Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109
Содержание:
- Эксплуатация и ремонт
- Процесс установки
- Правильная подборка
- Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ 2108
- Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс: 2 комментария
- Модели карбюраторов на ВАЗ 2108/2109
- Ставим автозапуск своими руками
- Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109 карбюратор
- Сборка «Солекса» в обратном порядке
- Из истории приборов питания для ВАЗ
- Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109
- Моторное масло для двигателя ВАЗ 2109
Эксплуатация и ремонт
Карбюратор ВАЗ 2109, как и все остальные детали, имеет свойство ломаться. Обычно, поломка включает в себя выход из строя, какой не будь запчасти. В таких случаях, обычно помогает ремонт.
Первым, что может сломаться, считается ускорительный насос. Его предназначение – обогащать топливную смесь, в независимости от подачи воздуха, при открытии дроссельных заслонок. Если при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается, значит ему либо мало топлива, и в подаче происходят значительные провалы, либо его наоборот, слишком много, и оно переливает свечи. Так вот, во избежание данной проблемы, используется ускорительный насос. Он регулирует точное количество топлива, необходимого для нормальной работы двигателя, даже при резком нажатии на газ.
Ускорительный насос более часто забивается осадками, нежели ломается, и тогда, ремонт не нужен, а достаточно просто провести прочистку. Но, если дело не в этом, а все-таки существует поломка, то насос нужно срочно чинить, иначе эксплуатация двигателя автомобиля ВАЗ 2109 будет невозможна, а провалы педали Вам обеспечены.
Первыми симптомами того, что насос неисправен является то, что при нажатии на педаль, обороты не набираются стабильно, а плавают. Это связано с нехваткой, или наоборот переизбытком топлива. Свечи не успевают выпаливать весь бензин, и их попросту заливает, поэтому автомобиль на ходу дергается. Также, может наблюдаться провал педали при нажатии.
Ремонт при такой поломке следующий:
- Вынимаем распылитель;
- Потрясите его. Если внутри будет характерный стук шарика, то значит распылитель рабочий, если нет, то это и будет причиной, почему случился провал педали;
Насос имеет довольно тяжелый, по строению, блок с деталями. Большое количество отверстий и каналов – увеличивает шанс того, что насос забьется, и провал педали будет неминуем. Если отверстия засорились, то ремонт здесь не нужен. Достаточно просто купить жидкость для чистки карбюратора, и использовать его для продувки каналов.
Схема работы ЭПХХ
Если ВАЗ 2109 дергается при движении на холостом ходу, и имеются провалы при резком нажатии на педаль газа, то значит неисправность имеет блок управления ЭПХХ. Его ремонт, в первую очередь зависит от того, какой именно установлен блок управления. Они могут быть 4-ех и 6-ти контактными. Ремонт ЭПХХ должен проводить специалист. Если у Вас нет соответствующих знаний, просто замените деталь на новую.
Причиной того, что ВАЗ 2109 дергается при движении, или вовсе глохнет, а при нажатии на педаль газа происходят провалы, может быть не только карбюратор или блок управления ЭПХХ, а и свечи. При их длительной эксплуатации, на месте контакта появляется нагар. Из-за него, свечи не полностью выпаливают горючее в цилиндре.
Иногда, свечи заливает и на холостом ходу. Это связано с тем, что блок управления ЭПХХ подобран неправильно. Открытие клапана происходит не синхронно, и обороты двигателя плавают. При этом, наблюдаются провалы педали газа, и позднее зажигание. Для того, чтоб понять, какой ЭПХХ лучше ставить, нужно определится с выбором жиклеров карбюратора. От их диаметра зависит тип данного устройства.
Замена свечей
Вообще, перед тем, как проводить ремонт карбюратора, убедитесь в том, что обороты плавают именно из-за него. Также, что провалы педали газа, происходят по этой причине. Ведь может быть, всему виной свечи. Если их заливает, то автомобиль будет дергаться и глохнуть. Но в таком случае, причину нужно искать в топливных магистралях, насосе и подобных узлах. Но, это всяко лучше, чем проводить ремонт карбюратора, так как это работа довольно кропотливая.
Процесс установки
Теперь можно приступить к установке:
- Чтобы защитить коллектор от попадания грязи, моторный отсек обязательно тщательно вымывают.
- Затем от штатного карбюратора отсоединяют привода и тросики, а также шланги.
- Чтобы снять кожух тросика воздушной заслонки, на панели «подсоса» убирают скобу.
- Поверхность коллектора аккуратно зачищают, наносят герметик.
- После этих операций нужно установить прокладки в виде бутерброда. Вначале ставится тонкая, затем толстая, после – снова тонкая. Задача толстой прокладки – обеспечить теплоизоляцию. А чтобы процесс установки был удобней, карбюратор устанавливают на коллектор без крышки. Привод заслонки должен быть спереди авто.
- Монтируют кулису дроссельной заслонки – на ВАЗ-2104 удобнее будет, если она окажется со стороны ГБЦ. Кулису или «вертолет» иногда пропиливают по центру, чтобы она ровно ложилась на карбюратор. А чтобы в штатном режиме работы заслонка не заклинивала на пружине, на тяги устанавливают пластиковые наконечники.
- Далее протягивают тросик привода подсоса над крышкой ГБЦ и подгоняют его по необходимой длине. Регулировка осуществляется изменением длины кожуха. Затем тросик подсоединяют к карбюратору.
- После этого можно устанавливать верхнюю крышку.
- Далее с карбюратором соединяются шланг подачи топлива, «обратки», подогрева. Шланг «обратки» оснащают обратным клапаном. Возвратная пружина цепляется за ось старой кулисы на крышке головки блока цилиндров.
Правильная подборка
Любители тюнинга вазовской классики и просто желающие улучшить её эксплуатационные показатели, чаще всего останавливают свой выбор на Solex
. Первоначально за основу были взяты модели от автомобилей с передним приводомДААЗ 2108 и 21083 . Установить их на классику без небольших доработок невозможно. Остановимся на таких работах более подробно.
Выбирая прибор для своей машины, необходимо учитывать рабочий объём двигателя. Для моторов с объёмом 1,3 литра хорошо вписывается ДААЗ 2108, а для 1,6 – ДААЗ 21083. Различаются эти приборы диаметрами сечений диффузоров, а также топливных и воздушных жиклёров. Чтобы выполнить установку любой из этих моделей на двигатель классики, необходимо дополнительно приготовить следующие комплектующие. Новый комплект прокладок под карбюратор, отрезок шланга для обеспечения его подогрева, тройник в топливную систему, клапан и набор тяг для педали газа.
Чтобы выжать максимум из этой затеи, было бы желательно заменить систему зажигания электронной. Теперь давайте рассмотрим порядок установки карбюратора:
- На холодном двигателе нужно снять штатный прибор вместе с прокладками;
- Следующим шагом будет установка новых прокладок. Первой идёт паронитовая, затем пластмассовая и сверху из картона;
- Поверх этих прокладок ставится новый «Солекс», но крепёж пока не зажимается;
- Под ближние гайки к двигателю на карбюраторе ставиться кронштейн из набора тяг для педали газа;
- На кронштейн следует одеть двуплечий рычаг привода педали, который снимается с клапанной крышки;
- Тягу на нём, ту, что по короче, заменяют новой из купленного комплекта, при необходимости длину регулируют;
- Возвратная пружина педали ставиться поближе к ней;
- Теперь нужно обеспечить подогрев прибора, для этого подключают к выходному патрубку на впускном коллекторе.
Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ 2108
Для начала стоит отметить, что процесс очистки карбюратора – дело не быстрое и занимает не пять минут, а при возникновении проблем может отнять у Вас целый день. Перед началом этого процесса Вам желательно изучить инструкцию, а также запастись большим количеством тряпок и средством для чистки.
Кроме того, понадобятся: баллончик с воздухом, тара для растворителя, зубочистки, набор инструментов – хотя бы ключи и отвертки. Ассортимент очистителей карбюратора велик, но процент некачественных товаров – тоже. Поэтому необходимо серьезно отнестись к выбору очистителя – спросить у знакомых или посоветоваться с мастерами — «кто, что, чем?». После того как Вы осуществили выбор очистителя и приобрели его, необходимо внимательно изучить инструкцию во избежание лишних проблем.
Итак, снимаем карбюратор. Чистка карбюратора ВАЗ 2108 – это очищение каждой его детали отдельно, поэтому разбираем карбюратор. Основные проблемы бывают по невнимательности: теряются винтики, пружинки, растворитель попадает на резинки и пластмассу и разъедает и т.д
Поэтому соблюдайте банальные меры предосторожности
Все металлические детали необходимо собрать в одну емкость и залить их очистителем на пару часов. После этого каждую деталь необходимо промыть под струей воды и очистить щеткой, подойдет старая зубная. Кстати, если после очистки карбюратор все равно будет барахлить и регулировка карбюратора ВАЗ 2108 тоже не помогает, то придется заменить устройство.
Один из основных элементов, который должен быть обязательно подвержен чистке – это сетчатый фильтр. Чтобы достать его нужно открутить пробку фильтра топлива. Её необходимо промыть в бензине, после чего продуть сжатым воздухом. Лезть в выходные отверстия, которые расположены в карбюраторе клапанах нельзя. Они обеспечивают подачу топливной смеси, поэтому их прочищать можно только с помощью аэрозольного баллончика с воздухом.
После окончания чистки карбюратора, следует сушка, далее сборка, а потом установка карбюратора ВАЗ 2108. После этого необходимо настроить карбюратор – этот шаг желательно доверять только специалистам. Воздушные и топливные фильтры необходимо своевременно менять, чтобы уменьшить загрязнение устройства. Желательно это совмещать вместе с заменой свечей. Кстати этот вопрос также очень важен при тюнинге ВАЗ 2109, так как во время доработок девятки также надо улучшать карбюратор, или же все-таки перейти на инжектор, это будет более целесообразный вариант.
От того, на сколько хорошо выполнена регулировка карбюратора ВАЗ 2108 зависит расход топлива. Регулировать карбюратор желательно тоже специалисту, но это не самое сложное действие, поэтому можно выполнить и самому. Для начала нужно прислушаться к звуку двигателя. Если он сильный – значит сейчас он в режиме высоких оборотов. Это способствует перегреву двигателя и увеличению расхода.
https://youtube.com/watch?v=8O9oPcvWVUM
Также на эту тему вы можете почитать:
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими силами
Skoda Octavia Tour: ремонт и обслуживание
Панель приборов ВАЗ 2114 (обозначения, описание и схема)
Автомобильные полировочные машинки и как они работают
Тюнинг ВАЗ 2106 (шестерки) своими руками преображает автомобиль
Alex S Ноябрь 3rd, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам, Тюнинг ВАЗ
Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс: 2 комментария
Спасибо! Вполне исчерпывающий совет, с кучей удобных ссылок.
Хороший полезный новое есть для людей. Ты ток не пафишируй.
Какой карбюратор нужно надеть на ВАЗ 2106, 2107 и 2109? Когда знание. это сила
Какой карбюратор нужно надеть на ВАЗ 2106, 2107 и 2109? Когда знание сильное
Сегодня все это вполне осуществимо, и сами водители могут сделать это сами. По словам владельцев, которые внедрили такое обновление, эффект от этого ощутимый.
Какой карбюратор лучше надеть на ВАЗ 2106, 2107 и 2109
попытайтесь выделить в этой статье. Вы должны понимать, что невозможно учесть все тонкости, но советы этой статьи довольно просты и понятны даже для начинающих драйверов. Вам не нужно использовать какие-либо специальные инструменты или технологии, просто прочитайте эту статью до конца и только затем примите окончательное решение о возможности изменения мощности вашего автомобиля.
Первые модели «Жигули», которые были усовершенствованы и адаптированы к дорогам модели Фиата СССР, были установлены в топливной системе их двигателей, изготовленных Дмитровским автосборочным заводом. Для их изготовления лицензия была приобретена у французской компании Вебер
. Им дали индекс DAAZ 2101, 2103 и 2106. До сих пор их называют DAAZ-mi или Weber.
Смотрите:
Многие владельцы продолжают использовать их на машинах, так как они обеспечивают хорошую динамическую производительность, и их дизайн прост, без каких-либо специальных конструктивных излишеств. Однако этот DAAS имеет один существенный недостаток, слишком большой расход топлива. Эти модели уже давно удалены из производства, так как появление ВАЗ 2105 наступило эпохой Ozonov
Это уже собственная разработка инженеров из Дмитрова, которая значительно отличается от своего предшественника с точки зрения дизайна и характеристик. Название «Озон» было соответствующим образом присвоено, они были в то время самыми экологически чистыми из существующих моделей. Отзывы о таких продуктах очень благоприятны, но у них также есть проблемы. Поэтому иногда возникают сбои в пневматическом приводе заслонки вторичной камеры.
Обеспечивает ненужные проблемы, при которых драйверы «негерметичной» системы смены экономайзера системы принудительно простаивают. Но, несмотря на такие «проколы», их репутация остается положительной. Эта модель карбюратора способна обеспечить хорошую динамику, при расходе топлива около 7 литров на сто километров, необходимо только следить за ее состоянием и проводить техническое обслуживание вовремя.
Модели карбюраторов на ВАЗ 2108/2109
Карбюраторные механизмы серии «Солекс» выпускаются на Димитровградском автоагрегатном заводе. Конструкции предназначаются на комплектации переднеприводных автомобилей ВАЗ, в которых двигательный агрегат располагается поперечно кузову.
Стандартной моделью для оснащения ВАЗ 2108/2109 считается карбюратор ДААЗ 2108–1107–10. Он работает в паре с мотором, который имеет объём 1.3 литра. На моторы 1.5 литра устанавливаются карбюраторы 21083–1107010.
Карбюратор ДААЗ используется для оснащения всех автомобилей восьмой и девятой модели
Современное оснащение ВАЗ 2108/2109 обеспечивается карбюраторами более продвинутых моделей, так как в них предусмотрено пусковое устройство в автоматическом режиме:
-
модификация 21083–1107010–31 имеет одну ступень автоматического управления и пуск в заданном режиме;
-
модификация 21083–1107010–35 оснащена уже двумя ступенями управления заслонкой воздуха, что обеспечивает более стабильную работу силового агрегата;
-
модификация 21083–1107010–62 аналогична предыдущей версии карбюраторного механизма, но имеет дополнение в виде электросистемы смешения топливовоздушной смеси.
Ставим автозапуск своими руками
Прежде чем приступить к монтажным работам автозапуска на ВАЗ, необходимо подготовить все для этого востребованное. Поставить одну сигнализацию будет недостаточно, здесь потребуется долгая и кропотливая работа. Для воплощения, задуманного в реальность, потребуется подготовить следующее:
- сигнализацию с автозапуском, в данном случае можно использовать самую простую модель от производителя StarLine;
- отдельно покупается датчик температуры, а также контроллер;
- небольшой электрический привод, можно использовать от ладовского омывателя;
- тонкий трос, желательно мягкий из меди или алюминия, но лучше отдать предпочтение медному варианту;
- проводка в необходимом количестве, лучше подготовить с запасом;
- помимо этого потребуется терпение, так как настройка оборудования и автозапуск для карбюратора – это долгий и кропотливый процесс работы.
Схема установки автозапуска на карбюратор
Приступить к сборке можно с отключения ручного подсоса, который установлен на любой вазовский карбюраторный двигатель. При этом трос можно не вытаскивать, а надежно закрепить его под капотом. Велика вероятность, что в будущем он на что-либо сгодится. Если у вас на авто стоит автоподсос, то его предстоит разобрать полностью. Карбюратор полностью разбирается, и из него извлекаются все датчики. Последним шагом перед сборкой станет переключение привода подачи на наружный.
Этапы установки автозапуска своими руками на карбюратор
Чтобы установить на карбюраторный двигатель запуск с сигналки, предстоит последовательно проделать следующий ряд действий:
- Прежде всего, размещаются по своим местам все составные части конструкции. Электропривод можно установить на стенку двигателя. Датчик температуры монтируется на движок. Не стоит использовать старый датчик, так как велика вероятность допустить ошибку. Микроконтроллер предстоит поставить рядом с электродвигателем, хотя в некоторых ситуациях лучше его прикрепить на карбюратор.
- При помощи подготовленного ранее троса, движок соединяется с заслонкой.
- Все части подсоса следует соединить с микроконтроллером, который в свою очередь имеет непосредственное подключение к сигналке.
- Далее следует пробный тест, если система дала отклик, то можно переходить к следующему этапу, если отзывов в карбе не последовало, то предстоит перепроверить все подключение заново.
- Вся система тестируется, доводясь при этом до идеала. На микроконтроллере предстоит поменять несколько режимов работы с учетом показателей температурного датчика. Также следует максимально подогнать длину троса. Как только система отработана, можно производить первый пробный запуск.
Завершающий этап работы по установки автозапуска
Осуществить полноценный запуск движка с помощью брелока можно лишь после установки сервопривода воздушной заслонки. Прибор, как правило, ставят на стенку моторного отсека, кто-то наоборот старается монтировать элемент непосредственно на карбюратор. Установив этот элемент, можно забыть про положение воздушного заслона. Данный прибор выпускается под торговой маркой «Садко». Модель изготавливается в двух видах:
- Стандартная комплектация, которая имеет в составе микроконтроллер, блок управления, трос, электропривод и температурный датчик.
- Максимальная комплектация, в чьем составе присутствуют все перечисленные ранее приборы, а также некоторые дополнения.
Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109 карбюратор
- Если у вас карбюратор с ручным управлением воздушной заслонкой (ручной подсос) и желаете получить некоторые новые свойства, то рекомендую посмотреть в сторону карбюратора 21083–1107010-31 с автоматическим управлением воздушной заслонкой. Его ставили на карбюраторные десятки. В последующем можно организовать автозапуск. Что удобно в зимнее время. И вообще удобно, чем дергать «подсос». А вообще, соглашусь с DEN 333. Деталь практически вечная. Ремкомплекты (хоть в наборе, хоть по отдельности, мембраны, жиклеры и т.д.) есть практически в любом ТАЗ-магазине. Большой простор для творчества в плане подбора различных комбинаций жиклеров. Просто карбюратор очень любит чистоту и проблем тогда не создает. Просто надо все разобрать, помыть, почистить, продуть, проверить состояние каждой детальки, и собрать обратно. Поставить на мотор и отрегулировать. Все.
- У моего родственника на десятке стоит, ездит и не жалуется, работает в такси (это чтобы оценить пробег). Спрашивал у него не доставляет ли проблем — доволен, как слон, заводится без проблем. У меня у самого такой карб стоял… еще в прошлом веке. Выбор, конечно, у каждого свой.
- Незачем его менять, тебе нужен хороший мастер-карбюраторщик и все, старые карбы лучше чем новые.
- Просто родной карб долгое время ездил на газу, вернее я купил машину и через некоторое время узнал, что там стоят заглушки, для газовых трубок..возможно в этом причина всех поломок.
- Если карбюратор достал- менять однозначно. Можно по 10 раз заезжать к карбюраторщику, отдать в сумме 5000 рублей или взять и купить новый и забыть о этой проблеме навсегда.
- Внешний Автоподсос на солекс ставится даже непосредственно на карбюратор, при этом уходят люфты, свойственные тросовому приводу. (автор ganstown, Тюмень)Для размещения моторедуктора на карбе Solex был изготовлен кронштейн, который усилен ребрами жесткости. Иначе в крайних точках моторедуктора кронштейн немного прогибался, силы редуктора хватало.Кронштейн крепится в 4х точках: 2 винта крепления крышки пускового устройства и 2 болта М5 на корпусе карба, куда крепился кронштейн троса. Единственно, что надо нарезать резьбу М5 в нижнем отверстии.
Теперь надо позаботиться о демпфере. На тросовых приводах в крайних положениях роль демпфера выполняет сам трос, он слегка выгибается, когда заслонка уже открылась. Редуктор же, когда он без троса, то пытается толкать, в связи с этим вал редуктора может слегка идти наперекос с корпусом самого редуктора. Ничего страшного в этом нет, но это дополнительный износ, поэтому в рычаге сделан пружинный демпфер и, когда заслонка полностью открыта и уперлась, то редуктор еще продолжает толкать рычаг до его крайнего положения, сжимая пружину. Перекос исчез.
Сам рычаг одевается плотно на квадрат редуктора и крепится вторым концом к сектору подсоса карба в то же место, что и трос ранее
В изготовлении кронштейна моторедуктора важно лишь, чтоб ось редуктора и ось болта, на которой вращается сектор воздушной заслонки, были максимально соосны
К кронштейну прикреплен обычный микрик , на него при полностью открытой заслонке давит сектор подсоса при этом происходит размыкание цепи и лампа подсоса на панели приборов тухнет.
Под кастрюлей сам садко и не видно. Родной трос оставил под капотом, поставить назад в случае чего много времени не составит.
Ну кнопку ручного управления в салоне тоже поставил. Есть некоторые нюансы в пользовании устройством, к которым надо просто привыкнуть, тогда и не будет проблем с заводкой «на теплый двиг» или езда на непрогретом движке.
Технические параметры карбюраторов ДААЗ-2108/2183
Диффузор и его диаметр, мм | 21-23 |
Производительность главного жиклера топлива ТЖ | 97,5-97,5/95-97,5 |
Производительность главного жиклера воздуха или ВЖ | 165-125/165-125 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 |
Диаметр распылителей насоса, куб.см на 10 ходов | 14,5/14,5 |
Сборка «Солекса» в обратном порядке
Установка карбюраторного механизма на впускной коллектор возможна после промывки и ремонта, а также некоторых этапов регулировки
Важно правильно подключить все топливные и иные шланги, чтобы не возникло проблем с работой двигателя. Сборка карбюратора ДААЗ 2108–1107–10 осуществляется в следующем порядке:
-
На место установки накладывается прокладка. Она служит для надёжности соединения двух агрегатов — карбюратора и впускного коллектора.
-
После этого на шпильки нанизывается сам карбюратор и фиксируется четырьмя гайками.
-
После того как узел был тщательно прикреплён, допускается подключение шлангов. Первым делом подключаются вакуумный и вентиляционный шланги.
-
Далее к карбюратору прикручивается блок подогрева.
-
С одной стороны подсоединяется патрубок на подачу топлива, с другой — шланг обратной подачи лишнего горючего.
-
Провод привода ЭПХХ подсоединяется к соответствущему винту.
-
В завершении работы можно прикрутить к винтам два провода (воздушной и дроссельной заслонок).
Строгая последовательность подключения обусловлена конструкционными особенностями карбюратора
По завершении установки карбюратора рекомендуется включить зажигание и проверить работоспособность двигательного агрегата. В случае возникновения потёков масла или топлива в местах соединений шлангов необходимо выключить зажигание и тщательно проверить все соединения.
Все работы, которые автовладелец выполняет для обслуживания своей машины, должны носить осознанный характер. Нет необходимости выполнять разборку карбюратора и замену его частей, если не наблюдаются явные признаки неисправностей. К тому же при самостоятельной регулировке необходимо придерживаться чёткого регламента действий. Как некачественный ремонт, так и неправильная регулировка могут серьёзно повлиять на работоспособность карбюратора.
Из истории приборов питания для ВАЗ
На первых моделях «Жигулей», представлявших собой усовершенствованную модель «Фиат», адаптированную к дорогам СССР, в топливной системе их двигателей устанавливались устройства производства Дмитровского автоагрегатного завода. На их изготовление была приобретена лицензия французской компании Weber. Были присвоены индексы ДААЗ 2101, 2103 и 2106. До сих пор они называются ДААЗ или Вебер.
Многие владельцы по-прежнему продолжают использовать их на автомобилях, поскольку они обладают хорошими динамическими характеристиками, а их конструкция проста, без особых конструктивных излишеств. Однако у этих ДААЗов есть существенный недостаток – слишком большой расход топлива. Эти модели давно сняты с производства, так как с появлением ВАЗ 2105 наступила эпоха «Озони».
Это уже разработка Дмитровских инженеров, которая существенно отличается от своего предшественника как по конструкции, так и по эксплуатационным характеристикам. Название «Озон» было дано неслучайно, они в то время были самыми экологически чистыми из доступных моделей. Отзывы о таких товарах очень благоприятные, но и с ними есть проблемы. Поэтому иногда случаются отказы пневмопривода заслонки вторичной камеры.
«Протекающая» диафрагма системы экономайзера на принудительном холостом ходу доставляет водителям ненужные проблемы. Но, несмотря на такие «проколы», их репутация пока только положительная. Эта модель карбюратора способна обеспечить хорошую динамику, при расходе топлива около 7 литров на сотню километров достаточно следить за его состоянием и вовремя проводить техническое обслуживание.
Следующим этапом эволюции продукции ДААЗ стало производство переднеприводных автомобилей, получивших название «Спутник». Их силовой агрегат оснастили карбюраторами принципиально новой конструкции. Их производство также было основано на французской лицензии, предоставленной компанией Solex. Эта модель была самой дешевой из всех выпускаемых ранее продуктов, а также способна обеспечивать хорошие динамические и мощностные показатели двигателей.
Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109
Ваз 21093 карбюратора тюнинг
Подбор жиклеров – процесс самый сложный. Они должны подбираться с учетом не только совпадения, но и высокой точности.
Так, ВЖ должен быть подобран так, чтобы пропускать определенное количество воздуха, которое было бы равно количеству пропускаемого ТЖ топлива. В противном случае, топливная смесь не будет правильно сбалансирована, что неизбежно приведет к слабому разгону и другим проблемам.
Кроме того, жиклеры должны быть правильно сбалансированы. Подойти к этому вопросу надо со всей ответственностью, понимая, что нестабильность уровня топлива приведет к обеднению смеси.
Жиклеры карбюратора
В процессе проведения тюнинга карбюратора также рекомендуется специалистами ставить запорную иглу из резины, которая осуществляет более надежный уровень во время больших нагрузок. Кроме того, такая игла долговечна и способна избавить от зависаний при резком нажатии педали акселератора.
Запорная игла из резины
Как установить 2 карбюратора
Такой подход тоже рассматривается, как эффективный тюнинг. Данная идея имеет вполне здравые основания. Казалось бы, почему до этого не додумались сами инженеры еще на стадии проектирования автомобиля Ваз 2109, но это уже другой разговор.
Эту ошибку можно, конечно исправить, отполировав коллекторы и обе камеры изнутри. Такая процедура позволит попадать в камеры большему количеству смеси, в результате чего упадет сопротивление потоку, улучшится качество и все станет намного эффективнее. Но, все же, это не идеальный вариант – установка двух карбюраторов вместо одного смотрится гораздо привлекательнее.
Важные моменты
Вот важные моменты, которые надо учитывать при установке:
- Оба карбюратора должны быть одной модели (в данном случае Солекс);
- Нужно установить также два фильтра и подготовить соответствующее количество крепежных элементов, тройников, шлангов и так далее;
- После установки, которая сама по себе не так сложна, надо заняться настройкой обеих карбюраторов, что рассматривается, как более трудная операция.
Как установить 2 карбюратора пошагово
Ваз 21093 тюнинг карбюратора
Вот что надо сделать:
- Взять два карбюратора Солекс;
- Привести их в надлежащий вид и оснастить ремкомплектом;
- Приобрести два коллектора от автомобиля Ока, которые послужат основой впускного тракта (обязательно надо еще изготовить самостоятельно переходной коллектор).
- После установки карбюраторов, подключаем через тройники топливные шланги и две обратки;
- Обязательно надо заглушить на одном из коллекторов штуцер;
- Заводим автомобиль (с пол-оборота) и все проверяем.
Лучший тюнинг карбюратора солекс для ваз 21093
Плюсы и недостатки двойного карбюратора на «девятке»
Тюнинг карбюраторов на Ваз 2109 – процесс ответственный, но занимательный. Перед его проведением рекомендуется изучить полезные фото – материалы, схемы и чертежи, посмотреть видео – обзор, пролистать инструкцию.
В итоге своими руками проводим модернизацию, которая обязательно будет кстати.
Моторное масло для двигателя ВАЗ 2109
ВАЗ-2109 – автомобиль советско-российского производства, позиционируемый как хэтчбек II-й группы малого класса. Выпускался в период 1987-2004 гг. Затем с 2004 по 2011-й машину собирали на Украине из комплектующих, поставляемых из РФ. Модель 2109 является пятидверной модификацией трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108 и относится к семейству «Спутник».
Автомобиль имел полностью независимую переднюю подвеску Макферсон и оснащался механической четырех- или пятиступенчатой КПП. Базовым мотором был 1.3-литровый ДВС с мощностью 65 л. с. С 1996 по 1998 год машину выпускали в Финляндии под названием Lada Samara Baltic. Данная модель отличалась более современным интерьером и наличием подушки безопасности в качестве опции. Преемником ВАЗ-2109 в 2001-м году стал ВАЗ-2114.
Период замены масла в двигателе ВАЗ 2109
Обладателям автомобилей ВАЗ-2109 рекомендуется менять моторное масло через каждые 10 тыс. км. Таким образом, удастся избежать ухудшения смазочных свойств, что может произойти значительно раньше или позже указанного срока – в зависимости от условий эксплуатации. Если машина часто ездит в городских пробках, подвергается резким стартам и торможениям, перегрузкам и т.д., в данном случае возможен перегрев двигателя и снижение срока годности масла. Испорченная жидкость не способна эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего между ними возникает эффект сухого трения, избежать которого можно путем более ранней замены масла – например, через каждые 6-7 тыс. км.
Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2109
Первое поколение 2109, 1986-2004
Модель 2109 является более дорогой версией «восьмерки» из-за пятидверного кузова с увеличенным багажником. Изначально машину предлагали с 4-ступенчатой КПП, а в 1989-м появилась новая 5-ступенчатая «механика». На экспорт поставляли модификацию 21091 с 54-сильным мотором 1.1 л. В 1990-м началось производство обновленной «девятки» с удлиненным крылом и новой решеткой радиатора, а в середине 90-х автомобиль получил карбюраторный 1,5-литровый ДВС на 70 л. с. Его впрысковая версия «выдавала» 78 л. с. Небольшим тиражом выпускали хэтчбек с роторно-поршневым ВАЗ-415 мощностью 120 л. с.
Бензиновые двигатели 1990-2004
- 1.1 54 л. с. (21081), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
- 1.3 64 л. с. (210993), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
- 1.5 70 л. с. (210990), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
- 1.5 78 л. с. (21099i), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
- 1.6 81 л. с. (210994), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2109
Оригинальное
Обладателям автомобилей ВАЗ-2109 можно использовать минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Так, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.
Неоригинальное
Обладатели автомобилей ВАЗ-2109 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2109 1987 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2006 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SJ. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2109.
- Mobil Super 10W-40
- Elf Evolution 700 STI 10W-40
- Shell Helix HX7 5W-40, 10W-40
- Lukoil Genesis 5W-40