Замена масла

Содержание:

Моторное масло ЛАДА ВЕСТА — бортжурнал Лада 2107 Творение чудо мысли 2010 года на DRIVE2

акое моторное масло заливать в двигатель автомобиля ЛАДАВЕСТА?На это вопрос можно легко ответить посмотреть справочную информацию помашине или руководство пользователя. В официальных источника ОАО АВТОВАЗ к

использованию указано моторное масло производства РОСНЕСТЬ 5W30. Но его не найти сейчас. Да и у

этого масла нет такой жесткой сертификационной массы как у импортных масел,т.е. оно сделано по ТУ или согласно сертификату качества, но не проходило его, ноимеет одобрение ОАО АВТОВАЗ. По сути это совет что заливать и все заливают егона свое усмотрение. А теперь расскажу Вам о маслах импортного производства,которые имеют сертификацию, так в ЛАДА ВЕСТА я Вам посоветую лить толькооригинальное масло от проверенных поставщиков:CASTROL EDGE 5w-30 (VW504/507)CASTROLMagnatec 5w-30 (А3/В4)CASTROL Magnatec 5w-30 (А5)DIVINOLSyntholight HC-FE 5w-30 API SN, ACEA C3, MB 229.51, BMW LL-04Kixx G1A3/B4 5W-30 4L п/сKixx G1SN/CF 5W-30Kixx PAOSN/CF/C3 5W-30MOBIL Super3000 X1 Formula FE 5W-30SHELL HelixHX8 Synthetic 5w-30SHELL HelixUltra ECT 5w-30 C3TOTAL QUARTZ INEOECS 5w-30TOTAL QUARTZ Future NFC 9000 5w-30

ZIC X9 5W30 (XQ 5w30)

Данные масла имеют допуски все сезонного, поэтому их можно доливать и менять втечении года на одно и тоже масло. В зависимости от основы у масел срок ихэксплуатации разный, так масла на полусинтетики рекомендуется менять один раз в

7-9 тыщ км. Масла на синтетической основе до 12-15 тыш.км

Сроки эксплуатации не являются справочными. Это рекомендуемые сроки из ходя изопытов автовладельцев.

Масло стало непригодным для машины: как узнать и что делать?

Чтобы узнать пригодится щуп, надо капнуть с него на бумагу, подождать пока засохнет, где-то минут 15-20.

С помощью капли можно определить, работало масло или нет, есть ли в нем механические примеси, или же жидкость поступила с мотора, который перегрелся.

Определяющим фактором будет цвет, если он темный, то значит в нем мало полезных для машины веществ, а обратная ситуация, когда цвет светлый, тоже плохая.

Смазки для двигателя должны быть вязкими, это обеспечит долгую работу, и детали будут меньше изношены.

Свойства жидкостей тоже значительно отличаются.

  • Синтетические – используются для новых машин, с маленьким пробегом и отлично выдерживают перепады температур
  • Наполовину синтетические – в основном используются для изношенных двигателей
  • Минеральные – низкие качество и цена, непригодны для высоких и низких температур

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для ВАЗ Vesta 2015-2018 г.в.

Год Вязкость SAE

всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2015
10W-40
10W-50
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
5W-50
20W-40
25W-40
25W-50
SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2016
10W-50
15W-40
5W-40
0W-40
5W-50
20W-40
25W-50
SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2017
10W-50
15W-40
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2018
10W-50
15W-40
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado

Масло для ВАЗ Vesta 2019-2020 г.в.

Год Вязкость SAE

всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2019
5W-50
10W-50
0W-50 15W-50
20W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil
2020
5W-50
10W-60
0W-50
0W-60
15W-50
15W-60
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

ТО 0 (Замена масла и фильтра). LADA VESTA 1,6 л. 16 кл., 5МТ, 106 л.с., исправлено, дополнено

Исправлено, дополнено. Показано: замена масла

и масляного фильтра на ЛадеВеста . Необходимо отключить разъе.

При выполнении работ по дозаливке моторного масла, следует использовать жидкость аналогичную заправленной, то есть она должна быть того же типа и вязкости. Кроме того, следует применять продукт одного производителя. Связано это с тем, что в химическом составе масел разных разработчиков, присутствуют различные присадки, и смешение жидкостей может привести к непредсказуемым последствиям.

Заливка вариантов другого типа и вязкости возможна только после слива заправленной при предыдущем обслуживание жидкости.

Как выбрать масло в двигатель Лада Веста

На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40. Прольем свет на то, что означают эти цифры и буквы:

  1. SAE (Society of Automotive Engineers) – аббревиатура Общества автоинженеров;

Ниже наглядно представлены рекомендации, какое масло наливать в зависимости от температуры их эксплуатации.

Выбор масла

  • SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают на заводе, как оптимальное моторное масло для Лада Веста. Такие их свойства, как вязкость и текучесть в диапазоне температур от -35 до 35, отлично подходят практически для всех климатических зон России и Европы, куда в экспорт автомобилей с ладьей на решетке радиатора динамично растет.

Именно эти два концерна имеют допуски Автоваза, а это – высшая степень доверия и гарантия совместимости смазки и всех деталей двигателя.

Среди зарубежных производителей рекомендуют масла с характеристикой 5w30:

Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
Motul Specific DEXO s2;
Shell HELIX HX8.

Масла для Лада Веста

Чтобы не тратить время на полемику, какое моторное масло лучше для Лада Веста – импортное или отечественное, предоставим право выбора самим автовладельцам. Отметим, что качество оригинальных смазок практически одинаково, а вот какое влить в двигатель – настоящее или контрафакт – забота, в первую очередь, самих покупателей.

Технологически при эксплуатации моторов 21127 и 21177 заложено, сколько масла должно уходить при работающем двигателе. Этот показатель для Весты составляет порядка 100 г на тысячу километров пробега. Поэтому периодический контроль наличия масла является обязательным для владельцев Lada Vesta. Оптимальным будет уровень между о и «min» на щупе замерника.

Обладателям автомобилей следует помнить, что дефицит смазки так же вреден, как и его избыток. Так избыточное масло на Ладе Весте, а точнее, его пары через сапун могут попасть в камеру сгорания. Это вызовет обогащение выхлопных газов и, как следствие, вывод из строя всей системы экологичности Евро 5.

Выделяют три основные и наиболее популярные группы масел для технических средств:

  • на минеральной основе;
  • на полусинтетической основе;
  • на синтетической основе.

Синтетические масла «предлагают» высокий коэффициент вязкости, который не может выдать «минералка». И это главное преимущество синтетики над нефтяной основой.

В Ладу Весту не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе. Полусинтетику можно использовать в исключительных случаях. Основной акцент делается на синтетику, которая имеет широкий диапазон температур от -40 до 55°С, высокую текучесть, вязкость.

Зарубежные производители всегда ориентируются на «свой» рынок авто. Отечественный изготовитель опирается на технические характеристики российских авто, соответственно.

Вместе с тем, зарубежные аналоги совместимы с двигателями отечественных машин. Обратный процесс не всегда возможен, по крайней мере, на данном этапе развития российских технологий.

Подделывают также и отечественные марки, но в меньшей степени. Поэтому менеджеры СТО рекомендуют всегда покупать расходные материалы, масла в официальных точках продажи.

Как подобрать аналог для двигателя LADA Vesta

Первым делом учитываются допуски и рекомендации производителя. После окончания гарантийного периода, пользователь вправе самостоятельно покупать лубриканты для собственного авто.

Основа

Состоянием на 2021 год существует три типа основ автомасел.

  1. Минеральная. Область применения – классические автомобили с маломощными двигателями. Достоинством продуктов считается минимальная цена. К минусам можно отнести короткий срок эксплуатации, минимальные защитные свойства.
  2. Полусинтетика. Переходное звено, применяемое на современных машинах простого типа. Смазки показывают достаточную производительность, способствуют четкой работе агрегатов. Другая сторона медали – умеренность во всем.
  3. Синтетика. Самая передовая разработка, выделяется отличными эксплуатационными показателями, сроком службы. Из негативных черт выделяется большое количество «якобы синтетики» на рынке и высокая цена готового продукта.

Рекомендуемым для Лады Весты считается синтетическая основа, однако при пробеге более 100000 км, допускается заливка полунатуральных формул.

Вязкость

Мотор Lada Vesta отличается неприхотливостью. Здесь нет высокотехнологичных узлов, работающих с низкими вязкостями. Стандартом для средней полосы России и стран СНГ считается маркировка SAE 5W30, 5W40. Однако при более жестких перепадах температур, крайнего севера или юга – выбор основывается на местных климатических показателях.

Допуски завода

Оригинальный продукт, вливаемый на конвейере, соответствует требованиям международного стандарта API SN/SM. Для обоих вариантов двигателей LADA Vesta, при выборе смазки, необходимо отталкиваться от этих значений. При этом изготовитель настаивает, что марка продукта индифферентна.

Популярные аналоги масел для двигателя LADA Vesta

В качестве распространенных заменителей заводской смеси можно выбрать такие продукты:

  • Mobil 5w40;
  • Motul Specific DEXOS2;
  • Shell HELIX HX8.

Важно! Аналоги указаны исключительно в ознакомительных целях – окончательный выбор лубриканта зависит от предпочтения пользователя

Коротко о маслах в ДВС

Легковые автомобили используют три группы масел:

  1. Синтетические.
  2. Полусинтетические.
  3. Минеральные.

Все группы отличаются технологией изготовления. Синтетические масла полностью искусственно разработанный товар с высокими характеристиками.

Полусинтетический вариант подразумевает комбинирование природных компонентов с синтетическими пластификаторами – промежуточное звено со средними показателями. Только минеральные полностью изготовлены из нефтепродуктов добытых природным путем.

Минеральные масла понемногу вытесняются с рынка: они менее полезны для двигателя. Синтетический аналог разрабатывался специалистами из области машиностроение для упрощения жизни водителям.

Их структура менее подвержена разрушению при длительном использовании, что позволяет менять масло реже. Низкие температуры никак не отражаются на смазывающем составе – российским водителям этот критерий очень важен.

Как понять что масло пришло в негодность — лайфхак

Нужно с щупа оставить каплю на бумажном листе и дождаться 15 минут пока высохнет. По рисунку определим работало масло или нет, с механическими примесями или это жидкость с перегретого мотора. Фактором определения является цвет, чем темнее, тем меньше остается в нем полезных свойств, для нормальной работы. Обратная ситуация, если прошло время и оно светлое — тоже плохо.

Система смазки ДВС приспособлена к смазке с большей степенью вязкости, так она гарантирует меньший износ и стабильную работу.

Свойства жидкостей, бывают разные в зависимости от вида.

Синтетические (используют в основном на новых ДВС с малым пробегом, характеризуется хорошей реакцией на температурные изменения)

Полу синтетические (в основном для двигателей с износом)

Минеральные, выделяются низкой ценой, низким качеством, плохими показателями при колебаниях температуры.

Подбор моторного масла в двигатель Лада Веста

Итак, указанная модель имеет два двигателя отечественного производства. Речь идет о бензиновом 16-и клапанном силовом агрегате мощностью 106 л.с. (заводской индекс 21129) и более мощной версии на 122 л.с. (двигатель 21179). Как первый, так и второй тип силового агрегата является современной разработкой. Фактически, ДВС на модели Веста напоминает те двигатели, которые мировые производители ставят на бюджетные модели и авто среднего класса.

Хотя силовые агрегаты на Лада Веста атмосферные, при этом они форсированные и достаточно высокооборотистые. С учетом такой информации становится понятно, что требования к моторному маслу также будут повышены

Еще важно понимать, даже определив, какое масло залито в двигатель Лада Веста с завода, это не означает, что такую же смазку нужно лить и дальше. Давайте разбираться. Как известно, современные масла для двигателя являются всесезонными и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими

Также играет большую роль и оказывает сильное влияние на свойства масла пакет активных присадок, который использует тот или иной производитель

Как известно, современные масла для двигателя являются всесезонными и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также играет большую роль и оказывает сильное влияние на свойства масла пакет активных присадок, который использует тот или иной производитель.

В двух словах, «минералка» изготавливается из нефти и представляет собой натуральную основу, синтетика является продуктом высокотехнологичного синтеза, а полусинтетика является смесью минерального и синтетического масла в определенных пропорциях.

Минеральные мала самые дешевые в производстве. При этом они имеют целый ряд минусов по сравнению с синтетикой. Прежде всего, минеральная основа быстро стареет. Также «минералка» вязнет при отрицательных температурах, что ухудшает прокачиваемость в момент холодного пуска и тем самым увеличивает износ ДВС.

После прогрева двигателя минеральные масла также имеют худшую стойкость к нагреву и сохранению свойств в условиях высоких температур. Синтетические масла лишены таких недостатков, однако их стоимость намного выше. Чтобы добиться улучшения характеристик масла и снизить цену, производители предлагают оптимальный вариант в виде полусинтетики.

Также можно использовать гидрокрекинговые масла, которые изготовлены из нефти, однако путем сложной обработки они по свойствам приближены к синтетике и имеют более доступную стоимость. Как видно, лучше не использовать в моторах Веста дешевое минеральное масло. Если же такое масло все же удалось подобрать по вязкости, тогда менять его нужно в два раза чаще, чем полусинтетику или гидрокрекинг (каждые 5 тыс. км против 8-10 тыс).

Идем далее. Важнейшим параметром масла для двигателя является его вязкостно-температурные характеристики. Как правило, минеральные смазки обычно не имеют тех характеристик, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля Лада Веста. Если точнее, производитель в этом вопросе четко определяет масла SAE5W30 для холодных регионов или SAE5W40 для областей, где в летний период температуры достаточно высокие.

Статья в тему: Развал схождение: что это такое

Другими словами, в 16-клапанный мотор оптимально лить только качественную полусинтетику или гидрокрекинг. Что касается дорогих полностью синтетических масел ПАО, их также можно заливать, однако использование таких продуктов в двигателе Веста экономически нецелесообразно.

Кстати, масла 5W30 и 5W40 также заливают на заводе. Заявленные свойства, параметры вязкости и текучести этих смазок при учете температурных колебаний от -35 /+35 градусов по Цельсию хорошо подходят почти для всех регионов РФ и европейских стран. Представители АвтоВАЗ рекомендует для двигателей Веста также заливать масла отечественного производства: Лукойл или Роснефть.

Указанные концерны имеют необходимые допуски АвтоВАЗа, что гарантирует совместимость масла с данными типами двигателей. Если посмотреть в сторону аналогов, выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС).

Что касается бренда, в Лада Веста вполне можно залить масло Shell, Liqui Moly, Mobil, Motul, Castrol, Zic и т.д. Сам владелец авто при выборе смазки принимает в расчет стоимость масла, личные предпочтения и ряд других факторов.

Как показывает практика, зачастую масла разных производителей из общей ценовой категории по свойствам весьма похожи. Главное, своевременно менять масло и масляный фильтр, а также случайно не залить в мотор низкосортную подделку. Масло любого бренда следует приобретать только в проверенных точках продажи.

Лучшие полусинтетические масла для Лады Весты

Castrol Edge 5W-30

Самой прочной пленкой выделяется на фоне конкурентов синтетическое масло Castrol Edge 5W-30. Немецкому производителю удалось добиться такого эффекта благодаря успешному внедрению технологии Titanium FST. Надежная защита деталей двигателя обеспечивается даже при высоких нагрузках. Эксперты отмечают износостойкость продукта, поэтому на протяжение всего срока эксплуатации сохраняются важнейшие свойства масла.

Автомобилисты отмечают улучшение динамики разгона, некоторые обнаружили даже экономию бензина. Только звук работающего двигателя становится другим.

После окончания срока гарантии можно переходить на полусинтетическое масло. Оно хорошо зарекомендовало себя в условиях европейской зимы, когда температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С. Специалисты подобрали несколько подходящих моторных масел.

Полусинтетика становится победителем нашего рейтинга за долговечность, универсальность применения и приемлемую цену. Только покупать ее следует у проверенных поставщиков из-за присутствия на рынке контрафакта.

В теплых регионах страны с успехом можно использовать минеральное масло. Оно также подойдет для использования в весенне-осенний сезон, если за это время автомобиль пробегает до 5 тыс. км. Вот лучшие на сегодня минералки для использования в Ладе Веста.

Моторное масло SHELL Rimula R4 X 15W-40 разрабатывалось для работы в нагруженных силовых агрегатах

Поэтому производитель уделил особое внимание сохранению работоспособности в течение всего срока службы. Эксперты отмечают отличную нейтрализующую способность, благодаря чему детали хорошо защищены от коррозии

Автовладельцы довольны сочетанием цены и качества, износостойкостью и долговечностью. Пока нареканий в адрес масла от пользователей не поступало.

Сколько заливать

Номинальные заправочные объёмы указаны в руководстве по эксплуатации Lada Vesta:

Агрегат Объём, л
Система смазки двигателя: – 21129 (масляный картер литой) – 21129 (масляный картер штампованый) – 21179 (масляный картер литой) – H4M 4,4 (4,1)* 3,2 (2,9)* 4,4 (4,1)* 5 (4,2)*
Система охлаждения двигателя и отопления салона** – 21179/21129 – H4М 7,0 (6,4) 7,0 (6,3)
Коробка передач: – АМТ 2182 – MT 2180 – МТ JR5 515 – Автоматическая бесступенчатая (CVT) 2,25±0,05*** 2,25±0,05*** 2,2*** 6,9 (полный объем)
Система гидропривода сцепления и тормоза 0,559
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) 0,517
Озонобезопасный фреон R1234yF в системе кондиционирования, кг**** 0,475±0,02
Озонобезопасный фреон R134а в системе кондиционирования, кг 0,475±0,02

* При замене масла (без замены масляного фильтра). ** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок. *** Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия. **** Вариантное исполнение.

Примечательно, что в нормах расхода технических жидкостей и в технологической инструкции указывается количество заправки хладагентом климатической системы а/м LADA Vesta (410 и 390+/-20) грамм соответственно.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикул Цена (Руб.)
Shell Helix Ultra 5W-40 4л От 2000
Mobil Super 3000 X1 5W-40 4л —/—
Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 4л От 2300
Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 4л От 2900
Motul 8100 X-Cess 5W-40 5л —/—
Castrol EDGE 5W-30 5л —/—
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4л —/—
Shell Helix Diesel Ultra 5W-40 4л От 2500
Shell Helix Ultra ECT 5W-30 4л —/—
Shell Helix HX8 5W-40 4л —/—
Mobil ESP Formula 5W-30 4л —/—
Mobil Super 3000 X1 5W-40 5л —/—
Castrol Magnatec AP 5W-30 4л От 2300
Shell Helix Ultra 5W-30 4л —/—
Mobil 1 FS X1 5W-40 4л —/—
Castrol EDGE 5W-30 4л —/—
Mobil Super 3000 X1 5W-40 —/—
Motul 8100 X-Clean 5W-30 5л —/—

*цены указаны состоянием на 02.02.2019 года.

Лучшие полусинтетические масла для Лады Весты

После окончания срока гарантии можно переходить на полусинтетическое масло. Оно хорошо зарекомендовало себя в условиях европейской зимы, когда температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С. Специалисты подобрали несколько подходящих моторных масел.

SHELL Helix HX7 10W-40

Рейтинг: 4.9

Самых лестных слов от экспертов заслужила полусинтетика SHELL Helix HX7 10W-40. Она сочетает ценовую доступность с длительным сроком службы. Если большинству конкурентов удается делать полусинтетическое масло со сроком службы 5 тыс. км, то менять SHELL Helix HX7 можно через 7 тыс. км. К достоинствам смазочного материала можно отнести сохранение текучести при низких температурах. Все эти свойства продукт получил благодаря сочетанию синтетической и минеральной основы. Следует отметить и уникальные моющие присадки, которые сохраняют идеальную чистоту двигателя Лада Веста.

Полусинтетика становится победителем нашего рейтинга за долговечность, универсальность применения и приемлемую цену. Только покупать ее следует у проверенных поставщиков из-за присутствия на рынке контрафакта.

  • приемлемая цена;
  • уникальная рецептура;
  • износостойкость;
  • отличная моющая способность.

попадаются подделки.

Castrol Magnatec 10W-40 R

Рейтинг: 4.8

При разработке полусинтетического масла Castrol Magnatec 10W-40 R британский производитель ориентировался на российские климатические особенности. Такой подход не остался незамеченным нашими экспертами, которые рекомендуют применять продукт в Ладах Веста. Особой похвалы заслуживает низкая температура загустевания, даже при -35°С смазочная жидкость сохраняет свою текучесть. Многочисленные тесты подтвердили морозоустойчивость материала, за что он и занимает вторую строку нашего рейтинга.

Автомобилисты из России по достоинству оценили демократичную цену, стойкость к низким температурам, качественное изготовление. Но и этот нефтепродукт активно подделывается, так что покупать масло лучше всего у проверенных продавцов.

  • демократичная цена;
  • адаптация к российскому климату;
  • морозостойкость;
  • качественное изготовление.

Рекомендуем: Перешиповка зимних шин своими руками

много контрафактной продукции.

TOTAL Quartz 7000 10W40

Рейтинг: 4.7

Полусинтетическое масло TOTAL Quartz 7000 10W40 пользуется популярностью у отечественных автомобилистов. Этот смазочный материал заливается в двигатели бензиновых и дизельных авто. Продукт разрабатывался с учетом современных требований, он подойдет в случае использования неэтилированного бензина и сжиженного газа. Эксперты высоко оценили стабильность вязкости в жару и холод, сохранение технических параметров при разных стилях езды. Отличные диспергирующие свойства позволяют сохранять сердце машины в чистом состоянии. TOTAL Quartz 7000 занимает почетное третье место в нашем рейтинге.

Российские автовладельцы хвалят французское масло за доступную цену, выносливость и долговечность. Не рекомендуется заливать его в старые двигатели, т. к. наблюдается приличный угар.

  • доступная цена;
  • выносливость;
  • долговечность;
  • универсальность.

угар на старых двигателях.

ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40

Рейтинг: 4.6

Российское масло ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 предназначено для всесезонной эксплуатации автомобиля. Оно разработано на основе синтетических технологий и подходит для бензиновых и дизельных моторов. Продукт годится как для отечественной Лады Весты, так и для широкого ряда иномарок. Эксперты отмечают надежную защиту от износа, увеличенное содержание присадок, отличные моющие свойства. Особый интерес для российских автомобилистов представляет превосходная прокачиваемость при низкой температуре. По этому показателю смазочная жидкость превосходит в разы знаменитых конкурентов.

Полусинтетика остановилась в шаге от призовой тройки. Автомобилисты обнаружили такой недостаток, как появление стука в гидрокомпенсаторах на прогретом двигателе.

Лучшие полусинтетические масла для Лады Веста

Многие владельцы отечественных авто после окончания гарантийного срока заливают в двигатели полусинтетику. Оно подойдет для регионов, где нет суровых морозов зимой (до -20ºС). Эксперты выбрали несколько проверенных продуктов.

Castrol Magnatec 10W-40 R

Рейтинг: 4.9

В самых сложных условиях может работать полусинтетическое масло Castrol Magnatec 10W-40 R. Оно не боится высоких нагрузок и низких температур. Добиться таких уникальных качеств разработчикам удалось благодаря умным молекулам. Это присадки Intelligent Molecules, которые образуют прочную пленку. Она длительное время остается на деталях даже после выключения силового агрегата. Эксперты отдали продукту первое место в нашем обзоре за бережное удаление шлама и длительный срок службы. Все лучшие свойства масло демонстрирует как в новых Ладах Веста, так и в старой классике.

Многие пользователи отдают предпочтение полусинтетике Castrol Magnatec 10W-40 R несмотря на более высокую цену, чем у конкурентов. К минусам можно отнести появление фальсификата на российском рынке.

  1. стойкость к высоким и низким температурам;
  2. прочная пленка;
  3. бережное удаление шлама;
  4. долговечность.
  1. есть подделки.

SHELL Helix HX7 10W-40

Рейтинг: 4.8

Выгодно выделяется на фоне конкурентов полусинтетика SHELL Helix HX7 10W-40 доступной ценой. При этом эксперты по достоинству оценили высокую износостойкость продукта. Смазочный материал даже в жестких условиях эксплуатации сохраняет свои свойства в течение 7-тысячного пробега. Для российских автовладельцев Лад Веста важным достоинством будет сохранение стабильной вязкости в сильный мороз. Все детали силового агрегата сохраняются в идеальной чистоте. За универсальность применения и ценовую доступность масло становится серебряным призером.

Отечественные автомобилисты в отзывах делятся своим опытом применения масла SHELL Helix HX7 10W-40. Они рекомендуют менять полусинтетику через 10 тыс. км. Из минусов упоминается склонность к угару.

  1. доступная цена;
  2. защита от подделок;
  3. износостойкость;
  4. стабильная вязкость.
  1. склонность к угару;
  2. встречаются подделки.

ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40

Рейтинг: 4.7

Отечественный производитель применил в процессе разработки полусинтетики ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 передовые синтетические технологии. В результате получился продукт с универсальными качествами. Его можно заливать в бензиновые и дизельные двигатели, как отечественных Лад Веста, так и зарубежных авто. По мнению экспертов, российское масло не уступает импортных аналогам в моющих способностях, износостойкости. Даже в сильный мороз смазочная жидкость сохраняет текучесть. Но склонность к угару и достаточно высокая цена не позволили продукту обойти лидеров обзора.

Отечественные автовладельцы меняют полусинтетику через 8 тыс. км пробега. По наблюдениям пользователей, угар наблюдается при езде на высоких оборотах (более 3000 об/мин).

  1. универсальность применения;
  2. отличные моющие свойства;
  3. хорошая прокачиваемость в мороз;
  4. износостойкость.
  1. склонность к угару;
  2. высокая цена.

TOTAL Quartz 7000 10W40

Рейтинг: 4.6

Замыкает наш обзор лучших полусинтетических масел французский продукт TOTAL Quartz 7000 10W40. Эксперты высоко оценили популярность смазочного материала в России. Его покупают владельцы старых иномарок и новеньких Лад Веста. Причина высокого интереса к маслу кроется в отменном качестве, отличных смазочных и моющих способностях. При этом производителю удается поддерживать доступную цену полусинтетики. Не подводит масло российских автомобилистов и в мороз. Продукт останавливается в шаге от призовой тройки за большое количество подделок.

Выбираем масло для Лады Весты

На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40. Прольем свет на то, что означают эти цифры и буквы:

  1. SAE (Society of Automotive Engineers) – аббревиатура Общества автоинженеров;

Ниже наглядно представлены рекомендации, какое масло наливать в зависимости от температуры их эксплуатации. Выбор масла

SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают на заводе, как оптимальное моторное масло для Лада Веста. Такие их свойства, как вязкость и текучесть в диапазоне температур от -35 до +35, отлично подходят практически для всех климатических зон России и Европы, куда в экспорт автомобилей с ладьей на решетке радиатора динамично растет.

Волжский автозавод рекомендует для своих новинок применять продукты отечественных марок:

Именно эти два концерна имеют допуски Автоваза, а это – высшая степень доверия и гарантия совместимости смазки и всех деталей двигателя.

Среди зарубежных производителей рекомендуют масла с характеристикой 5w30:

  • Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
  • Motul Specific DEXO s2;
  • Shell HELIX HX8.

Масла для Лада Веста

Чтобы не тратить время на полемику, какое моторное масло лучше для Лада Веста – импортное или отечественное, предоставим право выбора самим автовладельцам. Отметим, что качество оригинальных смазок практически одинаково, а вот какое влить в двигатель – настоящее или контрафакт – забота, в первую очередь, самих покупателей.

Технологически при эксплуатации моторов 21127 и 21177 заложено, сколько масла должно уходить при работающем двигателе. Этот показатель для Весты составляет порядка 100 г на тысячу километров пробега. Поэтому периодический контроль наличия масла является обязательным для владельцев Lada Vesta. Оптимальным будет уровень между отметками «max» и «min» на щупе замерника.

Обладателям автомобилей следует помнить, что дефицит смазки так же вреден, как и его избыток. Так избыточное масло на Ладе Весте, а точнее, его пары через сапун могут попасть в камеру сгорания. Это вызовет обогащение выхлопных газов и, как следствие, вывод из строя всей системы экологичности Евро 5.

Периодичность замены масла в моторе ВАЗ-21129 на практике

Хотя АвтоВАЗ и рекомендует менять ММ на Весте через каждые 15000 км пробега, в реальности же эту операцию желательно выполнять чаще.

На регламент замены влияет:

  • условия эксплуатации машины;
  • сорт и качество самого масла;
  • техническое состояние двигателя;
  • общее количество моточасов.

Если машина эксплуатируется в зимнее время, с короткими поездками, много времени уходит на прогрев двигателя, соответственно, увеличивается количество моточасов.

Также автомобиль может работать с большими нагрузками (на высоких скоростях, в тяжелых дорожных условиях), что тоже значительно влияет на периодичность проведения ТО.

Поэтому многие собственники Лада Веста производят смену масла через каждые 10000 километров пройденного пути, нередко и с периодичностью 7000-8000 км, а если применяется минеральный состав, интервал можно сократить и до 5000-6000 км.

При эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда необходимо внеплановое обслуживание двигателя:

  • смазочная жидкость преждевременно потемнела, в ней появились частички шлаковых отложений;
  • машина куплена с рук, и когда на ней проводилось ТО, новому хозяину неизвестно;
  • произошло смешивание разных сортов масла (например, в дороге водителю пришлось в мотор, заправленный синтетической смазкой, долить «минералку»).

Сокращение интервала замены масла никаких отрицательных последствий не имеет, и во многих случаях только приветствуется. Но в частом обслуживании совсем нет необходимости, если двигатель полностью исправен, всегда заправляется высококачественной ПАО-синтетикой, при этом автомобиль в основном эксплуатируется на загородных трассах.

Какое масло заливать в Рено Дастер 1.6, 2.0 бензин, 1.5 дизель, в коробку передач, ГУР и задний редуктор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *