Тонировка и закон; просто о сложном; нормы, правила проверки

Содержание:

Тонирование стекол автомобиля: что нужно знать

Прежде всего, даже с учетом всех плюсов, которые имеет тонировка, есть и недостатки. Основной минус –пленка для тонировки (даже если процент тонировки не самый высокий) неизбежно ухудшает обзорность, особенно в темное время суток. По этой причине на территории РФ сегодня фактически запрещено тонировать передние стекла автомобиля.

При этом в других странах также есть ограничения. В любом случае, независимо от того, разрешена тонировка или запрещена, на практике автолюбители во всех странах постоянно ищут оптимальные решения, позволяющие использовать тонировку (в случае с РФ еще и полностью законно), чтобы тем самым повысить удобство и комфорт при эксплуатации автомобиля. Естественно, актуальным является вопрос, какую тонировочную пленку выбрать. Давайте разбираться.

Среди основных:

  1. производитель;
  2. тип пленки;
  3. светопропускаемость.;

В странах, где прямого запрета на тонировку нет, этого достаточно, чтобы понять, какой пленкой тонировать авто. Первое, хотя на рынке в большом количестве представлены разные тонировочные пленки,  качественных не так много. Отдавать предпочтение лучше проверенным брендам LLumar, 3M, SunTek и некоторым другим. Эти материалы дороже, чем китайские дешевые аналоги, однако более высокая цена полностью оправдана.

Дело в том, что дешевая тонировочная пленка быстро выгорает, бликует, царапается, пузырится, отклеивается и т.д. Если средства ограничены, лучше выбирать самые бюджетные решения в линейке, но известного производителя.

Виды и особенности тонировочной пленки

Обратите внимание, не металлизированные пленки дешевле металлизированных.  Такая пленка имеет окрашенный слой, слой полимера, а также акриловый слой. Среди основных преимуществ выделяют  более насыщенный цвет без эффекта отзеркаливания, а также отсутствие помех во время работы радио, мобильных устройств, навигационных систем и т.д

К минусам относят выгорание и потерю цвета, а также меньший срок службы (до 5 лет).  
В свою очередь, металлизированные тонировочные пленки являются более дорогим решением. Основное отличие — металлизированный слой, который лучше защищает от ультрафиолета, а также бережет другие слои пленки от выгорания. В результате срок службы пленок данного типа больше (до 8 лет). При этом металлизированная тонировка ухудшает прием сигналов в салоне и немного отзеркаливает.
Кстати, еще есть так называемая зеркальная тонировка, состоящая исключительно из металлизированных слоев металла. Пленка не выгорает (нет окрашенных слоев) и очень качественная, служит долго (как минимум,  10-15 лет). Однако сегодня мода на такие материалы практически прошла. Более того, падает спрос и на еще недавно популярную тонировку «хамелеон» (эффект изменения цвета в зависимости от источника наружного освещения, угла обзора и т.д.).   

Получается, если нужна эффектная пленка, тонировка не металлизированная будет отличным вариантом как по качеству, так и цене. Если же важна долговечность и лучшая защита от солнца, следует выбирать металлизированные пленки.

Определившись с типом пленки, вторым важнейшим параметром является светопропускаемость

При выборе тонировочной пленки важно понимать, что данный параметр регулируется законодательными нормами. Еще пленка не должна влиять на комфорт и безопасность при управлении авто

При этом также важно, чтобы тонировка смогла эффективно защитить салон от солнечного света.

Так вот, многие полагают, что чем темнее тонировка, тем лучше от ультрафиолета защищен салон. На самом деле, это так, но только частично. Например, качественная и дорогая металлизированная пленка, при этом более прозрачная, будет защищать салон не хуже, чем более темная не металлизированная. Кстати, на рынке не так давно появилась атермальная тонировка, которая может быть почти прозрачной, но отлично справляется с защитой салона от нагрева и ультрафиолета.  

Получается, выбор степени затемнения в большей степени влияет на:

  • внешний вид автомобиля снаружи;
  • возможность скрыть салон от посторонних;
  • на обзорность, безопасность и комфорт при езде;

Несколько мифов об измерении степени тонировки автомобиля

Как вы уже поняли по картинке, речь пойдёт о тонировке.

Расставить все точки над «i» в этом вопросе нам поможет, как обычно, Пётр Артёмов, автор книги «Бронежилет водителя»: «Совсем недавно, внимание автомобилистов привлекла информация в СМИ о новом поколении измерителя светопропускания стекол автомобиля, которым инспектор ДПС может установить степень тонировки и в лютый холод и в сильную непогоду. Мол раньше этого нельзя было сделать, а теперь вдруг стало можно

И любители тонировать свою машину по всему периметру, вдруг почувствовали неладное.

Но давайте по порядку. Речь тут идет об измерительном приборе «Свет», по научному — тауметр «Свет». На поверку, как оказалось, прибор совсем и не такой новый. В Государственный реестр средств измерений он был внесен уже в 2008 году.

Статья, размещенная в некоторых новостных интернет изданиях под видом «свежей», сильно смахивает на маркетинговый выкрутас от компании производителя.

Правила измерения

Сейчас специального обучения, как правильно замерять тонировку инспектора не проходят. Они обычно пользуются инструкцией, прилагаемой к прибору-тауметру. Согласно этим рекомендациям и проверяют, соответствует ли тонировка нормам или нет.

Мы же для начала изучим ГОСТ 27902-88. Вот что там написано касательно условий замера степени светопропускания автомобильного стекла.

  • Температура окружающей среды должна быть 20°C, но допускается отклонение на 5° в одну или другую сторону.
  • Атмосферное давление должно находиться в пределах 86–106 кПа.
  • Относительная влажность воздуха 60%, допускается отклонение на 20% в одну или другую сторону.

Прочитав эти требования, можно подумать, что замеры тонировки делать на обычной дороге практически невозможно

Но, тут стоит обратить внимание на допуски. Фактически допускается проверка тонировки почти при любых условиях

Хотя есть некоторые исключения, о них мы расскажем в конце статьи. Пока достаточно принять за правило — ограничений для замеров практически нет.

Важно!

На показания прибора не влияет время суток, степень освещенности и осадки. Это вполне логично, степень светопроницаемости не зависит от того есть дождь или нет.

На практике замер тонировки инспектором проводится в соответствии с инструкцией измерительного прибора. Практически все тауметры имеют примерно одинаковые требования, отличаться может только компоновка прибора. Рассмотрим, как проверить уровень пропускания света наиболее популярным тауметром — «Блик-Н».

  1. Убедитесь, что двигатель автомобиля и зажигание выключены. Это поможет избежать помех со стороны реле-регулятора, также могут возникнуть проблемы в высоковольтных цепях машины.
  2. Подключается питание. Если используется автономный режим, включаем его. Если от других источников — подключаем с помощью специального шнура идущего в комплекте.
  3. При переходе из теплого помещения на улицу, следует выждать не менее 15 минут перед использованием прибора. Это позволит минимизировать риск ошибки при замере.
  4. Проверяем головки на предмет обмерзания и запотевания. Если выявили такую проблему нужно тщательно протереть приемную и передающую головку.
  5. Включаем тауметр, убеждаемся, что все индикаторы работают.
  6. Перед замером производим калибровку прибора. Ручкой устанавливаем показатель — 100%.
  7. Извлекают головки и прикладывают их к стеклу. Они магнитные, то есть взаимно притягиваются, нужно подносить их к стеклу аккуратно, чтобы его не повредить, особенно при низкой температуре.
  8. Смещаем передающую головку, относительно принимающей. Следим, в каком положении коэффициент будет самым большим. Этот показатель умножаем на 100, в результате получаем процент светопропускания тонировки.

Рекомендуется проводить замер в 2–3 точках стекла. Так удается избежать ошибок и случайных погрешностей. Разработчики учли этот момент, в памяти прибора сохраняется до 3 проверок.

Инспектор должен ввести идентификационные данные автомобиля. Обычно используется номерной знак, так проще связать тестирование и конкретный автомобиль. В приложенном к протоколу отчете будет указана степень светопропускания, а также идентификационные данные

Иногда случаются ошибки. Сотрудник при введении данных допустил ошибку в одной цифре. В результате суд отменил протокол, сочтя полученные результаты измерений недостоверными.

Часто водители возмущаются, что измерение тонировки производится на грязном стекле. На самом деле тут нет ничего криминального. Ни в каких нормативных актах нет указания, что стекло должно быть идеально чистым. Да и на самом деле грязь на стекле не сильно влияет на уровень светопроницаемости. А если у вас машина настолько грязная, что тауметр показывает низкий процент прохождения световых лучей, пора ее помыть.

Как правильно измерить светопропускание стекол

24.01.2012

Автомобили с тонированными стеклами давно перестали быть исключением из правил, настолько это удобно для водителя и пассажиров. Действительно, тонировка защищает салон от слепящего солнца и посторонних взглядов, не говоря уже о других преимуществах, касающихся внешнего вида автомобиля. Тем не менее, тонированные стекла продолжают вызывать претензии со стороны блюстителей порядка на дорогах, которые руководствуются положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. А там есть пункт, в котором сказано, что нанесение покрытия, ограничивающего обзор водителю, является недопустимым действием. Поэтому каждый владелец автомобиля с тонированными стеклами, который хочет спокойно ездить по дорогам, не нарушая правил и не пренебрегая безопасностью, должен знать основные законы и положения, касающиеся светопропускания стекол.

Основные положения для измерения светопропускания стекол

Владельцу автомобиля с тонировкой стекол следует знать содержание следующих нормативных документов:

  1. ГОСТ 5727-88, который регламентирует светопропускание тонированных стекол, кроме зеркальных;
  2. ГОСТ Р 51709-2001, в котором расписаны методы проверки технического состояния автотранспортных средств.

В первом документе указано, что стекла автомобиля можно покрывать прозрачными цветными пленками, соблюдая следующие условия:

  • – светопропускание ветрового стекла должно оставаться не меньше 75 %;
  • – светопропускание остальных стекол — не менее 70 %.

В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств, вступившим в силу 23 сентября 2010 года установлено новое требование к стеклам: прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. Т.е. стали чуть мягче требования к светопропусканию лобового стекла.

О том, как правильно измерить светопропускание стекол, сказано в ГОСТе Р 51709-2001. Проверка осуществляется специальными приборами с абсолютной погрешностью не более 2 %. Кроме того, в них должна быть предусмотрена компенсация внешней засветки, не связанная с толщиной стекла. Светопропускание измеряется в трех разных точках каждого тестируемого образца, затем определяется среднее значение, которое считается результирующим. Проверка должна осуществляться при следующих внешних условиях:

  • – температура воздуха: от +15 до +25 градусов;
  • – атмосферное давление: от 86 до 106 кПа;
  • – относительная влажность воздуха: 40 — 80 %.

Работа с приборами для измерения светопропускания стекол

Приборы, с помощью которых проверяют светопропускание стекол, должны быть внесены в государственный реестр средств измерений. К таким относится, например, измеритель «Тоник», принцип действия которого является общим для других аналогичных приборов («Блик», «Свет», «Растр»). Встроенный фотоприемник имеет чувствительность, близкую к чувствительности глаза, улавливая свет с длиной волны 400 — 750 нм. Микроконтроллер производит обработку полученного сигнала, в результате на дисплее можно увидеть значение величины светового потока в относительных единицах.

Для проведения проверки необходимо совместить корпуса осветителя и фотоприемника по нанесенным меткам и включить прибор. После 10-секундного прогрева подается короткий звуковой сигнал и выполняется калибровка (устанавливается значение 100+/-0,2%). Теперь можно измерить светопропускание стекла, прижав к нему с противоположных сторон осветитель и фотоприемник. Для получения более точного результата следует произвести центровку: осветитель слегка перемещается относительно фотоприемника, пока прибор не покажет самое большое значение, которое считают результатом измерений. Для того чтобы прибор работал максимально точно, необходимо регулярно очищать его оптические элементы, а в случае сбоев отдать на проверку в специализированную мастерскую.

На главную

Кем производится проверка

В регламенте сказано, что проверку техсостояния автомобиля может проводить сотрудник службы технадзора либо ГИБДД, который по званию уполномочен это делать.

Проверка сотрудником службы технадзора тауметром

Из закона «О полиции» становится понятно, что проверяющим может быть работник младшего, среднего или старшего начальствующего состава службы. Производится проверка на специально оборудованном посту (КПП — для транспортных средств, пост ГИБДД, контрольный полицейский пост).

Если вас остановили вне поста службы ГИБДД и потребовали на месте пройти проверку коэффициента пропускаемости света вашего тонирования, вы можете отказаться выполнять требование даже при очевидном нарушении регламента о тонировке с вашей стороны. Сотрудник ГИБДД вправе сделать вам предложение, которое будет заключаться в следовании за инспектором на специально оборудованный пост для проверки соответствия техническому регламенту. Несмотря на правомерность замера тонировки на специальном посту, вы все равно можете отказаться, ведь чтобы заставить вас следовать в специальный пункт проверки, сотрудник должен провести административное задержание. Лазейка в законе состоит в том, что ограничить вашу свободу инспектор может в отдельной ситуации, когда нужно срочно рассмотреть правонарушение. То есть без выявления нарушения (а замер тонировки «на глаз» без использования прибора по регламенту не является основанием для предъявления каких-либо претензий) задержание машины невозможно.

https://youtube.com/watch?v=krOIL7ls_g8

Если для вашего авто неправильно определили светопропускаемость, и вы хотите обжаловать решение ГИБДД по замеру тонировки, вам нужно:

  • потребовать документацию на тауметр, где будет сказано, что он соответствует ГОСТу 27902-88 и проверялся на соответствие показаний в течение последних 12 месяцев;
  • проверить, нет ли на тауметре видимых повреждений;
  • настоять на проведении замера температуры, давлении и фиксации других условий измерения пропускаемости света тонировкой.

votes

Рейтинг статьи

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Условия, при которых результаты замеров будут достоверны

Чтобы результаты замеров были достоверны и соответствовали действительности, процедуру следует производить при определенных погодных условиях:

  • температура окружающей среды 20 градусов по Цельсию с погрешностью в 5 градусов;
  • влажность воздуха 60 процентов с погрешностью в 20 процентов;
  • давление 86-106 килоПаскаль.

На показания тауметра не оказывает влияние время суток. Замеры могут быть произведены днем или ночью. При этом выдаваемые значения параметра будут идентичны. Это связано с тем, что прибор идентифицирует процент световых лучей, проникающих через стекло, а не поглощаемых им. Показания, измеренные в дождливую погоду будут не актуальны, ввиду повышенной влажности и наличия капель на стекле.

Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?

В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.

Решение можно признать незаконным, если сотрудник: 

  1. Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.
  2. Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.

Данные доводы не имеют юридического обоснования. Сотрудники ГИБДД прибегают к таким уловкам, если они не уверены, что прибор подтвердит нарушение. Эти доводы также используются, если тауметр неисправен или право на его эксплуатацию не может быть подтверждено документально. 

Правила замера тонировки

Из информации, приведённой ранее следует, что осуществлять замер светопропускания стёкол автомобиля может не только инспектор ДПС, но и любой другой сотрудник полиции, имеющий специальное звание.

Действие может осуществляться не только на стационарном посту, но и в любом другом месте. Однако, если последний имеет подозрения несоответствия тонировки машины установленным нормативам, а тауметра у него при себе не имеется, заставить водителя проехать с ним он не имеет права.

Исходя из этих бумаг, процесс проверки светопропускной способности стёкол машины имеет ряд особенностей, знать которые желательно каждому автовладельцу, пользующемуся тонированным авто:

  1. Согласно п. 76 Административного регламента ГИБДД, прибор должен иметь сертификат, подтверждающий пройденную ежегодную проверку и пломбу на корпусе.
  2. На показаниях прибора могут сказаться погодные условия, например согласно ГОСТу 8.831-2013, температура окружающего воздуха должна находиться в диапазоне от +23 до + 27 ⁰С. Однако, если взять в пример руководство по эксплуатации к устройству «Блик-Н», там есть сведения, что «..сохраняет работоспособность при циклическом воздействии температуры от -1 до +20⁰С». Такое расхождение в 2 официальных документах часто используется юридически грамотными автовладельцами в качестве оспаривания неправомерных протоколов в судах.
  3. Погрешность тауметра может превышать установленные нормы, при осуществлении замера в условиях низкого или высокого атмосферного давления. Оптимальным считается интервал от 560 до 800 мм. ртутного столба.
  4. Время суток на результат измерения современными приборами не влияет.
  5. Повышенное содержание влаги в воздухе тоже может сказаться на показаниях, минимальный процент погрешности в данном случае будет при погодных условиях, находящихся между 45 и 85% влажности.
  6. Сам процесс измерения должен выполняться в 3 точках. Несоблюдение данного пункта является грубым нарушением со стороны полицейского, аннулируя полученные ранее сведения.
  7. Степень затемнённости задних стёкол не нормируется – такое условие приписано в ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» п. 5.1.2.5.

Несмотря на то, что любое совпадение с конкретным случаем любой из приведённых ситуаций, отменяет полученные ранее показатели, инспектор вперёд всего составит протокол об административном правонарушении в соответствии с п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправности или условия, запрещающего его эксплуатацию».

В этом случае водителю останется только 2 пути:

  1. Оплатить штраф, оставляющий 500 руб., а с условием ФЗ № 437 от 22.12. 2014 «Вежливый водитель», внёсшим коррективы в ст. 32.2 «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» КоАП РФ, в течение 20 дней с даты вынесения постановления, он может внести только половину стоимости, то есть всего 250 руб. 2. Обжаловать действия инспектора в лице вышестоящего руководства или в суде в 10-дневный срок. При этом в протоколе необходимо указать, что с решением не согласен, так как измерения осуществлялись с нарушением условий, необходимых для выполнения измерений согласно сведениям, представленным в ГОСТ 32565-2013. Далее нужно перечислить какие именно условия были не соблюдены.

Исходя из судебной практики, смысл препираться есть только в том случае, если процентное соотношение затемнённости находится в соответствующей нормативам величине или расположено близко к ней, так как вперёд всего будет назначен повторный измерительный процесс.

Можно ли замерять тонировку ночью 2019 год |

Сотрудники ГИБДД активно с ним борются, тогда как многие автомобильные владельцы не спешат снимать ее.

Но учтите: тонировка для задних и боковых стекол не имеет ограничений по закону.

Вы можете затонировать задние и задние-боковые до 100 процентов светопропускаемости. Проверить можно измерителем прибора светопропускаемости.

Текст закона

Законодательные положения о тонировке стекол регламентируют, что устанавливать пленку на задних и задних боковых разрешается до 100%. Однако исключением является:

  • Пленка с переходом цвета;
  • Пленка с зеркальным отражением.

Передние боковые стекла, согласно ГОСТу, должны иметь светопропускаемость не ниже 70 процентов.

Замер проводился без понятых, у инспектора была копия сертификата поверки (оригинал как всегда в подразделении) и выписано сразу постановление. Насколько данные действия законны? Как или где это можно обжаловать.

Спасибо

Андрей, здравствуйте.

А какие именно нарушения Вы видите в действиях инспектора?

Оспорить штраф в любом случае возможно у вышестоящего лица в ГИБДД или в суде.

“Использование транспортного средства с тонировкой стекол, не соответствующей требованиям и т.д.”

На сайт пришел такой штраф. Я с удивлением узнал, Что, оказывается, машина у меня с тонированными стёклами.

Меня с таким “диагнозом” никто никогда не останавливал.

Можно ли замерять тонировку ночью 2019 году

Также учитывается уровень атмосферного давления – не более 795 миллиметров ртутного столба и температура воздуха – больше 10 градусов по Цельсию (зимой использовать оборудование попросту невозможно).

Получается, что штраф за тонировку с 1 января может быть выписан только в том случае, если инспектор с помощью специальных приборов сможет замерить все вышеописанные показатели, а если у него не будет такой возможности, то он просто должен отпустить водителя.

Откровенно говоря, осуществлять замеры тонировок могут только представители ГИБДД только стационарных постов, потому что любое другое место попросту противоречит правилам.

Можно ли замерять тонировку ночью 2019 года

Представители ГИБДД могут попросить нарушителя проехать до поста, но только при условии административного задержания.

Подробности новых поправок в закон о тонировке

Об изменениях в существующем законодательном акте о тонированной пленке заговорили еще в 2015 году, когда был введен новый ГОСТ и Технический регламент. В следующем году чиновники инициировали новый документ, который предполагал ужесточение наказания за нарушение нормативных требований.

Прошу пояснить : каким образом можно это зафиксировать.

Время и место: 21.06.2015, 14:05

Постановление: от 21.06.2015

Статья правонарушения: 12.5ч.3.1- управление тра

Прибор для проведения измерений

Замер светопропускания по ГОСТу сегодня измеряется тауметром — специальным прибором, представленным в России следующими моделями:

  • «Блик» — для стекол толщиной до 7,5 мм;
  • «Блик+» — для стекол толще 7,5 мм.

Кроме того, иногда используются аппараты «Свет» и «Тоник». Напряжение прибора, согласно регламенту, должно находиться в пределах от 11 до 12,6 В. Проверка, по техническому регламенту транспортных средств, может проводиться в любое время суток, так как освещенность территории не изменяет показаний тауметра.

Показания тауметра

Правила проверки тонировки и условия замера, прописанные в техническом регламенте, таковы:

  1. Температура — от +15 до +25 градусов.
  2. Влажность воздуха — от 40 до 80%.
  3. Атмосферное давление — от 86 кПа до 106 кПа.
  4. Автомобильное стекло должно быть сухим и чистым.
  5. Погрешность тауметра — меньше 2% или равна этому показателю.

Вы вправе при замере светопропускаемости на вашем авто попросить у уполномоченного сотрудника службы ГИБДД такие документы тауметра, как:

  • сертификат изделия, выданный комиссией по измерительной технике. Прибор должен проходить проверку хотя бы раз в год и быть опломбированным;
  • протокол испытаний аппарата;
  • бумаги, подтверждающие компетенцию сотрудника в проведении замера.

Замер светопропускаемости стекол автомобиля

А если у проверяющих отсутствуют документы тауметра или опознавательные знаки на аппарате, то такая проверка и вовсе не может проводиться и быть основой для вынесения решения. При возникновении подозрений в правомерности измерений вы можете написать жалобу в ГИБДД, чтобы вам назначили повторную проверку.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.

Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры «Задержание транспортного средства», предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного – на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

Зимой, когда темнеет рано, а столбики термометров опускаются сильно ниже нуля, многие водители возмущаются тем, что сотрудники ГИБДД проверяют их автомобили на тонировку. Можно ли замерять светопропускаемость стекол ночью и в мороз? С этим вопросом портал ProKazan.ru обратился к нашему эксперту.

– Для измерения светопропускания стекол сотрудники ГИБДД обеспечены специальными техническими средствами – тауметрами, – рассказал Михаил Савин. – У казанских инспекторов это приборы «Блик» и «Свет».

По словам главы районного ГИБДД, на сегодняшний день на основании положительных технических характеристик предпочтение отдано прибору «Свет», который обеспечивает работоспособность при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов вне зависимости от времени суток.

Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов. При этом в верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. В случае выявления нарушения водитель на основании части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ подвергается штрафу в размере 500 рублей.

– Управление автомобилем с тонированными стеклами сверх допустимой нормы является сопутствующей причиной совершения ДТП с тяжкими последствиями, особенно в темное время суток, – объяснил Савин. – Кроме того, такие автомобили могут использоваться для совершения преступлений различной направленности, в том числе связанной с террористической деятельностью.

В 2011 году в Казани сотрудниками ГИБДД к административной ответственности за тонировку привлечено 31360 водителей.

Стоит отметить, что с 1 июля 2012 года при выявлении нарушений тонировки запрещается эксплуатация автомобиля, при этом госномера подлежат снятию до устранения нарушения.

Правила замера тонировки

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *