5 способов узнать емкость li-ion аккумулятора смартфона

Содержание:

Как проверить автомобильный аккумулятор тестером тока холодной прокрутки?

На смену нагрузочной вилке, которая предназначена для замера емкости аккумулятора, пришла новая разработка – тестер холодной прокрутки. Помимо замера емкости устройство фиксирует сопротивление внутри АКБ и на основании этих параметров определяется, в каком состоянии находятся ее пластины, а также ток холодного пуска.

ССА – параметр, который указывает на работоспособность батареи на морозе. От этого зависит, сможет ли водитель завести автомобиль в зимний период.

В тестерах данного типа устранены недостатки, которые имеют мультиметры и нагрузочные вилки. Вот некоторые достоинства проверки с помощью данного прибора:

  • Измерить нужные показатели аккумулятора можно даже на разряженном устройстве;
  • Во время проведения процедуры акб не разряжается;
  • Можно выполнять проверку несколько раз без неприятных последствий для батареи;
  • Прибор не создает короткое замыкание;
  • Определяет поверхностное напряжение и устраняет его, благодаря чему не нужно долго ждать, пока оно само устранится.

Большинство магазинов, которые продают аккумуляторы, крайне редко используют данный прибор, и не ввиду его стоимости. Дело в том, что нагрузочная вилка позволяет определить, насколько сильно разряжается АКБ при резкой нагрузке, а мультиметр – только необходимость в подзарядке.

Проверка работоспособности АКБ мультиметром — особенности и недостатки способа

Как проверить аккумулятор мультиметром? Для определения степени заряженности достаточно измерить напряжение на клеммах, при этом АКБ должна быть полностью отключена от нагрузки и выдержана в таком состоянии не менее 2 часов. Выставляем на мультиметре нужный режим и предел измерения (см. раздел выше). Подключаем, измеряем напряжение и сверяемся с табличкой, приведённой ниже.

Зависимость напряжения на клеммах от степени заряженности АКБ

Напряжение на клеммах без нагрузки, В Уровень заряда, %
малосурьмянистые (Sb/Sb) и гибридные (Sb/Ca) кальциевые (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca)
12,51–12,66 12,66–12,81 100
12,31–12,46 12,46–12,61 75
12,1–12,25 12,26–12,41 50
11,92–12,07 11,86–12,01 25
11,75–11,90 11,66–11,81

На фото ниже на клеммах батареи напряжение составляет 12,83 В, АКБ кальциевая, а значит, она заряжена на 100 %.

Этот аккумулятор полностью заряжен

Метод достаточно прост, но работает лишь в том случае, если аккумуляторная батарея заведомо исправна и мы просто решили оценить степень её заряженности. Если АКБ старенькая, то измерение «холостого» напряжения ничего не даст. Без нагрузки оно может быть нормальным, но достаточно включить, скажем, фары головного света, как те же 12,8 В превратятся в 9–10.

Таким образом, для более-менее качественной проверки АКБ одного мультиметра мало. Нужно измерять напряжение на нагруженном аккумуляторе. Как говорится, проверить его на амперы. В качестве нагрузки будем использовать лампу головного света мощностью 55 Вт.

Прежде всего, измеряем напряжение на ненагруженной АКБ (см. выше), показания записываем. Теперь подключаем нагрузку и ждём 2–3 минуты. Не отключая нагрузку снова измеряем напряжение. Если оно снизилось не более чем на 0,3–0,4 В, то есть вероятность, что АКБ исправна.

АКБ под нагрузкой (использованы 2 лампы по 24 Вт каждая)Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопросВажно! Всё вышесказанное справедливо для заряженного не менее чем на 75 % аккумулятора. Если заряд меньше, то снижение напряжения может быть больше

Это не повод для паники. Полностью заряжаем АКБ и проводим повторный тест.

Какая емкость литиевых аккумуляторов необходима для шуруповерта

Бытовые приборы в работе используют высокотоковые аккумуляторы. Это значит, при пуске и усилиям при работе, прибор может забрать в короткий срок импульс до 15-20 С. Аккумулятор 18650 способен обеспечить параметры тока, но напряжение необходимо 10, 12, 14, 18 В.

Расчетное количество элементов, соединенных последовательно, невозможно подобрать точно, так как средний заряд литий-ионной банки 3,7 В. Расчет ведут с небольшим превышением по напряжению, чтобы двигатель шуруповерта работал в безопасном диапазоне. В схеме управления мотором предусмотрены ограничители.

Чем больше емкость батареи, тем реже потребуется подзарядка. Для шуруповертов на 18 В, инструмента профессионального, емкость батарей увеличивают, создавая гирлянду из пяти последовательных групп. Каждая из них имеет параллельное соединение 2 элементов. Для легких шуруповертов такое увеличение емкости заметно утяжелит инструмент.

Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?

Утечка тока – это показатель, который обозначает расход энергии на поддержание функционирования подключенных к неповрежденной электрической цепи сторонних приборов. Для каждой АКБ существует значение минимальной утечки тока, которое относительно автомобильной батареи в среднем составляет 55–80 мА.

В этот показатель входит обеспечение работы памяти магнитолы, системы впрыска топлива, сигнализации и ряда других вспомогательных систем. Совокупное значение не должно превышать 60–70 мА. Если утечка выше – то аккумулятор будет слишком быстро разряжаться и его придется менять

Это также важно, как знать, какую сигнализацию выбрать?

Чтобы знать, как проверить утечку аккумулятора мультиметром, следует сделать следующее:

  • Подготовьте транспортное средство к замеру. Отключите все, расходующее электрический заряд системы, и подождите пару минут.
  • Снимите положительную клемму с автомобильного АКБ.
  • Щуп мультиметра с отрицательным значением подключаете к клемме машины.
  • Провод с плюсом – к энергобатарее.

После этого необходимо снять показания с экрана прибора. Если они превышают норму, то вам надо по одному отключать и ставить обратно реле и предохранители, замеряя изменения тока утечки. После отсоединения одного из реле цифры придут в норму, следовательно оно и является слабым звеном цепи.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой?

Это самый точный метод, позволяющий определить степень заряда и способность аккумулятора работать при полной нагрузке. Его используют профессиональные автоэлектрики в сервисных центрах.

Нагрузочная вилка — прибор, объединяющий вольтметр и нагрузочное сопротивление. Продвинутые версии устройства оснащены еще и амперметром, который позволяет оценить ток нагрузки. Вилка работает в двух режимах:

  1. измерение напряжения батареи;
  2. имитация работы стартера.

Перед началом проверки следует включить режим вольтметра на нагрузочной вилке и подключить ее к аккумулятору. Если прибор показывает менее 12,7 вольта, АКБ нужно зарядить.

Показания вольтметра под нагрузкой >10,2 В 9,6 В 9,0 В 8,4 В <7,8 В
Процент заряда 100% 75% 50% 25% 0%

Проверять нагрузочной вилкой можно лишь полностью заряженную батарею!

Кроме напряжения, в обслуживаемом аккумуляторе необходимо проверить электролит. Он должен иметь уровень на 10-15 мм ниже заливного отверстия и плотность 1,27 г/см³ при 25 градусах Цельсия. В северных регионах плотность электролита может быть увеличена до 1,29 г/см³.

Для проверки используется специальный прибор — ареометр. Это стеклянная емкость с поплавком внутри. На поплавке обозначена шкала, по которой можно определить плотность жидкости, в которую он погружен.

Перед измерением плотности электролита необходимо проверить уровень и, при необходимости, долить в банки дистиллированную воду. После доливки АКБ нужно зарядить.

Диагностика выполняется следующим образом:

  1. подключить нагрузочную вилку;
  2. включить нагрузочное сопротивление на 5 секунд;
  3. переключить вилку в режим вольтметра.

Напряжение на контактах аккумулятора на пятой секунде работы нагрузочного сопротивления говорит об уровне работоспособности батарей.

Частое применение нагрузочной вилки ускоряет износ аккумулятора. Поэтому при регулярной проверке лучше пользоваться мультиметром или индикатором.

Под нагрузкой

Режим, при котором аккумулятор питает нагрузку, называется рабочим. Неисправная батарея может иметь достаточное напряжение на холостом ходу, но в рабочем режиме оно обязательно упадет ниже критического.

Для замера рабочего напряжения аккумулятора, мастера применяют мультиметр с нагрузочной вилкой. Последняя представляет собой проводник с высоким сопротивлением. За неимением такого инструмента применяют обычный мультиметр и любую подходящую нагрузку. Полностью заряженный автомобильный аккумулятор в исправном состоянии при нагрузке в 100 А выдает напряжение в 10,8 В.

Измерение заряда аккумулятора

Уровень заряда аккумулятора определяют по напряжению холостого хода, то есть разности потенциалов между полюсами батареи при отсутствии нагрузки. Действуют в следующем порядке:

  1. Отключают аккумулятор от нагрузки путем отсоединения одной из клемм.
  2. Настраивают мультиметр: черный щуп подключают к разъему «COM», красный — к разъему «V/Ω».
  3. Переключатель устанавливают в сектор «DCV» или «V-» на ближайшую большую позицию относительно ожидаемого напряжения. Для измерения напряжения автомобильного аккумулятора на 12 В переключатель устанавливается на позицию «20». Если проверяется пальчиковый аккумулятор на 1,5 В, активируется позиция «2000m», что соответствует 2 В. Касаются черным щупом отрицательного полюса аккумулятора, красным — положительного, и снимают показания.
  4. Отключают мультиметр, переместив переключатель на позицию «off».

Результаты измерений для автомобильного аккумулятора:

  • 12,6 – 13,2 В: аккумулятор полностью заряжен;
  • 12,2 В: заряжен на 50%;
  • менее 12 В: аккумулятор разряжен.

Достаточное напряжение холостого хода не гарантирует работоспособности аккумулятора — требуется проверка напряжения под нагрузкой (рабочее напряжение). Для свинцово-кислотных аккумуляторов помимо напряжения холостого хода желательно проверить плотность электролита. Этот показатель более объективно отображает уровень заряда. В норме он составляет 1,27 – 1,28 г/см3, при разряде аккумулятора, падает до 1 г/см3.

Надолго оставлять автомобильный аккумулятор в разряженном состоянии нельзя: происходит сульфатация пластин и батарея выходит из строя.

Утечка тока АКБ

Если оставляя машину на парковке, утром или через несколько дней не удаётся завести её из-за севшего аккумулятора, то здесь есть пара причин. Одна из них это старый АКБ. Вторая, повышенное потребление электросистемой тока.

Здесь имеется в виду, сколько потребляют различные автомобильные системы при постановке машины на стоянку. Потребителями могут быть:

  1. сигнализация;
  2. часы;
  3. кондиционер;
  4. медиасистема, магнитола;
  5. коррозия проводов.

Чем меньше утечка тем дольше простоит автомобиль, не опасаясь разрядки батареи с возможностью пуска двигателя. Например, ток разряда 100 мА. В сутки разряд составит 2,4 ампера. При ёмкости в 500 А/ч и исправном аккумуляторе полный разряд наступит приблизительно через 225 дней.

Если вы уверены в АКБ, а разряд всё равно происходит, то дело именно в большом потреблении. Нормой можно считать ток утечки 50–80 мА (0,05 — 0,1 А). Проверить аккумулятор на утечку тока можно мультиметром.

Проверяем ток утечки аккумулятора мультиметром

Включите мультиметр в режим измерения силы тока (ампер). Для проверки тока утечки снимите минусовую клемму и подсоедините к ней красный щуп мультиметра. Чёрный соедините с клеммой АКБ. Если подключите, наоборот, то ничего страшного просто показания будут со знаком минус.

Не оставляйте в режиме ожидания системы автомобиля при длительных стоянках или снимайте клемму.

Как проверить состояние аккумулятора на Андроиде

Мобильные устройства имеют съемную или несъемную конструкцию аккумуляторной батареи. Проверить состояние аккумулятора можно в обоих случаях.

Съемный аккумулятор

Съёмная конструкция батареи предполагает, что гаджет имеет крышку, которую пользователь может снять самостоятельно.

Для проверки съемного элемента питания проделайте следующие шаги:

  1. Осмотр контактов. Для этого выключите гаджет, снимите крышку и визуально проверьте наличие коррозии на контактах аккумулятора в виде оксидных пятен – зелёных или белых. Если на контактах имеются пятна, почистите их, однако следует понимать, что наличие коррозии косвенно свидетельствует об износе аккумулятора. 
  2. Осмотрите аккумулятор на предмет выпуклости корпуса. Вздувшийся аккумулятор неплотно прилегает к корпусу гаджета.
  3. Снимите аккумулятор, положите его на ровную горизонтальную поверхность и раскрутите, вздувшийся аккумулятор легко раскручивается на ровной поверхности.

Вздутый аккумулятор не подлежит восстановлению – его следует заменить, поскольку существует вероятность разрыва оболочки и вытекания электролита с повреждением гаджета и даже его воспламенением.


Смотрите это видео на YouTube

Несъемный аккумулятор

Несъемная конструкция аккумулятора встречается на большинстве современных моделей смартфонов и планшетов. Несъемная означает, что батарея вклеена в корпус гаджета на заднюю часть экрана и не предназначена для самостоятельной замены пользователем.

Существует несколько вариантов, как проверить состояние аккумулятора на Андроиде:

  1. Проведите визуальный осмотр корпуса мобильного устройства на предмет деформации. Это могут быть трещины, выпуклости, при использовании смартфона слышны скрипы возле задней крышки.
  2. Проверьте, как работает экран. Если АКБ вздулся, то он будет давить на другие компоненты гаджета. Поэтому экран может самопроизвольно нажиматься и работать некорректно. У него начинает искажаться цветопередача, появляться трещины на стекле.
  3. Изношенный аккумулятор начинает необоснованно нагреваться. Иногда перегрев вызывают утилиты, которые функционируют в фоновом режиме. В этом случае следует проверить, что дело не в аккумуляторе, выполнив сброс Андроид до заводских настроек, предварительно сохранив всю важную информацию. В другом случае можно просто отключить в настройках работу приложений.
  4. Неисправный АКБ медленно заряжается или заряжается не до конца. При разрядке он быстро разряжается, например, от 40% до 1% и выключается.

Если на смартфоне батарея неисправна, то при включении в питание, она будет заряжаться скачкообразно – резко со 100% до 92% и долго держать это значение.

Как проверить мультиметром заряд аккумулятора?

В большинстве современных аккумуляторов имеется специальный датчик, который изменяет свой цвет в зависимости заряда аккумулятора. Однако получить с его помощью точные данные с его помощью не получится.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?

Для того чтобы проверить заряд литий-ионного аккумулятора необходимо выполнить следующие действия:

  • Перевести мультиметр в режим вольтметра (измерение напряжения) и установить диапазон от 0 до 20V;
  • Отсоединить аккумулятор от электропроводки автомобиля;
  • Подсоедините красный щуп к положительному гнезду;
  • Подсоедините черный щуп к отрицательному гнезду;
  • Запишите показания.

Если мультиметр показывает, что напряжение равно 12,6 вольт, то это свидетельствует о том, что батарея не нуждается в зарядке и полностью работоспособна. Если показания ниже 12,6 – это обозначает необходимость дозарядки аккумулятора.

В том случае, если мультиметр показывает менее двенадцати вольт, то аккумулятор полностью разряжен, и необходимо срочно зарядить его. Если показания меньше одиннадцати вольт – использование такого аккумулятора может сжечь генератор или зарядное устройство, а значит, от него лучше избавиться и купить новый.

Важно помнить о том, что для получения актуальных данных нужно проверять заряд нужно подождать 5-6 часов после того как аккумулятор будет отключен от автомобиля. Как проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром? Точно таким же образом, но теперь для замера показателей необходимо будет отключить генератор от аккумулятора, получить нужные данные, и при необходимости снова поставить его на дозарядку

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром? Точно таким же образом, но теперь для замера показателей необходимо будет отключить генератор от аккумулятора, получить нужные данные, и при необходимости снова поставить его на дозарядку.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Часто используется для проверки 12 вольтных автомобильных батарей нагрузочная вилка НВ-01. Принцип её работы схож с нагрузкой стартера на аккумулятор. Она позволяет достоверно проверить рабочий аккумулятор или нет.

Устройство нагрузочной вилки крайне просто это мощное сопротивление, вольтметр и электроды. Сопротивление, электроды и кабель должны выдерживать огромный ток, для разных моделей это 100 или 200 ампер. При проверке она сильно нагревается, поэтому тест не должен длиться более 5 секунд, а перерывы между 1 – 2 тестами должны составлять 10 минут.

Устройство нагрузочной вилки НВ-01

Тест нагрузочной вилкой

Чтобы результаты тестирования были точными и не ввели вас в заблуждение выполните следующие условия:

  • АКБ должен быть заряжен.
  • Тестирование проводится при температуре 20°C и выше.
  • Время прошедшее от последней поездки до проверки, должно быть, не менее 7 часов.
  • Аккумулятор должен быть отключён от зарядного устройства или сняты клеммы, если он в машине.

Это инструкция к нагрузочной вилке НВ-01. Если у вас новое устройство, то воспользуйтесь инструкцией к нему. При её отсутствии следуйте этой:

  1. Подключите клемму минусового вывода (крокодил) к минусу аккумулятора.
  2. Клеммой на корпусе с надписью «В» коснитесь плюсовой клеммы и посмотрите показания вольтметра. Соотношение напряжения и заряда АКБ даны в таблице:

    Фото 1. Напряжение аккумулятора и уровень заряда аккумулятора

  3. Далее, коснитесь клеммы с надписью «Н» — нагрузка к минусу батареи и удерживая 5 секунд смотрите на показания вольтметра. Соотношение падения напряжение к заряду АКБ в таблице:
Показания под нагрузкой >10,2 В 9,6 В 9,0 В 8,4 В <7,8 В
Заряд 100% 75% 50% 25% 0%

Аккумулятор, на котором напряжение под нагрузкой не снизилось ниже 10,2 вольт является полностью исправным. При напряжении менее 9 В, батарея неисправна. Такая проверка просто необходима для старого аккумулятора, нужно знать о его состоянии. Иначе в мороз придётся постоянно просить у кого-нибудь «прикурить».

Гелевый аккумулятор проверяется на работоспособность аналогично обычному.

Собираясь проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой, проведите его техобслуживание. Проверьте его плотность и уровень электролита, если нужно долейте до нормы, и зарядите АКБ. Лучше всего это сделать какой-нибудь автоматической зарядной станцией типа «Вымпел 30». Аккумулятор непросто зарядится, но и проводится его десульфатация.

Какая ёмкость у аккумуляторов

Правильно разделить ёмкость на 2 типа:

  • паспортная или номинальная;
  • фактическая или реальная.

Паспортная ёмкость является ориентиром при покупке аккумуляторной батареи в магазинах. Эти характеристики заданы производителем и отображают количество Ач при идеальных условиях эксплуатации.

Под оптимальными условиями подразумевается:

  • температура от 10 до 20 градусов Цельсия;
  • низкая или средняя влажность;
  • полный заряд батареи и пр.

Следует учитывать, что ёмкость — это переменная характеристика. Она меняется постоянно и зависит от ряда факторов. Поэтому, когда на корпусе источника питания пишут 60 Ач, это ещё не означает, что реальная ёмкость там такая. В большинстве случаев она ниже.

Стоит вспомнить напряжение в АКБ. Она определяется суммированием напряжения в каждой из секций батареи. Стандартно конструкция включает 6 банок (секций). В идеальных условиях каждая генерирует по 2,1 В напряжения. В сумме это даёт 12,6 В. Также и ёмкость суммируется из характеристик каждой банки.

У автопроизводителей обычно предусмотрена таблица, где прописано, батарея с какой ёмкостью должна устанавливаться на тот или иной автомобиль. Причём параметры зависят не только от марки и модели. На это влияет тип двигателя, его объём, мощность, комплектация, наличие тех или иных электропотребителей и пр.

Большое значение для поддержания работоспособности машины имеет фактическая ёмкость. Она поддаётся измерению. Требуется измерить, сколько энергии отдаёт АКБ при полном заряде до состояния разряда. Засекается время, за которое отдаётся ток, и умножаются величины друг на друга. То есть силу тока умножают на время. Ток в Амперах, а время в часах.

В 99% случаев реальная ёмкость будет отличаться от паспортной. Это объясняется воздействием разных внутренних и внешних факторов на батарею, которая эксплуатируется, либо просто хранится на полке.

За время хранения внутри протекают электрохимические процессы. И постепенно АКБ теряет ёмкость. Вот почему рекомендуется покупать аккумуляторы, с момента выпуска которых прошло не более 6 месяцев.

Как измерить ёмкость аккумулятора

Ёмкость аккумуляторной батареи определяет количество времени, в течение которого АКБ сможет давать энергию на полезную нагрузку. Емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах. Сама физическая единица показывает, что ёмкость аккумуляторной батареи — это произведением тока разряда аккумулятора (в амперах) на время разряда АКБ (в часах).

Ёмкость аккумуляторной батареи — это физическая величина, которая вместе с напряжением батареи определяет количество энергии, которую способна дать полностью заряженная аккумуляторная батарея. Не следует путать понятия ёмкости аккумуляторной батареи и заряда (заряженность) аккумулятора.

Ёмкость определяет потенциал аккумуляторной батареи, то есть количество времени, в течение которого АКБ сможет обеспечить питание нагрузки, если аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Реальная ёмкость аккумулятора определяется несколькими факторами: величиной приложенной нагрузки, температурой батареи. Чем больше приложена нагрузка, тем быстрее происходит разряд батареи. Чем ниже температура, тем меньше ёмкости имеет батарея. Ёмкость аккумулятора — величина, зависящая от способа и условий измерения, поэтому её необходимо рассматривать в соответствии с технической документацией к батареи. Обычно производитель определяет длительным способ разряда батареи (в течение 20 часов) при комнатной температуре (20 градусов).

Определение ёмкости аккумулятора методом длительного разряда

Стандартным лабораторным методом определения ёмкости аккумулятора является метод длительного контрольного разряда. В начале аккумуляторную батарею полностью заряжают, а потом разряжают постоянным малым током. Одновременно ведут учёт времени разряда батареи. Ёмкость аккумулятора вычисляют как произведение силы тока на время. Сложность метода состоит в необходимости поддерживать постоянное значение силы тока разряда, для этого используют специальное оборудование.

Бытовым способом измерения ёмкости аккумулятора является метод разряда АКБ с помощью постоянной нагрузки. При этом используют в качестве нагрузки одну или несколько автомобильных ламп, выбирая нагрузку из расчета 1/20 величины номинальной ёмкости. Время засекается по обычным часам. Такой метод имеет неточность, так как напряжение АКБ в течение тестирования снижается, и, следовательно, меняется ток нагрузки. Следует так же опасаться полного (глубокого) разряда АКБ, это может привести к поломке батареи.

Еще один способ измерения ёмкости аккумулятора также основан на использовании метода длительного разряда. В этом случае используется специальная электронная схема и электронные часы, подключенные в схему. Такую схему можно найти на страницах журналов радиолюбителей.

Собрать её сможет опытный радиолюбитель или профессиональный электронщик, для каждого аккумулятора придется подобрать расчетным путём необходимые значения сопротивления нагрузки. Измерение проводится так же в течение 20 часов.

Определение ёмкости аккумулятора с помощью специального электронного тестера

Для быстрого определения ёмкости аккумулятора можно использовать специальные тестеры ёмкости аккумуляторов. Работа таких устройств основана на проведении серии специальных измерений. Для определения ёмкости тестер отправляет несколько зондирующих импульсов в подключенную аккумуляторную батарею. Получив обратный сигнал, тестер проводит их распознание и с помощью микропроцессора делает необходимые вычисления ёмкости аккумулятора. Полученный результат выводится на электронный дисплей устройства.

Одним из таких приборов является тестер ёмкости аккумуляторных батарей SKAT-T-AUTO.

Тестер ёмкости аккумулятора SKAT-T-AUTO является полностью автоматический прибором, не требует специальных знаний для проведения измерений. Тестер предназначен для быстрой оценки технического состояния герметичных и негерметичных свинцово-кислотных АКБ с номинальным напряжением 12 В и номинальной ёмкостью от 1,0 до 120 Ач.

Тестер емкости аккумулятора позволяет определить ёмкость аккумулятора с необходимой для эксплуатации АКБ точностью всего за 15 секунд.  Работа с прибором очень проста. Нужно отсоединить батарею от прибора, в котором она установлена, подсоединить к тестеру с помощью специальных зажимов и нажать всего одну кнопку.

После определения остаточной ёмкости батареи, её сравнивают с номинальной ёмкостью новой батареи, указанной в паспорте изделия. Если остаточная ёмкость батареи менее 50 %, то её необходимо вывести из эксплуатации и провести восстановление или замену батареи.

Интересные факты

Понятия «лучший аккумулятор» просто не существует. Разные типы служат для разных целей. Например, кальциевые аккумуляторы имеют слабую утечку тока, но в то же время почти не переносят глубоких разрядов, особенно это наблюдается в зимнее время. В то же время для стандартных «обслуживаемых» батарей, например, свинцово-кислотных, емкостью автомобильного аккумулятора в 18Ah, такой разряд не будет критичен, но постоянно придется проводить замеры и делать промывку и долив дистиллированной воды.

Если температура низкая, то способность аккумулятора «заряжаться» резко сокращается. Поэтому короткие поездки в мороз могут привести к более быстрому разряду. Даже если аккумулятор новый! А это приведет к невозможности запуска мотора!

В зимнее время для аккумулятора хорошим подспорьем будет конструкция с подогревом, которая будет ускорять повышение температуры внутреннего состава батареи. Ведь он имеет определенную вязкость, поэтому его температура понижается или повышается вслед за температурой окружающей среды, с задержкой. И для того чтобы помочь аккумулятору эффективней получать заряд от генератора, необходимо обеспечить дополнительный источник теплого воздуха. А это в свою очередь поможет замедлить разряд батареи во время покоя. Также устройство можно брать домой и после согревания до комнатной температуры ставить на зарядку.

Чем регулярней проводится проверка показателей работоспособности источника питания и состояния «размера» его емкости, тем своевременнее можно заметить увеличение утечки тока, а значит, и провести восстановление. Чем незначительней отклонения, тем легче провести эту процедуру и тем вероятней вернуть утерянный объем. Ведь эксплуатация аккумулятора неизбежно ведет к разрушению свинцовых пластин, образованию подтеков электролита, а все это способствует его медленному выходу из строя.

От чего зависит текущая емкость АКБ?

В течение всего срока службы аккумуляторной батареи ее емкость меняется. На начало своей работы они обладают наибольшей емкостью, поскольку пластины активно разрабатываются. Затем наступает период стабильной работы, и вместимость держится на одном и том же уровне. Дальше начинается спад вместимости по причине изнашивания пластин.

Процесс проверки аккумулятора

Вместимость аккумулятора меняется в зависимости от наличия активных материалов и конструкции электродов, электролитов, их температур и концентрации, величин разрядного тока, амортизации батареи, концентрации дополнительных налетов в электролитах и от многих других факторов.

С повышением разрядного тока вместимость АКБ понижается. При быстрой, спровоцированной специально разрядке АКБ теряют меньше вместимости, чем при более плавных режимах с малыми величинами тока. Исходя из этого на корпусе фиксируются показатели для 4, 15, 100 часов разряда. Вместимости одних и тех же АКБ при этом меняются крайне сильно. Меньше всего вместительность при 4 часах разрядки, а больше всего прочего – при больших отрезках времени.

Также показатели емкости меняются при повышении температуры электролитов, однако при повышении предельно допустимых норм происходит снижение сроков службы. Причины этого кроются в том, что при повышенной температуре электролиты проникают в активную массу, ведь их вязкость уменьшается, а сопротивление наоборот растет. Из-за этого в реакциях разрядки активной массы больше, чем во время заряда с пониженной температурой.

При особенно маленькой температуре вместимость АКБ снижается так же, как и ее полезное действие.

С увеличением концентрации электролитов повышается и емкость аккумулятора. Однако АКБ быстрее портится, так как разрыхляется активная масса аккумулятора.

Таким образом, проверка емкости аккумулятора необходима на всех этапах его жизни.

Где указывается и как узнать емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора пишется на самой батареи, как правило, на той стороне, что прилегает к внутренней части аппарата. Значит, просто сняв крышку, узнать ничего не получится. Придется выключать телефон и вынимать аккумулятор.

Если аккумулятор несъемный или на нем ничего не написано, то можно посмотреть в приложенных при продаже документах или изучить характеристики своего мобильного телефона в интернете (например на сайте market.yandex.ru).

Так же можно воспользоваться мобильными приложениями, которые выпускаются под все платформы. Для Android и Windows Phone подойдут программы CPU-Z или 3C Battery Monitor, а для iPhone.

Если Вы их не смогли найти или они не поддерживаются вашими устройствами, то можно просто забить в поиске приложений Battery и скачать любое другое, скорее всего там будет весь набор необходимых функций.

Узнаем емкость аккумулятора с помощью приложений CPU-Z или 3C Battery Monitor

Обе программы выдали одинаковую и верную информацию — 4100 мАч, так же указали, что состояние хорошее. Помимо этого утилиты могут дать огромное количество полезной информации о состоянии железа и программном обеспечении.

Однако такими способами мы можем узнать заявленную емкость аккумулятора, фактический ресурс батареи узнать несколько сложнее. Это можно осуществить с помощью мультиметра, USB-тестера, или специальных мобильных приложении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *