Учимся ездить на мопеде альфа с нуля. правила управления скутером (мопедом) для новичков. технические характеристики мопеда «альфа»

Шлем для езды на велосипеде не обязателен, но желателен

По правилам дорожного движения РФ шлем обязателен только для водителей мопедов. Но инспекторы ГИБДД, выдавая школьникам права , проверяют наличие шлема. Экзамен принимается только при его наличии.

Также они предупреждают родителей об ответственности за езду детей без шлемов и об опасности получить серьезные телесные повреждения. Шлем при ударах и падениях защищает водителя велосипеда. Он снижает вероятность черепно-мозговых травм на 63-88%.

Ездить на велосипеде по дорогам ребенок может с 14 лет, при этом обязательно наличие прав и желательны средства защиты: шлем и специальные очки. Если объяснить все опасности российских дорог, можно с легкостью убедить ребенка пользоваться необходимым.

Шаг 1: Основа.

Предположим, что Вы уже знаете какой тип мотоцикла вам больше подходит по душе, и вы уже получили первые несколько уроков по вождению байка. Независимо от этапа вашего обучения необходимо помнить, что вы обязательно должны одевать перед ездой защитное снаряжение. Кроме всего, садясь за руль мототехники Вы должны также знать, что та техника, которой вы доверяете свою жизнь, полностью находится в исправном состоянии.

Именно по этой причине любой владелец мототехники обязан периодически проводить технический осмотр и плановое техническое обслуживание своего мотоцикла, чтобы заранее и во время выявить все возможные неисправности.

Шлем и ближний свет фар.

Да, по новым правилам движение без ближнего света запрещено. И скутеров это тоже касается. А значит, что, как только вы сели за руль, сразу включайте фары

Что вам будет, если вы этого не сделаете? Ничего! Но зачем привлекать к себе лишнее внимание, показывать некомпетентность и раздражать других водителей из-за такой ерунды?

А вот шлем – это уже серьезно! Все, кто волей судьбы оказался на скутере обязательно должны быть в шлеме. Во-первых, если вы забыли дома шлем, вас с радостью оштрафуют на 1000 рублей. А во-вторых, если произойдет ДТП, то виновником смерти скутериста станет не водитель автомобиля, который в состоянии опьянения вылетел на встречку, а «отсутствие защитной экипировки».

Да, кстати, для того чтобы шлем считался шлемом, он должен быть застегнут.

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Шаг 10: Начало движения.

После того, как Вы изучили необходимые шаги (действия) от № 1 — по 9 и все системы вашей техники находятся в исправном состоянии, то можно сказать, что все готово для начала движения. На этом шаговом действии Вы должны вспомнить функции ручки газа, как работает передний и задний тормоз, как работает ручка сцепления и ножной рычаг переключения передач, а также, как нужно плавно отпускать ручку сцепления и одновременно поворачивать ручку газа.

Потяните пожалуйста рычаг сцепления на себя. Нажмите ножной рычаг переключения вниз поставив тем самым саму коробку передач на первую скорость. Далее плавно и медленно отпустите педаль сцепления, Вы сразу почувствуете, как мотоцикл начинает плавно двигаться.

Небольшое выкручивание ручки газа (запястье вниз) поможет Вам удержать мотоцикл от сваливания. Как только мотоцикл получит достаточный импульс движения, который не позволяет ему сваливаться на бок, то можете поставить обе ноги на подножки.

После того как Вы тронулись и поставили ноги на подножки, можете принимать поздравления. Вы самостоятельно едите на мотобайке.

Большинство начинающих новичков-водителей мотоциклов сталкиваются во время движения с проблемами при поворотах. Точно также происходит и на велосипеде при движении на нем больше 15 км/час. Для поворота в нужную сторону Вам необходимо с силой нажать на ручку руля с той стороны, в которую вам нужно повернуть. При этом Вы тоже должны наклониться в ту сторону, в которую хотите повернуть.

На самом деле друзья теория теорией, а практику никто еще не отменял и ее никто не заменит. Поверьте нам, управлять мотоциклом просто, чем то же описание этой самой техники по вождению мототехники. Поэтому запомните друзья, когда Вы находитесь за рулем мотоцикла, то должны доверять своим инстинктам, вы должны научиться чувствовать свое транспортное средство.

Переключение самих передач которое описано в шаге №6, потребует от Вас определенной практики и привычки (навыков). Торможение и работа ручкой газа описана нами в шаге №4. Эти действия также потребуют от Вас некоторой практики, которую можно быстро усвоить на площадке в той же автошколе.

Но главное для безопасного вождения не это друзья. Основная задача безопасности — это грамотное маневрирование на дороге и гладкость всех ваших действий за рулем данной мототехники. Если Вы водитель-новичок, то вы не должны стремиться сразу к большой скорости. Это обучение должно быть постепенным и последовательным, оно позволит Вам сохранять максимальную безопасность за рулем мотоцикла и надежно закрепить полученные навыки в процессе всего вашего обучения.

Ни в коем случае не позволяйте данной информации и полученным знаниям в автошколе Вас напугать. Научиться водитель мотоцикл достаточно легко. Но чтобы  научится делать все правильно и безопасно, то обязательно потребуется вся ваша добросовестность и строгое безукоризненное выполнение всех требований мотоинструктора и наших естественно рекомендаций.

Особенности управления Мопедом

Начинать движение без применения средств индивидуальной защиты запрещено.

Посадка мотоциклиста.

При посадке на мопед основной точкой опоры являются ноги мотоциклиста, а именно внутренняя сторона бедра, которая упирается в поверхность седла, бензобака и стопа ноги. При управлении мопедом корпус мотоциклиста удерживается при помощи работы групп мышц пресса и спины, мышцы рук при этом расслаблены. Руки служат только для управления мопедом, но не являются точкой опоры.

Управление мопедом.

При управлении мопедом на дорогах общего пользования мотоциклист держит руль двумя руками обычным хватом.

Прохождение поворота.

Правильное прохождение поворота: мопед наклонен в сторону поворота, корпус смещен так же в сторону поворота, голова повернута в сторону точки выхода из поворота. При входе в поворот взгляд должен быть постоянно направлен в точку выхода, т.е. мотоциклист смотрит туда, куда хочет попасть, а не перед мопедом. В сторону точки выхода поворачивается голова, а не глаза!

Торможение.

При торможении сначала нажимать на тормоз заднего колеса, затем сразу ручку тормоза переднего колеса, – тормоз заднего колеса служит для перераспределения веса мотоцикла по осям, загрузки задней оси мопеда, а тормоз переднего колеса останавливает мопед. Ручка переднего тормоз выжимается в 2 этапа: — выбирается свободный ход ручки; — выжимаем плавно ручку до конца, без прерывистых движений и удерживаем до полной остановки мопеда. Максимальное эффективное торможение достигается путем применения тормозной системы мопеда и торможением двигателем. При торможении мопеда, туловище мотоциклиста удерживается группами мышц пресса и спины, точкой опоры является внутренняя сторона поверхности бедра, стопы. Руки служат только для управления мопедом. При торможении в повороте, при использовании тормоза переднего колеса, мопед наклоняется внутрь поворота. При использовании тормоза заднего колеса мопед выравнивается. Не допускается использование обоих тормозов в повороте – данный прием приведет к развороту и падению мопеда! При входе в поворот не допускается сбрасывать газ – данный прием приведет к блокировке и срыву в юз заднего колеса и как результат падение мопеда.

Скутер и мопед с точки зрения ПДД

Вся сущность существующего перечня правил сводится к нескольким простым запретительным и разрешительным действиям.

  1. Первое и основное – наличие прав.
  2. Скутерист обязан надевать шлем во время езды.
  3. В любое время суток свет мопеда должен быть включен. Это делается не для освещения дороги, а для собственного обозначения на ней.
  4. Велосипедные пути могут использоваться скутеристами для передвижения. При их отсутствии – по краю дороги.
  5. Перевозить пассажиров разрешается только опытным водителям.
  6. Водители мопедов лишены права поворота налево или разворота, если дорога данного направления двухполосная (или более), а также, если на проезжей части проложены действующие трамвайные пути.

Фото 1. Классическая модель скутера

Акцентируем внимание на определяющем понятии. Согласно закону скутер и мопед понятия, идентичные и никак не отличаются в плане отношения к правилам движения

У водителей таких транспортных средств не должно быть никаких заблуждений_ преимуществом на дороге они не обладают. Пересекающая проезжая часть велосипедная дорожка, обязывает водителя мопеда пропустить весь транспорт, а потом самому продолжить путь. Многополоcной перекресток вынуждает такого человека становится пешеходом.

При движении с правого края возникает возможность движения водителя мопеда по обочине. Это разрешено, если только не мешает перемещениям пешеходов.

Все перечисленные правила написаны кровью, то есть множество людей пострадали, нарушая их. Поэтому все это делается для блага скутеристов и их безопасности.

Прохождение поворотов

Не менее важным пунктом является то, как водить скутер при прохождении поворотов. Существует множество мифов и заблуждений на этот счет, тогда как эксперты более однозначны.

Предварительно стоит зрительно рассчитать траекторию вхождения и скорректировать скоростной режим до необходимого уровня. При повышенной скорости велика вероятность снижения сцепительных характеристик с дорожным покрытием, следовательно, начинать маневр необходимо умеренно. Соблюдение данного правила обеспечить управляемость в процессе выполнения виража. Существует два способа вхождения в поворот:

  1. наклон тела в унисон с наклоном скутера;
  2. наклон только транспортного средства (применим на низких скоростях).

Первый способ наиболее распространен и универсален. Опытные водители как небольших, так и крупных мотоциклов отзываются о нем, как о безопасном и удобном. Второй же требует большей сноровки и применяется для вхождения в поворот с уменьшенным радиусом.

Его применять новичкам в первое время не рекомендуется. Отдельно стоит запомнить, что перед началом данного маневра в обязательном порядке стоит закончить торможение.

Соблюдение этих несложных, но важных правил не только упростит и обезопасит вождение скутера, но и сделает любую поездку приятной и комфортной.

Двухколесный путешественник. Воронежский пенсионер ездит на скутере за тысячи километров

а скутере Александра Саунина крупными буквами написано «Воронеж», поэтому в других городах его сразу выделяют из потока. Самый частый вопрос, который задают ему местные: «Ну ты, мужик, даешь! Ты реально сюда на этом приехал?»

Под «этим» подразумевается самый простой и дешевый китайский скутер – маленькое и скромное транспортное средство для поездок в магазин или к соседям. Саунин на нем путешествует, не считаясь с расстояниями.

Наши и «китайцы»

– Мне было 14 лет, когда отец купил легкий мотоцикл «Ковровец», – вспоминает Александр Саунин. – Отсюда все и пошло; освоил ремонт, получил права. Потом были «Карпаты», К-175, Иж-350, кстати 1949 года выпуска, другие советские модели. Потом решил купить китайский скутер, на нем сейчас и езжу.

Автомобиля у Саунина никогда не было. То денег не хватало, то дефицит был, то уже возраст не тот, чтобы на машину пересаживаться – вот и проездил Саунин всю жизнь на мопедах. Зато у него огромный опыт: в какие только переделки на двухколесном транспорте не попадал, даже в ДТП участвовал.

Свое нынешнее средство передвижения Саунин купил 5 лет назад. Он с некоторой грустью признает, что китайская мототехника намного переплюнула нашу и по конструкции и, как это ни покажется странным, надежности. Хотя и китайские скутеры многие считают одноразовыми, все равно они лучше наших мопедов. За 5 лет Александр Петрович проехал 37 тыс. километров, правда, за этот срок уже успел не раз перебрать своего железного коня. И даже поменять ему «сердце». Родной двигатель «умер» при пробеге 30 тысяч. Саунин купил новый и продолжает ездить.

Путешествие на скутере имеет свои особенности. Например, его максимальная скорость на трассе 60 км/ч (на спусках можно разогнаться чуть быстрее), что делает поездку довольно продолжительной. Кроме того, всегда есть опасность непогоды – на этот случай у Саунина при себе дождевик.

Зато поездки на скутере выгодны в финансовом плане. На 100 километров такой мопед расходует 2,7 литра бензина, что в 3 раза меньше среднестатистического автомобиля. Единственная проблема – малый бак, в который помещается чуть более 3 литров бензина, поэтому Саунин возит с собой еще баклашку с топливом – иначе есть риск остановиться посреди трассы.

Свои люди

У Саунина есть такая традиция: название каждого города, где побывал, он наклеивает на скутер. За 5 лет на мопеде не осталось свободного места – весь он по периметру обклеен названиями. Недавно Александр Петрович серьезно увеличил их количество: он ездил в город Ярцево Смоленской области. Путь туда и обратно без малого 2000 километров.

– Из Воронежа я выехал днем, – рассказывает он. – Через 350 километров остановился в Ливнах Орловской области, заночевал у товарища. Потом доехал до Орла, поплутал по самому городу, нашел нужную трассу, поехал в сторону Смоленска. Дорога в некоторых местах шикарная, а в других настолько разбита, что не знаешь, как и ехать. Добрался до Смоленска, повернул на Ярцево. Проехал 700 километров, считай, за полтора дня.

Обратный путь был более интересным. Саунин решил заехать под Тулу к своему старому товарищу (у него же и переночевать), но когда приехал по адресу, выяснилось, что товарищ переехал. Ситуация была не самая радужная: шестой час вечера, а ночевать негде. В Воронеж из Тулы засветло добраться было нереально, а ночью ехать по трассе на скутере совсем небезопасно. В итоге Саунин решил ехать к родственникам в подмосковный Зарайск – от Тулы до него чуть более 300 километров. В Зарайск он приехал уже в сумерках. В итоге за этот день прошел почти 650 километров. Поездка из Зарайска в Воронеж заняла день, но прошла без приключений.

– Меня часто спрашивают, не страшно ли ездить на мопеде, – говорит Саунин. – Совсем не страшно. Люди почти всегда меня радушно встречают. Я без карты еду, постоянно спрашиваю дорогу, обычно все с радостью подсказывают, желают счастливого пути. А на трассе машины с номерами 36-го региона еще и фарами мигают, завидев надпись «Воронеж».

Несмотря на то что Александру Петровичу уже идет седьмой десяток, свои мотопутешествия он заканчивать не собирается. Наоборот, в следующем году планирует съездить на скутере на Черное море. Полторы тысячи километров в один конец его не смущают.

Правильное торможение – залог здоровья

Правильно прекратить движение кажется пустяковым делом, однако малейшая ошибка может привести к травмам и опасностям для окружающих. Для того чтобы избежать подобных случаев, следует просто заучить следующие пункты:

  • начинать процесс торможения необходимо заблаговременно, рассчитав конечную точку остановки;
  • чтобы остановиться без негативных последствий, рекомендуется применять одновременно как задний, так и передний тормоз;
  • не совершать резких торможений, создавая опасность для других участников дорожного движения;
  • в обязательном порядке необходимо учитывать погодные условия. От этого зависит тормозной путь и эффективность тормозной системы в целом;
  • тщательнейшим образом следить за техническим состоянием тормозной системы, в частности колодок. Неисправные или мокрые они искажают конечный эффект их использования;
  • на низкокачественном дорожном покрытии усложняется расчет траектории, изменяется тормозной путь.

Несоблюдение данных рекомендаций приводит к ударам о бордюры, столкновениям с другими участниками дорожного движения, пробуксовкам, заносам и даже падениям скутериста. Ни в коем случае нельзя отключать зажигание до полной остановки, так как это может привести к размыканию электроцепей. Последнее чревато не только поломкой транспортного средства, но и аварийно-опасными ситуациями.

После удачного окончания движения следует заглушить двигатель

Отдельно стоит обратить внимание на место парковки. Не рекомендуется оставлять скутер на склоне или зыбком дорожном покрытии

Какие скутеры наиболее популярны сегодня?

Прежде всего – это двухтактные аппараты из Японии, обычно Б/У, а также китайские скутеры различного ценового диапазона, и, соответственно, качества. Популярность китайской техники растет, несмотря на отвратительное качество первых поставок и небольшой срок службы (около 5 лет), после чего ТС просто нецелесообразно эксплуатировать и проще купить новое. Европейская техника менее популярна, прежде всего, из-за высокой цены, менее налаженной структуре поставок и существенному дефициту запчастей при необходимости ремонта.

Вывод – сегодня популярны двухтактные б/у «японцы» и четырехтактные новые «китайцы», которые очень медленно, но пытаются наращивать качество конечной продукции, а с качеством поднимается и цена. Двухтактные двигатели проще в эксплуатации, обслуживании и ремонте, однако четырехтактные агрегаты достойного качества показывают большую надежность, экономичность, экологичность и тяговитость. Порой, новый китайский скутер может стоить столько же, сколько и новая японская техника и выбор тут очевиден в пользу последней.

Подготовка мотоцикла к зимней поездке

Технически, мотоцикл не будет подвергаться каким-то перегрузкам от зимнего использования. Напротив, для двигателя это расслабление. Особенно если охлаждение воздушное. Главная проблема в городе – вездесущая грязь, которая портит всю технику. Но, как мы выяснили ранее, в городе лучше стараться не ездить. Поэтому, за городом на снежке ничего мешать не будет. Главное не забывать просушивать тормоза. Также, хуже будут работать амортизаторы. Да и моторное масло хорошо бы заменить.

Ожидаемы проблемы и с аккумулятором, который может оказаться разряженным в ноль. Заводиться мотоцикл будет заметно хуже. Стартовать нужно с кика.

Для использования на грунте или снеге конечно лучше раздобыть шипованную резину. Для кроссовых мотоциклов продаётся специальная агрессивная резина с огромными металлическими шипами. В городе же лучше тоже было бы ставить городскую шиповку. Но раздобыть её сложно. Шипованную резину делают для скутеров (мало и скудно), но для мотоцикла это почти эксклюзив. Для спортивного использования резина существует, а вот для города резина типа липучки или городских шипов – это фантастика (по крайне мере, в своё время я не смог найти такую резину для себя).

Как самому научиться управлять мотобайком

Процесс моего обучения состоял из 2-х этапов:

  1. Вечером теория в интернете
  2. Утром практика при аренде.

Прочитав десяток блогов, я запомнил основные моменты. А паренек в пункте проката мне показал всё на деле. Взял себе для начала самую простую модель с автоматической коробкой передач. В итоге я научился водить скутер за 15 минут.

Для начала несколько минут просто посидел в седле, прочувствовал байк, привык к рулю, тормозам, к его весу. Потом медленно тронулся, проехал 30 метров по обочине, остановился. Проехал еще 200 метров, развернулся. Тренировался прямо на дороге возле проката. Затем проехался по набережной, развернулся, съездил на заправку (90 бат). После часа одиночной тренировки, посадил сзади Катю и мы отправились на поиски жилья. Управлять байком вдвоем оказалось немного сложнее, так как непривычно держать равновесие.

Самое главное, что я для себя отметил

  • нежно и плавно обращаться с ручкой газа
  • отпускать газ при торможении
  • не разгоняться
  • при разворотах не спешить, лучше дождаться, когда дорога будет свободна
  • не бояться показаться «чайником» для других участников движения и пешеходов

Пошаговая инструкция

  1. Сначала нужно завести скутер. Садимся на байк, убираем подножку, вставляем ключ в замок и поворачиваем вправо. На спидометре должна загореться лампочка (если она есть). Подробнее о манипуляциях с ключом зажигания на схеме ниже.
  2. Зажать задний тормоз (обычно на левой ручке) или сразу оба
  3. Нажать кнопку зажигания (обычно под правой ручкой)
  4. Надеть шлем. Это не только защита головы, но и защита от полиции
  5. Очень плавно повернуть ручку газа. Чем мощнее мотоцикл, тем плавнее и нежнее нужно обращаться с газом.

Что умеет ключ зажигания

1) Заводить мотоцикл 2) Блокировать руль при парковке 3) В зависимости от моделей ключом открывается крышка бензобака и поднимается седло 4) Шторка, защищающая от попадания грязи, влаги, насекомых, чужих ключей и инструментов. На ключе есть пластмассовый брелок для её закрытия и открытия.

Видео: НОВОВВЕДЕНИЯ В ПДД с 1 января 2019 года ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТОВ

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
  4. Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
  5. Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Что нужно для сдачи экзаменов в ГИБДД

Вы уже уверенно ездите на мотоцикле, выучили назубок Правила дорожного движения и, как вам кажется, готовы к сдаче экзаменов в ГИБДД. Прежде чем отправляться на сдачу экзаменов, вам необходимо получить медицинскую справку установленного образца. Ее выдают в специальной медицинской комиссии. Для ее прохождения вам надо предоставить две фотографии 3×4 см и взять еще две справки, что вы не состоите на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансере. На водительской комиссии вас проверят терапевт, хирург, окулист, невропатолог и отоларинголог. Окулист проверит не только остроту зрения, но и проконтролирует, насколько хорошо вы воспринимаете и различаете цвета. Если окажется, что для вождения вам необходимы очки, он сделает запись в вашей карте. В этом случае соответствующий «штампик» появится и в ваших будущих «правах», а на фотографии, вклеиваемой в них, вы также должны быть в очках. Справка выдается сроком на три года и ее необходимо предъявлять при прохождении технического осмотра и при постановке мотоцикла на учет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *