Замена воздушного фильтра на машине своими руками
Содержание:
- Основные симптомы подсоса воздуха
- Установка воздушного фильтра двигателя
- Последствия несвоевременной замены
- Когда лучше менять воздушный фильтр
- На что нужно обратить внимание?
- Процедура очистки
- Удостоверьтесь в том, что замена воздушного фильтра, не является сложной задачей
- Как заменить воздушный фильтр?
- Замена фильтра воздуха ДВС
- В вашем браузере отключен JavaScript
- В вашем браузере отключен JavaScript
- Признаки засорения фильтра
Основные симптомы подсоса воздуха
Разберемся как же влияет подсос воздуха на работу двигателя, и определим признаки и последствия утечек в характерных местах инжектора.
В первую очередь подсос вызывает плавание оборотов двигателя. Система регулирования холостым ходом и смещение угла опережения зажигания не справляется при попадании излишней воздушной смеси. Для стандартного мотора стехиометрический состав смеси должен быть 14,7:1. Соответственно нарушив данный показатель в сторону увеличения воздуха, смесь не сгорит полностью. Это влечет за собой дисбаланс в работе цилиндров и плавание оборотов.
Последствия подсоса заключаются в несбалансированной работе двигателя, что влечет за собой повышенный износ поршней, цилиндров, шатунно-поршневой группы, клапанного механизма. Происходят не равномерные толчки, которые могут разрушить компоненты мотора. Также увеличивается расход топлива на холостом ходу.
Если двигатель трясет, но автомобиль едет нормально и набирает свою мощность, без провалов и рывков, то скорее всего где-то сосет воздух. При нажатии педали газа дроссельная заслонка открывается настолько, что в мотор попадает достаточное количество смеси для поднятия оборотов и маленький свищ из-под резинки форсунки уже не существенен. Поэтому подсос никак не влияет при разгоне и проявляется только на холостом ходу.
Часто бывает так, что сосёт воздух на холодную. Старые изношенные прокладки могут деформироваться в зависимости от температуры.
Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе
Впускной коллектор предназначен для подготовки топливо – воздушной смеси и доставки ее до камеры сгорания двигателя. Как уже говорилось ранее смесь должная быть 14,7:1. Лишние утечки будут мешать смеси полностью сгореть.
Соответственно впускной коллектор, а вместе с ним ресивер и остальные навесные трубки должны быть герметичны. Как правило нарушение происходит при неправильной затяжке шпилек на коллекторе, прогаре прокладок, трещин в металле. Если автомобиль эксплуатируется на газу происходят хлопки во впуск и прокладки не выдерживают, появляются свищи.
Во многих случаях поиск неисправности, связанной с утечками, вызывает затруднения только лишь из-за отсутствия дымогенератора.
Найти подсос воздуха во впускном коллекторе можно разными методами:
- Проливкой на впускной коллектор жидкостью. Метод имеет много минусов и не точный.
- Дымогенератором для проверки герметичности. Самый действенный способ проверки впуска и имеет 100 % гарантию поиска подсоса воздуха. При данном методе можно проверить все предполагаемые места возможных утечек.
- Косвенно прочитав параметры по сканеру и определить в какую сторону, сместилась топливоподача и показания датчика кислорода.
Установка воздушного фильтра двигателя
Очистка воздуха: как установить воздушный фильтр двигателя
Вы можете быть не готовы к таким работам по техническому обслуживанию автомобиля, как замена масла или свечей зажигания, но замена воздушного фильтра может оказаться настолько проста, что вы легко с ней справитесь. А сделав это самостоятельно, вы можете сэкономить приличную сумму. Механик может выставить счет на €30 за деталь плюс оплату времени, затраченного на замену воздушного фильтра.
Воздушный фильтр двигателя обеспечивает подачу чистого воздуха в двигатель. Чистый воздух необходим для эффективной работы автомобиля. Без воздушного фильтра в системе подачи воздуха скопилось бы множество насекомых, листьев, грязи и мусора, и все это повредило бы двигатель. Когда воздушный фильтр двигателя загрязняется, необходимое количество чистого воздуха больше не может попадать в двигатель, и это приводит к возникновению ряда проблем.
Если воздушный фильтр автомобиля загрязнен, вы можете заметить снижение эффективности работы двигателя, недостаток мощности, повышенный расход топлива, а может загореться сигнализатор неисправности двигателя. Если вы заметили какие-либо из этих признаков, первым делом при поиске неисправности проверьте воздушный фильтр двигателя. Хорошо бы проверять воздушный фильтр при каждой замене масла. Воздушный фильтр двигателя следует заменять каждый год или каждые 20 000 км. Если вы проживаете в регионе с повышенной запыленностью, заменять воздушный фильтр двигателя следует чаще.
Если воздушный фильтр не загрязнен, двигатель будет оставаться чистым. Нижняя строка: Чистый воздушный фильтр — это первая линия обороны двигателя: защищенный от грязи, он функционирует должным образом. Замена воздушного фильтра на высококачественный воздушный фильтр Champion гарантирует максимальную эффективность двигателя. Ассортимент воздушных фильтров двигателя охватывает 92% автомобилей в Европе, и вы наверняка найдете подходящий фильтр для своего автомобиля.
ШАГ 1
Откройте капот автомобиля и найдите корпус воздушного фильтра двигателя. Это черный пластиковый короб сверху или сбоку от двигателя. С одной его стороны выходит патрубок большого сечения.
ШАГ 2
Откройте корпус воздушного фильтра и достаньте старый воздушный фильтр (будьте аккуратны, снимая крышку корпуса, так как к ней могут быть прикреплены провода или компоненты электрооборудования). Корпус воздушного фильтра может быть скреплен винтами, фиксаторами, хомутами или барашковыми гайками
Обратите внимание, какие крепления используются, и выберите подходящий инструмент. Для того, чтобы открыть корпус воздушного фильтра, просто снимите крепления, снимите верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и выньте фильтрующий элемент
Протрите корпус воздушного фильтра изнутри, удаляя загрязнения.
ШАГ 3
Осмотрите старый воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он загрязнен и нуждается в замене. Посмотрите внутрь складок: если вы видите большое количество грязи, пришло время заменить воздушный фильтр. Также можно постучать фильтром о какую-либо поверхность. Если грязь выпадает из него, то его состояние далеко от нормального, и фильтр необходимо заменить.
ШАГ 4
Поместите новый воздушный фильтр двигателя в корпус фильтра. Сориентируйте фильтр так, чтобы резиновое уплотнение по контуру фильтра было обращено вверх. Убедитесь, что фильтр встал на место.
Последствия несвоевременной замены
Призвание фильтрующего элемента в задержании крупных частиц грязи и пыли. Попадая в цилиндры ДВС, пыль превращается в абразив, который царапает стенки цилиндров. Это значительно уменьшает ресурс мотора, приближая момент дорогостоящего капитального ремонта.
Как понять, что фильтр нужно менять
Определить необходимость замены можно по следующим симптомам:
- потеря мощности (особенно под нагрузкой и на больших оборотах);
- появление черного дыма в случае с дизелями. В большей степени относится к ДВС старого образца, где количество подаваемого топлива регулируется только механически. Из-за уменьшения пропускной способности фильтра смесь получается обогащенной, что приводит к повышенной дымности.
Фильтрующий элемент всегда можно осмотреть визуально. Небольшое количество пыли не должно вас насторожить. Если вам сложно отличить фильтр, который нужно заменить, от такового, который еще несколько тысяч сможет выполнять свои функции, рекомендуем заменить его. После этого отметьте пробег на момент замены. Средний ресурс фильтрующего элемента составляет 15-20 тыс. км.
Месторасположение
Чтобы узнать, где находится воздушный фильтр в вашем авто, и обратитесь к технической документации по ремонту и эксплуатации. В принципе, даже без указаний завода изготовитель определить в подкапотном пространстве воздушный фильтр сможет даже начинающий водитель.
Обычно он располагается у носовой части подкапотного пространства вблизи одной из фар либо около двигателя (возможно, непосредственно над мотором, как в случае с ВАЗ классической модели либо Рено Логан). Характерной особенностью будет наличие пластикового короба, внутри которого и будет располагаться фильтрующий элемент. К корпусу с одной стороны будет подходить гофра, которая будет использоваться для забора воздуха. После прохождения через фильтрующую бумагу воздух, количество которого измеряется ДМРВ либо MAP-сенсором, через патрубок направляется во впускной коллектор.
На грузовых машинах может применяться схема, при которой фильтр воздуха находится за кабиной.
Когда лучше менять воздушный фильтр
С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания
По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать
Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.
Фильтры бывают разными:
- цилиндрический воздушный фильтр;
- панельный фильтр;
- бескаркасный фильтр воздуха;
Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.
Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить намного раньше ожидаемого срока. Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.
Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами. В подобных случаях понадобится использовать отвертку.
После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.
Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.
На что нужно обратить внимание?
Устройство для фильтрации Назначение воздушного фильтрующего устройства это очистка поступающего в автодвигатель воздуха от мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых и так далее. Все эти элементы способны повредить внутренние детали мотора.
Хороший воздушный фильтр должен сочетать в себе такие параметры:
- Пропускная способность. Сгорание топливной смеси внутри движка возможно если есть необходимый объем поступающего воздуха. Если фильтр не обеспечивает нужное количество воздушной смеси, то нарушается процесс сгорания топливной жидкости.
- Стойкость. Материал, используемый для фильтрации не должен рваться, прорезаться мелкими частичками.
- Пористость. Поры фильтрующего материала должны препятствовать прохождению мелких вредных частиц пыли, спор, растений и так далее, обеспечивая при этом поступление необходимого объема воздуха, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Приобретение фильтрующего материала с неподходящим размером пор снижает качество фильтрации, вместо 98% можно получить 75%, частицы крупного размера попадут в мотор, повредят внутренние элементы автодвигателя.
- Сопротивление воздушному потоку. Фильтр служит своеобразной преградой на пути у всасываемого мотором воздуха, для преодоления создаваемого им сопротивления движку приходится затрачивать силу. Фильтр должен быть правильно подобран, чтобы затрачиваемые дополнительные усилия силовым агрегатом были минимальными и не нарушали его работу.
Использование неподходящего по параметрам элемента фильтрации приводит к нарушению работы мотора, что уменьшает его ресурс в несколько раз.
Рекомендуем посмотреть видео о последствиях использования забитого элемента для фильтрования:
Процедура очистки
Процедура очистки фильтрующего устройства нулевого сопротивления
Почистить воздушный фильтр автомобиля можно, придерживаясь следующей последовательности:
- Демонтируйте элемент фильтрации с машины.
- Посмотрите, чтобы резиновые уплотнители изделия (при их наличии) не были повреждены.
- Для чистки фильтрующего материала от загрязнений используйте мягкую щеточку, можно предварительно избавиться от больших частиц пыли с помощью специального пылесоса.
- Завершив механическую очистку, нанесите на фильтрующий элемент специальное средство для мойки фильтров. Учтите: применение простого мыльного раствора недопустимо, он забьет поры фильтровального материала, фильтр станет непригоден к использованию. Если нет специального средства для мойки, то лучше использовать простую воду.
- Промойте фильтр под струей теплой проточной воды.
- Встряхните изделие, ни в коем случае не отжимайте материал.
- Дайте фильтрующему элементу высохнуть естественным методом, без применения батареи либо фена.
Если речь идет о фильтрах «мокрой» очистки, то эти изделия после высыхания обрабатывают специальным вязким средством, улучшающим степень грязеемкости устройства.
Рекомендуем посмотреть видео об очистке фильтрующего устройства нулевого сопротивления:
Удостоверьтесь в том, что замена воздушного фильтра, не является сложной задачей
Вначале давайте разберемся в том, как добраться до описываемого воздушного фильтра? Где он находиться? В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр двигателя находится под капотом внутри коробки коллектора холодного воздуха, который в свою очередь расположен возле передней части моторного отсека. Другие транспортные средства, в том числе с карбюраторами, имеют большие круглые металлические воздухоочистители, которые сложно не заметить. Если прочитав этот абзац, вы так и не поняли о чем идет речь, рекомендуем к прочтению нашу статью «Как работает двигатель автомобиля». Если же затруднений не было, следуем дальше.
Итак, что же нужно сделать, чтобы заменить воздушный фильтр двигателя, после того, как вы разобрались, где этот самый фильтр находиться? Дело в том, что воздухоочиститель оснащен, подключенным к нему большим впускным воздухопроводом (который также называют воздухозаборным шлангом). Ослабьте хомут, который соединяет его с коробкой, а затем раскрутите все винты, зажимы, гайки, которые удерживают крышку коробки на месте. Сложите все крепежи в безопасном месте, так, чтобы они не канули в небытие. Откройте крышку коробки и, вуаля, внутри вы должны найти воздушный фильтр (как показано на картинке). Выньте старый фильтр (он никак не закреплен) и осмотрите его.
Некоторые старые автомобили оснащены перманентными воздушными фильтрами, а некоторые, например современные внедорожники, имеют более сложные фильтры с мокрыми и сухими элементами. Очистите и замените их в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя. Чтобы выяснить, нуждается ли воздушный фильтр в замене, просто подержите его против солнца или яркого света(подробности о частоте замены воздушного фильтра двигателя, не допускающей его прихода в негодность, читайте здесь). . Можете ли вы увидеть струящийся свет сквозь него? Если нет, попробуйте его слегка «уронить» нижней частью вниз на твердую поверхность. Это действие должно выбить из фильтра немного грязи. Если фильтр, после нескольких попыток, все еще остается грязным, вы не можете увидеть свет сквозь него, и выглядит он как лицо шахтера только что вылезшего из забоя, попробуйте его аккуратно почистить. Если и это не сработало, вам нужен новый фильтр.
Конечно, если фильтр «не подает признаков жизни», его лучше заменить, но бывают ситуации, когда денежные средства, а точнее их отсутствие, не позволяют оперативно подвергнуть его замене, поэтому, давайте рассмотрим способы чистки воздушного фильтра.
Как чистить воздушный фильтр автомобиля?
Для очистки плиссированных воздушных фильтров двигателя используйте либо воздушный шланг, чтобы выдуть из фильтра грязь, либо пылесос, чтобы эту грязь высосать. При использовании обоих методов проводите процедуру аккуратно, так, чтобы не повредить складки воздушного фильтра. Держите насадку воздушного шланга или пылесоса в нескольких сантиметрах от фильтра, не нажимайте ей на фильтр! Если же вы решили воспользоваться сжатым воздухом, делайте это подальше от автомобиля, иначе вы рискуете выдуть всю грязь под капот своего транспортного средства.
Если внутри коробки коллектора вы обнаружили песок или пыль, прежде чем убрать загрязнение, заклейте открытый конец впускного шланга клейкой лентой, чтобы предотвратить попадание туда грязи. Затем воспользуйтесь либо шлангом со сжатым воздухом, чтобы выдуть всю грязь, либо пылесосом, чтобы эту грязь высосать.
Когда очищенный фильтр – или новый – стоит на своем месте, поставьте крышку на место и надежно закрепите ее. Готово! Вы можете собой гордиться, а также параллельно переходить к изучению нашей инструкции о том «Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях».
Как заменить воздушный фильтр?
21.01.2013
Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха для двигателя от пыли и грязи. Корпус фильтра – представляет собой чёрный квадратный пластик.
Стоит отметить, что любители тюнинга ставят так называемые нулевики. Нулевик – фильтр нулевого сопротивления. Смысл данного девайса заключается в следующем: В отличии от стандартного воздушного фильтра, через нулевик воздух проходит куда в большем количестве и меньшим сопротивлением, тем самым обогащая топливную смесь. Но есть и другая, менее приятная сторона этой детали: воздух, прошедший через нулевик, куда грязнее воздуха, прошедшего через заводской фильтр. И вся эта грязь идёт в двигатель, где оседает и сокращает ресурс двигателя.
Принцип работы воздушного фильтра
Фильтр имеет уплотнительные резинки по периметру, поэтому весь воздух просачивается через него, очищается, проходит через ДМРВ и попадает в двигатель.. Воздушный фильтр по регламенту нужно менять каждые 30 тыс. км. Но на практике, желательно менять его хотябы раз в 20 тыс.км.
Стоит отметить, что загрязнённый воздушный фильтр очень негативно сказывается на расходе бензина (Причины большого расхода топлива на ВАЗ). Поэтому, многие владельцы ВАЗов, меняют этот фильтр чуть ли не каждую тысячу км.
Где находится воздушный фильтр?
Воздушный фильтр находится в подкапотном пространстве, в чёрной квадратной коробочке
Обратите внимание на рисунок
Что нам понадобится для замены:
- крестовая отвёртка;
- новый воздушный фильтр;
- 5 минут свободного времени.
Как снять воздушный фильтр?
- Открываем подкапотное пространство и находим воздушный фильтр.
- Отворачиваем 4 крепления крестовой отвёрткой.
- Открываем крышку воздушного фильтра.
- Снимаем воздушный фильтр.
Как установить воздушный фильтр?
- Берём новый воздушный фильтр и кладём его таким образов, чтобы направление рёбер фильтра соответствовало направлению, обозначенному внутри корпуса фильтра.
- Закрываем крышку воздушного фильтра и следим за тем, чтобы крышка плотно прилегала, фильтр не закусывало, не образовывалось щелей.
- Закрепляем крышку.
Замена фильтра воздуха ДВС
Замена воздушного фильтра производится вместе с заменой масла в двигателе автомобиля. Многие автовладельцы пренебрегают этим правилом, и производят замену 1 раз в две смены масла. Здесь стоит отметить, что есть автолюбители, которые меняют масло каждые 5 тыс.км. пробега. В этом случае наверно возможно увеличить частоту смены воздушного фильтра.
Некоторые автолюбители путают фильтр воздуха мотора с фильтром салона, который как правило находится под бардачком в салоне авто. Есть производители, такие как Форд и Мазда, которые спрятали его за педальным узлом. Фильтр салона или кондиционера меняется гораздо реже, и его смена не привязана к замене масла в моторе.
Лучший воздушный фильтр
Лучшие воздушные фильтры выполнены из дорогих материалов и на хорошем оборудовании. Поэтому их цена не может быть низкой. Технология изготовления и материал фильтрующего элемента оказывают существенное влияние на срок службы мотора и расход топлива. И как следствие экономят деньги на возможный ремонт от использования некачественного и дешевого аналога.
Фото Эдуард Ионов
Совершенно не обязательно покупать исключительно оригинальный фильтр. В упаковке все равно лежит хороший бренд премиального качества, который и поставляет свою продукцию на завод в качестве оригинала.
Влияние воздушного фильтра на расход топлива
Некачественный или дешевый аналог воздушного фильтра имеет большое сопротивление воздуха. В результате чего увеличивается расход топлива. Кроме того, использование такого фильтра снижает ресурс датчика массового расхода топлива. Стоимость которого на всех автомобилях достигает нескольких тысяч.
Увеличение расхода топлива также связано и с загрязнённостью фильтрующего элемента. Некоторые автовладельцы экономят на замене воздушного фильтра и прибегают к его мойке, и последующей сушке. Другие постучат и ставят обратно. Грязный фильтр снижает ресурс двигателя. Поэтому менять воздушный фильтр необходимо при каждой замене масла в двигателе.
Грязный фильтр ускоряет износ двигателя
Технология изготовления и материал гофрированных складок воздушного фильтра не позволяет пропускать пыль и другие мелкие твердые частицы, которые образуют абразив, в цилиндры двигателя. В случае использования дешевых фильтров избежать абразивного износа не удастся. Что приведет к снижению ресурса мотора и, как следствие масложору и преждевременному ремонту.
Фото Эдуард Ионов
По этой же причине рекомендуется производить замену фильтра вместе с заменой масла. Оставляя грязный воздушный фильтр при смене масла, обеспечиваете попадания абразива в новое масло. Твердые частицы, попадая в цилиндр образуют задиры на стенках.
Смотрите видео, как могут выглядеть задиры в цилиндрах. Конечно не всегда это напрямую связано с грязным фильтром. Причинами появления задиров также может быть некачественное моторное масло и несвоевременная замена, или проблемы с системой охлаждения.
Устранить задиры поможет средство Rvs Master, проверенное временем, опытом и научными исследованиями.
Бренды воздушных фильтров.
В вашем браузере отключен JavaScript
Большая часть четырехтактных скутеров китайского производства укомплектованы «влажным» фильтрующим элементом. Иногда встретить можно и «сухой», но такое случается значительно реже. Воздушный фильтр скутера, относящийся к влажному типу, имеет специальную масляную пропитку. Она задерживает пыль самого мелкого диаметра, которая присутствует в воздушном пространстве. Сам воздушный фильтр скутера состоит из поролона, обладающего стойкостью к различным маслам и бензину.
Как правило, он состоит из нескольких слоев, которые позволяют добиться требуемых эксплуатационных характеристик. Внешний слой воздушного фильтра скутера имеет ячейки более крупного диаметра, поэтому в нем не оседают мелкие пылевые частицы. А вот внутренний поролоновый шар задерживает как раз мелкодисперсную пыль.
Такая нагрузка на мотодеталь требует постоянной ее очистки от засоряемых элементов, которые со временем значительно уменьшают пропускную способность поролона, и воздушный фильтр скутера практически перестает пропускать воздух внутрь карбюратора, сбивая рабочие настройки последнего. Чтобы не допускать аварийного состояния, необходимо регулярно осуществлять чистку, а через каждых пять тысяч километров и замену фильтрующего элемента.
Этапы проведения чистки воздушного фильтра скутера:
Необходимо разобрать корпус и очистить его внутреннюю поверхность от осевшей грязи и пыли. Чтобы разобрать, откручиваются шесть шурупов по всему периметру корпуса, а далее снимается крышка. Поскольку на ней отсутствуют любые защелки, снимается она без усилия, здесь главное не повредить сам фильтр.
Проводится визуальный осмотр фильтрующего элемента. В случае обнаружения особо заметных повреждений, таких как разрывы или неплотное прилегание к корпусу, чистку проводить нет никакого смысла. Необходимо сразу заменить поврежденную мотодеталь на новую. Если подобных дефектов нет, поролоновая вставка аккуратно извлекается и подвергается промывке.
Корпусная часть фильтра тщательно протирается мочалкой или тряпочкой с бензином, а затем насухо вытирается. После этой процедуры не должно оставаться никаких инородных частиц типа пыли и ниток от тряпки, потому что они могут очутиться в карбюраторе, и никакой пользы от такой чистки не будет.
Очищать сам фильтрующий элемент можно по-разному. Каждый метод несет свои материальные затраты, поэтому, исходя из финансового положения на данный момент, можно выбрать как более бюджетный, так и более дорогостоящий вариант. Вариант №1. Проводить очистку с помощью спецсредства, предназначенного исключительно для воздушного фильтра скутера. Как правило, такие средства достаточно универсальные, поэтому подходят как для поролоновых фильтрующих элементов, так и для марлевых. Действовать при очистке следует по инструкции. Вариант №2. Промыть фильтр можно бензином. Перед этим обязательно следует провести контрольную проверку поролона на бензостойкость. Сделать эту процедуру можно на маленьком участке фильтра с самого края. Если все нормально, и поролон прошел проверку на отлично, можно приступать непосредственно к стирке
Проводить очистительные манипуляции нужно очень осторожно, не выкручивая воздушный фильтр скутера как футболку или носки. Будет достаточно умеренных нажимов и отпусканий
После стирки поролоновая вставка должна полностью высохнуть. Вариант №3. Самый бюджетный. Стирка воздушного фильтра в воде со стиральным порошком. Все правила те же, что и в варианте №2. Не соблюдая меры осторожности и аккуратности, поролоновый элемент легко повредить или деформировать, также он может расслоиться, и его придется просто выбросить.
После очистки и полного высыхания мотодеталь необходимо пропитать маслом
Важно: поролон должен быть абсолютно сухим. Проводить пропитку можно специальным маслом (самый оптимальный вариант) или обычным моторным
Масло для трансмиссии не рекомендуется совсем. Работать со специальными средствами, приобретенными в магазине мотозапчастей, гораздо удобнее. Все они помещены в аэрозольные баллончики (иногда красного цвета), поэтому обеспечивается максимально равномерное нанесение. Распылять масло необходимо не круговыми, а линейными движениями. Затем следует подождать около 20 минут, и пропитать те участки, которые оказались пропущенными. Проводить распыление лучше всего на полиэтиленовой пленке, так как масло может лететь в любом направлении.
Затем устанавливаем на место воздушный фильтр и монтируем крышку.
В вашем браузере отключен JavaScript
Как известно, в двигателе скутера, во время его работы, сгорает не просто бензин, а смесь бензина и воздуха, приготовленная в определенной пропорции карбюратором. Без кислорода воздуха бензин просто не сможет гореть. Если топливо, прежде чем попасть в двигатель, проходит через топливный фильтр тонкой очистки, то воздух очищается воздушным фильтром. Если очистка воздуха будет проходить не качественно, то, частички пыли и иных загрязнений, очень быстро приведут к износу детали двигателя, особенно это касается деталей цилиндропоршневой группы. Кроме качества очистки, для воздушного фильтра очень важен такой показатель, как его сопротивление воздушному потоку. Этот параметр должен соответствовать настройкам двигателя, иначе работа двигателя нарушится.
Нельзя не упомянуть так называемые воздушные фильтры нулевого сопротивления, которые некоторые скутеристы устанавливают на свою технику при тюнинге. Действительно, такие фильтры увеличивают мощность двигателя, так как двигатель «дышит» более свободно, и ему не приходится преодолевать сопротивление воздуха на впуске. Но, при этом, такие фильтры, очень плохо фильтруют воздух, поэтому, ресурс двигателя снижается
Применять фильтры «нулевики» имеет смысл только на спортивной технике, где важно выиграть соревнование, и где не идет речь о ресурсе мотора
Есть еще одна функция у воздушного фильтра – уменьшение громкости работы двигателя. Если вы видели и разбирали корпус воздушного фильтра скутера, то, могли заметить, что его устройство не такое простое, как кажется вначале. Внутри корпуса могут размещаться камеры, перегородки, сама форма корпуса довольно сложна. Действительно, корпус фильтра специально конструируется так, чтобы участвовать в гашении звука работы мотора, наравне с глушителем. Любые нарушения в системе впуска или выпуска могут не только «добавить децибел» работающему мотору, но и изменят настройки двигателя, что нарушит его работу. Особенно чувствительны к вмешательству в систему впуска или выпуска двухтактные двигатели.
Теперь рассмотрим типы воздушных фильтров, применяющиеся на скутерах. Это могут быть либо поролоновые, либо бумажные, либо металлические фильтры. Поролоновые фильтры могут быть как многослойными, либо однослойными. При загрязнении такой фильтр легко очищается, путем промывки в бензине или моющем средстве. После этого, нужно обязательно пропитать поролоновый фильтрующий элемент в моторном масле, либо нанести на поролон специальный состав для пропитки воздушных фильтров. Обработать маслом поролон можно так: налейте немного масла в полиэтиленовый кулек, поместите туда чистый фильтрующий элемент, разомните кулек с поролоном в руках, чтобы масло его пропитало по всей толщине. После этого отожмите поролон, удалив с него лишнее масло, и установите фильтр на место. Поролон должен быть полностью пропитан маслом, но масло не должно с него капать. Устанавливать «сухой» поролоновый фильтр, без пропитки маслом, нельзя, так как не будет обеспечиваться качественная очистка воздуха. Со временем, после некоторого количества таких чисток, поролоновый фильтрующий элемент приходит в негодность, и его приходится заменять. Кстати, следите за целостностью поролонового фильтрующего элемента, и за правильностью его установки в корпус фильтра, чтобы даже небольшое количество неочищенного воздуха не могло попасть в двигатель.
Бумажные фильтры, которые также не редко встречаются на скутерах, при загрязнении не чистят, а просто меняют новыми.
Металлические фильтры, пожалуй, самые долговечные, и вполне поддаются чистке. По своему устройству такой фильтр напоминает металлическую сетку, с довольно большой общей площадью, с мельчайшими отверстиями. Чистят такой фильтр путем промывки в бензине, или моющем средстве, используя также небольшую щетку. После чистки фильтр сушится, и, так же как и поролоновый, смазывается маслом, или обрабатывается специальным составом для фильтров. Масло должно быть нанесено на всю поверхность фильтра тонкой пленкой, без пропусков.
Сроки замены или сроки очередной очистки воздушного фильтра во многом зависят от тех условий, в которых эксплуатируется скутер. Если вам часто приходится ездить по пыльным грунтовым дорогам, то, конечно, обслуживать фильтр придется намного чаще, чем сугубо «городскому» скутеристу. Иногда, при интенсивной эксплуатации скутера, фильтр приходится чистить пару раз в месяц, а иногда и чаще. В любом случае, лучше обслужить фильтр раньше, чем это нужно, чем опоздать с этой работой.
Признаки засорения фильтра
Определить признаки забитого воздушного фильтра несложно. Главные симптомы проявляются в виде пропусков воспламенения топлива, шумной работе силовой установки и повышенном расходе топлива.
Непривычный такт оборотов
Если при попытках обгона другого автомобиля ощущается нестандартный такт оборотов, это может указывать на износ и загрязнение картриджа. Кроме того, при таких неприятностях машина быстро глохнет на холостых оборотах или демонстрирует провалы при их повышении.
Пониженная мощность мотора
Если транспортное средство перестает нормально реагировать на педаль акселератора либо при попытках ускорения отображаются рывки, возможно, двигателю не хватает кислорода. После замены изношенного картриджа ускорение улучшается примерно на 11%.
Индикатор Check Engine
Срабатывание индикации о проверке двигателя — важное событие, которое нельзя игнорировать. Большинство современных автомобилей потребляют до 10 тыс
л воздуха на 1 л топлива. Если его недостаточно, на блоке управления начнут появляться коды ошибок. Выход из проблемы — чистка загрязненного картриджа или его замена.
Индикатор Check Engine нельзя игнорировать.
Визуальное загрязнение
На новом и неизношенном элементе отсутствуют следы загрязнений. Его корпус обладает разными оттенками, например желтым, белым, зеленым, но выглядит чистым. В процессе эксплуатации фильтр накапливает пыль и грязь, поэтому темнеет и теряет начальный вид. В некоторых случаях внутренние слои полотна забиваются пылью и твердыми включениями, которые сложно заметить даже при ярком освещении. Поэтому нужно следить за регламентом и периодичностью замены детали, чтобы избежать быстрого засорения.
Повышенный расход топлива
Если расход горючего внезапно вырос, возможно, это последствия загрязнения воздушного картриджа. Чтобы компенсировать недостающую мощность, электронный блок управления подает больше топлива в систему. Проблема по-особому хорошо выражена на автомобилях с карбюратором.
Черный дым или пламя из двигателя
При дефиците воздуха в топливной системе часть смеси не сгорает полностью. Этот остаток вылетает из транспортного средства через выхлопную трубу. Поэтому при появлении черного дыма нужно очистить фильтр либо поставить новую деталь. Кроме того, вы можете столкнуться с искрами в конце выхлопной трубы и хлопающими звуками. Решить такие неполадки нужно в сжатые сроки.
При дефиците воздуха возникает черный дым.
Ощутимый запах бензина
Если при включении силового агрегата не хватает кислорода, несгоревшая топливно-воздушная смесь отправляется в выхлоп. Это сопровождается выделением запаха бензина. Симптом указывает на необходимость замены картриджа.
Пропуски зажигания
При дефиците воздуха из-за загрязнения очистного устройства не исключены пропуски в зажигании. Это связано с тем, что топливо сгорает не полностью и образуется сажа, которая накапливается на свече, препятствуя появлению нормальной искры для сжигания смеси. В результате двигатель хуже запускается, троит и работает рывками.