Continental conticrosscontact lx2

Срок службы автомобильных шин

Большинство производителей устанавливают максимальный срок эксплуатации, ограниченный десятью годами. Однако данная цифра относительная. Вот основные факторы, влияющие на пригодность автомобильной резины:

  • Как хранилась покрышка;
  • При каких условиях она эксплуатировалась;
  • Естественное старение.

Срок годности – это период, установленный производителем, в течение которого покрышка не теряет своих свойств. Начинается этот промежуток с момента изготовления, а не со дня покупки. Эту информацию можно найти на боковой части шины. Она выглядит в виде четырех цифр. Первые две указывают на неделю, а остальные – на год изготовления.

Например, покупая «новую» резину, которая хранилась на складе четыре года, можно использовать на протяжении не более шести лет (если гарантийный срок ограничен 10 годами). Даже если она хранилась правильно, резина имеет свойство стареть, из-за чего на ней появляются микротрещины, и она теряет эластичность.

Стоит также учесть, что для зимних и летних условий эксплуатации создаются разные типы покрышек. Существует также третья разновидность – всесезонная. Некоторые автомобилисты используют ее ради экономии средств.

Например, владельцы переднеприводных авто «обувают» задние колеса в такую резину, чтобы не покупать полный комплект зимней и летней. На самом деле опытные водители не рекомендуют проводить такие «эксперименты», так как «универсальный» вариант имеет меньший ресурс, и не настолько надежен, как модель для конкретного сезона.

Летняя резина

При изготовлении автомобильных шин для повышения их эластичности производители добавляют в ее состав каучук (помимо дополнительных веществ, влияющих на качество продукции). Этот полимер при разных температурах приобретает разные свойства:

  • при -70 градусах начинает кристаллизоваться;
  • на +180-200 градусах становится текучим;
  • при +250 каучук распадается на газообразные и жидкие вещества.

Так как в основном летом температура воздуха и дорожного покрытия превышает значение в +10 градусов, то каучука в составе покрышек добавляют меньше, чем резины.

За счет увеличенной жесткости такие покрышки более устойчивы к износу, чем зимние. Протектор в ней не такой глубокий (чаще всего 7- 8 миллиметров), как в зимнем варианте, так как его основная задача – отводить воду и грязь из-под колеса

Для зимних вариантов важно, чтобы между ламелями также не задерживался снег, поэтому рисунок в них глубже и шире

Помимо этих характеристик нужно еще и ориентироваться на предпочтения в стиле езды. Для размеренного режима требуются одни характеристики покрышек (рисунок, жесткость, глубина и ширина рисунка), для спортивной езды с резкими маневрами – другие, а для offroad – третьи.

Летние покрышки не так шумят, как зимние. За все время эксплуатации они испытывают меньше нагрузки из-за температурных перепадов (зимой в гараже тепло, а на улице – мороз), а также из-за резкой смены качества дорожного покрытия (в зимний период на протяжении одной поездки на дороге может присутствовать снег, лед, вода).

Ввиду таких характеристик срок службы летней резины практически соответствует заявленному производителем.

Зимняя резина

Первое отличие зимних покрышек от летних – их эластичность за счет увеличенного содержания каучука. Без этого полимера резина при отрицательных температурах не только теряет свою пластичность, но и начинается процесс ее стеклования. Из-за этого обычная нагрузка во время спокойной поездки может оказаться фатальной для летней резины, если на улице мороз.

Так как зимой автомобиль часто ездит по заснеженным участкам дороги, зимней резине нужен протектор поглубже с более широкими ламелями. Благодаря этому снегом не забивается рисунок, а покрышка «цепляется» не за мягкий слой снега и грязи, а за более твердую поверхность. Такие характеристики очень важны не только на поворотах, но и при движении в гору.

Вот сравнительная таблица того, как изменяется эффективность зимней резины в случае с разной глубиной протектора (для примера взяты покрышки 185/60 R14 с разной степенью износа):

Зима, протектор 8 мм. Зима, протектор 7,5 мм. Зима, протектор 4 мм.
Сцепление на снегу, % 100 60 48
Торможение на снегу, % 100 97 86
Аквапланирование, % 100 95 73
Торможение на сухом асфальте, % 100 106 118
Торможение на мокром асфальте, % 100 103 93

Учитывая эластичность материала, протектор в данном типе шин стирается быстрее, чем у летних аналогов. Хотя производители часто устанавливают одинаковый срок эксплуатации, как для летних, так и для зимних покрышек, вторые рекомендуют менять при прохождении:

  • легковая машина (до 2000 кг.) 40-45 000 км.;
  • грузовой автомобиль (2-4 тонны) 60 000 км.;
  • грузовой автомобиль (более 4 000 кг.) 65-70 тысяч.

Ключевые особенности

Рассмотрим главные особенности автошины Continental ContiCrossContact LX2:

  • быстро и безопасно тормозит как на сухих, так и на влажных дорожных поверхностях (это достигается за счет ламелей, образующих целый ряд кромок);
  • оснащена протекторными ребрами повышенной жесткости, которые снижают уровень шумности от центральной протекторной части, а также отвечают за равномерность распределения нагрузок, минимизируя таким образом естественный износ изделия;
  • обладает показательными тяговыми и сцепными свойствами на дорогах самого разного типа;
  • благодаря жесткому рисунку протектора не сопротивляется качению, мгновенно откликается на повороты руля и обладает отменной курсовой устойчивостью.

На что следует обращать внимание

Индикаторы износа протектора: индикаторы из твердой резины становятся видны по мере износа шины. Если они стали заметны, шину пора заменить. Если вы не знаете, где они находятся, найдите на боковой поверхности шины метку с указанием;

Высота протектора меньше 1,6 мм: по нормам российского и европейского законодательства, глубина протектора по всей окружности шины не должна быть меньше 1,6 мм для легковых автомобилей. Для зимних шин Goodyear рекомендует минимальную глубину протектора 4 мм. Для проверки глубины протектора используется специальный щуп (имеется в продаже и стоит недорого). Измерять нужно глубину протекторов с разных сторон шины (внутренней и внешней);

Инородные предметы: часто застревают между элементами рисунка протектора. Большинство из них легко убираются с поверхности шины. Но если вам кажется, что застрявший предмет (например, гвоздь) проткнул шину, не вынимайте его сами, а обратитесь к специалистам на СТО. В противном случае вы рискуете остаться со спущенной шиной;

Индикаторы из твердой резины становятся видны по мере износа шины. Если они стали заметны, шину пора заменить Износ с наружной стороны: если шина изношена с обеих боковых граней, ее необходимо накачать и проверить на наличие утечки воздуха. Потеря давления в шинах — обычное явление, однако при движении на недокачанных шинах увеличивается расход топлива и возрастает риск ДТП. Более заметный износ граней на передних шинах говорит о том, что вы недостаточно сбрасываете скорость на поворотах

Очень важно регулярно проверять давление в шинах;

Износ центральной части: если шина больше изношена в центре, чем по боковым граням, это говорит о том, что вы ее перекачиваете. Слишком высокое давление может привести к разрыву шины

Измерьте давление специальным манометром и отрегулируйте его до рекомендуемого уровня;

Неравномерный износ какой-то одной шины: характер износа протекторов может указывать на наличие проблем в других местах. Неравномерные потертости и «лысые» пятна могут означать, что следует отбалансировать или прокатать диски. Иногда потертости возникают из-за износа амортизаторов или неисправности в подвеске;

Неравномерный износ всех шин: шины всегда изнашиваются с разной скоростью. Двигатель располагается в передней части автомобиля, которая берет на себя большую часть нагрузки при управлении в движении, поэтому шины на передней оси изнашиваются быстрее. Если вам кажется, что они изнашиваются быстрее нормы, проверьте состояние подвески. Если шины более заметно изнашиваются с одной стороны автомобиля, пора проверить регулировку колес;

Зубчатый «узор» на ребрах шины: зубчатый или перьевой рисунок по краям шины возникает из-за неравномерного трения о поверхность дороги. Это указывает на необходимость регулировки колес.

Длинный срок эксплуатации и отличное поглощение шумов

Рисунок протектора шины примечателен присутствием в нем продольных ребер. Подобно ламелям, они эффективно выполняют сразу несколько полезных функций.

В первую очередь они выступают в качестве барьеров для шума, который неминуемо образуется в центре протектора при перемещении. Способность продольных ребер к поглощению звуков обеспечивает высокую комфортность для водителя и его пассажиров.

Кроме того, ребра отличаются высоким уровнем жесткости. Это, в свою очередь, положительно сказывается на том, насколько равномерно внешнее давление распределяется по пятну контакта. Благодаря жесткости ребер риск неравномерного износа сводится к минимуму, в результате чего срок эксплуатации автопокрышек значительно увеличивается.

Укороченный тормозной путь

Хотя автопокрышка Continental ContiCrossContact LX2 имеет сравнительно небольшое количество блоков протектора, этот факт никак не влияет на эффективность и скорость ее торможения. Она прекрасно справляется с этой задачей даже на мокрых поверхностях, что объясняется наличием множества ламелей.

Ламели, которыми оснащена покрышка, решают сразу две важные задачи. Во-первых, они создают добавочные кромки, появляющиеся при сцеплении с дорожным полотном. Во-вторых, в процессе перемещения по влажной поверхности образуемые ими кромки эффективно удаляют скопившуюся воду путем ее отправки в дренажные канавки. Это положительно сказывается на возможности шины противостоять аквапланированию.

Важность направленной установки шин для разных типов протектора.

Итак, как уже отмечалось ранее, шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок.

Именно этот рисунок и определяет требовательность покрышек к направленной установке:

  • ненаправленные шины, к слову, самый бюджетный вариант, одинаково работают в любом направлении вращения;
  • асимметричные — требуют внимательной установки, так как такие шины обладают строгим определенным направлением вращения – внутренней (обозначается на покрышке словом «inside») и внешней стороной (обозначается словом «outside»);
  • направленные — самые требовательные к вопросам их установки, они имеют определенный рисунок протектора, который напоминает «елочку». Рисунок этот обладает канавками для отвода воды при контакте покрышек с дорожным покрытием, благодаря чему риск возникновения такого явления, как аквапланирование, когда машина, двигаясь по мокрому дорожному покрытию на высокой скорости, начинает терять контакт с дорогой, минимален.

Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутсвовать слово «Rotation».

Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону.

Обратите внимание, в некоторых случаях встречаются шины, обладающие одновременно и ассиметричным, и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать согласно общепринятой маркировке

Ротация асимметричных шин может выполняться крест-накрест: меняется местами левое переднее и правое заднее, а также правое переднее и левое заднее колёса. При установке на свои места все надписи «Outside» снова будут на наружной стороне.С направленными шинами переставлять можно с одной оси на другую только по одной стороне: меняется правое переднее и правое заднее, левое переднее и левое заднее колёса. Только в этом случае направление вращения будет соблюдено.

Через каждые 50-70 тысяч километров пробега рекомендуется переставлять асимметричные шины с одной оси на другую. Это нужно для того, чтобы избежать по максимуму неравномерного износа на протекторе. Но необходимо помнить и ещё несколько правил.

  1. Шины Bridgestone можно переставлять крест-накрест, если направление движения не задано. Например, сзади-слева можно поставить переднюю правую шину. А сзади справа – переднюю левую, и так далее.
  2. Если же направление движения задано – шины переставляются по одной той же стороне, когда передняя ось меняется на заднюю.

Типы рисунков протектора

Существует 3 вида рисунка протектора:

  • Симметричный ненаправленный. Повторяет контуры на внутренней и внешней части шины. Симметричный тип не привязан к конкретному направлению движения. На такой резине отсутствуют соответствующие маркировки и шину можно монтировать любой стороной.
  • Симметричный направленный. Внешний рисунок копирует линии внутренней части, но в зеркальном отражении. Канавки образуют направленную в одну сторону елочку. Шины следует монтировать строго по обозначению на маркировке.
  • Асимметричный. Абсолютно разный рисунок на левой и правой части протектора. Способ установки – строго по маркировке, указанной на шине.

Каждый рисунок обладает характерными особенностями.

Симметричный ненаправленный

Такая структура протектора содействует лучшему управлению по сухому и влажному асфальту. Другие достоинства симметричной гравировки:

  • бесшумность;
  • комфортная езда;
  • универсальность.

Как правило, шина наделена более мягкой боковиной и не любит высоких скоростей (адаптирована под спокойную езду в городских условиях).

Рисунки протекторов

Симметрично-узорная резина – наиболее экономный тип покрышек. Такие шины часто входят в базовую комплектацию новых автомобилей (кроме спортивных или дорогих машин).

Асимметричный рисунок: особенности

Летние шины с асимметричным протектором универсальны в контексте различных погодных условий и хорошо себя проявляют при спокойной и более агрессивной езде. Неравномерный узор покрышки разделен на конкретные функциональные зоны.

Внешний сегмент «асимметрии» состоит из более жестких блоков, подходящих для сухой поверхности и повышения стабильности автомобиля во время совершения маневров. Внутренняя часть протектора испещрена широкими прорезями, снижающими риск аквапланирования при езде по лужам.

Бока асимметричных шин делают разной жесткости: каждый сегмент покрышки рассчитан на определенный уровень нагрузки. Внешняя сторона испытывает большую нагрузку, соответственно, располагает жесткой боковиной. Внутренняя – мягче, поскольку менее нагружена.

Именно различия в жесткости улучшают сцепные показатели шин с асимметричным рисунком протектора. Из-за сложности узора, продвинутых технологий при изготовлении продукции этот тип колес относят к высоко-ценовому сегменту.

Направленный узор протектора: особенности

Особенности рисунка – спортивный дизайн, отличная работа на мокрой поверхности. Направленное расположение ламелей обеспечивает повышение скоростных качеств, противостоит аквапланированию на мокрых дорожных полотнах.

Шины особенно демонстрируют отменную эффективность при езде по лужам, поскольку однонаправленный рисунок содействует отводу влаги, препятствующей соприкосновению точки контакта с дорогой.

Протектор для летних шин

Направленный рисунок протектора лучше для летней резины любителям смелого и уверенного вождения. На этой покрышке можно вполне осуществлять дальние пригородные поездки или длинные переезды по междугородным магистралям.

Среди основных недостатков резины – затруднительное преодоление поворотов на высоких скоростях. А для лучшей дренажа прорези на направленном рисунке зачастую делают слишком мягкими, это может отрицательно влиять на курсовую устойчивость автомобиля.

Широкий или узкий профиль

Дополнительный фактор, влияющий на эксплуатационные качества шин, – ширина протектора. Широкие шины предлагают большее пятно контакта, что обуславливает лучшую курсовую устойчивость автомобиля. Такой профиль отлично эксплуатируется на ровных асфальтовых поверхностях.

При езде по бездорожью, из-за слишком широкого протектора, автомобиль начнет рыскать и подпрыгивать. Причина неустойчивости – потребность широкой покрышки захватывать больший участок поверхности. И на неровных дорогах не избежать потери прямолинейности вектора движения.

При этом большая плотность прилегания уменьшает колебания и повышает расход топлива. Собственно широкий профиль больше адаптирован под качественные асфальтированные дороги.

Узкие шины при скоростной езде по асфальтированным дорогам менее устойчивы, поскольку у них меньше пятно контакта. В то же время уменьшенная контактная зона работает в плюс на неровных поверхностях, поскольку снижает сопротивление качению и расход топлива.

Следовательно, узкий протектор лучше для летней резины при езде по бездорожью. Также такие покрышки нормально работают на асфальте, но при условии размеренного и неагрессивного вождения.

Остаточная глубина протектора шин

Автомобильные шины, имеющие определенный пробег, имеют важную величину (техническую характеристику), которая называется остаточной глубиной протектора. Несложно догадаться, что она показывает степень износа покрышек и указывает на возможность дальнейшей эксплуатации. В случае отсутствия специальных индикаторов износа покрышек остаточная высота (глубина) протекторного рисунка не должна быть ниже следующих допустимых значений:

  • для мотоциклетной техники (категория L) – 0.8 мм;
  • для грузовых автомобилей и прицепов (категории О3, О4, N2, N3) – 1 мм;
  • для легковых автомобилей и прицепов, а также ТС с максимальной массой до 3.5 т (категории О1, О2, М1, N1) – 1.6 мм;
  • для автобусов (количество мест более 8, категории М2, М3) – 2 мм.

Величина остаточной глубины для зимних шин с различным протекторным рисунком при использовании на определенных типах дорожного покрытия должна быть не более 4 мм. Такие автопокрышки предназначены для езды по заснеженным и обледеневшим трассам. Они маркируются большими латинскими буквами «M» и «S», а также имеют рисунок горной вершины с расположенной внутри снежинкой.


Маркировка зимних шин с различным протекторным рисунком

Допустимая глубина протектора зимних шин

К зимней резине предъявляются повышенные требования (в отличие от летних шин, так как от качества и высоты протекторного рисунка зависит качество езды, торможения на заснеженной или обледенелой дороге, а также безопасность водителя и членов экипажа).

Новая зимняя шина имеет более глубокие канавки и ламели на протекторе, что обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном и отведение снежной каши из контактного пятна. Резина для езды холодную пору года бывает трех типов:

  • шипованной;
  • фрикционной;
  • «скандинавской».

Первый тип зимних шин предназначен для езды по льду и снегу. Имеющиеся на автопокрышке шипы разбивают их, тем самым обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дорожного полотна

Обратите внимание, что при прохождении асфальтированных участков создается достаточно большой шумовой фон. Не рекомендуется резко тормозить, поскольку можно деформировать резину и повредить шипы

Фрикционные автопокрышки предназначены для езды по слякоти, грязи и неглубокому снегу. В сравнении с летними шинами, высота протектора зимних автопокрышек должна быть выше хотя бы на 3 мм. Фрикционная резина имеет большое количество нешироких прорезей, а также грунтозацепы специальной формы, которые существенно увеличивают устойчивость машины на мокром дорожном покрытии. Все шины этого типа в обязательном порядке снабжаются симметричным рисунком.

Что касается «скандинавской» резины, то такой тип автопокрышек предназначен для езды в условиях минусовых температур и сильного снегопада. Глубина протектора подобных шин должна быть не менее 8 мм. «Скандинавские» шины оснащаются асимметричным рисунком, где четко просматриваются широкие чашки с ламелями, которые необходимы для эффективного воздействия на снег и лед, а также их отведения из контактной области.

Допустимая глубина протектора летних шин

Глубина протектора летних автопокрышек напрямую влияет на качество сцепления колес с дорожным полотном и способствует водоотведению из контактной зоны, поэтому ее размер колеблется в диапазоне 6-8 мм

Обратите внимание, что допустимый уровень износа не должен быть менее половины начальной высоты протектора. Минимальная глубина протекторного рисунка, при котором разрешена эксплуатация покрышек, должна составлять не менее 1.6 мм

Чтобы летнюю резину можно было использовать, обязательным условием является наличие четко обозначенного протекторного рисунка, в противном случае существенно ухудшается сцепление с дорогой и отведение воды (усиливается эффект аквапланирования). На новых шинах размер глубины может варьироваться в зависимости от типа автомобилей. К примеру, на спортивных и гоночных авто высота рисунка шины может находиться в значении 12-17 мм, в то время как на внедорожниках этот показатель может быть больше.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 – 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 – 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4 мм.

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 – 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» – 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль.

Автомобильные шины — одни из самых важных и ответственных элементов автомобиля, от которых напрямую зависит безопасность движения.

Поэтому установка шин на автомобиль должна быть произведена правильно.

Несмотря на простоту работы по монтажу покрышек, во многих мастерских, по незнанию или из-за лени, шиномонтажники умудряются поставить их на автомобиль неправильно.

Современные шины имеют несколько параметров, которые необходимо выяснить прежде, чем производить их монтаж на автомобиль:

— тип рисунка протектора

— где внутренняя и где внешняя сторона покрышки

— с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка – с правой или с левой

Тип рисунка протектора и направление вращения

Большая часть современных покрышек имеет направленный рисунок протектора, направление вращения которого обычно указывается стрелочкой на боковине покрышки.

Поэтому установка шин направленным рисунком может быть произведена только в строго определённом положении, которое необходимо уточнить перед их монтажом на автомобиль.

Меньшая часть современных покрышек имеют не направленный рисунок протектора. Такие шины можно устанавливать любой стороной.

Точно выяснить тип рисунка протектора покрышки и её направление вращения можно у продавца в магазине.

Внутренняя и внешняя сторона покрышки

Покрышка может иметь внутреннюю и внешнюю стороны установки в случае, если рисунок её протектора не симметричен.

Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside », этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения.

Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside », этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.

Такие ограничения по монтажу связаны с особенностями работы протектора покрышки, наиболее эффективно отводящего воду только при правильной установке шины.

«Правая » и «левая » стороны шин

Некоторые автомобильные покрышки разрабатываются под конкретную модель автомобиля, или сразу под группу одинаковых моделей.

В этом случае производители шин могут указать, с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка «Left » — с левой, «Right » — с правой.

Эти ограничения так же связаны с наиболее эффективной работой протектора покрышки, установленной с правильной стороны автомобиля.

Балансировка шин перед установкой

После монтажа покрышки на диск каждое колесо необходимо тщательно отбалансировать на специальном станке.

Необходимость балансировки связана с разницей в весе разных частей покрышки (погрешностью ), которую допускает производитель при производстве шин. Эта погрешность связана с технологическими особенностями производства покрышек.

Разница в весе не заметна при неподвижном колесе, но становится очень заметной при движении на большой скорости – колесо начинает «бить ».

Очень хорошо ощущается такое «биение » на руле автомобиля, когда шина установлена спереди.

Для дорогих моделей шин, выпускаемых на самом современном оборудовании, такая разница составляет несколько граммов, и для балансировки потребуется совсем немного балансировочных грузиков.

Для бюджетных моделей шин, зачастую выпускаемых на простых или устаревших станках – разница может составлять несколько десятков граммов.

Для балансировки такой покрышки может потребоваться достаточно много балансировочных грузиков.

Нередки так же случаи, когда недорогую покрышку вообще невозможно отбалансировать «в ноль» — в таком случае это колесо устанавливают назад.

При балансировке колеса чаще всего проявляется закономерность качества изготовления покрышек — чем дешевле устанавливаемая шина – тем ниже её качество и тем сложнее её отбалансировать.

Из-за определённых сложностей балансировки недорогих шин сервисмены не редко проводят процедуру балансировки колеса не до конца, из-за чего «биение » колеса может остаться.

Поэтому автовладельцу лучше всего лично присутствовать при процедуре балансировки колёс прямо в шиномонтаже — тогда вероятность, что работники мастерской захотят схалтурить, будет меньше.

Для того, что автомобиль был по-настоящему безопасным транспортным средством — автовладельцу необходимо знать как правильно производится установка шин, и самостоятельно контролировать все действия мастеров, монтирующих покрышки на его автомобиль.

Отменные тяговые и сцепные характеристики

Поскольку шины Continental ContiCrossContact LX2 предназначены для оснащения внедорожников, иногда они все же эксплуатируются вне асфальтированных шоссе. Производитель учел это и предусмотрел особые технические решения в рисунке протектора.

Первым из них стало многоугольное исполнение ребра, находящегося в центре протектора, вторым – присутствие рядом сразу двух рядов блоков. Вместе все эти компоненты протектора образуют острые кромки, которые обеспечивают отменный контакт с дорогами низкого качества. Благодаря оптимально подобранному промежутку между ними протектор имеет возможность быстро освобождаться от грунтовых и прочих частиц, которые в него попадают.

Рисунок протектора

Изначально немецкий производитель позиционировал свое новое изделие в качестве шины для езды по твердым дорогам, а потому выбрал для него симметричный протекторный рисунок с крупными блоками. В центре и плечевой области они соединяются друг с другом за счет перемычек повышенной жесткости.

Такое исполнение дает существенные плюсы. Во-первых, благодаря ему автопокрышка моментально откликается на повороты, что делает процесс управления ею более простым и комфортным. Во-вторых, она имеет улучшенную курсовую устойчивость и может безопасно эксплуатироваться на любой, даже очень высокой скорости. Помимо всего этого покрышка обладает пониженным сопротивлением качению, что положительно отражается на расходе топлива и удешевляет эксплуатацию изделия.

Важность глубины протектора

Допустимая высота протектора летних шин является важным параметром, определяющим возможность дальнейшей эксплуатации покрышек или необходимость их замены. Глубина протекторного рисунка влияет на качество сцепления машины с поверхностью дороги. От того, насколько надежными будут используемые покрышки, станет зависеть уровень безопасности водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения. Разрешенная глубина протектора на летней резине прописывается в ПДД, чтобы автомобилисты не создавали аварийную обстановку. Не стоит сохранять резину до того момента, пока не обнажится корд, так как это будет неоправданным риском. Со временем любые шины лысеют, и на скользкой дороге машину может заносить. Эксплуатация такой стертой резины может привести не только к непредсказуемым последствиям на дороге, но и к выплате штрафа.

В летний период температура окружающей среды может быть очень высокой, поэтому летние виды шин делаются из более жесткой резины. Одной из основных особенностей данной разновидности резины является защита авто от аквапланирования, что достигается благодаря наличию продольных полос рисунка. Чем мельче будет фактура протектора, тем больше уменьшается пятно сцепления машины с дорогой.

Каждым производителем регламентируется допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей. Для разных моделей шин этот показатель может отличаться. Оптимальный размер рисунка протектора может вычисляться при помощи специальной программы, которая просчитывает параметры для успешного отведения лишней жидкости от контактного пятна. Летние модели отличаются менее глубокой фактурой, если сравнивать их с зимними шинами.

Высота протектора шин зависит от функции, которую призваны выполнять колеса конкретного автомобиля. По данному показателю все покрышки делят на:

  • Региональные;
  • Спортивные;
  • Внедорожные;
  • Шоссейные.

У каждого варианта рисунок протектора будет отличаться. Что касается вопроса о том, какая глубина протектора должна быть на летней резине, здесь стоит учесть предназначение автомобиля, сезон и вид транспорта. Для внедорожных и спортивных колес глубина протектора шины будет составлять до 17 мм., а в шоссейных моделях эта величина может достигать около 5 мм

Важно выполнять замену резины с приходом нового сезона своевременно. Если температура воздуха превысит 5 градусов по Цельсию, зимние шины станут изнашиваться очень быстро

Что касается летних покрышек, то они начинают покрываться трещинами или истираться при снижении температуры окружающей среды ниже +7 градусов. В зависимости от предназначения колес с определенным интервалом стоит регулярно проверять остаток протектора для летней резины по ПДД.

Каждая фирма-производитель контролирует данную величину. Если допустимый остаток протектора летних шин будет превышен, влага станет отводиться от колес не так эффективно, а эксплуатационные возможности изделия резко снизятся. В зависимости от предназначения транспортного средств стоит своевременно проверять исправность автопокрышек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *