Дизельная машина дымит белым
Содержание:
- Как ликвидировать утечку жидкости
- Поиск причин
- Если идет черный дым
- Белый выхлоп трактора
- Белый выхлоп на бензиновом автомобиле
- Почему дымит дизельный двигатель черным дымом
- Не догоревшее топливо
- Чем опасно неполное сгорание дизельного топлива
- Почему дизель дымит
- Как проверить, почему появился белый дым?
- Дым белого цвета
Как ликвидировать утечку жидкости
Для того чтобы ликвидировать утечку жидкости необходимо обладать специальными навыками, в противном случае лучше доверить эту работу мастерам специализированных автосервисов.
Для начала требуется снять головку блока и сам блок цилиндров. После этого нужно тщательно осмотреть прокладку и поверхности блока цилиндров и головки блока, которые соприкасаются с ней.
Если удастся обнаружить место утечки, которое будет выражено дефектом прокладки и наличием матового оттенка поверхностей металла, которые соприкасаются с этим место. Это значит, что достаточно просто поменять старую прокладку на новую, и проблемы с большей вероятностью будет устранена.
Если же обнаружено место утечки жидкости, то дальнейший этап ремонтных работ будет боле сложным — потребуется проверить, достаточно ли герметична сама головка блока. Как правило, образование микротрещин происходит около гнёзд клапана.
Самым редким, а также и самым неприятным вариантом, из-за чего может идти белый дым из трубы является появление трещины в каком-либо цилиндре. И при трещине головки блока, и при трещине цилиндра, необходима полная замена этой запчасти.
Может быть и так, что из трубы выходит белый дым, в результате того, что жидкость попадает в цилиндр, через впускную систему. В этом случае давление в системе повышаться не будет, и вы не почувствуете запах выхлопных газов. Но при этом, масло все равно становится эмульсией и снижается уровень охлаждающей жидкости. Для определения этой проблемы нужно осмотреть впускной коллектор, а головка блока в снятии не нуждается.
В случае незначительного дефекта, жидкость может и не доходить до цилиндров и не попадать в картер. Но если же трещина более крупная, то тогда это приводит к более масштабным последствиям. Жидкость может скопиться в пространстве над поршнем, в результате этого, коленчатый вал при не сможет прокручиваться и мотор не заведется.
Если обнаружено появление белого дыма и дефектов, которыми он вызван, то нужно как можно быстрее устранить неисправность. Дело в том, что такие поломки очень быстро прогрессируют, а также функционирование двигателя на смеси масла и воды сильно увеличивает скорость износа запчастей, в результате чего, буквально через несколько сотен километров может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
Поиск причин
Почему вода попадает в мотор:
- Пробитая или прогоревшая прокладка между головкой и блоком.
- Не исключены трещины внутри блока цилиндров либо внутри головки.
- Откручиваем крышку радиатора, а так же, расширительного бачка.
- Если появилась масляная пленка, на поверхности ОЖ, либо запах выхлопных газов, это однозначно подтверждает диагноз.
- Сниженный уровень ОЖ.
- Пузырьки газа внутри расширительного бачка.
- Появление воды в моторном масле. Масло превращается в эмульсию и становится коричнево-желтым.
- Коричнево-желтая пена бывает видна на крышке горловины для залива масла в мотор и на крышке расширительного бачка.
Подобная поломка не возникает на ровном месте, причина такой поломки — либо сильный перегрев дизеля, либо его «разморозка» (это происходит, когда не слили воду в зимний период, после того как заглушили мотор).
От перегрева возникают прогорание прокладки, от разморозки – вода распирает систему охлаждения, тоже заставляя металл трескаться.
Если подобных симптомов вы не обнаружили, (то есть ОЖ в масло не попадает) тогда срочно на СТО, проверить самостоятельно ТНВД или форсунки возможным не представляется, без специального стенда.
Если же наоборот, попадание ОЖ в цилиндры или смазки в ОЖ подтвердилось, дальнейшая эксплуатация дизеля запрещена. Только немедленный капитальный ремонт. Возможно дело только в прокладке, тогда вы легко отделаетесь при своевременном ремонте.
Игнорирование проблемы – едет, хоть и троит, значит работает, приведет к разрушению цилиндропоршневой группы, а там и блок цилиндров может разбить.
Да, друзья мои, оборванный шатун разбивает блок и поддон двигателя, тоже самое происходит, если рассыпался поршень, этому явлению я был свидетелем и не однократно.
Устройство дизеля уникально, он будет работать и машина с горем пополам передвигаться, если работает хотя — бы два цилиндра! В отличие от бензинового.
Понижение компрессии в цилиндрах происходит из-за неполного закрывания клапанов, либо по причине залегания компрессионных колец. Чтобы проверить это:
- Достаточно через отверстие свечи или форсунки (их придется выкрутить) впрыснуть в каждый цилиндр шприцем по 5 кубиков дизельного моторного масла.
- Вреда мотору никакого не будет, поверьте на слово.
- Зато, повышение компрессии сразу подскажет вам, что проблема в поршневых кольцах, если компрессия не изменилась, значит не закрываются клапана.
Проблема с компрессией из-за колец лечится только их заменой, а проблему с клапанами решить можно снятием головки с последующей чисткой и притиранием клапанов. Как притирать клапана, я уже писал в своем сайте.
В заключении хочу сказать, увидели белый дым от дизеля, не нужно паниковать, дождитесь прогрева, возможно все придет в норму. При малейших подозрениях, проверяйте состояние и уровень ОЖ. Если подозреваются ТНВД, либо форсунки, езжайте проверить на СТО.
У меня все, спасибо всем, кто меня читает, подпишитесь на обновление сайта и узнайте еще много полезного, делитесь ссылками с друзьями в соцсетях, они тоже найдут много полезного для себя. До новой встречи.
Если идет черный дым
Такой выхлоп может свидетельствовать об определенных неисправностях, однако не следует опасаться масштабного ремонта. Появление дыма угольного оттенка связывают с системой топливной подачи и зажигания. Неполадку нужно устранить сразу, иначе действительно придется заплатить за ремонт достаточно много.
Черный дым появляется в результате неправильной пропорции в воздушно-бензиновой смеси: она чрезмерно насыщенная. Топлива слишком много, и оно не сгорает внутри полностью. В итоге тяга мотора ослабевает, расход значительно повышается, а внутри цилиндра образуется нагар, который вредит двигателю. Черный выхлоп намного токсичнее обычного. Такой дым появляется из-за того, что не все топливо воспламеняется в камере сгорания и попадает в жидком виде в выхлопную систему. Владелец сможет увидеть, как из трубы падают капли бензина или дизельного топлива.
Главной причиной проблемы является неправильная работа системы подачи топлива. Можно проверить и работу зажигания, реже проблема связана именно с ней. Если автомобиль карбюраторный, то неправильный цвет выхлопного газа связан именно с ним, поэтому диагностику нужно начинать с отладки работы карбюратора. Его стоит прочистить, настроить поплавковую камеру, возможно, заменить резиновые детали.
Белый выхлоп трактора
Обычно эффект белого выхлопа даёт дизель не прогретый до рабочей температуры 75 С° -95 С ° вследствие испарения конденсата и некорректного смесеобразования холодной топливной системой.
Учитывая жёсткие условия, которые испытывает холодный механизм в момент пуска, нужно создать условия для его комфортного запуска и быстрого разогрева до рабочих пределов. Обычно для предварительного разогрева двигатель оборудуют электронагревателем охлаждающей жидкости встроенным в систему охлаждения и предпусковым электрофакельным разогревом всасываемого воздуха, в холодное время года моторный отсек закрывают теплоизолирующим чехлом. Примитивным методом облегчения холодного пуска дизеля является заливка разогретой охлаждающей жидкости в блок перед запуском.
трещины в головке цилиндров
Причины белого выхлопа работающего дизеля
- Частой причиной белого дыма является образование пара в выхлопе при содержании воды в топливе. В данной ситуации нужно слить всё топливо с трактора и заменить качественным.
- Белый дым в выхлопе прогретого работающего дизеля может свидетельствовать о несоответствии установленного момента впрыска топлива в цилиндры либо при отсутствии тепловых зазоров между клапанами и коромыслами газораспределительного механизма. Неправильный момент впрыска нарушает условия полного сгорания при несовпадении распыла и достижения максимального разогрева смеси в пике сжатия в цилиндре. Отсутствие зазоров не компенсирует увеличение линейных размеров разогретых деталей механизма газораспределения, в результате чего нарушается плотность закрытия клапанов и снижается давление в камере сгорания в такте сжатия. Даже не смотря, на идеальное распыление топлива форсунками описанные нарушения провоцируют появление белого выхлопа в разогретом дизеле, вызывают детонацию в работе на всех режимах и снижают мощность дизеля. Для устранения нужно произвести немедленную проверку и регулировку в соответствии с техническими требованиями производителя.
- Самой неприятной причиной является просачивание охлаждающей жидкости в камеру сгорания из системы охлаждения. Густой пар с выхлопной трубы может сигнализировать о пробитии прокладки головки цилиндров или появлении трещины в самой головке. В такой ситуации требуется немедленный ремонт. Производят демонтаж головки дизеля для выявления и устранения причин попадания жидкости в цилиндры. Подтверждающими признаками является падение уровня жидкости в системе охлаждения и попадание её в масляный поддон двигателя, где уровень увеличился.
Пробитая прокладка двигателя
В заключении хочется сказать, что на практике часто, особенно на тракторах с хорошей выработкой ресурса причина задымленного выхлопа имеет комплексный характер. Успех устранения кроется в полной диагностике технического состояния дизеля, его системы питания, последующей настройки всех параметров в соответствии с техническими требованиями.
Белый выхлоп на бензиновом автомобиле
Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя – признак присутствия в составе продуктов сгорания большого количества влаги. Такое можно наблюдать даже на исправном двигателе в следующих случаях:
- в условиях повышенной влажности воздуха, или в дождливую погоду;
- зимой, при температуре ниже -10С, на непрогретом двигателе;
- при экстремально низких температурах (ниже -25С) даже на прогретом до рабочей температуры двигателе.
Вышеперечисленные причины, почему идет белый дым из выхлопной трубы, объясняются элементарным перепадом температур и повышенным парообразованием при определенных погодных условиях и температуре воздуха. Выхлоп при этом достаточно плотный, но быстро растворяется, поскольку состоит по большей части из водяных паров.
Если авто используется для коротких поездок, такое явление можно наблюдать постоянно, так как вся влага не успевает испариться полностью за недолгое время работы двигателя. Можно даже заметить, как из выхлопной трубы вытекает вода при ускорении или летят брызги на заведенном моторе. Следует иметь в виду, что при таком режиме эксплуатации авто постоянное присутствие воды в выхлопной трубе приведет к ее преждевременному разрушению коррозией.
Образование плотного белого выхлопа, долго висящего в воздухе, на выходе прогретого двигателя – это верный признак попадания охлаждающей жидкости, которая наполовину состоит из воды, в камеру сгорания. При работе мотора дым выхлопных газов приобретает белый цвет, свидетельствующий о горении вместе с топливом посторонних компонентов. Его плотность бывает такова, что напоминает дымовую завесу и полностью перекрывает видимость.
Почему дымит дизельный двигатель черным дымом
Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.
Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.
Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.
В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.
Неисправен турбокомпрессор
Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.
Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:
- засора воздуховодного канала;
- протечки впускного тракта или выпускного коллектора.
Турбина в разрезе Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.
Проблемы с ТНВД
Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.
Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:
- на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
- прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
- в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.
В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.
Низкая компрессия
Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах
Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает
Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.
Забился воздушный фильтр
Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.
Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.
Не догоревшее топливо
Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.
Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.
Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?
Неисправен ТНВД
Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием
Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.
Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.
Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.
Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.
Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.
Плохая компрессия двигателя
Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.
Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.
Чем опасно неполное сгорание дизельного топлива
Частичное сжигание солярки ведет к возникновению дымабелого цвета. Несвоевременнаявспышка топливовоздушных смесей в цилиндрах приводит к выходу беловато-серого газа, не успевшего полноценно оказать толчок на поршень и попавшего в выхлопную трубу.
В исправных дизелях такое случается при запуске мотора в зимнее время. Значение температуры в цилиндрах не является достаточным для самовоспламенения, соляркаиспаряется, и смесь не полностью сгорает. Это не является дефектом, т. к. дымность полностью исчезает по мере нагрева двигателя.
Серьезное отклонение от нормы характеризуется появлением выхлопа бело-серого цвета при прогретом движке. Здесь наблюдается самовоспламенение с задержкой из-за несвоевременной подачи солярки форсунками, но температура мотора при этом имеет достаточную рабочую величину.
Если форсунки подают и распыляют топливо без задержек, но бело-серый дым все равно выделяется, топливовоздушная смесь сгорает не до конца из-за снижения температуры в цилиндрах вследствие низкого качества свечей накаливания, уменьшения уровня давления, дефектов деталей топливного насоса.
Данные неисправности приводят к следующим проблемам:
- трудности, возникающие при запуске силового агрегатакак холодного, так и прогретого;
- появление эффекта троения дизельного мотора;
- нестабильность работы двигателя на холостом ходу и под нагрузкой;
- падение мощности силового агрегата;
- ухудшение разгонной динамики;
- увеличение потребления горючего;
- снижение реакции двигателя на педаль газа.
Почему дизель дымит
Изменение характеристик выхлопа часто связано с появлением проблем с системами и двигателем автомобиля. Поэтому чем раньше произведена диагностика, тем проще и дешевле восстановление штатной работы ДВС. Чаще дизель начинает дымить из-за плохого технического обслуживания.
Причины появления белого дыма
Вероятные причины белого выхлопа из глушителя:
- попадание ОЖ внутрь цилиндров;
- несгоревшая солярка;
- конденсат в устройстве удаления газов;
- высокая влажность внешнего воздуха.
Периодическая ревизия и профилактика ДВС предупреждает отказы и продлевает срок службы авто. Белый дым указывает на серьезную поломку, которую необходимо устранить в короткий срок.
Конденсат в выхлопном устройстве
В машине, оставленной на холоде, мотор и система газоудаления очень быстро остывают. Поэтому на внутренних полостях осаждаются капли влаги и изморозь. Когда заводится дизель, горячие газы быстро нагревают трубы и появляется плотный беловатый дым. И исчезает в машине с исправным двигателем после нагрева и испарения конденсата. Если продолжает идти белый выхлоп, то отклонение от нормальной работы вероятно имеет другую причину.
Солярка горит не полностью
Если завести холодный мотор, то труба глушителя выбрасывает дым, содержащий мелкие капли смеси. В автомобиле после прогрева ДВС выхлоп обычно быстро приходит в норму. Если дым с запахом продолжает идти, то возможна неисправность системы топливопровода.
Причины неполного сгорания:
- высокий напор в форсунках;
- сбитая настройка цикла впрыска;
- лишний объем солярки в цилиндре;
- плохая компрессия;
- изношенность уплотнений и деталей .
В сравнении с движком на бензине, у дизеля пойдут другие проблемы – троение, отложенный запуск, повышенный расход.
Жидкость хладагента в двигателе
Густой белый или других цветов выхлоп обычно возникает из-за инфильтрации ОЖ в движок. Причиной белого дыма из выхлопной трубы может быть прогар или сквозная щель в головке цилиндров. Основной компонент отходящих газов – пар, образующийся от соприкосновения с нагретой металлической поверхностью.
Почему появляется белый дым
Для дизеля такая поломка опасна из-за образования сернистых соединений, вызывающих ускоренную коррозию деталей. Диагностировать попадание ОЖ внутрь головки цилиндров можно по уровню в расширительном бачке.
Сбой регулирования момента впрыска
Нарушение в дизельном двигателе подачи солярки приводит к неполному сгоранию. Если смесь пошла с опозданием, то не успевает прогореть. Поэтому частицы топлива влетают в устройство удаления отходящих газов, с получением плотного белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя. Солярка проникает также в картер и смешаться с маслом смазки ДВС. Чтобы избежать поломки и не заглохнуть, необходимо быстрее отрегулировать впрыск и зажигание.
Неправильная дозировка топлива
Сломанная форсунка может давать слишком большую порцию солярки или даже лить в постоянно. Избыточная смесь не горит вся в камере и дымит из глушителя, иногда с сильными хлопками. Причина, почему нарушается распределение смеси, чаще возникает из-за негерметичной форсунки. Если выброс белого дыма из выхлопной трубы на дизеле, то лишний объем солярки может попасть в картер двигателя и вызвать критические повреждения деталей ДВС. При появлении нарушения дозировки, необходимо отремонтировать или заменить форсунки.
Агрегат турбокомпрессора пропускает масло
Цилиндр работающего дизельного двигателя набирает высокую температуру. В камере сгорают любые органические жидкости. Белый или сизый дым, который идет при нагрузке, означает попавшее в топливо масло. Чаще примеси смазки в солярку поступают с подшипников турбокомпрессора или при поломке самого агрегата. При появлении в выхлопе следов масла необходимо сделать ревизию и устранить люфты деталей.
Как проверить, почему появился белый дым?
Газ такого оттенка из глушителя может выходить по различным причинам, поэтому прежде чем начинать какой-либо ремонт, следует точно установить его причину. Начать требуется с проверки количества оставшегося масла
Обратите внимание на цвет жидкости, не появилась ли эмульсия. В смазке не должно быть воды, это крайне вредит двигателю
Если жидкость присутствует, выхлоп станет не просто белым, а приобретет сизый тон. Его отличительная черта – он не рассеивается вовсе, а выглядит как туманное облако позади авто.
Снимите крышку расширительного бака для охлаждающей жидкости и посмотрите, есть ли там какой-либо осадок. Часто там появляется густая пленка. Если вы слышите посторонний запах, то это также плохой знак, указывающий на присутствие влаги в моторе
Открутив свечу зажигания, обратите внимание, не почернела ли она: если есть нагар, значит, топливо не сгорает полностью. Авто может плохо заводиться, опять же стоит проверить свечи, если они испачканы масляными частицами или мокрые, то в двигателе есть неисправности
Проверка бумагой
Если у вас есть белая салфетка или бумажный лист, можно провести такую проверку: поднесите его к выхлопной трубе и подержите несколько секунд, не прислоняя вплотную. Если в системе присутствует влага, поверхность останется белой. При посторонних примесях ее цвет поменяется. Например, при наличии масляных компонентов на бумаге останутся жирные пятна, охлаждайка сделает их синими или желтыми, с ярко выраженным неприятным ароматом.
Проверьте состояние прокладки и блока цилиндров. Если там есть трещины, вода попадает внутрь через них
Особое внимание надо уделить поверхности ГБЦ. Осмотрите внутренность цилиндра, место, где находятся клапана
Иногда трещины не видно визуально, для этого проводят тест давлением
Однако это делать нужно с осторожностью, при значительном повреждении блока произойдет гидроудар, связанный со скоплением жидкости над поршнями
Эмульсия на крышке
В радиаторной части не всегда слышен запах выхлопа, давление может оставаться в норме, однако охлаждающее вещество попадает в мотор. Узнать об этом можно просто: белый дым, низкий уровень жидкости, эмульсионные следы под крышечкой расширительного бака. Охлаждайка попадает в движок через впускную систему.
Придется посмотреть, в каком состоянии находится впускной коллектор, для этого необязательно снимать головку блока цилиндров. Причины нужно непременно устранить, иначе мотору будет нанесен существенный вред, начиная от проблем с постоянным перегревом и заканчивая более сложными поломками.
Чем отличается белый выхлоп от пара
Прежде всего, нужно понять, выходит из выхлопной трубы белый дым или простые испарения. У бензинового двигателя пар не является проблемой, а вот если труба дымит, стоит насторожиться.
Оценивая неприятность, сначала обратите внимание на температурный режим окружающей среды. Если погода сырая, влажная, температура до +12 градусов, то, скорее всего, образуется испарение
В летнее время оно должно оставаться прозрачным. Точно так же работает и дизельный движок, поэтому существенной разницы в этом аспекте не будет. Пар не имеет резко выраженного запаха, легко рассеивается, не причиняет вреда атмосфере и не задерживается в выхлопной системе. В свою очередь, дымный выхлоп имеет насыщенный белый цвет, он густой и после выхода висит плотным туманом, не рассеиваясь сразу. Он может иметь неприятный запах.
Дым белого цвета
Выхлоп такого цвета можно наблюдать чаще остальных. Но подобные явления встречаются и при исправном двигателе, особенно это заметно при высокой влажности воздуха или при низких температурах. При сильных морозах оттенок становится густым. Чаще всего дым белого цвета на деле оказывается обычным паром, и он исчезает после того, как двигатель прогреется. Но могут быть и иные причины такого явления.
Как понять, стоит ли беспокоиться при появлении выхлопа с таким оттенком? Определить это достаточно легко, необходимо знать несколько моментов. Пар должен быстро рассеиваться в отличие от дыма белого цвета, который подолгу висит в воздухе.
Пар можно также определить и следующим способом: приложите обычный лист бумаги к концу выхлопной трубы, подождите, скоро на нем начнет образовываться конденсат. Отложите лист в сторону, дождитесь, пока вся влага испарится. Посмотрите внимательно на бумагу. Если это пар, то на листе не должно оставаться масляных пятен.
Дым белого цвета возникает из‐за попадания в цилиндры двигателя внутреннего сгорания охлаждающей жидкости. Это происходит из‐за:
- нарушения герметичности прокладки;
- возникновения микротрещин или трещин в цилиндре, головке блока цилиндров или в системе охлаждения;
- перегрева двигателя.
Полностью устранить все имеющиеся проблемы своими руками бывает достаточно сложно. К тому же выявить причину образования дыма белого цвета в некоторых случаях затруднительно. Для решения подобных проблем необходимо обратиться в сервисный центр, оборудованный специализированным оборудованием.