Кузовной ремонт авто своими руками

Содержание:

Когда необходимо делать капремонт двигателя

Износ автомобильного движка происходит постепенно.

Предвестники «болезни» могут появляться в следующей последовательности:

  1. Повышенное потребление топлива и масла. Когда детали изнашиваются, между ними появляются зазоры, которые во время работы заполняются топливом. Увеличение расхода масла происходит из-за закупоривания колец поршня или потери эластичности маслосъемных колпачков.
  2. Мощность автомобиля снижается.
  3. Заметный темно-синий дым из выхлопной трубы. Это свидетельствуют о попадании масла в топливную смесь.
  4. Начинает моргать или постоянно горит лампочка давления масла.
  5. Двигатель при работе издает нетипичный посторонний стук. Возможно, что сносились подшипники кривошипно-шатунного механизма.
  6. При замере компрессии приборы показывают значительное отклонение от нормы (снижение). Низкая компрессия свидетельствует о повреждении прокладок, изношенности поршневых колец.
  7. При выкручивании свечей на них всегда обнаруживается нагар, масло, грязь.
  8. Частое перегревание без видимых причин.

Что делает машину легкой в ​​ремонте?

Возможно, вы не профессиональный механик, но при выборе автомобиля важно учитывать некоторые факторы, когда вам понадобится залезть под капот. Хотя в зависимости от типа автомобиля следует учитывать разные причины, все эксперты сходятся во мнении о следующих общих правилах

Пространство под капотом

Как правило, размер автомобиля и простор под капотом могут повлиять на способность механика или вашу способность получить доступ к компонентам, требующих ремонта или замены. Если некоторые детали труднодоступны или другие компоненты необходимо разобрать до того, как добраться до деталей, требующих ремонта, вы должны знать, что ремонт займет много времени, и стоимость ремонта также будет выше.

Некоторые автопроизводители упрощают самостоятельную работу с автомобилем, помечая или маркируя компоненты, обслуживаемые пользователем, и добавляя четкие пояснения в руководство пользователя. Но другие производители немного усложняют задачу непрофессионалам, позволяя вам разобраться во всем самостоятельно.

Наличие запчастей

Еще один фактор, способный облегчить (или не облегчить) работу с автомобилем, – это то, насколько легко найти для него запасные части. Конечно, если вы найдете автозапчасти для автомобиля в вашем районе или области, будет легче отремонтировать и обслуживать автомобиль, чем если вам придется путешествовать через полмира, в поисках нужных запасных частей.

Хороший способ найти автомобили с обычными или легкодоступными запчастями – это поискать модели, которые дольше находятся на дорогах и пользуются популярностью. Например, найти запчасти для Lambo сравнительно сложнее, чем для Honda. Хотя это и натянутый пример, но суть вы поняли.

Простая технология

Как уже упоминали раньше, старые модели обычно легче ремонтировать, чем более новые. В их моторных отсеках меньше деталей и соединений. Кроме того, в Интернете можно найти гораздо больше информации о текущем техническом обслуживании и ремонте старых машин. Вы можете быстро поставить свой автомобиль на колеса, введя несколько поисковых запросов в своем браузере.

И даже если вы не хотите заниматься ремонтом самостоятельно, найти автомеханика с большим опытом ремонта сцепления в механической коробке передач Toyota Corolla довольно просто и дешевле, чем найти того, кто будет работать с сложным 10-ступенчатым Ford F-150 Pickup, к примеру.

Старым автомобилям потребуются обычные инструменты для ремонта, в то время как некоторым новым моделям требуются специальные инструменты для выполнения даже базового ремонта.

Итак, обратите внимание на что-то не слишком новое, поскольку эти варианты, вероятно, будут поставляться с деталями, требующие меньше времени, денег и хлопот на ремонт

Модификация модели

«Недорогая в обслуживании» или «над чем легко работать» не ассоциируются как «дешево». Хотя самые последние модели довольно дорогие, и есть смысл их избегать, если вы хотите, чтобы машина была самой простой в работе, вам вовсе не обязательно соглашаться на дешевые варианты! Фактически, вам также не нужно соглашаться на дешевое обслуживание.

Лучший способ сэкономить много денег и времени на ремонте автомобиля – это в первую очередь избегать их. Хотя вы выбираете автомобиль, с которым легко работать, это не значит, что вы хотите, чтобы они часто ломались, проверяя ваши навыки автомеханика. Независимо от того, легкий или сложный ремонт, если вы пропускаете техническое обслуживание или согласитесь на дешевые альтернативы, вы нажмете на педаль газа на дороге с односторонним движением, на которой постоянно ведется ремонт.

Независимо от того, покупаете ли вы новый или подержанный автомобиль, как можно чаще выделяйте время для самостоятельного выполнения некоторых рутинных работ. Вы можете делать простые вещи, например, проверять уровни жидкости и обеспечивать их поддержание, проверять давление в шинах, заменять воздушные фильтры салона или заменять дворники. Эти действия довольно просты в исполнении и сократят количество ремонтов вашего автомобиля.

Проверка амортизаторов

Большинство автомобилей имеют неразборные амортизаторы, и провести их ремонт в гараже не удастся — узел просто меняется на штатный новый.

Но самостоятельно сделать диагностику амортизатора можно. Для этого требуется всего лишь раскачать автомобиль, энергично нажав на переднее крыло. Если автомобиль быстро остановился и погасил колебания — проблемы нет. Если машина еще долго колышется, как кисель, требуется профессиональный ремонт.

Кроме этого, если присутствует стук в узле амортизатора, есть протечки масла, нужно заменить неразборную деталь на новую. Для ремонта разборного амортизатора понадобится профессиональный инструмент:

  • Съемник для пружины.
  • Набор ключей.
  • Ветошь.

Кузовной ремонт автомобиля своими руками: необходимые материалы, устройства, инструменты

Как отмечено выше, водитель, затевая ремонт автомобиля своими руками, должен располагать гаражным помещением. Требуется наличие достаточного освещения: стационарного и переносного.

Если автовладелец планирует заниматься капитальным ремонтом, полезным устройством станет стапель, посредством которого восстанавливается геометрия кузова, но стоит такое оборудование заводского производства недёшево. Не лишним будет гидроинструмент. В обязательном порядке потребуется оборудование для сварки. Хорошо, если средства позволяют приобрести аппарат, которым проводится УЗ дефектоскопия. Высокий уровень работ обеспечит установка, оснащённая лазером, служащая для тестирования кузовной геометрии.

Поскольку на современном рынке найти необходимые материалы несложно, лучше их не складировать, а держать только расходники.

Автосервис по установке ГБО

Газ был и остается бюджетным видом топлива, поэтому бизнес по установка ГБО является достаточно популярным. В целом, он отличается невысокими вложениями, довольно простой схемой работы и коротким сроком окупаемости. Ключевые стартовые затраты на создание сервиса можно разделить на три составляющих: оборудование помещения, инструменты и приобретение нескольких комплектов ГБО. Другие расходы относительно этих вложений невелики. Разместиться можно на площади от 50 квадратов — здесь все зависит от планируемого количества постов. Отдельно стоит предусмотреть площадку для приемки автомобилей, санузел, комнату отдыха персонала.

Успех сервиса по установке ГБО в основном зависят от того, насколько предприниматель хорошо обеспечивает поток клиентов. Если предположить, что у вас работает два поста, которые загружены работой на 80%, в месяц, с учетом оплаты труда мастеров, аренды, налогов и других расходов, вы будете иметь примерно 100 тыс. рублей. Дополнительно можно получать доходы от проведения технического обслуживания и прочих услуг, например, по регистрации ГБО на автомобиль, которые сейчас предлагают многие сервисы. Подробнее об основных моментах при открытии такого сервиса можно прочитать здесь.

С чего начать, если хочется самостоятельно обслуживать автомобиль?

У вас есть желание научиться ремонтировать автомобиль самостоятельно? Вы представляете, как это будет классно, самому ликвидировать неисправность? Но при этом вы не уверены в своих силах, считаете, что не способны познать науку автомеханики? Отбросьте сомнения, если вы действительно хотите научиться ремонтировать автомобиль, вы сможете это сделать!

Начинать нужно поэтапно. Конечно же не нужно сразу пытаться снимать с машины двигатель или коробку переключения передач и пытаться их починить, ни к чему хорошему это не приведет. Это все равно, что в средних классах школы вам начнут преподавать вместо элементарной математики преобразования Лапласа. Нелогично, неразумно, вы просто ничего не поймете и потратите многие часы зря.

Если вы действительно хотите научиться ремонтировать автомобили, начните с элементарного.

Для начала вам потребуется:

Терпение и усидчивость. Изучите материал, с которым вам придется работать. Поэтапно, каждый шаг, один за другим.

Приобретите инструменты. Не обязательно дорогие профессиональные наборы, достаточно инструментов начального уровня (не откровенное барахло, конечно же, но приличные дешевые инструменты). Может вам в итоге не понравится лазить в промасленных внутренностях вашего железного друга. В таком случае зачем переплачивать?

И последнее, но при этом самое важное, с чего начинать? Предлагаем вам ознакомиться с пятью интересными и при этом легкими вариантами ремонта, который научит вас основам работы с автомобилем, в случае неправильных действий не нанесет серьезного урона машине и наверняка доставит моральное удовлетворение от того, что вы самостоятельно смогли сделать это. Если втянитесь в процесс и с постоянной практикой (например, у вас не новый автомобиль, требующий постоянного ремонта), то уже через пару лет вы будете достаточно неплохо знать устройство вашего автомобиля, осознавать, какой болт за что отвечает, какая контргайка какую функцию выполняет и из каких частей состоят те или иные системы

Если втянитесь в процесс и с постоянной практикой (например, у вас не новый автомобиль, требующий постоянного ремонта), то уже через пару лет вы будете достаточно неплохо знать устройство вашего автомобиля, осознавать, какой болт за что отвечает, какая контргайка какую функцию выполняет и из каких частей состоят те или иные системы.

И все это может начаться с пяти простых ремонтных работ.

Устройство стиральных машин

Мало кто из владельцев стирального аппарата задумывается над его устройством и принципами работы. Однако, чтобы самостоятельно отремонтировать забарахлившую стиральную машину автомат в домашних условиях, необходимо знать ее внутреннее строение и назначение основных узлов и деталей.

Управление

Основная деталь в современной стиральной машине — модуль управления. Именно с помощью управляющей платы, которая представляет собой металлическую подложку с множеством резисторов, диодов и других элементов, происходят все процессы стирки: запуск и остановка машины, нагревание и слив воды, отжим и сушка белья.

От специальных датчиков модуль получает информацию о том, как действовать в тот или иной отрезок времени. В машинке используется три датчика:

  • прессостат — показывает уровень воды в баке;
  • термостат — определяет температуру воды;
  • таходатчик — контролирует количество оборотов двигателя.

Управляющий модуль — не только самая важная, но и наиболее дорогостоящая деталь стирального устройства. Если он выйдет из строя, то машинка начинает «чудить» или вовсе отказывается выполнять свою работу. Без специальных навыков ремонта электронной техники не стоит самостоятельно чинить плату. Чаще всего эту деталь полностью меняют либо отдают на починку профессионалам.

https://youtube.com/watch?v=yg2AfsmPdP0

Исполняющие устройства

Получив от хозяйки машины соответствующие указания по стирке (режим, температура воды, необходимость дополнительного полоскания и другие), и проверив состояние датчиков, модуль управления отдает необходимые приказания исполняющим механизмам.

  • С помощью специального устройства УБЛ блокируется дверца загрузочного люка. В таком состоянии машина будет находиться до окончания стирки, и лишь спустя 2-3 минуты после слива воды модуль управления подаст сигнал о разблокировке люка.
  • Через клапан в бак устройства подается вода. Как только прессостат покажет, что бак наполнен, подача воды автоматически прекратится.
  • За нагрев воды отвечает трубчатый электронагреватель (ТЭН). От модуля он получает сигнал о времени включения и температуре, до которой необходимо нагреть воду в баке.
  • За вращение барабана отвечает двигатель машины, который через ремень или напрямую соединяется со шкивом барабана. Момент запуска и остановки, а также скорость вращения контролирует управляющий модуль.
  • Слив отработанной воды осуществляется с помощью помпы. Сливной насос откачивает воду из барабана и отправляет ее в канализационную трубу.

Такие на первый взгляд несложные механизмы под управлением электронного модуля выполняют всю работу стирального агрегата.

Бак стиральной машины

Бак — герметичная емкость из пластика, занимающая большую часть корпуса стиральной машины. Внутри бака расположен барабан для загрузки белья и ТЭН.

Бак стиральной машины состоит из двух частей, соединенных металлическими скобами или болтами. Забор и слив воды происходит через специальные патрубки, подведенные к стенкам бака. Для уменьшения вибрации, возникающей при вращении барабана, верхняя часть бака к корпусу машины крепится на пружины, а нижняя — с помощью амортизаторов.

Барабан изготавливают из высококачественного нержавеющего металла. Вращаясь в нем белье стирается и отжимается, полностью очищаясь от загрязнений. Резиновая манжета, расположенная между баком и барабаном, обеспечивает герметичность конструкции.

Рабочая одежда

  • Перчатки. Защищают руки от царапин, мелких повреждений, опасных химикатов и грязи. В зависимости от вида ремонта подойдут из крупнозернистой свиной кожи, прорезиненные, акриловые, ПВХ, латексные, нейлоновые, трикотажные.
  • Обувь. Защищает ступни и щиколотки от тяжелых предметов, которые иногда выпадают из рук, и химикатов. Благодаря конструкции и материалам, легко чистятся и обеспечивают необходимый комфорт. Изолированные ботинки можно применять в электротехнических задачах. 
  • Комбинезон. Благодаря продуманному дизайну, имеют множество необходимых и правильно размещенных карманов и отделений, в которых интуитивно хранят необходимые ключи, инструменты, винты и другие мелочи.

 
В статье приведен примерный перечень инструментов и оборудования, рассчитанный на стандартные виды ремонта. Если предполагается заниматься электромеханикой, понадобится дополнительное оснащение: измеритель напряжения, паяльник, предохранители, изоляционные материалы, резаки для кабеля и т.п. Желающим заниматься кузовными работами придется приобретать шпатлевки, краски, краскопульт и прочее.
 

25 октября 2022

Ремонт кузова автомобиля своими руками

Технология ремонта кузова не имеет общего алгоритма. Есть схожие пункты, есть нюансы. Но любой ремонт начинается одинаково — с подготовки автомобиля и инструмента.

Подготовка авто

Перед ремонтом автомобиль надо тщательно вымыть. Даже при локальном ремонте моют не только ту деталь, которую надо ремонтировать.

Следующий этап — осмотр. Часто бывает, что находят еще детали кузова, которые не требуют «глубокого» ремонта, но зачистить с них ржавчину и обработать поверхность надо. Это может быть просто антикоррозийная обработка (например, днища, арок) или восстановление лакокрасочного покрытия.

Затем при необходимости снимают внутреннюю облицовку. Так делают, например, когда рихтуют вмятины заднего крыла, не снимая деталь. Если ремонтируют съемный элемент кузова, то лучше его снять.

Необходимые инструменты и материалы

Помимо стандартного набора слесарного инструмента (отверток, ключей, плоскогубцев), нужен специальный комплект рихтовочного инструмента. Часть из них хорошо знакомы всем, часть — имеет специфический вид. А есть те, которые вошли в состав систем технологии PDR — ремонта вмятин без дальнейшей покраски. Звучит мудрено, хотя на самом деле эти инструменты знакомы всем, кто занимается рихтовкой. А перечень в общем виде выглядит так:

  • Рихтовочные молотки разного размера и веса, с разной длиной ручки. Для справки — они в технологии PDR называются молотками для осаживания и блендинга. Отличие от обычного молотка — круглый скругленный рабочий боек с отполированной поверхностью. Молотки для осаживания применяют снаружи, для блендинга — изнутри (не снимая деталь). Осаживание «опускает» шишечки и бугорки, блендинг «поднимает» вмятины. Если рихтовать снятую деталь, то длина ручки (как и название молотка) не имеет значения.
  • Керны и стеммеры — входят в систему точечного осаживания мелких бугорков, шишек, заломов.
  • Крючки — металлические крюки разной длины, с ручкой на одном конце и изогнутой рабочей частью на другом. Используют для выдавливания вмятины изнутри не снимая деталь.
  • Гладилки, контропоры, «подушки», «ложки» — металлический инструмент с гладкой (отполированной) рабочей поверхностью. Входят в систему перенапряжения при одновременном воздействии снаружи и изнутри.
  • Болгарка с набором дисков и насадок для шлифовки или полировки поверхности.
  • Шпатели.

Нужны еще расходные материалы:

  • наждачка средней и мелкой зернистости;
  • скотч-брайт;
  • растворитель;
  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • краска или база плюс лак (зависит от вида лакокрасочного покрытия).

Пошаговая инструкция

Ниже для наглядности приведена пошаговая инструкция ремонта вмятин заднего крыла, не снимая детали:

  1. Демонтируют задний бампер и фонарь.
  2. Снимают внутреннюю обшивку багажника, открывают доступ к крылу изнутри.
  3. При сильных вмятинах и заломах, чтобы первоначально «поднять» металл, используют механический винтовой домкрат (называют еще трапецией или ромбом). Для этого находят опору в арке или изнутри багажника, выдавливают домкратом металл.
  4. Рихтуют крыло, чередуя работу молотками, гладилками, подушками и опорами. Добиваются, чтобы поверхность в «общих чертах» приняла необходимую форму (геометрию). Следят, чтобы не «ушли» зазоры между крылом и смежными деталями.
  5. Зачищают краску до металла, в том числе на «пограничных» участках крыла, которые не рихтуют. Выравнивают поверхность и ребра жесткости до «чистового» вида, осаживая и разглаживая мелкие бугорки. Чтобы было хорошо видно качество поверхности надо менять угол освещения с помощью переносного фонаря.
  6. Подготавливают крыло к покраске. Полностью или частично удаляют краску (зависит от площади рихтовки — часто лучше покрасить всю деталь, чем делать «переход» на старую краску). Обезжиривают поверхность.
  7. Заклеивают соседние участки, на которые не должна попасть грунтовка и краска. Грунтуют. Наносят первый слой шпаклевки. После высыхания — шлифуют. При необходимости наносят второй слой. Опять шлифуют и грунтуют.
  8. Красят крыло, затем полируют. Если покраска под лак, а слой краски это база, то полируют базу, наносят лак, затем снова полируют.

Видеообзор

Ниже представлено видео, как делает ремонт мастер своего дела. Хотя это профессионал, но все можно повторить в условиях обычного гаража. Понятно, что споттер есть далеко не у всех (он всем не нужен). И такой кузовной ремонт авто своими руками как на видео у любителя не получится. Но когда-то профессионалы работали без споттера, осаживая или выбивая даже мелкие шишки и вмятины. А самые мелкие «закрывали» слоем шпаклевки.

Не сливается вода

1. Возможна задержка программы. Проверьте переключатель программ — он может быть установлен в режим отложенной стирки или паузы.

2. Засор выпускного шланга, либо он согнут на излом. Необходимо промыть его и удостоверится в том, что в нем нет посторонних предметов, например монет.

3. Засор выпускного фильтра. Многие стиральные машинки имеют фильтр, который защищает насос от попадания в него мусора. Замена фильтра происходит через небольшой проем в нижней части машины. Если он несильно засорен, его можно просто промыть.

4. Заело или засорился насос. Снимите его с машины и проверьте на наличие посторонних предметов. Для этого выполните следующие действия:

  • Предварительно подложите тряпку для воды.
  • Снимите хомуты, с помощью которых шланги прикреплены к насосу. Проверьте их на наличие засора.
  • С помощью ручки или карандаша проверьте, как вращается крыльчатка. Если чересчур туго — снимите с насоса фишку с проводами и открутите крепежные болты. Затем снимите пружинные зажимы, которые скрепляют две половины насоса или открутите винты.
  • Запомните (или пометьте) их расположение, чтобы не перепутать при сборке. Проверьте камеру крыльчатки на наличие мусора, а также посмотрите, не намотались ли нитки на ее вал.
  • Затем нужно промыть и собрать насос. Если он не засорен — значит нуждается в замене.

5. Поломка выключателя уровня воды. Нужно проверить его работу. Если необходимо — заменить на новый.

6. Неисправность электромонтажа. Вынимаем вилку из розетки и проверяем, в каком состоянии контактные соединения. Имеющиеся окисления зачищаем, соединения хорошенько подтягиваем.

7. Поломка таймера. При неисправном таймере машина не может правильно работать.

Капитальный ремонт

В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые. Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить. Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.

Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.

Методы восстановления жестянки авто

  1. Если металл сильно поврежден, то для ремонта кузова своими силами нужно:
  2. Использовать наковальню и небольшую киянку.
  3. Приложить наковальню к внешней стороне вмятины.
  4. Совершать с внутренней части несильные удары киянкой.

Выправление геометрии

При сильных деформациях кузовной ремонт авто требует полного снятия ЛКП. В данном случае для полного восстановления кузова не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена. Сварка осуществляется с помощью графитовых электродов. Сначала вмятина выправляется от ободка к центральной части. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному воздействию. Благодаря этому жестянка становится податливой и пластичной.

Выправление вмятины без покраски

Восстановление кузова авто при несильных деформациях можно проводить без перекрашивания. В таком случае изменение формы осуществляется механически. Процесс занимает много времени и подразумевает воздействие с обратно стороны.

Напайка металла на вмятину

При самостоятельном ремонте кузова без вытягивания применяется метод напаивания специального припоя с использованием паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и получить идеальный результат.

Метод точечной сварки

Ремонт авто при повреждении кузова предусматривает исправление дефекта снаружи целиком. С помощью сварочного электрода подхватывается металл на деформированном участке. Вытяжение осуществляется обратным молотком. Графитовый электрод обламывается и проводится шлифовка места приварки.

Приваривание заплатки на кузов

Самостоятельно можно устранить даже сквозные дыры. В данном случае нужно полностью вырезать поврежденный кусок, после чего приварить заплатку. Если участки коррозии не велики, то проводится зачистка поврежденных участков до цельного металла.

Замена воздушного фильтра

Эту несложную процедуру можно проводить самостоятельно — с ней легко справляется новичок, для опытных водителей замена воздушного фильтра вообще не составляет труда. Воздушный фильтр играет значительную роль в работе топливной системы, и от того, насколько эффективно фильтр пропускает воздух, зависит, как будет работать двигатель.

Замена фильтра требует всего 20-25 минут времени.

В эксплуатационной книжке производители рекомендуют менять фильтр в зависимости от модели. Опытные водители знают, что менять фильтрующий элемент нужно не реже, чем раз в год.

Для замены потребуется простой инструмент:

  • Набор крестовых отверток.
  • Гаечный ключ.
  • Новый фильтр.
  • Могут пригодиться бумажное полотенце и плоскогубцы.

В современных автомобилях, выпущенных после 2010-го года, устанавливаются воздушные фильтры с закрытым верхом на удалении. В открытых типах фильтра заметна гофрированная бумага фильтрующего элемента, в карбюраторных моторах крышка фильтра открытого типа расположена над двигателем.

Холодные способы заделки дырок в металле

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

  1. Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
  2. Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.

Заделка масштабных разрушений

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.

Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.

Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.

Заделка точечных дыр

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *