Датчик давления масла ваз 2114
Содержание:
- Сообщений 8
- Проверяем датчик
- Замена ДУМ
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ГОРИТ ЛАМПОЧКА ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ДАДМ?
- Датчик давления масла ВАЗ 2114
- Как он работает
- Немного о масле и датчике
- Где находится датчик уровня масла в ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов
- Методы устранения
- Проверка работоспособности
- Датчики теплового действия
Сообщений 8
1 Тема от dorik 2012-11-25 22:10:25
- dorik
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-25
- Сообщений: 18Спасибо: 3
Тема: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя
на щупе уровень в норме,а лампа всё равно горит..что подскажите по этой проблеме??
2 Ответ от aleks-nk 2012-11-26 03:51:25
- aleks-nk
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Новокузнецк
- Регистрация: 2012-02-25
- Сообщений: 136Спасибо: 29
- Авто: Ваз 21102 1,5 8кл 2004г Ниагара
Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя
Или датчик масла менять или проводка замыкает. или посерьезней масляный насос не качает
3 Ответ от Admin 2012-11-26 04:17:33
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя
dorik, проверяй сам датчик давления масла, если не он то дальше смотри вот категория датчик давления масла, сейчас тут только одна статья, но в ней ты найдешь совет, как проверить, почему загорелась масленка кстати, несколько дней в этой категории появится еще пару статьей
4 Ответ от iliaBkmz 2012-11-26 09:29:33
- iliaBkmz
- Легенда форума
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-12
- Сообщений: 2,041Спасибо: 584
- Авто: outlander и 2104
Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя
Снять провод с датчика и проверить — погаснет ли лампочка — если гаснет, то нерабочий датчик. На датчике мог поплавок залипнуть или просто сломаться. Замените его в таком случае — работы на 10 минут.
5 Ответ от dorik 2012-11-26 11:32:39
- dorik
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-25
- Сообщений: 18Спасибо: 3
Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя
ребята..горит не лампа давления масла..а лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя. сегодня зачистил контакт..поменял датчик-всё равно горит. может кто сталкивался с такой проблемой. уровень так же в норме
6 Ответ от Admin 2012-11-26 12:18:26
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя
dorik, понятно, вы говорите про сигнализатор недостаточного уровня масла на БИ БСК. лампочка загорается когда на контакте 9 есть масса, проверяйте, откуда она там появляется
7 Ответ от iliaBkmz 2012-11-26 13:22:06
- iliaBkmz
- Легенда форума
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-12
- Сообщений: 2,041Спасибо: 584
- Авто: outlander и 2104
Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя
Я про него Вам и написал. Admin — правильно написал — если масса с датчика пришла — лампа загорелась. Проверяется элементарно: 1. Снимаем провод с датчика — смотрим — погасла ли лампочка — если не гаснет, значит датчик тут вообще ни причём. 2. Далее — снимаем блок БСК и проверяем «пришла» ли масса на контакт — согласно схеме приведенной выше — Admin Провод на датчик при этом не одеваем 3. Если масса на проводе есть — значит где то он замыкает на массу и нужно это найти по жгутам. 4. Если в проводе массы — нет, то оденьте колодку обратно и проверьте на одетом разъёме с обратной стороны — возможно замыкает он у Вас через сам блок. Вот и вся наука — нужно только искать.
8 Ответ от dorik 2012-11-26 22:54:46
- dorik
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-25
- Сообщений: 18Спасибо: 3
Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя
всё в норме всем спасибо.. оказалось всё банально просто. провод который идёт на датчик-просто замыкал на массу..всвязи с тем.что менял термостат,и когда затягивал защиту ремня грм,то не заметил как между ней и двигателем попал провод.
Датчик уровня масла (ДУМ) ВАЗ 2115 – предназначен для контроля уровня масла в двигателе, он расположен недалеко от масляного фильтра, который, как вы знаете, находится в картере двигателя. Сигнал от датчика поступает на соответствующий индикатор приборной панели.
Главная задача данного датчика заключается в контроле за уровнем масла и своевременной подаче сигнала на индикаторную лампочку, в случае его снижения до критической отметки. Принцип действия базируется на измерении сопротивления тока, если масла достаточно, датчик погружен в жидкость — на его выходе сопротивление будет выше, чем сопротивление на сухом датчике при низком уровне масла. Некоторые автомобилисты путают датчик уровня масла с датчиком давления масла, о котором я неоднократно писал в предыдущих статьях. Это разные датчики, хотя в них действительно много общего, ну, прежде всего оба они датчики, оба работают с маслом и являются сигнализаторами неисправности в масляной системе.
Неисправность этого датчика опасна масляным голоданием двигателя, то есть когда мотор работает без масла, грубо говоря «в сухую».
Проверяем датчик
Проверка датчика предполагает только его зрительный осмотр. Найти, исправен ли он, в домашних либо «полевых» критериях фактически нереально.
Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, означает, нарушена плотность или самого устройства, или же резьбового соединения с корпусом мотора. Нередко случается, что ДДМ вследствие тех либо других обстоятельств начинает пропускать масло через собственный корпус. Если запустить движок, можно следить его утечку через место, где закреплена клемма под электронный разъем. В данном случае нужна подмена датчика.
Бывает, что масло начинает сочиться из-под ДДМ. Это свидетельствует о том, что нарушена плотность соединения. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое время от времени приходит в негодность. Убрать эту делему можно методом подмены кольца.
Замена ДУМ
Горит лампочка зарядки аккумулятораПочему горит лампочка зарядки аккумулятора, хотя он заряжен
На практике замена ДУМ выглядит достаточно просто. Потому не спешите отвозить автомобиль на СТО и платить необоснованно большие деньги за услуги мастеров. Их работу вы вполне можете сделать сами, плюс серьезно сэкономить.
Следуйте пошаговой инструкции, чтобы ваш старый ДУМ ушел на заслуженный покой, а новый прибор принялся выполнять свои функции.
- Поставьте автомобиль на смотровую яму. Альтернативой может послужить эстакада. Тут уже у кого что имеется.
- Выключите зажигание, отключите питание от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму на АКБ.
- Снимите защиту двигателя. Если вы выполняли проверку, и она показала отсутствие работоспособности, тогда защиту у вас уже снята.
- Возле масляного фильтра найдите наконечник провода, который следует снять с колодки датчика.
- С помощью сухих тряпок без ворса очистите грязь, которая могла за время эксплуатации скопиться на поверхности вашего датчика.
- С помощью торцевого ключа на 10 миллиметров демонтируется крепежный элемент, удерживающий измеритель уровня масла.
- Покачайте датчик руками из стороны в стороны, что позволит постепенно извлечь устройство из гнезда. Действуйте аккуратно, ибо в противном случае вы легко можете повредить поплавок.
- Вооружитесь новым датчиком и поставьте его на место.
- Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
- На завершающем этапе не забудьте проверить новое устройство в действии.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ГОРИТ ЛАМПОЧКА ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ДАДМ?
При запуске двигателя четырнадцатой маслонасос перекачивает смазывающую жидкость из картера в масляную магистраль, при этом она проходит через масляной фильтр, который удаляет из смазки все механические загрязнения.
Если на дне картера скопилось много осадков (нагар, который смывается маслом с внутренностей движка и попадает в картер), они могут забить сетку фильтра, вследствие чего даже исправно работающий маслонасос не будет обеспечивать требуемое давление смазывающей жидкости.
В такой ситуации необходимо слить все масло из картера и в случае его сильного загрязнения – поменять на новое. Также нужно прочистить либо заменить масляной фильтр.
С давних времен, начались не понятные подтеки, в связи с которыми я поменял половину сальников и прокладок в ДВС, но проблема так и не была устранена.
Вчера после очередных покатушек, заметил что не горит лампочка аварийного давления масла на приборной панели, ну и первые мысли что перегорела лампочка. Но я решил заглянуть под капот, заглянул увидел оборванный провод на этом датчике, отчего был удивлен оО.
Ну да ладно, поставив новый провод и запустив машину, я увидел что подтекает опять маслицо.После небольших манипуляций я увидел что масло пузырится аж из под коллектора выпускного, ну тут я реально уже ахнул И даже записал видос.
Окей подумал я. И пересмотрев видео, заметил что на стенке ГБЦ виден подтек, с датчика давления масла, и реально запустив еще раз дрыгатель, я увидел как масло прям наливается из под датчика давления…Недолго думая, я выкрутил датчик, т.к. держался он там в последний раз не очень хорошо.Но вместе с ним выкрутилась и резьба из гбц =\ Таким образом остался я без резьбы в гбц… :(После всего увиденного, меня чуть не хватил шок, чтожеделатьомг я решил что нужно как то восстанавливать резьбу в ГБЦ. Начал курить форумы и понял что не я один такой. Много у кого на этих бошках слизывает резьбу под этим датчиком. Тем же вечером перелопатив тонны информации, я понял, что нужно явно делать футорку (переходник) под больший диаметр, растачивать канал и нарезать резьбу… но вот беда… на неснятой ГБЦ это практически анрил… т.к. стружка может попасть в масло канал.
Тут же я нашел интересную информацию.”Глубина отверстия 4 см, до масляного канала 3см, резьба нарезана на 1.5 см, датчик закручивается на 1см. Можно прорезать резьбу поглуже и получить 2 см живой резьбы.”Выйдя на улицу дабы убедится в этом, я увидел немного другую картину…Ни каких 3см о которых шла речь я не увидел… там не более 1,5 см резьбы, ну ладно 1см резьбы у нас слизался… осталось только 0,5 см живой резьбы… :(Тут я понял что дела очень плохи, и без расточки не обойтись, НО все на том же замечательном сайте драйв2, мне ребята подсказали, что можно купить метчик на 16 и он идеально подойдет в мою ушатанную дырдочку, и якобы растачивать не придется…Окей сказал я и погнал быстрее вытачивать футорку у токаря, М16х1,5 переходящий под датчик в М14х1,5.
Потом поехал покупать метчик, купив метчик понял что он еле-еле влазиет конусом своим в мое отверстие.
Поняв что не все так гладко, да и день подходил к концу, я решил закончить на сегодня все дела, т. к. утро вечера мудренее.
То есть по факту, я еще даже первым метчиком не прошелся до конца, прошел только примерно 70% и только только первые виточки начинают нарезать резьбу, но как я уже сказал, стало темнеть и все работы продолжу завтра! И если все получится удачно, то я выложу фотку уже с переходничком моим, и завернутым датчиком.
Поэтому ребята, не надо тянуть датчики на алюминивой головке, ни к чему хорошему это не приведет. Самое кстати что интересное что я ведь и не тянул датчик то, при его замене он просто крутился бесконечно, видимо резьба уже свернулась не от перетяжки а просто от кол-ва поменяных датчиков :(===============================================================================Update!Нарезал резьбу, но чуть меньше чем 2,5см, а выточил я переходник 2,5см. Закрутил насколько хватило резьбы, завел, прогрел, погазовал, проехался, ни одной капли не заметил
p.s. Метчик с первым номером все никак не хотел цепляться, поэтому решено было попробовтаь сразу вторым номером и на удивление он сразу зацепился, и начал резать резьбу… оО.
- Немного о масле и датчике
- Способы проверки
- Замена
Внутри двигателя любого автомобиля находится большое количество элементов, которые трутся между собой. При работе компоненты сильно нагреваются, что может привести к разрушению с течением времени.
Чтобы детали мотора не изнашивались преждевременно, внутрь него заливается смазка — моторное масло. Оно создает защитную пленку, которая способствует улучшению трения без износа деталей. За счет этого ресурс силовых агрегатов существенно увеличивается.
Внешний вид устройства
Датчик давления масла ВАЗ 2114
Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ 2114 в силовую установку машины заливают 3,5 литра моторного масла. Лучшим для этого двигателя считается полусинтетика 10W-40. Причем, если хозяин по-настоящему заботится о своей машине, менять смазку надо каждые 15 тысяч километров.
После того как отработанное масло слито, надо обязательно осмотреть его на предмет присутствия в нем металлической стружки. Ее присутствие говорит о непорядках в масляной системе или в одном из агрегатов. В этом случае состояние вновь залитого масла надо контролировать чаще и более внимательно.
Заливаемая в движок смазка собирается в масляном картере, ее наличие и должный уровень контролируется щупом, при этом масло фиксируется в пределах отмеченного на щупе двумя черточками уровня. Максимально возможный уровень и минимально возможный уровень. Замер проводится только на холодном двигателе, потому что замеряется масло, находящееся в картере.
После запуска двигателя моторная смазка под воздействием маслонасоса перекачивается через масляный фильтр в главную масляную магистраль, которая раздает ее, прокаченную через фильтр в рабочие каналы двигателя, вплоть до головки блока цилиндров, создавая рабочее давление.
В этой системе двигателя важное место занимает датчик контрольной лампы давления масла. Он призван сообщать водителю автомобиля о неисправностях в масляной системе
Вернее он фиксирует падение давления в системе, сообщая об этом водителю через лампочку аварийного давления, находящуюся в салоне на приборной доске. Причинами падения давления в системе и срабатывания сигнализации могут быть:
- уровень смазочного материала снизился меньше допустимой отметки;
- вышел из строя масляный насос;
- забился масляный фильтр;
- в поддоне скопился большой грязный осадок, забивающий сетку маслоприемника;
- неисправности в проводке от датчика к лампочке;
- серьезная течь смазки из-за нарушенной прокладки;
- отказал ДДМ.
Главное правило, которое должен помнить каждый водитель — если загорелась и постоянно горит лампочка аварийного давления масла, ее еще называют датчик аварийного давления масла, и нет возможности проверить работоспособность датчика и реальное давление в системе смазки двигателя, необходимо прекратить движение и вызвать эвакуатор для транспортировки автотранспортного средства на СТО.
Лампа давления масла
Если продолжить движение и в кабине будет гореть аварийный датчик давления масла, то это прямая и недолгая дорога к замене двигателя.
В том случае, если в наличии имеется манометр для замера давления в масляной магистрали, необходимо выкрутить ДДМ и на его место установить манометр. При работающем двигателе он должен показывать не меньше 0,65 атмосферы. В этом случае наблюдается явный отказ датчика. Движение можно продолжить до ближайшего автомагазина для покупки нового прибора и его замены.
Есть простейшее народное средство проверить — имеется ли давление в масляной системе. Для этого с выкрученным ДДМ провернуть стартер (без запуска двигателя!), из отверстия, куда крепится прибор, должны выплескиваться фонтанчики смазки. Правда стопроцентной гарантии этот метод не дает. По причине того, что каково реальное давление в системе определить невозможно. Таким образом можно только понять, что смазка подается в масляную магистраль ГБ.
Конструкция ДДМ очень проста. Корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Масло давит, мембрана прогибается и сигнал уходит на лампочку. Учитывая эту простоту, цена на датчик давления масла ВАЗ 2114 невысока, от 50 до 90 рублей. Поэтому его проще купить, чем ремонтировать.
Как он работает
Смазка присутствует во многих системах и узлах машины, однако для двигателя она играет наиболее значимую роль. Стоит ей хоть на небольшой промежуток времени исчезнуть, как это моментально приведет к серьезным проблемам.
Принцип работы этого датчика заключается в своевременном измерении сопротивления тока. Измеряющий элемент масла погружается в жидкость, то есть смазывающее моторное масло. При снижении его уровня, измеряющий элемент высыхает, потому сопротивление тока исчезает. Водителю поступает сигнал, и он решает проблему нехватки или утечки масла.
Помимо датчика уровня масла, конструкция автомобиля предусматривает использование ДАДМ — датчика аварийного давления масла. И это два совершенно разные устройства.
Срабатывание ДУМ
Если датчик масла сработал на вашем автомобиле, это может быть вызвано одной из двух причин. Разберемся с ними в нашей таблице.
Причина | Что делать |
Низкий уровень смазки в моторе | Необходимо проверить уровень с помощью щупа. Самый наглядный и эффективный способ измерения реального уровня масла |
Вышел из строя измеритель | В такой ситуации велика вероятность, что ДУМ перегорел, либо его контакты пришли в негодность. Для проверки придется выполнять демонтаж |
Не спешите сразу менять датчик, если вы не уверены, что причиной неполадок является он. Для начала его стоит проверить в работе.
Немного о масле и датчике
В руководстве по эксплуатации, прилагаемого к каждому ВАЗ 2114, указывается, что в двигателе необходимо использовать 3,5 литра смазывающего моторного масла.
Оптимальное масло в данном случае — полусинтетическое 10W 40. Замену следует осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега.
При замене масла, обратите особое внимание на наличие в жидкости металлической стружки. Ее присутствие говорит о проблемах в смазывающей системе или в каком-то из элементов двигателя
Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере. Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень.
Проверять уровень масла следует только на холодном моторе, поскольку это позволит определить реальное количество смазки в картере.
После запуска мотора, смазка переносится через фильтр в главную магистраль. Для перекачивания жидкости предусматривается наличие масляного насоса. Из магистрали смазка поступает в рабочие каналы мотора, доходя до блока цилиндров и создавая там необходимое рабочее давление.
В смазывающей системе значимую роль играет датчик давления масла. Он информирует водителя о наличии проблем в системе. Если быть точнее, он обнаруживает факт падения уровня давления, посылает сигнал на электронный блок управления, после чего на приборной панели загорается соответствующая лампочка.
Причины срабатывания датчика
ДДМ можно срабатывать из-за различных причин, каждую из которых вы должны знать.
- Уровень масла упал ниже допустимой нормы.
- Масляный насос перестал должным образом работать или полностью вышел из строя.
- Засорился фильтр.
- В поддоне скопился осадок, из-за которого забилась сетка приемника масла.
- В проводке, соединяющей датчик и сигнальную лампу на приборной панели, возникли неисправности.
- Из-за разрушенной прокладки образовалась сильная течь смазки.
- Вышел из строя ДДМ.
Если на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла (красная канистра с каплей), а проверить реальный уровень невозможно, заглушите мотор и вызывайте эвакуатор. Дальше двигаться своим ходом нельзя.
Способы проверки
Есть два способа проверить текущее состояние вашего ДДМ. Это позволит определить, требуется ли датчику замена.
Способ
Действия
С помощью манометра
Вам потребуется прибор для замера давления в масле. Выкрутите датчик, вставьте в его гнездо манометр. При работающем моторе показатель должен составлять минимум 0,65 атм. Это говорит об отказе ДДМ. Можете ехать в магазин автозапчастей своим ходом, покупать новое устройство и менять
Актуален для тех, у кого нет под рукой манометра. Выкрутите датчик и проверните стартер, не запуская мотор. Если из отверстия ДДМ полилась жидкость, давление присутствует, потому виновником сигнала является неисправный измеритель
Второй способ проверки не дает 100% результат. Потому рисковать не стоит.
Конструкция
ДДМ обладает достаточно простой конструкцией.
Он включает в себя корпус, измерительную мембрану и механизм передачи информации.
Масло оказывает на него давление, мембрана выгибается и сигнал уход на лампу вашего бортового компьютера.
Не удивительно, что при такой простой конструкции стоимость ДДМ составляет не более 100 рублей. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку замена обойдется значительно дешевле.
Конструктивные особенности
Профилактика и проверка
Понять необходимость вмешательства в масляную систему легко можно по постоянно загорающейся лампочке аварийного уровня масла.
Если она включается и продолжает гореть дольше обычного, обязательно проведите несколько профилактических мероприятий:
- Очистите поддон от накопившейся за время эксплуатации грязи;
- Проверьте, в каком состоянии находится смазывающее масло;
- Изучите состояние масляного фильтра, замените его при необходимости или очистите от скопившихся посторонних частиц.
Но если даже это не помогло погасить сигнальную лампу, придется определить, работает ли вообще ваш ДДМ. Для этого есть два метода:
- Можно воспользоваться манометром, который вставляют в отверстие для размещения ДДМ, и проводятся соответствующие замеры давления;
- Либо установите на место старого датчика масла новый. Если при этом лампа погаснет, тогда проблема точно была в датчике.
Где находится датчик уровня масла в ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов
Датчик уровня масла ВАЗ-2110 необходим, чтобы измерить количество масла в нужном двигательном отсеке. Сам датчик находится практически вплотную к масляному фильтру, расположенному в картере двигателя. Датчик необходим, чтобы подать сигнал на блок индикации, встроенный в салон ВАЗ-2110.
У многих владельцев ВАЗ-2110 появляется вполне логичный вопрос, связанный с объемом масла, который необходимо заливать для успешной работы двигателя. Оптимальным считается объем от 3,3 до 4 литров. Главным критерием при выборе масла для данной машины служит показатель вязкости. Основной причиной, по которой масло требует замены, является его загрязнение во время эксплуатации.
Менять масло рекомендуют после 30 тысяч километров пробега. Не приводите автомобиль в плачевное состояние, покупая плохое масло.
В салоне ВАЗ-2110 находится блок индикации, благодаря которому можно получить следующую информацию: закрыты ли двери, исправны ли лампы, пристегнуты ли ремни. Но главное – он показывает, достаточный ли уровень масла в двигателе, а также воды в омывателе и охладительной системе. Когда уровень масла ниже допустимого, верхний левый значок загорается. Функционирование данного измерительного прибора происходит за счет замыкающихся-размыкающихся контактов. Если датчик выйдет из строя, его необходимо заменить.
Для замены датчиков уровня масла некоторые водители используют своеобразную альтернативу под названием «заглушка». Их устанавливали ненадолго в старые двигатели. Заглушку легко удалить и вернуть датчик
Важно помнить, что зафиксированное значение уровня масла не изменится до следующего запуска двигателя при использовании заглушки. А потому важно пополнить запас масла, если падает его уровень
Каким образом производиться замена масляного фильтра? Чтобы не получить ожоги и другого рода травмы, перед заменой необходимо проверить двигатель и убедиться, что он остыл. Открутить масляный фильтр не составит труда. Единственное, что может помешать этому процессу – его обычно крепко закручивают, но не стоит бояться действовать ленточным ключом или отверткой и приложить немного силы, так как фильтр после замены масла все равно желательно выбросить. Провод нужно проводить внатяжку, иначе он может перетереться об привод. При установке нового масляного фильтра следует смазать резиновое кольцо. Рекомендуется покупать только качественные фильтры, так как только они смогут обеспечить автомобилю масло нужной очистки.
Методы устранения
Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения. Для начала необходимо разобраться, какой инструментарий может понадобиться для совершения процесса: ключ на 10, мультиметр, набор отверток. Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к решению проблем.
Низкий уровень масла на щупе
При помощи щупа проводится измерение уровня масла в двигателе.
Также, причиной потери масла в двигателе может стать неисправность прокладок или пробой в картере двигателя. Для того, чтобы устранить потерю масла стоил устранить неисправности, которые стали причиной появления эффекта, а затем долить масло до необходимого уровня.
Для измерения показателя уровня масла, существует специальный инструмент, который называется – масляный щуп. Расположен он на передней части двигателя. Уровень масла в моторе должен быть посредине между показателями минимум и максимум. При падении показателя ниже отметки MIN, на приборной панели загорается индикатор уровня масла.
Неисправность датчика
Неисправность датчика, также может послужить причиной появления на приборной панели индикатора уровня масла. Для устранения неисправности стоит необходимо проверить датчик, и если он неисправен – заменить деталь.
Старый и новый датчик уровня маслаПроцесс замены достаточно простой и не сложный. Рассмотрим вопрос более детально. Для совершения операция понадобится ключ на 10. Итак, преступим непосредственно к последовательности действий направленных на замену датчика:
- Автомобиль необходимо установить так, чтобы был доступ снизу. Для этого подойдет – смотровая яма, подъемник или эстакада.
- Отключаем «клемму-минус» на АКБ.
Снимаем минусовую клемму с АКБ.
Если есть, необходимо демонтировать нижнюю защиту двигателя.
Снимаем защиту картера двигателя.
Демонтируем поддон. Предварительно необходимо слить масло с мотора через сливную пробку.
Проводим демонтаж поддона.
Отключаем колодку проводов от датчика. Чистим датчик уровня масла в двигателе от грязи Отключаем колодку с проводов
При помощи ключа или головки на 10, откручиваем датчик уровня масла.
Устанавливаем новый датчик и проводим необходимую сборку.
Проблема в цепи контактов
Диагностика фишки датчика уровня топливаНеоднократно, причиной может послужить обрыв проводов или контактной группы, которая идет от датчика к электронному блоку управления. Опираясь на электрическую схему автомобиля, находим соответствующий провод, который питает измеритель. Далее, находим точно такой же в ЭБУ и прозваниваем его.
Замыкание внутри панели приборов
Неоднократно, причиной загорания лампы на приборной панели, может послужить замыкание внутри платы приборной панели. Это может быть вызвано коррозионными повреждениями или коротким замыканием внутри панели приборов. Таким образом, решением проблемы может стать ремонт платы или замена комбинации приборов.
Проверка контактов платы приборной панелиОпределить неисправность достаточно легко: стоит только разобрать приборку и посмотреть на контактные соединения. Также, для полной уверенности можно прозвонить контакты на плате и непосредственно самой лампе-индикаторе, при помощи тестера.
Неисправности в ЭБУ ВАЗ-2114
Последним возможным вариантом, где стоит искать неисправность, становится электронный блок управления. Здесь могут возникнуть ошибки, которые послужат не только загоранию лампочки уровня масла, но и сбою работы других индикаторов, таких как спидометр, указатель поворотов и прочие.
Методом устранения неисправности становится подключение ноутбука или планшета к «мозгам» автомобиля через OBD-кабель и стандартного теста. Если в ЭБУ будут обнаружены ошибки связанные с уровнем масла, их необходимо обнулить. Процедуру сброса всех ошибок стоит сделать для всех показателей, которые накопились в «мозгах». После этого, проблема должна исчезнуть, если нет – то неисправность необходимо искать в другом месте.
Проверка работоспособности
Чтобы убедиться в том, что ДУМ работает исправно и не дезинформирует водителя, необходимо с определенной периодичностью проверять его работоспособность. Процедура несложная, справиться с которой по силам начинающему водителю. Но, как правило, новички сталкиваются с одной проблемой – поиск самого устройства. Датчик уровня масла ВАЗ-2114 находится возле масляного фильтра. Проверить его исправность можно, проделав следующие действия:
- Первым уделом необходимо найти подходящее для диагностики место;
- После чего демонтируется защита двигателя;
- Находим ДУМ, вычищаем всё от грязи и пыли;
- Заводим двигатель машины;
- Отсоединяем контакт, ведущий к колодке;
- Осуществляем замер напряжения.
Если датчик в исправном состоянии, вольтметр отобразит показатели напряжения, равные 12В. Если же по каким-либо причинам приспособление отображает другие цифры, не будет лишней проверка работоспособности блока индикации, контактов на наличие окисления, обрывов в электрической цепи. Полная замена механизма обретает актуальность, когда все вышеперечисленные рекомендации и действия не принесли должного эффекта.
Проверка устройства — процедура достаточно легкая. Хотя далеко не каждый, даже опытный автовладелец, знает, как она выполняется.
Что ж, поделимся этим секретом. Для работы вам потребуется определенный набор инструментов, куда входят:
- Набор ключей;
- Сухие тряпки;
- Вольтметр;
- Смотровая яма.
Искомый датчик располагается непосредственно возле масляного фильтра.
Расположение
Для этого:
- Установите автомобиль на смотровую яму;
- Снимите обязательно защиту двигателя. Без этого, увы, никак;
- Найдите необходимый вам датчик;
- Очистите его корпус от налипшей грязи, скопившейся пыли;
- Заведите двигатель машины;
- Отключите провода, которые подключаются к колодке;
- С помощью подготовленного заранее вольтметра измерьте показатели напряжения н колодке и массе;
- Если датчик исправен, вольтметр покажет вам напряжение около 12 В.
Но далеко не всегда напряжение на приборе появляется. В этом случае следует провести еще пару манипуляций:
- Проверьте, работает ли блок индикации. Он может оказаться неисправным, а вы будете всю вину сваливать на датчик;
- Проверьте состояние контактов. Это прибор не самой высокой надежности, плюс эксплуатация в суровых условиях не редко приводит к обрывам в сети.
Если даже после этого датчик все равно не подает признаки жизни, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый. Это единственный способ устранить поломку. Ремонту сломанный ДУМ не подлежит.
Датчики теплового действия
Именно тепловой уровнемер чаще всего встречается в конструкции двигателей современных автомобилей. В основе датчика находится нагревательный элемент. Блок управления чередует фазы нагрева, кратковременно разогревая элемент до температуры, превышающей фактическую температуру масла в двигателе, и остывания. Именно длительность периода снижения температуры нагревательного элемента до температуры моторного масла, в который он погружен, и позволяет рассчитать фактический уровень.
Принцип работы уровнемера такого типа обуславливает наличие датчика температуры масла. Именно таково устройство и принцип работы датчика G266, устанавливающегося на многие автомобили Volkswagen, Skoda, Audi. Оба элемента совмещены в корпусе датчика уровня, который находится в поддоне картера двигателя.
Электротермические уровнемеры
Электротермические датчики уровня масла можно назвать подвидом тепловых уровнемеров. Основой датчика является нагревательный элемент (проволока) с высоким температурным коэффициентом сопротивления. Общее сопротивление нагревательного элемента зависит от температуры нагрева. Соответственно, чем глубже погружен датчик в смазывающе-охлаждающую жидкость, тем лучший отвод тепла от нагревательного элемента и тем меньше его сопротивление. Уровень масла рассчитывается блоком управления по фактической величине напряжения на выводах датчика.
Ультразвуковые измерители
Принцип работы основывается на использовании ультразвука – звуковых колебаний, частота которых превышает доступный человеческим органам восприятия диапазон частот. Степень отражения звуковых волн зависит от плотности материала, на который направлен источник звуковых колебаний. Поскольку плотности воздушной среды и моторного масла разнятся, на границе уровня масла в поддоне звуковые волны отражаются. Отраженные колебания улавливаются приемником, а временной интервал между переданным и отраженным сигналом используется для расчета уровня масла в двигателе.
Устройство датчика G266, использующееся в конструкции авто VAG-Group.
Также в корпус включен PTC-резистор, который позволяет измерить температуру масла. Помимо измерительного элемента, устройство включает в себя электронный измерительный блок, который обрабатывает ультразвуковые сигналы и сигналы от PTC-резистора. С цифрового логического модуля сигналы, преобразованные в понятный для блоков управления язык – ШИМ-сигнал, через ЭБУ двигателя отправляются на щиток приборной панели.
Преимущества перед тепловыми элементами
- Низкое потребление тока.
- Быстрота прохождения сигнала.
- Возможность реализации графической индикации фактического уровня масла в двигателе.
Алгоритмы измерений
Статический контроль. Двигатель заглушен больше 60 сек., автомобиль неподвижен (должен быть затянут стояночный тормоз)
Для нивелирования погрешности измерений принимается во внимание возможное наклонное положение кузова автомобиля. Чтобы владелец не ждал данных после включения зажигания, измерение уровня происходит сразу после открытия водительской двери.
Динамический контроль уровня
Задействован, когда автомобиль находится в движении. При этом учитываются: обороты коленчатого вала, продольное и поперечное ускорение, температура двигателя, положение концевого выключателя капота. При этом цикл движения с момента последнего срабатывания капота должен быть больше 50 км.
Роль концевика капота
VAG в автомобилях VW, Audi, Seat, Skoda использует довольно интересную схему подключения датчика уровня масла в двигателе. Если индикатор низкого уровня загорелся, то для его погасания должны быть выполнены 2 условия:
- срабатывание концевика капота (логично, что без открытия капота невозможно долить масло);
- пополнен уровень.
Если после загорания лампочки низкого уровня вы открыли капот, но не восполнили недостачу, индикация потухнет и загорится повторно только спустя 100 км. В случае критического количества смазывающе-охлаждающей жидкости, на приборной панели загорится лампочка низкого давления масла.
Если на автомобиле неисправен концевик капота, лампочка не потухнет, даже если уровень будет в норме. Эту особенность схемы подключения нужно учитывать при диагностике системы.
Режимы световой индикации
Простейшее устройство системы контроля количества жидкости предполагает лишь зажигания лампочки (масленки) на приборной панели. Более продвинутые системы, использующиеся в том числе и VW, имеют несколько режимов световой индикации низкого уровня смазки в моторе.
На автомобилях с графическим отображением количество масла можно оценить по проецирующейся на экран шкале.