Рейтинг эффективных преобразователей ржавчины с цинком: правила использования, цены, мнения покупателей
Содержание:
- Варианты смывок
- Как использовать преобразователь ржавчины для авто
- Как пользоваться оцинковкой?
- Лучшие преобразователи ржавчины в виде геля
- Преобразователь ржавчины Sonax, плюсы и минусы
- Как удалить ржавчину с металла в домашних условиях?
- Лучшие преобразователи ржавчины для авто
- Преобразователь ржавчины, из чего он состоит
- Правила пользования
- Преобразователь ржавчины: состав и применение
- Область применения преобразователя ржавчины
- Разновидности
- Советы по применению
- Техника безопасности
- Преобразователь ржавчины Цинкарь плюсы и минусы
- Подводим итоги
Варианты смывок
Для смывания преобразователя могут быть использованы различные средства. Все они доступны и не представляют сложности при нанесении. Использовать их следует в комплексе с механической чисткой жесткой щеткой.
Вода
Самый простой способ смывки преобразователя – с использованием воды. Для этих целей лучше использовать губку с жесткой стороной. Так будет обеспечиваться тщательное удаление остатков химиката.
Силиконовый обезжириватель
Для очистки поверхности и удаления остатков модификатора ржавчины могут применяться силиконовые смывки (обезжириватели).
Они улучшают адгезию и качество завершающего покрытия. Для лучшего эффекта желательно смывку провести два раза.
В результате поверхность становится подготовленной к дальнейшей обработке и нанесению завершающего состава.
Уайт-спирит
Удобный вариант смывки – использование Уайт-спирита. Его применяют в чистом виде, не разбавляя. Для этого готовый продукт нужно нанести на поверхность и протереть.
Содовый раствор
Еще один вариант смывки – использование содового раствора. Его необходимо сделать очень концентрированным.
Хорошо размешанный раствор жесткой губкой нужно нанести втирающими движениями. После обработки – смыть, чтобы на поверхности не оставалось нерастворенных крупинок.
Как смыть преобразователь ржавчины содовым раствором, подскажет видео:
Спирт
Раствор спирта – еще один способ нейтрализации примененного от коррозии средства. Для этих целей можно использовать даже водку.
Хозяйственне мыло
Хозяйственное мыло для смывки преобразователя необходимо натереть на терке и развести водой. Пропорция – произвольная. Получившийся раствор не только нейтрализует кислоту, но и повысит адгезию.
Как использовать преобразователь ржавчины для авто
Преобразователи ржавчины обычно представляют собой довольно жидкую смесь. Это позволяет наносить преобразователь ржавчины кистью или распылителем. Некоторые из более дорогих марок преобразователя даже смогли превратить средство в аэрозоль, который обеспечивает как равномерное покрытие, так и экономит массу и обеспечивает эффективное распределение без отходов.
Все рекомендации и способ применения обычно написаны на этикетке к жидкости. Большинство преобразователей очень просты в применении:
- С места, на которое будет наноситься преобразователь, необходимо снять рыхлый слой ржавчины, а также очистить его от грязи и пыли.
- Состав взбалтывается.
- На очищенную поверхность нанести состав при помощи кисти либо аэрозольным способом.
- Выдержать состав в течении времени, написанного на упаковке.
- Удалить избыточные и непрореагировавшие остатки продукта.
- При необходимости нанести средство повторно, повторив шаги 3, 4 и 5.
Процесс нанесения преобразователя ржавчины
Имейте в виду, что, хотя большинство преобразователей можно окрашивать, средства одних марок будут менее вязкими, чем другие. Это представляет явные преимущества и недостатки для обоих. Более тонкий преобразователь ржавчины будет распылять намного легче. Если вы применяете преобразователь ржавчины к длинной заржавленной области, его гораздо легче распылить, чем покрасить. Тем не менее, жидкие преобразователи ржавчины могут растечься, если их применять слишком много. Кроме того, более тонкие преобразователи ржавчины часто требуют большего количества слоев нанесения, прежде чем вся ржавчина преобразуется для особенно корродированного проекта.
Более густой преобразователь ржавчины имеет противоположный эффект. Его гораздо сложнее распылить и он не подходит для аэрозольного использования. И наоборот, более вязкий преобразователь ржавчины будет лучше прилипать к поверхности и подвергаться меньшему риску протечки. Это также потребует меньше слоев, чтобы обработать металл.
Полезные видео по теме:
Сколько сохнет преобразователь ржавчины
Все преобразователи ржавчины должны высыхать от 24 до 48 часов. Однако, в зависимости от формулы бренда, вполне возможно, что преобразователь ржавчины высохнет после всего лишь одного-двух часов без каких-либо неблагоприятных воздействий ни на преобразование ржавчины, ни на грунтовочное действие, ни на прилипание краски.
В зависимости от климата вашего региона преобразователь будет застывать на разной скорости. Например, в автомобильном гараже на юго-западе России не возникнет проблем, позволяющих преобразователю ржавчины затвердеть в течение одного или нескольких дней. С другой стороны, пользователю на северо-западе придется иметь дело с дождливыми или влажными условиями, которые могут меняться в течение часа.
Чем смывать преобразователь ржавчины, и нужно ли это
В зависимости от активного агента преобразователя, очистка (например, перед грунтовкой) может быть легкой или требовать значительных усилий.
Большинство преобразователей ржавчины сделаны на основе фосфорной кислоты, которая содержит различные соединения, влияющие на ее свойства. Эти преобразователи ржавчины часто будут самыми трудными для очистки. Конечно, сложность очистки любого преобразователя ржавчины, даже на основе фосфорной кислоты, будет зависеть от металла. Например, даже самые трудные для очистки преобразователи ржавчины, как правило, довольно легко снимаются с загрунтованного металла. Есть и такие составы, которые смывать не нужно совсем, например, Фосфомет.
Как правило, информацию о способах смывания состава можно получить на этикете продукта, но есть и вполне универсальные средства: уайт-спирит, силиконовая смазка и простая вода.
Как пользоваться оцинковкой?
Преобразователи с цинком используют для очистки и оцинковки:
- автомобилей,
- металлических решеток,
- заборов,
- оборудования,
- штучных изделий.
Обработанные участки можно окрашивать или ремонтировать. Чтобы результат применения оцинковки сохранялся длительное время, необходимо соблюдать правила по применению. К каждому преобразователю прилагается своя инструкция.
Однако для всех цинковых средств есть общая схема использования:
- Толстый слой окислов зачищают механически.
- Обезжиривают обрабатываемый участок.
- Флакон с преобразователем встряхивают.
- Наносят средство на ржавую поверхность.
- Выдерживают положенное по инструкции время.
- Зачищают верхний рыхлый слой до защитной пленки.
- Покрывают металл грунтовкой и шпатлевкой.
- Красят обработанную поверхность в подходящий колер.
Большинство преобразователей предназначены для работы при положительных температурах (от +10 до +30 градусов).
Специалисты рекомендуют использовать преобразователи с цинком в том случае, если ржавчина имеет слабое распространение или отсутствует совсем. Оцинковки зарекомендовали себя как отличные консерваторы и блокираторы коррозии. Поэтому они хороши для очищения и идеальны для профилактики.
Лучшие преобразователи ржавчины в виде геля
Вязкий и густой гель удобно наносить кисточкой на горизонтальные или наклонные поверхности. За счет добавленного в него загустителя средство не стекает и не оставляет неэстетичные потеки. При этом модификатор равномерно распределяется по поверхности, что позволяет добиться более значительного и продолжительного его воздействия на очаг коррозии.
Permatex Rust Treatment 81849
Премиальный модификатор американского производства быстро и эффективно превращает коррозию в готовый под покраску черный грунт. Гель удобно наносится даже на вертикальные и наклонные поверхности кистью или шпателем, не стекает, равномерно распределяется по металлу. Розоватый оттенок помогает увидеть необработанные места.
Благодаря высокой концентрации активного вещества модификатор хорошо работает и на мокром железе. Согласно инструкции производителя, перед началом работ следует счистить толстый рыхлый нарост ржавчины, окалину и краску до поверхностного слоя. Если по прошествии 15-20 минут после нанесения геля поверхность не приобретет равномерную темную окраску, средство рекомендуется использовать повторно.
Плюсы:
- Минимальная предварительная зачистка поверхности;
- Используется в качестве грунтовки для металлосодержащих красок и на водной основе;
- Очень быстрый эффект;
- Не течет и не пузырится;
- Малотоксичен, невзрывоопасен.
Минусы:
- Приличная стоимость;
- Для оптимальной защиты металла необходимо два слоя.
KUDO 150
Преобразует ржавчину и образует защитное покрытие. Гелевая формула отлично держится на поверхности до смывания. Удобное нанесение кисточкой позволяет быстро и точно нанести средство на поврежденный участок.
Производитель | Россия |
Цвет | черный |
Форма выпуска | гель |
Срок годности | 36 мес |
Плюсы:
- образует надежное защитное покрытие;
- простое и удобное нанесение с помощью кисти;
- хорошо подходит для обработки поверхности под покраску.
Минусы:
отсутствуют.
Поликомпласт «Омега»
Российский преобразователь в форме пастообразной массы на основе ортофосфорной кислоты эффективно удаляет ржавчину и фосфотирует металл. После нанесения средства на зачищенную поверхность с помощью кисти или шпателя химическая реакция активных компонентов превращает оксид железа в инертное рыхлое соединение, под которым образуется прочная защитная пленка.
Обработка может продолжаться от 10 минут до 2 часов – исходя из степени повреждения изделия. Преобразованный налет аккуратно удаляется тряпкой или скребком. При недостаточном эффекте процедуру можно повторить несколько раз. Работать рекомендуется на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях, защитив руки резиновыми перчатками.
Плюсы:
- Достаточно большой объем (600 г) при экономном расходе;
- Пожаро- и взрывобезопасный;
- Выедает ржавчину глубиной до 2 мм;
- Удобное нанесение;
- Доступная цена.
Минусы:
Токсичное и химически едкое вещество.
Kudo KU-70005
Отечественный модификатор в гелевой форме и удобной баночке объемом 15 мл с кисточкой предназначен для обработки ржавчины на черных металлах. Активные компоненты средства проникают вглубь коррозийного налета и преобразуют его в нейтральную железо-цинко-фосфатную пленку.
Для наилучшего результата нанесение рекомендуется проводить дважды с интервалом 10-15 минут. После смывания обработанной поверхности защитный слой обеспечивает качественное сцепление металла с любым ЛКП или грунтовкой. Финишное окрашивание проводится в течение 48 часов после полного высыхания препарата.
Плюсы:
- Удобное нанесение;
- Небольшой флакон не занимает много места;
- Отличная проникающая способность;
- Быстрый и эффективный результат;
- Невысокая цена.
Минусы:
- Маленький объем;
- Подходит исключительно для черных металлов.
Вершина «Уничтожитель ржавчины» В-52
Универсальное средство для удаления коррозии с различных поверхностей выпускается в удобной форме геля. Компоненты, входящие в состав (минеральные кислоты, соли, специальные реологические добавки), эффективно работают на железе, меди и ее сплавах, на ткани, стекле и фаянсе.
Твердые ржавые поверхности необходимо предварительно зашкурить, а после обработки покрыть ЛКМ. Гель удобно наносится на вертикальные и горизонтальные плоскости, не затекает на соседние области, если они не поражены коррозией. Баночки объемом 620 г хватает на зачистку 5 кв. м поверхности.
Плюсы:
- Универсальность;
- Не растекается, прицельно наносится на ограниченные участки;
- Экономичный расход;
- Приемлемая цена.
Минусы:
- Неприятный запах;
- Необходимо смывать.
Преобразователь ржавчины Sonax, плюсы и минусы
Производители Sonax относят свой продукт к разряду уникальных, т.к. предназначен он не только для преобразования ржавчины, но и для создания устойчивого слоя грунта с отличной адгезией, являющегося идеальной базой для выполнения последующих ремонтных работ и покраски автомобиля.
Главное преимущество средства — отсутствие в его формуле соли хромовой кислоты, минеральных кислот и свинца. Основа его оригинальной формулы — водная.
Перед нанесением средства потребуется поработать щеткой для удаления ржавчины, которая имеется в комплекте. В упаковке с преобразователем также имеется кисточка для комфортного нанесения на металлические поверхности.
Как удалить ржавчину с металла в домашних условиях?
Основных способов есть два. Это механическая и химическая обработка. Если говорить о преимуществе того или иного варианта, то первый считают предпочтительным, потому что металл не подвергается воздействию агрессивных составов. Однако в домашних условиях все же чаще полагаются на помощь химических веществ.
Механические способы избавления от «ржи»
Этот способ подразумевает физический труд и использование различных инструментов и оборудования. Однако перед тем как отдать предпочтения этому варианту, нужно оценить степень поражения металла — площадь и глубину окислившегося участка.
Металлические щетки
Щетки с металлической щетиной — самые простые инструменты, которые могут гарантировать хороший результат, если поверхность обработки небольшая. Лучшими изделиями считают щетки, имеющими ворс из латуни. Процесс очистки происходит так:
Очищение с помощью насадок
Насадки для инструмента — лучший выход из положения. Гораздо эффективнее использование насадок-щеток, которые устанавливают на болгарки, дрели или шуруповерты. Они могут быть радиальными или торцевыми. В этом случае появляется возможность относительно быстро очистить от ржавчины участки большой площади. Однако такая операция требует опыта подобной работы. Надежное закрепление обрабатываемой детали, способность правильно удерживать инструмент также является обязательным условием.
Использование фольги
Этот метод применяют, если поражение металла невелико и глубина его минимальна. Для работы используют обычную пищевую фольгу. Для этого кусок алюминиевого материала скатывают в небольшой шарик, потом помещают его в емкость с теплым 3%-ным уксусом. Ржавчину протирают круговыми движениями до тех пор, пока поверхность не очистится от налета.
Пескоструйное оборудование
Этот вариант теоретически может называться способом, позволяющим удалить ржавчину с металла в домашних условиях, хотя такие аппараты применяются на производстве металлоконструкций. Песок, вылетающий из сопла с большой скоростью, быстро отбивает ржавчину, поэтому мастеру нужна максимальная защита. Главный минус этого варианта — высокая цена оборудования: приобретать его для нечастых домашних работ попросту нецелесообразно.
Это лучший ответ на вопрос о том, как и чем удалить ржавчину с металла в домашних условиях. Такая обработка даст шанс избавиться от налета относительно быстро и без чрезмерных усилий. Вариантов химического «освобождения» существует множество, поэтому все они заслуживают отдельного рассмотрения.
Лучшие преобразователи ржавчины для авто
Преобразователь ржавчины для авто Nanoprotech «Супер Антикор»
Продукт разработан для защиты металлических поверхностей и механизмов от различных негативных воздействий. Благодаря активным компонентам он формирует влагоотталкивающий слой, выступающий надежной защитой от коррозии. Преобразователь не требует слишком частого применения, так как действует довольно длительный срок. Можно говорить о высокой термостойкости.
Состав допустимо применять при консервации автомобилей на длительный период. Он с успехом справляется с долговременной защитой от коррозии и всех форм влаги. После нанесения можно говорить о высокой адгезии к металлу.
Тут работают уникальные наночастицы, способные глубоко проникать в структуру обрабатываемой поверхности. Они буквально выталкивают влагу, убирают ржавчину и окиси. Рабочий температурный режим: -80 – +140 градусов. Упаковка – баллон 210 мл. Цена – от 239 рублей. Одного баллона хватит для обработки двух квадратов поверхности.
Плюсы:
- безвредный;
- действительно работает;
- выдержит мойку с химией;
- легко проникает в труднодоступные места;
- работает по мокрым поверхностям;
- сохраняет эластичность на длительный срок;
- универсальность (легковое, грузовое авто, мотоциклы, строительная, с/х техника и проч.).
Минусы:
большой расход.
Преобразователь ржавчины для авто «Цинкор» ZINCOR
«Цинкор» обещает молекулярную защиту от коррозии и можно сказать, что это действительно стоящий продукт, который прекрасно делает свое дело. Набор предназначен для локального цинкования кузова авто, работает на удаление ржавчины, очистку хромированных участков.
Можно сказать, что перед нами походный комплект, обеспечивающий электрохимическое снятие коррозии, нанесение защитного цинкового слоя электролитическим методом. Одного набора хватит для обработки одного квадратного метра кузова. Работа осуществляется от любого пуско-зарядного устройства или автомобильного аккумулятора.
Все подробные рекомендации приведены в инструкции, отмечу лишь, что растворы во флаконах предназначены для многоразового использования и нелетучи. В один комплект входят: раствор для нанесения защитного слоя, раствор для снятия ржавчины и обезжиривания, соединительный провод, два электрода – для подготовки поверхности, для нанесения защиты. Цена вопроса – от 840 рублей.
Плюсы:
- продукт эффективно работает на практике;
- два в одном: удаление ржавчины + защитный слой;
- небольшой расход.
Минусы:
- манипуляции с проводками и флаконами при нанесении;
- высокая цена.
Преобразователь ржавчины для авто Hi-Gear HG5718 аэрозоль
Преобразователь ржавчины отлично подходит для покрытия прокорродировавших металлических поверхностей. Его легко использовать во время кузовного ремонта и перед покраской. Формула продукта не допускает развития подпленочной коррозии.
Состав распределяется по металлу и запускает химическое преобразование. После нанесения формируется стойкий защитный слой темного цвета, обеспечивающий крепкую адгезию лакокрасочных материалов. Средство можно использовать при температуре выше +10 градусов. Он распределяется по сухой очищенной поверхности. Перед этим флакон следует встряхнуть, также он периодически встряхивается во время работы.
Распыление проводится до получения равномерного покрытия с соблюдением расстояния в 15-30 см. Всего требуется 2-3 слоя. Послойная сушка занимает 2-3 минуты. Излишки легко ликвидируются при помощи спирта. Упаковка – флакон-аэрозоль, объем – 255 г. Стоимость – от 571 р.
Плюсы:
- прекрасно справляется с преобразованием ржавчины в грунт;
- образует защитный слой, устойчивый к влаге;
- отлично подходит под окраску;
- легкое нанесение.
Минусы:
- высокая цена;
- большой расход.
Преобразователь ржавчины, из чего он состоит
Для проведения процедуры по восстановлению обнаруженных ржавых участков потребуется предварительная подготовка, часто в таких целях прибегают к применению модификаторов.
Преобразователи могут справиться со слоем ржавчины толщина которого не превышает 100 мкм, если коррозийный слой толще — рекомендуется использовать гелевые составы.
Важное условие: адгезия покровных лакокрасочных материалов относительно преобразованного слоя должна быть достаточно высокой и исключать возможность возникновения электрохимической реакции. По химическому составу преобразователи подразделяют на:
По химическому составу преобразователи подразделяют на:
- нейтральные и кислотные
- многокомпонентные и однокомпонентные
- пленкообразующие
Действующим веществом почти всех модификаторов ржавчины является ортофосфорная кислота. Под ее воздействием на поверхности металлов образуется фосфатная пленка, отличающаяся защитными способностями и имеющая высокую адгезию по отношению к автокраскам и лакам.
Кроме ортофосфорной кислоты в составе модификаторов могут присутствовать:
- Оксикарбоновая кислота (таннин). В числе положительных свойств таннина — способность к ингибирующему воздействию. Если при изготовлении модификаторов используются растительные танины, то их относят к продуктам нейтрального действия.
- Монофосфат цинка в сочетании с фосфорной кислотой, такая смесь способна образовывать цинкофосфатный слой, способный создавать положительный электродный потенциал, более высокий, чем тот, которым характеризуется железо.
- Вещества, являющиеся ингибиторами коррозии, их назначение — замедлить коррозийные процессы. В качестве пассивирующих веществ применяются составы с выраженными окислительными свойствами. Если металл покрыт пассивирующим составом, то процесс разрушения его коррозией существенно замедляется. Назначение адсорбционных ингибиторов — создание дополнительного слоя, усиливающего сопротивление коррозийным процессам.
- В водных составах могут присутствовать эпоксидные или алкидные пленкообразующие вещества.
Правила пользования
Повторная обработка металлической поверхности допускается только после полного высыхания первого слоя. Об этом свидетельствует образование белесого либо сероватого налета. По нему проходятся жесткой волосяной щеткой. Это позволяет избавиться от непрореагировавших элементов состава, подготовить покрытие к следующему циклу.
Каждый новый слой усиливает физические и химические качества антикоррозийного покрытия, гарантирует надежную защиту от внешних факторов, приводящих к появлению ржавчины. Количество проводимых нанесений не имеет ограничений.
Следует воздержаться от желания сэкономить преобразователь. Не рекомендуется ограничиваться одним слоем, особенно тогда, когда продукт применяют на ответственных участках и конструкциях.
Оптимальным вариантом является проведение двух обработок. Если продукт нужен только для избавления от ржавчины, но не для продления срока службы металлического изделия, одного покрытия будет вполне достаточно.
Преобразователь ржавчины: состав и применение
Применение модификаторов коррозии
Преобразователь ржавчины для металлоконструкций из стали представляет собой специальный состав, предназначенный для превращения коррозийного слоя в легко очищаемую рыхлую поверхность либо в грунтовочное покрытие под последующую окраску лакокрасочными материалами. Применяется в ситуациях, когда невозможно использование других методов (механических и физико-химических) удаления ржавчины. Рекомендованная толщина ржавчины, подлежащей действию модификаторов, не должна превышать 100 мкм, однако некоторые гелевые растворы могут справляться и с большей толщиной. Покрывные лакокрасочные материалы должны обладать высокой адгезивной способностью к преобразованному слою и не вступать с ним в электрохимическую реакцию.
Преобразователи продуктов коррозии условно подразделяются:
- По составу – однокомпонентные и многокомпонентные, кислотные и нейтральные, пленкообразующие.
- По результату действия – может использоваться как грунтовка или преобразованный слой подлежит удалению.
- По консистенции – пастообразные, гелевые или жидкие.
Компоненты составов преобразователя ржавчины:
- Ортофосфорная кислота входит почти во все средства для удаления и преобразования ржавчины. Образует защитный слой нерастворимой в воде фосфатной пленки, состав которой способствует повышенной адгезии лакокрасочных материалов. В случае нарушения целостности лакокрасочной пленки и фосфатного слоя, распространение коррозии локализуется на поврежденном участке. Фосфорная кислота слабо воздействует на окалину, негидратированные оксиды (магнетит, гематит и другие). Однокомпонентные составы требуют смывки перед покраской. Фосфорная кислота используется как основной компонент при изготовлении преобразователя ржавчины своими руками.
- Таннин (оксикарбоновые кислоты). Преобразует оксид железа в таннатные комплексы, прочно сцепляющие на молекулярном уровне частицы ржавчины между собой и с чистым слоем металла. Кроме того, таннин обладает ингибирующими свойствами. Модификаторы, использующие за основу растительные танины, называют нейтральными.
- Монофосфат цинка вместе с фосфорной кислотой образуют цинкофосфатный слой. Цинк обладает защитной функцией, потому что имеет более положительный электродный потенциал, чем железо, из-за чего активнее железа вступает в электрохимическую реакцию с электролитами.
- Адсорбционные и пассивирующие ингибиторы коррозии предназначены для замедления коррозийных процессов. Процесс пассивирования происходит с помощью веществ, обладающих окислительными свойствами. Защитная пленка с содержанием пассивирующего состава (наиболее популярно применение хроматов) смещает потенциал коррозии в положительную сторону, что замедляет разрушения металла. Адсорбционные ингибиторы – поверхностно-активные вещества, которые образуют дополнительную пленку на оксидном слое, повышая сопротивляемость процессу коррозии.
- Водные составы могут содержать дисперсии пленкообразующих веществ (алкидные, эпоксидные и другие).
Область применения преобразователя ржавчины
Помимо решения строительных и промышленных задач по борьбе с ржавчиной, следует отметить важность преобразователя для автовладельцев и их металлических «коней». Одной из самых серьезных проблем для кузова является его коррозия
Если не среагировать во время, жертвами коррозии станут двери, арки и пороги. От нее не застрахован ни один автомобиль. А с учетом второй общепризнанной национальной проблемы (дороги), способствовать появлению ржавчины может несколько факторов: при движении в кузов автомобиля летят камни, образующие сколы; агрессивность противоледных реагентов; недобросовестная антикоррозийная обработка. Ответить на вопрос: «Какой же преобразователь выбрать?» поможет размер и форма обрабатываемого участка. Если требуется очистить деталь относительно небольшого размера, то следует остановить выбор на преобразователях жидкой консистенции. Поместив деталь в раствор и следуя инструкции, мы с легкостью избавимся от коррозии. Более плотную консистенцию преобразователя необходимо использовать на вертикальных участках кузова, например, при удалении ржавчины с двери автомобиля. Если перед нанесением лакокрасочных материалов требуется «пройти» большой участок кузова, мы рекомендуем воспользоваться преобразователями в аэрозольных баллонах.
Коррозия кузова – один из злейших врагов автомобиля! Пресекайте любые ее проявления, благо для этого на сегодняшний день есть все условия!
Разновидности
Сейчас выделяют семь основных разновидностей преобразователей ржавчины (ПР). Постараюсь о них рассказать коротко и понятно.
- Простые ПР. Это смеси, куда входит только один основной действующий компонент. Вступая в реакцию с проржавевшими участками металла, создаются соединения и коррозия дальше не распространяется. Это препараты на основе ортофосфорной кислоты. Учтите, что после нанесения остатки обязательно нужно смывать. А чем смыть, спросите вы? Да обычной водой. Но лучше дистиллированной. Та кислота, которая не свяжется со ржавчиной, только ускорит процесс появления новых следов коррозии;
- Преобразователи в грунт с цинком. У них нет недостатков предшественника, а состав отличается дополнительным вхождением оксида цинка. Это позволяет всей кислоте вступить в реакцию. Хотя кроме цинка здесь могут быть и другие добавки. Обязательным условием использования простого ПР и состава с цинком является грунтовка перед покраской;
- Преобразователи-грунтовки. Составы, создающие защитную пленку и слой грунтовки, что позволяет сразу после обработки наносить слой краски. Специальный компонент (Этилсиликат 32, кому интересно) обеспечивает водоотталкивающие свойства;
- Пропитки, замедляющие коррозию. Смеси, имеющие ингибирующий эффект. Простые, а потому очень распространенные. Основой служит лакокрасочный материал, куда добавлены ингибиторные добавки, способствующие замедлению процесса образования ржавчины. Они проникают через коррозию и создают прочную защитную пленку;
- Нейтральные. Это те ПР, в составе которых есть танин. Другое название — бескислотные. Взаимодействие танина и ржавчины образует соединение, которое не боится коррозии. Это позволяет остановить разрушительный процесс. Но для авто их не используют;
- ПИНС первого поколения. Это пленкообразующие ингибированные нефтяные смеси. Состоят из смол, ингибиторов, присадок, растворителей. Смола нужна для создания защитных пленок. Но они довольно мягкие и эластичные;
- ПИНС второго поколения. Здесь органические растворители заменили на воду. В некоторых составах полностью, а в других частично. Обладают отличными антикоррозийными возможностями, а повышенная прочность защищает от повреждений механического типа. Чтобы повысить прочность, в состав включают порошок графита и цинк.
Вы примерно поняли, как работает преобразователь, чем отличается бескислотный от кислотного. Но все же хочется просто взять и выбрать себе лучший. Скажу честно, вопрос сложный. Нет универсальных преобразователей, которые можно рекомендовать всем. У покупке следует подходить индивидуально. Москва, Минск, Спб, ряд других городов предлагают множество магазинов, куда можно зайти и посмотреть ассортимент.
Обязательно почитайте отзывы, изучите видео. Это дополнительно поможет определиться с выбором, перед тем как пользоваться тем или иным составом и осуществлять своими руками нанесение.
Немного о производителях
Зная артикул товара, его легко закачать через Интернет. Но советую все же изучать товар в живую. Спрашивайте в магазинах сертификат качества, поскольку сейчас выпускают много подделок.
Среди производителей преобразователей, после которых проводится покраска кузова автомобиля, сами автовладельцы выделяют несколько.
- Docker. В состав входит цинк, что позволяет проводить процедуру, схожую с цинкованием. Качество за адекватные деньги;
- Химик. Очень большой выбор и приятные цены. Но для добавления в грунт служат только несколько видов Химика. Инструкция по применению изучается обязательно;
- Fenom. Тоже зарубежный продукт, напоминающий по свойствам Химика. Но цена выше. Если хотите просто и быстро обработать кузов, выбирайте его;
- Permatex. Еще не получил должную популярность, но перспективы есть, если качество останется таким же. Привлекает простотой и скоростью обработки.
Но список далеко не полный
Я бы советовал также обратить внимание на:
Даже выбрав самое дорогое и качественное средство, при несоблюдении правил нанесения чуда не ждите. Результат антикоррозийной обработки во многом зависит от правильности проведения процедуры. Потому некоторым будет проще использовать автопластилин. Но и он имеет свои нюансы. Возможно, про пластилин с преобразователем поговорим отдельно.
Советы по применению
Антикоррозионные средства с цинком удобны и эффективны в использовании. Но чтобы исключить возможные проблемы и добиться идеального результата, желательно помнить и применять на практике следующие советы:
- Перед нанесением оцинковки на дорогое изделие, желательно протестировать ее.
- Большинство преобразователей требует использования перчаток.
- Обработку необходимо проводить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.
- Чтобы остановить коррозию, необходимо обрабатывать всю поверхность.
- Остатки преобразователя и рыхлый слой удаляют щеткой без металлического ворса.
- При необходимости обработку металла преобразователем повторяют.
- В целях профилактики через некоторое время изделие вновь следует покрыть оцинковкой.
Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе
Техника безопасности
Следует избегать попадания преобразователя на любые части вашего тела. В этом случае средство может испачкать вашу одежду навсегда и ваши. Тем не менее, есть некоторые марки конвертеров ржавчины, которые изменили свою формулу, чтобы вы могли легко очистить их с мылом и водой.
Однако есть еще одна причина опасаться попадания преобразователей ржавчины на руки. Поскольку многие из самых популярных преобразователей ржавчины изготовлены из фосфорной кислоты, она сожжет вашу кожу, если попадет на нее. Имейте в виду, что это не ожог азотной или серной кислотой — вам не придется беспокоиться о рубцах или волдырях. Однако прямой контакт с кожей часто вызывает дискомфорт, раздражение и воспаление. Таким образом, рекомендуется использовать пару перчаток из резины, а также надевать защитные очки при применении преобразователя ржавчины. Желательно также надевать старую одежду с длинным рукавом, чтобы обезопасить свое тело от попадания на него капель продукта.
Для работы с такого рода составами необходимо надевать перчатки и защитные очки
В отношении воспламеняемости не все преобразователи ржавчины одинаковы. Некоторые средства включают добавки, специально разработанные для того, чтобы сделать их не воспламеняющимися, в том числе с фосфорной кислотой в качестве активного ингредиента. Однако аэрозольные преобразователи ржавчины почти всегда легко воспламеняются из-за сжатого характера продукта.
Преобразователь ржавчины Цинкарь плюсы и минусы
Обработка начавшей ржаветь металлической поверхности Цинкарем позволяет разрушить оксиды железа, преобразовать их в фосфаты. Присутствующие в составе Цинкаря ортофосфорная кислота, марганцевые и цинковые соли в процессе химических реакций, происходящей на коррозийной поверхности, способствуют образованию на ней активного защитного слоя.
В процессе создания и испытания препарата были выявлены добавки органического и неорганического происхождения, которые положительно повлияли на качество антикора, позволив:
- выполнять равномерное распределение средства по обрабатываемой поверхности, что позволяет получить экономный расход самого средства
- аэрозольная упаковка дает возможность наносить препарат в труднодоступных местах и скрытых полостях
- средство является пожаробезопасным
- форма баллончика эргономична, делает процесс распыления достаточно комфортным
Привлекательный момент — относительно невысокая стоимость. Норма расхода — порядка 110 — 340 г на 1 кв. м обрабатываемой площади.
Как убрать ржавчину при помощи Цинкаря, смотрим видео:
Подводим итоги
Вопрос о том, как восстановить кузовные детали автомобиля после повреждения коррозией, довольно сложен. Можно использовать различные варианты средств, методик и вариантов защиты. Тем не менее, есть ряд сложностей в использовании профессиональных методов – их невозможно применить в собственном гараже и выполнить все правильно. Преобразователи ржавчины помогают удалить коррозию, но не гарантируют, что кузов будет жить долго и без проблем. Эти материалы призваны сегодня и сейчас удалить уже поврежденные элементы.
Далее вам придется обрабатывать кузов, чтобы защитить оголенные места от очередного повреждения коррозией. Цинкарь также не является панацеей от всех видов кузовных болезней. Он лишь хорошо удаляет ржавчину и отлично справляется с большими повреждениями. В остальном это достаточно простое средство с высокой химической активностью. Если применить его неправильно, вполне возможны и негативные последствия.
На сегодняшний день большинство автовладельцев, сталкиваясь с такой проблемой, как коррозия, решают использовать для очистки поржавевших деталей преобразователь ржавчины «Цинкарь». Применение данного средства, по словам производителя, позволит не только уберечь машину от необходимости замены отдельных деталей, но и создаст на ней специальный защитный слой, который в течение длительного времени будет препятствовать образованию коррозии на металлических элементах.