Как сделать незаметный ремонт ковролина

Лучшие материалы

Для перетяжки пола автомобиля выбирают прочные, износостойкие материалы. Не подходят тонкие ткани, которые быстро рвутся. В рифлениях жаккарда, гобеленов скапливается грязь. Нельзя применять ковры и ковролины с высоким ворсом, собирающие пыль. Не практичны дорогая натуральная кожа, алькантара, ими обивают сидения и дверные карты автомобилей.

Владельцы бюджетных авто при перетяжке предпочитают использовать автоковролин (карпет), автолинолеум (автолин), маделин.

В автомобильных интерьерах практичен автолин, Плюсами автолина признаны:

  • трехслойная структура;
  • армирование внутреннего слоя;
  • фактура наружной поверхности;
  • стойкость к перепадам температуры;
  • малый износ верхнего слоя.

Для дизайнерского тюнинга часто применяют синтетический маделин. Уложенный на пол маделин:

  • снижает уровень шума в салоне;
  • сохраняет тепло;
  • отличается гибкостью, малым износом;
  • легко чистится;
  • продается в разных фактурах (с рисунками, узорами).

Теплоизоляция ковролина

Степень комфорта при пользовании автомобилем зависит от того, насколько теплоизолированным является напольное покрытие. Это и возможность хранить тепло в холодное время года, и поддерживать прохладу в салоне в жаркое летнее время.

Теплоизолирующие свойства автоковролина способствуют меньшему расходу топлива, продлению ресурса работы системы кондиционирования.

На теплоизолирующие свойства влияет как плотность покрытия, так и количество слоев — двух- или трехслойным является ковролин.

Двух- или трехслойный материал — это прорезиненное либо резиновое основание и приклеиваемый на него синтетический ворс. Трехслойный ковролин имеет промежуточный полимерный влагонепроницаемый слой. Трехслойные модели обладают более выраженным теплоизолирующим эффектом.

На свойство сохранения тепла, равно как и на шумоизоляцию, влияет плотность и особенность нетканых полотен состоять из хаотично ориентированных волокон. Большое количество воздушных микрокамер в толще материала и придают ему вышеозначенные свойства.

Процесс перетяжки

Для замены полового покрытия в автомобиле необходимо полностью разобрать внутреннее оборудование. Перед перетяжкой демонтируют сиденья водителя и переднего пассажира, разбирают задний диван. Аккуратно снимают защитные накладки порогов, облицовку центрального тоннеля.

Пол легковой машины имеет сложную форму. На днище машины много выступов, изгибов. Их нужно учитывать в выкройках ковролина. Выкройки делают резаком по лекалам или новым шаблонам. На выкройках учитывают отверстие для селектора коробки передач, форму дверных порогов. Ковер сшивают на специальных машинках, обметывают оверлоком.

Перед укладкой половое покрытие выдерживают, чтобы не было складок. Сохраняя заводские точки крепления, металлические скобы заменяют на клипсы из пластика. Можно использовать потайные саморезы с декоративными головками.

Замена дешевого заводского карпета профессионалами изменит интерьер вашей машины. Правильная укладка автолина, маделина обеспечит долговечность эксплуатации интерьера.

Разрывы и дырки

Если повреждённая область велика, то отремонтировать её путём приклеивания ворса уже не получится. Придётся ставить заплатку.Для этого на месте повреждения острым канцелярским ножом вырезается фрагмент с ровными краями, желательно квадратный или прямоугольный, можно даже по заблаговременно подготовленному клеше из картона. Из нового ковролина изготавливается заплатка размером чуть больше полученной дырки, смазывается клеем и помещается над отверстием.

Сверху на заплатку укладывают плотный материал, например, свёрнутое в три-четыре раза махровое полотенце и ещё какой-нибудь тяжёлый предмет. Через 1-2 дня, когда клей подсохнет, стоит пройтись мягкой щёткой по всему месту ремонта, особенно – по границам. Это нужно для того, чтобы ворс спрятал следы реставрации.

При разрыве ковролина следует края соединить, а затем сшить их с помощью изогнутой толстой иглы и прочной лески. Проколы для стежков ставятся с интервалом в 2-3 см друг от друга, на расстоянии 1-1,5 см от повреждённого участка.

Для маскировки шва с внешней стороны покрытия стежки прокладывают перпендикулярно линии деформации, а с изнаночной – по диагонали. Если возникают сложности с прохождением иглы через материал, можно воспользоваться «утконосами». Кстати, нередко такого рода деформации напольного покрытия ремонтируют не сшиванием краёв, а склеиванием.

Народные методы

Не всегда под рукой оказываются чистящие средства, поэтому иногда выручают народные методы. Вот несколько эффективных способов:

Сода. Насыпьте на ковровую поверхность и через 30 минут пропылесосьте. Это безопасное средство хорошо удаляет грязь и избавляет от запахов.

Соль. Подходит для чистки жирных пятен. Вотрите в загрязнённый участок, оставьте на 5-10 минут и смойте губкой, смоченной в мыльной воде.

Уксусно-спиртовой раствор. Смешайте их в соотношении 1(уксус):2(спирт) и нанесите на ковролин, через 15 минут удалите мягкой губкой. Состав справляется с грязью, выводит пятна от напитков.

После уборки просушите салон

Это важно, т.к. влага может развить грибок или привести к коррозии элементов, которые находятся под ковролином

Для просушки используйте полотенца или фен, также можно открыть двери в машине и оставить на некоторое время.

Проводить генеральную уборку достаточно 1 раз в месяц, а пылесосить можно каждую неделю. Так вы очистите салон и продлите срок службы ковролина.

Источник

Установка материала

Ковролин для автомобиля устанавливать в салон сложно, но этот процесс не займет у Вас много времени, главное помните о результате! Замена ковролина в авто своими руками может проводиться по совершенно разным причинам. Например, до этого у владельца уже было такое покрытие, но со временем оно перестало выполнять свои прямые обязанности. Либо автомобиль был только недавно приобретен и в нем отсутствует качественное покрытие, способное создать уют и защитить салон.

Также можно рассматривать версию того, что замена ковролина в автомобиле нужна потому что машина у вас уже и не так мало времени, а качественного покрытия, способного уберечь пол авто от эрозии так и не было установлено, а когда появились реальные проблемы Вы могли об этом задуматься. И несмотря на ситуацию, вы пришли к абсолютно правильному решению, которое в последствии даст хорошие результаты.

Теперь не будет вечно мокрого пола и грязи или же влаги в салоне, из-за некачественного покрытия

Теперь, когда вы осознали важность ковролина, можно обсудить его установку, в этом поможет простая инструкция:

  1. Снимаем старый ковролин или покрытие, предварительно сняв сиденья.
  2. Далее делаем вырезы в ковре для удобного управления, где это необходимо.
  3. Аккуратно укладываем новый, никуда не спеша, чтобы уложился каждый уголок, смотрим, чтобы все стало на свои места, прорезанные части совпали с деталями.
  4. Смачиваем уложенный материал водой и, растягивая, придаем ему форму, чтобы он правильно лег в нужных местах.
  5. Аккуратно вытаскиваем и оставляем просохнуть.
  6. Далее укладываем высохший материал на место.
  7. Ну, и наконец — любуемся проделанной работой.

Обратите внимание! Материал можно закрепить, используя клей или двусторонний скотч. Совет! Перед укладкой коврового покрытия нужно обработать пол автомобиля каучуковой или битумной мастикой. А при обнаружении ржавых мест их нужно перед мастикой зачистить и  обработать средством против ржавчины

Если не проделать этих процедур, то в будущем, уже имеющиеся или те пятна ржавчины, что появятся, могут «вылезти» на верхний слой ковролина

А при обнаружении ржавых мест их нужно перед мастикой зачистить и  обработать средством против ржавчины. Если не проделать этих процедур, то в будущем, уже имеющиеся или те пятна ржавчины, что появятся, могут «вылезти» на верхний слой ковролина

Совет! Перед укладкой коврового покрытия нужно обработать пол автомобиля каучуковой или битумной мастикой. А при обнаружении ржавых мест их нужно перед мастикой зачистить и  обработать средством против ржавчины. Если не проделать этих процедур, то в будущем, уже имеющиеся или те пятна ржавчины, что появятся, могут «вылезти» на верхний слой ковролина.

Теперь при неблагоприятной пагоде вы сможете оценить эффективность такового покрытия. Ну, а до этого момента просто чувствовать себя уютнее в салоне.

Фото салона с установленным ковролином

Как видим, справиться с таким заданием можно. Все что нужно это вырезав по внутреннему периметру покрытие, уложить ковролин в автомобиль своими руками.

Виды ковровых покрытий

Общая классификация

Ковролин для авто, представленный в продаже, может быть нескольких типов:

  • Двухслойное покрытие. Основа такого материала представляет собой резиновое или прорезиненное полотно, поверх которого наклеивается синтетический ворс. Эта разновидность считается бюджетной, поскольку ее цена вполне доступна даже владельцам автомобилей эконом-класса.
  • Трехслойное покрытие – более дорогое, но в то же время более качественное и долговечное. В случае с трехслойным ковролином на резиновую основу наклеивается полимерное водонепроницаемое полотно, а сверху закрепляется декоративная часть с синтетическим ворсом.

Трехслойная разновидность с водонепроницаемым слоем

Использование трехслойного ковролина является оправданным в том случае, если вы активно эксплуатируете машину при плохих погодных условиях. Грязь и вода, стекающие с обуви, надежно задерживаются водоупорным полотном, и благодаря этому пол машины не подвергается коррозии. Кроме того, трехслойные разновидности менее склонны к истиранию.

В салон автомобиля можно укладывать самые разные модели отелочных материалов, которые отличаются  типом декоративного слоя. Наиболее популярные разновидности мы проанализируем в следующем разделе.

Разновидности декора

По типу покрытия авто ковролин делится на такие группы:

Тканый. В качестве основы изделия выступает джутовое полотно, отличающееся экологичностью, прочностью и долговечностью. Тканые разновидности коврового покрытия крайне редко применяются для отделки салонов, поскольку стоимость их производства вполне сравнима со стоимостью изготовления ковра. И все же в автомобиль премиум-класса тканый материал уложить можно.

Тафтинговый материал

  • Тафтинговое покрытие. Технология производства сочетает в себе вдевание нити в основу механическим способом с последующим закреплением специальными клеями. Тафтинговый автоковролин является более дешевым, при этом его эксплуатационные качества весьма высоки. Да и внешний вид такого покрытия весьма приятен.
  • Иглопробивной материал производится путем механической обработки синтетического волокна. Покрытие получается достаточно прочным ив  то же время дешевым. Иглопробивные покрытия широко применяются при промышленном производстве элементов автомобиля.

Иглопробивной ковролин

Как видите, выбирая ковролин в авто, можно ориентироваться не только на его цветовую гамму. Внутренняя структура материала может быть различной, и именно от этого во многом зависит, насколько долговечным будет ковровое покрытие.

Советы по выбору

В завершение данного раздела хотелось бы привести несколько рекомендаций для тех, кто выбирает ковролин для автомобильных ковриков:

  • Чем плотнее само покрытие и его основа, тем долговечнее и надежнее ковролин. Для активного использования стоит выбирать трехслойные модели с максимально прочным ворсом.
  • Длина ворса также имеет значение. Длинноворсовые разновидности автоковролина  почти никогда не устанавливаются в автомобили по очевидной причине: очистить загрязнившиеся нити будет очень сложно. Так что лучше выбирать модели с коротким ворсом как более практичные.

Чем короче ворс – тем практичнее

Что касается окраски, то стоит отдавать предпочтение тем маркам, нити которых окрашены в массе. Ковролин для автомобиля, обработанный путем поверхностной окраски, обесцвечивается очень быстро.

Конечно, идеальным вариантом является приобретение комплекта для полной замены салона. Некоторые компании производят такие наборы материала, ориентированные на конфигурацию пола в автомобилях самых популярных марок.

Однако найти подобный комплект получается далеко не всегда, да и стоит он дорого. Так что многие предпочитают справляться с заменой своими силами…

Как сделать автоковрик

Несколько оригинальных напольных ковриков станут хорошим дополнением к новому настилу. Они выполняют практически те же функции, что и основное изделие, но выполняются из ковролина большей толщины.

Процесс изготовления коврика достаточно прост:

  • Из фрагмента ковролина, причём не обязательно автомобильного, вырезается заготовка нужной формы.
  • Края обшиваются каймой из кожзаменителя.
  • Нижняя часть опционально покрывается веществом, защищающим ворс от влаги.

Эти компактные элементы добавят интерьеру машины элегантности и значительно уменьшат амортизацию напольного материала.

Въевшиеся пятна и потёртости

Если загрязнения не удаётся убрать чистящими средствами, то остаётся применить такой метод, как покраска. В этом случае используется специальный состав для обновления автомобильного ковролина или порошковый краситель, требующий разведения водой

Немаловажно, чтобы краска была на один-два тона темнее основного цвета покрытия.Порядок действий при окрашивании ковролина следующий:

  1. Изделие пропылесосить, очистить его паром и продезинфицировать специальным средством.
  2. Нанести сам краситель. Если используется кисточка, то для лучшего пропитывания веществом ковролина траектория её движения должна быть крестообразной. В случае применения разбрызгивателя, краситель непосредственно после нанесения следует дополнительно втереть щёткой.
  3. При необходимости нанести ещё один-два слоя краски.
  4. После полного высыхания краски для нейтрализации её запаха обработать салон автомобиля раствором уксуса.

Незначительные повреждения ковролина, а также его ожоги, можно нейтрализовать путём «пересадки» материала. С не очень заметного участка этого же покрытия изымается небольшое количество ворса. Затем реставрируемую область следует очистить, смазать бесцветным клеем и пинцетом поместить на неё заготовленный ворс. Всё это на один – два дня накрывается чем-нибудь тяжёлым, например, толстой книгой.

Чтобы восстановленное место не сильно бросалось в глаза, после высыхания клея новые ворсинки можно вспушить расчёской.

Установка материала

Ковролин для автомобиля устанавливать в салон сложно, но этот процесс не займет у Вас много времени, главное помните о результате! Замена ковролина в авто своими руками может проводиться по совершенно разным причинам. Например, до этого у владельца уже было такое покрытие, но со временем оно перестало выполнять свои прямые обязанности. Либо автомобиль был только недавно приобретен и в нем отсутствует качественное покрытие, способное создать уют и защитить салон.

Также можно рассматривать версию того, что замена ковролина в автомобиле нужна потому что машина у вас уже и не так мало времени, а качественного покрытия, способного уберечь пол авто от эрозии так и не было установлено, а когда появились реальные проблемы Вы могли об этом задуматься. И несмотря на ситуацию, вы пришли к абсолютно правильному решению, которое в последствии даст хорошие результаты.

Теперь не будет вечно мокрого пола и грязи или же влаги в салоне, из-за некачественного покрытия

Теперь, когда вы осознали важность ковролина, можно обсудить его установку, в этом поможет простая инструкция:

  1. Снимаем старый ковролин или покрытие, предварительно сняв сиденья.
  2. Далее делаем вырезы в ковре для удобного управления, где это необходимо.
  3. Аккуратно укладываем новый, никуда не спеша, чтобы уложился каждый уголок, смотрим, чтобы все стало на свои места, прорезанные части совпали с деталями.
  4. Смачиваем уложенный материал водой и, растягивая, придаем ему форму, чтобы он правильно лег в нужных местах.
  5. Аккуратно вытаскиваем и оставляем просохнуть.
  6. Далее укладываем высохший материал на место.
  7. Ну, и наконец — любуемся проделанной работой.

Обратите внимание! Материал можно закрепить, используя клей или двусторонний скотч. Совет! Перед укладкой коврового покрытия нужно обработать пол автомобиля каучуковой или битумной мастикой

А при обнаружении ржавых мест их нужно перед мастикой зачистить и обработать средством против ржавчины. Если не проделать этих процедур, то в будущем, уже имеющиеся или те пятна ржавчины, что появятся, могут «вылезти» на верхний слой ковролина

Совет! Перед укладкой коврового покрытия нужно обработать пол автомобиля каучуковой или битумной мастикой. А при обнаружении ржавых мест их нужно перед мастикой зачистить и обработать средством против ржавчины. Если не проделать этих процедур, то в будущем, уже имеющиеся или те пятна ржавчины, что появятся, могут «вылезти» на верхний слой ковролина.

Теперь при неблагоприятной пагоде вы сможете оценить эффективность такового покрытия. Ну, а до этого момента просто чувствовать себя уютнее в салоне.

Фото салона с установленным ковролином

Как видим, справиться с таким заданием можно. Все что нужно это вырезав по внутреннему периметру покрытие, уложить ковролин в автомобиль своими руками.

Замена ковролина

Конечно, лучше попытаться восстановить повреждённый автоковролин, чем покупать новый. Но что делать, если он совсем уж утратил былую роскошь или на нём образовалось множество потёртостей, складок, пятен, дырок и прочих дефектов? Автоэксперты советуют при таких обстоятельствах не тратить время и средства на попытки реанимировать напольный материал, а выполнить его перетяжку.

Замену автоковролина в салоне лучше всего производить с использованием комплекта, предназначенного для этих нужд. Впрочем, такой продукт не всегда удаётся отыскать, да и дорогой он. Так что зачастую автомобилисты берутся за дело самостоятельно.

Однако произвести смену салонного ковра не настолько просто, как это может сперва показаться. Стоит учесть, что оригинальный настил изготавливается методом горячей штамповки и, как следствие, своим очертанием повторяет особенности пола машины. Другое дело – выкроить такой элемент кустарно. Но и эта задача решаема с помощью примерно такого набора:

  • ковролин;
  • кожзаменитель;
  • резак для ковролина;
  • иголка и толстые нитки;
  • для монтажа материала – клей, мастика или двусторонняя клейкая лента;
  • фен для прогрева полимерной основы.

Процесс обновление автоковролина начинается с открывания дверей машины и снятия сидений. Кроме того, из автомобиля демонтируются все детали, способные воспрепятствовать данной затее. Разумеется, отслуживший ковролин тоже следует убрать, причём полностью. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не испортить другие части салона.

Существует несколько способов разметки исходного ковролина:

  • Предназначенный для установки материал раскладывается по полу машины. Покрытие следует разгладить и выровнять складки, после чего обозначить на нём контур с учётом отступов, а также участки, где требуется сделать вырезы.
  • На основе старого покрытия изготавливается шаблон, по которому и выполняется разметка на новом ковролине.
  • По выкройкам, которые выпускают ряд производителей. Однако цена у таких шаблонов немалая, потому покупать их целесообразно только для бизнеса по установке ковролина.

Далее размеченный материал помещается на ровную поверхность, в нём прорезаются границы и нужные отверстия. При необходимости делаются дополнительные разрезы для гладкой укладки ковролина на изогнутых элементах.

Отдельные части покрытия аккуратно сшиваются. Для того, чтобы шов прикрывался ворсом, разрезы следует делать под небольшим углом. А предотвратить распускание краёв ковролина можно путём их обшивки полосками из кожзаменителя, имеющими ширину 3-4 см.

Автомобильный пол до того, как на него будет возложен настил, желательно обработать антикоррозионным средством или каучуковой мастикой. Готовое изделие размещается на своём месте и проверяется, там ли были проделаны отверстия. Затем оно увлажняется и растягивается, при этом разглаживаются изгибы.

Если используемый материал имеет полимерную основу, то для лучшего выравнивания его стоит прогреть феном. Желательно, чтобы автоковролин мог просохнуть в натянутом виде. Если обеспечить такое условие затруднительно, следует извлечь этот элемент из машины, высушить и поместить обратно.

Остаётся капитально зафиксировать ковролиновый настил и вернуть сиденья на место. Для монтажа покрытия применяются клей или двусторонняя клейкая лента.

Это интересно: Замена рычага передней подвески в автомобиле Ford Focus 2

Производим замену ковролина в автомобиле

Хотим предупредить, что произвести замену ковролина в машине задача не из простых. Так как ковролин уложен в салоне автомобиля не без помощи штамповки горячей, поэтому он повторяет формы всех «выпуклостей». Будет не просто самостоятельно поменять ковровое покрытие в автомобиле.

Для работы Вам будут необходимы новый ковролин для автомашины, клей, оверлок, нож, которым Вы будете резать ковровое покрытие, скотч двухсторонний для фиксации ковролина и фен для нагревания полимерной вставки.

Все рабочие инструменты подготовлены, теперь можете приступать к процессу замены ковриков. Итак, для начала нужно открыть двери машины, снять сидения и убрать все лишние предметы, мешающие замене коврового покрытия.

В данном деле не нужна поспешность, действовать нужно осторожно и аккуратно – удалите старый ковролин, стараясь не повредить другую отделку. Новое ковровое покрытие нужно постелить на пол салона автомобиля и разровнять, избегая появления складок и бугров, при этом надрезая сам ковролин в необходимых для этого местах

Хорошо, если у Вас получится выкроить ковровое покрытие по старому образцу, – это значительно облегчит Вам предстоящую работу по замене ковролина. После нанесения разметки на ковролине необходимо его вытащить, подрезать намеченные места. Во избежание распускания ниток края покрытия желательно обверложить, а сами части необходимо прошить на машинке для ковров.

Теперь остается постелить ковролин в салоне автомобиля и проверить, все ли отверстия совпадают и подходят. Ковролин нужно увлажнить и растянуть, стараясь убрать все складочки. Советуем подогреть феном ковролин, имеющий полимерную основу. Затем натягиваем покрытие и оставляем его в таком виде для просушки. А это уже последний штрих – закрепление нового покрытия и установка сидений на свои места.

Как сделать автоковрик

Несколько оригинальных напольных ковриков станут хорошим дополнением к новому настилу. Они выполняют практически те же функции, что и основное изделие, но выполняются из ковролина большей толщины.

Процесс изготовления коврика достаточно прост:

  1. Из фрагмента ковролина, причём не обязательно автомобильного, вырезается заготовка нужной формы.
  2. Края обшиваются каймой из кожзаменителя.
  3. Нижняя часть опционально покрывается веществом, защищающим ворс от влаги.

Эти компактные элементы добавят интерьеру машины элегантности и значительно уменьшат амортизацию напольного материала.

Выбор материала

Но не стоит забывать, что при выборе хоть и такой простой детали как ковролин для салона автомобиля, необходимо внимательно подойти к выбору этого товара

В первую очередь обращайте внимание на плотность верхнего покрытия, не в зависимости от его типа. Чем выше плотность, тем теснее прижаты ворсинки, которые долгое время не будут пропускать грязь, а это поможет ковролину сохранить его первоначальный вид

Обратите внимание! Для облагораживания салона, лучше брать ковролин с низким ворсом, так как изделие с высоким быстро примнется и утратит свой внешний вид. В тех случаях, когда вы пожелали приобрести не однотонный ковролин, а цветной, то необходимо придерживаться следующих советов:

В тех случаях, когда вы пожелали приобрести не однотонный ковролин, а цветной, то необходимо придерживаться следующих советов:

  1. Если рисунок сделан печатным способом, то покрытие через несколько лет выцветет.
  2. Если ворсинки окрашены в массе, то цвет сохранится на много дольше чем в первом случае.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *