Салонный фильтр: разновидности и способы замены
Содержание:
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Seltos I SP2 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 28 мм
- Ширина: 205 мм
- Длина: 225 мм
Как правило, иногда аналоги для Kia Seltos I SP2 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Киа Селтос первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-J9000 (97133J9000).
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Селтос первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- Goodwill AG 463 CF – технологичные расходники от известного производителя
- Amd AMD.FC753 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Raf filter RST005HYXY – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- Goodwill AG 464 CFC – качественное и толстое угольное напыление
- Amd AMD.FC753C – из активированного угля
- Raf filter RSTC005HYXY – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Seltos I SP2 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Где находится салонный фильтр в Ниссан
На Ниссан Альмера отечественного производства, которое началось в 2012 году, СФ в целях экономии заводом не устанавливался. Однако место под очиститель было выделено и размещено оно под бардачком с пассажирской стороны. Прямоугольное отверстие для вставки очистительного элемента придется вырезать в пластиковой крышке.
Расположение салонного фильтра на Nissan Almera
В моделях Almera Classic, Murano, Х-Трейл Т30 фильтр размещен сразу за бардачком. Снимают ящичек с фиксаторов, и получают доступ к крышке блока.
Расположение СФ в Almera Classic, Murano и X-Trail
В Nissan Tiida устройство расположено за перчаточным ящичком, в самом низу климатической установки. Для его установки потребуется снять бардачок. Для этого необходимо открутить 3 болта снизу и 4 болта внутри бардачка.
Расположение СФ на Nissan Tiida
Согласно инструкции на Nissan Juke (2010 г.), для замены СФ снимаются крышка, а затем и сам бардачок. Однако российские умельцы предпочитают обойтись без снятия ящичка, а сдвинув пассажирское кресло, добираются до узла снизу, нажимают и выдергивают крышку. То же самое касается Ниссан Сентра и Nissan Note.
В Ниссан Х трайл Т32 бардачком заниматься не нужно, потому как заглянув под него, сразу можно обнаружить крышку корпуса. Откручивают один болт, нажимают на защелку и вытаскивают крышку.
На следующих моделях Ниссана СФ находится со стороны сиденья водителя, справа от педали газа.
В Ниссан Кашкай, чтобы добраться до него, снимают пластиковую крышку центрального туннеля, освобождая её от защелок-клипсов. Затем демонтируют блок управления заслонкой, предварительно выставляя его шестеренку в правильное положение. Отщелкивают крышку отсека с фильтрующим элементом.
Расположение салонного фильтра в Nissan Kashkay
На Ниссан Х-Трейл Т31 кожух легко снимается без инструмента. Инструкция предписывает демонтаж педали, но многие предпочитают обойтись без этого, пожертвовав легкой деформацией нового элемента при замене.
Виды салонных фильтров
Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:
- Обычные противопылевые фильтры;
- Угольные фильтры.
Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.
Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.
Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.
Как работает фильтр
Воздух проникает в салон машины сквозь воздухозаборные отверстия в отопительной системе. Он может поступать двумя способами:
- самотеком;
- принудительным нагнетанием с помощью вентилятора.
Исходя из своего функционала, фильтр устанавливается в корпус отопительной системы. Классические фильтровальные устройства выполняются из тончайшей бумаги, которая наполняется электро-статическими зарядами и пропитывается фенолоальдегидной жидкостью.
Данная технология фильтрующего устройства предполагает не просто удержание устройством крупных зернистых примесей воздуха, но и притягивание более мелких частиц, кроме того, нейтрализуется неприятный запах.
Принцип работы фильтра
Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.
Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.
Замена салонного фильтра в сервисе или своими руками
Зачем нужен салонный фильтр? Фильтр необходим для очистки притока воздуха, попадающего в салон автомобиля через вентиляцию, либо естественным путем, либо при работе вентилятора отопления и кондиционера.
Он уменьшает неприятные запахи, затягивающиеся в салон, значительно препятствует образованию лишней пыли на внутренней обивке, аксессуарах и элементах управления. В связи с этим, со временем на фильтре осаждается большое количество грязи и пыли, что начинает затруднять естественную вентиляцию в салоне и может появляться спертый запах, а так же начинают запотевать стекла, это означает что, скорее всего пора произвести замену салонного фильтра, поскольку вентиляция перестала нормально функционировать. Теоретически, сильно забитый салонный фильтр может совсем прекратить пропускать воздух в салон автомобиля и функции вентиляции, отопления и кондиционирования можно будет считать не работоспособными. Максимально интенсивное загрязнение происходит на трассах, на проселочных местностях и в городах в сезон тополиного пуха.
В руководствах по эксплуатации автомобилей или сервисных книжках обычно рекомендуют проводить замену воздушного фильтра через 1 – 2 ТО, это 10000 – 20000 км. пробега автомобиля. Степень и скорость загрязнения зависит, как упоминалось выше от местности, где эксплуатируется автомобиль если местность довольно пыльная, то фильтр быстро приходит в негодность, также на скорость загрязнения влияет периодичность эксплуатации, т.е. если вы очень много времени проводите в дороге.
Вот так выглядит забитый салонный фильтр, который пора менять.
Если фильтр забился, а до ближайшего технического обслуживания еще далеко и вы не хотите ехать на сервис, тогда можно поменять фильтр своими руками. Обычно он расположен в салоне под передней панелью (торпедой) в центральной ее части или справа реже слева, в любом случае вам стоит заглянуть в книжку по эксплуатации автомобилем, там же будет показано, как добраться до фильтра и демонтировать его, что бы ничего не сломать. Старайтесь запомнить его исходное положение, чтобы потом не гадать, какой стороной установить новый. Как правило, на фильтрах есть обозначения в виде стрелочек, они подскажут, если что в каком положении должен устанавливаться фильтр.
Вот пример указывающий правильное положение нового салонного фильтра.
В некоторых автомобилях салонный фильтр устанавливается из моторного отсека, опять же смотрите книжку по эксплуатации, она есть у каждого автомобиля.
Итак, извлеченный фильтр осмотрите на предмет целостности и степени загрязнения. Если он не сильно забит, его можно слегка очистить и выбить, затем установить на место, на какое то время это поможет, но лучше его заменить новым.
Фильтры могут встречаться нескольких видов, состоящих либо из одной целой части, либо из двух частей. Не забывайте разобраться в положении и очередности их установки, чтобы вентиляция в последствии работала как положено. Скорее всего, в неправильном положении у вас просто не получится его установить.
Пример одинарного фильтра и фильтра из двух частей.
На сегодняшний день, салонные фильтры выпускаются для всех марок и модификаций автомобилей. Производятся они как на территории России, так и в тех странах от куда родом автомобиль такие запчасти будут считаться оригинальными и купить их можно в специализированных магазинах стоить они будут дороже чем произведенные в России или Китае.
Если у вас есть сомнения, что вы справитесь своими силами с заменой фильтра, проверкой его состояния то лучше обратиться к специалистам, например нашего сервиса, если вы где то в районе Чертаново м. Южная, то обязательно заезжайте к нам. Эта работа много времени и финансов не займет. Так же мы можем дополнительно предложить обработать фильтр и место где он установлен специальными бактерицидными средствами.
Установка салонного воздушного фильтра
Дышите легко — рекомендации по установке салонного воздушного фильтра
В салоне вашего автомобиля появился неприятный запах? Вы не знаете, откуда идет запах, но что-то нужно делать: никто не хочет садиться в ваш автомобиль! Решение этой проблемы может быть совсем простое — замена салонного воздушного фильтра. Салонный воздушный фильтр? О чем вы спрашиваете? Большинство людей знают, что в двигателе есть воздушный фильтр, который предотвращает попадание в двигатель мусора и загрязнений. Но знаете ли вы, что в системе отопления, вентиляции и кондиционирования тоже есть салонный воздушный фильтр? Воздушный фильтр двигателя обеспечивает подачу чистого воздуха в двигатель.
Чистый воздух необходим для эффективной работы автомобиля. Салонный воздушный фильтр выполняет аналогичную функцию в системе отопления, вентиляции и кондиционирования. Он не дает загрязнениям, пыли, пыльце и бактериям попадать в систему вентиляции автомобиля. Также салонный воздушный фильтр не дает попадать в систему отопления, вентиляции и кондиционирования листьям, насекомым и другим инородным частицам. Он поддерживает воздух внутри автомобиля свежим, и поэтому вам и вашим пассажирам дышится легко.
Салонный воздушный фильтр следует заменять ежегодно или каждые 20 000 км. Если вы передвигаетесь в сильно загрязненных регионах или по грунтовым дорогам, возможно, салонный воздушный фильтр вам нужно заменять каждые 10 000 км. Если вы страдаете от аллергии, возможно, салонный воздушный фильтр понадобится заменять чаще, чтобы обеспечивать чистоту воздуха в салоне.
Замена салонного воздушного фильтра на высококачественный салонный воздушный фильтр Champion — лучшее решение для вашего автомобиля. Он задерживает 98% загрязнений из воздуха, таких как пыльца, пыль и грязь. Он предназначен для оптимальной установки и работы, и его оптимизированная складчатая конструкция оснащена угольным фильтром для максимального удаления неприятных запахов.
Замена салонного воздушного фильтра будет настолько простой, что с ней справится каждый. Champion максимально упрощает эту задачу, предлагая расширенную поддержку:
ВАРИАНТ 2
Зайдите на специальный сайт www.championfilter.com и узнайте, какие продукты лучше всего подходят для вашего автомобиля, а также просмотрите видеоролики с инструкциями по установке.
ВАРИАНТ 3
Зайдите на сайт www.championfilter.com при помощи сканирования QR-кода на упаковке. Вы будете автоматически перенаправлены на соответствующий видеоролик с инструкциями по установке.
Пошаговые инструкции
ШАГ 1
Найдите салонный воздушный фильтр своего автомобиля. Расположение салонного воздушного фильтра в разных автомобилях может отличаться, поэтому на упаковке нужного вам фильтра Champion указано его точное место расположения. В некоторых автомобилях он расположен под капотом, а в некоторых — за перчаточным ящиком или под панелью приборов. Вы также найдете место его расположения в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если что-то неясно, можете попросить механика или другого профессионала, которому доверяете, показать вам место расположения фильтра.
ШАГ 2
Когда вы нашли расположение корпуса салонного воздушного фильтра, выньте старый салонный воздушный фильтр и снимите фиксаторы, винты или барашковые гайки, фиксирующие корпус. Снимите крышку и выньте фильтр. Посмотрите на фильтр и оцените, нуждается ли он в замене или еще достаточно хорош для нескольких поездок. Если он запачкан грязью или сажей, пришло время его заменить.
ШАГ 3
Очистите корпус изнутри. Перед установкой нового салонного воздушного фильтра стоит потратить время на очистку корпуса и канала подачи воздуха. Используйте пылесос для удаления загрязнений. Возьмите тряпку и протрите внутреннюю поверхность камеры воздушного фильтра, чтобы удалить все загрязнения.
ШАГ 4
Вставьте новый салонный воздушный фильтр на то место, где располагался старый фильтр (ПРИМЕЧАНИЕ: обязательно устанавливайте фильтр, соблюдая направление подачи воздуха).
ШАГ 5
Закройте крышку корпуса, закрепите винты или фиксаторы, снятые ранее. Если вам пришлось демонтировать перчаточный ящик или панель приборов, чтобы получить доступ к салонному воздушному фильтру, установите их в порядке, обратном снятию. Вот и все! Вы и ваши пассажиры будете дышать свежим воздухом и чувствовать себя отлично, зная, что не переплачивали дилеру или механику за замену фильтра, а сделали это самостоятельно.
Как поменять салонное фильтрующее устройство
На самом деле, данный элемент достаточно просто меняется, необходимо только правильно определить его месторасположение
, а затем подобраться нему
Крайне важно, снимая пластиковые вставки, за которыми стоит фильтр, не повредить защелкивающие элементы, крепящие их. Целесообразно несколько раз почитать инструкцию к авто, где подробно расписано, как снимать крепление, чем его восстановить либо полностью заменить элемент по причине поломки
Демонтировав отработавший фильтр, не торопитесь ставить на его место новый элемент. Специалисты советуют воспользоваться пылесосом либо иным способом почистить место, где стояло фильтрующее устройство
. После этого можно приступать к установке нового фильтра. При этом не забывайте смотреть на имеющиеся на устройстве указатели — именно они укажут, какой стороной правильно установить фильтрующее устройство. Старый и новый фильтры Некоторыми компаниями указываются схемы монтажа фильтровального устройства. Обычно, это стрелочка, которая указывает направление воздушных потоков: когда указатель направлен вниз, значит воздушный поток поступает сверху.
В случае отсутствия каких-либо указателей, следует установить, по какой стороне пазы имеют больше углублены.
Именно через эту сторону идет воздух до его очистки. Логика такова, что канавки, имеющие большую глубину, предполагают более долгий сбор крупного мусора, листьев. Рассмотрим, как меняется фильтрующее устройство на некоторых моделях машин.
Меняем фильтр на Toyota
В модели Corolla салонный фильтр располагается
у ног пассажира сзади вещевого ящичка. Для смены фильтра не требуется ничего, только новое устройство.
С обеих сторон вещевого ящичка есть специальные защелки. При их отстегивании ящичек слегка опускается. Это даст доступ к фильтрующему блоку. Блок удерживается на 2-х защёлках, которые надо отжать. Теперь уже ничто не помешает установке нового фильтровального устройства.
Если при установке ящик опустился ниже, то следует проверить привод микро-лифта (небольшого поршня), который обеспечивает плавность при открывании ящика. Скорее всего, он элементарно вылетел из крепления.
Как поменять фильтр
Меняем фильтр на Chevrolet Cruze
Последовательность действий при замене
фильтрующего устройства такова:
- С боков, внутри вещевого ящика надо убрать 2 защелкивающихся ограничителя, слегка отодвинув, а потом подтянув к себе.
- С правого края отстегнуть ограничитель хода.
- Когда бардачок опустится, станет видна пластмассовая крышка фильтровального устройства. Смену элемента можно произвести после удаления крышки, которая удерживается тремя защелкивающими элементами.
Меняем фильтр на Daewoo
В модели Lanos внутренний фильтр установлен
в пространстве под капотом. Действия по замене фильтровального элемента выполняются в такой последовательности.
Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания . Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!
Установка угольного салонного фильтра.