Как промыть радиатор в автомобиле

Содержание:

Моем радиатор кондиционера

Установка автосигнализации на Skoda Octavia

В системе кондиционирования салона конденсатор необходим для охлаждения хладагента перед его попаданием в испаритель. Если вы не хотите откачивать фреон и заново заправлять систему, демонтируйте вентилятор, решетку радиатора, бампер и прочие элементы, мешающие доступу к сотам. Мягкой щеткой вытрите наружный слой пыли, пуха и грязи. С внутренней и внешней стороны на 5-10 минут распылите аэрозольный очиститель двигателя. Смойте раскисшую грязь напором воды. Дополнительно продуйте соты сжатым воздухом и промойте до полной очистки.

Интеркулер

После снятия обязательно проверьте наличие масла внутри интеркулера и в воздушных патрубках. Небольшое количество моторного масла – норма. Но если оно выливается из интеркулера, то необходим не только ремонт турбины, но и чистка интеркулера внутри. С мойкой такого рода отлично справляется смесь бензина и дизтоплива.


Профилактика

Двигатель перегревается, если радиатор забит не только с наружных сторон, но и внутри. Для проверки заполните его полностью кипятком. Потрогайте рукой всю площадь теплообменника. Наличие более прохладных участков говорит о том, что внутри в этих местах забит канал циркуляции ОЖ. Ранее мы рассматривали, как промыть радиатор печки и систему охлаждения двигателя.

После сборки, заливки антифриза и первого запуска убедитесь, что в системе не образовалась воздушная пробка. Прогрейте автомобиль до включения вентилятора. Если стрелка температуры продолжает ползти вверх, отопитель салона дует холодным воздухом, необходимо выгнать воздушную пробку.

Профессиональные средства для очистки системы охлаждения двигателя

Специальные составы имеют высокую эффективность. Их различают в зависимости от состава:

  • Нейтральные. Применяют в целях профилактики. В них нет агрессивных компонентов. Они отличаются минимальной эффективностью.
  • Кислотные. Предназначены для устранения неорганических загрязнений. Имеют агрессивные вещества, за счет чего действуют быстро.
  • Щелочные. Растворяют органические соединения.
  • Двухкомпонентные. Содержат кислоты и щелочи. Это наиболее действенные средства. Но у них высокая стоимость.

Использовать одновременно два состава для очистки системы охлаждения нельзя. Также не рекомендуется заливать ее высококонцентрированными жидкостями. Иначе можно повредить двигатель.

Промывка охлаждающей системы Lavr radiator flush classic

Это профессиональное средство, которое можно приобрести в специализированном магазине. Состав подходит для моторов любого вида. Его также применяют для строительной техники. Это средство, как и вещество gear radiator flush 7 minute, заливают в систему перед тем, как поменять охлаждающий антифриз. Промывка быстро и эффективно устраняет сильные загрязнения. С помощью препарата удаляют масло, ржавчину, накипь и др. Применяя такое вещество, можно увеличить срок применения антифриза.

Lavr radiator flush продают в емкости объемом 1 литр. Он характеризуется доступной ценой и высокой активностью. В его составе есть щелочи и кислоты. Средство производит российское предприятие, поэтому оно идеально подходит для использования в местных условиях. Промывка радиатора охлаждения двигателя происходит легко. Сначала необходимо остудить мотор, слить охладитель. Рабочее вещество встряхнуть и залить внутрь. Далее включить двигатель на холостом ходу. После применения средства систему промывают и заливают новый антифриз.

Чистка системы охлаждения с помощью Hi gear radiator flush 7 minute

Это чистящий препарат американского производства. Он активно применяется автовладельцами России, Европы и СНГ. Его плюсы в доступной цене и высокой эффективности. Преимуществом считают время применения – всего семь минут. После короткой обработки реагент можно удалять из системы. После него повышается работоспособность охлаждающей жидкости. В составе только щелочи. Поэтому gear radiator flush 7 minute используют для чистки не в каждом случае, а только для устранения органических образований. Средство хорошо совместимо с любыми поверхностями. Чистка радиатора с ним проходит очень быстро.

Как промывать систему охлаждения двигателя с помощью liqui moly kuhler reiniger

Популярный и доступный инструмент для промывки двигателя. Его применяют в любых охладительных системах. В его составе отсутствуют компоненты, которые способны разъедать детали. Обычно такую жидкость берут для профилактики. Liqui moly kuhler reiniger рекомендуют применять пару раз в год для предотвращения образования накипи и прочих веществ. Один баллончик объемом 300 мл рассчитан на 10 литров воды. После заливки средства в систему машину оставляют работать на холостом ходу. После очистки системы охлаждения двигателя заливают свежий антифриз. Для трудных загрязнений это вещество не применяют.

Очистка системы охлаждения с помощью Xenum m flush

Это высококачественная промывка для стойких загрязнений. Вещество подходит для использования в дизельных и бензиновых двигателях. Его продают дорого, но высокая стоимость оправдана: средство применимо для старых агрегатов, которые имеют стойкие и сильные загрязнения. Xenum m flush способно восстановить функции поршневых колец, гидравлики. Вещество улучшает работу двигателя и снижает стоимость эксплуатации автомобиля. После него рабочие жидкости можно использовать дольше.

Жидкость для промывки системы охлаждения Zic flush

Корейское средство для очистки двигателей легковых автомобилей. Оно продается в таре объемом 4 литра, поэтому рассчитано на длительное применение. Допустимо использовать его для промывки не только двигателя, но и прочих узлов. Оно быстро и хорошо устраняет накипь, ржавчину, масляные следы. Жидкость полностью безопасна для полимерных материалов. Если правильно применять Zic flush, можно продлить срок использования главных узлов машины. Минусом считают высокую стоимость.

Wynns w76695 injection system purge

Средство помогает эффективно промыть систему охлаждения двигателя. Оно применимо для автомобилей с большим пробегом, которые имеют сильные загрязнения. Для этого не надо агрегат разбирать. Промывка системы помогает повысить ее производительность. Wynns w76695 injection system purge производят в Бельгии. Средство имеет объем 1 литр и подходит только для двигателей инжекторного типа.

Промывка при помощи специального средства

Исходя из того, насколько грязный радиатор и надо выбирать средство для чистки. Например, для очистки от накипи лучше подходят средства с кислотой, чтобы очистить систему от жиров – лучше использовать щелочные средства.

Какие бывают средства для чистки:

  • Кислотно-щелочные, обычно их используют редко, потому что они могут повредить резинки и пластик.
  • Отдельно кислотные средства и отдельно щелочные. Их надо заливать в радиатор поочередно.
  • Нейтральные средства, в которых нет кислоты и щелочей, а очистка идет за счет неагрессивных составляющих.

Обычно производители в свои специальные средства для чистки радиаторов добавляют чистящее средство, ингибиторы коррозии, диспергенты и защитные средства. В итоге средство позволяет предотвратить повторное прилипание грязи к радиатору, а защитные средства защищают от негативного воздействия кислоты и щелоча. Бывают и такие специальные средства, в которые входят элементы, продлевающие срок службы пластиковые и резиновых деталей системы.

Как подготовиться к промывке батарей своими силами

Даже простейшая схема промывки батарей – это комплексное мероприятие, требующее достаточно усилий и свободного времени. Для начала из своего контура удаляют остатки теплоносителя – вся вода должна быть слита. Рекомендуется согласовать этот процесс со специалистами жилконторы, которые отвечают за запуск и слив воды с опломбированием системы.

Некоторые предпочитают привлечение к этой затее специалистов, поскольку работники теплосети имеют опыт и оборудование для такой работы – специальный гидропневматический компрессор для продувки. Такие услуги делают в порядке очередности, которую иногда слишком долго ждать.С другой стороны, это промывание не так сложно, как кажется. Если есть опыт по замене и монтированию труб, чистка системы не покажется затруднительным делом. Желательно также уведомить соседей о предстоящем мероприятии, возможно, будет проще и дешевле сделать это сообща.

Подключение компрессора к радиатору

Принцип промывки контура отопления в частном доме примерно такой же, как и при продувке батарей в квартире. При этом методика существенно не отличается для чугунных, алюминиевых или биметаллических радиаторов. Их придется отсоединить от труб отопления.

Легкие современные радиаторы можно промыть в ванной, застелив ее мешковиной, чтобы защитить эмалированную или шлифованную поверхность. Отверстие слива защитить от засорения сеточкой для крупных частиц.

Если манипуляции проводятся в комнате, рекомендуется заранее убрать мебель и все предметы интерьера, которые можно запачкать грязным осадком. Под коллекторы батарей, где будут сняты заглушки и отвинчены фитинги для соединения труб, подстелить клеенку с ветошью. Можно подставить плоскую емкость для сбора жидкой грязи из труб, если не установлены заглушки.

Чистку можно делать с химией (гораздо эффективнее для удаления накипи) или механическим способом. Промывают каждую батарею несколько раз, до прозрачной воды, чтобы убедиться в полной очистке емкостей.

Радиатор промывают до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой

Как выбрать специализированное средство для промывки

Для выбора специализированного средства для промывки необходимо учитывать следующее:

  • Выяснить, какие загрязнения преобладают в системе охлаждения автомобиля. Условно можно разделить их на 2 типа: неорганические (накипь, ржавчина и окислы металлов) и органические (продукты разложения антифриза). Присутствие в системе загрязнений первого типа доказывает ржаво-белый налет под крышкой радиатора или бачка расширителя. О наличии органических загрязнений говорит потемневший тосол или антифриз.
  • Для удаления ржавчины и накипи подойдут очистительные препараты на кислотной основе. Они содержат фосфаты. Препараты на щелочной основе эффективно удаляют грязь, масло и продукты разложения антифриза.Они содержат поверхностно-активные вещества (ПАВы) и регуляторы pH. Универсальных очистителей системы охлаждения мало, потому что кислотные компоненты не уживаются с щелочными. Подобные препараты, в основном, работают неэффективно, т.к. они содержат малую долю активных компонентов.
  • Препараты должны содержать комплексообразующие добавки, которые помогают быстрому растворению осадка и легкому вывода грязи из системы. Отлично, когда в составе препарата также есть ингибиторы коррозии, которые предохраняют металлические элементы от разрушения. Если промывка системы охлаждения — на водной основе, в описании должно присутствовать указание, что вода эта деионизированная, т.е. не содержит солей, которые и позволяют формированию накипи.

Уделить внимание стоит стоимости средства. Очень маленькая стоимость по сравнению с другими препаратами, может говорить о том, что активных компонентов препарат содержит мало.
Размер упаковки также имеет значение: оптимальная емкость — 300-450 мл

Также нужно учитывать плотность жидкости. Чем она выше, тем концентрация активных компонентов в препарате выше. Поэтому при одинаковом объеме упаковки нужно выбрать тот препарат, который потяжелее.
Изучить инструкцию по использованию средства. Первое, что должно стать подозрительным — слишком короткое время очистки. За 2-5 минут идеально и надежно промыть систему охлаждения не получится — или средство нехорошо действует, или слишком агрессивно и может испортить детали. После использования очистителя систему охлаждения нужно промыть водой, чтобы убрать следы загрязнений.
Консистенция и свойства очистителя — главный показатель. Если в бутыли при комнатной температуре образуется осадок, значит, он может образоваться и в системе охлаждения.
Средство не должно давать пену. Она может стать причиной перегрева мотора при очистке, а также будет препятствовать смене охлаждающей жидкости.

Систему охлаждения автомобиля следует промывать для профилактики, а не вынужденно для решения проблемы. Совершать промывку нужно при каждой замене антифриза или тосола, и температурный режим двигателя автомобиля всегда будет в порядке.

Как правильно мыть, чтобы не погнуть соты?

Есть несколько простых правил, соблюдение которых гарантирует, что теплообменник после мойки будет чистым и не протечет.

Удалите верхний слой загрязнений, промыв соты под давлением чистой воды снаружи и изнутри. Очистку необходимо начинать со стороны, обращенной к двигателю. Нанесите очиститель на соты радиатора на несколько минут. В качестве химического вещества подойдет как специальное моющее средство для мытья наружной поверхности радиатора от Liqui Moly, так и обычный очиститель двигателя или средство для удаления насекомых.

  • Вода под давлением должна проходить через соты под углом 90º. Для лучшего отвода тепла от патрубков для циркуляции теплоносителя, масла или теплоносителя производители уменьшают толщину сот и увеличивают их количество. Напор воды, создаваемый Karcher, легко согнет соты под неправильным углом. Такая чистка только усугубит проблему перегрева, так как сложенные и забитые грязью соты препятствуют проходу через них воздуха. Опытные стиральные машины знают об этой особенности, но нюанс будет полезен.

  • Замочите радиатор перед чисткой, если вы моете его самостоятельно без карчера. Удаляйте верхний слой пыли, ворса и грязи только мягкой щеткой. При отсутствии мини-мойки, способной развивать хорошее давление, приготовьте раствор из горячей воды, лимонной кислоты и водяной щетки. Перед промывкой оставьте теплообменник полностью погруженным в раствор на 24 часа. Подкисленные загрязнения также необходимо смывать легким напором воды. Возможно, вам придется повторить процедуру несколько раз.

Источники

  • https://carnovato.ru/sredstvo-ochistit-radiator-avtomobilja-snaruzhi/
  • https://VmyatynNet.ru/remont-i-servis/promyt-radiator-avtomobilya.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-promyt-radiator-ohlazhdeniya-dvigatelya-ne-snimaya.html
  • https://yborka.online/uborka/rzhavchina/s-avtomobilya/chem-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya
  • https://adella.ru/devices/kak-ochistit-avtomobilnyj-radiator.html
  • https://110KM.ru/art/guide-kak-promyt-radiator-avtomobilya-samostoyatelno-ne-snimaya-v-domashnih-usloviyah-narodnye-sredstva-foto-132111.html
  • https://FokSevmash.ru/elektronika/kak-pochistit-radiator-ohlazhdeniya.html
  • https://DriverTip.ru/repair/kak-ochistit-avtomobilnyy-radiator-snaruzhi.html
  • https://autolirika.ru/soveti/chistka-radiatora.html
  • http://KrutiMotor.ru/kak-promyt-radiator-avtomobilya-bez-snyatiya/
  • http://AutoRemont2.ru/sistema-ohlazhdenija/promyvka-radiatora-ohlazhdenija-dvigatelja.html
  • https://nahybride.ru/dvigatel/chistka-radiatora-avtomobilya

Мне нравитсяНе нравится

Когда делать промывку?

Удаление загрязнений из охлаждающей системы двигателя производится по мере необходимости, четко установленного регламента не существует. Если при эксплуатации машина правильно обслуживается, а водяная рубашка и теплообменники заполнены качественным антифризом, то выпадение осадка и накопление отложений остается минимальным. Пройдет 8–10 лет, прежде чем подобная необходимость возникнет.

На засорение элементов охлаждения авто указывает ряд признаков:

  • мотор постоянно работает при температуре, близкой к предельной, часто включается электрический вентилятор;
  • после заливки свежего тосола жидкость становится темно-коричневой буквально через несколько часов;
  • на внутренней поверхности крышек заливных горловин наблюдаются отложения;
  • теплообменник салонного отопителя слабо прогревает воздух;
  • антифриз быстро выкипает, его приходится часто доливать.

Как правило, перечисленные признаки проявляются одновременно, поскольку засоряющие частицы и соли распределяются по системе равномерно. Но в первую очередь «зарастает» именно салонный теплообменник – его трубки самые тонкие. Просто промыть радиатор недостаточно – нужно удалить отложения из всех каналов и агрегатов.

Как часто необходимо выполнять промывку

Для начала разберёмся, как часто следует промывать систему охлаждения. Этот вопрос интересует многих. Здесь имеются три рекомендации.

  1. Систему охлаждения рекомендуется тщательно промывать в момент замены антифриза. Это обусловлено двумя нюансами. Во-первых, прекрасный момент для того чтобы провести чистку даже в целях профилактики. Во-вторых, замена технической жидкости предусматривает удаление остатков старой, так как разные антифризы лучше не смешивать во избежание нежелательных последствий.
  2. Вторая рекомендация: выполнять промывку раз в год. Опытные водители советуют делать это весной, когда зимние холода уже закончились, а летний зной ещё не наступил. Такие процедуры избавят от многих проблем, вызванных загрязнением труб, уменьшением их пропускной способности и теплоотдачи.
  3. И последнее, промывка при наступлении признаков, сигнализирующих о необходимости процедуры. Если у вас часто перегревается двигатель, проблемы в работе помпы, реакции на сигналы реостата замедленны, датчики показывают высокую температуру, а вентилятор почти всегда работает на полных оборотах, то обязательно следует промыть систему охлаждения, пока не произошли более серьёзные поломки.

Таким образом, промывать систему охлаждения следует раз в год в целях профилактики, в момент замены жидкости, чтобы избавить от остатков предыдущей и в случае перегрева мотора.

Причины загрязнения радиатора

В процессе эксплуатации автомобиля постепенно происходит загрязнение системы охлаждения. Это происходит по нескольким причинам:

  • Некачественный антифриз. В результате отложения выпадают на стенках радиатора практически сразу после заливания в систему.
  • Несвоевременная замена антифриза. В результате старения антифриза он теряет свои химические и физические свойства. Происходит его распадение на составляющие, и часть из них оседает на стенках.

Также к причинам загрязнения системы охлаждения можно отнести применение воды вместо антифриза. Присутствующие в ней соли осаждаются накипью на стенках радиатора при нагреве.

Причины загрязнения

Перед тем как выбирать, чем же эффективно промыть радиатор печки автомобиля, необходимо узнать, что провоцирует проблему. Негативные факторы могут быть разными. Стоит одновременно учитывать процессы, которые сопровождают систему охлаждения.

Из-за высоких рабочих температур антифриз подвержен выкипанию, а для нормальной циркуляции требуется установленный производителем объём жидкости. Если он будет ниже, то факт отрицательно скажется на работоспособности мотора. В связи с этим водители самостоятельно периодически осуществляют долив до нужного уровня.

Когда происходит частичное выкипание объёма, то на внутренних поверхностях формируется налет. Со временем его слой может утолщаться и затруднять проход ОЖ.


Образование налета на радиаторе отопителя

Также популярными причинами формирования загрязнений могут быть такие явления:

  • химические отложения, образуемые при длительной работе мотора на одном объёме антифриза;
  • частички пыли и механических вкраплений, проникающих в систему;
  • кристаллизация солей из добавленной обычной воды;
  • прочистить радиатор придется и при возникновении очагов коррозии, способствующих выпадению твёрдых частиц осадка.

Прежде чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля, стоит обратить внимание на цвет, прозрачность и запах жидкости. Их изменение – сигнал к замене и чистке

Нельзя доводить состав до консистенции эмульсии.

Различные способы промывки радиатора без его снятия

Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:

  1. Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
  2. Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
  3. Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
  4. После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
  5. В систему заливается новый антифриз.

Промывка специальными средствами

В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».


Составы LAVR и «Моторесурс» пользуются большим спросом из-за демократичной цены

Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.

Промывка лимонной кислотой

Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.


Раствор лимонной кислоты хорошо растворяет накипь в радиаторе

Вот главные особенности процесса:

раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды

Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;

промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.

Видео: промываем радиатор лимонной кислотой

О промывке дистиллированной водой

Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.

Промывка кока-колой

У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.


Кока-кола давно используется автомобилистами для очищения радиатора от толстых слоёв накипи

Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:

  • время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
  • промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.

Как очистить радиатор автомобиля своими руками?

промыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно, сняв теплообменник. Если загрязнение не слишком значительное, можно воспользоваться простейшим методом — продуть сжатым воздухом и делать это вне автомобиля, не снимая и не выключая сам радиатор.

Последовательность действий здесь будет следующая.

  1. Сначала необходимо снять переднюю верхнюю обшивку.
  2. Снимается решетка радиатора, которая фиксируется в автомобиле четырьмя винтами, кроме того, снизу дополнительно удерживается тремя зажимами. Здесь же снимается блок замка капота.
  3. Теперь специальным ключом снимают крепления дефлекторов, которые находятся в передней части автомобиля, а также снимают все пластиковые элементы снаружи.
  4. Берут шланг, на конце которого следует поместить шланг, и из него выталкиваются все ячейки радиатора, после чего промываются проточной водой.

Автомойка понадобится, если у вас под рукой нет компрессора со сжатым воздухом и приспособления, необходимого для мытья элемента. Рабочие аккуратно снимут радиатор и качественно очистят его от всех загрязнений.

Стоит отметить, что самостоятельно снимать радиатор очень нежелательно, так как на многих моделях автомобилей он находится в не очень удобном положении. Снять его будет очень проблематично, а вернуть на место будет еще сложнее.

Радиатор отопления не всегда забивается грязью снаружи, бывает, что пыль пробивается внутрь. Это, в свою очередь, также приводит к перегреву двигателя.

Чтобы теплообменник как можно реже забивался грязью, специалисты рекомендуют менять охлаждающую жидкость не реже одного раза в год.

Кроме того, также желательно промыть всю систему, что проводится при помутнении антифриза.

Для промывания системы охлаждения используются различные народные средства — некоторые автомобилисты рекомендуют промывать ее сывороткой, лимонной кислотой или раствором электролита, кока-колой, едким натром и так далее. Однако все они непроверены и могут привести к полной коррозии радиатора.

Самый надежный способ очистить систему охлаждения от любых загрязнений — промыть ее чистой водой.

Технология в этом случае будет следующая.

  1. Для начала нужно прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Всю загрязненную охлаждающую жидкость необходимо будет полностью слить, причем это делается как с радиатором, так и с блоком цилиндров.
  3. Придется подождать некоторое время, пока вся эта жидкость сойдет в стекло из машины.
  4. Все сливные пробки возвращаются на место, в систему снаружи заливается чистая вода, а двигатель оставляется поработать около 15 минут.
  5. Двигатель останавливается, и вода удаляется из системы. Если выходит грязь, операцию нужно повторять до того момента, пока не вернется чистая вода.
  6. теперь можно долить свежую охлаждающую жидкость.

Какие средства используются для очистки?

Производители автохимии освоили достаточно широкий спектр препаратов для ухода за машиной. Многие фирмы предлагают специальные средства для чистки радиаторного узла охлаждающей системы. Качеством отличаются продукты под марками:

  1. Liqui Moly.
  2. Hi-Gear.
  3. Kuhler-reiniger.

Цена этих продуктов довольно высока, но эффект от их применения покроет все растраты. Для тех, кто еще не знает, как правильно почистить радиатор своего автомобиля, нужно отметить, что недорогие препараты не только плохо справляются с поставленной задачей, но и способны нанести вред теплообменнику. Как альтернативу некоторые используют отечественный продукт Антинакипин.

Народные средства

Народные умельцы утверждают, что им удалось достичь положительного результата без особых затрат с помощью доступных средств:

  1. Пепси-колы.
  2. Молочной сыворотки.
  3. Раствора едкого натра.
  4. Слабого раствора электролита.

Использование сыворотки практикуется водителями еще со времен отсутствия автохимии. Ее заливают в радиатор и проезжают порядка 20-30 км, после чего раствор сливается, а внутренности промываются водой. С появлением Кока-Колы умельцы задействовали в процессе и этот продукт. Его заливают и дают проработать двигателю 15 минут.

Целесообразность применения каустической соды вызывает некоторые сомнения, поскольку ее элементы способны не только удалить налет, но и разрушить металлические детали. Такое же отношение у специалистов вызывает и применение электролита, природа которого чересчур агрессивна и способна нанести вред резиновым изделиям.

Лимонная кислота в качестве средства подойдет в большей степени, на ведро воды ее необходимо 60-100 г. Эти альтернативные вещества избавляют от необходимости проведения демонтажных работ, но продукты их деятельности в виде отдельных частиц могут помешать функционированию термостата.

Как промыть радиатор охлаждения автомобиля изнутри

Перед началом работы необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно подготовить емкость и купить новую охлаждающую жидкость. На многих автомобилях для слива установлены специальные краники. Чтобы антифриз полностью вышел из системы, нужно отсоединить все патрубки и шланги.

После этого необходимо все собрать в обратном порядке и залить в систему охлаждения имеющееся средство для очистки. Нужно дать мотору поработать указанное в инструкции время, а затем слить химию. Затем необходимо залить свежий антифриз, завести двигатель и дать ему поработать. Это нужно для удаления воздушных пробок из системы.

Во время работы по промывке необходимо использовать защитные средства, например, резиновые перчатки. Процедура прочистки не вызывает сложностей, но играет важную роль в работе силового агрегата. Эту работу нужно выполнять своевременно и совмещать с заменой антифриза, чтобы не тратить лишних денег на его покупку.

Но начну я как обычно с небольшой истории. За 12 лет

машина повидала много дорог и городов, и за все это время радиаторы не мылись, не снимались и не подводили. Но тут я в пробках начал слышать, что уж больно часто включается вентилятор охлаждения, гугл и форум привели меня к мысли, что необходимо все таки промыть радиаторы.

Так как я живу в городе, и не имею свой гараж и специальные инструменты — я начал изучать рынок услуг, нашел компанию, которая уже более 10 лет занимается профессиональной чисткой радиаторов. Позвонил — сказали только мойка со снятием стоит 3500 ₽,

+1500 ₽ потом нужно будет заправить кондиционер, + около1000 ₽, чтобы купить новый антифриз и залить его в СОД, итого —6000 ₽ нужно будет потратить только ради того, чтобы снять и помыть оба радиатора, это ладно если они действительно сильно забиты, а если только пыль…

! Я схватил телефон и тут же был записан на следующий день. Просто не хотел упустить такую возможность.

Утром следующего дня я уже наблюдал, как мою машину поднимают вверх. Откручивая защиту, человек, даже не парясь, начинает снимать кронштейн опоры радиатора, который крепится на нескольких болтах к лонжеронам. На мой удивленный вопрос «как и зачем»

мне ответили вполне ясно — снимаем опору, и радиаторы вывешиваются на патрубках, и появляется доступ, чтобы просунуть пистолет керхера и хорошо промыть все соты. После снятия кронштейна был отстегнут корпус вентилятора и радиатор ОЖ спокойно висел на шлангах, которые позволяли его немного отогнуть ближе к двигателю либо опустить вниз на 15-20 см.

Как и почему загрязняется радиатор?

Решетка устройства во время движения автомобиля выступает своеобразным грязеприемником: пыль, сор, насекомые, тополиный пух и семена растений – все это улавливается ею и забивает ее «соты». Зимой в радиатор попадают частички песка и реагентов, при помощи которых дорожники борются со льдом. 

Накапливаясь и нагреваясь, все эти загрязнения коксуются в твердую корку, способную буквально «зацементировать» ячейки. Воздушные потоки воздуха уже не могут пробиваться сквозь них, и охлаждение мотора нарушается.

Забивается радиатор не только снаружи, но и изнутри: частицами ржавчины и окалины, продуктами окисления. Поэтому, затевая «генеральную уборку», есть смысл промыть его полностью. Ведь даже самую качественную охлаждающую жидкость нужно менять при пробеге более 100 тысяч километров.

Для основательной чистки радиатор придется снять с автомобиля. Без этого не удастся удалить загрязнения, которые скапливаются между ним и конденсатором кондиционера. А там обычно накапливается некое подобие войлока, состоящее из пуха, семян и остатков насекомых.

Источник изображения: vdrive74.ru

Как очистить внешние элементы радиатора

Если проводить операцию регулярно, то достаточно струи воды под давлением через радиатор на мойке. Но придется обеспечить доступ изнутри подкапотного пространства, чтобы вода шла в противоположном направлении от естественного обдува.

В более тяжелых случаях радиатор придется снять и промывать так же, но с отмачиванием моющими средствами.

В случае отопителя используется только второй способ из-за проблем с доступом. Но и засоряется снаружи он гораздо реже, как правило, мойка производится только при снятии для внутренней чистки.

Как промывать систему охлаждения

Рекомендуется делать прочистку системы охлаждения раз в 2-3 года. Не так уж и часто, можно самому сделать прочистку, а можно обратиться в сервис. Если вовремя прочищать систему охлаждения, то грязь не будет скапливаться и мотор будет лучше охлаждаться.

Лучше всего делать промывку летом. Первым делом надо слить жидкость и посмотреть в каком она состоянии. Если жидкость сильно грязная, то придется потратить больше усилий при прочистке.

Надо дождаться пока мотор остынет и тогда можно открывать пробку радиатора. Это необходимо для того, чтобы случайно не обжечься.

Типы прочистки системы охлаждения:

  • внутренняя прочистка – избавление от ржавчины, накипи, старого тосола и другой грязи;
  • внешняя – очищение радиатора снаружи от пыли, насекомых, грязи и т. д.

Как определить, что радиатор забился

По ряду внешних признаков можно определить, что радиатор начинает забиваться.

  1. Вентилятор, охлаждающий двигатель, начал запускаться довольно часто, причем он делает это не только на холостых оборотах, но и на ходу.
  2. Мотор начинает нагреваться очень быстро. При этом когда открывают расширительный бачок системы отопления, из него вытекает охлаждающая жидкость.
  3. Нижняя часть радиатора вместе с нижним патрубком имеют нормальную температуру окружающей среды, а верхние шланги, относящиеся к системе охлаждения, весьма горячие.
  4. Печка нагревает салон очень медленно.

Берут обыкновенный садовый опрыскиватель и смывают данную жидкость. Делать это следует несколько раз вплоть до того момента, пока грязь не смоется с его поверхности.

Садовый опрыскиватель используют для того, чтобы не повредить соты устройства. Они довольно чувствительны к разного рода нагрузкам, поэтому от сильного давления могут лопнуть.

Такой опрыскиватель не создает чересчур сильного давления, поэтому его можно смело использовать.

Стоит отметить, что самостоятельная чистка радиатора вряд ли поможет полностью избавиться от загрязнений, однако основную долю мусора она убрать сможет.

Это уже позволит в дальнейшем нормально ездить и не бояться перегрева или даже полной поломки мотора.

Иван КорабельниковТехнический специалист

Работал инженером, мастером по ремонту различного рода техники на протяжении 15 лет. В данный момент являюсь консультантом в крупной компании по производству техники для дома и компьютерного оборудования.

Новости партнёров

Разделы сайта

  • Новости
  • Семья и дети

    • Здоровье детей
    • Развитие и воспитание детей
    • Товары для детей
  • Здоровье
  • Техника в доме и не только
  • Выбирай

    • Для женщин
    • Для детей
    • Товары для дома, ремонта и интерьера
    • Продукты питания
    • Спорт
  • Красота
  • Отношения
  • Дом и интерьер

    • Живём в чистоте и порядке
    • Готовим вкусно!
    • Домашние животные
  • Познай себя
  • Работа и карьера
  • Сад и огород, свой дом
  • Хобби

    Рукоделие

  • Непознанное

    • Приметы и суеверия
    • Толкования снов
  • Отдых

    Путешествия

  • Знаменитости
  • Конкурсы

    Результаты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *