Массовый автомобиль и конвейер: революционные идеи генри форда
Содержание:
- Автомобили Ford
- Легендарный Ford-Т
- Категории
- Сотрудничать с Россией
- Период с 1980 года
- Период с 1960 по 1980 год
- «Самолет взлетает против ветра…»
- Двигатели Зетек Ford Focus-2
- Политические взгляды и антисемитизм
- Жена и муза: трудно ли жить с гением
- Объединение филиалов
- Модельная линейка Ford в РФ
- Война делает поправки
- От войны до войны: Форд, танки и еврейский вопрос
- Биография Генри Форда
- 15 интересных фактов про Генри Форда
- О Ford
- 1930-1949
- Ford — обзор моделей (список лучших)
- Детские годы и юность
- Первый российский автомобиль
- Семейное дерево автомобильных компаний.
- Открытие марки Tom Ford
Автомобили Ford
- 1 поколение, 2021 — сегодня
- 1 поколение, 2009 — 2011
- 1 поколение, 1998 — 2011
- 3 поколения, 2012 — сегодня
- 3 поколения, 2014 — сегодня
- 2 поколения, 2000 — 2012
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — сегодня
- 4 поколения, 2002 — сегодня
- 3 поколения, 2009 — сегодня
- 1 поколение, 2008 — 2010
- 5 поколений, 2005 — сегодня
- 2 поколения, 2013 — сегодня
- 6 поколений, 1998 — сегодня
- 1 поколение, 2009 — 2010
- 2 поколения, 2002 — сегодня
- 3 поколения, 2000 — сегодня
- 1 поколение, 2010 — сегодня
- 1 поколение, 1966 — 1969
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 5 поколений, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2005 — сегодня
- 7 поколений, 1996 — сегодня
- 1 поколение, 2002 — 2006
- 1 поколение, 2009 — сегодня
- 1 поколение, 2021 — сегодня
- 3 поколения, 2006 — сегодня
- 3 поколения, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2010 — сегодня
- 1 поколение, 2002 — 2013
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
Легендарный Ford-Т
Уже через пять лет Ford первым среди конкурирующих компаний выпустил недорогую модель Ford-Т. Конкуренты смеялись над владельцем компании, пророчили ему банкротство. Ведь он, как главный конструктор, делал упор на простоте и практичности, а не на роскоши. Однако никогда не экономил на качестве. «Нужно чтобы люди говорили: хорошо и дешево, а не дешево и хорошо».
А вскоре в цехах Ford появляется конвейерная линия, и производство выходит на рекордный по тем временам уровень. Это был прорыв и толчок к стремительному развитию мирового машиностроения. Модель Ford-Т выпускалась компанией с 1908 по 1927 год. Всего с конвейера сошло 15 миллионов образцов. До наших дней их сохранилось около ста тысяч.
В 1999 году Ford-Т был определен авторитетной экспертной комиссией как автомобиль ХХ века. К его 100-летию в 2008 году в городе Ричмонд, штат Аризона, прошла необычная вечеринка. Называлась она Т-Party. Ее организаторы ставили целью войти в Книгу Гиннеса как мероприятие, в котором примет участие максимальное число машин Ford-Т.
Многие «старички» автомобильного мира прибыли на пати своим ходом. Рекордсмен среди них пробежал почти 3 тысячи километров! Это хрестоматийный пример качества, подтвержденного десятилетия. Это тот случай, когда силу имеют не удачные слоганы, а надежность, подтвержденная временем.
Категории
- Все категории
- Все автомобили (2.4тыс.) Acura (24)
- Alfa Romeo (36)
- Aston Martin (8)
- Audi (80)
- Bentley (12)
- BMW (70)
- BYD (9)
- Cadillac (18)
- Chery (78)
- Chevrolet (42)
- Chrysler (35)
- Citroen (57)
- Dacia (1)
- Daewoo (41)
- Daihatsu (1)
- Dodge (16)
- Ferrari (2)
- Fiat (6)
- Ford (80) Ford Focus ST (2)
- Ford Kuga (2)
- Ford S-MAX (2)
- Ford Mustang (2)
- Ford F250 (2)
- Ford F150 (2)
- Ford Expedition (2)
- Ford Explorer (2)
- Ford Mondeo (2)
- Ford Galaxy (2)
- Ford Focus (2)
- Ford Ranger (2)
- Ford Fiesta (2)
- Ford Fusion (2)
- Официальные дилеры Ford (51)
Geely (41)
GMC (1)
Great Wall (1)
Honda (52)
HTM (Hawtai) (2)
Hummer (1)
Hyundai (130)
Infiniti (14)
Isuzu (16)
Jaguar (34)
Jeep (20)
Kia (125)
Lamborghini (2)
Lancia (1)
Land Rover (28)
Lexus (94)
Lifan (94)
Lincoln (1)
Maserati (1)
Maybach (1)
Mazda (78)
Mercedes-Benz (90)
Mercury (1)
Mini (10)
Mitsubishi (106)
Nissan (101)
Opel (25)
Peugeot (91)
Pontiac (1)
Porshe (7)
Renault (99)
Rolls-Royse (1)
Rover (1)
Saab (1)
Seat (1)
Skoda (91)
Smart (15)
Ssang Yong (70)
Subaru (65)
Suzuki (62)
Toyota (87)
Volkswagen (111)
Volvo (44)
Технические вопросы (171)
Выбор автомобиля (8)
Юридические вопросы (31)
ГИБДД (269)
Страхование (44)
Колеса (42)
Топливо (16)
Уход за автомобилем (29)
Водительский этикет (25)
Автомобильные номерные знаки (137)
Такси (4)
Расстояние между городами (2.1тыс.)
Парковки (9)
Каршеринг (6)
5.3тыс. вопросов
4.9тыс. ответов
37тыс. пользователей
Сотрудничать с Россией
В период с 1920 годов по 30-е годы компания «Форд» открывает и налаживает производство во многих странах мира. И тесно начинает сотрудничать с Россией. Помогает России в создании завода ГАЗ.
«Форд Мотор» сделал выгодное приобретение в виде компании «Линкольн», управлял компанией сын Генри Форда Эйделю Форду в 1920 году.
Начало правления компанией младшему Форду Эйделю принесено не малую заслугу в этой отрасли.
С 1932 года он создал и выпустил в массовое производство V образный двигатель с восемью рабочими цилиндрами. Это сделало компанию первой среди конкурентов. Затем выпустил новую модель «Меркьюри», запустив ее в производство с восьмицилиндровым двигателем в 1938 году.
В 1942 году производство автомобилей для граждан резко остановилось на производство для войны. Компания начало производство военной техники и успела преуспеть.
Период с 1980 года
В этот период значительно возрастает конкурентоспособность других производителей. Чтобы удержаться на плаву, корпорация начинает практиковать внедрение новейших технологий не только в легковые автомобили, но и в другие промышленные направления.
Главная цель дизайнеров — создание мирового лидера для представительского класса. Средний ценовой сегмент также не остался без внимания.
Чтобы продемонстрировать все свои возможности, компания «Форд» выпускает две модели: «Меркури-Сейбл», «Форд-Таурус». Все детали в автомобилях абсолютно совершенны. В результате «Таурус» стал автомобилем 1986 года. В конце восьмидесятых годов обе машины претерпели сокрушительные изменения в дизайне. Вся Америка стояла перед ними на коленях.
Ford Mercury 1974 года
Последующими инновационными моделями стали «Форд-Мондео» и подвергнутый глобальному рестайлингу «Мустанг». В Европе появились минивэны «Галакси» и пикапы F-серии.
Главное кредо компании: «При снижении затрат на производство добиваться постоянного усовершенствования своей продукции».
В наше время марка «Форд» заслужила признание по всему миру. Заводами выпускается более семидесяти моделей автомобилей. Среди них самые известные: «Линкольн», «Форд», «Ягуар», «Астон-Мартин».
Компания «Форд», помимо собственных многочисленных производств, имеет значительное количество акций корпораций «Киа Моторс Корпорейшн» и «Мазда Мотор Корпорейшн».
Современный Ford Explorer
Руководители американской компании не останавливаются на достигнутом и постоянно работают на повышение своих возможностей.
Период с 1960 по 1980 год
Основное направление корпорации в шестидесятые годы — молодёжь. В производстве преобладают доступные спортивные автомобили с современным и креативным дизайном.
В 1964 году появляется легендарный «Мустанг». Его ведущая особенность — сочетание в новом двигателе двух агрегатов: ведущего моста и трансмиссии. Внешний вид сочетал в себе все лучшие тенденции дизайна пятидесятых — шестидесятых годов. Интерес со стороны почитателей автомобилей к этой модели был на грани возможного.
Ford Mustang GT500 Shelby Eleanor
Буквально за сто дней компания продала 100 тысяч четырёхместных представителей этой марки.
Успех «Мустанга» стал толчком для создания новых транспортных средств. Модели «Транзит» и «Корина» — прямое воплощение лучших разработок автомобилестроения и оригинального дизайна.
На видео — история Ford Mustang:
Конечно, не только прибыль волнует руководство компании «Форд». Безопасности передвижения всё так же уделяется огромное количество времени. В 1970 году все автомобили стали оснащаться передними дисковыми тормозами.
«Самолет взлетает против ветра…»
В 1919 году к руководству компанией присоединился Эдсел Форд, сын основателя. К концу 20-х популярность модели «Т» стремительно падает, ее дизайн автомобилисты читают устаревшим и отдают предпочтение машинам конкурентов.
«Когда ничто не сулит успеха, не отчаивайся. Помни, что самолет взлетает против ветра», — сказал тогда Форд-старший. Эдсел решает прекратить выпуск машины, принесшей компании успех, и полностью закрыть производство до разработки новой модели.
«Форд-А» отличался от предшественника стильным дизайном и более мощными техническими характеристиками. В 30-е годы компания заключила договор с Вермахтом на поставку техники на гусеничном ходу для нацистской Германии. Эта ошибка была сглажена после вступления в войну союзнической армии. Лидер американского автопрома параллельно с этим запустил выпуск грузовых автомобилей и вездеходной техники для армии США.
Двигатели Зетек Ford Focus-2
Моторы Zetec на автомобиле Форд Фокус-2 оснащаются ремнем ГРМ, в линейке силовых агрегатов присутствуют двигатели трех объемов:
- 1598 см³ (1.6);
- 1796 см³ (1.8);
- 1989 см³ (2.0).
Все ДВС 16-клапанные, с двумя распредвалами (верхнее расположение в ГБЦ). На двигателях Зетек могут быть как гидрокомпенсаторы, так и регулировочные шайбы – на серии Zetec-SE гидравлические толкатели пошли с 2001 года, до этого необходимость в регулировке клапанов была необходима.
Клапанный стук на моторах Зетек можно услышать нечасто, регулировка клапанов требуется через 120-150 тысяч пробега. Сама по себе работа сложная, и без достаточного опыта регулировать клапана на Форд Фокус-2 не рекомендуется.
ГБЦ и блок цилиндров ДВС Zetec-SE отлиты из алюминиевого сплава, все моторы четырехцилиндровые, рядные, в каждой камере сгорания расположены по 4 клапана. Ремень ГРМ приводит в движение не только распредвалы, но и водяной насос, поэтому при замене деталей газораспределительного механизма рекомендуется менять и помпу. Мотор 1.6 Zetec характеризуется относительно небольшим расходом топлива, в смешанном режиме потребление горючего составляет около 7-8 л/100 км. Впускной коллектор у двигателя сделан из пластика, масляный поддон – из алюминия.
Ремень ГРМ многими автовладельцами рекомендуется менять на пробеге 60 тыс. км, хотя по заводскому регламенту замену нужно проводить через 150 т. км. Здесь можно и перестраховаться – при обрыве ремешка гнет клапана. Замена моторного масла и воздушного фильтра производится в стандартном режиме, таком же, как и для двигателей Дюратек. Силовой агрегат 1.6 достаточно надежен, единственный серьезный его минус – это его недостаточная мощность. Еще расход топлива с мотором Зетек не самый маленький – по городу он может достигать 10-11 литров на «сотню».
Движок Zetec 1.8 не считается слишком надежным, тем не менее, все проблемы у него не столь значительные:
- выход из строя термостата;
- подтекание переднего сальника коленвала;
- неустойчивая работа на холостых оборотах.
Но в целом агрегат неплохой – масла много не расходует, коленчатый вал «убить» не так просто.
У многих Зетек есть одна конструктивная особенность – шестерня коленвала не фиксируется шпонкой, является «плавающей»
Поэтому при замене ремня ГРМ на этот факт следует обратить особое внимание – если неплотно притянуть шкив к/вала, выставленные метки на валах собьются, изменятся фазы газораспределения. В результате движок перестанет нормально работать, и может загнуть клапана
Политические взгляды и антисемитизм
В биографии Генри Форда есть несколько страниц, которые вызывали осуждение у современников. Так, ещё в 1918 году изобретатель купил издание «The Dearborn Independent» и спустя два года стал распространять антисемитские идеи. В 1920 году ряд публикаций этой тематики были объединены в одной книге – «Международное еврейство». Впоследствии идеи и публикации Форда активно использовали нацисты для воздействия на молодое поколение.
Генри Форд
В 1921 году с осуждением взглядов изобретателя выступили 119 выдающихся граждан США, в том числе три президента. В 1927 году Форд признал допущенные ошибки и опубликовал письмо с извинениями в СМИ.
Предприниматель поддерживал связь с НСДАП и даже оказывал нацистам финансовую поддержку. Гитлер восхищался Фордом и хранил портрет изобретателя в мюнхенской резиденции. В книге «Моя борьба» упомянут только один американец – Генри Форд. В оккупированном нацистами городе Пуасси (Франция) с 1940 года действовал завод Генри Форда, производивший автомобили и авиационные двигатели.
Жена и муза: трудно ли жить с гением
Генри Форд пленил свою будущую жену Клару Брайант умением красиво танцевать и изготавливать часы из кучи лома. И хотя родители девушки были против свадьбы, по-быстрому построенный дом их успокоил.
Клара не один год поддерживала муже в его стремлении сделать самоходный экипаж. Она терпеливо подавала запчасти по ночам в гараже, часто простужалась от таких «романтических» вечеров. Но верила в Генри Форда как никто.
Поэтому неудивительно, когда уже успешного и состоятельного бизнесмена спрашивали, кем бы он хотел быть в следующей жизни, он повторял одно и то же: «Мне всё равно, если можно будет снова жениться на Кларе».
Объединение филиалов
Изюминкой этого среднеразмерного седана с солидным багажником (объемом 560 л) была V-образная верхнеклапанная «четверка» объемом 1.1 или 1.5 л мощностью 40 или 55 л.с., вынесенная за переднюю ось; полностью же синхронизированная КПП, напротив, размещалась «в базе».
Необычна была и передняя подвеска, в которой вместо пружин упругим элементом служила поперечная рессора, заодно выполнявшая роль одного из рычагов. Не то, чтобы после этого за «Таунусами» и «Кортинами» выстроилась очередь, однако лед недоверия к переднему приводу был сломлен – только в Кельне по 1968 год было выпущено свыше 350 тысяч машин.
Удачный незапланированный эксперимент стал решающим аргументом в споре сторонников и противников идеи слияния всех европейских отделений воедино: в 1967 году была создана Ford оf Europe Inc. cо штаб-квартирой в Лондоне, перенесенной впоследствии в Кельн.
Новосозданный концерн начал проводить политику на унификацию европейских моделей и начиная с 1972 года английские «Форды» отличались от немецких только правым расположением руля.
С другой стороны, в то благословенное для производителей время потребитель еще не требовал от них «прыгать выше головы», поэтому простота конструкции и, соответственно, невысокая цена, являлись приоритетами.
В первый же год только в Англии было продано 543 тысячи автомобилей, однако настоящий звездный час наступил через два года, когда Хану Миккола на полуторалитровой версии мощностью 140 л.с. победил в супермарафоне Лондон-Мехико длиной 17 000 миль.
Первая половина этого десятилетия у Ford ушла на окончательное утверждение в роли основного производителя автомобилей среднего класса. На этом этапе главным конкурентом был Opel, против которого, помимо «Эскортов», «Таунусов» и «Капри», выступало новое семейство Granada. Однако в обойме Рюссельхайма был субкомпактный Kadett, и наличие бреши в модельном ряду в этом секторе, ставшем после энергетического кризиса сверхпопулярным, было равносильно самоубийству.
К счастью, в кресле директора сидел Ли Якокка, предвидевший эту ситуацию. По его настоянию в Валенсии был построен завод, на котором с 1976 года началось производство переднеприводного малолитражного хетчбэка Fiesta, ставшего общеевропейским любимцем. А в 1980 году появился и принципиально новый переднеприводный Escort с несколькими типами кузовов, ставший «Автомобилем года» и вышедший на миллионный уровень продаж всего за 13 месяцев. Третьим автобестселлером стала Sierra с полностью независимой подвеской и оригинальным, очень просторным и аэродинамически выверенным, кузовом, в значительной степени компенсировавшим устаревшую классическую компоновку.
В настоящее время отделение «Форд Европа» располагает заводами в Бельгии, Великобритании, Германии, Польше, Португалии, России, Турции. Выпускает легковые автомобили, легкие грузовики и микроавтобусы.
Практически все модели европейского Ford предназначались для массового производства, но в 60-е годы была поставлена цель добиться заметных успехов в автоспорте, в результате чего появились специальные спортивные автомобили, выпускаемые ограниченными сериями.
Модельная линейка Ford в РФ
Для жителей РФ представлено достаточно большое количество машин данного производителя, характеризующихся оптимальным соотношением цены и качества. Важным моментом является и то, что иномарка адаптирована под российского потребителя, она имеет дополнительную шумоизоляцию, зимний пакет, усовершенствованный двигатель и передовые технические новинки.
Россиянин может приобрести:
- Focus – является лидером С-класса и считается самой востребованной моделью на европейском рынке;
- EcoSport – кроссовер, отличающийся большим потенциалом;
- Mondeo – представляет собой вместительный, представительский седан;
- S-Max – минивэн, который отличается привлекательным дизайном и подходит для большой семьи;
- Explorer – большой внедорожник;
- Galaxy – имеет сходство с минивэном S-Max, оснащён большей комплектацией и изменён дизайн;
- Ranger – небольшой пикап, предназначенный для людей, ценящих практичность.
- Kuga – компактное городское авто, созданное специально для российского рынка для конкуренции с Nissan Qashqai;
- Edge – вместительный, комфортный кроссовер, которому под силу справиться с бездорожьем.
Ford Edge
По представленному модельному ряду можно сделать вывод, что любой сможет выбрать для себя авто Ford. Здесь есть и модели для семейных людей, студентов, бизнесменов, любителей активного времяпрепровождения и т. д.
Война делает поправки
За 3 года во время войны компания произвела множество бомбардировщиков, двигателей для самолетов и несколько десятков тысяч танков, противотанковых установок. В 1943 году Эйдель Форд умер и возглавил компанию опять отец Генри.
Отец Форд вдохнул новую жизнь в компанию, организует систему набора персонала, пригласил группу системных аналитиков. Тем самым налаживает производительность компании.
К 1949 году увеличилась продажа автомобилей, почти 807 000 автомобилей было продано после обновления компании. Увеличилась и прибыль с 94 миллионов до 177 миллионов долларов.
После войны программа обновления компании, Генри Форд смог быстро восстановить производство компании. За это время было построено 44 завода, 18 заводов по сборке, 32 склада запчастей, два испытательных полигона и 13 инженерных лабораторий по исследованиям в США.
Началось производство моделей, таких как THUNDERBIRD, а 1955 году автомобиль MUSTANG. В 100 дней продали 100 000 автомобилей MUSTANG.
Автомобили FORD за все годы существования заслужили мировое признание. Развитие самой компании продолжается и в наше время. Каждый год на свет появляются новые автомобили Форд.
От войны до войны: Форд, танки и еврейский вопрос
Хотя Форд был заядлым пацифистом, во время Первой мировой его заводы сменили квалификацию: изготавливали танки и прототипы субмарин, каски и даже противогазы. После завершения войны, Форд основал газету The Dearborn Independent, в которой, начиная с мая 1922 года, публиковали множество антисемитских материалов. Он не скрывал своего негативного отношения к евреям и апофеозом этого стала книга «Международный еврей», в которую вошли многие статьи из газеты.
Дошло даже до того, что его начал цитировать будущий Фюрер Адольф Гитлер. В своей книге Mein Kampf он часто обращался к мыслям Генри Форда.
Но после общественного осуждения и значительного спада объёмов продаж, Форд публично извинился и отрёкся от своих слов, а все издания «Международного еврейства» изъяли из продаж и уничтожили. Перед началом Второй мировой он снова повторил свои извинения по поводу давних слов о евреях. Но во время войны его заводы в Европе всё же сотрудничали с Нацисткой Германией.
Биография Генри Форда
Генри форд появился на свет 30 июля 1863 г. в семье ирландских эмигрантов, живших на ферме неподалеку от Детройта.
Кроме Генри, в семье Уильяма Форда и Мари Литогот родилось еще 2 девочки – Джейн и Маргарет, и трое мальчиков: Джон, Вильям и Роберт.
Детство и юность
Родители будущего промышленника были весьма зажиточными фермерами. Однако им приходилось прикладывать массу усилий, чтобы возделывать землю.
Генри Форд в детстве
Генри не хотел становиться фермером поскольку считал, что при ведении хозяйства человек тратит гораздо больше сил, чем получает плодов от своего труда. В детстве он обучался только в церковной школе, по причине чего у него серьезно хромало правописание и не было многих традиционных знаний.
Интересен факт, что в будущем, когда Форд уже был богатым автопромышленником, он не мог грамотно составить договор. Тем не менее, он считал, что для человека главное не грамотность, а умение размышлять.
В 12-летнем возрасте в биографии Генри Форда случилась первая трагедия – он потерял мать. Тогда же, он первый раз в жизни увидел локомобиль, который передвигался посредством парового двигателя.
Машина привела подростка в неописуемый восторг, после чего он загорелся желанием связать свою жизнь с техникой. Однако отец критически отнесся к мечте сына поскольку хотел, чтобы тот стал фермером.
Когда Форду было 16 лет он решил сбежать из дома. Он уехал в Детройт, где стал учеником в механической мастерской. Через 4 года парень возвратился домой. Днем он помогал родителям по хозяйству, а ночью что-то изобретал.
Наблюдая за тем, сколько усилий тратит отец для выполнения работы, Генри решил облегчить его труд. Он самостоятельно сконструировал молотилку, работавшую на бензине.
Вскоре подобную технику захотели иметь и множество других фермеров. Это привело к тому, что Форд продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а позже начал трудиться в компании известного изобретателя.
15 интересных фактов про Генри Форда
Представим занимательную информацию о Henry Ford, которую мало кто знает:
- Генри окончил только начальную школу. Он любил повторять: «Умный — тот, кто умеет привлекать к себе на работу людей, образованней, чем он сам».
- Изобретатель стал первым в мире человеком, получившим водительское удостоверение.
- «Форд Т» называли «жестяной Лиззи». Это имя было в начале ХХ века самой распространенной в Америке кличкой для фермерских лошадей.
- Неудивительно, что самолеты Ford Trimotor , по аналогии стали именовать «жестяными гусями».
- Ярый пацифист, вложил $1 млн в пропаганду против ведения Первой Мировой.
- Несмотря на то, что Форд был христианином, он по-настоящему верил в переселение душ: считал, что в прежней жизни был солдатом-северянином, погибшим в бою под Геттисбергом в 1863.
- Перед воротами всех автозаводов промышленника висела поучительная надпись «Помните, что Бог создал людей без запчастей».
- Был не только верующим человеком, но и вегетарианцем.
- «Он мой вдохновитель» — так отзывался о Форде Адольф Гитлер.
- На Ford T ездили разные исторические личности от Эрнеста Хемингуэя до Василия Чапаева.
- Не боялся принимать на работу бывших мафиози. А если те вновь оказывались в тюрьме, заботился об их семьях.
- Первоначально хотел выпускать авто не на бензиновых, а на электрических моторах — сказался опыт работы в компании Эдисона.
- Предприниматель категорически отказывался брать на работу женщин.
- Лучшей рекламой своих авто считал, что именно Ford использовала для налетов легендарная гангстерская парочка Бонни и Клайд.
- Как свидетельствует один из неофициальных источников, общее состояние промышленника могло оцениваться в $188 млрд.
О Ford
Ford – знаменитая американская автомобильная компания, которая производит легковые автомобили таких марок как Mercury, Ford и Lincoln. Штаб-квартира находится в штате Мичиган, городке Дирборн. Своим основанием компания обязана Генри Форду, который открыл в 1903 году небольшую фирму и начал изготавливать дешевые автомобили Ford. Генри хотел существенно снизить затраты на производство авто, тем самым сделав свои модели максимально дешевыми. И это ему удалось: автомобили Ford действительно доступны. В 1913 году компания первой ввела метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и при производстве автомобилей использовала конвейерную технологию. Этот шаг позволил поднять производительность труда всего за год на 40–60%. В 30 годах автомобили Ford стали самыми популярными в США, затем в Великобритании и других странах Европы. На сегодняшний день компания имеет собственные сборочные и производственные центры в 30 странах мира. Модельный ряд Ford включает городские компактные авто, семейные вэны, полноприводные кроссоверы, а также коммерческие автомобили Ford – модели для корпоративного использования, грузовые и пассажирские. По техническим характеристикам и безопасности Ford все модели отвечают самым строгим требованиям рынка. В 2002 году Ford открыл во Всеволожске (под Санкт-Петербургом) производство Ford Focus. Сегодня это единственный в мире завод, выпускающий все модели Fordus с различными типами кузова.
1930-1949
Eifel
Автомобиль, выпускаемый компанией Ford Germany (Германия) и Ford Hungary (Венгрия) в период между 1935 и 1939 годами.
Всего было выпущено порядка 60 000 штук. На них использовался 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель, объёмом 1172 см3, выдавший 34 л.с. при 4250 оборотах. Представлен был в широком диапазоне кузовов, даже таких как двухдверный лимузин, двухдверный кабриолет, двухместный родстер, двух- и четырёхместный кабриолимузин, и легкий грузовик. Он заменил собой Ford Koln, а самому ему на смену пришёл Ford Taunus.
Название было выбрано по названию гор Eifel в Западной Германии.
Meteor
Брендовое название автомобилей выпускавшихся для Канады компанией Ford с 1949 по 1976 годы. Бренд перестал использоваться в 1961—1963 модельные годы, когда подобное имя использовалось для Mercury Meteor. Впоследствии Mercury 114, канадский Mercury основанные на колёсных базах Ford.
1950 Meteor Sedan
Это пополнило модели Mercury, и позволило канадским продавцам продавать машины по более низкой цене в противовес Ford, Chevrolet и Plymouth. Также, дилеры Canadian Ford представили модель Monarch, машину основанную на Mercury. С 1949-59, Meteor занимал четвёртое место по продажам, уступая Chevrolet, Pontiac и Ford.
1956 Meteor Rideau Crown Victoria
Meteor 1949 года был представлен ещё 25 июня 1948 года. Он использовал кузов от Ford, а решётку радиатора от Mercury, имел мощность 100 л.с., и двигатель семейства 239 CID V8. Meteor, так же, как и Canadian Ford, имел двигатель V8 с плоской головкой блока цилиндров вплоть до 1954 г., а новый верхнеклапанный V8 был представлен в 1955 модельном году. В последующие годы Ford of Canada представила 6-цилиндровый двигатель для машин Canadian Ford и Meteor. Meteor продолжал использовать кузов Ford, с некоторыми отличиями, такие как решётка радиатора, задние огни и молдинги, пока не устарел в 1961 году. Позже, по настоянию дилеров, Ford выпустил более дешёвый вариант Mercury 400, который в 1963 году занял нишу, прежде принадлежащую Meteor.
Veddette
Нелёгкое начало:
Вследствие того, что фабрика Poissy не могла немедленно возобновить полномасштабное автомобильное производство после войны, большинство важных узлов и механизмов изготовлялись различными субподрядчиками, что вкупе имело отрицательное воздействие на качество автомобиля и поспособствовали его ограниченной популярности. За шесть лет производства Vedette, авто был доступен в нескольких формах кузова, от обычного 4-дверного фастбэка, затем более поздний 4-дверный седан, 4-дверное landaulet («ландо», «ландоле» — кузов с откидной крышей над задним сидением и жёсткой над передним), и 2-дверное купе.
Автомобиль, выпущенный в 1904 году и представляющий собой вариант первого Ford Model A с более современным видом, немного более мощным двигателем и на 15 см большей колесной базой. Model C была заменена Model F в 1905 году.
Обе модели A и C были выпущены в один тот же момент, но модели Эй также приобретались с двигателями модели Cи, такой вариант назывался Ford Model АС (Модел ЭйСи). На Model C в первое время ставился двигатель Flat-2 (8 л.с.), а затем в 1905 году он стал 10-сильным (7 кВт), и располагался под сидением, как и на Model A. Модель Cи продавалась за $ 850, с возможностью расширить до 4-х мест за дополнительные $ 100.
Модель Cи была первым автомобилем созданным Ford Motor Company в Канаде. Всего было выпущено 800 штук.
Ford — обзор моделей (список лучших)
За все свое время существования под маркой Ford было выпущено огромное количество автомобилей. Самыми продаваемыми марками стали:
- F-Series — полноразмерный пикап. Данный автомобиль производится с 1948 года и по сей день компанией Ford. Страна производитель — Америка. Автомобиль данной модели является самым продаваемым за всю историю автопрома. За всю свою историю существования его приобретали более тридцати миллионов раз.
- Escort — успешный автомобиль от бренда Ford. Страна производитель — Америка. Также было подразделение в Европе. Данный автомобиль собирали в течение тридцати пяти лет. С 2003 года автомобиль данной модели больше не выпускается. За весь период существования данной марки компанией Ford было реализовано двадцать миллионов экземпляров Escort.
- Fiesta — яркий представитель автомобилей В-класса от компании Ford. Страны производители — Америка, Бразилия, Китай, Тайланд и другие. Модель существует с 1976 года, сейчас ее также выпускают. Количество реализованных экземпляров достигает тринадцати миллионов единиц.
- Focus — серия авто, запущенная в производство в 1998 году в Америке. В 1999 году к странам производителям Ford добавилась Россия. Всего компания продала более девяти миллионов автомобилей данной модели. Полмиллиона из данного количества приходится на Россию. По данным 2010 года, россияне приобретали Ford Focus чаще любых других автомобилей.
- Mustang — легендарный автомобиль данного бренда. Его выпуск стартовал в 1964 году и продолжается по сегодняшнее время. Он отличается сверх мощным двигателем. Всего данный автомобиль был реализован девять миллионов раз.
Детские годы и юность
На свой двенадцатый день рождения маленький Генри получил от родителей часы. И не успокоился, пока не разобрал их. А потом собрал снова. Механизм был как новенький. Это натолкнуло мальчика на мысль, что сам механизм не стоит ничего, если у него нет механика с золотыми руками. Поэтому неудивительно, что вскоре он разобрался с механизмом часов и свои первые деньги получил именно благодаря этому умению: объезжал все округи в поисках сломанных механизмов и с лёгкостью их чинил.
Вторым знаковым днём стал тот, когда Генри увидел локомобиль. Его детское воображения потрясла машина, которая двигалась быстрее упряжки.
Когда ему было 13 лет, умерла мать, а ещё через четыре года сам Генри Форд сбежал из родительского дома — ему до ужаса не хотелось заниматься тем же, что и его отец: вести хозяйство.
Поэтому Генри едет в Детройт — будущую столицу автомобилестроения. Там он устраивается на работу в компанию Westinghouse — механиком. Фирма изготавливает локомобили, поэтому не удивительно, что и сам Генри в скором времени конструирует свою первую модель. Её он продал знакомому фермеру почти за бесценок — не подсчитал затрачённые усилия и время.
А потом будущий бизнес-магнат возвращается домой. Отец пообещал, что даст неуёмному сыну-фантазёру участок земли, если тот выбросит из головы странные затеи о машинах. Генри соглашается и… обманывает отца. Полученная земля даёт ему возможность жениться на любимой девушке и иметь местечко, где никто уже не помешает ему работать над своим собственным «автомобилем».
Первый российский автомобиль
В России первый автомобиль был построен Евгением Александровичем Яковлевым и Петром Александровичем Фрезе. 1 июля 1896 г. они показали его на Нижегородской промышленно-художественной выставке.
Е. Яковлев владел заводом по производству керосиновых и газовых двигателей, а П. Фрезе был управляющим фабрики конных экипажей. Они решили объединить свои возможности и стали первыми в России создателями «самобегательного экипажа» или «бензомотора». Так они называли свою машину.
Машина Яковлева и Фрезе
По внешнему виду первый русский автомобиль напоминал машину К. Бенца. В оборудование входили складной кожаный верх, гудок с резиновой грушей, фонари. Для поворота служил установленный перед сиденьем рулевой рычаг на вертикальной колонке. Тормоз тоже включался рычагом. Мощность двигателя составляла 2 л. с.
Ходовая часть автомобиля представляла собой переоборудованный конный экипаж с большими деревянными колесами. Кузов был двухместный.
Семейное дерево автомобильных компаний.
Вы знаете, кому принадлежат автомобильные бренды? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.
Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën, которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.
Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций.
Открытие марки Tom Ford
За время своего пребывания в Gucci Group Форд расширил корпорацию с такими брендами, как Sergio Rossi, Bottega Veneta и Balenciaga. Однако, когда Pinault-Printemps-Redoute выразила заинтересованность в покупке контрольного пакета акций в 2003 году, дизайнер объявил, что, если это произойдет, он будет вынужден уйти. Назревал конфликт, который мешал Тому контролировать творческое развитие дома моды. Через год он покинул пост директора и решил сделать перерыв, переключившись на режиссуру. Форд подписал контракт с Creative Artists Agency и основал собственную кинокомпанию FADE TO BLACK.
В 2004 году Том запустил линию косметики и парфюмерии в партнерстве с Estee Lauder и Доменико де Соле. Была выпущена линейка оптики и солнцезащитных очков с Marcolin group, но только через год Форд представил дизайны под собственным именем. В сотрудничестве с Ermenegildo Zegna он создал коллекцию роскошной мужской одежды, в том числе костюмов, аксессуаров и обуви. Был открыт двухэтажный флагманский магазин в Нью-Йорке на Мэдисон Авеню. Работа с универмагами класса люкс положила начало расширению на международном уровне с магазинами в Лондоне, Милане, Лос-Анджелесе и на Гавайях.
Форд привлек всеобщее внимание, когда появился на обложке Vanity Fair 2006 года в одежде своего бренда, а рядом с ним были обнаженные Кира Найтли и Скарлетт Йоханссон. После этого элегантные костюмы дизайнера стали надевать знаменитости на показы и важные мероприятия
Среди них Джонни Депп, Брэд Питт и Говард Стерн.
«Я создавал бренд со своим собственным именем, и мне потребовалось много времени, чтобы понять, кем будет мой покупатель, – объяснял Том Форд, – я думал о вещах, которые я люблю, постоянно выбираю или одержим ими. Я был собственной музой. Я сам как модель примерял и носил всю свою одежду».