративных элементов;
- интересные цветовые решения.
Дизайн салона производители тоже всегда тщательно продумывают. В первую очередь они заботятся об эргономике, информативности приборов и комфорте для всех – водителя и пассажиров.
Дочерние компании и подразделения
GAC New Energy
GAC New Energy Automobile Co., Ltd. (GAC NE) — это подразделение GAC NEV. GAC New Energy производит свою собственную торговую марку EV, Aion и продает модели EV и PHEV Trumpchi.
Автомобили, производимые и продаваемые GAC NE:
- Aion S, компактный электрический седан.
- Aion LX, электрический кроссовер среднего размера.
- Aion V, компактный электрический кроссовер.
- Trumpchi GE3, малолитражный электрический кроссовер.
Транспортные средства, построенные Trumpchi и проданные как Trumpchi, так и GAC NE:
- Trumpchi GA3S PHEV, a субкомпактный плагин-гибридный седан.
- , компактный электрический кроссовер.
- , компактный плагин-гибридный кроссовер.
Changfeng Motor (Leopaard)
В 2009 году GAC владел 29% акций этого производителя внедорожников — покупка, предположительно навязанная китайским государством, в качестве условия создания совместного предприятия с Fiat. GAC завершил приобретение Changfeng в 2011 году. В 2012 году Changfeng Group начала попытки вернуться в автомобильный бизнес, кульминацией которого стал переезд в новую штаб-квартиру в Чанша в январе 2013 года и создание новой дочерней компании Hunan Liebao Automobile Co. Ltd., наряду с продолжающейся компанией Anhui Changfeng Yangzi Automobile Manufacturing Co., Ltd., для зарубежного производства и сбыта автомобилей под маркой Liebao или «Leopaard».
Gonow
Gonow (официально Zhejiang Gonow Auto Co., Ltd.) — китайский производитель автомобилей, коммерческих автомобилей и внедорожников со штаб-квартирой в Тайчжоу, Чжэцзян, и дочерняя компания GAC Group. Компания продает свою продукцию под торговой маркой GAC Gonow в Китае и под торговой маркой Gonow на других рынках.
Trumpchi
Trumpchi — это автомобильная марка, принадлежащая GAC Group, которая была запущена в декабре 2010 года. В настоящее время в Китае доступны следующие автомобили Trumpchi:
- Trumpchi GA3 / GA3S, малолитражный седан, в том числе модель PHEV
- Trumpchi GA4, компактный седан
- Trumpchi GA5, компактный седан, в том числе GA5 REV, расширитель запаса хода электромобиль
- Trumpchi GA6, седан среднего размера
- Trumpchi GA8, полноразмерный седан
- Trumpchi GM6, компактвэн
- Trumpchi GM8, минивэн
- Trumpchi GS3, субкомпактный кроссовер, включая электрическую модель GE3, созданную GAC NE
- Trumpchi GS4, компактный кроссовер, в том числе модели EV и PHEV
- Trumpchi GS5 / GS5 Super, компактный кроссовер
- Trumpchi GS7, внедорожник среднего размера
- Trumpchi GS8, полноразмерный внедорожник
JAC J7
Завершает список самых продаваемых китайских автомобилей в России модель китайского переднеприводного лифтбека JAC J7 класса D. Неудивительно, что ТС получилось не только качественным, но ещё и самым красивым среди всех представителей азиатского автопрома, ведь над его дизайном трудился сам Даниэль Гальоне, ранее работавший над дизайном таких автомобилей, как Alfa Romeo и Maserati.
Стильный экстерьер модели дополнен ультрасовременным экстерьером. Торпеда спереди обтянута грубой тканью и дополнена мультимедийной системой с 10,4 сенсорным экраном. Качественный салон поражает богатством отделки, которое может посоперничать с автомобилями европейских концернов.
Главным преимуществом является силовой агрегат модели. Под капотом автомобиля скрыт 1,5-литровый движок (150 л. с.) с 6-скоростной механической коробкой передач.
Теперь вы знаете, какие китайские автомобили являются самыми продаваемыми в 2022 году. А какие модели приглянулись вам больше всего?
Попытка – не пытка
Итак, какие же китайские автомобили собирают в России? Попробуем разобраться.
Собирать свои автомобили в России пытались многие крупные предприятия из КНР. Первопроходцами стали Chery Automobile и Great Wall Motor. У них получилось наладить сотрудничество с автосборочным предприятием из Калининграда «Автотор». Однако принятые решения были не самыми удачными.
Great Wall вскоре перебазировался в Гжель, потом раздумывал над созданием предприятия в Елабуге, затем переориентировался на поставки импортных кроссоверов и внедорожников Haval. Все изменилось лишь недавно, когда компания запустила в Тульской области производство полного цикла, между прочим, сделав это первой среди всех китайских автоконцернов. Такое решение, без сомнения, позволит китайским машинам активнее завоевывать наш рынок. К этому концерну мы еще вернемся.
Что касается компании Chery, то на «Автоторе» выпускались следующие ее модели: Fora, Amulet, Tiggo, QQ, Oriental Son. Однако затем из Калининграда компания переехала в Таганрог, а потом в Черкесск. В настоящий момент производство там уже не ведется. Chery вернулась на «Автотор», но речь идет о сборке лишь нескольких сотен машин ежегодно.
Группа компаний Lifan производила авто в Черкесске, но предприятие закрылось, после чего она стала лишь завозит свою продукцию на российский рынок. В 2015-м было объявлено, что в Липецкой области будет построен завод, однако планы остались нереализованными. В самом Китае у автопроизводителя в последние годы дела шли плохо, а коронавирусная пандемия окончательно его добила. В 2020 году руководство объявило о банкротстве.
Компания Geely Automobile собирала китайские модели в Новоуральске, Черкесске, но в конечном итоге очутилась в Беларуси. Белорусско-китайское СП «БелДжи» стало весьма успешным и даже готовится производить электромобили. Главным рынком сбыта станет Россия.
У моделей Geely и Haval на нашем рынке дела идут лучше всех из китайских автомобилей, причем именно у этих двух брендов машины наиболее дорогие. Получается, что россиян цена уже не отпугивает. На сегодняшний день модели этих двух производителей входят в ТОП-20 самых продаваемых у нас авто.
Все китайские автомобильные марки
До 2008 года улицы Пекина были полны велосипедов, но в течение последнего десятилетия их постепенно заменили автомобили. Сегодня, когда речь заходит о китайских автомобильных компаниях, многие потребители уже не ассоциируют их, как раньше, с низким качеством продукции.
Более того, в китайском автопроме растет доля роскошного сегмента, который, похоже, скоро станет следующим новым явлением для мирового авторынка. Успехи экономики Китая привели к впечатляющему росту автомобильной среды этой страны.
Китай уже вышел на рынки США, Европы и России. В итоге постепенно доля китайских автомобилей во всем мире неуклонно растет.
Так, в 2011 году 44,3% от общего количества автомобилей, произведенных в Китае, было выпущено местными компаниями, включая такие бренды, как Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall и Roewe. Остальные автомобили в Китае были изготовлены компаниями с мировым именем, в частности Volkswagen, General Motors, Hyundai, Nissan, Toyota, Mitsubishi.
В 2017 году в Китае было произведено 29 млн автомобилей – это 30% от общемирового производства автомобилей в этом же году. Около половины автомобилей в Китае производятся местными автобрендами: FAW, BYD, Great Wall, Lifan, Haval, Geely, Changan, Chery, Roewe, Hafei, Jianghuai, Roewe и другими.
Остальная часть собирается китайцами на совместных предприятиях с такими компаниями, как Honda, Toyota, Hyundai, Mercedes-Benz, Volkswagen, Nissan, Mitsubishi, General Motors и другие.
История
Guangzhou Automobile Group Co., Ltd. была основана в 1955 году, а в 2005 году стала холдингом Guangzhou Automobile Industry Group и акционерное общество. По состоянию на 2009 год он был 6-м по величине автопроизводителем в Китае.
В 2009 году компания приобрела 29% китайского производителя внедорожников Changfeng Automobile, став его крупнейшим акционером. GAC приобрел оставшуюся часть Changfeng в 2011 году, завершив сделку по приобретению компании.
Ранее листинг бэкдора через Denway Motors, GAC стал листингом под своим собственным именем на Фондовая биржа Гонконга в 2010 году. В том году акционеры Denway Motors одобрили ее приватизацию GAC. Впоследствии компания Denway Motors была исключена из списка 25 августа 2010 г. и заменена на компанию Guangzhou Automobile Group (SEHK : ) 30 августа 2010 г. посредством обмена акциями.
В конце 2010 года GAC приобрел 51% акций Gonow, среднего китайского производителя внедорожников, малолитражек и пикапов.
В декабре 2010 года GAC представил новый Трампчи марки. Его первоначальный продукт был основан на Alfa Romeo 166.
В 2010 году GAC вошел в десятку крупнейших китайских автопроизводителей, достигнув шестого места и реализовав 724 200 автомобилей.
В 2011 году компания сохранила свои позиции шестой. -крупнейший китайский автопроизводитель по объему производства: GAC произвел 740 400 автомобилей в этом году.
В начале 2012 года компания была зарегистрирована на Шанхайской фондовой бирже.
Рейтинг лучших производителей и их эмблемы
Эмблемы Даже опытные автовладельцы в последние годы теряются в китайских марках и их эмблемах. На рынке появляются новые производители, разобраться в которых без специальных знаний крайне сложно.
First Automobile Works (FAW)
First Automobile Works Компания, созданная при содействии советских властей в середине прошлого века, должна быть хорошо известна россиянам. Изначально она копировала модели грузовиков из СССР, но спустя годы ассортимент пополнился седанами, минивэнами, автобусами и другими классами автомобилей. К 2021 году этот автоконцерн стал одним из лидеров отрасли в КНР.
Geely Automobile
Geely Крупнейший автоконцерн был создан в 80-х годах прошлого века. Его модели пользуются большим спросом во всём мире и причина тому – уникальный дизайн и продуманная техническая часть.
Производитель имеет собственный научно-исследовательский центр и несколько крупных заводов. Сотрудников для работы в компании обучают специально в собственных учебных заведениях. Благодаря такому подходу, Geely Automobile удаётся создавать инновационные модели и держать на них доступные цены.
Chery Automobile
Chery Автокомпания создавалась в одной из китайских провинций на деньги частных инвесторов и при участии государственных структур. Оборудование для работы было закуплено у Ford и уже через несколько лет компания отладила производство легковых моделей. В этом сегменте она лидирует до сих пор.
Dongfeng Motor Corporation
Мощная компания Dongfeng Motor Corporation Мощная компания, название которой переводится как «Ветер с Востока». Она возникла в конце 60-х годов прошлого столетия и изначально специализировалась на выпуске легковых авто.
Дополнительно на заводах выпускают запчасти для разных марок автомобилей. Около 7 лет назад с конвейера сошёл первый электромобиль, став новым направлением в работе компании.
Changan Automobile Group
Автоконцерн Changan Automobile Group Автоконцерн входит в тройку лидеров в стране. Особенной его гордостью являются внедорожники, они весьма востребованы на внутреннем рынке и постепенно завоёвывают зарубежных автолюбителей.
Baojun
Молодая компания Baojun Относительно молодая компания, сумевшая быстро найти своего потребителя. Она является совместным предприятием трёх крупных концернов. Под маркой Baojun выпускают преимущественно бюджетные автомобили.
Gas Group
Интересная Gas Group Интересная и динамично развивающаяся компания, возникшая в конце прошлого века. Она работает в нескольких направлениях:
- выпускает на рынок собственные разработки;
- принимает участие в создании авто известных японских марок.
Gas Group хорошо известна моделями кроссоверов и автобусов. Они относятся к наиболее востребованным ТС.
Haval
Компания Haval Этой компании всего лишь 8 лет, но она уверенно вышла на международный рынок, предъявив миру свои внедорожники и кроссоверы. Практически каждая модель:
- имеет оцинкованный кузов;
- отличается повышенной комфортностью;
- оснащена по последнему слову техники.
Какой китайский автомобиль лучше выбрать
Ответ на вопрос о выборе китайского автомобиля зависит от цены покупки, задач, которые будут стоять перед автомобилем, необходимой мощности, комфорта и т. д. Китайский автопром сегодня готов предложить автомобиль каждому.
Лучшие китайские бюджетные авто (до 500 000)
Преимущество «китайцев» — цена, из вариантов ценником до полумиллиона рублей выбирать можно из следующих автомобилей.
- FAW V2 (380 000 рублей);
- Chery Bonus (390 000 рублей);
- FAW V5 (400 000 рублей);
- Chery Very (400 000 рублей);
- Chery IndiS (420 000 рублей);
- FAW Oley (430 000 рублей);
- Lifan Solano (439 900 рублей);
- Geely Emgrand EC7 (469 000 рублей);
- Lifan Сelliya (480 000 рублей);
- Lifan X60 (500 000 рублей).
FAW V2
Выбор автомобилей до 500 000 рублей огромен, это важное преимущество перед конкурентами, едва ли имеющими хотя бы пару автомобилей в таком ценовом сегменте
Лучшие машины бизнес-класса
Интерьер большинства автомобилей китайских марок выполнен стильно, и бизнесмену было бы приятно ездить в такой машине, но если выделять лучших, то сюда отнесем следующие:
- Haval H9;
- Geely Emgrand SL;
- Geely Emgrand GT;
- Chery Arrizo 7.
Chery Arrizo 7
Китайский автопром занимает многие ниши, и автомобили бизнес-класса не отстают от них.
Какие автомобили лучше: китайские или корейские
Пару лет назад мало кто представлял подобное сравнение – выбор был очевиден. «Корейцы» демонстрировали качество за приемлемые деньги. Однако сегодня «китайцы» семимильными шагами догоняют оппонентов из Кореи, а в некоторых аспектах – уже давно впереди. Если раньше цена никаким образом не влияла на решение покупателя, который выбирал корейскую надежность и долговечность, то сегодня, когда китайцы так внимательны к мелочам, выбор не так очевиден.
Китайский автомобиль или ВАЗ: что лучше
В вопросах сравнения с автомобилями ВАЗ ответ еще более очевиден. Китайцы прибавили в качестве автомобилей, в то время как ВАЗ остается на прежнем уровне. Техническая оснащенность в российском и китайском автомобиле одного класса будет отличаться не в пользу первого.
Китайский автомобиль или ВАЗ: что лучше
Если в случае с корейцами еще стоит поразмыслить, то между ВАЗ и «китайцем» выбирать не стоит — китайские автомобили самые лучшие и недорогие.
Самый роскошный китайский автомобиль
Haval H9 – внедорожник, оснащенный функционалом не хуже элитных автомобилей за десятки миллионов рублей. Это самый лучший китайский автомобиль на российском рынке.
Самый роскошный китайский автомобиль
Внедорожник встает в один класс с такими популярными автомобилями, как Toyota Land Cruiser, а также Mitsubishi Pajero, имея при этом цену вдвое ниже оппонентов.
Дефицит поставок
Приведённые цифры говорят, что китайские автопроизводители вели активную экспансию и до февраля 2022 года. Но после начала специальной военной операции для китайского автопрома может наступить звёздный час, ведь многие европейские марки заявили о своём уходе с российского рынка. Речь идёт о популярных среди россиян BMW, Wolkswagen, Skoda и других. Производство в России прекратили компании Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Skoda и Stellantis (Peugeot, Citroen и Opel). О временной приостановке заявили и Nissan с Renault.
В агентстве «Автостат» сообщили «Секрету», что многие «классические» производители с 2020 года испытывали дефицит с поставками полупроводников и чипов. Но у производителей из КНР такой проблемы не было, что поспособствовало росту продаж.
«Автопроизводители были вынуждены корректировать свои производственные программы, вследствие чего к дилерам поступало меньше автомобилей, чем они могли бы реально продать. У китайских компаний таких проблем практически не было, так как некоторые из крупных производителей полупроводников расположены в КНР. Поэтому перед покупателями стоял выбор: ждать автомобиль несколько месяцев или пойти к «китайцам» и сразу купить его», — рассказали в пресс-службе агентства. Естественно, многие автолюбители выбрали второй вариант.
Кроме этого, раньше у китайских автозаводов не было полноценного производства в России. Но сейчас открылся завод Haval в Тульской области, а у Geely имеется предприятие в Белоруссии.
AIWAYS
Новый китайский производитель автомобильных электромобилей, основанный в 2017 году. Aiways означает «AI (искусственный интеллект) в пути».
Компания Aiways была основана бывшим руководителем продаж Volvo Фу Цянем. В 2019 году Aiways приобрела 50-процентную долю в китайском отечественном автопроизводителе Jiangling Holdings.
Сделка позволяет Aiways получить лицензию на производство электромобилей от китайских регуляторов и использовать завод по производству автомобилей Jiangling для увеличения производства.
Одна из первых моделей компании, Aiways U5, была выпущена в ноябре 2018 года и одобрена для рынка ЕС.
Какие модели собирают?
Какие китайские автомобили собирают в России? На самом деле модельный ряд легковых автомобилей китайского производства в России достаточно широк. А если еще добавить китайские машины, какие собирают в Белоруссии… То выйдет почти полный перечень из того, что представлено в настоящий момент на рынке. Назовем самые ходовые модели.
Хавал на Тульском заводе выпускает F9, H9, F7X. А в последние месяцы он также договорился о выпуске Dargo.
- Gelly в Белоруссии наладила выпуск основных моделей, ориентированных на российский рынок. Это Atlas, Emgrand, Coolray.
- Chery в Калининграде производят модельный ряд Tiggo. А кроме того, в список, какие китайские авто собирают в России, в последнее время добавился Tiggo 8. Его сборка начата на Ульяновском Автомобильном Заводе (УАЗ).
Быстрота разворачивания производства во многом объясняется крупноузловой сборкой. То есть на завода привозят отдельные комплектующие и на месте их уже собирают.
Самые популярные китайские автомобильные бренды
Компании BYD, Great Wall, Lifan, Geely, Chery, Haval и Changan являются самыми популярными производителями Китая. По мнению экспертов рынка, это лучшие китайские марки автомобилей, которые вносят свой вклад в мировую автомобильную промышленность. И кто знает, каково будущее этих марок.
Вполне возможно, что многие из них ждет мировой успех. Не верите? Вспомните корейские автобренды, которые еще 15 лет назад никто не воспринимал всерьез, а сегодня они составляют конкуренцию таким мировым брендам, как Toyota, Nissan, Mazda, и даже люкс-брендам. Разве можно было поверить в подобное?
Тульские «китайцы»
Весной 2014-го в Шанхае (Китай), в присутствии лидеров России и КНР, между правительством Тульской области и корпорацией Great Wall было подписано соглашение о строительстве автозавода в индустриальном парке «Узловая» под Тулой. Объем инвестиций – восемнадцать миллиардов рублей.
Через несколько лет новое предприятие начало выпускать машины под брендом Haval. В настоящее время завод изготавливает четыре модели: H5, H9, F7 и F7x. Мощность предприятия – до 80000 авто ежегодно, перспективный объем – до 150000. Итак, если не учитывать микроскопические объемы остальных производителей, то на вопрос, какие китайские автомобили собирают в России, можно ответить, что моделей пока всего четыре:
- Кроссовер Haval F7. Позиционируется как автомобиль для молодежной аудитории – от 20 лет до 35. Хавал Ф7 может похвастаться хорошим оснащением и современными технологиями, в том числе мультимедиа-системой с голосовым управлением и интеграцией мобильных устройств.
- Haval F7x. Является купе-кроссовером, созданным на основе F7. Если сравнивать с универсалом, F7x позиционируется как авто с неповторимым молодежным спортивным дизайном. Новая модель превосходит своего прародителя по ряду опций, но большинство отличий вскоре будут задействованы и на обычной «семерке».
Потребителям надо знать, что у купеобразной версии немного ухудшилась обзорность назад, а объем багажника стал меньше. Интересно, что стоимость на обе модели в аналогичных вариантах одинаковая, хотя большинство автопроизводителей назначают за свои модные кросс-купе чуть большую цену.
- Рамный внедорожник Haval H5. В России доступен лишь с бензиновым двухлитровым турбодвигателем Mitsubishi 4G63T. При этом мощность может быть 149 или 177 «лошадок». Привод – подключаемый полный. Коробка передач в единственном варианте – шестиступенчатая механическая Zhongma ZM016HF. Предлагаются две комплектации – «Комфорт» и «Премиум».
- Внедорожник Haval H9. Является флагманским автомобилем «Грейт Уолл» и самым дорогостоящим китайским автомобилем на российском рынке. Производят его с 2014-го. Авто рамной конструкции имеет полноприводную систему, 7-местное исполнение салона. Восьмиступенчатая гидромеханическая АКПП компании ZF. Предлагается два двигателя: бензиновый 2.0 турбо в 245 «сил» и турбодизель в 190 л.с.
Самые продаваемые китайские авто в России: статистика
По данным Объединенной ассоциации европейского бизнеса (AEB), четыре марки китайских автомобилей входят в двадцатку лучших. Многие показали отрицательную динамику роста в сравнении с прошлым годом. Вот как выглядит ТОП-20 брендов:
- ВАЗ.
- KIA.
- Renault.
- Volkswagen.
- Skoda.
- Toyota.
- Hyundai.
- ГАЗ.
- Nissan.
- UAZ.
- Mazda.
- Lexus
- Niva (АвтоВАЗ).
- Audi.
- Ford.
- Geely.
- Haval.
- Suzuki.
- Chery.
- Changan.
«Китайцы» уже плотно обосновались в списке востребованных автомобилей на территории нашей страны. Учитывая, что еще пару лет назад никто и смотреть не хотел в их сторону, результаты фантастические. И останавливаться производители не собираются.
Где собирают китайские машины?
Производители из Поднебесной давно разработали концепцию, согласно которой лучше всего иметь локальные производства в странах сбыта. Поэтому неудивительно, что есть как минимум 2 крупных предприятия, где собирают китайские автомобили в России, и 1 в Белоруссии. Итак, где в России производят китайские автомобили и какие собирают в Беларуси?
Индустриальный парк под Тулой уже несколько лет занимается сборкой Great Wall и Haval. И ведутся переговоры о подключении сюда же к производству GAC.
«Автотор» в Калининграде оборудован для производства Chery. Здесь же собираются автомобили FAW. Кстати, в планах Чери построить тут же в Калининграде отдельный гигантский завод с оборотом до 150 тысяч машин в год. Но уже несколько лет это остается только в планах. Возможно санкции подтолкнут к более активному их исполнению.
«БелДжи» наладила выпуск Geely в Беларуси.
Кроме того, в разные годы в Липецкой области выпускались Лифаны и Changan. А под Минском (на заводе «Юнисон») собирались Zotye для РФ.
А также ходят слухи, что скоро появится новое производство китайских автомобилей в России, список пополнит Ульяновский Автомобильный Завод. Именно здесь планируют выпускать некоторые модели Чери. Речь идет, как минимум о Тигго 8, который якобы уже заметили в цехах сборки.
Немного статистики
По данным аналитического агентства «Автостат», которые есть в распоряжении редакции «Секрета фирмы», в последние годы продажи китайских машин стабильно растут. Увеличение продаж, причём как в процентном, так и в фактическом выражении, фиксировали и до февраля 2022 года.
В 2018 году в России продали 28 589 новых китайских машин, это 1,7% от всех проданных иномарок. В 2019 году продали уже 32 607 «китайцев», что составило 2% от всего импорта. В 2020 году — 52 971 китайскую иномарку, или 3,6%, в 2021-м — 114 261 «китаец», или 7,5%. За 2 первых месяца в России продали 17 545 китайских машин, что составило 9,5% от всего объёма новых иномарок. Как видно, КНР всё сильнее захватывает российский рынок.
За первые 2 месяца 2022 года количество проданных новых китайских машин в России выросло на 72% по сравнению с январём — февралём 2021 года. В 2022 году за этот период продали 17 545 штук, а в 2021 году — 10 203.
Лидером по росту популярности среди россиян за этот период стала марка EXEED — за 2 месяца 2022 года продали 1072 машины, а за 2 месяца 2021 года только 215. Рост составил 399%. Для остальных китайских марок показатели за первые 2 месяца 2021 и 2022 года следующие:
- Haval: рост на 95%, с 3107 машин до 6053 машин;
- Geely: рост на 77%, с 2028 машин до 3592 машин;
- Chery: рост на 56%, с 3685 машин до 5753 машин.
И только у Changan продажи упали на 12%. Эта марка в январе — феврале 2021 года продала 556 машин, а в 2022-м — 487.
Портал «Дром» сообщил «Секрету», что продажи новых китайских машин в 2021 году выросли на 105% по сравнению с 2020 годом. А доля рынка — почти что вдвое. Там подтвердили, что китайский бренд Haval стал самым популярным среди китайских брендов и вошёл в топ-10 по продажам среди других автобрендов в России.