Какую клемму следует снимать с автомобильного аккумулятора первой?

Содержание:

Разновидности, принцип работы автомобильных аккумуляторов

Чтобы знать, как подключить аккумулятор на машине, желательно разобраться, как устроены и какими бывают автомобильные источники питания.

Классическая батарея названа так неспроста, она содержит несколько банок (в нашем случае – 6), соединённых последовательно. Впрочем, существуют модификации, у которых секции подключены параллельно – если требуется уменьшить силу тока устройства.

То есть АКБ представляет собой батарею отдельных аккумуляторов небольшой ёмкости, разделённых перегородкой. Каждая банка заливается электролитом и содержит пару электродов в виде пластин

Если на клеммы батареи не подавать питание, заряд не тратится, если не принимать во внимание токи утечки. В противном случае он может находиться в двух состояниях: отдавать или принимать заряд

При пуске двигателя или подключении нагрузки при неработающем моторе АКБ отдаёт ранее накопленный заряд. Достаточно подключить нагрузку, чтобы на аноде батареи начался процесс окисления, сопровождающийся выделением свободных электронов. Они начинают двигаться к катоду, формируя ток разряда. На катоде при этом преобладают восстановительные реакции.

При работающем силовом агрегате происходит зарядка аккумулятора, и это процесс, восстанавливающий ёмкость АКБ, при котором направление движения меняется на противоположное, от катода к аноду.

Несмотря на схожесть принципа функционирования, конструктивно аккумуляторы могут сильно различаться между собой. Существует несколько разновидностей автомобильных аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотные АКБ. На данный момент – самый распространённый тип батарей, построенный по классической схеме: шесть последовательно соединённых банок с залитым раствором серной кислоты. При идеальных условиях эксплуатации и обслуживания срок службы батарей этого типа составляет порядка 5 лет. На практике этот период меньше.
  2. Батареи AGM представляют собой усовершенствованную версию свинцово-кислотной разновидности АКБ. Здесь электролит заливается в микропористый материал из стекловолокна, что даёт таким батареям ряд преимуществ – существенное уменьшение саморазряда, кратное увеличение скорости зарядки, более безопасная конструкция, способность легче принимать заряд. Массовому распространению мешает более высокая стоимость.
  3. Свинцово-гелиевые АКБ содержат электролит в желеобразном виде благодаря добавке в жидкость кремниевых заполнителей. Такая батарея не боится наклонов и переворотов, а её основной минус – боязнь глубоких разрядов, даже относительно кратковременных.
  4. Тяговые батареи характеризуются высокой мощностью, поэтому применяются преимущественно на электромобилях. Способны выделять энергию длительное время, выдерживая множество циклов зарядки/разрядки. Номинальная ёмкость может достигать 1000 А*час. Батареи подобного типа служат до 10 лет.

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 oC;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Что значит прямая и обратная?

Рассмотрим более подробно каждый вид аккумуляторов:

  • С прямой полярностью. Такая разработка актуальна в основном для отечественных инженеров. Ее особенность заключается в том, то вывод на плюс «+» располагается с левой стороны, а на минус «-» — с правой стороны верхней крышки корпуса.
  • С обратной полярностью. Такие батареи в основном применяются в странах Европы. Полярность располагается следующим образом: минус «-» находится слева, а плюс «+» — справа.

Справедливости ради, стоит отметить, что далеко не все автомобили из Европы имеют батареи с обратной полярностью, зачастую те модели, которые собираются в странах СНГ, комплектуются с прямой полярностью.

Подсоединение аккумулятора

При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:

  • Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
  • Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
  • Затянуть гайки ключом на 10 мм.
  • Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.

Рекомендуем: Маркировка аккумуляторных батарей для автомобилей

При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:

  • Прогреть двигатель на холостых оборотах.
  • Увеличить обороты до 2−2,5 тыс. и держать две — три минуты.
  • Совершить тестовую поездку, применяя резкий разгон, езду на малой и высокой скорости.

Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:

  • Зажигание должно быть выключено не меньше, чем за 5 минут перед отключением АКБ, чтобы не потерять информацию модулей управления.
  • Подключать АКБ нужно во втором положении ключа зажигания, потому что это позволит избежать ошибок при включении модулей.

Установка аккумулятора обратно в машину


Пошаговая инструкция:

  1. Осмотрите клеммы, прикрепленные к концам кабелей батареи, чтобы убедиться, что они чистые и не подвержены коррозии. Если это не так, приведите их в порядок с помощью инструмента для очистки терминала. В продаже есть специальный инструмент, одевающийся на стойку, с другой щеткой, которая вставляется в зажим. В его отсутствие крепкая проволочная щетка может сделать эту работу. Чем чище зажимы, тем лучше соединение.
  2. Примерьте аккумулятор так, чтобы красный положительный контакт совпадал с положительным выводом и расположением кабеля.
  3. Вставьте батарею на место. Закрепите ее снятым ранее зажимом или удерживающей системой.
  4. Снимите пластиковые крышки, которые закрывают клеммы аккумулятора, и установите на них антикоррозийные шайбы.
  5. Нанесите тонкий слой смазки на клеммы перед первым подключением положительной клеммы. Можно приобрести специальную антикоррозийную смазку для предотвращения образования пушистой зеленовато-белой коррозии, которая может фактически препятствовать зарядке батареи. В крайнем случае используйте обычный вазелин. Гаечным ключом затяните разъем до упора. Затем повторите те же шаги для отрицательного поста и терминала.
  6. Попробуйте слегка раскачивать батарею. Если она движется, затяните зажим или удерживающую систему. Вы закончили установку автомобильного аккумулятора.

Уход за батареей

Правильные уход и эксплуатация продлевают срок службы АКБ. Для обслуживания батареи нужно протирать её корпус сухой чистой тряпкой, чтобы убрать влагу и удалить грязь и пыль с вентиляционных отверстий. Если батарея обслуживаемая, то регулярно проводить замер уровня электролита и его плотности. Следить за состоянием контактов, производить чистку клемм и обрабатывать их специальным антикоррозийным составом.

Последовательность монтажа — очень важна при установке АКБ. Главное, помнить, что подсоединять надо сначала плюс, а потом минус. Если всё сделано правильно, и бортовой компьютер настроен, то можно рассчитывать на безотказную работу автомобиля.

Взаимодействие компонентов в автомобиле обеспечивает водителю и его пассажирам комфорт и безопасность. Но если что-либо выходит из строя – автомобилю необходима профессиональная помощь.

Аккумулятор в автомобиле представляет большое значение, позволяя машине двигаться по дороге в ночное время суток, освещая дорожное полотно спереди. Помимо освещения и подачи сигналов другим участникам дорожного движения АКБ выполняет иные функции – к примеру, запускает двигатель. Разумеется, подобная востребованность рассматриваемого элемента электрики приводит к необходимости замены аккумулятора. И хотя для замены необязательно отправляться на станцию технического обслуживания, придерживаться четкой последовательности шагов стоит.

Какую клемму снимать первой

Если вы думаете, как правильно снимать аккумулятор, ответ достаточно прост. Снятие аккумулятора не считается очень трудным, если у батареи не имеется каких-то серьезных неисправностей. Для снятия аккумуляторной батареи потребуется разводной гаечный ключ и тряпочка. Будет не лишним запастись щелочным деактиватором, так как бывают моменты, когда проливается жидкий электролит. При попадании электролита на кожу случается химический ожог, а деактиватор снизит возможность поражения кожи.

Демонтаж АКБ происходит в такой последовательности: сначала откручивают штатный крепеж аккумулятора, ослабляют гайку крепления минусовой клеммы, затем снимается сама клемма, раскручивается гайка крепления плюсовой клеммы, а затем и ее снятие, только после данных действий можно отключить аккумулятор на время.

Перед извлечением аккумулятора следует отключить зажигание и автомобильную электронику, также поднять окна, и закрыть двери. Следуя правилам безопасности, дальнейшее действие — избавление от крышки, защищающей прибор от грязевых скоплений и попадания воды. При отсутствии крышки изолируется плюсовая клемма колпачком из пластмассы или специальной лентой.

Какую клемму снимать вначале? Первым делом обязательно происходит снятие минусовой клеммы. Если не следовать такому правилу и по ошибке коснуться ключом к автомобильному кузову, сняв сперва плюсовую клемму, может произойти короткое замыкание. Данное действие приводит к полной поломке батареи, а также человек нередко может получить серьезные травмы.

Клемма «минус» соединяет батарею и «состав» машины:

  • кузов,
  • раму,
  • мотор и другие.

К клемме «плюс» подключено все, что потребляет энергию, — стартер, свет, фары, электроника и другие. «Плюс» не нужно снимать с аккумулятора машины первым, так как при касании каким-то металлическим предметом до батареи, случается замыкание. Если вначале отсоединить минусовой элемент, получится отключение всей массы автомобиля, только после этого работа с плюсом станет безопасной.

Возможные проблемы при демонтаже АКБ

Итак, вы познакомились с тем, как правильно отключать автомобильный аккумулятор. Но даже если вы аккуратный и исполнительный водитель, предпочитающий придерживаться всех правил и рекомендаций, при выполнении этой простой процедуры никто не застрахован от возникновения различного рода проблем, которые во многом зависят от марки, модели и комплектации автомобиля.

Сигнализация

Некоторые производители автомобильных сигнализаций практикуют подход, при котором пропадание питания с аккумулятора воспринимается как попытка взлома. Поэтому снятие АКБ автоматически включает тревожный сигнал, возможна также блокировка дверей. Если такое срабатывание для вас проблема, всегда можно перед отключением аккумулятора выключить автономное питание автосигнализации. Обычно такая возможность допускается специальным ключом, который идёт в комплекте.

Если вы не собираетесь надолго отлучаться от машины, оставьте на всякий случай одну дверь приоткрытой, и не забудьте положить ключи от авто себе в карман. Как только установите батарею на место, обязательно проверьте работу охранной системы, поскольку при отключении питания некоторые настройки могут обнулиться – например, отвечающие за чувствительность «сигналки» или за её автоматическое включение – в этом случае их нужно выставить заново.

Радио/магнитола

Поскольку автомагнитола практически всегда подключается напрямую к батарее, отключение АКБ авто приводит к сбросу настроек. После возвращения аккумулятора на место настраивать радио придётся «с нуля».

Бортовой компьютер

Если предыдущие проблемы для вас выглядят мелкими, то для бортового компьютера пропадание питания может оказаться действительно важным. В принципе ЭБУ, которые контролируют функционирование всей бортовой электроники, обладают собственными источниками питания, но они не вечные, и когда ресурс батарейки исчерпывается, они питаются исключительно от аккумулятора. У некоторых иномарок несколько микроконтроллеров (у Volkswagen Faeton их шесть). Если снять АКБ, питание на бортовой компьютер перестаёт поступать, и некоторые настройки сбиваются. Чтобы этого не случилось, обслуживание аккумуляторной батареи следует проводить на СТО.

Всегда нужно помнить, что демонтаж АКБ – процедура ответственная, любые отклонения от инструкции могут привести к различным неприятностям, от сбрасывания настроек до повреждения электрооборудования.

Рекомендации профессионалов

Производите работы в условиях открытого пространства, поскольку на улице газы не скапливаются. Желательно снять ювелирные украшения, включая кольца и браслеты для рук. Используйте индивидуальные средства защиты – перчатки диэлектрические и защитные очки. Провода стоит поместить как можно дальше от аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание проводов на клеммы и металлические части автомобиля.

Заметим, что после отсоединения провода с положительной клеммы остаточный ток может навредить работе электрики автомобиля, если произойдет касание провода с металлической поверхностью кузова. Также это может послужить причиной короткого замыкания.

Аккумуляторы в гибридных автомобилях могут производить 300 вольт энергии, а это говорит об опасной для жизни и здоровья человека силе тока. Проводка зачастую дифференцируются по цвету. Вам удастся снизить вероятность удара током, если вы воспользуйтесь перчатками, а также инструментом с изоляцией.

Подготовка к отсоединению аккумулятора

Перед тем как отсоединить аккумуляторную батарею от электрической сети автомобиля, необходимо подготовить нужный инвентарь, а также обязательно соблюдать все правила и технику безопасности при работе с аккумуляторными батареями.

Какой инвентарь нужен для работы

Для снятия проводов на источнике питания понадобятся:

  • ключ гаечный на 10 или на 13, в зависимости от разновидности АКБ;
  • отвёртка с резиновой ручкой. Она потребуется для отсоединения после откручивания;
  • перчатки резиновые;
  • сухая тряпка;
  • растворительная жидкость. Она потребуется для того, если вдруг зажимы сильно окислились и пристыли. Благодаря раствору можно легко будет расшатать клемму.

Техника безопасности

Перед проведением работ необходимо выполнять следующие требования безопасности:

  • работа должна производиться при нормальных температурных условиях, если это возможно;
  • все мероприятия должны происходить в открытом помещении;
  • обязательно при работе с аккумуляторной батареей необходимо использовать резиновые перчатки и ненужную одежду. Серная кислота в аккумуляторе содержит более 30 процентов содержания. Она легко может нанести телесный ожог;
  • не допускать короткого замыкания металлическими инструментами.

Техника безопасности?!

Не, не слышал! Всегда соблюдаю

Правильный съем аккумулятора с автомобиля

Первым делом надо посмотреть, какие ключи понадобятся для снятия крепления. Обычно крепежная система затягивается гайкой под ключ на 13 или на 10 мм.

Порядок отключения:

  1. Выключить зажигание, вытащить ключ и положить в карман, потому что некоторые автомобили блокируют двери, если отключить питание.
  2. Выключить все электроприборы: магнитолу, фары, кондиционер и т.д.
  3. Если в машине установлен тумблер массы, то после отключения ключом замка зажигания, выключить массу.

Снятие клемм

Это правило касается всех авто: инжекторных, карбюраторных, дизельных, с иммобилайзером (ИММО), с сигнализацией и т.д.

Минусовое напряжение АКБ подсоединяется к кузову авто. Если отсоединить клемму (минус), то кузов машины отключается

Это важно, когда при снятии клеммы (плюс) металлическим предметом случайно дотронуться к кузову. При отключенной массе, замыкания не произойдет

Если клемма на массу не будет снята и случайно замкнуть плюсовой контакт к любому металлическому месту кузова, то произойдет короткое замыкание, в результате чего могут сгореть только предохранители, а может и электроприборы. В современных машинах есть электронные блоки, которые не отключаются и остаются под напряжением.

  1. Снять клемму (-) и убрать подальше провод. Провод имеет упругую деформацию
  2. Снять клемму (+).
  3. Снять крепление и вытащить аккумулятор.

Бывает, что клеммы прикипели, можно слегка постучать по ним, чтобы отошли. Окислившиеся налеты надо зачистить щеткой и, например, ВД-40.

Как правильно снимать АКБ, если в машине есть бортовой компьютер

После снятия и установки аккумулятора, сохраненные данные бортового компьютера стерутся. Поэтому просто так не снимать лишний раз АКБ не рекомендуется.

Возможные проблемы с сигнализацией

Обычно, снятие аккумулятора не вредят охраной системе, но, редко могут возникать следующие неполадки после отсоединения питания:

  • потеря ключей и пультов от сигналки;
  • отказ доп функций сигнализации.

Возможные проблемы с магнитолой

Перед тем, как снять батарею с авто, надо посмотреть, есть ли на магнитоле защитный пин-код. Если есть пин-код, то убедиться, что он есть. Или же отключить запрос пин кода. Что касается, радио, то частоты приемника надо будет настраивать заново.

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях

Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

3. Снять клеммы с аккумулятора.

Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс

Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

Пошаговая инструкция для снятия АКБ

При извлечении аккумулятора важно учитывать все нюансы, последовательность действий:

Подготовка

Чтобы снять аккумулятор с машины потребуется инструмент:

Необходимые инструменты и принадлежности.

  • ключ на 10, чтобы ослабить токовыводящие зажимы;
  • ключ на 13, если аккумулятор зажат в слоте крепёжной пластиной;
  • резиновые перчатки, исключающие контакт рук с электролитом, следы которого могут находиться на корпусе АКБ;
  • ветошь для протирки аккумулятора – правильно хранить, заряжать чистую батарею;
  • наждачную бумагу – после демонтажа рекомендуется зачистить контактные клеммы от следов окисления – это улучшит контакт.

Перед тем как снять АКБ, необходимо:

  • отключить зажигание;
  • выключить работающие электроприборы;
  • поднять стеклоподъёмники, багажник;
  • если авто оснащено выключателем массы – отключить его.

Как снять клеммы

Порядок снятия клемм.

Главный вопрос при демонтаже клемм – какой зажим снимать первым: плюс или минус? Первой всегда демонтируется минусовая клемма. Определить полярность можно по соответствующей маркировке на корпусе аккумулятора, цвету проводов, где плюс – всегда красный цвет.

Требование предъявляется ко всем типам аккумулятора, независимо от модели, особенностей автомобиля: карбюраторный, инжекторный, с иммобилайзером, на газу, с системой сигнализации и так далее. В современных транспортных средствах есть электроника, которая всегда остаётся под напряжением, особо чувствительна к резким перепадам напряжения. Именно такие модули в первую очередь выгорают, если цепь замкнётся при неправильном демонтаже аккумуляторной батареи.

Причина такой последовательности: минусовая клемма источника питания подключена к кузову транспортного средства – массе. Отключая её, происходит разрыв цепи с кузовом автомобиля.

Как снять АКБ с машины

Алгоритм действий, как снять аккумуляторную батарею с автомобиля, выглядит так:

  1. После выключения двигателя, подождать, пока он остынет. Это исключит случайные ожоги.
  2. Открыть капот.
  3. Найти слот, где установлен аккумулятор.
  4. Снять теплоизоляционную защиту, если она имеется.
  5. Открыть пластиковые защитные колпачки, под которыми спрятаны клеммы (есть не на каждом аккумуляторе).
  6. Ключом ослабить зажим на минусовой клемме, после чего снять её, отодвинуть в сторону.
  7. Открутить гайку на плюсовой клемме, снять её с токовывода, отодвинуть в сторону.
  8. Гаечным ключом открутить гайку, удерживающую крепёжную пластину, отодвинуть её в сторону.
  9. Взять аккумулятор за транспортировочную ручку, аккуратно достать его из слота, стараясь не болтать;
  10. Поставить АКБ на ровную поверхность.

Плюсовая и минусовая клеммы аккумулятора.

Порядок снятия аккумулятора с автомобиля


Независимо от того, насколько хорошо вы относитесь к своему автомобилю, автомобильные аккумуляторы все равно расходуются каждые несколько лет и требуют замены. Это только один из пунктов регулярного технического обслуживания, с которыми имеют дело владельцы автомобилей. К счастью, установка новой батареи – простая работа, которую рекомендуется выполнять самостоятельно.

Как отсоединить автомобильный аккумулятор и установить новый:

  1. Определите местоположение аккумулятора вашего автомобиля, можно для этого воспользоваться руководством к авто. В современных автомобилях все значимые детали располагаются под капотом. Но иногда батареи могут быть в багажнике, под паркетной доской или даже спрятаны вне поля зрения под колесной нишей.
  2. Определите положительные и отрицательные клеммы и соответствующие кабели, прикрепленные к каждой. Положительный столб может иметь красную пластиковую крышку, а кабель, подключенный к нему, тоже красный. Также рядом с положительным постом должен быть символ «+».
  3. С помощью гаечного ключа ослабьте гайку или болт, который крепит отрицательный вывод и кабель к аналогичному полюсу аккумулятора.
  4. Как только вы ослабите болт, сначала используйте съемник клемм, чтобы снять кабель и клемму с отрицательного полюса батареи. Сделайте то же самое с положительным терминалом.
  5. Снимите зажим или удерживающую систему, удерживающую аккумулятор на месте, и отведите части и крепежные элементы в сторону, чтобы избежать их проливания или неправильного размещения.
  6. Аккуратно поднимите батарею (будьте готовы к ее тяжести). Если стойки расположены сверху аккумулятора, а не сбоку, вы можете использовать ремень для переноски.

Внимание! Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить одновременного контакта металлических предметов с обоими полюсами аккумулятора, и не позволяйте ключу одновременно касаться положительного полюса, а также корпуса или крыла

Как определить

Определение полярности не составляет никаких сложностей. Необходимо поставить перед собой АКБ таким образом, чтобы наклейка была повернута к вам. Теперь необходимо просто посмотреть, с какой стороны находится плюс «+». Если плюс расположен справа – полярность обратная, если слева – прямая.

Отличия

Основное отличие заключается именно в расположении полярности, что касается внешнего вида или даже технических характеристик, они могут быть абсолютно одинаковыми.

Но как бы там ни было, специалисты не советуют ставить аккумулятор, полярность которых не рассчитана под соответствующую модель. В случае нарушения полярности, электроника не только может отказаться работать, но и вовсе сломаться.

При выборе аккумулятора, важно ориентироваться не только на страну производителя, узнаваемость бренда и стоимость. Что общего между этими аккумуляторами? — да практически всё!

Что общего между этими аккумуляторами? — да практически всё!

Они оба функционируют согласно одним и тем же принципам. Среди отличий можно отметить следующие. Аккумуляторы прямой полярности в основном устанавливаются на азиатские и российские автомобили. Плюсовая клемма располагается слева. Аккумуляторы обратной полярности имеет плюсовую клемму справа и оснащается такими АКБ, чаще всего европейские и американские автомобили.

Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора

Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю

Необходимый инвентарь

Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:

  • снять крышку с аккумулятора;
  • не металлической щеткой смахнуть накопившуюся пыль;
  • определить какой ключ нужен для снятия клеммы;
  • подготовить отвертку, набор ключей, обычно они размером 8, 10 или 13 мм.

Техника безопасности

Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.

Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:

  • отключить зажигание;
  • гарантировано выключить всю электронику;
  • закрыть окна и двери, если прибор расположен в багажнике, закрыть капот;
  • отключить выключатель массы, если такой есть;
  • определиться, какую клему надо снимать с аккумулятора первой;
  • при окислении контактов нельзя бить по ним плоскогубцами или молотком, иначе произойдет разрушение пластин;
  • снять клемму с аккумулятора с отрицательной полярностью, при этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее место;
  • снять положительный разъем;
  • после снятия аккумулятора, нельзя бросать, ударять батарею, во избежания утечки жидкости внутри;
  • снятый прибор нельзя хранить при низких температурах, чтобы пластины не осыпались.

Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *