Категории водительских прав в 2022 году

Содержание:

Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом

Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть

Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить — за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две — десять.

Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель «легкового автопоезда» должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом — тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы «заломить» прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда «задом» по коридору, обозначенному конусами.
  • Сцепка прицепа с авто.
  • Маневры в ограниченном пространстве.
  • Параллельная парковка;
  • Остановка.

На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.

Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на «B». Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? — решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Какими транспортными средствами можно управлять с категорией D?

В соответсвии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196 гражданин, получивший ВУ с отметкой D, в 2022 году приобретает возможность абсолютно на законных основаниях ездить на транспортных средствах которые предназначены для осуществления пассажирских транспортировок и которые имеют более 8 сидячих мест, то есть 9, 10, 11, 12 и так далее (не считая водительского кресла).

Категория D в правах также позволяет управлять автобусами с прицепами – при условии, что масса последних не превышает 750 килограмм.

Если масса прицепа белее 750 килограмм, придется получить DE. С наличием категории DE можно управлять:

  • любыми автобусами с прицепом в случае, если масса последнего 750 кг. или более;
  • сочлененными автотранспортными средствами.

Как выглядят новые права

Внешний вид, концепцию и содержание российский прав на вождение автотранспортными средствами разработали и утвердили еще в 2014 году, но получали их не все водители, а только те, кто выразил желание иметь новый вид удостоверения.

Но с 2017 года выпуск прав устаревшего вида, на плотной бумаге, прекращается и вновь обратившимся будут выдаваться документы нового образца.

Старые водительские удостоверения, не требуют замены и сохраняют свою юридическую силу до окончания указанного на них срока.

Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.

Отныне самый важный для каждого, кто садится за руль, документ изготавливается только на пластике, с неброской расцветкой в светло-розовых тонах, но с четким текстом по всем полям. Размер пластика составляет 8,5 Х 5,5 см, новые права спокойно могут поместиться в портмоне любого типа.

Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.

Именно на этих полях вводятся все важные сведения о водителе, допущенном праве к определенному роду автотранспорта, которым может управлять, срок действия удостоверения и много другой важной информации. Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения

К основным средствам относятся:

Пластик изготавливается с несколькими степенями защиты, что направлено на предотвращение подделок водительского удостоверения. К основным средствам относятся:

  • Штриховая кодировка по левому краю обратной стороны, в ней содержатся основные сведения о водителе. Считать информацию можно только специальным устройством, которые имеют инспекторы дорожной службы. А также по ней можно получить сведения о задолженностях по штрафам.
  • Цветные голограммы и особая технология цветопередачи позволят изменять цветовую гамму, что также подтверждает подлинность документа.

Как выглядят водительские права нового образца?

Ранее использовались бумажные удостоверения, заламинированные в пленку. Как показала практика, при постоянном пользовании они быстро приходили в негодность. Современные водительские права приближены к международным стандартам и не просто удобны в использовании, но и снабжены множеством защитных знаков. Среди них:

  • сетка волнистых линий на лицевой стороне;
  • микротекст;
  • штрих-код на оборотной стороне.

Новое водительское удостоверение изготавливается на жестком пластике розоватого оттенка.

Лицевая сторона

Сторона документа, где нанесена основная информация о его владельце, является лицевой.

На ней содержатся следующие данные:

  • фотография водителя в цвете (фотографирование происходит непосредственно в ГИБДД);
  • личные данные владельца (Ф.И.О., дата и место рождения);
  • дата выдачи и дата окончания действия водительского документа;
  • данные отделения ГИБДД, выдавшего удостоверение;
  • подпись водителя;
  • серия, номер прав.

Обратная сторона

Указание на допуск к управлению транспортом определенной категории и подкатегории находится в сетке, расположенной на обороте водительских прав. При наличии документа о пройденном обучении и успешной сдаче экзамена проставляется соответствующая отметка буквенным обозначением.

В сетке напротив категории и подкатегории колесного транспортного средства наносится его пиктографическое изображение. При замене на новое удостоверение под таблицей отмечают дату старых водительских прав.

Как выглядят права категории Ве?

Водительские удостоверения всех категорий выглядят примерно одинаково. Меняются лишь обозначения допуска. Информация о наличии категории Ве размещается на обеих сторонах. На лицевой части на левом краю располагается фотография автолюбителя. Под ней проставляется личная подпись водителя. Основные данные фиксируются в центре удостоверения.

Изначально указывается ФИО владельца, а также дата его рождения и страна появления на свет. Информация дублируется на английском. Затем указывается дата выдачи водительского удостоверения категории Ве и момент, когда документ утратит юридическую силу. Затем фиксируется название подразделений ГИБДД, выдавшего удостоверение, а также номер документа.

Далее обозначается регистрация, после чего фиксируется категории транспортных средств, управление которыми допустимо. Дополнительно присутствует защитный символ. Он выполняется в виде аббревиатуры RUS. Когда на нее попадают инфракрасные лучи, происходит изменение фона.

На тыльной стороне водительского удостоверения присутствует таблица. Здесь обозначены 16 типов транспортных средств, управление которых допустимо. Присутствуют три графы, в которых обозначается дата присвоения категории Be, а также на период, когда ее аннулируют. Если присутствует ограничение, касающееся определенного вида транспортных средств, они также указываются здесь.

Присутствует и индивидуальный штрих-код. Он используется для автоматического учета. Данные расположены по левому краю. Дополнительно отражен серийный номер удостоверения. В 2022 году он состоит из 9 цифр и располагается в самом низу водительских прав. Эти элементы предназначены для сотрудников Госавтоинспекции.

Что делать, если при замене прав не открыли некоторые категории

Опытные автомобилисты нередко сталкиваются с ситуацией, когда сотрудники ГАИ при замене прав не открыли категорию ВЕ, при наличии отдельных пометок В и Е в корочке старого формата. А ссылаются инспектора в подобных случаях на то, что сдача практики на авто с прицепом у водителя происходила на тягаче категории С или D. И с точки зрения закона они совершенно правы.

Но суд часто входит в положение автомобилистов, поскольку за десятилетний срок действия ВУ без ограничений, управлять легковой машиной с прицепом многие учатся самостоятельно, и происходит это обучение довольно просто. Однако сразу идти в судебный орган тоже не стоит. Первоначально попытайтесь решить возникший конфликт с ответственными специалистами ГИБДД.

Если они пойдут на принцип, тогда уже можно обращаться в вышестоящие инстанции и просить их о повторном рассмотрении решения Госавтоинспекции. Но данная процедура не бесплатная. Поэтому, прежде чем подавать иск, хорошенько подумайте, а выгодно ли это для вас.

Сдача квалификационных тестов «ВЕ»

Рассказывать об обучении в автошколе нет смысла. Будущий обладатель прав с подкатегорией ВЕ получит возможность познать процесс на личном опыте. Больший интерес представляет сам процесс квалификации, состоящий из трех экзаменов: теории, вождении на автодроме, вождении по городу. Теоретический экзамен проводится по экзаменационным билетам соответствующей категории, в данном случае — В. Ознакомиться с билетами и пройти оценочный тест можно в сети Интернет бесплатно. Каждое задание включает 20 тестовых вопросов с тремя вариантами ответов. Не стоит искать билеты для подкатегории Е — их не существует.

Вторая часть квалификационного экзамена — проверка специализированных навыков. Тест проводится на автодроме и содержит 4 упражнения: подсоединение и отцепление прицепа; парковка параллельно к платформе; въезд задним ходом внутрь ангара; остановка для безопасной высадки пассажиров. Завершает квалификационный тест практическое вождение в городе, которое осуществляется под контролем сотрудника ГИБДД. Он оценивает навыки и умения водителя и ставит итоговую оценку, по результатам которой выносится решение о выдаче водительского удостоверения.

Подкатегории

Помимо основных категорий прав вождения, существует несколько дополнительных подкатегорий. В определённых случаях, получение этих видов прав может происходить автоматически. Впрочем, в большинстве случаев для их получения требуется прохождение дополнительного экзамена. Ниже представлены пять подкатегорий, включённые в водительские удостоверения нового образца.

В подкатегорию «А1» входят лёгкие мотоциклы, обьём двигателя которых не перевешает 125 сантиметров в кубе, и максимальной мощностью в 11 Киловатт. Помимо классических мотоциклов, водители с данной категорией прав имеют допуск к управлению скутерами, квадрациклами и кроссовыми мотоциклами.

Подкатегория «B1» включает в себя трёх- и четырёхколёсные транспортные средства массой не более 550 килограмм. Данные виды транспортных средств носят название трициклы и квадрициклы. Объём двигателя данного вида не должен превышать 50 сантиметров в кубе, а максимальная скорость 50 километров в час

Важно отметить, что квадрИциклы и квадрОциклы являются разными видами транспорта и, по закону, от водителя требуются разные категории допуска для управления ими.

Подкатегория «С1» включает в себя транспортные средства массой от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категорий «D» и «D1». Водители владеющие типом «C», получают автоматический допуск к управлению средними грузовиками

Как и в остальных случаях, допускается использование прицепа не тяжелее 750 килограмм.

Подкласс «D1» включает в себя пассажирские транспортные средства, имеющие от 8 до 16 сидений в салоне, за исключением водительского. К этому классу можно отнести различные микроавтобусы. Допускается использование прицепа массой не более 750 килограмм. Подкатегория «D1» автоматически доступна водителям, владеющим классом «D».

Класс «Е» относится к подкатегориям водительских прав (BE, CE, DE и прочим), снимающим ограничение в 750 килограмм на вес прицепа. Впрочем, получая допуск к этой подгруппе транспортных средств, водителю стоит помнить несколько тонкостей. Масса автомобиля класса «B» с прицепом не может превышать 3500 килограмм. Тип «DE» относится к сочленённым автобусам (автобусах с гармошкой). Права на вождение типа «D1E» и «C1E» устанавливают максимальное ограничение в 12 тонн на массу транспортного средства с прицепом.

Более подробную информацию о категориях транспортных средств можно получить из следующего видео:

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Нюансы

Некоторые особенности категорий водительских прав в 2022 году:

  • раньше всего можно получить правомочие на езду на моторизированных самоходных машинах класса A1 – с 16 лет, на A2 и A3 – с 19 лет, а на A4 – только с 22-х, а на B, C, E и F – c 17 лет;
  • если у гражданина есть права на троллейбус (Tb), то для получения D (автобусы) нужно сдать всего лишь город (после прохождения соответствующего обучения в автошколе на D) (пп. “д” п. 9 Постановления № 1097);
  • в случае несдачи какого-либо экзамена в 2022 году, пересдача будет назначена не ранее, чем через 7 дней (а если 3 раза не сдать, тогда на пересдачу отправят лишь по истечении 30 суток – п. 11 Постановления № 1097).

На что нужно обратить внимание владельцам микроавтобусов?

Если вы внимательно изучили информацию, содержащуюся на правах, то, наверно, заметили, что там речь идет не о пассажирах, а именно категория Б до скольки мест. Это не совсем одно и то же. Поэтому если общее число кресел в вашем автомобиле 9, из которых одно для водителя и вес транспортного средства менее 3,5 тонн, то можете ездить спокойно, главное не нарушайте правила дорожного движения.

Но! Если у вас точно такой же автомобиль, а кресел в нем даже на одно больше – вы не можете им управлять без получения категории «D». В противном случае вам грозит штраф. При подсчете сидячих мест не забудьте учесть кресла, расположенные в кабине рядом с водительским.

Не принимайте текст на водительском удостоверении, как единственное верное руководство к действию. Не забывайте, что основные правила содержатся в тексте ПДД и там подробно говорится сколько можно перевозить пассажиров с категорией Б, и какие в этом правиле есть исключения. Поэтому, если у вас обычный легковой автомобиль, весом 1,5 – 2 тонны, на котором заводом изготовителем предусмотрена перевозка не более четырех пассажиров одновременно, то превысив этот лимит даже на одного человека, вы тоже будете оштрафованы за нарушение правил перевозки пассажиров.

Читать дальше: Запрещающий знак 40 км ч

Надеемся, что после прочтения нашей статьи у вас больше не осталось вопросов, касающихся правил перевозки людей на легковых и других автомобилях, разрешенных к эксплуатации при наличии у водителя прав категории Б.

м. Кожуховская, ул. Трофимова, дом 27, корпус 2

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за лишних пассажиров в транспортном средстве.

На практике нередко встречается ситуация, когда водитель хочет перевезти больше пассажиров, чем предусмотрено характеристиками транспортного средства. При этом пассажиры помещаются в автомобиле и на первый взгляд проблем не возникает.

Рассмотрим, сколько пассажиров можно перевозить без нарушения правил, а также возможные наказания за нарушение правил перевозки:

Категория Д как получить. Экзамен

Экзамен сдается в два этапа: теория и практика. Теоретическая часть состоит из 20 билетов, один из которых выберет компьютер. Практическая часть сдается в городе и на автодроме, для проверки маневренности:

  • парковка, заезд в бокс задним ходом;

  • моделирование ситуации на регулируемом перекрестке;

  • старт и остановка на подъеме;

  • маневренность в условиях ограниченного пространства;

Изучая вопрос, как получить категорию D, помните, что тематика теоретических билетов рассчитана только на управление автобусом. Если теоретическая часть не сдана, водитель не допускается к практике. Детальнее о правах категории D здесь.

Обучение на категорию «Д»

Обучение на категорию «Д» осуществляется в два этапа: изучение теории и обучение практическим навыкам вождения. На теоретических занятиях, проводимых преподавателем автошколы, ученики обучаются правилам дорожного движения, законодательству в области дорожного движения, устройству транспортных средств категории D, основам безопасного управления автобусами, правилам пассажирских перевозок, порядку оказания медицинской помощи на дороге и решению конфликтных ситуаций.

Практические занятия по обучению вождению первоначально проводятся на автодроме автошколы с инструктором. Ученик учится трогаться с места на подъеме, остановке, совершению разворотов, заезду в бокс и другим водительским навыкам. Второй этап — обучение вождению на дорогах города.

Как получить категорию Ве в 2022 году?

Получение прав категории Be выполняется в соответствии с нормами статьи 26 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года. Претендент должен соответствовать установленным требованиям. Если они выполняются, предстоит:

  1. Провести мониторинг автошкол, предоставляющих услугу. Цены и пакеты услуг могут существенно различаться.
  2. Пройти медицинское обследование и получить заключение.
  3. Выбрать подходящую организацию, подать документы и пройти обучение на категорию Be. Его продолжительность обычно составляет порядка 1,5 месяца. Итогом становится проведение аттестации. На его основании предоставляется соответствующее удостоверение.
  4. Обратиться в ГИБДД, подав документы. Здесь лицо запишут на проведение итогового тестирования.
  5. Сдать экзамены на открытие категорию Ве. Они будут состоять из теоретической и практической части. Если этап пройден успешно, гражданин сможет получить соответствующее удостоверение.

Основные требования к получению категории «ВЕ»

Практически до конца 2013 года допускалась самостоятельная подготовка к экзаменам на категории А и В. Современное законодательство запретило самообучение, введя обязательные платные курсы в автошколе. Снизило ли новшество аварийность на дорогах, утверждать сложно. Однозначно подтвержден лишь факт повышения финансовой нагрузки на население. Условия допуска к квалификационным экзаменам на любую из подкатегорий Е включают:

  • Достижение 21 года;
  • Наличие минимального годичного опыта управления транспортным средством соответствующей категории, для ВЕ — это В;
  • Отсутствие медицинских противопоказаний;
  • Прохождение обязательных курсов — теории и практики в автошколе.

Рассмотрим каждый из пунктов конкретно. Достижение 21 летнего возраста подтверждается паспортом и открывает путь для сдачи квалификационных экзаменов на подкатегорию ВЕ. Но пройти платное обучение в автошколе можно заранее, не дожидаясь «автомобильного» совершеннолетия. Наличие опыта управление автомобилем категории В подтверждается персональными документами на автомобиль, выпиской из трудовой книжки (обязателен штамп предприятия, заверяющий бумагу), прохождением воинской службы на соответствующей категории автодорожного средства. Справка об отсутствии противопоказаний по здоровью для управления автомобилем категории ВЕ выдается специализированным медицинским заведением. Документ должен содержать подписи профильных специалистов, заверенные печатями учреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *