Что такое спойлер и какая у него роль в современном автомобиле?
Содержание:
- О чём следует помнить
- Для чего нужен спойлер на автомобиле?
- Значение слова “Спойлер”
- Спойлеры!
- Операция
- Характерные недостатки
- Как работает спойлер
- Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей
- По какому принципу выбираются спойлеры?
- Шаг 5. Проверяем работу спойлера на сайте
- Неправильный тюнинг
- Функционал
- Альтернативная точка зрения[править]
- Роль и важность спойлеров в Telegram
- Спойлер — это в кино?
- История[править]
О чём следует помнить
Устанавливайте спойлеры с особой тщательностью и при непосредственном участии квалифицированных специалистов. Помните, что неверно установленные и плохо закреплённые элементы способны нанести вред здоровью и имуществу других лиц. Во время движения автомобиля спойлеры могут оторваться от корпуса и повредить ваше и окружающие транспортные средства и, к тому же, нанести травмы пешеходам.
Посещая автомойку, проявляйте бдительность: если спойлеры на вашем автомобиле высоко посажены или довольно хрупки, автоматическая мойка способна повредить данные элементы. При ручной же мойке никаких загибов или сломов последовать не должно.
Устанавливая такие элементы, следует помнить, что если вы решитесь когда-либо избавиться от них, это может повлечь за собой некоторые неприятности. Все аэродинамические характеристики, которые преобразились, благодаря использованию обвеса, вернутся в прежнее русло. К тому же, места бывшего крепления спойлеров станут видны невооружённым глазом.
Существуют так называемые съёмные спойлеры, которые можно установить и снять вновь без особого ущерба для внешнего вида автомобиля. Процесс этот требует определённых навыков и является достаточно трудоёмким. К съёмным и складным элементам относятся обтекатели для некоторых грузовиков и «юбки», которые размещаются под бампером автомобиля и могут демонтироваться на зимний сезон.
Для чего нужен спойлер на автомобиле?
Множество машин, от спортивных болидов, до простых седанов имеют различные аэродинамические элементы на задней части автомобиля. Любой элемент, который устанавливается на крышку багажника, заднюю дверь или на край крыши, в обиходе, привыкли называть «спойлер». На самом деле существуют два разных приспособления, имеющие разное устройство. Давайте разберёмся, для чего нужен спойлер на автомобиле и что ещё называют спойлером.
Спойлер и антикрыло
Спойлер – это деталь, которая изменяет свободный поток воздуха. Задний спойлер – это элемент кузова, который устанавливается сзади автомобиля (на крышку багажника, или крышу). Спойлер не имеет зазора с кузовом. Если есть зазор, то это уже антикрыло.
Как следует из названия (spoiler – помеха), задний спойлер мешает потоку воздуха, изменяет быстрый, ровный поток, идущий с крыши. Преграждая воздушный поток, спойлер меняет его, сокращает скорость потока воздуха и создаёт давление на заднюю часть, препятствуя её подъёму. Это одна из функций спойлера.
Также, спроектированные специально для конкретных автомобилей, спойлеры, могут снижать общее сопротивление воздуха, создаваемое автомобилем.
Слева — антикрыло, справа — спойлер.
Антикрыло создаёт прижимную силу задней части автомобиля. Антикрыло – это, по сути, перевёрнутое крыло самолёта. Крылья самолёта генерируют подъёмную силу, которая помогает ему взлететь.
Антикрыло действует также, но, так как оно представляет собой перевёрнутое крыло, то происходит генерирование прижимной силы. Отсюда и такое название (крыло – для взлёта, антикрыло – для прижимания). У крыла самолёта и у антикрыла разные углы атаки. У антикрыла угол атаки отрицательный.
Если говорить проще, то поток воздуха оказывает большее давление на верхнюю часть антикрыла, а у крыла самолёта – на нижнюю.
На английском языке, откуда, собственно, и пришло слово «спойлер», нет названия «антикрыло». Там такой элемент кузова называют “wing” (крыло). При этом также в обиходе многие называют все элементы тюнинга, установленные сзади машины (и не только) spoiler. Хотя, слово «антикрыло» само по себе раскрывает смысл этого приспособления и не даёт путаницы. Антикрыло – крыло наоборот (перевёрнутое крыло).
В чём же разница антикрыла и спойлера?
В широком смысле, антикрыло – это тоже спойлер, но с особенной конфигурацией и со специализированной функцией. Антикрыло так же, как и все спойлеры служит помехой свободно текущему потоку воздуха и изменяет этот поток. Единственная функция антикрыла – генерирование прижимной силы.
Функции спойлера могут быть разными, в зависимости от того, на какое место кузова он установлен и какую форму имеет. Одна из функций заднего спойлера – препятствовать подъёму задней части кузова. Эту функцию он выполняет за счёт создания собой барьера на пути свободного потока. Воздух давит на спойлер и происходит прижим задней части. Также, спойлер может корректировать форму кузова, улучшая аэродинамику.
На кузовах, где крыша заканчивается, и дальше нет плавного продолжения в виде стекла и крышки багажника (на хэтчбэках, минивенах и пр.) создаётся турбулентность. Это увеличивает общее сопротивление и тормозит автомобиль. Правильно спроектированный спойлер (см.
иллюстрацию) может уменьшить этот эффект, что в последствии отразится и на расходе топлива. Но это можно заметить только при длительных, скоростных движениях по трассе. При 120 км/ч и выше, 50% топлива уходит на преодоление сопротивления воздуха. Таким образом, снизив сопротивление, можно получить весомую экономию расхода топлива.
Значение слова “Спойлер”
Представьте себе такую ситуацию: вы пришли домой после тяжелого рабочего дня и решили посмотреть со второй половинкой последнюю серию любимого сериала, которая вышла в этот же день. У вас был вкусный ужин, теплые беседы, обсуждение возможных концовок сериала. Наконец, вы сели за просмотр серии, укутавшись теплым пледом, но тут вам позвонил лучший друг. Только ответив на звонок, вы услышали от него горячие фразы о том, что убийцей оказался дворецкий, и он под большим впечатлением от конца истории на экране. Теперь интрига испорчена, ведь друг рассказал вам самый главный сюжетный поворот, некую изюминку, которая заставляла вас смотреть серию за серией. После этого смотреть фильм дальше уже не имеет для вас смысла, по крайне мере в сюжетном плане.
Если у вас хоть раз случались такие ситуации, то вы становились жертвой спойлера. Как вы уже могли понять, спойлер – это преждевременное разоблачение сюжетных поворотов и интриг в сюжете. Это может касаться как кино, так и книг, ведь и там, и там задействован некий сюжет.
Таким образом, когда вы слышите фразу “Не спойлери мне”, это означает, что человек не хочет слышать ничего о предстоящем просмотре фильма или прочтения книги, чтобы не узнать нечаянно ничего важного о сюжете
Спойлеры!
Впервые это слово было упомянуто в известном культовом британском сериале «Доктор Кто». Доктор путешествует во времени, из-за чего видит некоторых людей не в той последовательности, в которой те живут. В серии «Тишина в Библиотеке» появляется которая отличается от остальных в этом времени. Она же знает Доктора, но он точно уверен: эту девушку он видит впервые. В будущем встречая ее раз за разом, он пытается выяснить у нее подробности своей жизни, но Ривер с легкой улыбкой произносит известное — «Спойлеры!» и уходит.
Так слово приобрело популярность. Сейчас, выяснив, как человек может спойлерить, что это значит и как к нему относятся отдельные зрители, каждый может решить, стоит ли ему это делать или же все-таки нужно придержать свой язык за зубами.
В интернете можно обнаружить множество незнакомых выражений и слов, многие из которых покрыты туманом тайны, например «AYSOS «, «Adults Only «, «Honk «, » » и т. п. Многие из нас любят читать книги или смотреть фильмы, и совсем не рады тем, кто раскрывает сюжет произведения заранее. Подобных людей иногда хочется просто «убить
«, чтобы они не раскрывали концовку. Поскольку у людей имеется такая особенность, как портить жизнь близким, то для этого появилось своё обозначение Спойлер. Что значит Спойлер
? Этот термин произошёл от английского слова «Spoil
«, который можно перевести, как «Портить».
Спойлер
— это некая информация способная испортить впечатление от книги или фильма, и в той или иной степени раскрывающая сюжет произведения.
Пример
Что же ты марамойка мне рассказала конец фильма, некоторые за такие спойлеры просто бьют в морду!
Операция
Выдвижной спойлер на Chrysler Crossfire
Поскольку спойлер — это термин, описывающий приложение, работа спойлера зависит от конкретного эффекта, который он пытается испортить. Наиболее распространенные функции спойлера включают прерывание определенного типа воздушного потока, проходящего над движущимся автомобилем и вокруг него. Обычный спойлер рассеивает воздух за счет увеличения турбулентности, обтекающей форму, «портя» ламинарный поток и создавая подушку для ламинарного пограничного слоя. Однако другие типы воздушного потока могут потребовать, чтобы спойлер работал иначе и приобрел совершенно другие физические характеристики.
Характерные недостатки
Хотя у антикрыльев есть целый ряд объективных преимуществ, не стоит забывать о наличии таких же объективных недостатков. Они могут стать решающими при окончательно решении касательно выбора и установки спойлеров на крышку багажника, на переднюю часть и иные элементы транспортного средства. Рассмотрим основные минусы, с которыми может столкнуться автомобилист при использовании антикрыла на своей машине.
Дополнительные проблемы во время мойки. Здесь приходится более тщательно и аккуратно вручную очищать элементы антикрыла. Далеко не всегда на них можно направить мощный поток воды на автомойке, поскольку это сломает или повредит конструкцию. В большей степени это касается декоративных антикрыльев. Спортивные настоящие элементы аэродинамики более устойчивы к механическим повреждениям. Но мыть все компоненты всё равно сложно;
Движение задним ходом. Если антикрыло массивное и высокое, это заметно усложнит вопрос движения на задней передаче. Обзор нарушится, придётся быть более внимательным и аккуратным. В качестве решения проблемы можно установить камеру заднего вида и парктроник с выводом изображения на экран внутри салона;
Вандалы. Практически в каждом городе есть недобропорядочные люди, желающие по тем или иным причинам испортить чужое имущество. При этом спойлеры становятся крайне уязвимым элементом автомобиля, поскольку его легко сломать, и не всегда на подобные действия реагирует автомобильная сигнализация;
Вероятность внезапной поломки. Это случается, когда установку выполняют сомнительные специалисты, монтаж осуществляется кустарным методом или банально используются неподходящие крепления. В итоге во время движения спойлер может внезапно сломаться и отлететь. Это прямая угроза для самого водителя, а также остальных участников дорожного движения;
Коррозия. Монтаж полноценных антикрыльев предусматривает сверление отверстий в кузове авто для последующей надёжной фиксации
Тут крайне важно использовать качественные крепления, обрабатывать отверстия антикоррозийными составами. В противном случае место крепежа станет очагом для дальнейшего активного распространения коррозии со всеми вытекающими последствиями;
Обратный эффект
Каждый автомобиль, каждая модель машины обладает определённой аэродинамикой и характеристиками. Под них спойлеры следует подбирать индивидуально, чтобы местами увеличить прижимную силу или снизить подъёмную силу. Потому установку антикрыльев рекомендуют устанавливать полными пакетами, где каждый элемент будет иметь своё место и выполнять правильные функции. Разные кустарные методы установки и неправильный выбор конструкций ведут к совершенно противоположному эффекту.
Нужен автовладельцу спойлер или нет, вопрос во многом индивидуальный. Никто не мешает и не запрещает установить декоративное антикрыло, которое никак не будет влиять на аэродинамику машины, а послужит сугубо как украшение автотранспортного средства. Но если речь идёт о настоящих антикрыльях, здесь следует подойти к вопросу максимально ответственно и грамотно. При желании улучшить аэродинамику нельзя ни в коем случае экономить. Иначе это обернётся дополнительными затратами и реальными проблемами. Покупать следует только проверенные, сертифицированные конструкции, а установку доверять профессионалам. Что же касается декоративных элементов, то тут также рекомендуется внимательно подумать над целесообразностью подобного преображения машины. Некоторые автомобили очень красивые сами по себе, а установка антикрыла может только испортить внешний вид автомобиля. Есть множество других способов украсить и выделить авто, помимо установки спойлеров.
Как работает спойлер
При проведении тюнинга часто устанавливают автомобильный спойлер, или аэродинамический обвес. Спойлер на машине – это элемент или комплект элементов, устанавливаемый на кузов с целью улучшения аэродинамики и внешнего вида. Обвесы перенаправляют воздушные потоки, снижая аэродинамическое сопротивление. Они придают кузову более агрессивный вид, модель приобретает черты крутой спортивной тачки, похожей на гоночные болиды «Париж-Дакар».
Спойлер и антикрыло на авто выполняют похожие функции. Антикрыло – устройство, похожее на крыло самолета. Но в отличие от последнего, оно не поднимает машину в воздух, а придавливает ее к земле. Чем выше скорость движения, тем сильнее будет сила давления воздуха. Антикрыло не бывает маленьким, оно никогда не устанавливается вплотную к кузову. И это его основное отличие.
Установка антикрыла имеет и свои недостатки. При перемещении на большой скорости возрастает нагрузка на колеса, что приводит к быстрому износу шин. Ошибочная установка антикрыла приведет к тому, что оно будет «тормозить» машину, увеличивая аэродинамическое противодействие.
Назначение спойлера – перенаправление воздушных потоков. Устанавливаются детали вплотную к кузову. Антикрыло в общем смысле – тот же спойлер, но с более узким набором функций. Назначение спойлера зависит от того, в каком месте он установлен и какую форму имеет.
Спойлер на крышу своими руками
Спойлер на машине сзади нужен для препятствования подъему кормовой части кузова. Устройство создает барьер на пути движения потока воздуха, те давят на деталь, повышая устойчивость машины.
Дополнительно установка аэродинамического обвеса позволяет несколько скорректировать форму кузова на хэтчбеках и минивенах. За крышей таких машин создается турбулентность, что тормозит движение и увеличивает расход топлива. Установив спойлер, можно несколько снизить этот эффект.
Но многие водители считают, что спойлеры на машину нужны для улучшения ее внешнего вида. Это мнение имеет право на существование, так как установка дополнительного оборудования меняет форму кузова.
Изделия заводского производства, разработанные для конкретной модели и установленные по регламенту, улучшают ходовые качества и уменьшают расход топлива. Для проведения тюнинга можно обратиться в профессиональную мастерскую, куда поставляются элементы аэродинамического обвеса заводского изготовления. Но в целях экономии некоторые водители предпочитают купить «универсальный» спойлер в автомагазине и установить своими руками. Такой подход может давать непредсказуемые последствия, а неправильно установленные элементы ухудшают ходовые качества.
Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей
Для примера можно взять Koenigsegg ccx. Это автомобиль с двигателем 4.8 литра, выдающем более 750 лошадиных сил. Вес этой машины не превышает 1 тонны. Это неплохой автомобиль, но завоевал репутацию неуправляемого на высоких скоростях. Отсутствие заднего спойлера, при лёгком весе, сделало этот суперкар нестабильным на скорости и прохождение поворотов на скорости превращалось в ужас. После продолжительной критики, компания выпустила новую модель уже с установленным антикрылом.
Вот другой пример. Когда выпустили первые версии Audi TT было зафиксирована целая серия дорожных аварий, связанных с недостаточным сцеплением с дорогой во время прохождения поворотов на скорости, в том числе и на мокрой дороге. Также был инцидент с известным немецким гонщиком, который погиб на Audi TT. После этих происшествий были отозваны все проданные Audi TT и, на каждую из них, было установлено антикрыло. Следующие модели данного автомобиля уже имели антикрыло, управляемое электроникой, и выдвигающееся при достижении высокой скорости.
Примером стабилизации задней части спойлером является Ford GT40, победитель LeMans. Первое его тестирование на высокой скорости показало, что задняя часть ведёт себя не стабильно, «виляет». Чем выше скорость, тем плачевнее может закончиться это «виляние». Проблема была решена установкой небольшого спойлера на заднюю часть багажника.
Болид Формулы 1 на скорости 300 км/ч за счёт антикрыла генерирует прижимную силу, равную весу маленького автомобиля. Слишком сильное прижимание тоже не очень хорошо. По этой причине, Bugatti Veyron и McLaren P1 имеют выдвигающиеся антикрылья. Они выдвигаются, когда суперкары достигают скорости 120 км/ч., чтобы не слететь с дороги и немного задвигаются обратно, когда машина развивает скорость в 250 км/ч., чтобы огромная прижимная сила не вывела из строя заднюю подвеску. Чтобы генерировать прижимную силу антикрыло должно иметь наклон (угол атаки). Скоростной поток сходит с крыши в направлении задней части автомобиля будет преграждён, антикрылом, который в свою очередь, создаст прижимную силу.
Вертикальные плоские элементы по бокам антикрыла предотвращает «растекание» воздуха по бокам и, в некоторых случаях, могут увеличить эффективность антикрыла на 30%.
Если антикрыло спроектировано не правильно, оно может давать лишнее сопротивление и при этом не «прижимать» машину. Обычно производители спойлеров и антикрыльев разрабатывают свои продукты для конкретных моделей автомобилей. Многих больше заботит не стабильность управления и сцепления с дорогой на высоких скоростях, а спортивный вид, который создают эти элементы тюнинга.
Важно, чтобы антикрыло было установлено под правильным углом.
Правильная, профессиональная установка антикрыла требует порядка 3 часов тестирования и регулировки в аэродинамической трубе. Неправильно установленное антикрыло может навредить аэродинамики автомобиля и увеличить сопротивление воздуха. Также, может генерироваться слишком большая прижимная сила задней части машины, что тоже плохо и ухудшит управляемость.
По какому принципу выбираются спойлеры?
Поскольку автопроизводители предлагают все больше и больше вариантов внешних обвесов, самых разных по конструкции, способам крепления и используемым материалом, четкой классификации спойлеров не существует. И все же можно выделить некоторые базовые показатели, исходя из которых делается выбор.
Декоративные
– самый распространенный вид, никак не влияющий на аэродинамические свойства кузова. По сути, это элемент внешнего тюнинга, не требующий особых финансовых затрат, позволяющий визуально преобразить автомобиль.
Спортивные,
улучшающие аэродинамические параметры машины. То есть, активные спойлеры – антикрылья. Их предпочтительно использовать на мощных транспортных средствах и спорткарах, поскольку свой функционал такие элементы тюнинга начинают проявлять на скоростях свыше 100 км/ч. Соответственно, большинству автомобилистов они вряд ли нужны.
Универсальные и модельные
. Для поклонников тюнинга специалисты создают индивидуальные спойлеры, которые подходят только для конкретной модели автомобиля. Обычно они дороже универсальных, которые, в теории, подходят для любой машины с подходящими габаритами. Однако затраты на покупку модельных деталей оправдываются всегда – они либо идеально соответствуют дизайну кузова, либо улучшают эксплуатационные показатели автомобиля. Универсальные же обвесы свое название оправдывают лишь частично, и по этой причине перед их покупкой рекомендуется проверить, насколько они действительно подходят под размеры машины. Кроме того, при установке на кузове такие детали также нуждаются в проверке возможности надежной фиксации.
Тип монтажа
. Их только два – жесткий и мягкий. Первый требует сверления отверстий в кузовной панели и использование болтового соединения, второй – это «посадка» на клей. Стоит ли говорить, что для монтажа антикрыла используется исключительно жесткий вариант? И вопрос №2: зачем нужен спойлер на клею, который с высочайшей вероятностью отвалится во время движения? При всем уважении к современной автохимии, напор воздушного потока в сочетании с тряской способны свести на нет все усилия тюнеров-любителей…
Материал
. Обычно для производства спойлеров используются композиты на основе полимеров и пластика, у которых не возникает проблем с монтажом. Да и цена на них вполне адекватна. Карбоновые обвесы, хотя и прочны, но очень дороги. К тому же при всей их твердости есть обратная сторона медали – хрупкость. Достаточно даже мелкому камешку ударить по обвесу автомобиля, движущегося на высокой скорости – и такой спойлер сразу идет в утиль. От дешевого стеклопластика тоже лучше уходить ввиду его низкого качества. По утверждению специалистов, идеальный вариант в плане цены и прочности – это ABS-пластиковые обвесы.
PS: Зачем нужен спойлер – это риторический вопрос, ибо каждый отвечает на него по-разному. По сути, ясно только одно: в декоративном варианте он меняет внешнее восприятие автомобиля, а в спортивном лишь незначительно влияет на поведение машины при движении на высокой скорости. Ведь основной дизайн, как и характеристики автомобиля, закладываются еще на этапе проектирования и испытаний.
Шаг 5. Проверяем работу спойлера на сайте
Если по каким либо причинам ваш спойлер не заработал попробуйте сделать следующее:
- Проверьте правильность прописанных классов в HTML коде и в скрипте
- Проверьте правильность подключения вашей библиотеки Jquary. Для этого скопируйте ссылку на файл которую вы используете для подключения и вставьте её в адресную строку браузера.
Если вы увидите содержимое файла, то всё работает, если нет, то в ссылке есть ошибка. - Убедитесь что Jquery библиотека подключена у вас только один раз. Если ваш сайт на движке, то есть большая вероятность что сам движок уже подключил библиотеку.
С уважением Юлия Гусарь
Неправильный тюнинг
Для снижения эффекта в хэтчбеках, кроссоверах и универсалах используют спойлеры, которые подбрасывают поток вверх и назад, чтобы дать кузову вырваться из лап противодавления до того момента, как воздух начнет схлопываться сзади, рождая турбулентность. Если спойлер установлен качественно, то он позволяет снизить загрязнение заднего стекла и улучшает топливную экономичность примерно на 20%. Однако при неправильной установке спойлера или при его замене на более мужественный и красивый может возникать обратный эффект.
Некоторые автомобилисты даже снимают небольшой спойлер и устанавливают вместо него массивное антикрыло. Однако положительного эффекта от него мало, так как антикрыло несет иную функцию и рождает прижимную силу, которой и без того достаточно. Противодавление усиливается, и приходится жечь топливо, чтобы сопротивляться его влиянию.
Немного подправил и вот. За что могут снять автомобиль с гарантии? Подробнее
В общем, хороший спойлер на машине помогает ездить комфортно и экономично. Лучше не трогать штатную конструкцию и не менять ее на другие аэродинамические элементы, потому как никакой внешний обвес, поставленный гаражными «мастерами», не сможет обеспечить лучшую аэродинамику для машины, чем заводские инженеры, долгое время провозившиеся над снижением ее сопротивления набегающим потокам воздуха.
Функционал
Спойлер, как элемент, призванный улучшать аэродинамические характеристики автомобиля, выполняет различные, связанные с этой задачей функции.
Существуют как универсальные модели, так и предназначенные для конкретных марок автомобилей. «Аниткрыло», к примеру, является универсальным и предназначен для установки на крышку багажника целого ряда моделей транспортных средств. Впрочем, универсальные спойлеры выполняют, скорее, эстетическую функцию. Для того чтобы значительно улучшать аэродинамические характеристики автомобиля, он должен быть «подогнан» специально под конкретное транспортное средство с учётом его формы и технических качеств.
Спойлер способен уменьшать лобовое сопротивление воздушного потока: для этого используются наклонные обтекатели. Устанавливаются такие элементы, как правило, на корпусах мотоциклов или кабинах грузовых автомобилей.
Они часто используются не для улучшения аэродинамических свойств транспортного средства, а для защиты автомобиля от загрязнения стёкол путём изменения направления встречных потоков воздуха. Для этой цели используются аккуратные маленькие спойлеры, устанавливаемые на задних дверях автомобилей с типами кузова «хэтчбек», «внедорожник» и «универсал».
Некоторые модели способны одновременно увеличивать аэродинамическое сопротивление автомобиля путём создания разрежения воздуха под его дном и стимулировать появление так называемой прижимной силы, благодаря которой транспортное средство способно удерживаться на трассе даже на высоких скоростях. Такими свойствами обладают «юбки», которые следует устанавливать прямо под передним бампером или в сцепке с ним, и «расширители порогов», которые ставятся по бокам кузова автомобиля.
Альтернативная точка зрения[править]
Вы знаете чем это закончится… Теперь смотреть будет не интересно!
По мнению некоторых, хорошему произведению спойлер сильно не навредит. В пример можно привести классику (поднимите руку, кто, впервые смотря/читая «Гамлета», «Ревизора» или «Евгения Онегина», уже не был наслышан заранее, чем там кончится?), а также любимые книги и фильмы, которые люди перечитывают/пересматривают по несколько раз. В исторических романах тоже заранее известно, чем все кончилось. Да и вообще, во всем жанре трагедии спойлером является сам жанр.
Не забудем и о приквелах. Они по определению спойлерны, однако же читатели и зрители получают от них удовольствие. Вспомним хоть вторую трилогию «Звездных войн» — прекрасно понимаешь, чем закончится, а смотришь все равно с удовольствием. И надеешься, что «Чапаев не утонет».
Иногда знание финала даже способно доставить дополнительное удовольствие (когда начинаешь подмечать детали, на которые иначе не обратил бы внимание). Хотя этого можно достичь и простым перечитыванием/пересматриванием, а при первом ознакомлении испытать изумление от неожиданной развязки.
К тому же из-за спойлерофобии бывает невозможно найти полное описание сюжета фильма или книги, на которые не собираешься тратить время, а просто хочешь узнать, чем кончилось.
К тому же из-за спойлерофобии бывает невозможно найти полное описание сюжета фильма или книги, на которые не собираешься тратить время, а просто хочешь узнать, чем кончилось.
В конце концов, как ни странно, существуют люди, которых спойлерный элемент может привлечь к произведению. Всё-таки сухой пересказ сюжета не заменит красочного повествования.
Но главное, некоторые спойлерофобы способны объявить спойлером что угодно — не главный поворот, не разгадку тайны, а абсолютно любую информацию о сюжете. Даже если она была во всех трейлерах и анонсах. И устроить истерику, обматерив того, кто проспойлерил им ужасную тайну, что Гарри Поттер окажется волшебником.
Роль и важность спойлеров в Telegram
Павел Дуров, являющийся создателем мессенджера Telegram, уже много раз говорил о своем желании сделать мессенджер полностью свободным от каких-либо спойлеров. В конце концов реализация этой идеи не заставила себя долго ждать. И вот в очередном обновлении мессенджера Telegram (от 30.12.2021 года), вместе с реакциями, автоматическим переводом вводимых сообщения и иными функциями появилась еще одна функция – возможность создавать спойлеры.
В связи с этой возможность пользователи могут посещать и пользоваться мессенджером без опасения прочитать какой-либо спойлер в новостях или в обсуждениях сообществ. Однако для того, чтобы часть текста была спойлером, автору необходимо пометить «спойлерную» часть текста как спойлер (так оно автоматически будет скрыто от пользовательских глаз.
Маскировать спойлер можно сплошными цветами, мигающими точками и иными визуальными элементами.
Еще одна особенность спойлера заключается в том, что он все равно будет закрыт от чтения даже в том случае, если кто-то будет читать его или отвечать.
Спойлер доступен как в мобильном приложении Telegram (iOS и Android), так и в стационарной версии приложения (Windows, Линукс, Мак).
Спойлер — это в кино?
Бывает смотришь любимый сериал, а потом случайно в интернете натыкаешься на информацию о будущих сериях и о развязке. И эта информация в одно мгновение разрушает всю интригу. В такие моменты тебе обидно, ты зол и беспомощен. Момент испорчен. Развязка сериала уже известна и тебе не хочется его больше смотреть((((.
Это был спойлер!
Похожая ситуация с книгами. Вот ты читаешь продолжение романа Дэвида Робертса «Шантарам» — «Тень горы». А твой друг уже прочитал его и радостно сообщает тебе развязку сюжета. Ты ненавидишь его в эту секунду. Можешь смело называть его «спойлером», потому что он испортил всю интригу, всё наслаждение от чтения!
Именно по причине опасности слива информации о сюжете и развязке фильмов, сериалов, на съемочных площадках так тщательно охраняют тайну содержания сценария. Сценарии актеров уничтожаются на шредерах, превращаясь в бумажную пыль.
Такой момент уничтожения всех копий сценариев актёров можно наблюдать в нашумевшем в интернете фильме о том, как снимался сериал «Игра престолов». Я в восторге от этого документальго фильма. Он произвёл на меня даже большее впечатление, чем сам 8-й сезон сериала (несмотря на то, что я его так ждала)! Кстати, можете посмотреть полную версию этого фильма в конце этой статьи (прямо в блоге).
Но несмотря на все предосторожности, хакеры часто атакуют телеканалы или киностудии и взламывают информацию. Такая же судьба постигла и сериал «Игра престолов». Еще до выхода 8-го сезона, многие сюжетные линии получили огласку и были раскрыты в интернете. Статьи так и назывались «Игра престолов, 8 сезон, спойлеры, кто умрет» и тому подобными названиями
Словом, слово «спойлер» (порча, помеха) носит негативный характер в сфере кино и литературы.
История[править]
В этом разделе рассказ пойдёт только о спойлере, касающемся Всемирного Потопа, не имеющем логической концовки.
Первым в истории спойлерщиком был Бог, чего нельзя было сказать о Ное, который так и не сообщил народу важную информацию заранее. Господь очень некрасиво поступил с Ноем, заранее сказав ему, что приближается Всемирный Потоп, от которого погибнет всё живое на Земле. Ной был куда порядочнее и не стал рассказывать людям об этом страшном факте. Когда он строил свой ковчег, и знакомые спрашивали его, что он делает, Ной никогда не говорил истинного предназначения судна и всё врал насчёт рыбной ловли. Он говорил, что заплывёт на этом ковчеге на середину реки и будет ловить рыбу.