Куда пропал ё-мобиль?
Содержание:
- Печальный закат «Ё-мобиля»
- Модели Ё-мобиль
- Выбор схемы: гибрид и суперконденсатор
- В результате
- Ломающие новости
- Основные характеристики машины
- Ё-мобиль (eomobile): Упоминания в публикациях
- Технические характеристики
- Зачем Сбербанку «Ё-мобиль»
- Ё-мобиль — русский народный гибридный автомобиль
- Двигатель
- Особенности проекта
- «Ё-мобиль» сменил владельца
Печальный закат «Ё-мобиля»
Почему печальный? Давайте подумаем вместе, что из себя представляет российский легковой автопром сейчас? Можете ли вы назвать новинку российского автопрома, которую хотели бы приобрести сами и ездить на ней каждый день? Lada Vesta? SW Cross? Что-то еще?
Даже Lada Priora не выдержала такой жизни и ушла с конвейера в середине весны 2018 года.
А теперь давайте перенесемся обратно в 2013 год. Тогда, 5 лет назад, «Ё-мобиль» должен был пройти сертификацию и в начале следующего года уже попасть на полноценное производство с объемом в 25 тысяч экземпляров, а в последствии и в 40 тысяч машин.
Он мог стать «народным автомобилем». Таким, по сравнению с которыми европейские малолитражки показались бы останками динозавров. Гибридный мотор, легкий кузов, высокие технологии — все это должно было стать надеждой отечественного автопрома для российского народа, но не стало.
В те же года наравне с «Ё-мобилем», свою PR-кампанию возобновила компания «Маруся», обещавшая возродить из пепла российский автопром и вывести Россию если не на лидирующие, то хотя бы на равные по сравнению с европейскими странами позиции на мировом рынке. Но ни тому, ни другому бренду не удалось вывести на рынок свои продукты.
7 апреля 2014 года стало роковым днем для «Ё-мобиля». Компания Михаила Прохорова продала институту НАМИ все наработки за 1 евро и объявила о намерении продать завод в Санкт-Петербурге.
После многочисленных появлений в новостных лентах, сам Прохоров уверял, что производство решили приостановить на пару лет для улучшения материальной базы и привлечения лучших умов мира к постройке «Ё-мобиля». А мы поверили, и ждем. Правда, сообщил он об этом в 2014 году.
01.11.2021
09.07.2019
28.05.2020
08.09.2020
02.06.2021
22.07.2020
09.08.2022
20.09.2017
05.02.2019
23.05.2017
13.04.2018
04.02.2020
Звезды за рулем
Модели Ё-мобиль
Ё-мобиль Ё-Кроссовер
Сегодня в продаже
- 590 000 руб. Volvo S80
- 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 450 000 руб. Volkswagen Polo
- 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
- 1 960 000 руб. Mazda CX-5
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 445 000 руб. 2121 (4×4)
- 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
- 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
- 825 руб. Kia Optima
- 222 руб. Toyota Yaris Njvc
- 222 руб. Toyota Yaris
- 23 222 руб. Lexus RX
- 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
- 400 000 руб. Toyota Corolla
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 490 000 руб. Ford Explorer
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 950 000 руб. Ford Explorer
- 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
Последние автоновости
- Франческо Баньяя стал чемпионом MotoGP 2022, финальную гонку выиграл Алекс Ринс
- Представлены первые рендеры абсолютно нового гиперкара McLaren Ensifera
- Компания GEELY выходит на рынок Европы с электрическим кроссовером Geely Geometry C
- Экс-дизайнер Koenigsegg разработал колеса для Tesla Cybertruck в сотрудничестве с Unplugged Performance
- Kawasaki Z650RS доступен с новыми цветами окраски в Японии
- SEAT отправил EICMA электроскутер Mo 125, установивший два рекорда Гиннесса
- Дерзкий концепт Shelby Mustang Super Snake Widebody 2017 года выставлен на аукцион
- EICMA 2022: VMoto представит серийную модель Stash и новый концепт
- Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Энди Уорхола выставили на аукцион
- Новый KTM 790 Duke станет доступен во Франции в январе 2023 года
- Дизайнеры «Колёса.ру» изобразили популярные в РФ недорогие кроссоверы в версии с удлиненной базой
- В РФ на продажу выставили редчайшее купе Spyker C8 Double 12S с АКПП за 31 млн рублей
- На продажу выставлен редкий седан «Чайка» из Гаража особого назначения
- Автогигант Stellantis может сделать Maserati самостоятельным брендом по примеру компании Porsche
- Компания Valeo работает над сложной технологией охлаждения аккумуляторов для электромобилей
- Автозавод UzAuto Motors в Узбекистане собрал юбилейный 4-миллионный автомобиль Chevrolet Tracker
- В России начали продавать электрический кроссовер RENAULT MEGANE E-TECH без пробега
- Продажи новых грузовых автомобилей в РФ снизились на 21% в октябре
- Компания CHANGAN представила большой рамный пикап Changan Lantop в КНР
- Составлен ТОП-5 недорогих пикапов на рынке РФ в ноябре 2022 года
- Из-за перехода на электромобили концерн Stellantis увольняет часть сотрудников
Автосервисы в России
- Gcar
- МСЦ-Проект
- СТОпудов
- Автомания23
- MECHANIC
- Универсал +
- Avto-dela
- Автосервис БаКС
- Автоматик
- Help Auto
- Автоклимат
- Автосервис АсМоторс
- ШинСервис
- Поиск автотрейд
- Субарин
- Автосервис Партизанский
- Чип тюнинг Helltuning
- Кунцево Шина
- Шинный центр Трасса
- Автомойка Аквасити
- Рихтовка
- МосБронто
- АПН Трейд
- Автозапчасти Искра CHEVROLET DAEWOO
- Super box
- ДП Ставрополь Лада Георгиевск Лада
- КФД Автотехцентр
- Автообувь
- Автосервис База
- Вавилов-Авто Сервисный центр Land Rover
- Сфера-Авто+
Выбор схемы: гибрид и суперконденсатор
В то время, когда задумывался «Ё-мобиль» в мире разработчиков конкурировали две схемы будущих автомобилей: электромобиль на аккумуляторах и гибридный. Известно, что Илон Маск
выбрал электромобиль.
Владимир Туманов, технический директор компании «Ё-инжиниринг», выделенной из ООО «Городской автомобиль» специально для проведения R&D-работ, один из ведущих разработчиков суперконденсаторов в России, отвечая на вопрос, почему был выбран гибридный вариант, объясняет: «Потому что, если посчитать суммарный КПД от топлива-газа до колеса, то в электромобиле, для того чтобы получить электроэнергию, кто-то должен ее генерировать, потом трансформировать, потом передать через сеть и преобразовать электрическую энергию во вращение ведущих колес. В результате КПД использования исходного топлива получается 24 процента. А в гибридной схеме силовой установки, когда у тебя электростанция на борту, двигатель газовый или бензиновый, у тебя КПД использования газового топлива до колеса — 54 процента». К тому же доступна инфраструктура и ее не надо менять — газовые автозаправки, сеть которых сейчас по решению правительства расширяется.
У проекта были четыре основные составные части. Три из них — принципиальные, определявшие характер проекта: гибридная схема, суперконденсатор и композитный кузов. И одна непринципиальная — роторно-лопастной газобензиновый ДВС
В принципе гибриды возможны и на аккумуляторах, но, как отметил Туманов, у традиционных аккумуляторов (свинцово-кислотных, литий-ионных и т. д.), несмотря на все их достоинства, есть один серьезный недостаток. Они способны аккумулировать большое количество энергии, но принцип их работы основан на переносе масс между электродами, а этот процесс требует долгого времени; соответственно, и разрядиться быстро они не способны. Туманов сравнил аккумуляторы с бутылкой с узким горлышком: воды войдет много, но, чтобы залить или вылить, придется подождать. Между тем суперконденсаторы умеют мгновенно заряжаться и разряжаться. «И если традиционные аккумуляторы сравнивают с бутылками, то суперконденсаторы — это стаканы. При сравнительно меньшей емкости они способны практически мгновенно аккумулировать большое количество энергии и столь же стремительно отдавать накопленный заряд». Это их свойство очень полезно в гибридных автомобилях, ведь при торможении бессмысленно теряется потраченная на разгон энергия — она просто уходит в атмосферу в виде тепла через нагрев колодок и дисков. Сохранить ее и помогают суперконденсаторы, которые заряжаются при торможении, благо и ресурс у этих двух типов устройств отличается принципиально: больше миллиона циклов у суперконденсаторов и несколько тысяч у аккумуляторных батарей». Наконец, Туманов считает, что «при массовом производстве гибрид на суперконденсаторах будет стоить гораздо дешевле. Как показывают последние разработки крупных западных компаний, мы шли правильным путем».
Первоначальная концепция. Машина была задумана абсолютно симметричной: передняя правая и задняя левая двери были одинаковые. Передняя левая и задняя правая — тоже одинаковые. Спецстекла по кругу были симметричные, как и кузовные. Это было сделано для того, чтобы вполовину уменьшить технологическую оснастку при производстве
«Яровит»
В результате
Испанцы уже знают!
Поцреоты ссут кипятком от радости и пишут заявки на приобретение тачки. Специалистам и скептикам все было очевидно с самого начала — при первых же опубликованных данных то ли в «Авторевю», то ли в «За рулем» была здравая статья, где и был вынесен вердикт — «не взлетит», это пиар Прохорова для каких-то непонятных целей, — что позднее и подтвердилось уходом Прохорова в политику и продажей им своей доли акций «ё-мобиля». Сама мысль о том, что в Рашке могут с нуля сделать крутой автомобиль, да ещё и благодаря поддержке олигарха, уже кажется невероятной. Тем более, что идею народного автомобиля уже выдвигал один известный олигарх в 90-х, спиздив в результате бабло и съебав за бугор. У прохоровской инициативы есть, правда, как минимум одно отличие — ё-мобиль реально существует.
Ломающие новости
- 14.11.2011 — «ё-авто» идентификационный код изготовителя транспортного средства Z0Ё
- 22.06.2012 — партия из 40 авто не создана, краш-тест не пройден, сертификация не пройдена. Быдлу похуй, оно смотрит на строящийся сарай
Езда на полигоне в Минске
Таким образом, инновационно-революционный высер российских лжеинженеров и гаражных кулибиных сплошь и рядом оказался собран из буржуйских деталек именитых брендов производителей автомобилей и запчастей. С намного большим успехом у нас так собирают серийные автомобили многих известных автокомпаний мира. Наебмобиль вполне оправдал свои ожидания и закончился традиционным эпик фейлом, как в основном и заканчивается все маркетинговое пиздабольство. Много обещаний, а на деле — пшик. Слабо верится, что кто-то в здравом уме и ясном сознании решится отказаться от нового корейского кредитомобиля в пользу поделия сомнительного качества, собранного в гараже конструктора из набора импортных запчастей по сравнимой цене.
Основные характеристики машины
Оценку внешнего вида «Ё-Мобиля» не следует проводить исходя из привычных эстетических критериев. Ни один экземпляр нельзя считать стандартным. Разработчики хотели создать что-то, что было бы максимально приближено к понятию автомобиля как «средства передвижения» и не более того.
Для внешнего вида Ё-мобиля характерен двойной окрас кузова и следование основным модным тенденциям времени
Базовый окрас — двойной. Неизменен цвет дверей, элементов дверей, переднего бампера и дисков. Остальные детали представлены в разных дополнительных вариациях. Что касается этого решения и внешнего вида автомобиля в целом, то здесь обязательно нужно отметить один факт: «Ё-Мобиль» не являет собой ничью копию. Хотя модные тренды тех лет всё же очевидны:
- массивный передний бампер с треугольными противотуманными фарами;
- высокая кузовная линия;
- задняя светодиодная оптика;
- врезка выхлопных диффузоров непосредственно в задний обвес.
Кузов каждого из трёх концептов был выполнен из композитных материалов. Рама имела единый стандарт, что позволяло использовать в процессе производства модульную сборку.
Хоть создатели проекта и заявляли о народной направленности авто, даже в предполагаемых базовых комплектациях должны были устанавливаться диски диаметром 16 дюймов. На них располагалась резина на основе технологии Run-Flat. Наличие последней позволяло машине передвигаться на проколотой покрышке со скоростью до 80 км/ч за счёт внутреннего вкладыша из высокопрочной резины.
И внешний вид, и технические характеристики «Ё-Мобилей» говорят о том, что автомобиль должен использоваться преимущественно в городских условиях. Достаточно взглянуть на параметры клиренса — 170 мм у хэтчбека и фургона, 200 мм — у кроссовера-купе.
Интерьер выполнен в двух цветах по аналогу с кузовом. Приборная панель тоже не может оцениваться исходя из стандартных мерок. Здесь случился уход в своеобразный минимализм. Всего элементов несколько:
- два дисплея по центру;
- многофункциональное рулевое колесо;
- три кнопки;
- управление электропакетом с помощью кнопок на подлокотниках.
Салон Ё-мобиля выполнен в стиле минимализма
На верхнем дисплее можно увидеть следующие данные:
- скорость;
- обороты;
- ёмкость топливных баков и суперконденсаторов;
- время и дата;
- информация о файлах мультимедиа (только в режиме стоянки);
- навигация.
Нижний дисплей — сенсорный. С его помощью производится управление всеми системами автомобиля, включая мультимедийную, навигационную, доступ в интернет, телефон и режим движения.
Очень интересное решение разработчиков — кнопки переключения передач вместо привычных для такого ценового сегмента ручек. Кнопок всего две: «вперёд» и «назад». Роль стояночного тормоза также играет кнопка, традиционно обозначенная как «Р».
Передние сиденья очень удобны во многом благодаря боковой поддержке. Задний диван нельзя назвать большим, но в хэтчбеке на нём без особых проблем могут расположиться три человека. Багажники хэтчбека и кроссовера очень внушительны. У первого 230 литров в стандартном виде, а если убрать диван, то все 1100. В кроссовере-купе — ненамного меньше. Очень впечатляющие показатели для городского малолитражного автомобиля. Вместительностью фургона можно восхищаться: 4 кубических метра при грузоподъёмности в 750 кг.
Запланированный двигатель — экспериментальный роторно-лопастной — должен был обладать небольшим объёмом, малым весом и очень продолжительным сроком службы. Возможность работать попеременно и на бензине, и на метане позволяла сократить потребление горючего до 3.5 литров на 100 км. И это при внушительной мощности в 150 л .с.
Одна из трех предложенных модификаций Ё-мобиля — фургон
К сожалению, идея двухтопливного агрегата не была воплощена в жизнь. И в концептах установили уже упомянутые выше 75-сильные двигатели от FIAT.
Остальные технические характеристики, включая особенности комплектации (заявленные производителем):
- электротрансмиссия с постоянным полным или передним приводом;
- запас хода — 700 км на ДВС, 2 км — накопители;
- ёмкость бака для бензина 20 л, ёмкость баллона метана 14 м3;
- ESP, ABS;
- наличие круиз-контроля;
- климатическая система.
Ё-мобиль (eomobile): Упоминания в публикациях
05.02.2015На выставке «Мир Автомобиля» будет представлен Ё-мобиль Жириновского
На выставке Мир Автомобиля 2015 впервые широкой публике будет представлен уникальный Ё-мобиль, подаренный Владимиру Жириновскому производителем. Всего было произведено четыре эксклюзивных автомобиля.
подробнее
07.04.2014Технологии «ё-мобиля» продали за один евро
Михаил Прохоров окончательно отказался от проекта ё-мобиля, поскольку в текущей экономической ситуации его реализация невозможна; техническая документация передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) за один евро.
подробнее
17.11.2011″Ё-мобиль» получил VIN-номер
Компания «Ё-авто», реализующая проект первого российского гибридного автомобиля, все ближе к серийному производству «Ё-мобиля». Компания заявила о том, что получила основной документ производителя автомобилей.
подробнее
18.05.2011Самым популярным «ё-автомобилем» оказался кроссовер
Компания «Ё-Авто» опубликовала любопытную статистику предварительных заказов на покупку «ё-мобилей», старт которым был дан 16 мая 2011 года в 15:00.
подробнее
17.05.2011Полноприводный «Ё-мобиль» будет стоить 450 тысяч рублей
Компания «Ё-Авто» начала прием заказов на первый российский гибридный автомобиль – компактный «Ё-мобиль». За первые 15 минут работы системы оригинальный ситикар заказали более тысячи человек.
подробнее
06.04.2011Сроки заказов на «Ё-мобиль» сдвинулись на месяц
Производитель первого российского гибридного автомобиля, компания «Ё-авто» передвинула сроки заказов на машину. Если ранее сообщалось, что заказать гибридную новинку можно будет уже в апреле, то по новым данным заказы начнут приниматься в мае.
подробнее
01.04.2011Заказать «Ё-мобиль» можно будет уже в апреле
Производитель первого российского гибридного автомобиля под названием «Ё-мобиль», совместное предприятие группы «Онэксим» Михаила Прохорова и ЗАО «Яровит Моторс», объявил о том, что начнет принимать заказы на гибрид уже в апреле.
подробнее
25.02.2011″Ё-мобиль» получил рестайлинг еще до выхода в свет
Популярный и горячо ожидаемый российский гибрид «Ё-мобиль» еще до начала производства получит рестайлинг. Речь идет о модели «ё-кросс-купе», которая теперь будет выполнена в кузове не трех-, а пятидверного хэтчбека. Напомним, что «живые» машины могут появится не раньше 2012 года.
подробнее
16.02.2011Первые «Ё-мобили» будут собраны в Санкт-Петербурге
Стартовая партия первых российских гибридных автомобилей под названием «Ё» появится на рынке весной 2012 года. Машины сойдут с конвейера завода компании-производителя в Санкт-Петербурге. В будущем мировой объем сборки «Ё-мобилей» будет увеличен до 450 000 моделей в год.
подробнее
14.12.2010Фото ё-мобилей. Прототипы впервые показали публике
Первые фотографии е-мобилей. Демонстрация гибридных автомобилей – микровэна, кросс-купе и городского фургона, созданных на единой платформе, – состоялась в первом в городе шоу-руме на Тверском бульваре.
подробнее
14.10.2010Капитан уникальность
«Группа Онэксим» представила первые изображения прототипов двух гибридных моделей — городского семейного хэтчбека и так называемого «кросс-купе». При разработке внешности машин коллектив проекта «Городской автомобиль» пытался создать нечто оригинальное, что могло бы подчеркнуть их уникальность.
подробнее
26.02.2010Прохоров создаст модульный автомобиль
Михаил Прохоров рассказал Дмитрию Медведеву о некоторых технических подробностях своего автомобиля.
подробнее
Технические характеристики
Изначально задумка была в том, чтобы произвести три модели «Ё-мобиля»: трехдверное купе, кроссовер и фургон. Все автомобили должны были оснащаться электромотором, мощностью 50 кВт, роторным двигателем, способным работать как на бензине, так и на газовом топливе и питать электромотор. Сейчас такая же технология, например, используется в BMW i3 и некоторых других гибридах, но на тот момент, в 2011 году, это была революция.
Кузов автомобиля должен был стать «близким другом» белых мишек на Северном полюсе, где образуются озоновые дыры в атмосфере. Для него были выбраны экологически чистые и легкие материалы: полипропилен и АБС-пластик.
Зачем Сбербанку «Ё-мобиль»
Как пишет «Коммерсант, в результате сделки Сбербанк получил не только саму компанию «Ё-инжиниринг», но также все ее активы и сотрудников. Банк намерен использовать их для развития дочерней компании Sber Automotive Technologies (SberAutoTech) – до сентября 2020 г. это был департамент SberDigitalAuto. Одним из первых достижений компании стали испытания беспилотников в Москве в декабре 2020 г.
В итоге наработки компании «Ё-инжиниринг» пригодятся Сбербанку, по словам его представителей, для разработки платформы автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий.
Один из самых известных производителей автомобилей с функцией беспилотного управления – американская компания Tesla Илона Маска (Elon Musk). Она развивает свои технологии с момента выпуска в 2012 г. своей первой серийной модели – электромобиля Model S. В России продукция Tesla официально не продается, однако ее электромобили на отечественных дорогах все же встречаются. Среди российских автозаводов на момент публикации материала ни один не предлагал покупателям легковые автомобили с полноценными беспилотными системами.
Ё-мобиль — русский народный гибридный автомобиль
Автомобиль с дерзким названием Ё — это амбициозный проект российского миллиардера Михаила Прохорова, представляющий собой настоящее гибридное авто.
Сегодня мы расскажем, что означает по замыслу разработчиков такое название, познакомимся с характеристиками, фирменными расцветками и предварительными сроками запуска ё-автомобилей в серийное производство.
20 фото
Изначально разработка городского гибридного автомобиля была начата силами петербуржского завода «ЯРОВИТ Моторс», а уже затем предложена Михаилу Прохорову в качестве предмета совместной деятельности.
Почему «Ё»?
Презентация марки «Ё» состоялась 9 ноября 2010. Почему «Ё»? Выбор такого названия в компании объясняют тем, что эта буква является уникальной и существует только в нашем русском языке. Кроме того, «ё» является седьмой буквой в алфавите, а это число всегда связывают с понятиями удачи и везения. Название этой марки будет обыгрываться в рекламных акциях словами «надежный», «молодежный». Саму машину в компании просят называть «ё-мобиль».
Ё-презентация
Премьера трех «ё-мобилей» — купе-кроссовера, хэтчбека и фургона — прошла в Москве 13 декабря 2010. Презентация состоялась в специально построенном павильоне на Тверском бульваре, рядом с офисом «Группы Онэксим».
Итак, три автомобиля.
ё-микровэн:
ё-кросс-купе:
ё-фургон:
ё-салон:
Михаил Прохоров, дизайнер Владимир Цеслер и председатель совета директоров «Яровит Моторс» Андрей Бирюков:
Михаил Прохоров и Андрей Бирюков в новом ё-микровэне:
В ё-мобилях довольно просторно: все же рост Михаила Прохорова 2 метра 4 сантиметра:
Журналисты:
Ё-команда:
Ё-особенности
Главная отличительная черта интерьера «ё-мобиля» — это минималистичная архитектура центральной консоли. По сути, там всего один управляющий элемент — большой переключатель, с помощью которого водитель задает направление движения — вперед или назад. Ведь у автомобиля с таким типом гибридной установки трансмиссии в обычном виде нет, а моторы полностью управляются электроникой.
Весь остальной функционал взял на себя большой сенсорный экран, с помощью которого можно управлять аудиосистемой, системой навигации (ГЛОНАСС, и от GPS), климат-контролем, выходить в интернет («ё-мобиль» имеет доступ к сети 4G Yota), а также выбирать один из трех режимов работы гибридной установки — «Эко», «Спорт» и «Снег».
Все автомобили имеют единую платформу, которую с легкостью можно применять для создания авто различного назначения:
Все представленные автомобили оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит роторно-лопастной мотор, объединенный с генератором, вырабатывающим ток для зарядки суперконденсаторов, от которых питаются приводные электромоторы. При этом машины можно заправлять как бензином, так и природным газом (для этого каждая из моделей оборудована сразу двумя топливными баками).
Ё-дизайн
Автором расцветки автомобилей является известный дизайнер Владимир Цеслер. Использование двух цветов, при основном одном, станет фирменным стилем наших автомобилей. Это подчёркивает философию гибридности нашей платформы: при неизменном получении электрической энергии, мы используем различные виды топлива. Гибрид во всём!
Вот что пишут о автомобилях разработчики:
«Первая модель в нашем представлении предназначена для семейного использования. Городской хэтчбек. Именно такой автомобиль, по нашему мнению, должен оказаться в каждой российской семье»:
«Вторая модель — внедорожное спорт-купе (кросс-купе). Задача, которая ставилась перед дизайнерами — создать молодёжный автомобиль, в дизайне которого каждый нашёл бы для себя модные эмоциональные формы, начиная от Infiniti и BMW, и заканчивая Porsche и Bentley»:
Видео про расцветки ё-мобилей:
А когда и сколько стоит?
В январе 2011 начинается строительство первого автозавода по сборке ё-мобилей. В марте 2011 года, возможно, стартует официальный приём заказов на ё-мобиль. В июле 2012 планируется открытие завода и выпуск первых автомобилей. Оценочный бюджет проекта до запуска серийного производства — 150 млн. евро.
В настоящее время компания Porsche изъявила желание поучаствовать в совместном проекте по созданию ё-мобиля. Компания «Ё-Авто» готовит встречу с представителями немецкого автоконцерна. Кстати, Михаил Прохоров отметил, что в настоящее время 90% комплектующих выпускается в России.
Базовая стоимость «народных автомобилей» будет колебаться в диапазоне 350-450 тысяч рублей.
Компания «Ё-Авто» планирует показать ё-мобиль на Франкфуртском Автосалоне-2011. Правда, показан будет не тот автомобиль, который был презентован в декабре и январе, а автомобиль с футуристическим дизайном — но на платформе ё-мобиля.
Двигатель
На смену обыкновенным автомобилям на автостроительных рынках все чаще стали появляться концепты электромобилей. Однако создатели не до конца предусмотрели, что с их широким использованием, необходимо задуматься также и об улучшении качества энергосберегающей инфраструктуры. Для работы двигателя внутреннего сгорания вместе с генератором, питающим электродвигатели, ё-мобиль использует топливо, потребляемое в меньшем количестве в отличие от обычного автомобиля. Создатели концепта считают, что электрическая трансмиссия сподвигнет к появлению новых источников электроэнергии.
Основным видом топлива ё-мобиля должен стать природный газ. Это позволит Вам значительно сэкономить на топливе, окупив свое приобретение примерно за 5-7 лет
Кроме того, метан является экологически чистым природным ископаемым, поэтому при работе на нем двигатель гибридного ё-мобиля выбрасывает в атмосферу меньшее количество углеводорода, что крайне важно для загрязняемой ежедневно атмосферы
Основные характеристики
Ё-Мобиль будет представлен в трех вариациях: ё-кроссовер, ё-микровэн и ё-фургон.
Кузов ё-мобиля, представляющий собой цельный монокок, изготавливаемый из полипропилена, прошитого стекловолоконными нитями, позволяет избежать деформации при ударе, распределив энергию по всему монолиту.
Снаружи кузовная часть изготовлена из того же полипропилена, но уже под более сильным давлением литья. Такая кузовная технология уменьшает вес автомобиля, тем самым оставляя безопасность на высшем уровне.
В производстве автомобилей ё-класса применены полностью новейшие, революционные технологии, которые ни для кого ранее не являлись секретом. Однако ни у кого из конструкторов не хватало смелости применить их на практике. Теперь технологии применили и вот, что мы получили — автомобили нового поколения хорошего качества.
Цена
Стоимость ё-мобиля колеблется от 360 000 до 490 000 рублей. Все зависит от типа кузова (кроссовер, микровэн или фургон), типа привода (полный/передний), типа двигателя (природный газ/бензин) и дополнительно от наличия розетки для подключения внешних потребителей.
Интересные факты
— В начале 2011 года ё-мобиль был впервые выставлен публике в московском павильоне на Тверском бульваре. В течение двух недель посетители могли оценить новинку в трех ее вариациях.
— 8 июня 2011 года бренду «ё-мобиль» было присуждено звание АБСОЛЮТНЫЙ БРЕНД за продукт, созданный по уникальным технологиям, и отличную маркетинговую кампанию, сформировавшую большой спрос до начала выпуска автомобилей.
Особенности проекта
В отличие от других проектов гибридных автомобилей, Ё-моби́ль должен был иметь ряд нестандартных и инновационных решений.
Так его создатели, например, предлагали в 2-2,5 раза сократить количество используемых в его производстве деталей по сравнению с серийными автомобилями. По их задумке такой ход должен был резко снизить его себестоимость.
Для того чтобы иметь возможность удовлетворить потребности как можно большего числа автовладельцев, машину предполагалось создать на базе модульной конструкции включавшей в себя 400 взаимозаменяемых блоков.
Кроме того, Прохоров хотел при производстве Ё-моби́ля применить ряд новых подходов, позволяющих значительно удешевить его производство по сравнению с производством автомобилей классической конструкции. В результате цена новинки не должна была превысить 450 – 490 тысяч рублей. Для малолитражного автомобиля — сумма весьма приличная. Если сомневаетесь в стоимости автомобиля, то можете заказать оценку автомобиля от профессионалов, на данном сайте.
«Ё-мобиль» сменил владельца
Сбербанк купил компанию-разработчика электромобиля «Ё-мобиль» — ООО «Ё-инжиниринг». По информации «Коммерсанта», представители банка подтвердили факт сделки, но отказались раскрывать финансовые детали.
Согласно ЕГРЮЛ, Сбербанк выкупил «Ё-инжиниринг» через свою «дочку» — ООО «Цифровые активы». Предыдущим владельцем компании была белорусская «Кейджи Импэкс», теперь же у Сбербанка 100-процентная доля в разработчике.
«Ё-инжиниринг» была зарегистрирована в июне 2011 г. в Москве. Генеральный директор компании – Ольга Копыток, а размер уставного капитала компании составляет 2,6 млн руб.
Одна из модификаций «Ё-мобиля» — «ё-Crossover»
Разработка «Ё-мобиля» началась в 2010 г., но спустя 11 лет электромобиль так и не поступил в производство и продажу. Проект был закрыт в 2014 г., а общий размер инвестиций в него, по данным РБК, составил 260 млн евро.