Шкода фабия 2006-2014 годов выпуска

Трансмиссия

Все Фабии в основном оснащаются 5-ступенчатой «механикой», АКПП на этой модели встречается редко. В спортивном варианте Fabia RS ставилась 6-ст. МКПП, она шла в паре с дизелем 1,9 л. Коробкой-автоматом комплектовались машины с 16-клапанным 75-сильным ДВС объёмом 1,4 л.

Все типы коробок передач отличаются надежностью, из строя они выходят редко, а вот сцепление на «механике» долго не «живёт», оно может потребовать замены уже через 50-60 тыс. км. Но сцепление раньше времени выходит из строя не так часто, в основном виноваты сами водители — резкий старт с буксом резко сокращает срок службы диска и корзины сцепления.

Плюсы и минусы модели

Минусов у Шкоды Фабия 2 довольно много, хотя они не очень существенные:

1. Салон. Спустя небольшое количество времени в нем начинают появляться посторонние звуки. Первыми начинают скрипеть полка багажника и задние подголовники. Спустя 50 тысяч пробега к ним присоединяется крышка пассажирской подушки безопасности и решетки дефлекторов.
2. Моторчик печки. На первой скорости он издает гул. Это происходит из-за быстрого износа подшипников. И поменять их отдельно не представляется возможным. Нужно менять полностью узел, а это довольно дорого. Бывают случаи, когда печка работает только на максимальной скорости. Причиной этому служит поломанный резистор, деталь не очень дорогая, но все равно не приятно.
3. Щиток приборов. Не редко он может просто потухнуть. Зачастую это чинится скидыванием клеммы с аккумулятора, но иногда это свидетельствует о том, что пора покупать новый щиток, который стоит дорого.

4. Прогрев салона. В зимнее время машины Шкода Фабия 2 довольно долго прогревается двигатель, соответственно и в салоне придётся помёрзнуть все это время. Благо есть подогрев сидений, но и с ними не все так гладко. Отказ подогрева сидений в авто – довольно распространенная поломка.
5. Запотевание стекол. В случае повышения на улице влажности, в Фабии очень быстро запотевают стекла, это не критично, но и неприятно.
6. Уплотнители на дверях. Со временем, начинают рассыхаться уплотнители на задних дверях, из-за чего в салон начинает понемногу попадать вода. Та же история и с крышкой багажника. Уплотнители проседают и как итог вода попадает в район запасного колеса.
7. Проводка. Проводка из салона в подкапотное пространство идет в гофре через водительскую дверь. Со временем она начинает перетираться, что влечет за собой не самые приятный последствия.
8. Подвеска. Этот минус больше притянут за уши, но тем не менее, на Шкода Фабия 2 довольно жесткая подвеска, которая в добавок не очень долговечна.

К плюсам  Шкода Фабия 2 можно отнести:

1. Кузов. Мало того что у него довольно узнаваемый дизайн и привлекательные формы, так он еще практически не ржавеет. Машина, конечно, не отличается качеством лакокрасочного покрытия, но у нее двухсторонняя оцинковка кузова и это очень выручает при наличии сколов.
2. Легкость и компактность. Машинка довольно скромных размеров и с малым весом. Это в условиях города делает ее просто незаменимой. А двигатель справляется с этим весом без особых проблем. Как итог, автомобиль маневренный, экономичный, динамичный.
3. Неплохая комплектация. В базовой версии покупателю предлагается довольно неплохой набор опций: это кондиционер, АВS, бортовой компьютер и довольно неплохой звук.

4. Жесткая, но надежная подвеска. Спасает машину от потери колес на убитых дорогах.

Двигатели на Шкода Фабиа 2015

Под всеми тканями и пластиками это 3-е поколение авто Fabia представляет собой своеобразную смесь из абсолютно новых технологий и переработанных старых технологий. Чешская компания от себя также утверждает, что в новой модели сброшено до 65 кг веса. Для маленького автомобиля в соответствии с его классом потеря вполне приличная. С дизельным мотором и коробкой передач DSG эта Фабия по весу может приблизиться к весу в 1,2 тонны. Третье поколение машины шире и чуть легче, чем это было раньше, что привносит в нее некоторые динамические преимущества.

Все предлагаемые на Фабии двигатели являются совершенно новыми. Базовые модели поставляются с мотором объемом в 1,0 литр и с системой MPI (Multi Point Injection), которая представляет из себя атмосферный 3-х цилиндровый двигатель, пришедший на замену старого 1,2 литрового мотора. Самая слабая версия обеспечивает мощность в 60 л. с. и 95 Нм максимально крутящего момента. Затем идет модель с 75-ти сильным мотором, но с таким же количеством крутящего момента, как и у предыдущей версии авто. Поскольку динамика малолитражек оставляет желать лучшего в сегодняшнем современном трафике, то 15 секунд чтобы достичь 100 км/ч это надо сказать «мощно»(!), (в кавычках разумеется).  И при этом не надо забывать, что данный мотор не имеет никакого реального преимущества перед другими агрегатами, как-то экономия тогоже допустим топлива. Поэтому мы со своей стороны считаем, что 1,0 литровые моторы в обязательном порядке должны всегда идти с турбинами.

Вот два допустим отличающихся немногим друг от друга 1,2 TSI блока, которые можно найти под капотом новой 2015 Фабиа, это совсем уже другое дело. Один выдает 90 л. с. со 160 Нм крутящего момента и доступен только с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Ну и более мощная версия с четырьмя клапанами на каждый цилиндр располагает мощностью в 110 л. с. со 175 Нм крутящего момента, к которой можно заказать либо 6-ти ступенчатую механическую КПП либо 7-ми ступенчатую коробку DSG.

Расход топлива в городе снижен примерно на 0,5 л на каждые 100км пробега, и все за счет использования системы start/stop и рекуперации тормозной энергии. Турбонагнетатель на «старом-новом» 1,2 TSI двигателе также изменил свое положение.

Почему автомобиль Шкода не переходит со своего 1,2 литрового турбированного 4-х цилиндрового двигателя, когда как Форд, Опель, Пежо и Рено да и почти все авто давно уже используют у себя 3-х цилиндровые моторы объемом в 1 литр или меньше, никому пока не известно(?). Преимуществами же двигателей Шкоды являются следующие параметры: -как минимум не нужно так часто переключать передачи, как это происходит на небольших двигателях объемом менее 1,0 литра, а также не приходится крутить сам двигатель, чтобы получить от него максимальную производительность.

Любителям погонять, стоит возможно знать, что данный ECU настроен на комфортную езду и на низкое потребление топлива, но не на максимальную производительность. Поэтому ниже 2000 об/мин наш тестовый автомобиль не чувствовал себя именно так, как это должен был чувствовать при заявленных 110 лошадиных силах. Для сравнения: -несмотря на меньший крутящий момент атмосферная модель Mazda2 со своими 115 л. с. разгоняется до 100 км/ч на 0,7 секунды быстрее новой Fabia.

Дизельный двигатель на Фабии представлен агрегатом 1,4 TDI. Это наилучший вариант для экономных автовладельцев. Существуют 3(три) вариации абсолютно нового агрегата с тремя цилиндрами, которые доступны в трех вариантах мощности, а именно: с 75, 90 и 105 лошадиными силами. В конце 2015 года эта 1,4-литровая дизельная модель агрегата Greenline начнет ставится на новые модели Фабии, сокращая тем самым выбросы в атмосферу до 82 грамм на 100 км пробега.

Ходовая

Задняя ось унаследовала упругую балку от первой Фабии. Ее сайлентблоки практически вечные.

На передней оси установлены модифицированные стойки McPherson. Изначально передние рычаги повторяли конструкцию модели первого поколения. Ее особенность — задняя опора рычага. Она представляла собой сайлентблок в алюминиевом корпусе, закрепленном на подрамнике. В эту опору вставлялся палец рычага.

Задний сайлент-блок менялся вместе с кронштейном, а передний сайлентблок — вместе с рычагом. Шаровую опору (2-3 тыс. рублей) можно заменить отдельно — она закреплена на трех винтах.

С марта 2008 года передняя подвеска стала напоминать ту, что использовалась в Шкода Октавия. Оба сайлентблока (200-1000 рублей) уже стали частью рычага, и их можно заменить по отдельности. Срок службы увеличился примерно в три раза.

Cайлентблоки передней подвески и шаровые опоры обычно ходят свыше 100 000 км.

Передние и задние ступичные подшипники до 150 000 км редко обращают на себя внимание. Меняются они в сборе со ступицей — 3-7 тыс

рублей плюс 1,5-2 тыс. рублей за работу.

Так как Skoda Fabia преимущественно эксплуатируется в городском трафике с частыми остановками, то тормозные диски и колодки изнашиваются сравнительно быстро. К счастью, их замена будет стоить недорого.

Многие владельцы отмечают довольно раннее срабатывание системы ABS, что порой в критических ситуациях оборачивается нехваткой тормозного пути и столкновением с препятствием.

Технические характеристики Skoda Fabia поколения I рест.

седан

Городской авто

  • ширина 1 646мм
  • длина 4 222мм
  • высота 1 449мм
  • клиренс 120мм
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.2 MT (64 л.с.) АИ-92 Передний 4,9 / 7,7 16,3 с 160 км/ч
1.9 SDI MT (64 л.с.) ДТ Передний 4 / 6,3 18,3 с 158 км/ч
1.4 TDI MT (69 л.с.) ДТ Передний 4,1 / 5,9 15,8 с 164 км/ч
1.4 MT (75 л.с.) АИ-92 Передний 5,2 / 8,8 14,1 с 168 км/ч
1.4 AT (75 л.с.) АИ-92 Передний 6 / 10,8 17,3 с 166 км/ч
1.4 TDI MT (75 л.с.) ДТ Передний 4,1 / 5,7 14,4 с 169 км/ч
1.9 TDI MT (101 л.с.) ДТ Передний 4 / 6,4 11,6 с 185 км/ч
1.4 MT (101 л.с.) АИ-95 Передний 5,5 / 9,1 11,6 с 185 км/ч
2.0 MT (116 л.с.) АИ-92 Передний 5,9 / 10,9 10,2 с 196 км/ч

хэтчбек

Городской авто

  • ширина 1 646мм
  • длина 3 960мм
  • высота 1 451мм
  • клиренс 120мм
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.2 MT (54 л.с.) АИ-92 Передний 4,8 / 7,8 18,4 с 151 км/ч
1.2 MT (64 л.с.) АИ-92 Передний 5,1 / 7,6 15,9 с 160 км/ч
1.9 SDI MT (64 л.с.) ДТ Передний 4 / 6,3 17,9 с 158 км/ч
1.4 MT (75 л.с.) АИ-92 Передний 5,2 / 8,8 13,8 с 167 км/ч
1.4 AT (75 л.с.) АИ-92 Передний 6 / 10,8 17 с 166 км/ч
1.4 TDI MT (75 л.с.) ДТ Передний 4 / 5,6 14,2 с 168 км/ч
1.9 TDI MT (101 л.с.) ДТ Передний 4 / 6,4 11,5 с 185 км/ч
1.4 MT (101 л.с.) АИ-95 Передний 5,3 / 8,9 11,5 с 185 км/ч
2.0 MT (116 л.с.) АИ-92 Передний 5,9 / 11,1 9,9 с 195 км/ч

универсал

Городской авто

  • ширина 1 646мм
  • длина 4 222мм
  • высота 1 452мм
  • клиренс 120мм
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.2 MT (64 л.с.) АИ-92 Передний 4,9 / 7,7 16,3 с 162 км/ч
1.9 SDI MT (64 л.с.) ДТ Передний 4 / 6,3 18,3 с 162 км/ч
1.4 TDI MT (69 л.с.) ДТ Передний 4,1 / 5,9 15,8 с 166 км/ч
1.4 MT (75 л.с.) АИ-92 Передний 5,2 / 8,8 14,1 с 170 км/ч
1.4 AT (75 л.с.) АИ-92 Передний 6 / 10,8 17,3 с 169 км/ч
1.4 TDI MT (75 л.с.) ДТ Передний 4,1 / 5,7 14,4 с 170 км/ч
1.9 TDI MT (101 л.с.) ДТ Передний 4 / 6,4 11,6 с 187 км/ч
1.4 MT (101 л.с.) АИ-95 Передний 5,5 / 9,1 11,6 с 186 км/ч
2.0 MT (116 л.с.) АИ-92 Передний 5,9 / 10,9 10,1 с 197 км/ч

Ищите отзывы о Skoda Fabia? Посмотреть отзывы о Skoda Fabia

Конструктивные особенности

По сравнению с предшественником Шкода Фабия оказалась уже на 4 мм. А вот остальные размеры увеличились — длина на 22 мм, а высота на 47 мм.

С самого начала Fabia 2 предлагала три версии фар, но ксеноновых не было даже за доплату. Первые — обычные с лампой Н4. Более продвинутые использовали линзу с лампой Н7. Топовые версии предлагались с линзой, умеющей подсвечивать поворот. Они шли в связке с функцией помощи путем включения противотуманной фары, соответствующей направлению поворота.

Система кондиционирования тоже представлена в трех вариантах. Базовым был обычный кондиционер. Климат-контроль способен автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Climatronic следил не только за температурой, но и контролировал потоки воздуха и его скорость.

Коробки передач

К бензиновому мотору с объемом в 1,6 литров в комплект идет коробка-автомат на 6 ступеней – Aisin Warner TF-61SN. Это довольно надежная коробка, единственное – она требует дорогого и чистого масла. Масло надо менять раз в 80000 км. Если появятся толчки или зависания во время переключения передач, то надо масло поменять срочно.

А вот на послерестайлинговых автомобилях с моторами, объем которых по меньше, идет в комплект коробка робот DQ200 с 2-мя сцеплениями. Она не такая надежная как автомат, поэтому лучше выбирать автомобили моложе 2012 года, именно в этом году на автомобилях преселектив был модернизирован и перестал приносить проблемы.

А на более старых автомобилях есть вероятность того, что программа управления начнет глючить, а также сцепление Luk придется менять уже после 50000 км. пробега.

Есть и механическая 5-ти ступка 02T – серии, которая отличается надежностью. На механической коробке есть одно слабое звено – подшипник первичного вала, на автомобилях, выпущенных до рестайлинга уже может барахлить после 30000 км. Выявить проблему можно если прислушаться – когда на холостом ходу слышен характерный рокот, который исчезает, если выжать сцепление.

После рестайлинга подшипник был доработан, и эта проблема стала случаться значительно реже. А если четкость включения передач пропадет, и передачи начнут туго включаться, то надо проверить механизм переключения. Также бывает ситуация, когда после 80000 км. пробега. при переключении передач появятся стуки, то искать проблему надо в опорах двигателя.

Где купить и сколько стоит

Сегодня купить Skoda Fabia 2 можно только на вторичном рынке автомобилей, поскольку с конвейера эту модель уже не выпускают. Большой выбор машин представлен на сайтах, на которых размещены доски с бесплатными объявлениями о продажах и обменах. Существует вариант приобретения подержанного авто у официального дилера.
Цена в России на Шкоду Фабия 2 колеблется в зависимости от ряда факторов:
• год выпуска. Фабию выпускали с 2007 по 2010 годы. В 2010 году в продаже появилась рестайлинговая модель и продавалась по 2014 год. Так же, параллельно с 2007 по 2010 годы выпускалась Фабия универсал, которая с 2010 года тоже получила рестайлинг кузова, и в таком виде продавалась по 2014 год. Соответственно более поздние модели будут стоить дороже тех, которые выпускались ранее.

В среднем, Фабию 2 2007 – 2008 года в хорошем состоянии можно взять за 450 000 рублей, а рестайлинговую 2011 года за 500 000 – 550 000 рублей.
• комплектация. Так же на цену влияет комплектация автомобиля и установленный в ней двигатель. Так, Skoda Fabia 2 в комплектации Classic с двигателем 1,2 бензиновым будет стоить в районе 410 000 рублей. А Фабия 1,6 Elegance с автоматической шестиступенчатой коробкой передач —  около 630 000 рублей. А дизельные Фабии в хорошем состоянии стоят еще дороже.

Комплектации

На рынок России Шкода Фабия 2 поступала в трех комплектациях:

Фабия 1.2 л на 70 л.с. Это самый слабый из всей линейки двигатель. Он шел в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Скорее всего был придуман создателями как городской вариант и не иначе, ведь на трассе с ним будет тяжеловато. Двигатель трехцилиндровый и поэтому высоковибрационный. Проблема его в том, что он малоресурсный и слабо ремонтопригоден. Говорить о динамике с двигателем 1.2 вообще не стоит. На трассе с несколькими взрослыми в салоне и включенным кондиционером обогнать фуру будет очень тяжело.
Фабия 1.4 л на 85 л.с. Это самый популярный двигатель. Он является четырёхцилиндровым и при определенных оборотах может показать неплохую динамику

И при этом он еще и достаточно экономичен, что тоже немаловажно при выборе автомобиля. Он так же идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Фабия 1.6 л на 105 л.с

Этот двигатель считается топовым в линейке. Он так же, как и предыдущие, комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач, а также, в отличие от предыдущих, может идти в паре с шестиступенчатой коробкой автомат. Двигатель в этой комплектации отличается надежностью и долговечностью. При должном обслуживании и замене расходников по регламенту и в срок, он будет служить очень и очень долго. Это те же самые двигатели, которые устанавливались на VW Polo, и которые ходят до сих пор и не доставляют своим владельцам проблем. Также он показывает неплохую динамику при разгоне и довольно умеренный аппетит. Еще один плюс в том, что деталей и запасных частей на этот двигатель просто огромное количество, как оригинальных, так и нет.
Фабия 1.4л турбодизель. В зависимости от самого двигателя имеет мощность 60 л.с., если оснащен тремя цилиндрами, и 70 л.с., если оснащен четырьмя цилиндрами. Эти показатели, конечно, не являются высокими, но если учесть наличие турбины и момент, который могут выдавать дизельные двигатели при низких оборотах, то динамика у автомобиля с таким двигателем будет очень даже неплохой.
Фабия 1.9 л турбодизель 101 л.с. Двигатель, который своей динамикой действительно удивит, ведь до сотни он разгоняется менее чем за десять секунд. При этом максимальный момент достигается уже при 1800 оборотах в минуту. А самое главное, что потребляет при этом двигатель менее 6 литров дизельного топлива на сто километров. При экономном режиме одного бака может хватить на девятьсот километров хода. А при нынешних ценах на бензин — это довольно существенный плюс.
Правда, дизельные Фабии не очень у нас распространены. Кто-то не считает дизельный двигатель хорошей альтернативой бензиновому, а кто-то побаивается его брать, зная качество нашего дизельного топлива и дороговизну ремонта такого двигателя.

Типичные проблемы и неисправности

Уплотнитель

Шум от ветра и влага, проникающие через переднюю дверь, вызваны неправильной установкой, повреждением или смещением уплотнителя двери.

Тормозная система

Так как Skoda Fabia преимущественно эксплуатируется в городском трафике с частыми остановками, то тормозные диски и колодки изнашиваются сравнительно быстро. К счастью, их замена будет стоить недорого.

Утечки масла

Уже на первых периодических осмотрах часто обнаруживалось подтекание масла. Наиболее распространенные случаи — утечки через уплотнения приводных валов.

Неисправные катушки зажигания

Двигатель начинает троить. Проблема касается бензиновых 1.2 HTP, 1.4 16V и 1.6 16V. В 4-цилиндровых моторах установлены модули зажигания.

Трансмиссия

Все коробки передач демонстрируют неплохую выносливость. Лишь периодически обнаруживаются утечки трансмиссионной жидкости через уплотнения приводных валов.

Сцепление МКПП обычно ходит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 9-12 тыс. рублей, а за работу в сервисе попросят около 5000 рублей.

Столько же прослужит сцепление роботизированной коробки DSG7. Но замена обойдется дороже — порядка 30 000 рублей. Если же устанет и маховик, то придется отдать еще около 40 000 рублей.

Автомат, при условии регулярного обновления масла, пройдет без ремонта не меньше 300 000 км. Для его полной переборки понадобится свыше 100 000 рублей.

Комплектация Skoda Fabia 2015-2016

Новинка чешского автомобилестроения имеет в своей комплектации:

  • ESC, ABS, TSA, XDS, EBV, MSR, ASR, ESBS, DSR, EDS,
  • передние подушки безопасности,
  • систему экстренного торможения,
  • кондиционер,
  • систему контроля за состоянием водителя,
  • мощную мультимедийную систему с сенсорным экраном и шестью колонками,
  • климатическое оборудование,
  • противотуманную и светодиодную оптику, а также много другое.

Чешская автомобильная промышленность – яркий пример того, к чему следует стремиться отечественным производителям. Шкода Фабия 2015-2016 третьего поколения – недорогой современный автомобиль, который пришелся по вкусу многим отечественным покупателям из-за практически идеального сочетания комфорта, цены и высокого уровня безопасности, который, к сожалению, пока не доступен автомобилям, произведенных нашими автопромышленниками.

Экстерьер

I поколение этой модели Шкода внешне было довольно скромным и невзрачным, но подобная тенденция была исправлена, что отчетливо заметно на фото. Отныне Fabia щеголяет гармоничным передком с выразительной, скругленной оптикой, обладающей 2-мя острыми углами, фирменным передним бампером Skoda, оснащенным мощным воздухозаборником, занявшим добрую половину пространства, и эффектными противотуманными фарами, аналогичными таковым на Octavia A5. Все дополняется стильным капотом хэтчбека, с центральными и боковыми подштамповками, а также традиционной радиаторной решеткой в виде жалюзи, с хромированной окантовкой.

В профиль Skoda смотрится весьма привлекательно. На фото зрительно сразу выделяется длинный передний свес, при относительно коротком заднем бампере. Двери модели щеголяют большими боковыми стеклами и пластиковыми накладками, а также выразительными подштамповками по низу и верху. Кроме того, на фото заметны небольшие задние крылья Fabia, а также почти ровная крыша, не заваленная в кормовой части. А еще Шкода выделяется «титанами» с 5-ю двойными спицами.

Задняя часть хэтчбека одновременно скромная и стильная. На фото видны угловатые «стопы», антикрыло, закрепленное на пятой двери, а также немного выступающий назад бампер без модных нынче отражателей.

Расход топлива новой 2015 Skoda Fabia

Официально заявленный расход топлива по трассе- 4 л на 100 км. Но на практике, как бы мы ни старались, компьютер не показал расхода горючего ниже 4,7 литров, а под конец нашего долгого пути мы и вовсе довольствовались 5,5 литрами на 100 километров.

По городу, при езде в обычных дорожных условиях, эти результаты оказались следующими: 8.1 л на 100 км пробега, почти на 30% больше того, чем было официально заявлено производителем. Стоит еще здесь учесть, однако, что это совсем новый автомобиль еще не прошедший полностью обкатку. После 5.000 тыс. км пробега цифры по экономичности на машине улучшатся, а к 10.000 тыс. пробега окончательно закрепятся на требуемом им уровне.

Итог.

Ощущения за рулем

Если версия с механической коробкой передач, то сразу будет заметно, что передачи короткие. Поэтому Фабия с мотором 1,4 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 13 секунд. Да и сам разгон не особо радует, потому что педаль газа немного думает, а мотор не особо шустрый.

Но зато, когда машина наберет большую скорость, она хорошо держит дорогу, по прямой едет отлично, хорошо перестраивается, в крутые повороты отлично входит. Реакция на руль однозначная, чувствуется хорошая связь с дорогой. У машины почти нет раскачки и кренов. При желании, можно войти в занос, машина отлично контролируется.

После 80 км/ч шум мотора становится не слышен, потому что его заглушает шум колес и встречного ветра. По ощущениям – достойный автомобиль за свои деньги.

А далее видео обзор про Шкоду Фабия 2-го поколения:

Также на эту тему вы можете почитать:

Датчик холостого хода ВАЗ 2114 стоит около 350 рублей

Ремонт карбюратора Солекс 21083 (видео-инструкция)

Типтроник: что это такое?

BMW 3-й серии в кузове Е46

Что выбрать: тосол или антифриз?

Alexander Stepanoff 17 декабря, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Бюджетные авто, Советы автомобилистам

Экстерьер

Skoda Fabia MK2, отзывы владельцев о которой можно прочесть ниже, отличается высоким качеством сборки кузова. При учете класса автомобиля, подобное решение можно принять и касательно эргономики салона. Но, невзирая на красивое лакокрасочное покрытие автомобиля, без воздействия коррозии не обходится. Негативное влияние больше всего проявляется в тех местах, где крылья контактируют с бамперами, а также страдают те части кузова, которые прикрыты молдингами. Спустя определенное время от воздействия коррозии начинает страдать решетка радиатора вместе с капотом, после этого ржавчина распространяется по всему автомобилю.

Skoda Fabia MK2 хэтчбек была классической моделью в своей линейке. Эти автомобили отличались компактностью, поэтому большой популярности в России не получили. Но хорошее качество сборки и оптимальные технические характеристики дали возможность завоевать лидерство на рынке в автомобилях своего класса. Skoda Fabia MK2 универсал имела приставку combi и отличалась только своим типом кузова.

Габаритные размеры автомобиля полностью соответствовали требованиям покупателей. Размер модели составил 4239 на 1642 на 1498. Объем багажника в этом автомобиле позволял без особого труда перевозить крупногабаритные грузы, так как в кузове хэтчбек получилось сделать размеры багажника Skoda Fabia MK2 в 300 литров, а в универсале – 480 литров полезного объема.

Багажное отделение автомобиля, выполненного в кузове хэтчбек, дает возможность без особых усилий перевозить до 300 литров груза, при условии размещения в салоне пяти человек. Есть возможность складывания заднего ряда сидений, что расширяет полезное пространство багажника до 1180 литров.

Размеры багажного отделения машины в кузове универсал несколько больше. Это дает возможность перевозить до 480 литров груза при условии заполнения салона пассажирами. Если сложить второй ряд сидений, то в багажном отделении можно будет разместить порядка 1500 литров груза.

Высота автомобиля сравнительно большая, что привело к большому покату лобового стекла. Это привело к небольшим недостаткам – переднее стекло и фары постоянно затирались, а при всем этом были использованы еще и недорогие материалы.

Шкода Фабия 2, размер дисков которой мог варьироваться от 14 до 16 дюймов, в зависимости от комплектации и устанавливаемого мотора, отличается стойкостью к износу всех мягких элементов, которыми окружен водитель. Сидения и руль не затираются даже после 200 тысяч километров пробега, а обивки дверей, устанавливаемые только на дорогие комплектации, способны выдерживать большие нагрузки.

Интерьер

Салон выполнен в стилистике Шкода. Видно, что общий стиль первого поколения дизайнеры попытались оставить, но вывели его на качественно новый уровень. Приборная панель, с расположенным посредине бортовым компьютером, все так же ясна и понятна, но стала гораздо наряднее – все видно на фото. 4-спицевый руль позаимствован у более «старших» моделей. В центральной консоли сосредоточено управление опциями, а по самому ее верху проходят дефлекторы обдува.

Сиденья у Фабия удобные, но немного плотноватые, да и боковую поддержку хотелось бы более выраженную. Даже на фото видна первоклассная сборка – ниточные зазоры, прекрасное закрепление панелей, не самый дорогой, но весьма качественный пластик. Модель отличается неплохой обзорностью, которую ограничивают лишь широкие в своей нижней части боковые стойки.

Сзади у Fabia места не очень много, но его вполне достаточно, если на передних креслах уселись не самые рослые седоки. Подголовника там 3, но реально с комфортом поедут только двое. Багажный отсек Skoda невелик – 300 литров, но в разложенном состоянии он увеличится до 1 163 литров.

Двигатели

Как ни странно, но обзор показывает, что дизельных двигателей модель в своем арсенале не имеет, а это нетипично для чешской компании. С другой стороны, Fabia может похвастать 4-мя бензиновыми двигателями, среди которых имеются как турбированные, так и атмосферные агрегаты.

Первым идет 1,2-литровый инжекторный двигатель Шкода. У него 3 цилиндра в рядном расположении, а также 9 клапанов – даже на фото заметны небольшие размеры мотора. Его показатели весьма скромные – всего 70 лошадок, которые можно «выжать» только на 5 400 оборотах. Это же касается и тяги Fabia, которая невелика (112 Нм), хотя пик ее не слишком высок – на 3 000 оборотах. Сотню Фабия набирает за 14,9 сек., тогда как максимальная скорость установлена на 163 км в час.

Следующий двигатель Skoda, объемом в 1,4 литра, имеет привычную всем конструкцию – 4 цилиндра и по 2 пары клапанов на каждый из них. Расположение двигателя, оснащенного инжектором, рядное. Но увеличение объема не слишком сильно сказалось на мощности – все-таки 86 л. с., имеющиеся у Шкода, не являются рекордным показателем, да и пик в 5 000 оборотов делает получение их в городе почти недостижимым. Тяга тоже невелика – 126 «ньютонов» при 3 300 оборотах. Динамика у этого двигателя заметно лучше, но все равно недостаточная – 12,3 сек., при 174-километровой максималке.

Серебро достается 1,6-литровому 16-клапаннику Fabia, обладающему наибольшим табуном в 105 лошадей, но и наибольшим пиком, на котором можно их получить – 5 700 оборотов. Тяга хэтчбека равняется показателю в 154 «ньютона» и доступна на отметке в 3 900 оборотов. Это гарантирует динамические показатели в 10,1 сек., а также максимальную скорость в 191 км в час.

Несколько особняком на Фабия стоит 1,2-литровый турбированный двигатель с системой непосредственного впрыска горючего. Такой мотор Шкода выдает те же 105 лошадок, имеющиеся на 5 000 оборотах. А вот тяга у него не только самая высокая (175 Нм), но также и доступна в самом широком диапазоне (1 550 – 4 100 оборотов). В динамике он не уступает своему 1,6-литровому визави – 10,2 сек. Равно, как и в максимальной скорости – 189 км/ч.

Аппетит у всех двигателей Skoda сравнительно невелик – до 9 литров бензина. Лишь у 1,6-литрового движка он выше – до 10,2 литров. Но это данные для передвижения исключительно по городу. Следовательно, при наличии у хэтчбека 45-литрового топливного бака, имеется приличный запас хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *