Как узнать что умирает сцепление

Содержание:

Признаки неисправности главного цилиндра сцепления уаз

В настоящее время управление включением/выключением сцепления производится при помощи гидравлического привода сцепления. В гидравлическом приводе сцепления используется принцип передачи усилия с помощью несжимаемой жидкости. Устройство привода не очень сложное. Состав привода: Педаль сцепления, Главный цилиндр, Рабочий цилиндр, Магистраль гидропривода и Бачок с рабочей жидкостью.

Гидропpивод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – кpышка; 2 – фильтp-сетка; 3 – бачок; 4 – гидpотpубка; 5 – главный цилиндp пpивода сцепления; 6 – пеpепускное отвеpстие; 7 – компенсационное отвеpстие; 8 – шайба; 9,18,21,26 – пpужины; 10 – внутpенняя манжета; 11 – штуцеp; 12 – поpшень главного цилиндpа; 13 – наpужная манжета; 14 – защитный колпак; 15 – толкатель главного цилиндpа; 16 – ось педали; 17 – вилка; 19 – педаль; 20 – муфта; 22 – шаpовая опоpа; 23 – вилка выключения сцепления; 24 – гидpошланг; 25 – pабочий цилиндp; 27 – колпачок; 28 – пеpепускной клапан; 29 – манжета; 30 – поpшень pабочего цилиндpа; 31 – толкатель; 32 – колпак; 33 – контpгайка; 34 – ввеpтная часть толкателя

Как проверить сцепление на мотоцикле?

Заключение

И в заключении хотелось бы добавить, что надежное сцепление является залогом исправности всего автомобиля. Не бросайте резко педаль, отпускайте ее плавно, это позволит увеличить срок службы всех механизмов. Также не следует долгое время держать педаль в выжатом положении.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Каждого из нас всегда беспокоит вопрос о том, сколько прослужит та или иная деталь или система автомобиля. Это естественно. Особенно с учетом качества некоторых изделий, «мастерства» работников и т.д.

В полной мере этот вопрос касается и сцепления авто. Очень часто на форумах автомобилистов звучит непраздный вопрос о том, когда менять сцепление, и как узнать, что время для его замены уже подошло. Вот и попробуем вместе разобраться, какой на самом деле срок службы сцепления, и есть ли он вообще.

Существует ли определенный ресурс сцепления

Расстроитесь вы или нет, когда узнаете о том, что производитель не указывает конкретные цифры по сроку службы сцепления. Если, например, в тормозной системе, четко указано, что должна быть такой-то, то почему же это неприменимо к сцеплению.

Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель производит , и в каком режиме эксплуатирует сцепление.

И, хотя толщина диска сцепления не может быть измерена, так же, как толщина тормозного диска штангенциркулем, способы измерения существуют. Их два.

  • первый способ измерения толщины диска сцепления — специальным измерительным калибром. Этот способ не требует демонтажа сцепления, производится на подъёмнике. Но, вы вряд ли будете им пользоваться.
  • второй способ более простой в исполнении, и позволяет определить износ диска сцепления для того, чтобы произвести его замену. Замена ведомого диска – это процедура предусмотренная производителем, т.к. ведомый диск — деталь расходная. Проверка производится следующим образом: при запущенном двигателе нужно включить высшую передачу, прогазовать и, если автомобиль не заглох, то это означает то, что ведомый диск изношен и требует замены. Нужно помнить, что подобная проверка толщины диска сцепления не является технологически правильной, но она эффективна, и позволяет предельно точно определить состояние диска.

Как уже говорилось, ресурс любого сцепления определяется условиями его эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, вы должны понимать, что в основном ресурс сцепления и скорость износа дисков, зависит только от водителя.

Сцепление одного и того же качества и производителя, одному водителю может прослужить 5000 км., а другому все 100 тыс. Участие в драг — гонках, частое пробуксовывание, резкое трогание с места на больших оборотах, попадание посторонних жидкостей и предметов, неквалифицированная установка и – всё это сокращает ресурс работы сцепления.

Проверка сцепления производится уже отработанными и надёжными народными способами, и только ими. Естественно, помимо разборки сцепления. Речь идет о том, как вы самостоятельно можете проверить сцепление своего авто, и после этого принять решение, нужна ли вам более глубокая диагностика с демонтажом механизма сцепления.

Итак, приступим к проверке сцепления по основным пунктам.

Проскальзывание сцепления. Т.е. вновь речь идет об износе ведомого диска, когда он в полном объёме не прижимается к маховику, что означает – полное сцепление отсутствует.

  • автомобиль ставим на ручной тормоз и запускаем двигатель;
  • включить повышенную передачу: 3-ю или 4-ю;
  • медленно выжимаем сцепление и «даём» газ;
  • при двигатель авто должен заглохнуть. Если этого не произошло, то пора думать о замене диска сцепления.

«Ведёт» сцепление, т.е. оно полностью не выключается. Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, либо при переключении передач. И здесь вряд ли виновата. Проверяем сцепление.

  • двигатель работает на холостых оборотах;
  • выжимаем педаль сцепления полностью и включаем первую либо заднюю передачу;
  • если передача включается с нехарактерным усилием, и при этом вы слышите посторонние звуки, то ведомый диск полностью не отходит от маховика, т.е. сцепление «ведет»;
  • нужно прокачать гидравлику и отрегулировать свободный ход педали сцепления;
  • провести проверку ещё раз, если ничего не изменилось, то пора ехать в автосервис для более глубокой диагностики сцепления.

Такими нехитрыми методами вы можете самостоятельно провести проверку сцепления ещё до того, как оно откажет в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика, а ещё лучше – правильная эксплуатация, позволит увеличить ресурс сцепления, или вовремя принять меры к устранению неисправностей.

Удачи вам на дорогах.

Как проверить выжимной подшипник сцепления

Передача крутящего момента на выжимной подшипник осуществляется только при нажатой педали сцепления. Он уходит назад и тянет за собой ведомый диск сцепления. Именно поэтому педаль сцепления нельзя слишком долго удерживать при включенной передаче. Это приводит к появлению на нем нестабильных нагрузок, что приводит деталь к быстрому износу.

Явным признаком износа выжимного подшипника является появление различных звуков при нажатой педали сцепления в виде шорохов и стуков. Однако, не стоит беспокоиться, если такие звуки появляются в холодное время года.

Дело в том, что данная деталь имеет малый коэффициент расширения при низких температурах. Это объясняется высокой прочностью стали, из которой изготовлен подшипник. А стакан, в котором находится весь узел, напротив, имеет большой коэффициент расширения. Поэтому, при прогреве двигателя звук исчезает.

Помимо этого, есть ряд других признаков, из которых стоит отметить некорректное переключение передач. Некоторые передачи попросту не включаются, либо включаются и при этом дергают автомобиль, как при начале, так и во время движения.

Как проверить свободный ход педали сцепления

Педаль сцепления автомобиля служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Когда педаль сцепления находится в состоянии покоя, то двигатель соединен с коробкой передач – сцепление включено.

Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении.

  1. Автомобиль выставляем на ровную площадку.
  2. Нажимаем на педаль тормоза, пока она не упрется и фиксируем ее в таком положении. К примеру, можно подставить молоток.
  3. Устанавливаем рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отмечаем расстояние педали от пола.
  4. Опускаем педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки устанавливаем на акселератор и проводим замеры.
  5. Нажимаем педаль до того, как не почувствуем ощутимое сопротивление.

Без сцепления невозможно функционирование механической коробки передач автомобиля. Главная задача сцепления состоит в передаче вращательного момента от двигателя к колёсам через трансмиссию. Неисправное сцепление приведёт к невозможности движения автомобиля. Он просто останется неподвижно стоять на месте.

Необходимо помнить, что использование машины с неисправным сцеплением недопустимо и опасно. Именно поэтому нужно следить за исправностью этого автомобильного узла. Для проверки работы сцепления автомобиля можно не обращаться в станцию технического обслуживания машины. При желании проверку можно выполнить самостоятельно без использования посторонней помощи.

Если появились проблемы в работе сцепления машины с их решением не нужно затягивать

Именно поэтому очень важно уметь правильно и своевременно выполнить диагностику её работы

Существует несколько способов проверки исправности сцепления:

  1. Выжать несколько раз педаль сцепления автомобиля на заглушённом двигателе. При нажатиях на педаль не должно быть посторонних звуков (писк, скрежет, лязг и скрип). Если они присутствуют, значит отдельные узлы неисправны. Необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам по ремонту машин
  2. Согласно регламенту ход педали сцепления не должен быть больше 14,6 сантиметра. Его можно очень просто замерять выжав педаль. Если он превышает установленное значение, существует проблема, требующая незамедлительного устранения
  3. Нужно запустить мотор и выжать педаль сцепления. Включить заднюю передачу. Появление характерного противного скрежета является свидетельством неисправности нажимного или ведомого диска
  4. Затруднение переключения передач. Появляется непосредственно перед полным выходом из строя сцепления. Требуется в обязательном порядке помощь грамотного специалиста
  5. В движении необходимо дойдя до третьей передачи резко выжать педаль газа. Если обороты мотора повысились, а скорость автомобиля изменилась несущественно – это первый признак проблемы в работе сцепления машины. Нужно выполнить углублённую проверку работы сцепления автомобиля

Не нужно забывать, что диагностика выполняется только, если узел исправен. Когда передачи невозможно переключать, значит сцепление полностью вышло из строя. Автомобиль, трогающийся с места рывками, является первым признаком неисправности узла.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким. Это самая честная неисправность

Происходит она при повреждении привода сцепления

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики

Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника. Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Как определить, что пора менять сцепление

Автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. Одна из распространенных проблем — неисправное сцепление. Чтобы ее обнаружить, необходимо не только провести визуальный осмотр, но и прислушиваться к работе машины. Может возникнуть ситуация, что авто полностью прекратит свое движение, при этом мотор будет работать исправно.

Признаки того что сцепление неисправно

Признаки проблем со сцеплением зависят от интенсивности эксплуатации автомобиля. Выделяется неисправность самого сцепления и его привода. К первой категории относится:

  • износ накладок ведомого диска;
  • заедание вилки выключения сцепления;
  • повреждение ведомого диска;
  • износ маховика или поверхности нажимного диска;
  • уменьшение силы диафрагменной пружины;
  • поломка подшипника для включения сцепления.

Поломка или быстрый износ частей сцепления наблюдается при нарушении правил эксплуатации авто. Чаще всего это удержание ноги на педали сцепления во время езды. Часто поломку можно определить по внешним признакам. Чтобы установить конкретную неисправность необходимо провести разбор всей системы.

Внешние признаки наличия проблемы:

  • присутствие рывков в работе;
  • неполное включение и выключение;
  • громкий шум во время включения сцепления;
  • присутствие вибраций при выключении.

Неполное выключение приводит к тому, что водителю будет трудно переключать передачи. В результате этого возникает шум и треск.

Если сцепление начинает «пробуксовывать», то можно почувствовать специфический запах, который возникает при горении фрикционных накладок ведомого диска.

Один из самых распространенных признаков — хруст во время включения задней передачи. Чтобы проверить его наличие сразу после запуска мотора необходимо включить заднюю передачу. Это может быть не просто хруст, а довольно громкий звон. Он указывает на износ ведомого диска. Если же возможность включить вторую передачу вовсе отсутствует, то необходимо сразу же обратиться на станцию технического обслуживания.

Часто при проблемах со сцеплением во время начала движения машина идет рывками. Если такие рывки не пропадают по мере увеличения скорости, то это явный признак поломки.

О критическом износе узла свидетельствует вялое ускорение при росте оборотов мотора. Чтобы это проверить необходимо во время спокойной езды на третьей передаче резко нажать педаль газа.

Специалисты рекомендуют заранее зафиксировать все присутствующие признаки неполадок. Если машина с неисправным сцеплением остается на ходу, следует аккуратно довести ее до гаража или пункта технического обслуживания. В этом случае нужно ехать максимально аккуратно, не стоит сильно газовать.

Плановая замена после определённого пробега или срока эксплуатации

Срок исправной работы сцепления зависит от условий, в которых оно эксплуатируется. Ресурс сцепления зависит не только от качества деталей, но и стиля вождения. Участие в гонках, резкий старт с места на больших оборотах и неправильная регулировка сцепления пагубно влияют на его работу.

Если следовать всем правил, то плановую замену нужно будет проводить после 100 тыс. км. пробега. Если же нарушать основные правила эксплуатации, то тогда замену придется проводить через 50 тыс. км.

Признаки наличия проблем со сцеплением будут заметны во время эксплуатации автомобиля. Точно установить место поломки можно после проведения диагностики. Если своевременно проводить плановые ремонты и замены, то можно избежать серьезных повреждений, устранение, которых требует больших денежных вложений.

2019-05-27 Симптомы сгоревшего сцепления

Сцепление является основным в автомобиле

Поэтому очень важно использовать его осторожно

Обратите внимание, что сцепление является частью, которая используется почти постоянно, и если у водителя менее осторожный тип вождения, оно может быстро изнашиваться. Фактически, определенные неадекватные привычки вождения обусловливают правильное функционирование сцепления и ускоряют момент его замены

И в этом вопросе, стоит знать, что сцепление — одна из самых дорогих и самых сложных частей, установленных в автомобиле. В среднем производители советуют замену сцепления на 150 тысячах пройденных километров. Хотя это только механическая оценка, существуют переменные, которые могут увеличивать или уменьшать эти значения

Таким образом, идеальным будет понять, какую осторожность применять к приобретению привычек вождения, которые могут помочь и продлить жизненный цикл этой детали

Симптомы сгоревшего сцепления: что это, что делать и как предотвратить

Чрезмерное использование сцепления — особенно в ситуациях неровного грунта или более длительных маневров — приводит к перегреву сцепления и, следовательно, к запаху асбеста, характерному для сцепления. Тем не менее, это не самые проблемные симптомы сожжения сцепления. Есть симптомы, которые каждый водитель может легко почувствовать за рулем и посмотреть, работает ли сцепление:

Автомобиль «дергается» с увеличением скорости

Если автомобиль начинает дрожать при увеличении скорости, это одним из симптомов сгоревшего сцепления. Автомобиль, который во время фазы ускорения «дергается» или дрожит, на практике может показать, что диск сцепления может быть сожжен или изношен.

Жесткая педаль сцепления

Еще одним из наиболее распространенных признаков сгоревшего сцепления является собственное ощущение водителя при нажатии на педаль сцепления. Если чувствуете, что педаль сцепления жесткая или менее нормальная во время вождения, можно предположить, что сцепление может быть повреждено.

Педаль сцепления имеет большой ход

Если автомобиль начинает двигаться, когда педаль сцепления практически поднята — вместо того, чтобы делать это в начале своего подъема — это может указывать на высокий износ педали сцепления.

Трудность в смене передач

Еще один простой способ определить, что сцепление может быть сожжено, — это если при переключении передач чувствуется сопротивление.

Высокие вращения

Еще один из симптомов сгоревшего сцепления связан с вращением двигателя. Если двигаясь с постоянной скоростью, и на тахометре отображаются значения, превышающие нормальные, лучше всего проверить, работает ли нормально муфта.

Как защититься?

Существуют определенные меры предосторожности, чтобы не допустить чрезмерного использования или полного износа сцепления:
Водитель не должен ставить ногу на педаль сцепления заранее, так как это приведет к преждевременному износу педали сцепления. В то же время это действие приводит к нагреву и неэффективной работе этой педали.
Рекомендуется не бросать педаль сцепления внезапно, избегая резких переключений передач.
Когда автомобиль остановился, педаль сцепления не должно быть нажатой.
Не используйте высокую передачу, если скорость не оправдывает этого

Помимо большого количества топлива, это действие способствует износу педали сцепления.
Необходимо начать движение с первой передачи и переключиться на следующее, соблюдая естественный порядок механической коробки.
Рекомендуется соблюдать ограничения веса, поскольку транспортное средство с нагрузкой может потребовать повышенного износа коробки передач и, следовательно, сцепления.

Что делать?

Даже следуя вышеприведенным советам, необходимо периодически заменять комплект сцепления. Соотношение между пройденными километрами и типом использования сцепления также может обуславливать момент его замены. Замена может быть произведена в специализированном сервисе. Также существуют комплекты сцепления из более прочных материалов, которые обеспечивают более спортивный и требовательный стиль вождения. Это может быть более эффективным вариантом для продления срока эксплуатации и повышения эффективности сцепления. Несомненно, это более дорогая альтернатива, но она может быть решением для всех водителей, путешествующих по городу с большим количеством переключения передач

Конструкция сцепления

Чтобы не сжечь сцепление, рассмотрим в деталях из чего состоит данный автомобильный узел:

  1. Нажимной диск. Большинство водителей называют его просто «корзинкой». Это основание детали, по форме действительно напоминающее корзинку. В основании установлены выжимные пружины. Они соединяются прижимной площадкой. Устройство соединяется с маховиком.
  2. Ведомый диск. Деталь состоит из лучевого основания, муфты и накладок. Также конструкция включает в себя демпферные пружины, они сглаживают вибрации при переключении. Как результат сжечь сцепление на механике становится гораздо сложнее.
  3. Выжимной подшипник. Одна сторона детали — это нажимная площадка. Устройство находится на первичном валу. Благодаря работе подшипника приходит в действие вилка привода. Иногда для фиксации используются стопорные пружины.
  4. Педаль сцепления. Она находится в салоне автомобиля с левого края, и чтобы сжечь систему нужно крайне неумело её эксплуатировать. В машинах, на которых установлена автоматическая коробка передач этой педали нет.

Как видите, конструкционно сцепление автомобиля не очень сложное. Простота конструкции оказывает позитивное влияние на эксплуатационные качества. Поэтому, чтобы сжечь систему нужно постараться.

Как определить что сцепление умирает

Назовите пожалуйста основные признаки того, что сцепление пора менять.

Особенно интересно про всякие звуки. Типа когда шумит выжимной и тд.

Ну желательно все признаки ) Хочу определить в каком состоянии у меня сцепление. )

машина проехала 95232 тык. с 2002 года она. меняли ли сцепление не в курсе (

а какого характера звук когда шумит выжимной?

у меня педаль скрипит когда нажимаешь, но видимо это пружинка под педалью.

а какого характера звук когда шумит выжимной?

Второй вариант. Разнгоняемся, включаем повышенную (3 или 4) и жмем что есть силы на газ. Если сцепление «пробуксовывает», то почувствуешь это сразу.

а что должно при этом происходить?

Второй вариант. Разнгоняемся, включаем повышенную (3 или 4) и жмем что есть силы на газ. Если сцепление «пробуксовывает», то почувствуешь это сразу.

а что должно при этом происходить?

Движок обороты набрал и орет, а тачка еле еле набирает скорость. У меня так было, поменял сцепу в сборе чтоб не заморачиваться, хотя достаточно было диск.

Собсна не знаю точно сцепа или нет, поэтому хотелось бы узнать..

Лил 3 дня дождь и я не ездил на авто, потом когда поехал, начал трогаться, рычаг КПП стал ходить ходуном и машина стала глохнуть, я педаль выжал, газанул, сново трогаюсь и авто порыпалось, но поехало, проехал 4 км до магаза, под конец почти не заметно было, приезжаю из магаза домой, все ок (у меня у отца классика, у него такое бывает когда в горку пытаешься тронуться, он говорил что сцепление прилипает, или вроде того). На следущий день вначале таже котовасия, и под конец сново все ок, прошла неделя, 3т 3т все ок. Что это может быть?! Я подумал что сцепа намокла, я поездил, она подсохла и все ок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *