Признаки неисправности главного цилиндра сцепления уаз

Содержание:

Как самому отрегулировать сцепление на УАЗ

На джипах Более нагруженным и уязвимым узлом является сцепление. С течением времени элементы коробки изнашиваются и появляется необходимость в их подмене или настройке. Регулировку сцепления УАЗ Патриот можно выполнить без помощи других или пользоваться помощью профессионалов автосервиса.

Когда нельзя восстанавливать?

В Неких случаях ремонт не даст результата. Подмена рабочего цилиндра делается в случае повреждения корпуса (наличие трещинкы), или большой выработки снутри него. Последняя может появиться из-за неисправного либо бракованного штока. При хоть какой из ЭТИХ дефектов рабочий цилиндр сцепления УАЗа изменяется полностью на новый Незначительно дороже стоит главный цилиндр сцепления. 750 рублей. Ремкомплект можно приобрести по стоимости от 150 до 200 рублей. Сумма НЕ впечатляющая, потому при ограниченном времени лучше сходу поменять элемент на новый в сборе. После того как будет установлен рабочий цилиндр сцепления, УАЗ необходимо «прокачать». Так мы убрать все имеющееся воздушные пробки в магистрали и Отрегулируйте обычный ход педали.

Конструкция

В отличие от переднеприводных иномарок, на вэдовых автомобилях УАЗ «Патриот» рабочий цилиндр сцепления (регулировка его. в конце статьи) является гидравлическим и управляется с помощью давления воды, а не тросиком. Конструкция данного элемента содержит в себе несколько составляющих. это:

  • Корпус. Он делается из пластика либо металла.
  • Поршень (рабочий шток).
  • Клапан, який выпускает воздух при прокачке системы сцепления (регулировке).
  • стопорное кольцо.
  • Уплотнительные кольца. Делаются из крепкой резины.
  • возвратимая пружина.
  • Толкатель. Он оказывает воздействие на предшествующий элемент.

Техническое сервис привода управления сцеплением УАЗ-469.

Сводится к регулировке и повторяющейся смазке узлов трения через две пресс-масленки. Привод выключения сцепления регулируется конфигурацией длины тяги, методом откручивания и закручивания гаек, крепящих тягу к квадратной головке пальца. Необходимость в регулировке может появиться из-за износа фрикционных накладок.

Для обычной работы сцепления требуется, чтобы зазор меж головками болтов оттяжных рычагов и подшипником выключения сцепления Находился в границах 2,5-3,5 мм. Это соответствует ходу наружного конца вилки выключения сцепления в 3,5-5,0 мм и свободному ходу педали сцепления в границах 28-38 мм, замеренному по площадке педали. Полный ход педали сцепления. 150-10 мм.

самостоятельный ремонт

Итак, деталь снята и готова к разборке. Сначала откручиваем клапан для спуска воздуха и Вынимаем стопорное кольцо. После разборки детали осматриваем состояние всех частей. пружины, поршня, толкателя и уплотнительных резинок. Они НЕ Обязаны иметь следов механических повреждений. Дальше промывайте внутренности элемента. Делать это с помощью брутальных жидкостей наподобии бензина и дизтоплива не нужно. Наполните мед шприц гидравлическое жидкостью и под давлением очистите грязюка снутри него.

Коротко о конструкции узла на автомобиле

На Патриоте установлено однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом. Механизм работы узла основан на передаче вращающего момента от маховика мотора первичному валу коробки, за счет силы трения.

Механизм сцепления состоит из последующих частей:

  • ведомого диска;
  • нажимной корзины;
  • выжимного подшипника;
  • вилки выключения;
  • частей привода;
  • педали сцепления.

Для разъединения мотора и МКПП необходимо, чтобы усилие от ноги водителя повлияли на выжимной подшипник, який нажмет лепестки диафрагменной пружины и разъединит диски.

Для этого служит система привода, которая состоит из:

  • педали;
  • головного цилиндра сцепления (ГЦС)
  • рабочего цилиндра сцепления (РЦС)
  • вилки выжимного подшипника;
  • шлангов и трубок.

При нажатии на педаль усилие передается поршня ГЦС, який теснит гидравлики из полости и по трубке направляет в РЦС. Поршень последнего перемещается и своим штоком повлияет на вилку выключения, которая передвигает выжимной подшипник и выключает сцепление.

Из-за выработки фрикционно материала диски могут неплотно прилег друг к другу, и при огромных оборотах мотора будет появился противный запах.

Это содействует резвому стирания материала и полному выходу механизма из строя. В данном случае нужно провести подмену узла. А это связано с демонтажем катализатора, коробки и неких второго оборудования.

Обслуживание и ремонт тормозной системы

Тормозная система УАЗ-452 включает элементы гидравлики и механики. Первым признаком неисправности является «провал» педали сцепления — давление в системе ниже нормы.

Причина проблемы может быть разная:

  • в контур попал воздух;
  • нарушена целостность и герметичность трубопровода;
  • не долита вовремя жидкость;
  • выход из строя механизмов контура.

Как прокачать тормоза

После того как пропали тормоза, вне зависимости от выполненных работ, прокачка тормозов УАЗа — необходимое действие.

Предварительно очищают клапаны на всех четырех колесах от грязи. Одновременно можно проверить состояние трубок, шлангов и соединений на предмет механических повреждений и утечек. Для этого производятся следующие действия:

  • Доливают в бачок до о или чуть больше тормозную жидкость. Уровень нужно контролировать на протяжении всей работы, иначе в систему вновь попадет воздух.
  • Для клапанов требуется подобрать подходящую по диаметру пластмассовую или резиновую трубку, длина которой должна позволить опустить второй конец в емкость с тормозной жидкостью. Конструкция служит односторонним барьером между контуром и атмосферой.
  • Тормоза не прокачиваются в одиночку, нужен помощник. Один человек располагается в кабине и, по команде несколько раз резко нажав на педаль, удерживает ее в нажатом до упора положении; второй под автомобилем в этот момент отпускает клапан с помощью ключа на 11 так, чтобы вышел воздух. Когда прекратятся пузырьки или педаль упрется в пол, закрывает клапан. Процедура повторяется на всех колесах, начиная с заднего правого, пока из системы не выйдет весь воздух и ход рычага под ногой не станет естественным для правильно работающей машины.

Как развести колодки

Возможен случай, когда тормоза прокачаны, но при резком нажатии на рычаг автомобиль не идет юзом, усилия как будто не хватает.

Если выставить машину на домкраты и крутануть колесо, оно должно вращаться свободно. В ситуации, когда оно крутится туго, слышен скрежет, скорее всего, требуется развести колодки. Делается это так:

  1. С обратной стороны тормозного барабана нужно найти гайку с винтовым фиксатором и открутить на 0,5-1 оборот.
  2. Крутанув колесо, закручивать гайку, пока оно не остановится. После этого понемногу ослаблять, до тех пор, пока вращение не станет бесшумным и легким.
  3. Зафиксировать положение и повторить операцию на остальных колесах.

Замена колодок

Фрикционные накладки изнашиваются — становятся тонкими, на них появляются сколы и борозды, поэтому периодически нужна замена тормозных колодок УАЗа.

После того как колесо машины снято, процедура замены колодок на тормозных механизмах УАЗика выглядит так:

  • отворачивают тормозной барабан;
  • убрав защитный колпачок, разводят колодки и достают стяжную пружину;
  • нажатием и поворотом на 90º извлекают верхнюю чашку и вынимают прижимную пружину и ее стержень;
  • достают опорный палец, втулку и снимают колодку.

На некоторых моделях передние колодки длиннее задних.

Как подтянуть «ручник»

Регулировка ручного тормоза УАЗа производится в следующем порядке:

  1. Заднее колесо автомобиля вывешиваем.
  2. Рычаг переключения передач устанавливаем в нейтральное положение.
  3. «Ручник» полностью опускаем.
  4. Винт для регулировки закручиваем так, чтобы барабан перестал поворачиваться свободно от руки.
  5. Отпускаем до начала легкого вращения барабана, вывернув винт на ½ оборота. Пробуем рычаг — должно быть 5-7 щелчков.
  6. Переходим к приводу, откручиваем, вынимаем шплинт.
  7. Крутим вилку, подтягиваем трос, совмещаем и вставляем шплинт.

Затяните ручник и попробуйте — на уклоне в 20-30º автомобиль должен стоять.

Замена и ремонт главного тормозного цилиндра

Перед ремонтом ГТЦ нужно откачать жидкость из обоих бачков, которые расположены на нем. Это можно сделать 20-кубовым шприцем. С помощью отвертки откручиваем емкости и убираем.

Ключом на 17 отворачиваем патрубки, при этом обязательно придерживаем вторым ключом (12) гайки на трубках. Усилий не прикладывать, так как медь легко трескается.

После этого снимаем и чистим сигнальное устройство. Отсоединяем цилиндр от вакуума, вынимаем стопорную шайбу с одной стороны и откручиваем торцевую гайку с другой. Достаем внутренности ГТЦ. Осматриваем внутреннюю поверхность на предмет царапин. Меняем ремкомплект и собираем в обратной последовательности.

Если проверка работоспособности показала, что устройство легче заменить, то снимаем старое, не разбирая, устанавливаем купленное. Заливаем жидкость и прокачиваем систему. Перед установкой можно предварительно заправить бачки и вручную «погонять» поршень.

Настройка датчика сцепления УАЗ Патриот

Сенсор предназначен для формирования сигнала о состоянии муфты (включена или отключена) и передачи его в электронный блок управления. При получении команды о выключении сцепления автоматика уменьшает количество впрыскиваемого топлива в цилиндры, тем самым снижает частоту вращения двигателя при сбросе нагрузки.

В случае неисправности датчика или его неправильной установки, обороты во время переключения передач возрастут, и при включении муфты будут наблюдаться рывки автомобиля. При наличии бортового компьютера на экране появится сообщение об ошибке 0704. Некорректная работа сигнализатора отразится не только на качестве движения автомобиля, но и повысит вероятность выхода из строя демпферных пружин.

Контактный датчик сцепления находится в салоне и размещается над педалью.

Для его регулировки необходимо:

  • ослабить крепеж сенсора;
  • переместить датчик в нужное положение;
  • закрутить и обжать гайки.

Правильно отрегулированный сигнализатор должен подавать команду на уменьшение подачи топлива в момент начала отключения муфты.

Ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства конструкции позволяет провести самостоятельный ремонт в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Как отрегулировать лапки сцепления

Для того чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, потребуется провести следующие ремонтные работы:

  1. Измерение линейкой величины свободного радиуса перемещения педали привода, выключающей механизм. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа должно укладываться в пределы от 35 до 55 мм, для диафрагменного типа — от 5 до 30 мм.
  2. Измерение полного хода педали после ее опускания до предела. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа составляет 18,5 см, для диафрагменного типа — 16,5 см.
  3. Настройка необходимого положения путем изменения позиции с помощью ключа.
  4. Контроль расстояния при опущенной педали между перегородкой моторной части и серединой оси штока. Необходимо добиться значения в 9,6 см. Вилка должна обладать свободной траекторией перемещения минимум 1,7 см. Изменение длины толкателя рабочей корзины — инструмент регулировки. Для этого необходимо снять и обратно закрутить толкатель до получения нужного значения.

Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если между расположенной на оттяжных рычагах поворотной частью и регулировочных винтах и элементах приспособления расстояние не лежит в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снимать и закручивать обратно до установления правильного размера.

Соединение диафрагменной пружины не нуждается в настройке свободного хода и не требует регулировки системы выключения механизма. Правильные габариты зазоров и ходов обеспечены особенностями конструкции.

Как прокачать сцепление

Прокачка гидропривода потребуется в случае, если нажатие на педаль отличается чрезмерной мягкостью, нет возможности полностью выключить механизм. Все это указывает на наличие воздуха в гидроприводном узле. Ремонтные мероприятия проводят через перепускной клапан аналогично работам с гидроприводом тормоза. Упростит задачу наличие помощника. Последовательность действий:

  1. Доливка рабочей жидкости в емкость главного цилиндра до нормативного предела.
  2. Освобождение головки перепускного клапана от защитного элемента, подсоединение резинового шланга.
  3. Подготовка емкости объемом более 0,5 л, заполненной рабочей смесью. Опустить свободный конец шланга в жидкость.
  4. Создание в полученной системе давления с помощью нескольких нажатий на педаль через 1-2 секунды.
  5. Поворот перепускного клапана в половину оборота.

В сосуд с жидкостью из системы будет выходить воздух. Когда движение пузырьков прекратится, необходимо нажать педаль и повернуть до упора клапан. Во время мероприятий следует постоянно контролировать наличие смеси в емкости главного цилиндра во избежание повторного проникновения в систему воздуха.

После прокачки в бачок доливают жидкость и возвращают защитный колпачок на клапан. Не используйте для этой цели жидкость из емкости, в которую был опущен шланг. В ней содержится воздух, который самостоятельно исчезает через 24 часа или после фильтрации.

Как правильно поставить диск сцепления

От правильной установки детали зависит функциональность транспорта, плавное движение, отсутствие шума и вибрации, комфортное перемещение по трассе. Последовательность действий, как правильно поставить диск сцепления:

  1. Демонтаж коробки передач и рабочего цилиндра гидропривода.
  2. Снятие 4 болтов, соединяющих внизу картер сцепления, с помощью ключа.
  3. Удаление из конструкции нижнего элемента картера сцепления и прокладки.
  4. Установка отметки позиции маховика и корзины — ведущего диска.
  5. Снятие крепежных элементов, соединяющих корзину и маховик.
  6. Демонтаж ведущего и ведомого дисков.

Проверка и замена шланга на цилиндре сцепления

Шланг на рабочем цилиндре сцепления является чрезвычайно ответственной деталью, подвергающейся воздействию высокого давления тормозной жидкости. Поэтому за его состоянием автовладелец должен следить особенно тщательно.


Шланг цилиндра сцепления является очень ответственной деталью, за состоянием которой необходимо внимательно следить

Вот признаки, говорящие о том, что шланг следует срочно менять:

  • на шланге появились трещины и другие механические повреждения, видимые невооружённым глазом;
  • шланг выглядит целым, но на нём видны подтёки тормозной жидкости (это означает, что он всё-таки повреждён и на нём возникли микротрещины, которые водитель просто не может увидеть);
  • резьба на наконечниках шланга частично или полностью сорвана.

Если вы заметили что-то из вышеперечисленного, шланг следует срочно заменить. Лучше устанавливать стандартные ВАЗовские шланги сцепления, их номер по каталогу — 2101–16–025–90, а стоимость около 80 рублей.

Перед началом работы следует запастись пустой пластиковой бутылкой и двумя рожковыми ключами: на 17 и на 14 мм.

  1. Машина загоняется на яму и фиксируется противооткатными башмаками. Открываем капот и находим место, где шланг рабочего цилиндра прикручен к гидравлической трубке сцепления.
  2. Основная гайка шланга крепко удерживается ключом на 17 мм, а штуцер на гидравлической трубке откручивается вторым ключом — на 14 мм. После откручивания штуцера из него польётся тормозная жидкость. Поэтому в смотровой яме должна стоять ёмкость для её сбора (оптимальным вариантом будет небольшой таз).
  3. Второй конец шланга выкручивается из корпуса рабочего цилиндра всё тем же ключом на 17 мм. В цилиндре под гайкой шланга имеется тонкое уплотнительное колечко, которое очень часто теряется при извлечении шланга. Это кольцо тоже следует поменять (как правило, новые уплотнители идут в комплекте с новыми шлангами сцепления).
  4. Новый шланг устанавливается на место старого, после чего в гидравлическую систему доливается новая порция тормозной жидкости.

Еще в этом разделе

Недостатки и критика автомобилей Ульяновского завода

Реальное фото в салоне авто

Изначально очень высокие расходы топлива, а также низкая пассивная безопасность: авария с участием УАЗ обычно заканчивается трагически. Во времена разработки эти недостатки компенсировались доступной ценой на бензин и малой интенсивностью движения, которая снижала вероятность аварии или ДТП до минимума, но с ходом времени ситуация менялась, и на сегодня старые конструкции стали морально и технически сильно устаревшими, не соответствующим новым реалиям.

Старые модели более ранних выпусков имеют КПП без синхронизаторов, ненадежную тормозную систему и проблемы со сцеплением. Большой расход топлива в новое время заставляет владельцев или покупать более новые модели, оснащенные экономичными инжекторами или турбодизелями, или же переоборудовать уже имеющиеся старые автомобили.

Большинство владельцев, особенно с невысокими доходами, и не стараются переоборудовать авто, у них одна насущная проблема – сцепление.

Регулировка сцепления УАЗ 469

На УАЗ 469 старого образца устанавливается пружинно-рычажный механизм сцепления. Выставление зазора оттяжных рычагов-лапок проводится аналогично настройке сцепления УАЗика 3303.

Чтобы система сцепления работала корректно, необходимо также следить за требуемым зазором в 2,5-3,5 миллиметров между головками болтов лапок и подшипником выключения сцепления. Значение полного хода для данного внедорожника устанавливается в пределах от 14 до 16 миллиметров.

Как прокачать сцепление

Прокачка гидропривода потребуется в случае, если нажатие на педаль отличается чрезмерной мягкостью, нет возможности полностью выключить механизм. Все это указывает на наличие воздуха в гидроприводном узле. Ремонтные мероприятия проводят через перепускной клапан аналогично работам с гидроприводом тормоза. Упростит задачу наличие помощника. Последовательность действий:

В сосуд с жидкостью из системы будет выходить воздух. Когда движение пузырьков прекратится, необходимо нажать педаль и повернуть до упора клапан. Во время мероприятий следует постоянно контролировать наличие смеси в емкости главного цилиндра во избежание повторного проникновения в систему воздуха.

После прокачки в бачок доливают жидкость и возвращают защитный колпачок на клапан. Не используйте для этой цели жидкость из емкости, в которую был опущен шланг. В ней содержится воздух, который самостоятельно исчезает через 24 часа или после фильтрации.

Как правильно поставить диск сцепления

От правильной установки детали зависит функциональность транспорта, плавное движение, отсутствие шума и вибрации, комфортное перемещение по трассе. Последовательность действий, как правильно поставить диск сцепления:

Одна из поверхностей ведомого диска сцепления выступает больше, чем другая. Эта сторона должна быть повернута к коробке передач. Установка элементов проводится в обратной последовательности. Для настройки дисков потребуется специальная оправка. По окончании работ на шлицевой конец основного вала лучше нанести смазку.

Как поменять сцепление

Сцепление — средство отсоединения на короткий период вала двигателя от коробки во время изменения передачи, способ плавного перехода при запуске и начале движения.

Устройство сцепления УАЗ марки 452 отличается сухим механизмом и наличием одного диска с гасителем крутильных колебаний. Система характеризуется передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию с коэффициентом в 17 кг/см. Во время ремонта можно обновить систему, поставить лепестковый механизм.

Первый этап — подготовительные работы. Для демонтажа и последующей установки конструкции понадобятся следующие материалы и инструменты:

Установка сцепления проводится в следующей последовательности:

Перед ее монтажом корпус диска и маховика необходимо обезжирить. Ведомый диск установить на оправку, вставить полученную конструкцию в маховик. Все крепежные элементы предварительно смазать фиксатором резьбы. Затягивать болты в несколько этапов. После установки можно снять оправку. Коробка передач и раздаточный механизм монтируются в обратной последовательности. По окончании работ необходимо осуществить мероприятия по настройке хода педали сцепления.

Сцепление — важная составляющая транспорта. Своевременная замена старых элементов, регулярная диагностика и контроль работы — залог долгой службы.

Как часто Вы проводите регулировку и прокачку сцепления вашего УАЗика? Делаете ли Вы это сами или обращаетесь в автосервис?

Положительные стороны внедорожников

Такие внедорожники, как УАЗ 469, УАЗ 3303, УАЗ 3909 и другие авто Ульяновского автозавода, показали свою высшую проходимость, которая для многих людей нашей страны является главным ценностью, в особенности во время весенний распутицы или глубочайшего снега зимой в сельской местности.

Благодаря полному поводу и высокому клиренсу, гармонического сочетания мощности мотора и коробки удалось сделать неприхотливые вездеходы, отлично работающие в аспектах суровой зимы и горячего лета.

Как поменять сцепление

Сцепление. средство отсоединения на маленький период вала мотора от коробки во время конфигурации передачи, метод плавного перехода при запуске и начале движения.

Устройство сцепления УАЗ марки 452 отличается сухим механизмом и наличием 1-го диска с гасителем крутильных колебаний. Система характеризуется передачей вращающего момента от мотора на коробку с коэффициентом в 17 кг / см. Во время ремонта можно обновить систему, поставит лепестковые механизм.

1-ый шаг. предварительные работы. Для демонтажа и следующей установки конструкции пригодятся последующие материалы и инструменты:

  • набор головок;
  • набор ключей различных размеров;
  • для демонтажа и монтажа карданного вала сзади. гнуто-накидной ключ;
  • для работы в недоступных областях поможет маленькое зеркало;
  • отвертки: плоская и крестовая;
  • смесь-уплотнитель для резьбы;
  • оправка для опции ведомого диска.

Установка сцепления проводится в последующей последовательности:

  • Установка транспорта на высочайшие, накрепко фиксирующие опоры (кирпичи, древесные колодки).
  • Удаление отработанного масла с коробки и Других емкостей.
  • Демонтаж заднего кардана. Отметка положения для будущей сборки дозволит избежать возникновения вибрации.
  • Отсоединения части фронтального кардана, прилежащей к раздаточной коробке. Отметка правильного расположения детали.
  • демонтаж глушителя.
  • Поочередное отсоединения хомутов резонатора, глушителя и кронштейна выхлопной трубы, болтов меж катализатором и фланцем глушителя.
  • Снятие всей конструкции и теплового экрана.
  • Расшплинтовка тяги частей управления механизма передач. НЕ стоит снимать либо поменять положение регулировочных гаек.
  • Расшплинтовка троса ручного тормоза, его перемещение с защитным кожухом в сторону.
  • Удаление из датчика коробки колодки провода сигнализатора.
  • Отключение провода датчика скорости, тяги частей управления распределительной коробкой и снятие рабочего цилиндра.
  • Отсоединения от мотора выхлопной трубы, от картера. кронштейна и катализатора.
  • Снятие крепежных частей картера при поднятом домкратом движке.
  • Снятие всех болтов, удерживающих коробку.
  • Вывод вспять распределительной коробки и коробки при помощи монтировки. Демонтаж обозначенных агрегатов.
  • Удаление болтов стартера и кожуха методом использования насадки с карданом.
  • Отметка расположения корзины и ее снятие.
  • Подготовка новых деталей для подмены, поиск Особых круглых либо цилиндрических выступов на поверхности изношенных и новых девайсов.

В сборке сцепления поможет особая оправка.

Перед ее монтажом корпус диска и маховика нужно обезжирить. Ведомый диск установить на оправку, воткнуть полученную конструкцию в маховик. Все крепежные элементы за ранее смазать фиксатором резьбы. Затягивать болты в несколько шагов. После установки можно снять оправку. Коробка и раздаточные механизм устанавливаются в оборотной последовательности. По окончании работ нужно выполнить мероприятия по настройке походка педали сцепления.

Сцепление. принципиальная составляющая транспорта. Своевременная подмена старенькых частей, постоянная диагностика и контроль работы. залог долгой службы.

Все о внедорожниках УАЗ решение заморочек сцепления

Наша семья славится своим бездорожью, конкретно по этой причине у нас так популярны джипы и другие вездеходы. Но не у всех есть финансовая возможность получать дорогие завезенные из других государств джипы, тем паче что время от времени «паркетники» вполне НЕ управляются с бездорожье в ОТДЕЛЬНЫХ регионах страны. На помощь приходит русская техника, которая за многие годы доказала свое качество и уместность в тех или других аспектах. Так, внедорожники УАЗ 469 и их более поздние модификации по праву числятся лучшими, преодолевая время от времени немыслимые болота, с глубиной колеи до метра. Единственный недостатком это сцепление УАЗ 3303, которое часто подводит.

Особенности тормозов УАЗ

Если с заменой некоторых узлов автомобиля разрешено повременить, то починку тормозов откладывать нельзя. Возможное чрезвычайное происшествие дорого обойдётся и цена вопроса в разы превысит стоимость превентивных мер, не говоря уже о возможной потере жизни.

Конструктивно, главный элемент тормозов техники, рабочий тормозной механизм. Узел включает в состав две идентичные колодки. Края обеих деталей контактируют с поршнями цилиндров, сама конструкция держится на специальном опорном штоке. В цилиндрах предусмотрено два отверстия, первое выполняет функцию отвода воздуха при проведении процедуры прокачки, второе выводит рабочую жидкость. Герметичность конструкции обеспечивается за счёт специально предусмотренного регулятора. Соединение элементов системы в один механизм обеспечивается трубками, детали связывают цилиндры, главный тормозной цилиндр и ножной тормозной рычаг.

УАЗ-469:

Визуально, тормозная конструкция и соединение спереди и сзади одинакова. Разница заключается в наличии двух цилиндров спереди, тогда как сзади тормоз работает от единичного устройства. Такая особенность объясняется необходимостью прикладывать большее усилие при торможении к передним колесам в сравнении с задними элементами.

Оба автомобиля UAZ (469, 452) оборудованы барабанными тормозами.  Дисковые элементы выполнены из стали, при изготовлении используют метод штамповки, чугунного обода и усилителя, соединённого с диском. Добраться до барабанов УАЗ 452 легко, если понадобиться заменить изделие новым, снять деталь не трудно. Процесс демонтажа не требует снятия ступиц, поэтому беспокоиться о подшипниках не стоит. Барабаны фиксируются на ступице винтами в количестве пяти штук. Благодаря фиксаторам, новый барабан станет на нужное место.

Демонтаж тормозного элемента УАЗ-452 «Буханка»:

УАЗ 2206 Вкусная Буханка › Бортжурнал › Как прокачать сцепление на буханке или скоро поедем часть 7

Разобравшись с тягами пришло время прокачки сцепления, ранее эта процедура не принесла нам никаких проблем, но не в этот раз. Сцепление отказывалось прокачиваться, рабочий цилиндр накрылся медным тазом.

На удивление привычная нам схема работает. Решено менять сразу оба.

После замены, и прокачки с небольшими матами(пришлось изготовить ключик, на новом рабочем штуцер прокачки как-то неудачно был выдуман не идеальными инженерами), скорости начали втыкаться.

Впереди нас ждет выбор масла в коробку, лить лукойл что-то нет охоты, и тестовые заезды.

закончим коронной фразой — Ну теперь точно поедет!

Частые неисправности и их причины

Для системы сцепления автомобиля УАЗ характерны разные неисправности: усиленное сцепление, механизм не выжимается, буксует или не прокачивается. Избежать подобных проблем помогает своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в баке, диагностика всех систем и компонентов механизма.

Инструкция по эксплуатации дает основные сведения о работе узлов транспорта, подготовке их к действию, правилах и периодичности контроля функциональности агрегатов, основных неисправностях и расшифровке кодов ошибок. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. Простые поломки можно исправить самостоятельно.

При более сложных неисправностях системы рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Первая категория причин относится к проблеме, когда при опущенной педали система не может запуститься полностью. Алгоритм действий следующий:

  1. Отсутствие у педали свободного хода. Ремонтные мероприятия заключаются в настройке привода выключения.
  2. Сбой работы в конструкции перемещения нажимных дисков требует замены детали или удаления причины заедания.
  3. Неисправность нажимных пружин, сниженное усилие. Исправить ситуацию поможет приобретение новых запчастей.
  4. Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо промыть и протереть бензином элементы насухо.
  5. Длительное буксование вызывает перегрев. Механизм самостоятельно остынет через некоторое время.

Если система запускается рывками или с вибрацией, причины могут быть следующими:

  1. Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо установить новую деталь или протереть старую бензином, удалить выступающие неровности на поверхности нажимного диска и маховика.
  2. Износившиеся до заклепок фрикционные накладки указывают на потребность в незамедлительной замене компонента.
  3. Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.

Если при нажатии на педаль возникает посторонний шум, это может говорить о пришедшем в негодность подшипнике или отсутствии в нем смазки. Если использование масла не помогло, потребуется приобрести новый элемент. Поломка оттяжной пружины приводит к невозможности фиксации педали в верхнем положении. Пружину необходимо заменить.

Пропадает сцепление

Часто механизм не запускается или пропадает после долгого простоя транспорта без работы. Вероятная причина — «прикисание» ведомого диска к другим элементам конструкции. Если несколько попыток завести автомобиль не привели к успеху, лучше обратиться в сервисный центр. Исправить ситуацию самостоятельно в данном случае не получится.

Ведет сцепление

Распространенная группа неисправностей связана с ситуацией, когда сцепление ведет, нет возможности полностью выключить механизм. Здесь может быть несколько причин:

  1. Свободный ход больше допустимого предела. Необходимо произвести регулировку.
  2. Повреждение ведомого диска. Необходимо поменять или при возможности исправить деформацию.
  3. Разрушение элементов ведомого диска. Здесь только один выход — приобрести новую деталь.
  4. Попадание в систему гидропровода воздуха. Исправить ситуацию поможет прокачка механизма.
  5. Заедание ступицы. Удалить забоины, посторонние элементы, заусеницы и иные причины нарушения работы конструкции.
  6. Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.

На потребность замены изношенных компонентов также указывают увеличенные зазоры в приводе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *