Расширительный бачок для отопления: для чего нужен, где и какой лучше

Содержание:

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Двигатель охлаждается благодаря продуманной герметичной системе трубок и каналов, по которым постоянно циркулирует антифриз. Пока мотор не разогрелся до своей рабочей температуры, охладитель гонится помпой сначала по малому кругу (печка, ГБЦ, блок цилиндров). Как только антифриз сам прогрелся до отметки в 90 градусов, открывается термостат, запускающий большой круг циркуляции.

По мере процесса объем жидкости, исходя из законов физики, увеличивается на 3-5%!, а все излишки перекочевывают в расширительный бак. При остывании силовой излишки антифриза снова попадают внутрь двигателя. Процесс препятствует образованию паровых пробок, которые пагубно влияют на агрегат. Тем самым поддерживается необходимый уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень охладителя критически мал – недостаток влечет за собой появление пробок из пара или воздуха, что нарушает температурный режим ГБЦ. В итоге головка перегревается, трескается, разрушаются охладительные и масляные каналы. Снижается общая компрессия и мощность, влекущая повышение расхода топлива и прочие проблемы, вплоть до полного выхода мотора из строя, что чревато капительным ремонтом.

Избыток антифриза вызывает повышение давления в системе, что ведет к протечкам шлангов и крышки расширительного бачка или радиатора. Попадание холодного охладителя на раскаленный блок цилиндров вызовет резкий перепад температуры. В редких случаях могут образовываться трещины. В итоге начинаешь соображать, сколько антифриза должно быть в расширительном бачке.

Контроль уровня антифриза

Для этого прибегают к нескольким методам:

  • Наблюдение за индикатором на панели приборов.
  • Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.

В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.

Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.

Открытая и закрытая системы отопления: принцип заполнения

Открытая система оснащается расширительным бачком в своей верхней точке. Поверхность жидкости-теплоносителя в нем непосредственно соприкасается с атмосферным воздухом. Закрытая система оснащена мембранным расширительным бачком, герметически изолированным от атмосферы.

Отопительные системы любого типа можно заполнять следующим образом:

  • водопроводной водой, подаваемой в нижнюю точку системы – через подпиточный вентиль;
  • водой (дистиллированной) или антифризом, подавая жидкость из емкости (колодца, водоема):
  • наливом вручную и/или посредством насоса в верхнюю точку (штуцер под воздухоотводчик или через открытый расширительный бак);
  • закачиванием насосом через нижнюю точку – подпиточный вход.

Многим домовладельцам известен простейший (и наихудший!) способ заполнения открытых систем через расширительный бачок. Вода/антифриз заливаются внутрь с перерывами для выпускания воздуха. Повторять этот способ в закрытых системах, используя патрубки верхних воздухоотводчиков, не рекомендуется. Воздух, изначально заполняющий систему, проходит вверх через слой заливаемой воды, растворяясь в ней. Воздушные пробки, препятствующие току воды по трубам и радиаторам, будут вам гарантированы.

Тогда как заполнить систему отопления закрытого типа? Рекомендуемым способом заполнения любых систем отопления является подача жидкости под давлением (из водопровода или емкости посредством насоса) через нижний подпиточный вентиль.

Расположение узла подпитки системы отопления.

Почему антифриз уходит из расширительного бачка?

Антифриз из системы охлаждения может уходить только двумя путями — течью и испарением.

Течи в системе охлаждения.

Это самые распространенные неисправности системы охлаждения. Диагностируются визуально, по намоканию грязи и по каплям антифриза под машиной. Выглядит это визуально вот так:

Течи патрубков.

Выглядит это вот так:

Ремонт — только замена! Дело в том, что резиновые патрубки пластичны, они в процессе работы меняются в размерах и изгибаются. Поэтому, добавление герметика или горчицы не решит проблему течи, даже временно.

Замечено, что рассыхаются и трескаются патрубки для автомобилей российского производства! если есть возможность покупайте от иномарок и подрезайте в размер или переходите на силикон! Патрубки из силикона служат дольше чем машина! Но стоят в 3-4 раза дороже.

Течи радиаторов.

Выглядит течь радиатора вот так:

Причина — повреждение радиаторов охлаждения дорожными камнями и коррозия! Да коллеги, радиаторы подвержены коррозии, особенно это касается алюминиевых изделий.

Дело в том что антифриз имеет срок службы от 3 до 5 лет, после этого имеющихся в нём ингибитора коррозии прекращают действия и антифриз начинают буквально жрать алюминий. для того чтобы избегать  химической коррозии Необходимо своевременно менять антифриз, но про это у нас на сайте есть отдельная статья.

Ремонт течи радиаторов  возможен двумя способами —  пайкой и герметиком.

С пайкой  радиаторов всё просто:  если повреждён бачок или горловина и радиатор медный или латунный, то его  паяют оловом, посредством мощного паяльника и  в качестве флюса используют кислоту.

Выглядит запаянный радиатор вот так:

Если радиатор алюминиевый, или если пайка невозможна, применяют герметики.

Вот небольшое видео с обзором работы этих самых герметиков:

Есть и народный метод —  в горловину радиатора следует бросить 4-5  столовых ложек порошковой горчицы на каждые 10 л охлаждающей жидкости. Горчица работает ничуть не хуже чем дорогие герметики.

После использования герметиков, обязательно, через 2-3 дня меняем весь антифриз, несмотря на  рекламные заявления производителей.

Дело в том, что игнорирование этого правила, приводит к тому, что герметик  под действием кислорода из воздуха забивает радиаторы.

Течь помпы (насоса).

Водяной насос или помпа — это единственный механический элемент во всей системе охлаждения.  Привод помпы, как правило, осуществляется от ремня ГРМ или от приводного ремня.  Естественно, как и любое механическое устройство, помпа имеет определенный срок службы и на большинстве автомобилей помпу меняют вместе с ремнем ГРМ, то есть при пробеге 50000-100000 км.

Естественно, иногда случаются внеплановые отказы помпы.  Проявляется это в виде люфта и течи, вот небольшое видео с примером отказа помпы:

https://youtube.com/watch?v=IS4wQojsnnw

Решение только одно — замена помпы на новую, никакие пайки герметики здесь не помогут.

Пробой прокладки головки блока цилиндров или трещины ГБЦ.

Это весьма распространенная неисправность, особенно на старых автомобилях и автомобилях подвергшихся перегреву. В среднем, прокладка головки блока цилиндров служит 150000 км или 7-10 лет.

При пробое прокладки ГБЦ охлаждающая жидкость из расширительного бачка будет уходить очень быстро,  иногда в бачке будет происходить выделение газов и выплескивание жидкости,  а выхлоп, приобретет специфический белый цвет.  У нас есть отдельная статья про признаки пробоя прокладки ГБЦ и повторяться мы не будем.

 Испарение воды из антифриза.

В системе охлаждения двигателя есть один важный элемент —  пробка расширительного бачка.  Она нужна для того чтобы поддерживать в системе избыточное давление.

Т. е. сама по себе система охлаждения герметична,  а перепускной клапан срабатывает при давлении порядка 2 кг на сантиметр. Сделано это для того чтобы избежать закипания при локальном перегреве и исключить испарение воды из антифриза.

Многие автовладельцы, чтобы убрать течи, выламывают клапан из пробки, а у многих он не работает по причине неисправности.

После того как клапан перестает функционировать, система охлаждения начинает работать на атмосферном давлении. Соответственно, на «горячих» двигателях, антифриз  буквально кипит,  а на обычных двигателях, с рабочей температурой порядка 95 градусов, происходит активное испарение воды из антифриза.

Если у вас уходит антифриз из системы, но не обнаружено утечек и прокладка ГБЦ цела, необходимо долить дистиллированную воду до уровня и заменить крышку расширительного бачка.

В сегодняшней статье мы разобрали все основные причины  почему антифриз уходит из расширительного бачка.  Если вы хотите дополнить статью, или если у вас остались вопросы пишите комментарии.

Как устранить проблему? Меняем прокладку

В 80 процентах случаев проблема скрывается именно в пробое прокладки ГБЦ. Устранить дефект очень просто. Достаточно заменить ту самую прокладку. Работа выполняется в несколько шагов:

  • Машину загоняют на яму, ставят под колеса упоры.
  • Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ.
  • Откручивают правое переднее колесо. Также снимают пластиковый брызговик двигателя и переднюю крышку ремня распредвала.
  • Проворачивают коленвал за болт шкива до тех пор, пока метки на шкиве распредвала не совместятся с теми, что имеются на задней крышке.
  • Извлекают заглушку из отверстия на картере сцепления. Метки на маховике при этом тоже должны совпадать.
  • Откручивают пробку слива тосола и масла. Сбрасывают давление в топливной магистрали.
  • Откручивают выпускной коллектор.
  • Демонтируют крышку ГБЦ, предварительно отсоединив ресивер и дроссель. Также следует извлечь впускной коллектор, воздушные патрубки и корпус воздушного фильтра.
  • Извлекают топливную рампу, высоковольтные провода, свечи.
  • Достают ремень ГРМ, открутив предварительно натяжной ролик. При этом коленвал должен быть надежно зафиксирован от проворачивания.
  • Отсоединяют все патрубки охлаждающей системы, что подводятся к двигателю. Извлекается также и термостат.
  • Дальше выполняется снятие ГБЦ вместе с уплотнительной прокладкой.

Крышка бачка — два в одном

Итак, крышка РБ, помимо защитной функции, выполняет еще задачу регулятора давления. Как было изложено выше, давление внутри бачка должно составлять до 1,1 — 1,5 кг/см². Как же это достигается?

Для этой цели в крышке смонтированы два клапана: предохранительный и вакуумный. Первый представляет собой подпружиненную резиновую диафрагму, которая прижимается снаружи и срабатывает, когда давление превышает усилие пружины. Второй состоит из резиновой шайбы с малой пружиной, установленной внутри большой.

При рабочей температуре ОЖ оба клапана закрыты, давление в бачке не превышает расчетного. Поскольку расширительный бак закрыт герметично, с повышением температуры давление возрастает, в результате чего предохранительный клапан открывается и стравливает часть воздушных паров, возвращая клапан в прежнее положение.

После остановки двигателя жидкость в системе остывает и уменьшается в объеме, что приводит к возникновению разрежения внутри бачка. Результатом может быть подсос воздуха через соединения, который при последующем пуске приведет к образованию воздушных пузырей. А это может привести к перегреву и выходу из строя двигателя.

Тут и приходит на помощь другой маленький клапан — вакуумный. Под действием разрежения он открывается и уравнивает давление в бачке с атмосферным.

Когда выполняется заполнение теплоносителем

Известны всего две ситуации, требующие выполнения данной технологической операции:

  • запуск отопления в эксплуатацию (в начале отопительного сезона);
  • повторный пуск после проведения ремонтных работ.

Обычно воду-теплоноситель сливают поздней весной по двум причинам:

  1. Вода неизбежно загрязняется продуктами коррозии (внутри радиаторов, металлопластиковые и полипропиленовые трубы ей не подвержены). Оставив старую воду на новый сезон, рискуете сломать циркуляционный насос твердыми загрязнениями.
  2. Незапущенные залитые системы загородных домов могут «разморозиться» при внезапном похолодании – такие случаи нередки.В этом смысле предпочтителен теплоноситель-антифриз. Качественный состав обладает высокими антикоррозионными свойствами, повышающими «межсливной» интервал до 5-6 лет. Известны случаи бесперебойной работы отопления на одном и том же объеме антифриза 15-17 лет. Низкокачественный антифриз рекомендуется сливать через 2-3 года.

Закачка антифриза в систему отопления.

Выбор величин давления в системе и расширительном бачке

Чем выше рабочее давление теплоносителя, тем меньше вероятность попадания воздуха в систему. Нужно помнить об ограничении рабочего давления величиной предельно допустимой для отопительного котла. Если при заполнении система было достигнуто статическое давление 1,5 атм (15 м водяного столба), то циркуляционный насос напором в 6 м вод. ст. создаст на входе в котел давление 15+6=21 м водяного столба.

Некоторые типы котлов имеют рабочее давление порядка 2 атм=20 м вод.ст. Будьте внимательны, не перегружайте теплообменник котла недопустимо высоким давлением теплоносителя!

Мембранный расширительный бак поставляется с заводским настроечным давлением инертного газа (азота) в газовой полости. Распространенная величина его равна 1,5 атм (или бар, что почти то же самое). Уровень этот можно поднять, подкачав в газовую полость воздух ручным насосом.

Изначально внутренний объем бака полностью занят азотом, мембрана прижата газом к корпусу. Именно поэтому закрытые системы принято заполнять до уровня давления не выше 1,5 атм (максимум 1,6 атм). Тогда установив расширительный бак на «обратку» перед циркуляционным насосом, мы не получим изменения его внутреннего объема – мембрана останется неподвижной. Нагрев теплоносителя приведет к росту его давления, мембрана отойдет от корпуса бака и сожмет азот. Давление газа повысится, уравновесив давление теплоносителя на новом статическом уровне.

Уровни давления в расширительном бачке.

Заполнение системы до давления в 2 атм позволит холодному теплоносителю сразу поджать мембрану, которая сожмет азот также до давления 2 атм. Нагрев воды от 0 °С до 100 °С увеличивает ее объем на 4,33 %. Добавочный объем жидкости должен поступить в расширительный бак. Большой объем теплоносителя в системе дает большое его приращение при нагреве. Слишком большое первоначальное давление холодного теплоносителя сразу израсходует емкость расширительного бака, ее не хватит для приема избытка нагретой воды (антифриза)

Поэтому важно заполнять систему до правильно определенного уровня давления теплоносителя. Заполняя систему антифризом, нужно помнить о его большем, чем у воды, коэффициенте теплового расширения, требующем установки расширительного бака большей емкости

Заключение

Заполнение закрытых систем отопления – не просто стандартная заключительная операция перед запуском в эксплуатацию. Правильное или неправильное выполнение этого этапа может серьезно повлиять на рабочие характеристики системы, в худшем случае даже вывести ее из строя. Соблюдение технологии заполнения – ключ к получению стабильно работающего отопления.

Пошаговая инструкция по замене антифриза

1. Купить нужный качественный антифриз (характеристики и показания смотрим в инструкции по использовании авто, сверяя с этикеткой производителя).

2. Завести машину и дать ей поработать без нагрузок 10 минут, после чего перевести или выставить отопитель салона в предельно максимальное положение, иными словами на полную катушку включить печку. После этого заглушить двигатель.

3. Слить старый антифриз со всей системы охлаждения.

Для этого лучше выставить автомобиль так, чтобы передняя его часть была ниже задней, тогда ОЖ будет активнее стекать изо всех укромных уголков. Потом необходимо повернуть пробку расширительного бочка для того, что бы излишки давления нашли выход (в некоторых моделях необходимо провернуть пробку на радиаторе, а иногда требуется поворот двух пробок сразу). После того, как жидкость в системе не будет нагнетаться, она быстро остынет и не даст возможности обжечься. Как только до пробки можно будет дотронуться незащищенной рукой, ее следует открыть полностью. Затем так же открыть сливной выход внизу радиатора, предварительно подставив ненужные емкости, в которых позже можно будет произвести утилизацию отработанного антифриза.

4. Промывка системы.

После того. как вся ОЖ слита полностью, необходимо осуществить промывку системы охлаждения.

Если принято решение использовать обычную воду, то процедуру эту придется повторить два или три раза. А именно…залить промывку, закрыть краны, сделать эту операцию только на холодный двигатель. Затем закрыть все пробки и запустить на 10 — 15 минут промывку (или как указанно в инструкции) для очистки системы. После чего выполнить первых два действия в том же порядке, что и при сливе отработанного антифриза. Если хотите сэкономить, то первую промывку очень грязной системы охлаждения можно проводить под напором обычной воды, а уже потом использовать спецсредства или дистиллированную воду. В среднем трех очередей на мытье вполне хватает для того, что бы СОД стала, как новая. Да, еще момент. Именно в это время стоит проверить все прокладки, штуцеры и патрубки на предмет износа и заменить их при необходимости.

5. Залить антифриз. После очистки системы заливается свежий рабочий антифриз, который был приобретен ранее.

Заливать антифриз следует без спешки, но и без остановок, которые могут вызвать попадание воздуха в систему, потом придется долго прокачивать.

Так же необходимо следить за уровнем жидкости при заливе антифриза:

  • для радиатора — это нижняя отметка (риска);
  • для сливного бочка — максимум, так как жидкость потом будет расходится по всем уголкам системы охлаждения и объем ее в бачке уменьшится.

6. Стравить воздух. Когда закачка антифриза завершена, следует стравить воздух из системы.

После этой конечной процедуры необходимо вновь завести двигатель машины и дать ему поработать, допуская через пять минут после старта подгазовку. После чего заново заглушить авто, подождать несколько минут и проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости произвести долив жидкости до нормы. Так же после полной замены антифриз стоит проверять на протяжении недели ежедневно, так как именно в это время могут быть выявлены скрытые неполадки в системе, которые ранее были незаметны.

Циркуляция теплоносителя

Рассмотрим, где находится охлаждающая жидкость во время работы двигателя. Антифриз заливается в систему через пробку расширительного бачка. В некоторых автомобилях заливка может осуществляться через горловину радиатора, закрытую крышкой. Попадая в магистраль, теплоноситель благодаря жидкостному насосу начинает перемещаться по «рубашке» охлаждения, омывая блок цилиндров. Далее охлаждающая жидкость, пока мотор не нагрелся до рабочей температуры, начинает циркулировать по малому кругу через теплообменник отопителя салона.

После нагревания мотора термостат открывает большой круг, и антифриз поступает по патрубкам в радиатор для охлаждения. Если встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения теплоносителя, то с помощью специального реле включается вентилятор, создающий дополнительный поток воздуха. Работой вентилятора управляет электронный блок, который анализирует сигналы электронных датчиков, в том числе датчика температуры теплоносителя. Он передает сигнал в блок управления, который включает/выключает вентилятор с целью повышения эффективности охлаждения радиатора с горячим теплоносителем.

После остывания антифриза термостат перекрывает большой круг, пуская жидкость только через теплообменник салонного отопителя. Конструкцией блока цилиндров предусмотрена система каналов разной геометрии («рубашка» охлаждения), по которым антифриз, циркулируя, омывает стенки цилиндров, отводя излишек тепловой энергии, охлаждая тем самим двигатель. Охлаждающая жидкость нагревается до высокой температуры и увеличивается в объеме. Для уравновешивания давления в систему подключается расширительный бачок. Также он применяется для заливки в систему теплоносителя и для контроля уровня жидкости в контуре охлаждения.

Основные функции бачка

Основной функцией бачка является отвод излишков охлаждающей жидкости и лишнего давления для хранения во время нагревания двигателя. Происходит это по причине того, что во время нагревания увеличивается объем жидкости и давление во всей системе. За счет нагревания жидкости тосол или антифриз расширяется, увеличивается давление и начинает подниматься в верхнюю точку системы по тому же принципу, что и в отопительной системе дома.

Верхней точкой системы, как уже было сказано, является этот самый расширительный бачок. Следует отметить что жидкость увеличивается лишь на время нагретого от двигателя состояния, после того, как она вновь охладится после остановки двигателя, она стечет вся в радиатор. Для того, чтобы не перелить жидкость, на корпусе этой пластиковой тары есть специальные отметки. Заливать нужно по следующему принципу. Выше отметки максимум и ниже отметки минимум заливать жидкость нельзя, это может привести к различным проблемам.

Второй функцией этого устройства является отвод пара, который скапливается в результате испарения жидкости. Этим занимается крышка, которая обладает специальным клапаном, который при необходимости спускает и засасывает воздух.

Что такое расширительный бачок в автомобиле

В системе подачи топлива есть один малозаметный и в то же время необходимый элемент, который называется расширительным бачком.

Он служит для компенсации колебаний объёмов тосола (антифриза) при перепадах температур.

По основной же своей функции бачок расширения — это ёмкость, которая служит резервуаром для излишков охлаждающей жидкости в системе.

Тосол (или антифриз) — это жидкость, изготовленная на основе раствора пропилена или этиленгликоля, поэтому она имеет повышенный процент расширения при нагревании.

Именно такой состав жидкостей позволяет качественно охлаждать двигатель, поэтому в систему охлаждения и заливается тосол или антифриз.

То есть если эту жидкость залить по максимуму, то при нагревании она начнёт расширяться и выдавливаться из клапанов или стыков шлангов.

После остывания мотора тосол снова примет свой обычный объём. Чтобы исключить возможные вытекания охлаждающей жидкости и был установлен расширительный бачок.

В зависимости от модели машины бачок может иметь разные формы и объёмы

Где находится бачок расширения в автомобиле

На всех моделях транспортных средств бачок расширения устанавливается в подкапотном пространстве.

Однако в зависимости от конструктивных особенностей той или иной машины, бачок может крепиться к разным частям кузова.

Бачок с охлаждающей жидкостью устанавливается рядом с радиатором для удобства работы системы

Конструктивные особенности

Расширительные бачки на все модели автомобилей изготавливаются из прочных полупрозрачных пластиковых сплавов.

На боковой части изделия обязательно должна присутствовать шкала деления, которая позволит отслеживать объём жидкости в системе.

С точки зрения строения расширительный бачок — это самый простой элемент любого автомобиля.

Он представляет собой пластиковую ёмкость со специальным датчиком.

Бачок закрывается плотной крышкой с резьбой, которая обеспечивает полную герметичность системы охлаждения.

Расширительный бачок состоит из двух элементов — самого корпуса и крышки

Принцип работы

В результате работы двигателя охлаждающая жидкость начинает нагреваться.

Соответственно, тосол (антифриз) расширяется, а давление в системе начинает расти.

В тот момент, когда показатель этого давления превышает 120 кПа, открывается выпускной клапан на бачке.

Если же давление уменьшается и становится ниже отметки 83 кПа, то клапан закрывается.

Таким образом, излишки охлаждающей жидкости всегда могут поступить в бачок расширения, что исключает повреждения шлангов, патрубков и даже самого радиатора.

Когда двигатель заканчивает свою работу, давление охлаждающей жидкости в системе постепенно падает.

При прохождении отметки в 3 кПа уже открывается клапан на впуск на бачке, благодаря чему в него поступает воздух.

Свежий воздух быстро нормализует давление, количество жидкости в бачке сокращается.

В полости бачка в процессе движения постоянно находится разное количество охлаждающей жидкости

Последствия закипания

Что будет, если двигатель авто закипел? Последствия перегрева мотора могут быть самыми печальными для автомобиля.

Есть несколько степеней перегрева двигателя, которые возникают в результате кипения жидкости:

  • слабый перегрев мотора;
  • средний перегрев мотора;
  • сильный перегрев мотора.

Слабый перегрев. Если перегрев мотора в результате того, что закипел антифриз, не превышает 10 минут, то владельцу авто, можно сказать, очень повезло. Это может возникнуть в случае выхода из строя вентилятора или термостата. Если вы вовремя заметили перегрев мотора (по датчику температуры на панели приборов), то машину следует заглушить как можно быстрее. В этой ситуации будет хуже всего, если поршни двигателя начнут плавиться.

Но это не страшно, особенно для владельцев новых авто. Как правило, в новых машинах последствия такого перегрева будут незаметны. Начинать паниковать и везти автомобиль на ремонт необходимо в том случае, если вы четко видите, как из-под капота начинает появляться дым.

Кипение хладагента в расширительном бачке

Средний перегрев происходит, если время кипения жидкости превысило 20 минут. В этом случае водитель может столкнуться с последствиями:

  • могут искривиться головки блока цилиндров;
  • на головке блока цилиндров могут появиться трещины;
  • расплавятся или прогорят прокладки блока цилиндров;
  • разрушение межкольцевых перегородок на поршнях мотора;
  • через сальники начнет проходить моторное масло.

Две стадии перегрева, описанные выше, зачастую возникают в результате некачественного или невнимательного техобслуживания транспорта. Но сильный перегрев двигателя от закипания антифриза может стать настоящим «сердечным ударом» для вашего авто.

Если кипит «Тосол» и двигатель сильно перегрелся, то последствия, как правило, охватывают все детали мотора. Но и это не самый печальный исход событий. Хуже всего может быть в том случае, если мотор взорвался в результате перегрева. Но такое происходит редко, поскольку зачастую система авто позволяет водителю избежать такой развязки — компоненты мотора разрушаются с разной скоростью, в результате чего он просто глохнет. Так называемая «волна разрушения» распространяется на весь мотор и другие компоненты, окружающие его:

  • начинают плавиться и сгорать поршни;
  • расплавленный металл от поршней капает на стенки цилиндров, в результате чего затрудняется движение поршня. Соответственно, поршень быстро выходит из строя и приходит в непригодность;
  • в том случае, если автомобиль не заглох от поломки поршней, могут начаться проблемы с моторной жидкостью;
  • перегретая моторная жидкость сразу же теряет свои смазывающие свойства, в результате чего постепенно начинают выходить из строя все трущиеся детали;
  • после этого к коленчатому валу начинают прилипать расплавившиеся элементы, что также затрудняет его работу;
  • когда клапанные гнезда вылетают, коленчатый вал просто ломается на несколько частей под воздействием поршня;
  • после этого поршень может пробить одну из стенок блока цилиндров, а это, в свою очередь, приводит к полному выходу двигателя из строя.

Как заливать антифриз в систему охлаждения?

В современных автомобилях в основном используется антифриз, на его примере мы расскажем, как правильно заливать и доливать это вещество для нормальной работы системы охлаждения.

Намертво спаянная система радиатора не предполагает налития и долития напрямую, антифриз в нее поступает через расширительный бачок, в который в основном и наливается хладагент, поступая затем равномерно во все узлы охлаждающей системы.

Кстати, когда ОЖ меняется полностью, основная причина которого является в простой смене марки или же замена старой на новую, то разборные модели радиатора сливаются отдельно, собственным нижним отверстием, а остальная жидкость стекает через дополнительную пробку, которая иногда прикрыта на днище защитой.

В данном вопросе инструкция всегда в помощь, так как различные модели авто могут иметь собственные модификации системы охлаждения и нестандартные сливные и заливные отверстия, особенно это качается автомашин английского производства. В остальном процедуру залива антифриза и прочих охлаждающих жидкостей можно разделить на несколько простых этапов. Сложного в этом ничего нет, поэтому смена хладагента может происходить самостоятельно.

Меры предосторожности

Долить охлаждающую жидкость в систему могут все автолюбители, но даже в такой простой процедуре необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Крышку «горячего» расширительного бачка откручивать нельзя, необходимо дождаться остывания двигателя, иначе горячая смесь под давлением может выплеснуться из бачка и причинить серьезный ожог.
  2. Долив производится только при холодном двигателе: нельзя смешивать горячие и холодные компоненты.
  3. При добавлении воды дистиллированную воду можно использовать только в небольших количествах и только в экстренных случаях.
  4. Если в ОЖ была добавлена ​​вода, ее следует полностью заменить как можно скорее.
  5. Доливать охладитель сверх нормы нельзя, так как при нагреве давление будет выплескивать ее в подкапотное пространство.
  6. Чтобы избежать образования воздушной пробки в системе, машину необходимо располагать под уклоном, поэтому расширительный бачок будет выше, чем остальная часть механизма. В этом случае тосол нужно добавлять небольшой струйкой, чтобы воздух мог выйти через отверстие бака.

Недостаточный уровень тосола приводит к перегреву двигателя, что может вызвать множество проблем в автомобиле

Поэтому необходимо регулярно проверять уровень ОЖ и своевременно доливать охладитель с учетом вышеуказанных мер предосторожности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *